телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Бытовая техника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Лекции о норвежской литературе: Кнут Гамсун

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Главный герой этого романа-притчи Исаак превращает дикий лесной край в плодородную ниву. В его образе воплощен идеал норвежского крестьянина-труженика, свободного и независимого, неразрывно связанного с родной землей.    Теперь же я хочу сказать, что часто не соглашаюсь с мнением профессиональных литературных критиков, которые склонны видеть в некоторых произведениях слишком сокровенный смысл. Видимо, их профессионализм настолько глубоко впился в их сознание, что они уже не способны видеть за буквой "А" букву "А", нет, они обязательно будут рыскать и даже покажут всем, что за этой буквой стоит вовсе не "А", а скажем, в лучшем случае "Б", но чаще - буква, куда более далека от первой в алфавите. Если я раньше не вступал в полемику с критиками, то сейчас обязательно сделаю это, поскольку в данном случае, в случае с романом "Женщины у колодца" (1920), я не согласен с этими профессионалами кардинально. Это произведение - самая сумрачная книга Гамсуна, проникнутая горечью и печалью. Он описывает повседневную жизнь небольшого городка с ее интригами, мелкими происшествиями и событиями. Центральная фигура романа - Оливер Андерсен. Вот что пишет о нем критик Б. Сучков: "жутковато-гротескная фигура, собирающая вокруг себя события городской жизни и являющаяся ее отражением. С ним, некогда бойким молодым матросом, во время одного из плаваний произошло несчастье: ему раздробило ногу и таз, и он вернулся домой калекой. Так он и проковылял по жизни и городским улицам на деревяшке - ни мужчина, ни женщина, нечто среднее, - расплывшееся, безобразное, слюнявое существо, хитрое, пустое, бесплодное, похожее на липкую медузу. Правда, он вступил в брак со своей прежней подружкой Петрой, у них даже появляются дети, и много детей, но не всех их отцов Оливер знает и терпит по необходимости легкомыслие своей жены, лишь изредка учиняя ей скандалы".    Откуда такая злоба? Откуда вообще столько отрицательных эмоций? Неужели и сам Гамсун так ненавидел своего героя? Не думаю. Как по-моему, так этот герой удобно вписывается в четверку противоположностей. Первая фигура из нее была запечатлена еще в "Голоде": герой, с трудом справляющийся с теми трудностями, что предлагает ему судьба; но этот молодой человек - скорее не борец, а воплощение абсурдной надежды, в большей степени мечтающий и страдающий, чем действующий. О его зеркальном отражении я еще скажу чуть позже, когда дойду до романа "Замкнутый круг", но вкратце характеристика данного героя такова: он, в отличие от "голодающего", борется с обеспеченностью, и примерно так же страдает от всего того, к чему безнадежно стремится первый. Остались еще две фигуры, перпендикулярно дополняющие наш, извиняюсь за выражение, диалектический квадратик. Ни герой "Голода", ни герой "Замкнутого круга" не могли себе представить, что можно легко плыть по волнам судьбы, и, более того, - даже обгонять их. Разумеется, я говорю об Августе. И, наконец, зеркальное отражение Августа: наш Оливер, образец стоического отношения к судьбе (которая у него гораздо сложнее, чем у трех предыдущих, вместе взятых), настоящий мужчина, несмотря на свои физические недостатки, борец, уверенно шагающий на своей деревянной ноге не смотря ни на какие трудности.

Темы, волнующие писателя в конце XIX века, отразившиеся в романах "Голод", "Виктория", "Мистерии" и принесшие Гамсуну мировую известность, по неизвестным причинам никогда больше его не привлекут. Специалисты, конечно же, скажут, что, мол, Гамсун бросает эти темы ввиду произошедшей с ним личностной революции, он стал ненавидеть городскую жизнь, невзлюбил те технократические процессы, которые происходили на рубеже веков, все отчетливее и отчетливее стал ощущать стойкую неприязнь к английской цивилизации. Тем не менее, это не полный ответ на вопрос. Почему произошла эта революция? Потому что он побывал в Америке и возненавидел ее? Возможно.    Как и герой романа "Голод", сам Кнут Гамсун, отчаявшись пробить себе дорогу на родине, подобно тысячам других норвежцев, садится на корабль и отправляется искать счастья в Америку. Там он берется за любую черную работу, голодает, доводит себя до нервного и физического истощения. Он вынужден вернуться в Норвегию. Здесь ему удается поместить несколько статей в газеты, но этого недостаточно, чтобы выжить, и Гамсун второй раз едет в США, батрачит, работает трамвайным кондуктором в Чикаго, выступает несколько раз с лекциями по литературе. Весной 1988 года Гамсун вновь возвращается в Скандинавию, где в одном из копенгагенских журналов печатает первые главы романа "Голод". Так после многих лет отчаянной борьбы с бедностью и голодом он с помощью того же "Голода" и большой самообразовательной работы становится профессиональным писателем.    Гамсун - самоучка, единственное образование - это сельская школа, научившая его грамоте. Во многих своих произведениях Гамсун выражает мнения, являющиеся, по существу, его апологией, оправданием в пользу самообразования: он ненавидит школу и университеты, считая их не полезными, а наоборот, вредными для человека. Всей своей жизнью Гамсун как бы старается доказать свою правоту. Действительно, зрелые романы впечатляют читателя широким кругозором автора (впрочем, ранние произведения не так уж значительно и отстают в этом плане): они свидетельствуют о хорошей осведомленности в истории, культуре, философии, религии и т. п.    Появившиеся в 1892 году "Мистерии" обозначили новую фазу развития писателя.    Художественная архитектоника "Мистерий", самый принцип изображения жизненной ситуации, положенный в основу повествования, был отмечен новизной и оригинальностью. Вся поэтика романа, система отношений его героев зиждутся на недосказанности, недоговоренности. Если Бьернсон или Ибсен в своих реалистических произведениях стремились предельно ясно и исчерпывающе выявить суть человеческого характера и те отношения, в которые люди вступают, то Гамсун набрасывает на все происходящее покров тайны. Действие в его романе - драматичное, напряженное, строящееся на крайне острых психологических конфликтах и столкновениях - затянуто пеленой загадочности, неразгаданности. Истинные первопричины поступков действующих лиц, и в особенности главного героя Юхана Нильсена Нагеля (он же Симонсен), скрыты под поверхностью событий. Действие романа происходит и развертывается в небольшом норвежском городке, куда в один прекрасный день из ниоткуда прибывает упомянутый главный герой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гамсун. Мистерия жизни

У него открылись глаза на безумную и бесконечную гонку за материальными благами, деньгами, успехами в карьере, которые были основными целями рядового американца И что самое главное, он увидел самого Марка Твена, побывав на его публичной лекции. Для Кнута было важно увидеть человека собственными глазами и уж только после этого составить о нем свое мнение. Оно всегда было верным.[28] Кнут видел в свое время Бьёрнсона, а теперь ему довелось понаблюдать и за Марком Твеном Он отметил скромность великого писателя, и ему это понравилось: В нем я не заметил ничего аристократического или утонченного, он был скорее похож на углекопа, а не на литератора Марк Твен всегда помнил о том, что вышел из народа. Он стоял за кафедрой, и жесты его походили то на взмах руки пробегающего мимо официанта, то на движения человека, собирающегося схватить охапку сена». Побывав на лекции Марка Твена, Гамсун и сам увлекся мыслью о чтении публичных лекций о литературе. И начал он с доклада о Бьёрнсоне, сделанном в октябре 1882 года в Элройской школе

скачать реферат Социально-психологическая концепция потребностей

Длительная фрустрация насущных потребностей вызывает глубинные изменения в мировоззрении, а затем и в психическом здоровье отдельных людей и целых слоев общества. Поэтому, например, люди, длительное время испытывавшие голод, считают, что главная черта гуманного, справедливого общества будущего — изобилие еды. Это представление было широко распространено, например, в России в эпоху революций 1917 г. Многие люди были уверены, что при гарантированном наличии пищи они до конца жизни будут счастливы и больше ничего нового не пожелают. Изменение человеческой личности под воздействием длительного голода затрагивает субъективную, эмоциональную составляющую и поэтому изучается не только объективными научными методами, но и средствами искусства (художественного познания). Наиболее подробное описание воздействия голода на личность дали, например, классик норвежской литературы Кнут Гамсун в романе «Голод», А. П. Платонов в романе «Чевенгур», Джек Лондон в рассказе «Любовь к жизни». Глубоко осмыслили феномен голода во время блокады Ленинграда (1941-1944) писатели Даниил Гранин и Олесь Адамович в «Блокадной книге». Научное описание изменений личности в результате длительного голода дал в 1948 г. русский врач Л. А. Богданович на материале наблюдений времен Второй мировой войны.

Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1418 руб
Раздел: Классические игры
Трамвай.
Детский трамвай незаменимый подарок для каждого мальчика. Доставит удовольствие как юным искателям приключений, так и взрослым любителям
720 руб
Раздел: Автобусы, троллейбусы, трамваи
Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
 Гамсун. Мистерия жизни

Искусство, по мнению Гамсуна, призвано быть «благородным», изображать «аристократов духа», утонченные, избранные натуры, к которым он причисляет и себя в силу своей особой нервной организации и художественного таланта. Ниспровергающий пафос Гамсуна уравновешивался его высокой оценкой норвежской литературы в целом, «которая по праву пользуется известностью во всем мире». Однако эта литература годна лишь для «крестьянского населения» с его «мещанскими устремлениями». Поэтому «четверка великих» и пишет на потребу дня о «банкротстве фирм и мошенничестве, о судьбах влюбленной парочки и узкоколейки, о внутренних делах паствы прихода Святого Петра об американских врачах-гинекологах и ошибках в норвежском переводе Библии». Гамсун утверждает право писателя на изображение противоречивых, непоследовательных, «современных людей», переживающих кризисы и крушение надежд от колыбели до могилы, находящихся в нервном возбуждении, в душевной дисгармонии, в смутной, неопределенной тоске. Писатель имеет право писать обо всем субъективно

скачать реферат Последний приют поэта (о Лермонтове)

В газетах она сотрудничала практически всю жизнь в качестве штатного и нештатного корреспондента или корректора. Перу Яковкиной принадлежат многочисленные статьи, очерки и рассказы, печатавшиеся в центральных и местных газетах и журналах («Русское слово», «Казбек», «Пятигорский листок», «Пятигорское эхо», «Отклики Кавказа», «Ставрополье» и др.) Главными темами литературных опытов в молодости были романтика человеческих отношений и любовь, их красота и трагизм, «потому что нет ничего более непрочного, чем человеческие отношения». Годы юности и молодости Яковкиной относятся ко времени массового увлечения норвежским писателем Кнутом Гамсуном, влияние которого чувствуется в ее произведениях. Она рассказывала, что в какой-то период жизни считала, что в мире нет писателя, равного Гамсуну. Музыка поэзия книги работа любовь ими наполнена долгая жизнь. Все это странным образом переплеталось в юности, зрелости, старости. Интимные дневники Елизаветы Ивановны – это поэмы в прозе. «Моя жизнь была любовь. Во мне был талант – любить. И никто никогда не понял этого».

 Гамсун. Мистерия жизни

В ответ Гамсун заявил, что писал статью о норвежской литературе в целом, а не об отдельных ее представителях. В это же время Гамсун пишет Виктору Нильсону, что после приезда в Париж не мог «говорить или писать без того, чтобы каждое слово не вызвало бурю гнева в Норвегии, Дании и Швеции». Насколько реальным было это ощущение ненависти, сказать трудно. Гамсун жалуется, что оказался в изоляции, но в конце 1882 года пишет, что «газеты, которые ругали меня последними словами, на следующий же день предлагали мне высочайшие гонорары, чтобы заполучить мои статьи». Тем не менее не вызывает сомнений тот факт, что Гамсун действительно разворошил «осиное гнездо». С одной стороны, он делал это совершенно сознательно, ибо другого пути и возможности пробиться у него не было, да и силы (моральные и физические) выдержать осиные и змеиные укусы у него имелись. С другой стороны, эти укусы ранили его невероятно. «В конце концов,P пишет Туре Гамсун,P выступления критиков и писателей стали столь личностными, не касающимися литературы, что сам Бьёрнстьерне Бьёрнсон выступил в защиту Гамсуна

скачать реферат Набоков

В этом смысле творчество Набокова уникально, потому что оно сродни музыке, живописи, но никак не традиционной нравоучительной и просвещающей литературе. Чем мотивировано кредо Набокова — понять нетрудно. Литература оставалась его почвой, его защитной средой в той ситуации, в какой оказался он и тысячи других изгнанных соотечественников. Но Набоков не стенал, к гуманности не взывал, стоически приемля все, что посылала ему судьба на чужбине. Крупнейшие писатели двадцатого века в конце первой трети нашего трагического столетия делали выбор между фюрером и генералиссимусом. Свастику признали немногие из великих, в памяти остались лишь Герхарт Гауптман, Кнут Гамсун, Эзра Паунд. Большинство зарубежных мастеров культуры выступили против фашизма, считая сталинизм меньшим злом. При всех нюансах позиция Р. Роллана, Б. Шоу, Л. Фейхтвангера, Г. Уэллса и многих других писателей Запада сходна. Зная, о концлагерях в центре Европы, они не простирали свой взор до Воркуты и Магадана. Владимир Набоков — а он вполне имеет право занять место в высшей иерархии художников слова — избрал двойное отрицание.

скачать реферат Общественное производство и общественное богатство. "Богатство народов" - трактовка А. Смита

Даже отдельный ремесленник или фермер,полагая что он действует абсолютно независимо,на самом деле связан тысячами хозяйственных нитей с другими людьми. Общественное богатство выступает как результат процесса производства. Традиционное понимание общественного богатства,восходящее к основоположникам классической школы,характеризует его как вооплащенный в материальных благах накопленный прошлый труд предшествующих и настоящего поколений. Для того,чтобы определить факторы,повышающие эффективность производства и создания общественного богатства,обратимся к работе А.Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов». 2. «Богатство народов».Трактовка А.Смита. 2.1. Краткий очерк биографии А. Смита. Его главные работы Адам Смит родился в апреле 1723г. В городе Керколди в Шотландии. Сын таможенного чиновника. Получил образование в университетах Глазго (1737- 1740г.) И Оксфорда (1740 - 1746г.). В 1748г. Начал читать публичные лекции по литературе и естественному праву в Эдинбурге. В 1751г. Занимает кафедру логики в Глазговском университете, в 1752 г. - там же кафедру нравственной философии; знакомится с Дэвидом Юмом.

скачать реферат Государство Израиль — испытание на прочность

Тем самым он отрицает идею капитализма, которая снискала себе популярность именно тем, что поощряет избыточное потребление. Перечисленные заповеди нацелены на решение не отдельных социальных проблем, а всего их комплекса; они внушают нам, что мы не являемся подлинными хозяевами нашей собственности, что мы должны пользоваться ею в соответствии с волей Б-га и обязаны заботиться о других людях, наших партнерах по служению Всевышнему. Воспитывая нас в таком духе, эти мицвот обеспечивают всеобъемлющее коренное решение социальных проблем. Можно сказать, что капитализм похож на иудаизм своей механической структурой, а социализм - духовной сутью. В каждом организованном обществе есть службы, которые могут эффективно функционировать лишь в том случае, если само общество действует как единый организм. Сей факт обязывает общество создать такие органы власти, которые наделены правом вмешиваться в индивидуальные имущественные права граждан. Степень такого вмешательства будет рассмотрена в следующей лекции. Список литературы

скачать реферат Норвежская литература

Норвежская литература Норвежская литература раннего средневековья не всегда может быть точно отделена от исландской, которая вырастает из нее, и язык которой долгое время почти не отличается от норвежского. Древнейшие песни «Эдды» вероятно сложились в Норвегии в IX в. (где в несколько отличной от известной нам художественной обработки, те же сюжеты и мотивы могли существовать и раньше), но сохранились они в исландских рукописях, вместе с памятниками (и как памятники) исландской литературы (см. ниже). Легче отделима норвежская литература от исладнской в области поэзии скальдов (см.); о большинстве скальдов мы имеем необходимые биографические данные, тогда как творцы «Эдды» неизвестны нам даже по именам. Скальдическая поэзия — явление специфически норвежско-исландское, хотя норвежск. и исландские скальды и выступают при дворах шведских и датских конунгов. Она вырастает вместе с укреплением власти конунга, окружающего себя многочисленной, лично ему служащей, дружиной, в состав которой входят и скальды. С самого начала скальдическая поэзия отличается от эддической уже тем, что это не поэзия преданий, а поэзия данного момента. Самыми типичными произведениями скальдическ. поэзии делаются песни о событиях, гл. обр., битвах связанных с именем воспеваемого конунга или ярла.

Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Набор бутылочек для кормления Avent "Natural" (2 штуки по 260 мл), от 1 месяца.
Бутылочка помогает легче совмещать грудное вскармливание и кормление из бутылочки. Благодаря инновационному дизайну малышу теперь легче
916 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Исследования коэффициента деятельностного развития студентов 3-4 курсов физико-математической специальности

Однако результаты специальных исследований показывают, что большинство студентов не умеют слушать и записывать лекции, конспектировать литературу (в большинстве случаев записывается только 18—20% лекционного материал). Они не умеют выступать перед аудиторией (28,8%), вести спор (18,6%), давать аналитическую оценку проблем (16,3%). На материале конкретно- социологического исследования было показано, что 37,5% студентов стремятся хорошо учиться, 53,6% не всегда стараются, а 8% не стремятся к хорошей учебе. Но и у тех, кто стремится хорошо учиться, в 67,2% случаев учеба не идет хорошо. Перед преподавателем возникает ответственная психолого-педагогическая задача формирования студента как субъекта учебной деятельности, что предполагает, прежде всего, необходимость обучить его умению планировать, организовывать свою деятельность. Подобная постановка вопроса требует определить учебные действия, необходимые для успешной учебы, программу их выполнения на конкретном учебном материале и четкую организацию упражнений по их формированию.

скачать реферат Изучение Торы и добывание средств к существованию - две противоречивые обязанности

Следуя Творцу, мы должны искать радость и удовлетворение в своем творческом труде, каким бы делом нам ни приходилось заниматься: сажать дерево, готовить исключительно вкусное блюдо к шаббату или разрабатывать новую техническую идею. В труде важно также чувство независимости, которое дается тому, кто избавлен от необходимости есть "хлеб позора", незаработанный его личными усилиями. Если мы будем любить свой труд, то не только добьемся экономических, физических и психологических преимуществ, но и осуществим главную цель: будем "ходить за Б-гом". При выборе профессии мало знать, обеспечит ли она средства к существованию; мы должны прежде всего убедиться, что приобретенная специальность не подорвет наше духовное здоровье, что у нас останутся время и силы для изучения Торы и выполнения мицвот и, наконец, что она понравится нам. И все это с учетом потребностей еврейского народа, о чем говорилось в одной из предыдущих лекций. Список литературы

скачать реферат Мысль и мышление как невозможность: мысль – не откуда, а куда

На втором предположении, которое я бы назвал "сверх-сильным", я остановлюсь в пятой лекции. Сейчас только замечу, что оба предположения уже содержат, имплицитно, проблему содержания мысли, то есть о чем она, которая никак не решается одной отсылкой к перечислению ее объектов , с одной стороны. С другой же – эти предположения подразумевают и наличие образов и модификаций (pari ama), в которых мысли "пребывают" или "остаются" в континууме мысли – пока, в наших текстах они ведь только возникают. Обе проблемы – и содержания мысли, и ее образа или модификации – привели буддийских мыслителей первой половины I тысячелетия н.э. к необходимости введения сознания, в смысле, в котором это слово уже не будет синонимичным или будет не полностью синонимичным слову "мысль". Об этом – в пятой лекции. Список литературы

скачать реферат Мысль и сознание – знаем ли мы, о чем это?

Философски главным в этой позиции будет понимание мысли как мысли о чем угодно обо всем или ни о чем. При том, что все, о чем она, будет не в ней самой, а в "случае" ее возникновения, а сама она остается той же одной, отдельной бескачественной мыслью. В этом уже есть возможность того, что позднее получило название философии пустоты (su yavada), о некоторых выводах из которой я буду говорить в следующей лекции. Список литературы

скачать реферат Теория факторов производства и распределения факторных доходов

Рост спроса на труд повышает уровень заработной платы и ведет к увеличению занятости населения. Падение спроса на труд ведет к противоположным последствиям.   В движении цен на капитал имеет значение наличие свободного капитала, его предложение и спрос на него.   Подробно процесс образования факторных доходов будет рассмотрен в очередных лекциях. Список литературы

Скетчбук. Гарри Поттер. Хогвартс.
Да начнется магия! Новые скетчбуки прямиком из величайшей вселенной Гарри Поттера! Откройте магический блокнот для рисования, и он станет
322 руб
Раздел: Блокноты художественные
Асборн - карточки. Тренируем зрение.
Набор карточек «Тренируем зрение» создан при поддержке ведущих офтальмологов специально для профилактики утомляемости глаз,
389 руб
Раздел: Прочие
Набор цветных карандашей "Color'peps", 48 штук , 48 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель.В наборе 2 цвета металлик, 4 флюоресцентных, всего 48 цветов.
1006 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Активизация учебного процесса

Именно активное слушание лекций создает предварительные условия для вовлечения первокурсников в самостоятельные исследования. Необходима подготовка к слушанию установочной лекции. Она начинается с ознакомления с общей учебной программой, с просмотра записей предыдущих лекций, восстановления в памяти их материала, с психологического настроя на предстоящую работу. Слушание лекций - сложный вид интеллектуальной деятельности, успех которой обусловлен, во-первых, общим "умением слушать", во-вторых, стремлением воспринимать материал (воспринимать осмысленно, а не механически), нужное записывая в тетрадь. Запись лекции помогает сосредоточить внимание на главном, в ходе самой лекции продумать и осмыслить услышанное, осознать план и логику изложения материала преподавателем. Такая работа нередко, особенно поначалу, вызывает трудности у студентов: некоторые стремятся записывать все дословно, другие пишут отрывочно, у третьих запись получается хаотическая. Чтобы избежать этих ошибок, целесообразно придерживаться ряда правил. 1. После записи ориентирующих и направляющих внимание данных (тема, цель, план лекции, рекомендованная литература) важно попытаться проследить, как они раскрываются в содержании, подкрепляются формулировками, доказательствами, а затем и выводами. 2. Записывать следует основные положения и доказывающие их аргументы, наиболее яркие примеры и факты, поставленные преподавателем вопросы для самостоятельной проработки. 3. Стремиться к четкости записи, ее последовательности, выделяя темы и подтемы, вопросы и подвопросы, используя цифровую и буквенную нумерацию (римские и арабские цифры, большие и малые буквы), красные строки, выделение абзацев, подчеркивание главного и т.д. Форма записи материала может быть различной - в зависимости от специфики изучаемого предмета; уместны и свои краткие пояснения к записям.

скачать реферат Адам Смит Исследования о природе и причинах богатства народов (краткая биография, философия + некоторые главы из одноименной книги)

Несколько лет учился в школе, затем поступил в университет Глазго (1737 г.) на факультет моральной философии. В 1740 г. получил степень магистра искусств и частную стипендию для продолжения учебы в Оксфорде, где до 1746 г. изучал философию и литературу. В 1748-50 г.г. Смит читал публичные лекции по литературе и естественному праву в Эдинбурге. С 1751 г. профессор логики в университете Глазго, с 1752 г. — профессор моральной философии. В 1755 г. опубликовал свои первые статьи в журнале ''Эдинбургское обозрение'' (''Edi bourgh Review''). В 1759 г. выпустил в свет философский труд по этике ''Теория нравственных чувств'', принесший ему международную известность. В 1762 г. Смит получил ученую степень доктора юридических наук. В 1764 г. он оставил преподавание и отправился на континент в качестве наставника юного герцога Баклю. В 1764-66 г.г. посетил Тулузу, Женеву, Париж, встречался с Вольтером, Гельвецием, Гольбахом, Дидро, д'Аламбером, физиократами. По возвращении на родину жил в Керколди (до 1773 г.), а затем в Лондоне, полностью посвятил себя работе над фундаментальным трудом ''Исследование о природе и причинах богатства народов'', первое издание которого вышло в 1776 г. С 1778 г. Смит занимал должность таможенного чиновника в Эдинбурге, где и провел последние годы своей жизни.Философские и экономические взглядыЭкономическая теория, которую Смит изложил в ''Исследовании о причинах и богатстве народов'', была тесно связана с системой его философских представлений о человеке и обществе.

скачать реферат Жизнь и творчество украинского писателя В.К. Винниченко

Цікаво, що у самій західноєвропейській літературі наприкінці ХІХ ст. потреба нової естетичної якості усвідомлювалася як нагальне завдання. У той час, коли Леся Українка посилала в Болгарію свої листи, адресовані М. Драгоманову, популярний норвезький письменник Кнут Гамсун виступив із доповідями “Норвезька література”, “Психологічна література” і “Модна література”. В них він називає головним недоліком сучасної норвезької літератури те, що вона “цікавилась більше звичаями, аніж людьми, а отже суспільними питаннями більше, ніж людськими душами”. Визнаючи заслуги Г. Ібсена, Б. Байорнсона, Ю. Лі, К. Гамсун, разом з тим вважав, що вони створили “соціальну”, а не “психологічну літературу”, “характери“ і “типи”, а не “психологічні індивідуальності”. Сучасний письменник, на думку К. Гамсуна, має бути проникливим психологом, який приділяє пильну увагу зображенню “несвідомого душевного життя людини”. Хіба не суголосні ці думки тим закликам, з якими в 1902 р. зверталися до літераторів-побратимів М. Коцюбинський та М. Чернявський? Хіба не про ту ж психологізацію літератури говорив у 1904 р. Іван Франко, називаючи В. Стефаника, М. Коцюбинського, В. Винниченка “поетами душі, психологами й ліриками”, для яких “головна річ – людська душа”? Навіч – спорідненість естетичних шукань в українській і західноєвропейській літературах, один із виявів ідеї європеїзму, сповідуваної молодою генерацією українських письменників початку ХХ ст.

скачать реферат Компоненты лекторского мастерства

Показателем активного восприятия лекции являются вопросы студентов к преподавателю и выражение их собственных взглядов в связи с поставленными лектором проблемами. Педагогическая эффективность лекции, интерес к ним определяется также применением вспомогательных средств - демонстрацией эксперимента, наглядностью, а также использованием технических средств обучения.Использование на лекции вспомогательных средств. Иллюстративному материалу в лекции отводится подчиненная роль. Демонстрационные плакаты желательно делать крупными, неяркими, без второстепенных деталей, которые рассеивают внимание студентов. И хотя плакаты помогают выделить в лекции главное, не нужно их вывешивать заранее - это отвлекает внимание аудитории. Эффективность лекции может быть повышена за счет рационального использования технических средств , которые сокращают затраты времени на чисто техническую работу, связанную с воспроизведением и прочтением (надиктовыванием) плана лекции, рекомендуемой литературы, построением диаграмм, графиков, записью определений, цитат.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.