![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
О композиции “Творимой легенды” Ф.Сологуба: к вопросу о роли алхимических реминисценций в организации структуры романа | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Итак, Запад от этого не отказывается. Целая полоса революций 48-49-х годов валом прокатилась по Европе. Наконец, давайте вспомним, какие революции прокатились в Европе на гребне и после окончания Первой мировой войны. Запад вовсе от этого не отказался. Русская-то литература как раз и появилась в этот самый момент. И, в сущности, русская литература принципиально не революционна. Принципиально не революционна. Хотя её герои рассуждают о социализме. Конечно, рассуждают. Рассуждают о социализме даже герои «Творимой легенды» Сологуба. Но из этого вовсе не следует, что Сологуб революционер. У него есть одно замечание Это я просто развиваю не то чтобы возражение вам, а комментирую свой ответ на ваш вопрос. Сологуб сказал: да, я не верю во все эти революции, потому что человек остаётся тем же самым. Это когда уже произошла большевистская революция, переворот октября 17-го года. Который, конечно, правильнее называть не революцией, а одним из ярчайших образцов контрреволюции, потому что после этого Россия была страшно отброшена назад
Озвученная Ницше новая философская позиция имеет место и в мировой литературе, начиная с «Философии в будуаре» маркиза де Сада и заканчивая произведениями постмодернистов XX века (наиболее яркими её представителями были Шарль Бодлер, Артюр Рембо, Поль Верлен, Изидор Дюкасс). Но, пожалуй, более всего она отразилась в творчестве модернистов, в том числе и русских (Михаил Арцыбашев, Федор Сологуб, Леонид Андреев). 1.2 Предпосылки формирования имморалистических взглядов в философии и литературе Конечно, эстетика имморализма в русской прозе, интерес к злу не могли появиться из ниоткуда. Они были экспортированы из зарубежной литературы, в частности из французской поэзии, где подобные мотивы нашли воплощение в творчестве Шарля Бодлера, Артюра Рембо, Лотреамона и других «проклятых поэтов». Но и французский имморализм имел свои предпосылки как в просветительской, так и в романтической литературе. В материалистической философии //az.lib.ru/s/sologub f Иезуитова Л. А. Леонид Андреев и Федор Сологуб. – Клюс Э. Ницше в России. Революция морального сознания. – Николаев М. Н. Особенности творчества М.П.Арцыбашева – Ницше Ф. Антихрист. Проклятие христианству.– Соловьев Д. Е. Имморализм в отечественной и зарубежной философии. Автореф. дис. д. ф. н. – Сологуб Ф. Творимая легенда. – Сологуб Ф. Тяжелые сны. – Старикова Е. Реализм и символизм // Развитие реализма в русской литературе. – М., 1974. – Т. 3. – www.philol.msu.ru Хетагурова Д. К. Идея сверхчеловека в поэзии русских символистов и в творчестве осетинского поэта А.
Сверхсовершенный летательный аппарат; остров в Индийском океане, где сохранился храм ариев с тайнами их науки. СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853-1900) Философ-идеалист, поэт, публицист, критик. В 1881 г. после речи против смертной казни (в связи с убийством Александра II народовольцами) был вынужден оставить преподавательскую работу в Петербурге. С этого времени целиком отдался литературно-философскому творчеству. Соч.: Краткая повесть об Антихристе. - В его кн.: Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории. 3-е изд. СПб.: Труд, 1901, с. 151-194. Социальные катаклизмы будущего: крушение и последующее возрождение европейской цивилизации, новые религиозные войны. СОЛОГУБ (ТЕТЕРНИКОВ) Федор Кузьмич (1863-1927) Поэт и прозаик. В 1905-1907гг. сотрудничал в антиправительственных изданиях. Приветствовал свержение самодержавия, однако Октябрьскую революцию не понял. Соч.: Навьи чары: Роман. Ч. 1-3. - Альм. изд-ва "Шиповник". СПб., 1907-1910. Кн. 3, 7, 10. Ч. 4. - Сб. "Земля". М., 1912- 1913. Кн. 10, 11; Под назв. "Творимая легенда". - Собр. соч. СПб.: Сирин, 1914. Т. 18-20
Особенности поэтики романа М.А.Булгакова «Белая гвардия»: изобразительно - выразительная функция цвета С. В. Храмцова «Белая гвардия» эта мысль проводится и цветовой символикой: «Черный цвет суть завершение любого явления. Это цвет конца, смерти» . Таким образом, цвет в романе М.Булгакова «Белая гвардия» становится необходимым приемом для передачи глубинного смысла каждого образа и средством выражения авторской позиции. Колористическая гамма позволяет выявить связи между различными образами и сценами романа, создавая необыкновенно эмоциональную и трагическую живопись. Список литературы 1. Булгаков М.А. Белая гвардия. М., 1998. 2. Булгаков М.А. Собрание сочинений в 10 т. Т.4., М.,1997. 3. Бычков В.В. Эстетическое значение цвета в восточно-христианском искусстве // Вопросы истории и теории эстетики. М.,1975. 4. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.,1984. 5. Львова М.А. «Творимая легенда» Ф.Сологуба: проблематика и поэтика. Дис. канд. филолог. наук. Ярославль, 2000. 6. Малахов В. Гавань у поворота времен (онтология Дома в «Белой гвардии» М.Булгакова) // Вопросы литературы. 2000. №4. 7. Соловьев С.М. Изобразительные средства в творчестве Достоевского. М.,1979.
Точно таким же путем были искажены и начала русского народного представительства, замененного западноевропейской «конституцией» - пусть и урезанной и бессильной. Точно таким же путем были искажены принципы отношения Церкви к Государству, правящего слоя к массе и к нации, монархии к народу и народа к монархии. И, так как наша историография родилась в век импортированного с Запада крепостного права, то фактическая роль русской монархии по отношению к русскому народу, к русским массам, - или точнее, - ко всем «массам» России оказалась извращенной. Остался замазанным тот факт, что великорусская монархия родилась из восстания низов против верхов, что она все века своего реального существования стояла на защите народных низов, и что в феврале 1917 года не было никакой народной революции. ТВОРИМЫЕ ЛЕГЕНДЫ А. Розенберг в своем «Мифе XX века» доказывал, что массы могут быть приведены в движение только «мифом», творимой легендой, обращенной как к будущему, так и прошлому. «Миф» должен соответствовать не фактам, а желаниям
Это та же абстрактная «мечта», лишь по-новому варьируемая в метафизически трактуемых «стихиях»; те же иллюзорные поиски утешения от «скитаний по пустынным равнинам и провалам». К тому же этот новый, созданный Бальмонтом вариант «творимой легенды», вопреки декларации, не выполняет своей роли, по крайней мере, по двум причинам: мотивы скорби, «угнетенности и сумерек» остаются, в сущности, во всем его творчестве преобладающими; а мотивы «счастья», «освобождения», «света» на деле оказываются художественно неубедительными, искусственными. Книги Бальмонта, действительно, образуют «звенья», в них есть «внутренняя неизбежность» единого пути, по путь этот не выводит к «Солнцу». Доказательство — в книгах поэта. Первая книга Бальмонта-символиста — «Под северным небом» (1894) — имеет эпиграфом строки из Ленау: «Вне страдания божественное недостижимо». И в этом суть книги. Поэт всячески возвеличивает страдания: «Одна есть в мире красота — любви, печали, отреченья и добровольного мученья.» Страдания и скорбь противопоставляются «Солнцу», «Весне» и оказываются единственно «истинными»: Есть красота в постоянстве страдания И в неизменности скорбной мечты.
Народ и власть (По трагедии А. С. Пушкина "Борис Годунов") О страшное, невиданное горе! Прогневали мы бога, согрешили: Владыкою себе цареубийцу Мы нарекли. А. С. Пушкин, "Борис Годунов" Пушкин задумал "Бориса Годунова" как историко-политическую трагедию. Драма "Борис Годунов" противостояла романтической традиции. Как политическая трагедия она обращена была к современным вопросам: роли народа в истории и природы тиранической власти. Если в "Евгении Онегине" стройная композиция проступала сквозь "собранье пестрых глав", то здесь она маскировалась собраньем пестрых сцен. Для "Бориса Годунова" характерно живое разнообразие характеров и исторических эпизодов. Пушкин порвал с традицией, при которой автор закладывает в основу доказанную и законченную мысль и далее украшает ее "эпизодами". С "Бориса Годунова" и "Цыган" начинается новая поэтика; автор как бы ставит эксперимент, исход которого не предрешен. Смысл произведения — в постановке вопроса, а не в решении его. Декабрист Михаил Лунин в сибирской ссылке записал афоризм: "Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют мыслить".
И в откликах доброжелателей от критики часто фигурирует прилагательное "странный" (это наиболее любимый критиками эпитет-орнанс "Творимой легенды", самое частотное слово в рецензиях и эссе), которое так или иначе заставляет воспринимать роман как нечто чужеродное ("стороннее"). Скупые замечания, окутанные флером околичностей ("О "Творимой легенде" Федора Сологуба удобнее будет сказать, когда будет закончен весь роман." ), снабженные "смягчающими" фразами типа: "уместнее будет судить, когда в законченных линиях поднимется все его странное строение" - или: ".у него есть про запас кое-что получше." , - отзывы не могли помочь писателю обрести своего читателя. Сологуб ждал похвалы от рецензентов и делил своих критиков на "умных" и "дураков" в зависимости от того, соглашаются ли они с ним или нет , но, движимые желанием защитить писателя от нападок нечестивых критиков, доброжелательные критики вовсе не упрочивали контакта "массового читателя" с "трудным" творчеством Сологуба. Парадоксальная ситуация создалась и вокруг третьей части романа: художник предлагал публике как будто бы то, что, по мысли автора, было адекватным ее ожиданию, но в ответ получал только глухое непонимание и молчание.
Этот образ поразил современников и вызвал самые противоречивые суждения о себе. Высказывались предположения, что в Передонове Сологуб изобразил темные стороны своего «я». В поздние годы писатель признавался, что «Передонова ему пришлось протащить через себя». Самое яркое высказывание о Передонове принадлежит А. Блоку: «Передонов – это каждый из нас. В каждом из нас есть передоновщина».В 1906 году выходит шестая по счету книга стихов Сологуба «Змий». В ней мотив солнца последовательно разрабатывается как тема извечно тяготеющего над человеком зла и проклятия.В 1907 году Сологуб уходит с поприща педагогической деятельности. В этом же году в альмонахе «Шиповник» печатается самый большой роман Сологуба «Навьи чары» (в завершенном виде получил название «Творимая легенда» - 1913 год). В 1907 году Сологубом были написаны следующие произведения: рассказ «Маленький человек» и пьеса «Победа смерти».В 1908 году Ф.К.Сологуб женится на Анастасии Николаевне Чеботаревской. Их квартира сразу же становится одним из литературных салонов Петербурга. Изменяется, по свидетельству современников, и внешний облик писателя.
И русский народ – самый аполитичный народ, никогда не умевший устраивать свою землю». И это противоречие вызывает у меня закономерный вопрос: «Как страна, внутренняя организация которой не выдерживает никакой критики, с тяжелым, неповоротливым государственным аппаратом, «аполитичным народом» может претендовать, по мнению Бердяева, на главенствующую роль в определении судьбы человечества?». После прочтения данной книги, ответ на свой вопрос я так и не получил. Великолепна оценка автором русского характера, его пассивности, созерцательности: «В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варягов-иностранцев для управления русской землей, так как «земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет». Как характерно это роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей земле! Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве». Извечная русская лень, надежда на «доброго барина», жажда «халявы» в любом ее проявлении показаны в этой цитате во всей красе. И ведь, что удивительно, с момента написания книги прошло почти 100 лет, а в восприятии, желаниях, мироощущении русского человека ничего не изменилось. «Варяг-иностранец», «добрый барин» - этих персонажей у нас хватает и сейчас (Герман Греф - финансист, Абрамович – «лучший друг всех чукчей», Путин – «только из Берлина», Мавроди – «партнер» и т.д.), а желания что-то попытаться сделать самому, работать на себя, а не за копейки на государство, у нашего человека как не было, так и нет.
Слова эти являются как бы программными для всего старшего поколения символистов. Правда, на деле все эти «творимые легенды» — мечты, откровения мигов, экстазы любовных порывов и т. п. — вовсе не «очаровательны и прекрасны». Напротив, они убоги. Такова не только мечта Сологуба о «королевстве Ортруды» (роман «Творимая легенда»), о счастье с Елисаветой или о стране Ойле (стихотворение «На Ойле далекой и прекрасной»), где все исчерпывается декоративной красивостью и инфантильными декларациями о счастье («там вечный мир свершившейся мечты, блаженства и покоя»). Мечта Мережковского о «сапфировых шатрах небес», «нектаре роз», «белоснежных магнолиях» так же декоративно-инфантильна. Недаром Минский охарактеризовал все эти создания фантазии — единственную символистскую «святыню, чуждую тления»,— как «мираж среди пустыни бесконечной». Впрочем, у Мережковского в стихотворении «Будущий Рим» мы встречаемся и с иным вариантом мечты, который в дальнейшем получит развитие и в его прозе и в статьях. Повторяя славянофильскую идею о «трех Римах» — Риме языческом, католическом и грядущем—православном, Мережковский видит причину гибели двух старых Римов в их ложной основе: «свободы языческий дух» — у первого, «мысль о благе людей, когда вера потухла в сердцах»,— у второго.
О роли заказчика в организации строительного процесса на Руси в XVII в. И. Л. Бусева-Давыдова Область организации строительного дела в XVII в. нельзя назвать неизученной. Этому вопросу посвящены работы А.Н.Сперанского и Н.Н.Воронина, существует также ряд статей(1), где затрагиваются отдельные вопросы организации строительства в Древней Руси. Однако при этом мало освещенным оказался весьма важный (особенно для второй половины XVII в.) аспект: роль заказчика в строительном процессе и влияние условий заказа на сложение архитектурных форм. В то же время именно со второй половины XVII в. до нас дошли документы, позволяющие достаточно обоснованно судить об этой проблеме. Для примера можно взять судное дело Я. Г. Бухвостова с боярином П.В.Шереметевым, касающееся постройки церкви Спаса Нерукотворного в Уборах и опубликованное М.А.Ильиным(2). Этот документ традиционно считается подтверждением авторства Я.Г. Бухвостова и свидетельством принадлежности ему всего замысла церкви — от общей ее композиции до декоративных деталей.
Значение конституционных предписаний заключается, наряду с прочим, в том, что они имеют по отношению ко всем правовым актам, издаваемым в Российской Федерации, высшую юридическую силу, являются обязательными не только для граждан и государственных органов, применяющих законы, но и для тех, кто издает их. В последние годы все большее внимание уделяется повышению роли международных (межгосударственных) соглашений, в том числе по вопросам, связанным непосредственно с организацией и деятельностью судов и других правоохранительных органов. Среди них особо выделяются, пожалуй, два: Всеобщая декларация прав человека, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., и Международный пакт о гражданских и политических правах человека, одобренный тоже Генеральной Ассамблеей ООН восемнадцать лет спустя - 16 декабря 1966 г. Он ратифицирован и является обязательным к исполнению на всей территории Российской Федерации и всеми ее государственными органами. В отношении названных и некоторых других международных документов в ч. 4 ст. 15 Конституции РФ говорится: “Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Выборочная запись слов с приставками и обозначение в них орфограммы (образец в учебнике) во время медленного чтения второго абзаца учителем (совсем, сделал, зажал, освободил, выбросил, поместил, заработал). Проверка сделанной записи с комментированием орфограммы. 5. Итоги урока. . Вывод по орфографической части урока: воспроизведение правила написания гласных и согласных в приставках. . Вывод по работе с текстом: чтение последнего предложения и обсуждение роли концовки текста в структуре и содержании текста. Такой он умный, всегда бодрый, оживленный и деловой. . Контрольный вопрос: какое слово в предложении подтверждает изученное правило? (оживленный). 6. Окончание работы с текстом. Творческая работа учащихся. . Выразительное чтение миниатюры М.М. Пришвина одним из учащихся. По окончании чтения ставятся общие вопросы: Какова тема текста? Что заинтересовало писателя в поведении птицы? С каким отношением к живой природе он рассказывает о дятле? Какова основная мысль? Каковы тип и стиль речи (для сильных учащихся)? .
По моиму хорший примерером является : На заводе есть хороший начальник ( в данном понимание это верх) , есть у него много хороших сотрудников ранга поменьше ( средний класс) , и есть обычные работники ( класс по ниже) . Естественно легче передать просьбу сотруднику , чем самому начальнику , у которого и так много проблем . А если представить , что Начальник один и сотрудников не хватает . Значит система Истона являетс хорошой основой для понимания . В продолжение к ней можно добавить . Решение , принимаемые системой в ответ на требования и поддержку , называют выходами . Последнее в свою очередь становятся источником новых требований и поддержки , характер и содержание которых зависит от механизма обратной реакции или обратной связи. Справедливости ради следует отметить , что в принципе сторонники системного анализа Например Г.Алмонд , признают необходимость выделения при анализе политической системы структур , выполняющие политические функции. Г. Алмонд утверждал :.политическую систему можно определить как комплекс взаимодействующих ролей или как структуру ролей , если понимать под структурой систематизацию взаимодействий.«роль - это тот организованный сектор ориентаций действующего лица , которое составляет и определяет свое участие в процессе взаимодействия» При таком подходе вопрос об структуре институтов , «анатомии» политической системы как бы теряет актуальность.
Министерство образования Российской Федерации Пензенский государственный университет Кафедра «Связь с общественностью» РЕФЕРАТ по дисциплине «Деловое общение» Факторы, влияющие на производительность и удовлетворенность работой. Руководитель: Еремина Е. В. “ ” 20 г. Выполнил: студент гр. 99АЭ1 Холодков В. И. “ ” 20 г. Пенза: 2001 План 1. Что значит для нас работа и можно ли любить свою работу. 2. Причины, по которым мы любим свою работу. 3. Мотивы, влияющие на удовлетворенность работой. 4. Признаки мотивирующей организации труда. 5. Роль руководителя в организации законов труда. Факторы, влияющие на производительность и удовлетворенность работой. “Работа – это поиск смысла жизни и хлеба насущного, признания и денег, интереса, а не безразличия, короче говоря, поиск жизни, а не постепенного, с понедельника до пятницы, умирания.” Стадс Теркель. На вопрос “Любите ли вы свою работу?” лишь 1 из 10 отвечает: да. В своей книге “Работа с удовольствием” Ричард Герман, Диана Блюменсон и Питер Арнольд отмечают, что 4 из 5 работающих что-нибудь да не нравится в выполняемой им работе.
Основную роль в этом процессе, безусловно, должны играть, средства массовой информации. Преобразованная среда не только упрощает активизацию «релаксационных» механизмов, но и позволяет системе эволюционировать к новым целям. Обсуждение вопросов существования и эволюции сложных структур подводит нас к вопросу объединения нескольких структур в единое целое. Важнейшим достижением российской синергетической школы является открытие закона, который гласит, что форма определяет существование структуры. На начальной стадии становления сложной структуры важна ее топологически правильная организация. Замечательный факт, что для создания сложной структуры, развивающейся во времени, надо верно угадать ее форму. Количество вложенной энергии не играет здесь никакой роли. Если вычислены оптимальные начальные условия, то необходимый порядок в виде локальной структуры образуется за минимальное время. Причем для выбора начальных условий место задания начальных условий, топология начального воздействия оказывается несопоставимо важнее всех остальных факторов.
Российские аудиторские стандарты. Федеральные стандарты аудиторской деятельности, их характеристика. Вопрос 9. Регулирование аудиторской деятельности в России. Роль и функции Совета по аудиторской деятельности при федеральном органе. Вопрос 10. Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности Вопрос 11. Планирование аудита Вопрос 12. Аудит формирования Уставного капитала, его структура. Вопрос 13. Аудит кассовых операций Вопрос 14. Аудит валютных операций. Аудиторская проверка операций с валютными счетами Вопрос 15. Аудит кредитов организации. Вопрос 16. Аудит учета поступления основных средств в организацию Вопрос 17. Аудит учета выбытия основных средств Вопрос 18. Аудит начисления амортизации основных средств. Вопрос 19. Аудит нематериальных активов Вопрос 20. Аудит расчетов по оплате труда. Вопрос 21. Аудит учета производственных запасов Вопрос 22. Аудит учета затрат на производство Вопрос 23. Аудит учета готовой продукции Вопрос 24. Аудит реализации продукции Вопрос 25. Аудит учета финансовых результатов Вопрос 26.
![]() | 978 63 62 |