телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Сувениры -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Узбекская литература

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Экономической и культурной жизни страны был нанесен сокрушительный удар. Ученые, писатели, поэты из различных пунктов Средней Азии эмигрировали в другие страны (Египет, Золотую Орду, Малую Азию). Поэты Кутб, Хоразми, Ходжанди возглавили дворцовое литературное движение Золотой Орды. В Мавераннахре во время владычества монголов не было сколько-нибудь заметного сдвига в литературе. Из произведений этого периода нам известны: «Кыссаи Юсуф» (Повесть о Юсуфе, написана в 1233) Али, «Кыссасуль Анбия», написанная Насреддином Рабгузи в 1310 под влиянием уйгурской литературы, «Муфтархуль Адль» неизвестного автора. Период владычества монголов характерен возвратом к иранскому (персидскому) языку, — многие поэты начинают писать свои произведения на этом языке. В XIV в. после установления господства Тимура в Средней Азии и Иране начинается интенсивное развитие У. л., достигающее расцвета в XV в.; в это время она начинает освобождаться от религиозной окраски и становится подлинно художественной литературой. К этому периоду относится формирование единого официального литературного языка, так наз. «чагатайского», который начинает вытеснять господствовавший до того иранский (персидский) язык. После завоевания Средней Азии монголами Мавераннахр, доставшийся в удел сыну Чингис-хана Чагатаю, стал называться улугом Чагатая. Отсюда и литературный язык народностей Мавераннахра получил условное название «чагатайского». Термины — «чагатайский язык» и «чагатайская литература» были перенесены иранцами в Европу. Чагатайский язык не был разговорным языком отдельного племени. Он являлся литературным языком для многих тюркоязычных народностей Ср. Азии, продолжавшим традиции др.-уйгурского литературного яз. и впитавшим в себя много арабских и персидских элементов. Из всех живых яз. Средней Азии чагатайский язык ближе всего стоит к узбекскому языку. В старой У. л., находившейся под сильным влиянием классической иранской (персидской) литературы, развивались в основном поэтические жанры. Наиболее распространенными видами поэзии были лирические стихотворения — газели и поэмы, написанные двустишиями — месневи. В стихотворную форму  облекались часто даже религиозно-нравственные проповеди, хроники. Прозой писались только религиозные, научные и исторические произведения, мемуары. Современник Тимура — Дурбек, боровшийся против подчинения У. л. иранскому (персидскому) языку, переработал повесть «Юсуф и Зулейха» (написана в 1409), освободив ее от религиозного налета, и придал ей форму светской любовной повести. Другим представителем этого движения был поэт Саид Ахмед, автор «Таашук-нама» (1437) — произведения, сходного по языку и форме с «Лятофтанами» и «Мухаббатнами». При Шахрухе Самарканд и Герат были центрами научно-литературной жизни. Отсюда вышел ряд крупных художников слова. Популярный поэт того времени, лирик Лютфи, живший при дворе Шахрух Мирзе, достиг совершенства в области языка и техники стихосложения. Его газели — простые, радостные песни — в продолжение пяти веков распеваются народными хафизами (певцами). Наивысшей точки развития У. л. достигла в поэзии великого мыслителя и крупного политического деятеля, гениального поэта Алишера Навои (1441—1501). А. Навои завоевал в истории славное и почетное имя поэта, создавшего бессмертные произведения, философа, лингвиста, историка, живописца, композитора, художника и мудрого покровителя ученых.

В это же время контрреволюционные националисты боролись против узбекской классики, фольклора, против изучения русских классиков и советских писателей, искажая переводы их произведений. Враги народа были разоблачены. Их деятельности нанесен сокрушительный удар. Великая Октябрьская социалистическая революция, освободив узбекский народ от всяческого угнетения, дала ему возможность овладеть высотами человеческой культуры и создать подлинно народную литературу. Основные кадры советской У. л., борясь против контрреволюционных националистов, овладевая революционной теорией и учась у мировых классиков, достигли больших творческих успехов. Они создают произведения, насыщенные советским патриотизмом, проникнутые глубокой любовью к партии большевиков и вождю народов великому Сталину. Советский узбекский фольклор обогатился высокохудожественными произведениями, в которых изображена борьба узбекского народа за свое счастье, даны образы наших вождей (поэма «Ленин», поэма «О Сталине», «Хасан батрак», поэма «Ачильдав»). Созданы прекрасные песни, частушки, сказки, в которых высмеиваются духовенство, кулаки, разоблачаются буржуазные националисты, воспеваются наши достижения, воплощается ненависть народных масс к врагам революции, звучат призывы к бдительности. Весьма популярны: народный поэт Иргаш Джуман Бульбуль (1870—1937) — превосходный исполнитель ряда поэм «Кёр-оглы»; из последних его произведений наиболее значительна поэма о Ленине; поэт-колхозник Мухаметкул Джанмурадов, известный под псевдонимом Пулкан-бахши, которому принадлежит поэма о событиях на озере Хасан. Следует отметить одного из лучших народных певцов и острословов Ферганской области — орденоносца Иркакари. Произведения советского узбекского фольклора откликались и откликаются на все крупнейшие события и явления нашей действительности. На основе фольклора узбекские советские писатели пишут ряд крупных произведений в прозе и стихах. Одним из виднейших и наиболее популярных представителей узбекской советской литературы является поэт орденоносец Гафур Гулям (р. в 1905, начал писать в 1924), давший целый ряд талантливых произведений (поэмы «Кокан», «Узбекистан», рассказы «Тирильган мурда», «Икки васика» и др. Он написал свыше 40 книг. Творчество Гафур Гуляма проникнуто чувством глубокой ненависти к врагам революции. Поэт Хамид Алимджан (р. в 1909) начал писать в 1926. В его ранних произведениях (сб. стих. 1929) еще было заметно влияние буржуазно-националистической литературы. В процессе роста и творческой работы Х. Алимджан вышел в первые ряды У. л. В числе его произведений следует отметить: «Вахтлар вадиси» (1932), «Махарат» (1933), «Олюм явга» (1930—1931), сб. «Стихи» (1937), «Айгуль  на Вахтияр», «Семруг», «Зайнаб ва Аман» и др. Наряду с поэтической деятельностью Х. Алимджан выступает как литературовед. Талантливый поэт Гайрати (р. в 1905), начавший писать с 1921, прошел сложный творческий путь. В последний период он дал ряд полноценных художественных произведений (поэмы «Онамга хат», «Джинаста» и др.). Поэт-орденоносец Султан Джура является новатором в области узбекского стихосложения.

Обострились племенные раздоры и междоусобица; культура приходила в упадок. Средняя Азия превратилась в колонию царизма. Колонизаторская политика царизма в Средней Азии, проводимая в тесном содружестве с реакционнейшими классами местных эксплоататоров, еще более усугубила бескультурное и бесправное положение трудящихся страны, голод и нищету. Развернулась борьба трудового народа за национальное освобождение. Эти события нашли наиболее яркое отражение в устном народном творчестве. В народных поэмах «Толган ай», «Хусанабад», «Назар ва Акбутабек» выражается гневный протест узбекского народа против колонизаторов и местных эксплоататоров. Народный  поэт Халикдод был обвинен в агитации против царского правительства и сослан в Сибирь. Для У. л. эпохи царизма характерен процесс демократизации письменной литературы, обусловивший появление такого крупного демократического поэта, как Мукими. Среди представителей письменной литературы мы встречаем передовых поэтов, стоящих на демократических позициях, защищающих интересы трудящихся и выражающих в своих произведениях протест против эксплоататоров и национального гнета. Таким поэтом был Залбек, написавший поэму «Залбек-нама», направленную против царского правительства, изображавшую борьбу узбекского народа за освобождение. Лучшим и талантливейшим представителем писателей, боровшихся против угнетателей народа, был революционно настроенный поэт-демократ Мухаммед Амин Ходжа Мукими (1850—1903). Созданные им острые сатирические стихи и прекрасные лирические песни — блестящий образец творчества того периода. Его сатирические стихи — «Танабчилар», «Маскавчи бай тарифида», «Авлия», «Баччагар» и др. — дают яркие картины страшного гнета, нищеты и бесправия народа и призывают к борьбе против угнетателей. В конце XIX и начале XX в. под влиянием тюрко-татарской буржуазии в стране возник, так наз. джадидизм. Являясь первоначально культурно-просветительским движением, требующим в основном реформы системы просвещения, это течение вскоре однако ясно показало свое подлинное политическое лицо. Туркестанский джадидизм ориентировался на турецких пантюркистов. С другой стороны, джадиды имели тесную связь с татарской буржуазией, с казанскими и крымскими пантюркистами. В период Февральской революции джадиды издавали газету «Улуг Туркестан», распространявшую пантюркистские и панисламистские идеи. Следует отметить, что отдельные выступления джадидов против царского правительства и бухарского эмира отнюдь не являлись проявлениями национально-освободительной борьбы. Во время восстания 1916, когда узбекский народ поднялся на революционную борьбу, джадиды приняли активное участие в подавлении этого восстания. Предательская деятельность джадидов вызвала гнев и презрение лучшей части передовой узбекской интеллигенции. Джадиды стремились распространять свои контрреволюционные идеи через художественную литературу, проповедуя пантюркизм и панисламизм. Великая Октябрьская социалистическая революция вызвала в У. л. решительный поворот в сторону тесного сближения письменной литературы с устным народным творчеством вопреки сопротивлению буржуазных националистов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Заводы: приборостроительный, комплектных лабораторий. Деревообрабатывающая, легкая, пищевкусовая промышленность. Театр. Историко-краеведческий музей. Известен с 1196. До 1945 входил в состав Венгрии, Австро-Венгрии, Чехословакии. Замок (14-18 вв.), готическая часовня (14 в.), барочный арсенал (17 в.) и т. н. Белый дом (17-18 вв.). МУКДЕН - город в Китае; см. Шэньян. МУКДЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ - 6(19).2-25.2(10.3).1905, ок. г. Мукден (Шэньян) в Северо-Вост. Китае во время русско-японской войны. Три русские Маньчжурские армии (главнокомандующий генерал А. Н. Куропаткин) потерпели поражение от японских войск (маршал И. Ояма) и отступили на север. МУКИМИ Мухаммад Амин-ходжа (1850 или 1851-1903) - узбекский поэт-просветитель. Вместе с З. Фуркатом возглавлял литературный кружок прогрессивных поэтов. Писал сатирические стихи. Положил начало жанру путевого очерка в узбекской литературе. МУКО Вавилонский - Кордульский (ум. ок. 251), священномученик, диакон в Вавилоне. Убит в Кордуле (Кордуве) в гонение императора Деция. Память в Православной церкви 30 июля (12 августа)

скачать реферат Развитие культуры народов Центральной Азии во второй половине ХIХ - начале ХIХ века

Среди них особенно выделяется поема Шаира Пулкана «'Хасан –батрак». В этом замечательном народном произведении правдиво отражено положение узбекского кишлака в первые годы после революции. Поема рассказывает о любви бедного батрака Хасана и красавицы Айхиз – дочери бая Айвазвая. Чувства двух влюбленных показаны на широком социальном фоне борьбы трудящихся крестьян против угнетателей – баев. Произведения устного народного творчества этих лет убедительно показывают коренные изменения идеологии узбекского народа. Огромное влияние на развитие узбекской литературы во второй половине CIC - начале CC века оказала передовая русская культура. Это влияние особенно ощутило в творчестве ее ведущих представителей; Мукими, Фурхат, Колима, Хорезми, Убайдуллы, Завки, Аваза Отора – Оглы, Хамза – Хаким – заде Ниязи и другие. В их произведениях резко осуждается социально неравенство, даны яркие сатирические образы чиновников, баев, купцов, ростовщиков, Фабрикантов и представителей духовенство. Демократическая литература ратовало за приобщение узбеков к передовой русской культуре, за изучению русского языка. Некоторые поэты переводили на узбекский язык произведения классиков русской литературы – Пушкина, Крылова и другие.

Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тайны моря".
Настольная игра «Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает
315 руб
Раздел: Прочие
 Московское царство

Большинство не имело огнестрельного оружия. В Хиве, когда было необходимо, собирали сходную по составу, но значительно меньшую армию (пятнадцать тысяч).1350 XVII век был периодом культурного упадка Бухары и Хивы. Тем не менее литература и искусство не исчезли. Несколько написанных в Бухаре трудов по истории и мусульманскому праву свидетельствуют о деятельности там ученых и художников, продолжавших древние культурные традиции. Особый интерес представляют две исторические работы Абулгази, хана Хивы (1603-1664 гг.): Родословное древо туркмен (написанная в 1659-1661 гг..) и Родословное древо тюрков (написанная вскоре после первой). Абулгази почти десять лет провел в Исфахане в Персии (1630-1639 гг.), где он имел возможность изучать персидские исторические труды, среди которых и «Джами ат-Таварих» Рашид-ад-дина.1351 Он выучил персидский и арабский, однако свои две книги написал на узбекском языке и, таким образом, внес большой вклад в развитие узбекской литературы и науки. В его первой книге описываются происхождение и исторические традиции туркмен, а во второй узбеков

скачать реферат Значение “Канона врачебной науки” для развития медицины

Многие свои научные трактаты он написал стихами в размере раджаз. Кроме того им написано несколько произведений, которые оказали заметное влияние на последующую персоязычную литературу. Существует связь между посланием Ибн Сины “Ат-тайр” (“Птица”) и известной поэмой “Фаридаддина Аттара” (12 век) “Мантик ат-тайр” (“Разговор птиц”). Эта тема вводится в узбекскую литературу Алишером Навои (1414-1492). Существует еще несколько кит’а и газелей около 40 четверостишей Ибн Сины на персидском языке. Особенно велики заслуги Ибн Сины в области медицины. Его справедливо считают одним из величайших ученых медиков в истории человечества. По сведениям различных источников, общее число медицинских трудов Ибн Сины доходит до 50, но из них сохранилось около 30 в степени 8. По содержанию их можно разделить (за исключением “Канона”) условно на три группы: 1) труды общего характера, в которых освещаются те или иные разделы медицины и некоторые ее теоретические вопросы; 2) труды о заболеваниях какого-либо одного органа или об одной конкретной болезни, например, о заболеваниях сердца и средствах его лечения, о болезни толстой кишки (куландж), о расстройствах функции половых органов;3) труды по лекарствоведению.

 Большая Советская Энциклопедия (АЛ)

Член-корреспондент АН Узбекской ССР (1943). Учился в Узбекской педагогической академии в г. Самарканде (1928—31). На поэтическое творчество А. оказали влияние М. Горький и В. В. Маяковский. А. — один из первых узбекских поэтов, начавших поиски поэтических форм, способных наиболее полно отразить современность. Первый сборник стихов «Весна» опубликован в 1926, но талант автора проявился в его поэмах «Симург» (1939), «Айгуль и Бахтияр» (1938), «Край» (1939), «Счастье» (1940), написанных в духе социалистического реализма. Лучшее произведение — поэма «Зайнаб и Аман», синтезирующая в себе особенности узбекской советской поэзии 30-х гг. В обстановке патриотического подъёма в годы Великой Отечественной войны А. Х. написал поэму «Слёзы Роксаны» (1944), сборник стихов «Возьми оружие в руки» (1942), историческую драму «Муканна» (1942—43), отмеченные зрелым мастерством. В литературоведческих статьях А. Х. разрабатывал проблемы узбекской классической и советской литературы, взаимосвязи литературы и фольклора, русской и узбекской литератур: «На пути к овладению социалистическим реализмом» (1933), «Первый период советской узбекской литературы» (1935), «Мухаммад Амин Мукими» (1938), «О поэме “Фархад и Ширин” Навои» (1939), «Навои и наше время» (1940), «Здравствуй, Пушкин!» (1937), «Толстой и узбекский народ» (1938)

скачать реферат Узбекский язык

На нем обучают в школах, издают книги, журналы, газеты. См. «Узбекская литература». Список литературы

скачать реферат Алишер Навои (1441 - 1501)

Свои суфийские взгляды Наваи выражает еще в поэмах «Фархад и Ширин», «Хайрат ал-абрар». Суфийская тематика в его поэмах поднимается на общефилософский уровень. Одновременно, в данных поэмах в повестку дня ставятся злободневные мирские проблемы через гуманистические взгляды поэта (см.: Эркинов С. Навоий «Фарход ва Ширин»и ва унинг киёсий тахлили. Тошкент, 1971(на узбекском языке). В двух других поэмах из «Хамса» Наваи – «Сабъаи сайяр» и «Садди Искандари» на первое место выходит проблемы связанные с правителем(см.: Каюмов А. Садди Искуандарий. Ташкент, 1980(на узбекском языке). Как известно, Наваи был близок ко двору тимуридов и имел возможность как-то повлиять на правителя и друга Хусайн Байкару. И поэтому в упомянутых поэмах Наваи выразил идеи предусмотренные к Х. Байкаре: непостоянность мира и царского трона; обязанности правителя в отношении к своему народу. В традиции хамсаписания «Хамса» Алишер Наваи отличается своей общественным и политическим характером, оригинальностью (см.: Алиев Г.Ю. Темы и сюжеты Низами в литературах народов Востока. Москва, 1985, 11). Абд ар-Рахман Джами (1414-1492) прочитав «Хамса» Наваи оценил его очень высоко (см.: Erki ov А. La querelle sur l'a cie e le ouveau da s les formes li eraires radi io elles.

скачать реферат Формирование узбекского народа

Несомненно, эти племена, проживавшие на этой территории с древних времен, были тюркоязычными. Пришедшие в Мовароуинахр племена – буркут, буйрак, джат, дурман, ийджан, кенегене, кият, кунгурат, курлаут, маджар, мангыт, минг, нукуз, тубаи, утаджи, чимбай, шадбаклы, шункарлы идр. Были известны в исторической литературе XIV-XV вв. под общим названием «узбеки» (Ахмедов Б.А., Государство кочевых узбеков). Кочевое население, составлявшее в XVI в. значительную часть узбекского народа, на протяжении XVII в. и особенно в конце XVIII – начале XIX вв. находилось в процессе постепенного оседания и перехода к земледелию. Это были, по большей части, узбеки, сохранявшие родоплеменное деление. К середине XIX в. большинство их стало уже земледельцами – оседлыми или полукочевыми. Каракалпаки занимали земли на юг от Аральского моря. Казахи, кочевавшие в низовьях Амударьи, к 50-м годам XIX в., за исключением нескольких сотен семейств, перебрались в Казахстан. Незначительную часть населения составляли потомки арабов, жившие разбросанно, небольшими группами, в разных районах ханств.

скачать реферат Кул Гали

НЕМЕРКНУЩИЙ СВЕТ Минуло семьсот пятьдесят лет со дня написания поэмы «Кысса-и Йусуф» Кул Гали. Гуманистические традиции выдающегося поэта средневековья Кул Гали оказали огромное влияние на формирование тюркоязычных культур. Он явился основоположником булгаро-татарской письменной поэзии, его поэма вошла в золотой фонд башкирской, казахской, узбекской, туркменской и других литератур. Прожил он жизнь не очень долгую, трагическую. Родился около 1183 года, а погиб, как свидетельствуют об этом источники, в 1236 — 1240 годах, в период падения Булгарского государства, разгромленного ордами Чингизхана. Кул Гали был выдающимся поэтом, мыслителем, всесторонне образованным человеком. Его блистательная поэма «Кысса-и Йусуф» — один из великих шедевров мировой культуры. Кул Гали был современником Низами, Руставели, автора «Слово о полку Игореве». Нет никаких свидетельств о том, что он знал что-либо о своих выдающихся современниках. Но знаменательно одно: его поэма «Кысса-и Йусуф» какими-то своими существенными мотивами созвучна тем идеалам, которые выражены в творениях Руставели и Низами.

Пенал "Fairy" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1142 руб
Раздел: С наполнением
Настольная игра "Уве Розенберга Пэчворк".
Настольная игра "Пэчворк" - одна из лучших абстрактных игр в мире. На протяжении игры участники составляют полотно из отдельных
900 руб
Раздел: Классические игры
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Таджикская литература

Его известная «Сафарнома» (Книга путешествий) переведена на русский язык проф. Е. Э. Бертельс («Academia», 1933). Носиру Хисраву, кроме того, принадлежит большой диван лирических стихов, ряд трудов научно-философского характера. В XIII—XIV вв. Т. л. развивается при господстве монголов; в Т. л. особенно культивируется газель, которая после Са’ди и Хафиза получила развитие у одного из величайших классиков Т. л. — Камала (ум.  в 1394—1395, родом из Ходжента). Видными деятелями литературы данного периода после Камала были Сайфи Иофаранги из Самарканда (ум; ок. 1254), Асиреддин из Ферганы (ум. в 1259 или 1272), Джавхари Заргар и Носир из Бухары, Бадри Чочи из Ташкента. При Тимуридах (XV в.) литературная жизнь сконцентрировалась при дворе султана Халила, внука Тимура, в Самарканде, и при дворе султана Хусейна Байкара в Герате, под покровительством его визира — знаменитого поэта Мир-Али-Шер Навои. Литературный круг Халила состоял из поэтов Исмата и Хайоли Самаркандских и Бисати Бухарского (ум. 1412). В литературном кругу Навои — Джами находился Давлятшо из Самарканда, составитель известной «тазкира» (антологии поэтов). С XVI в., когда Средняя Азия окончательно отделилась от Ирана, а борьба шиитского Ирана с суннитской Средней Азией еще больше усилила этот разрыв, — общность таджикской и собственно иранской литературы приходит к концу: начинается этап самостоятельного развития Т. л. наряду с узбекской. XVI—XIX вв. были периодом упадка и разложения феодализма, вследствие чего придворная поэзия не выдвинула за это время ни одного сколько-нибудь значительного автора.

скачать реферат Судебная власть в Республике Узбекистан

Военный суд гарнизона имеет тот же состав , что и у Вооружённых сил и действует на правах районного, городского суда. Судьёй Военного суда может быть гражданин Узбекистана, состоящий на военной службе и имеющий военское звание офицерского состава. Хохяйственные суды. Эта система вкючает в себя Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан, хозяйственные суды Республики Каракалпакстан и областей.ё Они (суды) осуществляют судебную власть путем разрешения хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан является высшим органом судебной власти в сфере хозяйственного судопроизводства. Хозяйственный суд состоит из: председателя,заместителей председателя и судей и рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, так и в порядке надзора. Судопроизводство в Республике Узбекистан ведётся на узбекском, каракалпакском языках или на языке большинства населения данной местности. Обвиняемому обеспечивается право на защиту. Литература:                Конституция республики Узбекистан  1992 «Узбекистон»                                     Основы государства и права 1995 г.                                     «Укитувчи» Лекции по гос.праву в Узбекском Национальном Университете 1998 г.

скачать реферат Социально-экономическая характеристика Республики Узбекистан

Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова Кафедра экономической географии РЕФЕРАТ По дисциплине «Экономическая география стран СНГ» на тему: «Социально-экономическая характеристика Республики Узбекистан» Студентка II курса Общеэкономического факультета Группа №9209 (дневное отделение) ЗАДКОВА Е.Н. Научный руководитель доктор экономических наук Синдяшкин Н.И. Москва 2000СОДЕРЖАНИЕ1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ЭГП . . 22. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ 43. НАСЕЛЕНИЕ 84. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ . 115. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ПЕРЕРАБОТКА С/Х ПРОДУКЦИИ . 216. ТРАНСПОРТ . 257. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВА 268. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . 34ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ЭГП УЗБЕКИСТАН (Республика Узбекистан), государство в центральной части Ср. Азии. 447,4 тыс. км2. Население 23 653 тыс. человек, городское 38%; узбеки (14 142 тыс. человек), каракалпаки, русские, татары, казахи, таджики, корейцы и др. Официальный язык — узбекский. Верующие — преимущественно мусульмане-сунниты. В составе Узбекистана — Каракалпакская республика и 12 областей. Столица — Ташкент. Глава государства — президент.

скачать реферат Советская литература первой и второй пятилеток

Длительная и сложная история развития, глубокое идейное и образное содержание национальных литератур — грузинской, украинской, татарской, белорусской, узбекской, армянской, казахской и мн. др. — оказались прямым и непосредственным источником творческой зарядки и для ряда русских советских писателей. Живое общение с этими литературами, усилившееся после 1-го съезда советских писателей, не только расширило культурный кругозор русских писателей, но и вызвало в их творчестве новый сильный подъем. Самыми выразительными примерами являются здесь переводы грузинских поэтов, сделанные в 1935 и 1936 Пастернаком и Тихоновым. Эти переводы должны рассматриваться, как новый и чрезвычайно плодотворный идейно-художественных подъем в их собственном творчестве. Большую и творческую работу по ознакомлению русского читателя с украинской, армянской, еврейской, таджикской поэзией произвели и такие поэты, как Антокольский, Ушаков, Светлов, Лапин, Хацревин и т. д. Проблема народности советской литературы чрезвычайно заостряет вопросы художественного языка.

скачать реферат Сталинская национальная политика и решение "русского вопроса" СССР в 1920-1930-е гг.

Я не рассматриваю здесь наши растущие громадные национальные литературы, нашу поэзию на национальных языках. Я рассматриваю только поэзию русскую". При этом Бухарин, конечно, несколько раз оговорился, что он отнюдь не принижает национальную поэзию, что он не говорит о ней лишь потому, что не знает национальных языков. В пылу извинений, он даже пообещал учиться узбекскому и таджикскому языкам. Но факт остаётся фактом: официальный докладчик от руководства страны посвятил своё выступление русской поэзии. В нём прозвучали цитаты Гумилёва, Блока, Есенина, Брюсова. Подводя противоречивые итоги I Всесоюзного писательского съезда, можно говорить, что он решительно берёт курс на возрождение классических канонов русского искусства. Наметились изменения и в социальной политике. Уже в 1931 г. секретным решением ограничивались гонения на беспартийных специалистов. Отныне по отношению к инженерному персоналу, говоря словами Сталина, стала осуществляться "политика привлечения и заботы". 27 мая 1934 г. была объявлена частичная амнистия и возвращение прав бывшим "кулакам".

Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Спрячь крота".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
574 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Османская империя в XV - XVII веках. Стамбул

Без разрешения подчиненного префекту главного архитектора, мимар-баши, в столице нельзя было ничего строить. Существовала в городе и специальная служба, отвечавшая за чистоту улиц, но большинство улиц имело весьма грязный вид. Средневековая столица Османской империи не отличалась значительным развитием науки, литературы и искусства. И все же в этом городе чиновников и воинов, ремесленников и торговцев прошла жизнь некоторых видных деятелей турецкой средневековой культуры. Во второй половине XV в. здесь жил теолог, математик и астроном Лютфи Такади, создавший труд о классификации наук. Изучение им греческих философов и общение с современниками — стамбульскими учеными-греками было, возможно, одной из причин того, что Лютфи Такади был признан еретиком и казнен. Во второй половине XV в. в Стамбуле работал соратник знаменитого узбекского астронома и математика Улугбека, Али Кушчи, организовавший здесь первую в Османской империи математическую школу. В первой половине XVI в. в Стамбуле стало известно имя турецкого мореплавателя Пири Рейса; в 1517 г. он преподнес султану Селиму I свой труд — карту мира, составленную по многим другим картам, в том числе по карте, принадлежавшей самому Колумбу.

скачать реферат Узбекская кухня

КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Узбекская кухня» Выполнила: учащаяся № группы Проверила 2010г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИСТОРИЯ УЗБЕКСКОЙ КУХНИ ОСОБЕННОСТИ УЗБЕКСКОЙ КУХНИ 2.1. Наиболее популярные продукты и особенности приготовления блюд 2.2 «Сладкий стол» и восточное чаепитие УЗБЕКСКОЕ ЗАСТОЛЬЕ И ГОСТЕПРИИМСТВО 3.1 Традиционное застолье 3.2 Праздничное застолье РЕЦЕПТЫ ТРАДИЦИОННЫХ УЗБЕКСКИХ БЛЮД ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Особенно отличительный и развитый аспект узбекской культуры - ее кухня. В отличие от кочевых соседей, узбекский народ имел прочную и оседлую цивилизацию в течение многих столетий. Между пустынями и горами, в оазисах и плодородных долинах, люди выращивали зерно и приручали скот. В результате, изобилие продуктов позволило узбекскому народу выразить свою уникальную традицию гостеприимства, которое в свою очередь, обогатило их кухню. Времена года, а особенно зима и лето, имеют влияние на состав основного меню. Летом - фрукты, овощи и орехи являются повсеместными. Фрукты в Узбекистане растут в изобилии - виноград, дыни, арбузы, абрикосы, груши, яблоки, айва, хурма, вишня, гранаты, лимоны и инжир.

скачать реферат Культура России во второй половине XIX века

Культура России во второй половине 19 века План 1.Развитие просвещения и науки 2. Вклад Русской литературы и искусства в мировую культуру 1. Развитие просвещения и науки Отмена крепостного права и рост небывалыми темпами производительных сил самым непосредственном образом сказались на развитие культуры во второй половине 19 века. Рост промышленности, совершеннствоние техники производства настоятельно требовали грамотных рабочих, большого числа специалистов, что вызвало развитие просвещения и науки. Приобщение буржуазии к культуре сделало процесс ее развития более широким, чем раньше. В пореформенное время в России Сложился особый слой образованных людей, котрый получил название , книги на узбекском, казахском языке. Переводятся многие книги русских писателей, издавалась литература Востока.

скачать реферат Поэтическое наследие поэта XVII века Мухаммада Имина Хиркати

Поэтическое наследие поэта XVII в. Мухаммада Имина Хиркати К вопросу изучения творческого наследия Хиркати (исполнитель - Юсупов Р.К. 2007) Целенаправленное и углубленное изучение многовековой истории уйгурской письменной литературы берет начало с 50-х годов прошлого столетия. Найденные на территории Восточного Туркестана (Синцзянь-Уйгурского автономного района КНР) и Средней Азии многочисленные письменные памятники привлекли не только уйгурских ученых, но и зарубежных исследователей. В периодической печати и научных трудах регулярно стали появляться отрывки, иногда и целые рукописные произведения: известных и неизвестных еще уйгурских, узбекских, персидско-таджикских авторов разных периодов истории. Интерес к письменной литературе уйгуров, к его богатому фольклорному наследию у ученых разных континентов и времен появился еще в XIX веке, когда одна за другой организовались целые научные экспедиции на районы Центральной Азии, где веками и рука об руку обитали тюркские народы, поражавшие своими древними культурами, богатыми национальными традициями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.