![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Нероссийское законодательство |
Государственный долг: понятие, состав и его обслуживание (по Казахстану) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вместе с тем намерение правительства проводить жесткую бюджетную политику позволит ограничить темпы роста цен в 2000 году 20-25 процентами. Определяющее влияние на динамику основных макроэкономических индикаторов будет оказывать стабилизация внутреннего спроса в 1999, который существенно снизился после августовского кризиса 1998 года, продолжение оттока капитала из страны, неопределенность в отношении реструктуризации внешнего долга и необходимость его обслуживания. Существенных сдвигов в части радикальной реструктуризации внешнего долга страны (в том числе и списания части долга бывшего СССР) вряд ли можно ожидать ранее президентских выборов 2000 года. До этого времени Россия будет скорее всего "по минимуму" выполнять свои обязательства перед внешними кредиторами, выплачивая не более половины от своих обязательств, по сути находиться в состоянии технического дефолта. При этом объем золотовалютных резервов как в 1999, так и в первой половине 2000 года, будет оставаться на уровне конца 1998 года, возможен его незначительный рост (на 1-2 миллиарда долларов)
В условиях обременительного внешнего долга существенно возрастают трудности в укреплении доверия к национальной валюте, противодействии инфляции, в обеспечении необходимыми валютными резервами и валютной конвертируемости. Особое место при этом занимает вопрос о возможных неблагоприятных последствиях в случае чрезмерной девальвации национальной валюты, относительно занижения ее реального курса. Увеличение в подобных условиях реального бремени платежей по внешнему долгу подтверждается практикой ряда стран. Управление долгом Управление реальной динамикой долговых обязательств предполагает контроль за двумя важнейшими показателями - величиной государственного долга и стоимостью его обслуживания. В условиях экономического роста важны не абсолютные их размеры, а доля государственного долга в ВВП (или в Экспорте) и соотношение реального процента и темпа экономического роста. Голая констатация абсолютных размеров долга игнорирует объем ВНП. Можно утверждать, что богатая нация имеет большую возможность выдерживать государственный долг значительных размеров по сравнению с бедной нацией.
В номере от 2 февраля 1942 года, например, разоблачалось выступление Гитлера 30 января, в котором он, признавая поражение под Москвой, попытался реабилитировать себя перечислением прошлых заслуг. Какие же это заслуги? "Гитлер оказал, что получил в наследство 3 миллиарда марок государственного долга и погасил его. Это - ложь. Газета "Франкфуртер цайтунг" 25 декабря сообщила, что государственный долг Германии составляет теперь уже 110 миллиардов марок. Гитлер сказал, что получил в наследство омертвевшую торговлю и оживил ее. Это - ложь. Министр Функ совсем недавно заявил: "В Германии нарушено равновесие между наличием товаров и количеством денег". "Денежный оборот заменяется товарообменом", - писала и газета "Данцигер форпостен". И так факт за фактом. "Но самая большая ложь Гитлера, - говорилось в заключение, - это та, когда он говорит, что, придя к власти, стремился к мирному процветанию немецкого народа, к культурному строительству и социальным преобразованиям. С первого же дня прихода к власти Гитлер стал готовить войну за мировое господство
Этот долг был переоформлен на следующие 25 лет с предоставлением пятилетнего льготного периода. 4. Управление государственным кредитом Управление государственным кредитом может рассматриваться в узком и широком смысле. Под управлением государственным кредитом в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом находится в руках органов власти и управления государством. Именно они определяют общий объем бюджетного дефицита и, следовательно, объем займов, необходимых для его финансирования. Под управлением государственным кредитом в узком смысле понимается совокупность действий, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга, предоставлением ссуд и гарантий. Специфика категории государственного кредита определяет и особенности оперативного управления им. Обычно оно возлагается на Министерство финансов и Центральный Банк Российской Федерации. По внешнему государственному долгу определяется коэффициент его обслуживания. Он представляет отношение всех платежей по задолженности к валютным поступлениям от экспорта товаров и услуг, выраженное в процентах.
В 1963 году[383] текст снова меняется: «Настоящая банкнота является законным средством платежа по всем обязательствам, государственным и частным» (This note is a legal tender for all debts public and private). С банкноты исчезла надпись про государственный долг, потому что его в США деньгами уже давно никто не выплачивает. Надпись на государственных деньгах упрощают. Зачем? Чтобы она ничем не отличалась от надписи на банкнотах ФРС. И тогда никто не заметит разницы. Никто вообще ничего не заметит. Надпись на первых банкнотах Федерального резерва (Federal Reserve Note) гласит: «Настоящая банкнота принимается всеми национальными банками и банками-членами и Федеральными резервными банками в платежи по всем налогам, таможенным и другим государственным пошлинам. Она может быть погашена золотом в Министерстве финансов Соединенных Штатов в городе Вашингтоне, округ Колумбия, или золотом или законными деньгами в любом федеральном резервном банке» ((This note is receivable by all national and member banks and Federal Reserve Banks and for all taxes, customs and other public dues
Что касается инфраструктуры, то она обычно оценивается как явная слабость. Необъятные просторы оборачиваются значительными транспортными издержками, что снижает привлекательность регионов, удаленных от рынков сырья и сбыта. Отсутствие современной инфраструктуры значительно увеличивает величину необходимых первоначальных затрат. - Политическая стабильность и предсказуемость представляют одно из самых уязвимых мест российского инвестиционного климата. Однако, сейчас инвесторы ожидают, что с завершением парламентских и президентских выборов ситуация по этому фактору значительно улучшится. Отмечаются успехи России в продвижении рыночных реформ, особенно заметные в сравнении с тем, что было 7-10 лет назад. Однако до эффективной рыночной экономики еще далеко. Макроэкономические показатели весьма напряженные, но в целом более или менее стабильные. После кризиса удалось избежать гиперинфляции, в 1999 году наблюдается рост промышленности. Правительству удалось отодвинуть угрозу суверенного дефолта, хотя величина государственного долга и график его обслуживания представляют серьезную проблему.
Таким образом, общая величина государственного долга к октябрю 1997г. превысила 49% ВВП. Однако, лишь менее 1/4 этой суммы представляет собой долг, сформированный на рыночной основе. Управление реальной динамикой долговых обязательств предполагает контроль за двумя важнейшими показателями – величиной государственного долга и стоимостью его обслуживания. В условиях экономического роста важны не абсолютные их размеры, а доля государственного долга в ВВП и соотношение реального процента (стоимости обслуживания за вычетом инфляционной составляющей) и темпа экономического роста. Это нетрудно показать, если представить процесс накопления долга в виде следующего уравнения: (1) Где B – внутренний долг на конец периода (в % к ВВП); R – усредненный реальный процент ex pos в этом же периоде; G – темп роста ВВП (в %); D – доля первичного дефицита бюджета (в % к ВВП). В данном выражении не отражается валютная структура долга. Чтобы учесть динамику внутреннего и внешнего государственного долга, рассмотрим следующее уравнение: (2) где: B’ – внешний долг к концу периода B оцененный по обменному курсу рубля к доллару (в % к ВВП); R’ – реальный процент за рубежом; ( – темп прироста реального курса доллара.
Таким образом, государственный долг влияет на экономику страны в целом, а возможности его эффективного использования во многом определяются общим уровнем развития экономики, и затрагивает практически все элементы экономической системы. Управление реальной динамикой долговых обязательств предполагает контроль за двумя важнейшими показателями – величиной государственного долга и стоимостью его обслуживания. В условиях экономического роста важны не абсолютные их размеры, а доля государственного долга в ВВП и соотношение реального процента (стоимости обслуживания за вычетом инфляционной составляющей) и темпа экономического роста. Это нетрудно показать, если представить процесс накопления долга в виде следующего уравнения: b = (1 r ) b( - 1) d (1) (1 g ) Где b – внутренний долг на конец периода (в % к ВВП); r – усредненный реальный процент ex pos в этом же периоде; g – темп роста ВВП (в %); d – доля первичного дефицита бюджета (в % к ВВП). В данном выражении не отражается валютная структура долга. Чтобы учесть динамику внутреннего и внешнего государственного долга, рассмотрим следующее уравнение: b b’ =(1 r ) b( -1) (1 r )(1 ( ) (b -1 d ) (2) 1 g 1 g Где b’ – внешний долг к концу периода B оцененный по обменному курсу рубля к доллару (в % к ВВП); r’ – реальный процент за рубежом; ( – темп прироста реального курса доллара.
Предметом исследования выступает долговая стратегия государства. Объектами исследования являются задолженность, под которой понимается часть государственного долга, права требования, по которой принадлежат внешнегосударственным фирмам и учреждениям, а также физическим лицам. Основная задача в рассмотрении данного вопроса – предложение разумной долгосрочной политики государства в области управления внутренним долгом. 1 Долговые отношения: понятие, сущность, виды, необходимость заимствования 1.1 Общее понятие государственного долгаОбщее понятие государственного долга Российской Федерации, его состав, принципы управления и порядок обслуживания сформулированы и законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ. Под государственным долгом понимаются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг образуется в результате осуществления государственными органами различных видов заимствований. Долг органов государственного управления органичным элементом в системе финансовых отношений, структуре активов и пассивов экономики.
Общее понятие государственного долга Российской Федерации, его состав, принципы управления, порядок обслуживания определяются и законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ. Под государственным долгом РФ понимают долговые обязательства российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. В зависимости от заемщика он может быть публичным долгом Российской Федерации, государственным долгом субъекта РФ и муниципальным долгом. Каждый бюджетный уровень отвечает только по своим обязательствам и не отвечает по долгам других уровней, если они не были им гарантированы 1. Основными вопросами при характеристике государственного долга являются: структура и динамика госдолга, механизм управления, обслуживания и реструктуризации, влияние госдолга на развитие экономики страны.
Наконец, следует учитывать, что продолжающийся спад производства усугубляет проблему обслуживания государственного долга, и уменьшения его бремени.1.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ1.3.1.МНИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ Как государственный долг и его рост влияют на состояние экономики? Может ли рост государственного долга привести страну к банкротству? Ляжет ли долг бременем на плечи наших детей и внуков?Банкротство? Может ли крупный государственный долг привести государство к банкротству, лишив его возможности выполнять свои финансовые обязательства? Ни в коем случае, и тому есть три причины: 1. Рефинансирование - когда подходит ежемесячный срок выплаты части долга, правительство обычно не сокращает расходы и не повышает налоги, чтобы погасить облигации, срок которых истек. На самом деле правительство рефинансирует свой долг; оно продает новые облигации и использует выручку для выплат держателям погашаемых облигаций. 2. Налогообложение - правительство имеет конституционное право облагать население налогами и собирать их. Повышение налогов для правительства - один из способов получить достаточные доходы для выплаты процентов и общей суммы государственного долга. 3. Создание денег - банкротство государства очень сложно себе представить еще и потому, что государство вправе печатать деньги, которыми можно выплатить и основную сумму долга, и проценты по нему.
Правительство нашей страны всеми силами старалось уменьшить их и ликвидировать вообще. Что же это за понятия и почему они так влияют на экономику? В своей курсовой работе я постараюсь ответить на этот вопрос. В моей курсовой работе три главы. В первой главе я характеризую бюджет стран с рыночной экономикой и даю характеристику бюджета Российской Федерации на 1998 (2000 г.), во второй главе рассматриваю основные виды дефицита государственного бюджета и причины их возникновения. В данной главе анализируются циклический дефицит государственного бюджета, структурный дефицит, операционный, первичный и квазифискальный дефицит государственного бюджета. Наряду с теоретическим анализом даются статистические материалы. В этой главе рассматриваются такие пути преодоления дефицита государственного бюджета как монетизация бюджетного дефицита, внешнее долговое финансирование, внутреннее долговое финансирование. Оцениваются положительные и отрицательные стороны каждого из них. Третья глава посвящена проблемам государственного долга и методам его сокращения.
Первичный дефицит государственного бюджета механизм самовоспроизводства долга Одним из факторов экономического роста является соотношение (долг / ВНП) Динамика этого соотношения зависит от следующих факторов: 1) от величины реальной ставки процента, которая определяет размер процентных выплат по долгу; 2) от темпов роста реального ВНП; 3) от величины первичного дефицита госбюджета. Первичный дефицит госбюджета представляет собой разность между величиной общего дефицита и суммой процентных выплат по долгу. При долговом финансировании первичного дефицита увеличивается и основная сумма долга, и коэффициент его обслуживания, то есть возрастает "бремя долга" в экономике. Увеличение первичного излишка позволяет избежать самовоспроизводства долга. BD общий = (G F) – Т, где G – Государственные закупки – Выплаты по обслуживанию долга F – Трансферты – Налоговые поступления в бюджет BD первичный = ( G F ) – Т, =DxRR, где — выплаты по обслуживанию долга, D — величина долга, RR — реальная ставка процента. Механизм самовоспроизводства государственного долга: BD первичный ( => государственные займы ( => государственный долг ( => ( => BD общий ( => новые государственные займы ( => долг ( => ( и т.д. Если реальная ставка процента превышает темп роста реального ВНП, то увеличение государственного долга становится неуправляемым: весь прирост реального ВНП уходит на выплату процентов по обслуживанию долга и возрастает соотношение долг/ВНП, характеризующее бремя долга.
В качестве таких стабилизаторов в развитых странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов и система участия в прибылях. Структурный дефицит госбюджета – разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. Оценки структурного дефицита используются в основном в развитых странах, где размеры бюджетных дефицитов определяются в большей степени циклическими колебаниями, а не бюджетной политикой государства. Операционный дефицит госбюджета – общий дефицит госбюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга. Первичный дефицит госбюджета – разность между величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу. Наличие первичного дефицита является основным фактором увеличения долгового бремени - и основной суммы долга, и коэффициентов его обслуживания, что и приводит к самовозрастанию задолженности. Квазифискальный (квазибюджетный) дефицит госбюджета – существующий наряду с измеряемым (официальным) скрытый дефицит госбюджета, обусловленный квазифискальной деятельностью государства.
А эта способность правительства мобилизовать наличные денежные ресурсы в большой степени зависит от величины денежной массы, чем от размеров ВВП. В условиях, когда показатель монетизации экономики, равный соотношению между объемом денежной массы М2 и ВВП, достаточно близок к единице, отношения объемов государственного долга к ВВП и к М2 если и не совпадают, то достаточно близки по значению. Картина существенно изменяется тогда, когда из-за низкого доверия к национальной валюте (вследствие, например, ранее пережитой высокой инфляции) уровень монетизации экономики низок. В этом случае показатель долг/М2 оказывается в несколько раз выше, чем показатель долг/ВВП в экономике, величина которого обычно характеризуется соотношением "долг/ВВП". Наличие первичного бюджетного дефицита является фактором увеличения и основной суммы долга, и коэффициентов его обслуживания, что приводит к самовозрастанию задолженности. Увеличение доли первичного бюджетного излишка в ВВП позволяет избежать такого самовоспроизводства долга и его неуправляемого роста. Квазифискальный дефицит государственного бюджета Квазифискальный (квазибюджетный) дефицит - существующий наряду с измеряемым (официальным) скрытый дефицит государственного бюджета, обусловленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью государства.
Тогда же был подписан Договор о коллективной безопасности подписанный 6 странами из 11 (Армения, Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения). Но с началом экономических реформ в России (особенно с освобождением цен на энергоносители и изменением структуры экспорта) Содружество пережило в 1992 году первый серьезный кризис. Экспорт российской нефти сократился вдвое (в то время как в другие страны вырос на треть). Начался выход стран СНГ из рублевой зоны. Снизился жизненный уровень населения (сократилось потребление, ухудшилась структура питания, отсутствие у малообеспеченных получить квалифицированную медицинскую помощь и лекарства), что привело к сокращению продолжительности жизни. Растет безработица. Итоги первого (92) года реформ: 1. спад промышленного производства — 35%, взаимные неплатежи предприятий достигли 3,5 трлн. рублей; 2. не удалось добить успеха в финансовой реформе — жесткая кредитная политика под давлением директорского корпуса, депутатов, профсоюзов сменилась политикой уступок (даны новые кредиты убыточным предприятиям, денежная масса увеличивалась в 4 раза); 3. увеличение денежной массы привело к новой волне инфляции; 4. внешний долг рос, на его обслуживание уходило треть годового дохода страны; 5. снижение жизненного уровня, рост социальной напряженности, рост безработицы, забастовки.
Он представляет собой разность между величиной общего дефицита и суммой процентных выплат по долгу. При долговом финансировании первичного дефицита увеличивается и основная сумма долга и коэффициент его обслуживания, т.е возрастает "бремя долга" в экономике. Если возникает временный бюджетный дефицит, имеются перспективы его преодоления и он не составляет большого удельного веса по отношению к стоимости ВНП, его не следует считать исключительным. Но в тех случаях, когда бюджетный дефицит глубок, возникает в результате чрезвычайных обстоятельств и отражает кризисные явления в экономике (развал, неэффективность финансовых связей), тогда, разумеется, это явление наносит огромный ущерб всему обществу и необходимо принимать кардинальные меры для преодоления значительного разрыва между расходами и имеющимися доходами. Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране. Такой дефицит бюджета обычно покрывается низкопроцентными или беспроцентными кредитами Центробанка. Международные стандарты предполагают возможный дефицит бюджета на уровне 2 - 3 % ВНП. Обычно бюджетный дефицит до 10% суммы доходов считается допустимым, тогда как дефицит более 20% - критическим.
Со стороны Венесуэлы получены предложения об инвестировании в нефтяную промышленность Сибири. Как перспективные оцениваются поставки в Венесуэлу российской строительно-дорожной техники. Значительные возможности сохраняются в ближайшие годы для экспорта в Венесуэлу металлорежущих и текстильных станков, энергетического оборудования. Для России может представить интерес участие в проекте развития транспортной системы, связывающей страны Андского пакта с ЕС., следовательно и с Россией. Осуществление проекта будет способствовать развитию малонаселенных территорий на востоке Венесуэлы, превращению острова Тринидад в финансовый центр. Предполагается развитие туризма, создание благоприятного таможенного режима. Полезным представляется обмен опытом в осуществлении экономических реформ. Опыт Венесуэлы указывает на необходимость постоянного разъяснения целей реформ населению и учета особенностей национальной специфики. Венесуэла накопила больший, чем Россия опыт в урегулировании внешнего долга. При этом был использован ряд форм, позволяющих снзить размер долга за счет его обслуживания. Перед Россией и Венесуэлой существуют перспективы эффективного и взаимовыгодного сотрудничества.
![]() | 978 63 62 |