телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Что мы говорим, когда говорим "ничего..."

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ничего, ничего! Мы вот говорим с Иваном Ивановичем. Остро схвачено. Подлинно. Но все-таки это как-то не то." (В. Маяковский. Баня); «Хвалил сдержанно: "Ничего. Получилось. Бойкое перо, бойкое!"» (Н. Ильина. Дороги и судьбы); «Засмеялись. И профессор тоже невольно засмеялся. И покачал головой. Нюра наклонилась к нему, спросила: "Ну, как — ничего?" — "Ничего, — сказал профессор. — Хитер мужик твой Иван. Хорошо выступает". Нюра была польщена. "Он умеет, когда надо."» (В. Шукшин. Печки-лавочки). Для усиления экспрессии употребляется выражение очень даже ничего; «Она заплакала и сказала маме: "Мама, я такая некрасивая!" — "Ну кто это тебе сказал, дочка! Ты очень даже ничего"» (В. Крупин. Песок в корабельных часах). Ср. употребление диалектного ништо (нешто) в ситуации похвалы, одобрения: "Праздный народ расступается чинно. Пот отирает купчина с лица, и говорит, подбоченясь картинно: "Ладно. нешто. молодца! . молодца! ." (Н. Некрасов. Железная дорога). 3. Как ответ на словесный знак внимания, предложение, приглашение. В подобных ситуациях ничего может означать: "не беспокойтесь, не утруждайте себя из-за меня, я не стою, или это не стоит такого внимания": "Максим Максимыч, не хотите ли чаю?" — закричал я ему в окно. "Благодарствуйте, что-то не хочется". — "Эй, выпейте! Смотрите, ведь уж поздно, холодно". — "Ничего, благодарствуйте." (М. Лермонтов. Герой нашего времени); " Что? не ушиблись ли вы где-нибудь? Ничего, ничего-с, без всякого-с помешательства, только сверх носа небольшая нашлепка" (Н. Гоголь. Ревизор); " Что это они другого стула не ставят? Ничего-с, я и постою, ваше превосходительство" (А. Островский. На всякого мудреца довольно простоты); "Как живешь-можешь?" — спросил он супругу. "Ничего, — отвечала Катерина Львовна и, привставая, начала надевать распашную ситцевую блузу. — Самовар, небось, поставить?" — спросила она. "Ничего, вскричите Аксинью, пусть поставит" (Н. Лесков. Леди Макбет Мценского уезда); "Проходите, сваточек, проходите!" — упрашивала Ильинична, — "Ничего, благодарствуем. пройдем" (М. Шолохов. Тихий Дон). 4. Как скромный ответ на благодарность в значении: "не стоит благодарности": «Гениальная мысль! — восторженно перебил Митя, — как благодарить мне вас, Кузьма Кузьмич?" — "Ничего-с", — склонил голову Самсонов. — "Но вы не знаете, вы спасли меня." — "Не стоит благодарности-с"» (Ф. Достоевский. Братья Карамазовы). 5. Как вежливый ответ на прямое или косвенное извинение в значении: "не беспокойтесь, ничего страшного не произошло, я не в претензии": "Чичиков извинился, что побеспокоил неожиданным приездом. — Ничего, ничего, — сказала хозяйка. — В какое это время вас Бог принес! Сумятица и вьюга такая." (Н. Гоголь. Мертвые души); «Червяков кашлянул, подался туловищем вперед и зашептал генералу на ухо: "Извините, вашество, я вас обрызгал. я нечаянно." — "Ничего, ничего."» (А. Чехов. Смерть чиновника); " У меня нет жены. Она от меня ушла. Ничего, ничего. Это не всегда печально" (Э. Радзинский. Обольститель Колобашкин); "Простите, простите", — сказал он смущенно, справившись, наконец, со смехом. "Да ничего", — улыбаясь, Никита достал сигары и зажигалку, положил перед собою на столик. "Я не хотел вас обидеть", — сказав так, вдруг начал краснеть. "Ничего-ничего, вы меня совсем не обидели, — Никита махнул рукой. — Это вы меня простите." (А. Скоробогатов. Аудиенция у князя). 6. Как форма утешения, одобрения собеседника.

Что мы говорим, когда говорим "ничего." А. Г. Балакай В русском языке существуют две омонимичные словоформы (омоформы): 1) ничего — род.п. отрицательного местоимения ничто (В доме не осталось ничего. "Что нужно делать?" — "Ничего". "Что ты сегодня ел?" — "Ничего") и 2) ничего (ничё, ничто, ништо — прост. и обл.) — местоименное наречие, употребляемое чаще в качестве безличного сказуемого (слова категории состояния). В статье речь пойдёт, главным образом, о предикативном наречии ничего, которое давно привлекает к себе внимание как самих русских, так и иностранцев (См., например: М. П. Алексеев. Русское слово ничего и его зарубежные интерпретации // Словари и лингвострановедение. М., 1982). Многозначность и идиоматичность этого слова, разнообразие его смысловых оттенков делают его одним из символов загадочной русской души. "Есть на языке нашем оборот речи, — писал П. А. Вяземский, — совершенно нигилистический, хотя находившийся до изобретения нигилизма и употребляемый доныне вовсе не нигилистами. "Какова погода сегодня?" — "Ничего", "Как нравится вам эта книга?" — "Ничего". — "Красива ли женщина, о которой вы говорите?" — "Ничего", — "Довольны ли вы своим губернатором?" — "Ничего". И так далее. В этом обороте есть какая-то русская лукавая сдержанность, боязнь проговориться, какое-то совершенно русское себе на уме" (Полн. собр. соч. СПб., 1883. Т. VIII. С. 429). Наречие это зафиксировано уже в Словаре русского языка XI—XVII вв.; ничего (ничево), в сост. сказ. Ничего, переносимо, можно терпеть. "И то б еще ничево, а то такие великие убытки. от того учинилися, и то добре досадно" (Куранты, 1645 г.). На частотность употребления русскими этого наречия обращали внимание В. И. Даль, М. И. Михельсон и другие лексикографы XIX в. Французский писатель А. Сильвестр (1838–1901), посвятивший слову ничего несколько страниц своей книги, называет его "страдательно-терпеливым девизом русского народа". Пытаясь найти ему лексическое соответствие во французском языке, он утверждает, что этот девиз кажется ему специально созданным для русского крестьянина, этого "величайшего философа" из всех, каких только "можно себе представить, так как его не трогает ничего из мелочей жизни" (Silves re A. La Russie. Impressio s — Por rai s — Paysages. Paris, 1892. Цит. по указ. раб. М. П. Алексеева). Рассказывают, что Бисмарк, хорошо знавший русский язык, которому он выучился, будучи послом Прусского королевства при Петербургском дворе между 1859–1863 гг., носил приобретенное в России кольцо, на котором было вырезано i chewo, и что у Бисмарка внимание к этому слову имело обличительно-ироническое отношение, как к русскому авось да небось да как-нибудь. Сфера бытования слова ничего в русской речи чрезвычайно широка. Мы хотели бы сосредоточить внимание на употреблении ничего в качестве знака русского речевого этикета. Регулярное использование знака в стереотипных речевых ситуациях приводит к идиоматизации его значения. Под идиоматичностью значения в данном случае понимается наличие семантического признака, не выраженного словообразовательными средствами или фразообразовательными компонентами (В. П. Жуков). Идиоматичность иногда называют "приращением смысла" (В. Л. Архангельский), "непрозрачностью" значения знака, требующего "переинтерпретации" (А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский) по формуле: Что мы говорим, когда говорим.

Оно всюду и всеми употребляется. Это, так сказать, слово греховное, изъявляющее равнодушие, или утверждение, или даже удовольствие, если не радость, о случившейся беде или зле человеку, которого не любят или которому не сочувствуют. Ничто ему или ей — просто, или с прибавлением так и надо". 1854. (Вып. 21. С. 248). Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краткая история этики

Стоики, правда в неадекватной форме, отобразили еще одну исторически становящуюся черту морали эксплуататорских классов - иллюзорность провозглашаемых ими целей. Мудрец стоиков наделен такими чертами, столь совершенен, что возникает законное сомнение, в силах ли человеческих вообще стать мудрецом. Стоики это сами ясно понимают, они называют мудрецов богоподобными. Их появление - крайняя редкость. Хрисипп, например, говорит, что всего существовало два мудреца, имея в виду, видимо, Сократа и Зенона. Тем самым признается практическая неосуществимость нравственного идеала. Он оказывается журавлем в небе. Нормативный идеал стоицизма явился одной из устойчивых, заметных тенденций домарксистской этики. Он представляет собой модель поведения в условиях, когда человек потерял власть над обстоятельствами своей жизни, втянут в неуправляемую и чреватую катастрофами социальную стихию, находится в чуждой, враждебной, непонятной среде. Стоики пытаются ответить на вопрос, что делать человеку, когда он ничего не может сделать, как ему сохранить себя, свою внутреннюю ценность, когда все кругом ломается и рушится

скачать реферат Семейное воспитание в наследии Я.А. Коменского

Следовательно, они уже начинают понимать общие термины: нечто, ничто, есть, нет, так, не так, где, когда, похоже, не похоже и т. п., что в общем и является основой метафизики. В естествознании в это первое шестилетие можно довести ребенка до того, чтобы он знал, что такое вода, земля, воздух, огонь, дождь, снег, камень, железо, дерево, трава, птица, рыбы и пр. Начала оптики ребенок получает благодаря тому, что начинает различать и называть свет и тьму, тень и различия основных цветов: белого, черного, красного и пр. Начала истории состоят в том, чтобы ребенок мог припомнить и рассказывать, что произошло недавно, как тот или другой в том или ином деле действовал, - ничего, если это будет хотя бы только по-детски. Корни арифметики закладываются благодаря тому, что ребенок понимает, когда говорится мало и много; умеет считать, хотя бы до десяти, и сделать наблюдение, что три, больше, чем два, и что единица, прибавленная к трем, дает четыре и пр. / Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 1981. - С. 148 - 149/. А также начала геометрии, статики, грамматики, диалектического искусства, музыки.

Копилка-сейф пластиковая большая, красная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1679 руб
Раздел: Копилки
Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
 Основные формы страха

Сын относился ко всему этому равнодушно и не испытывал по отношению к отцу какого-либо чувства вины для него было очевидным, что мать права, когда говорит о том, что любит его больше, чем отец, и что отец ничего для него не делает. Она использовала сына в своих целях как средство мести мужу, не задумываясь над тем, что делает. Она мстила за разочарование в браке, при этом возлагая вину исключительно на мужа, так как он «не давал ей той любви, которой она от него ожидала» или «давал так мало». Другой пример. Весьма привлекательная девочка, единственный ребенок от очень трудного брака, стала для матери средством компенсации неудовлетворенных потребностей. В четыре годика она выступала на помосте, демонстрируя образцы детской одежды. Мать сидела ниже помоста, и ребенок испытывал сильный страх перед возможным неловким или неправильным движением, так как, по ее словам, холодные и жестокие материнские глаза отмечали каждую ошибку. После выступления мать обнимала и целовала девочку, демонстрируя перед публикой картину безмятежной материнской любви

скачать реферат Психологический тренинг общения

Двое кладут ведущие руки по разные стороны от предмета на одинаковом расстоянии. Ведущий называет различные числа. Когда называется четное число, нужно схватить предмет. «Горячий стул». Ведущий предлагает подросткам узнать мнение о них остальных участников группы. Высказываться друг о друге он рекомендует приблизительно в такой форме: «Когда ты делаешь или говоришь то-то и то-то, у меня возникают такие- то чувства, и мне кажется, что это могло быть то-то н то-то». Используется только тот опыт, который был получен за время занятий. Следует избегать определений «нравится», «хорошо», «ПЛОХО». Один из участников по желанию садится в центр круга. После того, как все высказались, подросток коротко рассказывает, что он испытал, когда говорили о нем. Участник высказываются по очереди, но на «горячем стуле» садятся только по желанию. В обсуждении участники делятся впечатлениями, как изменились их чувства по отношению друг к другу после этого упражнения. Занятие 8. Телеграммы. Ведущий раздает участникам группы по набору «бланков телеграмм» — листков с именами всех участников группы, и просит написать самое хорошее, что каждый участник узнал о других студентах и о себе самом.

 Соединение и перевод четырех Евангелий

И знаю, что тот, кто открыл мне глаза, — от Бога. Потому что, если бы он не был от Бога, он не мог бы этого сделать. Такой человек полагается только на дух сына Бога, который в нем, и больше ничего не нужно ему. И Иисус сказал: учение отделяет людей, слепые делаются зрячими; но те, которые думают, что они зрячие, делаются слепыми. Если люди не видят света от рождения, они не виноваты, и они могут прозреть. Только те, которые утверждают, что они видят, когда они ничего не видят, только те виноваты. И стали спорить иудеи. Одни говорили: он просто беснуется; другие говорили: не может бешеный открывать глаза людям. И еще Иисус учил народ. Он говорил: Люди отдаются моему учению не потому, что я им доказываю его; нельзя доказывать истину. Истина доказывает все остальное. Но люди отдаются моему учению потому, что оно единое и знакомо людям и обещает жизнь. Мое учение для людей как знакомый голос пастуха для овец, когда он входит к ним дверью и собирает их, чтобы вести на пастбище. Вашему же учению никто не верит, потому что оно чуждо людям, и люди видят в нем ваши похоти

скачать реферат Философская антропология

Теперь становится понятным, что не всегда можно точно установить, что именно подразумевается, когда говорится об антропологии без какого-либо уточняющего определения. Отсюда часто возникает двусмысленность и непонимание. Так, например, в континентальной Европе под антропологией в первую очередь понимается физическая антропология; культурными и социальными аспектами занимается другая дисциплина — этнология. В Англии, напротив, антропологией называют социальную антропологию; физические аспекты составляют предмет палеонтологии и генетики, а культурные — археологии и истории. В Соединённых Штатах под антропологией понимают прежде всего культурную антропологию, которая включает в себя некоторые темы палеонтологии и генетики человека. Следует также предупредить, что название «философская антропология» может толковаться разными способами, в том числе и неверными. Это объясняется именно существованием множества других антропологий, претендующих на звание единственной истинной антропологии. Поэтому представляется разумным замечание Хосе Рубио, что лучше было бы говорить о философии человека, подобно тому, как говорится о философии истории, философии природы, философии науки или философии языка.

скачать реферат Философия М. Монтеня

К своему удивлению Монтень не может обнаружить этот облик сразу, с первой попытки; он требует постоянных усилий и вглядываний в себя: «Рисуя свой портрет для других, я вместе с тем рисовал себя в своём воображении, и притом красками более точными, нежели те, которые я применял для того же ранее». «Портрет», создаваемый в «Опытах», - это менее всего результат пассивного запечатления неподвижного «оригинала», поскольку сам оригинал выявляется и формируется в процессе изображения: «Пока я снимал с себя слепок, мне пришлось не раз и не два измерить себя в поисках правильных отношений, вследствие чего и самый образец приобрёл большую чёткость и некоторым образом усовершенствовался». Совершенствующийся, изменяемый, исправляемый от главы к главе, автопортрет Монтеня в «Опытах» - это продукт напряжённого самопонимания автора, ощущающего направленные на него со всех сторон взгляды «других». Существует и второе препятствие, мешающее самоизоляции Монтеня. Нет сомнения, что он искренен, когда говорит о своей «малопригодности для дел, выполняемых сообща».

скачать реферат Постмодернизм — боль и забота наша

Вообще здесь впервые сказываются два фактора, прослеживающиеся на протяжении всего дальнейшего хода исследования: М. Липовецкий старается не выходить за пределы собственно литературных явлений — анализируемого произведения либо ряда произведений одного автора (лишь изредка обращаясь к мировоззрению и судьбе самого автора, но тоже реконструируемых на основе произведений). Что же касается общественно-исторического и идеологического контекстов, в которых живет и творит тот или иной писатель, — они существуют в лучшем случае на дальней периферии исследования, характеризуются самыми общими словами, и ни о каком взаимовлиянии с литературными явлениями речь не идет (что особенно странно, когда говоришь о российской культуре). И второе: при такой своеобразной литературной “герметичности” — вызывающей возражения, но с определенной точки зрения объяснимой — непонятным выглядит отказ от применения эстетического критерия. Сам же М. Липовецкий спорит с теми, кто утверждает, что в постмодернизме “релятивность поглощает саму возможность эстетической оценки” и, следовательно, постмодернизм есть “смерть искусства”.

скачать реферат Профилактика распространения ВИЧ-инфекции в учебных заведениях

Молодые люди нуждаются в информации, которая помогла бы им защитить себя. Родители и учителя часто не знают, что, как и когда говорить подросткам. Само по себе упоминание о сексуальности и средствах защиты табуируется в обществе, в особенности в отношении молодежи. При этом сами молодые люди, не имея доступа к достоверной информации, полагаются на слухи и стереотипы, усвоенные от сверстников и СМИ. Задачей профилактики должно стать предоставление подросткам знаний, необходимых для принятия решений о своем здоровье, а также то, чтобы взрослые смогли оказать молодым людям необходимую поддержку в подобных вопросах. Основы профилактической деятельности Задача профилактики - убедить людей добровольно и на длительный срок изменить свое поведение, сделав его более безопасным. Как этого достичь? Существует ряд психологических закономерностей изменения поведения. Добровольный отказ от устойчивых привычек, как правило, не происходит сразу, а представляет собой более или менее длительный процесс, на протяжении которого человек проходит несколько этапов.

Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
419 руб
Раздел: Без наполнения
Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
Лестница-стремянка, 4 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 91 см. Количество
2071 руб
Раздел: Лестницы
скачать реферат Разработка авторской коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности

Упражнение 9 «Говорю, что вижу» Время выполнения 20 минут Цель упражнения: Развитие навыков без оценочного принятия других людей Инструкция: Вы садитесь в круг, наблюдаете за поведением других и по очереди говорите, что вы видите, рассматривая любого из участников. Я буду следить за тем, чтобы не использовались оценочные суждения и умозаключения. Важно только говорить о том, что предстает взору, а не то, какие реакции возникают в ответ на это. Ход упражнения: Сидя в круге, участники наблюдают за поведением других и по очереди говорят, что они видят, рассматривая любого из участников. Тренер следит за тем, чтобы не использовались оценочные суждения и умозаключения. Вопросы для обсуждения: часто ли хотелось дать собственную оценку действий других участников или их личностных качеств? Было ли сложно удержаться от применения оценочных категорий? Что вы чувствовали, когда говорили о вас, и когда вам приходилось говорить о других? Выводы, к которым нужно подвести: Оценка человека не всегда верна, нужно уметь видеть человека и не давать ему оценку.

скачать реферат Соучастие в преступлении

Подобное бездействие может вызвать преступный результат, и тогда нет оснований считать, что оно не является его причиной. Когда говорят о бездействии при соучастии, подразумевают акт поведения человека, который, не совершая определенных обязательных действий, способствует этим осуществлению преступного замысла исполнителя. Такое бездействие может образовать пособничество, когда оно представляет собой устранение препятствий совершению преступления, если это препятствие существовало именно в виде обязанности возложенной на пособника. В этом случае, как и во всех других, нужна взаимная осведомленность соучастников о действиях (бездействии) друг друга. Однако только лишь присутствие лица на месте совершения преступления, если лицо ничем его совершению не способствовало и если на нем не лежала обязанность предотвращать преступление, не может рассматриваться как пособничество. В третьих, особенностью причинной связи при соучастии является то, что деятельность соучастника всегда и причинно связана с интеллектуально- волевой деятельностью исполнителя и через это - с его деянием и его результатом.

скачать реферат ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ В АДЫГСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. 3. На твоих глазах на кого-то нападают. Ты пытаешься защитить его. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. - Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Давайте поиграем в игру. 1. Для того, чтобы больше не было войны. 1. Нужно понимать, почему она происходит. 2. Ничего нельзя сделать. 2. Когда говорят о детях, пострадавших от войны. 1. Ты об этом услышал и забыл. 2. Ты ищешь возможность проявить солидарность. 3. Ты не согласен с кем-нибудь. 1. Ты все-таки слушаешь его. 2. Ты не даешь ему говорить. 4. В классе ты уже ответил. 1. Тебе хочется отвечать ещё 2. Ты предоставляешь другим. Подведение итогов игры. Учитель. Заканчиваем наш урок толерантности. Что нового вы узнали из сегодняшнего урока? Что такое толерантность? Кто после этого урока стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам? Приложение № 4Тема: «Мы – команда одного корабля» Цели.

скачать реферат Проблема человека в психологии

Даже когда говориться о бесцельности поступка имеется в виду неосознаваемая, негативная или малозначимая цель, так как она есть всегда. Здесь можно вспомнить опять Аристотеля с его проблемой детерминизма, ради чего совершается действие, в чём конечная причина, ибо глубоко сидит в нас само собой разумеющееся понятие, что "природа ничего напрасно не делает". В процессе своего эволюционного развития человек приобрёл совершенно необходимые способности, делающие его социальным субъектом. Это возможность вести диалог с помощью имеющегося мышления и речи, а так же некой условной системы координат (конкретно взятого языка). Так же к этим качествам относится сознание и самосознание, нравственно- этические качества, которые подстраиваются под нормы в каждой социальной среде. Помимо же изучения человека в психологии, она помогает ему максимально актуализироваться, а так же его способностям, развиваться и в то же время оставаться собой, как: личность, субъект, индивид, индивидуальность, да и просто всё что мы подразумеваем под понятием человек.

скачать реферат Зигмунд Фрейд - Введение в психоанализ (лекции)

Спрошенный тотчас же ответил, что он имел намерение сказать: das ware Schwei ereie (это были свинства), но подавил это намерение для другого, выраженного более мягко. Уже тогда я вам заявил, что этот расспрос является прообразом любого психоаналитического исследования, и теперь вы понимаете, что техника психоанализа заключается в том, чтобы получить решение загадок, насколько это возможно, от самого обследуемого. Таким образом, видевший сон сам должен нам сказать, что значит его сновидение. Но, как известно, при сновидении все не так просто. При ошибочных действиях это удавалось в целом ряде случаев, но были и случаи, когда спрашиваемый ничего не хотел говорить и даже возмущенно отклонял предложенный нами вариант ответа. При сновидении же случаев первого рода вообще нет; видевший сон всегда отвечает, что он ничего не знает. Отрицать наше толкование он не может, потому что мы ему ничего не можем предложить. Может быть, нам все же отказаться от своей попытки? Ни он, ни мы ничего не знаем, а кто-то третий уж наверняка ничего не может знать, так что у нас, пожалуй, нет никакой надежды что-либо узнать.

Сушилка для белья напольная складная "Ника СБ3", 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
551 руб
Раздел: Сушилки напольные
Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Символ и таинство в богословии св. Максима исповедника (symbol and mystery in st.Maximus the confessor)

Таким образом, мы должны без колебаний тщательно рассмотреть, что он говорит о всем контексте, так как это тоже имеет отношение к «последующему» (« ¦ ~xБj»). Во-вторых, элементы причастия названы символами (smbola) и эти символы (smbola) непосредственно связаны с тем, чему причащаются как таинству (mus »ria). В Qu. dub. 41 хлеба и чаша далее названы изображениями, представляющими (ўpeiko sma a) Божественную сущность. В Mys . 21 и 24 содержимое того, чему причащаются, названо таинством (mus »rio ) и, более того, даже таинствами и архетипами (mus »ria ka ўrc? upa). Таким образом, устанавливается связь между символическими образами и самими таинствами. В Mys .21 Максим утверждает, что кто причащается (me Јdosij) таинству достойным образом ( oЭj ўx wj me alambЈ o aj), тех оно преобразует (me apoioаsa) сообразно самому себе и делает, по благодати и сопричастию, подобными Первопричинному Благу и таким образом Максим утверждает, что в причастниках не остается ничего, что было бы лишено Божественного Присутствия. Уже здесь видно, что для Максима причастие связано с осуществлением духовной жизни и обожением человека, и что терминология Евхаристического пресуществления (me apoie‹ ) используется, когда речь идет не об элементах, а об верующих.

скачать реферат Сократ

Если же раскрыть этот «силенообразный» футляр, то внутри можно обнаружить изумительной красоты золотые изваяния богов. Таков и Сократ. Внешне он — вылепленный Силен, мифологический сатир Марсий, покоряющий окружающих вдохновенной игрой на флейте. Сократ же поражал и завораживал слушателей, когда говорил и раскрывал свою душу. Предоставим, однако, слово Алкивиаду: «Когда я слушаю Сократа, сердце у меня бьется гораздо сильнее, чем у беснующихся корибантов, а из глаз моих от его речей льются слезы; то же самое, как я вижу, происходит со многими другими. Слушая Перикла и других превосходных ораторов, я находил, что они хорошо говорят, но ничего подобного не испытывал, душа у меня не приходила в смятение, негодуя на рабскую мою жизнь. А этот Марсий приводил меня часто в такое состояние, что мне казалось — нельзя больше жить так, как я живу» . И тот же Алкивиад (беспутство которого можно было сравнить только с его необычайной красотой) признавался, что лишь перед Сократом он испытывал чувство, которое никто не мог в нем заподозрить, — чувство стыда. «Одним словом, — говорит Алкивиад, — я и сам не ведаю, как мне относиться к этому человеку.

скачать реферат Меж двух зол

Но такою же оставалась оценка "казней Божиих" и в XIII в.: когда Батый подошел к Золотым воротам Владимира, князья говорили: "Си вся наведе на ны Бог грех ради наших" . О том же говорят и другие современники XIII в.: "За умножение беззаконий наших попусти Богъ поганыя. нас кажа (наказуя), да быхох (чтобы) встягнулися (воздержались) от злых дел. И сими казньми казнить нас Бог, нахоженьем поганых; се бо есть батог (бич) Его, да негли (чтобы) встягнувеся от пути своего злаго" . Что можно противопоставить наказанию Господню? Ничего! Ему нельзя противиться, но должно принимать со смирением, как Иов праведный. И покаянием в грехах своих, молитвой и милостыней молить о прощении, и праведным житием попытаться искупить прежние пригрешения и не делать новые. К тому и призывали древнерусские книжники. И княжескую власть на Руси воспринимали как данную Богом: "Яко же рече Исайя пророк: "Тако глаголеть Господь: "Князя азъ учиняю, священни бо суть, и азъ вожу я", — замечает автор "Повестей о житии Александра Невского". В его представлении и оценке "воистину бо без Божия повеления не бе княжение" Александра Ярославича! . Но если княжеская власть дана Богом, то как само собой разумеющееся, и княжеское служение — это мирское служение Богу. Не случайно, до XV в. основную часть русских святых из мирян составляли именно князья и княгини .

скачать реферат Воспитание в древней Греции

Вместе с чисто формальным образованием у софистов еще существует образование формы в высшем смысле, которое не исходит из структуры интеллекта и языка, но из целостности духовных сил. Такое встретим у Протагора. Он видит рядом с грамматикой, риторикой и диалектикой прежде всего поэзию и музыку в качестве духообразующих сил. Корень этого третьего способа софистического воспитания — политическое и этическое. Он отличается от формального и энциклопедического тем, что не берет человека абстрактно, но рассматривает его как члена общества. В этом воспитание видит его в прямом отношении к миру ценностей и включает духовное образование в человеческое арете. Также это есть форма образования духа: дух здесь не рассматривается с интеллектуально-формальной или интеллектуально-деловой стороны, но в его социальной обусловленности.В каждом случае внешне, когда говорилось, новым и связующим у софистов был идеал образования риторики — потому, что были и такие софисты как Горгий, которые только хотели являться ораторами, но ничего не преподавали.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.