телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРазное -5% Канцтовары -5% Книги -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Сатирическая проза 30-х годов

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
При жизни писателя роман "Мастер и  Маргарита" также не увидел свет. Сатира Булгакова несколько напоминает сатиру Салтыкова-Щедрина. Эпоха, изображенная в булгаковском романе, дает нам яркое  представление о жизни Москвы в те далекие-годы. Писатель смеется  над примитивностью жилищных условий, тяжбой из-за квартир. Недаром Воланд замечает, что квартирный вопрос совершенно  испортил москвичей. В романе нашли свое отражение и начинающиеся  в тридцатые годы массовые незаконные аресты. Так квартира номер  пятьдесят, в которой поселился Воланд, и прежде "пользовалась дурной  славой", потому что и до его появления из нее бесследно исчезали  жильцы. И понятна мгновенная реакция Степы Лиходеева, который,  едва увидев, как описывают квартиру погибшего Берлиоза, еще ничего  не зная о его судьбе, трусит и с огорчением вспоминает, что как раз  всучил Берлиозу статью для напечатания и вел с ним сомнительные  разговоры. В этой сцене отчетливо видна атмосфера доносов и  подо- зрительности, такая Типичная для тридцатых годов. Поместив в Москву тридцатых князя тьмы Воланда и его свиту,  Булгаков обнажает внутренний мир доносчиков, развратников, сутяг и  прожигателей жизни. Воланд появляется, чтобы. покарать взяточников,  лихоимцев, предателей. Суд вершится над ними не по законам добра, а  наоборот, они предстают перед судом преисподней. Сеанс черной  магии, который Воланд дает в столичном варьете, в прямом и  переносном смысле "раздевает" присутствующих граждан. После смерти в 1940 году Булгаков был забыт на многие годы. Второе  рождение писателя произошло через четверть века, после  опубликования в 1967 году романа "Мастер и Маргарита". Судьба  Булгакова подтвердила неожиданный афоризм предсказания Воланда о  том, что "рукописи не горят". Будто заранее было предсказано, что  Михаил, родившийся в Киеве в семье преподавателя духовной  академии, пройдет через такие испытания эпохи, через войны и  революции, будет голодать и бедствовать, станет драматургом, узнает  вкус славы и гонения, а спустя четверть века вернется к нам своими  книгами. Итак, традиции, заложенные русской сатирой XIX века, были блестяще  развиты писателями начала XX века - Зощенко, Булгаковым, Ильфом и  Петровым. Эти традиции продолжают .развиваться и в современной  литературе. Я думаю, что наше время тоже остро нуждается в крупных  талантливых сатириках, которые смогли бы нам открыть глаза. А темы  и жизненный материал, на мой взгляд, писатели с легкостью могут  найти в нашей действительности. Список литературы

Сатирическая проза 30-х годов  В советское время в течение многих десятилетий история нашей литературы, как и история нашего Отечества, во многом упрощалась и обеднялась. Это выражалось в том, что книги таких писателей, как Зощенко, Булгаков, оказались недоступными читателю, а суть их творчества - извращенной и оклеветанной. Но, несмотря на жестокий идеологический контроль, духовное сопротивление в литературе никогда не прекращалось. Из глубин литературы встают имена художников, особенно жестоко гонимых режимом, всеми условиями жизни обрекаемых на молчание и творческую гибель, однако же создавших свои нестареющие книги, вопреки страшному давлению, созданному тоталитарный государством. Это М. Булгаков, А. Платонов, А. Ахматова, О. Мандельштам, Б. Пастернак, М. Зощенко, А. Солженицын. Сегодня эти имена известны всем. На долю Михаила Михайловича Зощенко (1895-1958) выпала слава, редкая для человека литературной профессии. Ему понадобилось всего три-четыре года работы, чтобы в один прекрасный день вдруг ощутить себя знаменитым не только в- писательских кругах, но и в совершенно не поддающейся учету массе читателей. Да, слава Зощенко была небывалой для нашей литературы. Но чем же ее объяснить? Чем объяснить, что на книги Зощенко, по выражению К. Чуковского, с каждым годом все возрастал и возрастал "ненасытный читательский спрос"?  Зощенко писал: "Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей".Не мало ли для такого успеха? Не мало. Далеко не каждый, даже очень хороший писатель, познавший жизнь простого народа и задавшийся целью, своим трудом принести ему реальную помощь, способен спуститься с литературных высот и заговорить с людьми, о которых и для которых он пишет, на их повседневном, понятном им языке и в той же тональности, в какой говорят они между собой в обыденной для себя обстановке: в семье, на работе, в трамвае. На что же направлена сатира М. Зощенко? По меткому определению В. Шкловского, Зощенко писал о человеке, который "живет в великое  время, а больше всего озабочен водопроводом, канализацией и  копейками. Человек за мусором не видит леса". Ему надо было открыть  глаза. В решении этой задачи и увидел Михаил Зощенко свое  назначение. Это и стало впоследствии великим литературным  достижением этого уникального писателя. О чем же пишет М. Зощенко? Темы его рассказов разнообразны - это  неустроенный быт, кухонные "разборки", жизнь бюрократов,  обывателей, чиновников, комичные жизненные ситуации. Читая-  произведения Зощенко, мы отчетливо представляем себе Москву 20-30-  х годов. Мы видим коммуналки, тесные, общие кухни с чадящими  примусами, где частенько разгораются ссоры, а иногда и драки. Мы  вместе с Зощенко смеемся над жуликом, дрожащим перед вызовом в  прокуратуру, над обеспеченными молодыми людьми, которые готовы  жениться, даже не рассмотрев будущую жену. Рассказ "Баня" в каждом  человеке вызывает улыбку. Разве не комично, что люди должны в бане  привязывать номерок к ноге. "Номерки теперича по ногам хлопают", -  жалуется герой рассказа. Не менее комичен рассказ о больнице, где  перед больными висит плакат: "Выдача трупов с трех до четырех". Зощенко оставил нам более тысячи рассказов и фельетонов, пьесы,  киносценарии, критические статьи и многое другое - всего около ста  тридцати книг вышло при его жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих мыслителей

Роль Декарта и его философии трудно переоценить. Влияние его на всю последующую философскую мысль огромно. Учение и различные направления в философии, развивавшие идеи Декарта, получили название «картезианство» (от латинизированной формы его имени — Картезий). БЛЕЗ ПАСКАЛЬ (1623–1662) Французский математик, физик, религиозный философ и писатель. Сблизившись с представителями янсенизма, с 1655 года вел полумонашеский образ жизни. Полемика с иезуитами отразилась в «Письмах к провинциалу» (1656–1657) — шедевре французской сатирической прозы. В «Мыслях» (опубл. в 1669 году) Паскаль развивает представление о трагичности и хрупкости человека, находящегося между двумя безднами — бесконечностью и ничтожеством (человек — «мыслящий тростник»). Путь постижения тайн бытия и спасения человека от отчаяния видел в христианстве. Блез Паскаль родился 19 июня 1623 года в городе Клермон-Ферране, расположенном в гористой и живописной местности Франции Овернь. Семья Паскаля принадлежала к судейскому дворянству, или «дворянству мантии»

скачать реферат Таски из Староково

Но тетя имела другое мнение. «Довольно неподходящая история для рассказа детям!» «Хорошо,» сказал незнакомец, «Я привлек их внимание на 10 минут, это было гораздо дольше чем смогли вы.» «Несчастная женщина» он сказал сам себе когда спускался с платформы на его станции. «Все следующие шесть месяцев или около того эти дети будут просить её рассказать неподобающую историю!» ASK 14 Видели бы вы, что там творится » (Автор М. Спарк) Мурие Спарк, современный Английский писатель, родился в 1918 в Единбурге где она получила своё образование. Она начала свою литературную работу как поэт и литературный критик. Вскоре она стала известной писательницей коротких историй и автором нескольких романов. Критикуя мораль современного Английского общества Мурие Спарк следовала традициям Английской сатирической прозы. Эта история например насмехается над принципами и идеалами снобов, полу культурной девушки среднего класса. Мне семнадцать, и я ушла из школы два года назад. И теперь я очень рада что не пойду в среднюю школу. Я рада что я пойду в современную школу, потому что это новое здание. Здесь было гораздо более чисто чем в средней школе. Однажды, я была послала в среднюю школу, с запиской к одному из учителей, и выдели бы вы что там твориться! Коридоры в пыли, и я увидела пыль во всех других местах тоже.

Игровой набор "Больница".
Набор включает больницу в три этажа с вывеской, центральным входом и лифтом, поднимающим на один из этажей. Больница собирается из
450 руб
Раздел: Городские и коммунальные службы
Мягкий пол универсальный "Животные" (9 деталей).
Универсальность мягкого пола для детских комнат заключается, прежде всего, в неограниченных возможностях его применения. Его можно
796 руб
Раздел: Прочие
Стеллаж для игрушек, с ящиками.
Стеллаж для игрушек с ящиками "Edu-Play" - детский пластиковый cтеллаж с глубокими вместительные ящиками, которые идеально
3850 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 В краю непуганых идиотов. Книга об Ильфе и Петрове

Почему вы пишете смешно? М., 1969. С. 135). Но деньги, выигранные по облигации клуба, законно ему принадлежали в отличие от клада, найденного в помещении клуба. 118 Сатирикон (Париж). 1931. P5-14, 1619. На окончании главы 14 публикация была оборвана без всякого объяснения; на P28 закончилось и само издание журнала 119 См.: Очерки истории советской журналистики. М., 1968. Т. 2. С. 467 120 Чудак. 1929. P4 121 Там же. P6 122 РыклинPГ. Забытая усадьба // Там же. P19. Ср.: Там же. P9. 123 Блаженный Алексис или Москва на вынос // Там же. P14 124 Там же. P16 125 Там же. P7 126 Там же. P4. 127 Там же. P14 128 Там же. P35 129 Молодая гвардия. 1956. P1. С. 227 130 ЕршовPЛ. Заметки о сатирической прозе 20-х годов // Вопросы советской литературы. Сб. 3. М.; Л., 1956. С. 374 131 Огонек. 1930. P2. С. 10 132 Автобиографические мотивы этого рассказа подтверждаются записью Е.PПетрова в книге «Мой друг Ильф»: «Из детства Ильфа Пороховые усы отца» (Журналист. 1967. P6. С. 61). 133 ИльфPИ., ПетровPЕ. Двенадцать стульев. Золотой теленок. М., 1948. С. 415416

скачать реферат Сатира в творчестве Булгакова

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы сатиры как жанра 1.1 Черты сходства и отличия юмора и сатиры в художественной литературе Глава 2. Влияние сатирического творчества Н.В. Гоголя на сатиру М.А. Булгакова 2.1 Н.В. Гоголь как образец для творческого подражания М.А. Булгакова Глава 3. Сатира М.А. Булгакова 1920-х годов 3.1 Фельетон 1922-1924 гг. 3.2 Ранняя сатирическая проза М. Булгакова 3.3 Сатира-предупреждение в повестях М. Булгакова «Роковые яйца» и «Собачье сердце» Заключение Литература ВведениеЧасто мы наблюдаем в литературе весьма широко распространенный круг произведений, в которых художник стремится к нарушению жизненных пропорций, к подчеркнутому преувеличению, к гротескной форме, резко нарушающей реальный облик явления. Простейшим примерам в живописи может служить карикатура, в которой художник изображает реальное и известное лицо и вместе с тем настолько преувеличивает ту или иную его черту, что делает его смешным и нелепым. При этом преувеличение, характерное для карикатуры,— это преувеличение особого рода, оно связано именно с подчеркиванием смешного и нелепого в изображаемом явлении, со стремлением обнаружить его внутреннюю неполноценность, нарушить жизненные пропорции так, чтобы они обнаружили неприемлемость для нас изображаемого явления.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В виде срубленного деревца, его верхушки, веток, венка или гирлянды из еловых веток устанавливали или вешали в церкви на период от Рождества до Крещения, его ставили в красном углу на лавке, носили с собой колядники и пастухи, обходившие дома на Святки, и т.п. В народной дендрологии ель также связывалась с похоронно-поминальными ритуалами. Использовалась в качестве обрядового деревца в рождественско-новогодних, масленичных, троицких и купальских празднествах, а также на свадьбах. ЁРШ ЕРШОВИЧ, герой популярной русской сатирической повести 2-й пол. XVII в. и восходящих к ней народных сказок и лубочных картинок. В повести (полное название: "В море перед большими рыбами сказание о Ерше, Ершове сыне Щетинникове, об ябеднике, воре, разбойнике и лихом человеке, и как с ним тягались рыбы Лещ да Голавль") пародируется русское средневековое судопроизводство и социальные порядки. Характер проходимца и плута, оставляющего своих соперников в дураках, Ерша Ершовича хорошо вписывается в фольклорную традицию (как в животном, так и в человеческом обличье), но также и предваряет более позднюю авторскую сатирическую прозу

скачать реферат Роман эпохи Просвещения

В «Битве книг» Свифт сравнил разум современности с пауком; в «Сказке бочки» он "изобразил паутину. Автор-рассказчик ведёт наблюдение из центра паутины, с удовольствием обозревая её многочисленные петли и хитросплетения" (Муравьёв В. Джонатан Свифт. М., 1968. С.65). Судя по характеру рассказа с его иносказательной фантастикой, с его пародийным многоголосием, сатирическая проза Свифта по прямой линии восходит к Рабле и одновременно предсказывает рождение нового романа. Что же касается образа паутины, то Свифт и не заметил, как, однажды приблизившись к её центру, чтобы получше рассмотреть, он сам оказался пойманным, проведя несколько лет в хитросплетениях политических интриг и памфлетной войны. С её окончанием в 1714году Свифт снова в Ирландии. Теперь и до конца жизни в качестве декана собора св. Патрика в Дублине. Встреченный здесь враждебно – репутация изменников тянулась за проигравшими тори, – он вскоре превращается в защитника прав ирландского народа, от имени которого пишет «Письма суконщика» (1724—1725). Повод для них может показаться вполне частным, но он удобен для того, чтобы сказать Англии, её королю, премьер-министру и парламенту, что Ирландия не хочет получать из Лондона неполноценные монеты и дурные законы.

скачать реферат Философия М.А.Булгакова

Ни один из главных героев не вызывает отрицательного отношения. Даже Воланд. который традиционно должен внушать страх, вызывает скорее улыбку и сочувствие тому, как ловко он выводит на чистую воду людей, подобных Берлиозу, Лиходееву или Босому. Все главные герои вызывают несомненную симпатию, не являясь в то же время идеальными. В романе Булгакова живет глубокая вера в непреложные нравственные законы. Вслед за Кантом писатель считает, что нравственный закон заключает внутри человека не должен зависеть от религиозного страха перед грядущим возмездием. Проблемы любви и равнодушия, трусости и раскаяния, добра и зла раскрыты во всем блеске его мастерства. 6. Литература 1. М.А.Булгаков    «Дьяволиада»   Архангельск 1989 2. М.А.Булгаков    «Багровый остров»  Ранняя сатирическая проза   М.1990 3. Абрагам П. Павел Флоренский и Михаил Булгаков // Философские науки. - 1990 - №7 4. Барков А.Н. О Булгакове, Маргарите и мастерах социалистической литературы. - Киев, 1990 5. Рашковский Е.Б. Владимир Соловьев: Учение о природе философского знания // Вопросы философии. - 1982 - № 6 6. Утехин Н.И. Исторические грани вечных истин ( «Мастер и Маргарита» М.Булгакова ) // В сб. Современный советский рассказ. Философские аспекты. - Л., 1979 7. Черникова Г.О. О некоторых особенностях философской проблематики романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». - М., 1971 8. Лосев В.В. Вступ. ст. к кн. Булгаков М.А. Великий канцлер: Черновые ред. романа «Мастер и Маргарита». - 1992 9. Казаркин А.П. Литературно-критическая оценка. - Томск, 1987

скачать реферат Место Михаила Зощенко в русской литературе

Более того, вполне уместно предположить, что появление рассказов типа «Забавного приключения» или «Парусинового портфеля» также связано с интересом к театру. Столь непохожие не ранние, якобы бессюжетные, новеллы 20-х годов, они построены по чисто водевильному принципу, с несколько искусственной, но чрезвычайно запутанной интригой, невероятными совпадениями и обязательным распутыванием всех узлов только в финале. Таким образом уже драматургия оказывает известное влияние на творческую манеру писателя — и в работе над прозой. Шарж Кукрыниксов Этот «водевильный» принцип будет так или иначе присутствовать во всех последующих комедиях Зощенко, от «Опасных связей» до бесчисленных вариантов «американской» пьесы. Однако, если в «Опасных связях» критикуются общественные пороки — реально существующие или мнимые, — выводятся на сцену персонажи мелкие, корыстные, пошлые, т.е. откровенно отрицательные, то в «Парусиновом портфеле» сатирические мотивы, социальная заостренность полностью отсутствуют. Поэтому, несмотря на то, что «Парусиновый портфель» написан сразу же вслед за «Опасными связями», скорее всего еще в 1939 году (в разных источниках даны различные даты написания), именно с этой пьесы начинается новый, особый этап в жизни Зощенко-драматурга, этап крайне многообещающий, но завершившийся трагическим признанием: «Мне же в драматургии не везет.

скачать реферат Значение сатиры Салтыкова-Щедрина

Значение сатиры Салтыкова-Щедрина Мне кажется, без писателя Салтыкова-Щедрина невозможно разобраться в политической жизни второй половины XIX века. Значение его сатирических произведений для истории России огромно. Многое из того, что произошло в политической жизни нашей страны уже в нашем веке, было пророчески предсказано писателем в романах, политических сказках и очерках. Кстати говоря, очерки — новый этап в творчестве писателя. На смену юношеским порывам к протесту пришло суровое изображение правды жизни. Впервые в русской литературе М. Е. Салтыков-Щедрин создал цикл сатирических очерков. В “Губернских очерках” он отразил жизнь дореформенного царского чиновничества. В начале 60-х годов он пишет ряд очерков, в которых возникает тема города Глупова: “Глупов и глуповцы”, “Глупов-ское распутство”, “Сатиры в прозе” и “Невинные рассказы”. В них осмысливаются события общественной жизни во время крестьянской реформы, предугадываются пути развития России. Хочу отметить, что М. Е. Салтыков-Щедрин не был борцом-одиночкой.

Беговел Baby Care "Fivity" (цвет: красный).
Baby Care Fivity – беговел на 10-дюймовых колесах, оснащенный ручным тормозом. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком.
1860 руб
Раздел: Беговелы
Гамак для релаксации ног "Багамы".
Продолжительная сидячая работа, длительные поездки в автомобиле и общественном транспорте утомляют Вас. Устают и Ваши ноги. Позвольте
661 руб
Раздел: Полезные мелочи
Настольная игра "Русское лото".
В набор входит: карточки, бочонки, жетоны, мешок и инструкция. Материал бочонков: древопласт.
345 руб
Раздел: Лото
скачать реферат Жизнь и творчество Михаила Зощенко

Часто его рассказы строились в форме непринужденной беседы с самим собой, с читателем. В своем цикле сатирических произведений Зощенко зло высмеивал тех, кто любыми методами пытался добиться индивидуального счастья, наплевав на все человеческое (“Матерщинница”, “Гримаса непа”, “Дама с цветами”, “Няня”, “Брак по расчету”). Сатира, как и вся советская художественная проза, значительно изменилась в 30-ые годы. В этот период Зощенко охвачен идеей слить воедино сатиру и героику. Теоретически этот тезис был провозглашен им еще в самом начале 30-ых годов, а практически реализован в “Возвращенной молодости” (1933), “Истории одной жизни” (1934), повести “Голубая книга” (1935) и ряде других рассказов второй половины 30-ых годов. В этот же период Зощенко пишет еще два больших цикла рассказов: рассказы для детей и рассказы о Ленине. В годы Великой Отечественной войны Михаил Зощенко жил в Алма-Ате. Трагедия блокированного Ленинграда, грозные удары под Москвой, великая битва на Волге, сражение на Курской дуге - все это им глубоко переживалось.

скачать реферат Биография И.С. Тургенева

Идеал национального единства оставался главным для Тургенева во время работы над романом. Критика не приняла роман. Обиженный и разочарованный Тургенев уехал за границу и долго не писал. В 60-ых годах опубликовал небольшую повесть призраки (1864) и этюд «Довольно» (1865), где звучали грустные мысли об эфемерности всех человеческих ценностях. Почти 20 лет прожил он в Париже и Баден-Бадене интересуясь всем, что происходило в России. В 1867 г. завершает работу над романом «Дым». Роман наполняется сатирическими и публицистическими мотивами. Главным объединяющим началом становится символический образ «Дыма». Перед читателем жизнь потерявшая внутреннюю связь и цель. Весной 1882 г. обнаружились первые признаки тяжелой болезни, которая оказалась для Тургенева смертельной. Но в моменты временного облегчения страданий писатель продолжил работать и за несколько месяцев до смерти издал первую часть «Стихотворений в прозе». Этот цикл лирических миниатюр явился своеобразным прощанием Тургенева с жизнью, родиной и искусством. Последняя книга Тургенева собрала в себе главные темы и мотивы его творчества.

скачать реферат Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

В 1864-1868 годах он служит председателем казенной палаты в Пензе, Туле и Рязани.   Административная практика открывает перед сатириком самые потаенные стороны бюрократической власти, весь скрытый от внешнего наблюдения потаенный ее механизм. Одновременно Салтыков создает циклы очерков "Сатиры в прозе" и "Невинные рассказы", в период сотрудничества в редакции "Современника" (1862-1864) пишет публицисти-( 9)ческую хронику "Наша общественная жизнь", а в 1868-1869 годах, став членом редколлегии обновленного Некрасовым журнала "Отечественные записки", публикует очерковые книги "Письма о провинции", "Признаки времени", "Помпадуры и помпадурши".   Постепенно Салтыков изживает веру в перспективы "честной службы", которая все более превращается в "бесцельную каплю добра в море бюрократического произвола". Реформа 1861 года не оправдывает его ожиданий, а в пореформенную эпоху русские либералы, с которыми он искал союза, круто поворачивают вправо. В этих условиях Салтыков-Щедрин приступает к работе над одним из вершинных произведений своего сатирического творчества - "Историей одного города".   Проблематика и поэтика сатиры "История одного города" Если в "Губернских очерках" основные стрелы сатирического обличения попадали в провинциальных чиновников, то в "Истории одного города" Щедрин поднялся до правительственных верхов: в центре этого произведения - сатирическое изображение взаимоотношений народа и власти, глуповцев и их градоначальников.

скачать реферат Деятельность Войновича, его роман "Москва 2014"

Неоднозначно воспринимаемые читателями и критикой и порою обвиняемые в «антипатриотическом» нигилизме произведения Войновича, продолжающие сатирические традиции отечественной литературы (Н.В. Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин, М.А. Булгаков) и одновременно впитавшие достижения современной мировой антиутопии, гротескной социально-обличительной прозы (О.Хаксли, Дж. Оруэлл), являют собой характерный для 20 в. пример успешной философско-политической актуализации беллетристики. 2. УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О лишении гражданства СССР Войновича В.Н. Учитывая, что Войнович В.Н. систематически занимается враждебной Союзу ССР деятельностью, наносит своим поведением ущерб престижу СССР, Президиум Верховного Совета СССР постановляет: На основании статьи 18 Закона СССР от 1 декабря 1978 года - означает прежде всего, что книга эта не о том, что будет с Россией, а о том, что в ней было и есть. Форма будущего времени - 2042 год - в данном случае не футурологическая (и уж вовсе не научно-фантастическая), а чисто художественная. Оттого и оказывающаяся провидчески более, точной, чем любой специальный прогноз. К сожалению.

скачать реферат Образы Москвы в русской литературе ХХ века

За свою жизнь выпустил два сборника стихов, «Разные мотивы» (1906) и «Сатиры и лирика» (1911), писал детские стихи, а в эмиграции написал книгу прозы «Солдатские сказки», которая была опубликована в 1933 году после его смерти3. «Руководство для гг., приезжающих в Москву» (1909) – одно из немногих его произведений, посвященных Москве, однако именно оно наиболее ярко характеризует дореволюционную Москву. Это сатирическое произведение посвящено образу жизни Москвы. Построено в форме руководства или инструкции, состоящей из пятнадцати пунктов, для провинциала, приехавшего в Москву. В графе «для какой надобности приехал?» нужно писать: «для пьянства». По мнению Черного, «это самый благонамеренный повод». Перед въездом в Москву нужно намазаться жидкостью от клопов и даже принять ее внутрь, «так как московские клопы залезают даже в горло. Перед многими московскими вратами нужно обнажать голову, но чтобы не ошибиться, нужно носить все время шляпу в руках». Питаться стоит в разных местах, но так как дают одно и то же, следует постоянно менять последовательность употребления блюд: завтрак начинать с селянки, обед - с кулебяки, а ужин – с расстегаев.

Настольная игра "Зверополис. Мафия в городе животных".
«Зверополис» — это интересная вариация на тему «Мафии», милая и красочная игра со знакомыми персонажами из мультика,
490 руб
Раздел: Карточные игры
Брелок аварийный, для автомобилиста (арт. TD 0395l).
Аварийный брелок для автомобилиста повысит уровень Вашей безопасности на дороге. Он не поможет избежать столкновения и не уберет с дороги
320 руб
Раздел: Металлические брелоки
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная 60*90 см. Лакированная поверхность для письма сухостираемыми маркерами и прикрепления информации магнитами или
1468 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Литература в годы Великой Отечественной войны

Герои часто терпят тяжелые, подчас нечеловеческие лишения и страдания: Впору поднять десяти поколеньям Тяжесть, которую подняли мы. (писал в своих стихах А. Сурков) Любовь к отечеству и ненависть к врагу – это тот неиссякаемый и единственный источник, из которого черпала в годы ВОВ свое вдохновение наша лирика. Наиболее известными поэтами того времени были: Николай Тихонов, Александр Твардовский, Алексей Сурков, Ольга Берггольц, Михаил Исаковский, Константин Симонов. В поэзии военных лет можно выделить три основные жанровые группы стихов: лирическую (ода, элегия, песня), сатирическую и лирико-эпическую (баллады, поэмы). ПРОЗА. В годы Великой Отечественной войны получили развитие не только стихотворные жанры, но и проза. Она представлена публицистическими и очерковыми жанрами, военным рассказом и героической повестью. Весьма разнообразны публицистические жанры: статьи, очерки, фельетоны, воззвания, письма, листовки. Статьи писали: Леонов, Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Всеволод Вишневский, Николай Тихонов. Они воспитывали своими статьями высокие гражданские чувства, учили непримиримо относиться к фашизму, раскрывали подлинное лицо "устроителей нового порядка".

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Но в то же время не всегда оправдано копание писателя в интимных подробностях, выпячивание и смакование их. Возможно, это одна из причин того, что некоторые считают романы Пикуля бульварными. Но надо ценить то, что Валентин Пикуль открыл для нас эпизоды истории, сделал их живыми, заполнил интересными лицами, помог многим полюбить историю. Спасибо писателю! Нам, конечно, надо помнить, что в русской и советской литературе очень сильны традиции исторической прозы и поэзии. Пушкин и Лермонтов, М.Загоскин и А.К.Толстой, Л.Н.Толстой и Д.Мережковский, С.Есенин и А.Н.Толстой, С.Сергеев-Ценский и А.Борщаговский, Ю.Тынянов и В.Ян, многие другие написали блестящие произведения о прошлом нашей страны. Пусть же будет больше таких писателей! САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (по произведениям советских писателей 20-40-х годов) Нам нужны подобрее Щедрины и такие Гоголи, чтобы нас не трогали. Эпиграмма.Есть писатели, которые остаются только в своем времени. Они были нужны современникам, но потомки их мало читают. С произведениями же Зощенко, Платонова, Булгакова произошло совсем иное. Как ни замалчивали их, как ни травили писателей при жизни, их книги прорвали «громаду лет» и стали любимыми у потомков.

скачать реферат От «внешнего» человека к «сокровенному»

От «внешнего» человека к «сокровенному» (По повести А. П. Платонова «Сокровенный человек») Имя самобытного русского писателя Андрея Платоновича Платонова (Климентова) не так давно стало известно широкому кругу читателей. К сожалению, его удивительная проза, выстраданная, по собственному признанию автора, “обнажившимся сердцем”, долгое время оставалась принудительно невостребованной читателями. Действительно, у прозы Платонова трудная судьба. В 1927 г. состоялся его яркий дебют: сборник рассказов “Епифанские шлюзы” принес писателю известность. А уже в 1928 г. выходят две его книги — “Луговые мастера” и “Сокровенный человек”. Однако после появления в печати его сатирических рассказов, раскрывающих силу, подоплеку и перспективу бюрократии в нашем обществе, писателя подвергают резкой несправедливой критике и даже обвиняют в “идейных” грехах. Долгие годы писатель находился на краю бедности, печатая лишь литературную критику. Для Платонова, публициста и прозаика, характерно сложное, трагически напряженное восприятие человека и природы, человека и других людей.

скачать реферат Роль Абая в развитии духовной культуры

Роль Абая в развитии духовной культуры на примере “Слов Назидания” Известно, что ни одно из произведений великого казахского поэта Абая Кунанбаева (1845-1904) не увидело свет при его жизни. Лишь через пять лет после смерти поэта, в 1909 году, в Петербурге был издан сборник его стихов. А прозаические произведения, представляющие сугубо специфический жанр литературы - так называемые “Гаклия” (Слова-назидания) или “Кара сёзь” (слова в прозе), были опубликованы лишь в советское время. Но тем не менее произведения Абая, как поэтические, так и прозаические, получили на родине поэта широкое распространение в рукописном виде. Стихи переписывались, заучивались и передавались из уст в уста, а прозаические произведения распространявшись в рукописных списках или исполнялись искусными рассказчиками-толкователями. Какое место занимают “Гаклия” или “Кара сёзь” в творчестве Абая Куканбаева? Мухтар Ауэзов, крупный исследователь творчества Абая, писал: “Трудно назвать жанр, к которому можно было бы отнести “Назидания”. Здесь и философско-моралистические, и общественно-публицистические, и изобличительно-сатирические высказывания поэта. Нося в целом характер то мирной, то иронически-желчной, то глубоко грустной беседы со своим читателем, эти “Слова” прежде всего отличаются исключительно тщательной стилистической отделанностью”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.