телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Мифология М. Ю. Лермонтова (Психология творческой личности)

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Выявленные характеристики метода я классифицирую по степени буквальности, с которой авторская психология обнаруживает себя в тексте. Так, субъектный аспект метода обнаруживает, что — обращение к автобиографическим мотивам; — психологические мотивы пленения, изгнания, отчуждения; — пафос отрицания, сомнения, протеста; — ирония и сарказм — с максимальной непосредственностью отразили личность самого художника, обозначили кратчайший путь от психологии творца к психологизму творения. Объектный аспект предполагает выявление текстуальных особенностей психологического метода: — обусловленность композиции задачами психологического анализа; — асемантизация эпитетов (клише и штампы); — поэтика контрастов и антитез; — явление прозаизации стиха. В аспекте субъектно-объектных отношений наглядно раскрывается механизм взаимоотношений автора с текстами, как собственными — в феномене “лабораторного творчества”, так и чужими — в заимствовании как принципе организации творческого процесса. Априорное признание психологических интенций индивидуального метода Лермонтова позволяет на материале его творчества в целом проследить своего рода эволюцию жанров, итогом которой может быть назван роман “Герой нашего времени”. Появление “Героя.” менее всего обусловлено предшествующими традициями русской прозы (А.С.Пушкина, А.А.Бестужева-Марлинского), он лишь отчасти продолжает естественное и закономерное развитие русской художественной литературы. В.Г.Белинский увидел в нём “совершенно новый мир искусства”, поднявший русскую прозу на новую ступень. Художественное открытие, составляющее суть принципиального новаторства Лермонтова, заключается в углублённом и детализированном, почти научном анализе “души человеческой”. Следуя заявленному принципу, обнаруживающему взаимообусловленность черт в психологическом и творческом “портрете”, я пытаюсь через анализ элементов поэтики осветить основу индивидуального метода — характер изначального мировосприятия художника, для чего сопоставляю принципы творчества двух авторов — двух несхожих личностных типов, способы “объективного” и “субъективного” психологического моделирования. Для достижения наглядности я прибегаю к конкретному прозаическому материалу (повесть А. С. Пушкина “Дубровский” и роман “Герой нашего времени”) и принципам анализа, отвечающим специфике других видов искусства, и предлагаю называть повествовательную манеру Пушкина “театральной”, Лермонтова — “кинематографической”. “Театральность” и “кинематографичность” как две различные системы видения, постижения действительности по-разному отражают универсальные категории времени и пространства, причём театр подразумевает условность пространства и безусловность времени, а кино — безусловность пространства и условность времени. (Эти определения, конечно, операциональны и условны). Пространство “Дубровского” в большой мере условно. Прежде всего, автор не даёт оснований соотносить место действия ни с какой реальной географической конкретикой. В особой организации пространства — в противопоставлении двух центров действия, “лагерей” противников, — находит дополнительное подтверждение конфликт.

Этот план разработан им в исчерпывающей мере. Н.К.Михайловский обозначил социальный тип Лермонтова — деятеля, предельного индивидуалиста. “С очень раннего возраста его манила роль первого в своём роде человека, та власть, которая не опирается ни на какое положительное право”(14. С.405). Глубоко личные мечты “прирождённо властного человека” он объективирует в созданном им типе героя от Вадима, Орши и Пушкина в “Смерти Поэта” до Печорина, в котором “слишком переплелись поэзия и фактическая биография” (14. С.407). Кавказская или историческая тематика у Лермонтова — это побег от безвременья современности. Бесконечно бросая косной среде несостоятельный вызов, он сам накалял вокруг себя атмосферу ненависти, которая в результате погубила его (14. С.408). Полемика о Лермонтове В.С.Соловьёва и Д.С.Мережковского носит контекстуальную общность и единство принципов оценки: творчество неотделимо от биографии и этического облика художника; “путь Лермонтова” (действие, бунт, “несмиренность и несмиримость” (13. С.88)) явно или скрыто сопоставляется с противоположной ценностно-эстетической установкой, которая ассоциируется в русской культуре с именем Пушкина (созерцание, гармония). Наконец, подразумевается для культуры в целом возможность некоторого действительного выбора такого пути. Миф осваивается в “прикладном” порядке. Соловьёв произнёс Лермонтову этический приговор, Мережковский же отличил “зло Лермонтова” от “обыкновенной человеческой пошлости”, уподобив поэта Иакову или Иову, ибо его бунт есть опыт забытой христианством “святости богоборчества”, дающей право на религиозное самоопределение. В высказываниях о Лермонтове, содержащихся в “Розе Мира” Д.Л.Андреева, мы имеем дело с мифологией “во второй степени”. Впервые назвав само существование Лермонтова миссией, Андреев внёс поправку в обычное противопоставление его и Пушкина, категорически утверждая первенство младшего поэта. “Смерть Пушкина — великое несчастье, смерть Лермонтова — катастрофа для всех других метакультур. Миссия Лермонтова — одна из глубочайших загадок нашей культуры” (1. С.192). Не только в творчестве, но и в фактах “внешней биографии” Лермонтова переплелись богоборчество и “светлая задушевная вера” (1. С.195). Для Андреева очевидно, что легендарная безнравственность в жизни Лермонтова — именно мифотворчество и игра с маской, не только пассивное свидетельство о процессах, запечатлённых глубинной памятью в предсуществовании, но и средство трудного продвижения на его духовном пути. Деятельность И.Л.Андроникова была особенно плодотворной в сфере популяризации творчества Лермонтова — в печати, на эстраде, в документальных фильмах. Его монография посвящена пребыванию поэта в Грузии в 1837 г. С именем И. Л. Андроникова связано уникальное явление в отечественном литературоведении — Лермонтовская энциклопедия — первый персональный справочник такого масштаба и компетентности. Лермонтовская энциклопедия содержит анализ и комментарии к наиболее значимым художественным текстам, биографические материалы о современниках поэта и критико-биографические — об авторах, писавших о нём.

Лермонтов “погружает камеру” в бездонную шахту — внутренний мир героя, — и добывает новый материал для исследования человеческих свойств. Подобная задача требует особой “режиссёрской” изобретательности. Примеров этому множество: композиционные комбинации и связанная с ними смена повествователя (Максим Максимыч, проезжий офицер, сам Печорин) ; оценка героя разными людьми (Вера, Грушницкий) ; упоминание значительных фактов биографии героя в тексте безотносительно к развитию сюжета (например, упоминание о смерти Печорина уже в предисловии ко второй части романа). Если парадигма пушкинского мировосприятия может быть определена как объективная, то рассмотренные характеристики психологического метода у Лермонтова дают основание говорить о творческом солипсизме. Функция субъекта творчества “по Пушкину” состоит в соблюдении “объективных законов” художественного мира. Автор — субъект — определён и отстранён от объектов: явлений действительности, фактов и персонажей, в том числе от лирического героя. Более того, самосознанию субъекта изначально присуща демиургическая способность, конструирующая картину мира в её завершённости и полноте. У Лермонтова взаимодействие с любым внешним объектом (с лицами, реалиями) является лишь поводом, первотолчком для начала внутренней игры субъекта с самим собой, что является главным принципом (и целью) создания собственного художественного мира. Подводя итоги анализа творчества и личности М.Ю.Лермонтова в мифологическом аспекте, заключаю, что само многообразие и противоречивость суждений о Лермонтове (а выборочное изложение фактов далеко не охватывает всей картины) приводит к мысли о его сознательном и многоплановом участии в творении множественного мифа о себе. Имманентное свойство его психической жизни — бесконечная рефлексия — послужило импульсом для всего дальнейшего развития этой ценностно-фактологической системы. Вряд ли Лермонтовым программировались конкретные результаты процесса “переосмысления себя другими”. Для него насущный смысл постоянного рефлективного напряжения состоял, на мой взгляд, в поиске внутренних оснований для гармоничного соотнесения себя с миром. Рефлективная оценка себя не только в творчестве, но и во всей полноте личностных свойств, доступных самопознанию, выразилась у Лермонтова в постоянном соотнесении себя и своего творчества с предшествующей традицией, с читателем, с “имиджем” светского человека, с идеалом романтического героя (который тоже не унифицирован). Переменами ориентиров объясняются очевидные противоречия жизненного поведения Лермонтова. Он отдавал себе отчёт в том, что любое событие его жизни, тем более негативно воспринятое общественной моралью, став легендарным фактом биографии, обретёт, очевидно, глубокий смысл и эстетическую значимость. Список литературы 1. Андреев Д. Роза Мира. М., 1995. 2. Андроников И. Лермонтов: исследования и находки. М., 1977. 3. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 4. Белинский В. Собр.соч.в 9-ти тт. Т.3. М., 1976. 5. Вайль П., Генис А. Родная речь. М., 1995 6. Гиллельсон М. Лермонтов в оценке Герцена // Творчество М.Ю.Лермонтова. М., 1972. 7. Злотникова Т. Творческая личность как объект научной и субъект художественной интерпретации. Ярославль, 1994. 8. Кирнос Д. Индивидуальность и творческое мышление. М., 1992. 9. Лермонтов М. Собр.соч. в 2-х тт. М., 1989. 10. Лермонтов в воспоминаниях современников. М., 1972. 11. Лермонтовская энциклопедия. М.-Л., 1975. 12. Лосев А. Диалектика мифа М., 1991. 13. Мережковский Д. Поэт сверхчеловечества // Вопросы литературы. 1989. № 10. 14. Михайловский Н. Герой безвременья // Михайловский Н. Литературная критика. Л., 1989. 15. Пушкин А. Собр.соч. в 3-х тт. М., 1985-87. 16. Розин М. Психология судьбы // Вопросы психологии. 1992. № 1. 17. Соловьёв В. Судьба Пушкина // Пушкин в русской философской критике. М., 1989. 18. Степанов С., Семёнов И. Рефлексия и творчество // Вопросы психологии. 1982. № 2. 19. Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. 20. Эйхенбаум Б. Статьи о Лермонтове. М.-Л., 1964.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Цвейг автор литературно-критических работ и беллетризованных биографий: «Три мастера: Диккенс, Бальзак, Достоевский» (1919), «Три автопортретиста: Казанова, Стендаль, Толстой» (1928), «Мария-Антуанетта» (1932), «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» (1934), «Мария Стюарт» (1935), «Бальзак» (опубл. посмертно). В биографических романах Цвейг не всегда точно следовал историческим фактам, однако умело воссоздавал исторический колорит и проникал в психологию творческой личности. Цвейга отличали внимание к определяющим, поворотным моментам человеческой истории, стремление уловить закономерности исторического развития (исторические миниатюры «Звёздные часы человечества», 1927), определить, насколько человеческий гений способен изменить ход событий: романы «Магеллан» (1938), «Америго» (1942). ЦВЕТА±ЕВА Марина Ивановна (1892, Москва 1941, Елабуга), русская поэтесса. М. И. Цветаева Дочь И.PВ. Цветаева, профессора Московского ун-та, директора Румянцевского музея и основателя Музея изящных искусств (сейчас Государственный музей изобразительных искусств им. А.PС. Пушкина)

скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Определить методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей. Способствовать проявлению и самореализации широкого спектра его увлечений. Совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и в семье. Проводить уроки творчества для одаренных детей. 1.4. Развитие одаренных подростков. Цель: обеспечение возможностей самовыражения и самореализации одаренных подростков в различных видах творчества. Реализация: выявление и развитие творческих возможностей и профессиональных интересов учащихся в области естественнонаучных, гуманитарных, художественных, социальных, технических сфер деятельности с целью разработки индивидуальных программ развития таланта и помощи в профессиональной ориентации. Проведение для подростков факультативов «Психология творчества» и «Психология творческой личности». Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам в кружках по интересам при школе, клубах, библиотеках, музеях и др. Психологическое консультирование учащихся. 1.5. Развитие и обучение одаренных юношей и девушек на этапе профессионального самоопределения. Цель: развитие творческих способностей одаренных учащихся старших классов в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения.

Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Подарочная расчёска для волос "Дашенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", (лимон), порошкообразное, 2,5 кг.
Порошок предназначен для мытья посуды в посудомоечных машинах. Он имеет в составе компонент "Stain Soaker" с эффектом
666 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МАКАНИН Владимир Семенович (р. 1937) - русский писатель. От "исповедальной" прозы - к антиромантизму, иронии, к проблеме "беспочвенного человека"; роман "Портрет и вокруг" (1978); сборники повестей и рассказов: "Повесть о Старом Поселке" (1974), "Голоса" (1982), "Река с быстрым течением" (1983). Проблема взаимосвязи творческой личности и "массы" - в повести "Где сходилось небо с холмами" (1984); повесть "Один и одна" (1987). МАКАО - территория в Вост. Азии; см. Аомынь. МАКАРА - в индуистской мифологии водное чудовище; его представляли как огромную рыбу или крокодила. МАКАРЕВИЧ Андрей Вадимович (р. 1954) - российский эстрадный музыкант, композитор, заслуженный артист Российской Федерации. С 1969 художественный руководитель группы "Машина времени". Автор музыки и слов многих популярных песен из репертуара группы. Снимался в кино. По образованию художник-график, выставляется на профессиональных выставках. МАКАРЕВСКИЙ Александр Иванович (1904-79) - российский ученый, академик АН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1957)

скачать реферат Психологические особенности творческой личности

На рубеже XIX – XX столетий, как специальная область исследований, начала складываться «наука о творчестве»; «теория творчества» или «психология творчества». Ситуация научно–технической революции второй половины ХХ века создала условия, открывающие новый этап развития исследований творчества: индивиду приходится самому искать ответы на новые вопросы, к которым не применимы старые подходы; НТР порождает новые виды искусства, делает произведения искусства доступнее для людей. Все вышеприведенные факторы обусловливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе. В данной работе мы попытаемся изучить психологические особенности творческой личности. Объектом изучения в данной работе послужила психология творческой личности. Цель нашего исследования – изучение проблем и особенностей психологии творческой личности. Для достижения поставленной цели, мы попытались решить следующие задачи: рассмотреть понятие и природу творчества. изучить виды творчества и их особенности. рассмотреть творческий процесс и его содержание. рассмотреть творческую личность и проследить ее жизненный путь.

 Природа фантастики

Одним словом, и в этой сфере человеческой мысли и деятельности есть условия для мифа. Прежде чем приступить к анализу конкретного материала, необходимо остановиться еще на одном вопросе. Выше мы говорили о вере в науке как о личной убежденности ученого, о личном мнении. Миф же - результат коллективного творчества. Можно ли говорить о мифотворчестве, когда мы сталкиваемся с личным мнением, с догадкой, гипотезой или с художественным образом? Вспомним, что в свое время Шеллинг, ставя вопрос о создании, вернее о возникновении новых мифов, высказывал сомнение как раз относительно того, "как же может возникнуть эта новая мифология в качестве измышления не одного какого-нибудь отдельного поэта, но в результате работы целого поколения, которое представит как бы единую творческую личность"67. Как видим, сомнения Шеллинга связаны были как раз с коллективным характером мифотворчества, недоступным уже в новое время. Однако, когда мы говорим о коллективном творчестве народа, это не более чем метафора. Творчество всегда индивидуально

скачать реферат Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова

И все же, может быть, правда о нем - то, что увидел заставший его в церкви товарищ, а не то, что видели его критики, друзья и враги? Молитва Лермонтова тайна, сокровенна; хула - явна, приметна. Молитва его стыдлива, она боится, чтоб не нарушилось её одиночество, и она сознательно скрытна, затаенна. В не предназначавшейся для печати автобиографической поэме "Сашка" есть место, решающее спор о первичной, изначальной религиозности Лермонтова: Век наш - век безбожный; Пожалуй, кто-нибудь, шпион ничтожный Мои слова прославит, и тогда Нельзя креститься будет без стыда И поневоле станешь лицемерить, Смеясь над тем, чему желал бы верить . Боязнь "шпиона ничтожного" сделала молитву поэта скрытной, утаенной, как будто не существующей. Но навсегда осталась привычка "поневоле лицемерить" - под явной маской воинствующего отрицателя хранить тайную молитву. Редко где Лермонтов так глубоко проникал в свою творческую личность, так ясно понимал её и обрисовал столь отчетливо, как в "Молитве" ("Не обвиняй меня, всесильный.") 1829 года. Здесь отступают на второй план возможные переклички с подобными вещами в европейской поэзии.

скачать реферат Одаренные дети, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними

ЖЕНСКИЙ ИНСТИТУТ «ЭНВИЛА» Психологический факультет Специальность: психология КУРСОВАЯ РАБОТА ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними Студентки 2 курса, 201 группы Зеленкевич Ольги Викторовны Научный руководитель Шершнева Т.В. МИНСК, 2003 ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение Глава 1: Умственная одаренность ее психологические проявления. 1.1. Понятие и определение одаренности у детей 1.2. Виды одаренности 1.3. Сложности психического развития одаренных детей. Глава 2: Методы диагностики умственной одаренности 2.1. Тестовые методы 2.2. Неформализованные методы Глава 3: Воспитание и обучение одаренных детей 3.1. Обучение одаренных детей 3.2. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

скачать реферат Общая психология

Фейербах выдвинул идею о существовании сознания для других). сознания и сознания для бытия. Эта идея развивалась Л.С. Внутренняя цензура (вызванная боязнью оказаться смешным, Выготским. глупым, экстравагантным, а также боязнью возмездия со А. Н. Леонтьев выделял три составляющих в структуре стороны других). сознания: Ригидность как приверженность старым знаниям и идеям, чувственную ткань образа; переоценка их значимости. значение; Желание найти ответ немедленно. смысл. Подробнее см.: Линдсей Г., Холл К., Томпсон Р. Творческое и критическое В. П. Зинченко добавляет еще один компонент в эту мышление. // Хрестоматия по общей психологии. Психология структуру: биодинамическую ткань движения и действия. мышления. – М., 1981. Тогда можно представить себе структуру сознания Исследование творческого мышления в психологии ведется в схематично следующим образом: четырех направлениях: исследование процесса творческого мышления; изучение продуктов творчества; рефлексивная; изучение креативности как способности; духовная; исследование особенностей творческих личностей.

скачать реферат Христианство и искусство

Именно поэтому дети художественно видят мир отнюдь не в «схемах» линейной перспективы и натуралистической визуальности, а в предельно условных, символических образах нелинейной перспективы. И поэтому «если обратиться к данным психофизиологическим, то с необходимостью должно признать, что художники не только не имеют основания, но и не смеют изображать мир в схеме перспективной, коль скоро задачею их признается верность восприятию». Эти размышления очень близки к идеям современной американской так называемой «гуманистической психологии», сторонники которой считают, что творческие способности и глубина отношения к миру наиболее ярко проявляются у детей и «что по мере социализации человек постепенно теряет свою творческую способность. Потребность и способность творить сохраняется до конца жизни лишь у немногих «творческих» личностей». Таким образом, сохранение детского видения мира, в частности в искусстве, якобы способствует сохранению творческих потенций человека, сохранению его способностей проникновения в глубины пространственно-временного континуума.

Сушилка для белья напольная складная СБ-1Б, металлическая.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная. Длина сушильного полотна 18 метров. Цвет каркаса:
662 руб
Раздел: Сушилки напольные
Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Между религией и революцией: духовные искания русской интеллигенции Серебряного века

При этом сам "естествоиспытатель" остается непричастным всем этим воззрениям: он взирает на столпов православия как сторонний наблюдатель, как чужестранец, как любопытный обыватель. Поистине Розанов-автор - "посторонний" своим персонажам и гордится своей беспристрастностью, своим демонстративным отчуждением от "предметов мифа", от "фетишей" того или иного рода (отсюда постоянно диссонирующий "перекрест" сопоставляемых взглядов "справа" и "слева", взаимодополняющих друг фуга). Розанов свободен от мифологии того или иного рода, и эта его религиозная :вобода делает его по-настоящему свободной творческой личностью. Ill Между тем и в отношении "прогрессистов", радикалов, революционеров Розанов так же свободен. В "Уединенном" он пишет: "Почему я так сержусь на радикалов? Сам не знаю. Люблю ли я консерваторов? Нет. Что со мною? Не знаю. В каком-то недоумении" . Розановское "недоумение" нарочито и самоиронично. Однако трудно более прозрачно и определенно охарактеризовать авторскую позицию, заключающуюся в непонятной "сердитости" на радикалов и еще более решительной "нелюбви" к консерваторам.

скачать реферат Культура Европы

В литературе возникают образы почтовой кареты, путешествий, странствий. Достаточно вспомнить, например, путешествие Чичикова в дилижансе или Чацкого, который в начале откуда-то приезжает “Лечился, говорят, на кислых он водах.”) , а потом вновь куда-то уезжает (“Карету мне, карету!”). Эта идея отражает существование человека в постоянно меняющемся мире. Основным является конфликт человека с миром. Возникает психология бунтующей личности, которую наиболее глубоко отразил Лорд Байрон в произведении “Путешествие Чайльд-Гарольда”. Популярность этого произведения была так велика, что возникло целое явление - “байронизм”,  и целые поколения молодых людей старались подражать ему (таков, например, Печорин в “Герое нашего времени” Лермонтова). Романтических  героев объединяет чувство собственной исключительности. “Я” - это осознается как высшая ценность,  отсюда эгоцентризм романтического героя. Но сосредоточившись на себе, человек вступает в конфликт с действительностью. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - это мир странный, фантастический, необыкновенный, как в сказке Гофмана “Щелкунчик”, или уродливый, как в его сказке “Крошка Цахес”.

скачать реферат Тенденции символизма в творчестве Врубеля

Таким образом, символизм – это направление в искусстве на рубеже XIX – XX в.в. В основе концепции символистского мировоззрения лежит постулат о существовании за миром видимых вещей другого мира настоящей реальности, которую наш мир смутно отражает. Все происходящие события – от грандиозных до незначительных, случающихся в жизни человека, - символисты считают порождением цепи причин, скрытых от обыденного сознания. Они невысоко ценили человеческий разум с его склонностью заблуждаться. Единственным, что позволяло приподнять покрывало иллюзорного мира, символисты считали момент прозрения, возникающий во время творческого акта. Отсюда особая роль, отводимая творческой личности, которая по мнению символистов, является посредником между нашим иллюзорным миром и сверхчувствительной реальностью. Излюбленными сюжетами символистов стали сцены евангельской истории, а также полуисторические – полу мифические события европейского средневековья. Античная мифология также стала по-новому читаться в произведениях символистов. В качестве направления символизм заявил о себе во многих странах Западной Европы – в Бельгии, Франции, Германии, Австрии, Норвегии.

скачать реферат Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина

С позиций двойничества интерпретируются художественные явления, творческие личности. Именно в контексте двойничества в культуре Серебряного века актуализируются имена Гофмана, Лермонтова, Гоголя, новое звучание и смысл приобретают художественные открытия Достоевского. Их творчество в русской культуре начала ХХ века художественно, критически переосмысливается, изучается, с ними вступают в диалог, ведут дискуссии. Поэтому, для нас представляется важным при изучении феномена двойничества в культуре Серебряного века, обратиться к его генезису. Категория двойничества впервые философски и эстетически осмысливается в литературе романтизма. Следует сказать, что проявление феномена двойничества в культурном сознании романтизма связано прежде всего с социально-политическими потрясениями в Европе. На рубеже XVIII-XIX веков происходят буржуазные революции в Голландии и Англии, промышленный переворот в Англии. Но наибольшее влияние на развитие идей романтизма оказала Великая Французская революция, которая объединила истории отдельных стран в историю общеевропейскую и общемировую /29/.

скачать реферат Планы к 20-ти выпускным сочинениям

И в то же время поэт- художник безразличен к «любви народной», исполнен презрения к «черни», тоскует он в забавах мира не понятый никем, гордый своим одиночеством. Он идёт свободной дорогой туда, куда влечет его свободный творческий выбор. У М.Ю. Лермонтова тема поэта- это всегда тема «поэт и общество», тема активных и часто враждебных взаимоотношений творческой личности с окружающей средой. Гонимый пророк - устойчивый образ в лирике Лермонтова, вспомним, например, «осмеянного пророка2 в стихотворении «Поэт», а так же слова Писателя из стихотворения «Журналист, читатель, писатель»: К чему толпы неблагодарной Мне злость и ненависть навлечь, Чтоб бранью назвали коварной Мою пророческую речь? В стихотворении «Пророк» своё развитие пушкинской темы Лермонтов подчёркнуто начинает именно с того момента, на котором остановился его предшественник: С тех пор, как вечный судия Мне дал всеведенье пророка Если пушкинскому пророку в равной мере открыт как природный, так и человеческий мир, то лермонтовскому внемлет лишь мирная, не знающая людских пороков природа: И звёзды слушают меня, Лучами радостно играя. «Шумный град» же встречает его насмешкой «самолюбивой пошлости», неспособной понять высокого, аскетического инакомыслия.

Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
Мольберт "Ника растущий", со счетами (светофор).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1902 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Психологи говорят, что своими знаниями об особенностях творческой личности они обязаны не столько своим усилиям, сколько работе литературоведов, историков науки и культуры, искусствоведов, которые так или иначе касались проблемы творческой личности, ибо нет творения без творца. Творчество есть выход за пределы заданного (пастернаковское «поверх барьеров»). Это лишь негативное определение творчества, но первое, что бросается в глаза, — сходство поведения творческой личности и человека с психическими нарушениями. Поведение того и другого отклоняется от стереотипного, общепринятого. Главное отличие творческой личности представители глубинной психологии и психоанализа (здесь их позиции сходятся) видят в специфической мотивации. Остановимся лишь вкратце на позициях ряда авторов, поскольку эти позиции отражены в многочисленных источниках. Отличие заключается только в том, какая мотивация лежит в основе творческого поведения. 3. Фрейд считал творческую активность результатом сублимации (смещения) полового влечения на другую сферу деятельности: в творческом продукте опредмечивается в социальноприемлемой форме сексуальная фантазия. А. Адлер считал творчество способом компенсации комплекса недостаточности (неправильный перевод — неполноценности).

скачать реферат Анализ феномена культуры в философских воззрениях

Интуиция, педагогическое чутье часто заменяют опытному учителю логические рассуждения. Понятие «интуиция» не является понятием устоявшимся и однозначно определенным. Словари дают самые различные определения: «Знания, возникающее без осознания путей и условий его получения» /85/; « способность постижения истины «путем прямого ее усмотрения, без основания с помощью доказательства» /16/. Интуиция является сложным феноменом , который рассматривается в философской (гносеологической, эстетической), психологической (психология творческой деятельности, психология личности, психология мышления, психология эмоций, психология принятия решений) и различный специальной (биологической, медицинской, нейрофизиологической и другой) литературе. Но более важными с точки зрения изучения сущности интуиции являются философские и психологические теории. Философия рассматривает интуицию лишь как продукт познавательной деятельности человека. Изучение конкретных механизмов решения познавательных задач не составляет задачи философии, эта задача в первую очередь психологии. В целом психология является тем звеном, без которого невозможно создать полноценного феномена интуиции.

скачать реферат Психология творчества

Применительно к научному творчеству в качестве интегральной единицы выступает исследовательская программа. Она рождается в психической организации субъекта как отображение запросов объективной логики развития познания. Эти запросы творческая личность запеленговывает посредством представленной в ее когнитивно-мотивационной структуре категориальной сетки. 8 «Для меня не подлежит сомнению,— писал А. Эйнштейн,— что наше мышление протекает в основном минуя символы (слова) и к тому же бессознательно» (Эйнштейн А. Физика и реальность.— М., 1965, с. 133). Caмa сетка изменяется по законам истории познания. Это подтверждается феноменом одновременных независимых открытий. Теорию эволюции органического мира создали независимо друг от друга Ч. Дарвин и Г. Уоллес. Великий закон сохранения энергии открыли одновременно Г. Гельмгольц, Джоуль и Майер, и еще девять ученых вплотную подошли к нему. В психологии закономерно совершился переход от структурного анализа сознания, который служил парадигмой для одного поколения исследователей, к функционализму, ставшему парадигмой для другого, и т. д. По прекрасному слову Гете, когда время созрело, яблоки падают в разных садах.

скачать реферат Творческая личность-сущность и развитие

Наконец, приведу выводы В. Бодэрмана, касающиеся конституциональных особенностей выдающихся ученых. Среди них чаще всего встречаются: «Легкий, хрупкий, но изумительно симметричный тип, и тип низкорослого гиганта. Первый, в общем, имеет все, кроме физической мощи и здоровья, вся его энергия концентрируется в мозгу Низкорослые гиганты имеют счастливую судьбу быть крепкими телом и духом. Такие низкорослые тела имеют особую тенденцию порождать большие головы и, следовательно, те большие мозги, которые обычно ассоциируются с исключительной интеллектуальной мощью». Гораздо более продуктивен не поверхностный, а систематический естественно научный подход к изучению психических особенностей творческой личности. Главное отличие творческой личности представители глубинной психологии и психоанализа (здесь их позиции сходятся) видят в специфической мотивации. Остановлюсь лишь вкратце на позициях ряда авторов, поскольку эти позиции отраженны в многочисленных источниках. Отличие заключается только в том, какая мотивация лежит в основе творческого поведения. З. Фрейд считал творческую активность результатом сублимации полового влечения на другую сферу деятельности: в творческом продукте опредмечивается в социальноприемлемой форме сексуальная фантазия. А. Адлер считал творчество способом компенсации комплекса неполноценности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.