телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для хобби -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовые отношения

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Министерство образования Российской Федерации Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова юридический факультет кафедра теории и истории государства и права. Михайлов Сергей Игоревич студент 1 группы I курса Курсовая работа по курсу «Теория государства и права» по теме «Правовые отношения». Научный руководитель Власова Т. В. Архангельск 2000 год. СОДЕРЖАНИЕ:Введение. 3 1. Правовые и общественные отношения. 4 1. Виды правовых отношений. 11 1. Субъекты правовых отношений. 24 1. Объекты правовых отношений. 33 2. Содержание правовых отношений. 36 1. Предпосылки возникновения правовых отношений. 44 Заключение. 50Список использованных источников. 51 ВВЕДЕНИЕ. В процессе жизнедеятельности люди всегда вступали во взаимные отношения различного типа, взаимодействовали друг с другом. Этого просто невозможно избежать, т.к. каждому человеку, в любом случае, одному существовать невозможно. Это факт, доказывать который нет необходимости. Но вот типы взаимоотношений, в которые люди вступают в процессе жизнедеятельности, могут существенно отличаться друг от друга. На наш взгляд, на данном этапе развития отношений между людьми одно из главенствующих мест занимают общественные отношения. Их можно разделить на материальные и идеологические. Материальные направлены на поддержание существования человека. Идеологические – это лишь настройка над первыми. На наш взгляд рассматриваемая в этой работе проблема достаточно актуальна. Это объясняется тем, что уровень междуличностных отношений зачастую очень низок. Государству своим воздействием необходимо поднимать уровень общественных отношений любыми законными и допустимыми средствами, будь то правовая пропаганда, правовое воспитание детей в школе, в семье и т.д. Прежде всего, необходимо поднять уровень правосознания и правовой культуры, это ключевой момент, а вслед за этим культурный уровень междуличностных отношений, а вслед за ними и правовых, начнет подниматься сам собой. Для этого необходимо более подробно рассмотреть, что же представляют собой правовые отношения, какова их сущность, структура, виды, как они соотносятся (и соотносятся ли вообще) с общественными отношениями, что порождает или предшествует правовым отношениям. В работе будет предпринята попытка наиболее четко и подробно ответить, на эти и другие вопросы. 1. ПРАВОВЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Становление права, как социальной нормативно-регулятивной системы, как целостного социального института на рубеже III – II веков до н. Э. Привело к коренным изменениям в политической, экономической, духовной и других сферах жизни человечества. Значительные перемены произошли в социальной сфере – в отношениях людей и их коллективных образованиях между собой, в организации общественных отношений. Каждый человек состоит с другими людьми, их коллективными образованиями в многообразных связях: имущественных, политических, религиозных, учебных, бытовых, творческих, научных, личных, родственных, дружественных и иных. Прервав эти связи, лишив того или иного человека общения с другими людьми, получим деградацию личности, разрушение человеческого естества. Не случайно, самое страшное наказание, которое придумало человечество для нелюдей, преступников, конечно, после смертной казни, - это пожизненное заключение в одиночной камере.

В конституционных правоотношениях нет юридического факта в традиционном его понимании. Эти правоотношения возникают непосредственно из закона, т.е. роль юридического факта в данном случае выполняет сам закон, его издание. Главное же заключается в том, что в этих правоотношениях одной из сторон является государство, т.к. неконкретизированная сторона, а если она и конкретизируется в лице Президента Российской Федерации, то в Конституции РФ приводится лишь общий механизм гарантирования или правового статуса личности. Общие правоотношения возникают непосредственно из закона, который порождает правоотношение между личностью и государством. Закон одновременно является юридическим фактом, с которым он же связывает возникновение правоотношения, например, между личностью и государством в связи с введением в силу уголовного закона. На каждого гражданина, на каждое должностное лицо возлагается обязанность соблюдения соответствующих запретов, а государство приобретает право требовать выполнения этой обязанности гражданами. Это общие взаимосвязи. Они в наименьшей степени осознаются человеком. Как правило, человек не задумывается о правовом характере такого рода взаимосвязей. Человек не задумывается над вопросом, почему он не нарушает правовой запрет. Он действует по привычке, либо соблюдает моральный аналог правового запрета. Какая-то часть населения не нарушает запреты из-за страха подвергнуться юридической ответственности. В последнем случае правовой характер взаимоотношений между личностью и государством, возможно, приобретает осознанный характер. Конкретные правоотношения возникают на основе юридических фактов – поступков, актов конкретного поведения, например, договоров купли-продажи, займа, аренды, фрахтования и т.п. Конкретные правоотношения носят правоприменительный характер, а общие – правообеспечительный и правоохранительный. Общие и конкретные правоотношения могут возникать на базе как регулятивных, так и охранительных норм. Общие правоотношения чаще всего связаны с действием норм конституции, с реализацией запретов уголовного права. Нормы Конституции являются в большинстве случаев регулятивными, а нормы уголовного права – охранительными. Конкретные правоотношения так же могут быть как регулятивными (например, порождаемые гражданско-правовым договором), так и охранительными (возникающие в связи с возбуждением уголовного дела, привлечением лица в качестве обвиняемого, назначением и проведением судебной экспертизы и др.).1 По степени определенности субъектов все правоотношения делятся на абсолютные и относительные. Абсолютные правоотношения – это те, в которых определена только одна сторона – носитель субъективного права. На другом полюсе правового отношения нет персонально определенного субъекта, носителя юридической обязанности. Один субъект наделяется субъективным правом, а все остальные субъекты обязаны не нарушать это субъективное право. Примером является правоотношение, возникающее в связи с реализацией права собственности. Собственник имеет правомочия владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему собственностью. Все остальные лица обязаны уважать и не нарушать эти правомочия.

Это и отношения в ходе исполнения обязанностей, использования субъективных прав, соблюдения запретов, осуществления полномочий. В соответствии со сферами общественной жизни выделяются экономические, социальные, политические и духовные правоотношения. 3. СУБЕКТЫ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. В правовых отношениях всегда можно выделить три взаимодействующих элемента: субъект правоотношения, объект правоотношения и содержание правоотношения, которое состоит из субъективного права и юридической обязанности. Прежде всего, о субъекте правового отношения. Субъектом правового отношения является лицо или организация, за которым признано законом особое юридическое свойство (качество) правосубъектности, дающее возможность участвовать в различных правоотношениях с другими лицами и организациями.1 Право превращает участника общественных отношений в субъекта правовых отношений. Таким субъектом, по современным теоретическим воззрениям, может быть физическое лицо (индивид) и организационно оформленное коллективное образование. В сфере частного права (гражданского, семейного, трудового, земельного и т.п.) субъекты права подразделяются на физических и юридических лиц. К физическим лицам относятся граждане, лица без гражданства, иностранные граждане. К организациям, прежде всего, относятся юридические лица, некоторые иные коллективные образования, само государство в целом (оно может выступать и в виде юридического лица в некоторых имущественных отношениях). Далеко не все люди в прошлом признавались субъектами права, например, рабы, которые могли быть лишь объектами правовых отношений (предметом купли- продажи). В римском праве раб рассматривался как «говорящее орудие», предмет, вещь. Впрочем, там не было равенства и среди свободных. При феодализме крепостные крестьяне тоже не были полноправными гражданами, а значит, и полноценными субъектами права. Феодальное право было правом привилегий, оно четко проводило градацию людей в зависимости от социального происхождения, званий, сословий и т.п. Теоретические представления о субъекте правоотношения в XIX – XX веках претерпевали большие изменения, отражая динамическое развитие правовой системы.1 Понятия «субъекты права» и «субъекты правоотношений» могут как совпадать, так и различаться. Дело в том, что, во-первых, конкретный гражданин (физическое лицо) как постоянный субъект права не может быть одновременно участником всех правовых отношений. Во-вторых, новорожденные, малолетние дети, душевнобольные лица, будучи субъектами права, не являются субъектами правовых отношений. В-третьих, правовые отношения не единственная форма реализации права. Нормы права могут быть реализованы и вне правовых отношений. В любом правоотношении должно быть не менее двух субъектов (простое правоотношение), поскольку отдельный индивид не может находиться в каком- либо общественном отношении, в том числе правовом, с самим собой. Но в правоотношении возможно несколько или даже неограниченное число субъектов (сложное правоотношение). Правда, с юридической точки зрения, в таких правоотношениях легко просматриваются две противоборствующие стороны – управомоченная и правообязанная.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Базовый курс по рынку ценных бумаг

Компетенция территориальных органов власти и управления, а значит н статус выпущенных ими правовых актов определяются законами, регулирующими их деятельность. Отметим, что, как правило, законы не имеют обратной силы, т. е. их действие не распространяется на правовые отношения, возникшие до вступления в силу соответствующего закона, однако возможны исключения, прямо оговоренные в законе. В случаях, когда в актах гражданского законодательства явно не указаны какие-либо нормы, регулирующие те или иные правоотношения, используются так называемые обычаи делового оборота, или законодательство применяется по аналогии. Обычаем делового оборота (ст. 5 ГК) признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются

скачать реферат Развитие налогового законодательства в РФ

Оба этих понятия входят в налоговую систему государства наряду с такими элементами, как налоговые органы, налоговые представители и налоговая полиция. Термин «налоговое право» может быть рассмотрен и истолкован с различным содержанием: 1. налоговое право как учебная дисциплина; 2. налоговое право как общественная наука (система категорий, суждений и выводов о налогово-правовых отношениях); 3. налоговое право как часть института отрасли финансового права — «государственные доходы». С учетом темы данной работы нас, естественно, интересует третья категория. Некоторые авторы выделяют налоговое право в самостоятельную подотрасль финансового права, основываясь на обособленности предмета и метода правового регулирования. Однако, на наш взгляд, это не соответствует действительности, поскольку в качестве предмета правового регулирования можно обособить как общественные отношения, регулируемые отраслью права, так ее частью. Методы регулирования везде, в свою очередь, едины, это: императивный, диспозитивный и рекомендательный. И разница использования указанных методов в различных отраслях права (а не внутри одной отрасли) заключается в их сочетании в различных пропорциях.

Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
Доска чертежная Attache Selection, А3, 51x36,4 см.
Чертежная доска формата A3 размер доски 51x36.4 см. Профессиональная чертежная доска формата А3 с набором регулируемых уголков. Легкая в
2062 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Доска пробковая для объявлений А3, 342x484 мм.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
322 руб
Раздел: Прочее
 Философия (Учебник)

В статье сборника "Нравственный идеализм в философии права" Новгородцев, критикуя исторический релятивизм в понимании права (прежде всего в позитивистской редакции), отстаивал тезис о метафизическо-нравственных основаниях "естественного права" и утверждал необходимость "признания абсолютных начал". В мировоззренческой эволюции ученый-юрист испытал влияние кантианства и нравственно-правовых идей В. Соловьева. Определению роли метафизических принципов в истории правовых отношений, фундаментальной связи права и нравственности, права и религии посвящены основные труды П.И. Новгородцева: его докторская диссертация "Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве" (1903), работы "Кризис современного правосознания" (1909), "Об общественном идеале" (1917) и др. Исключительное значение в философских воззрениях Новгородцева имели антропологические идеи, и прежде всего его учение о личности. Мыслитель последовательно развивал понимание метафизической природы личности, настаивая на том, что "проблема личности коренится не в культуре или общественных проявлениях личности, а в глубине ее собственного сознания, в ее морали и религиозных потребностях" (Введение в философию права. 1904)

скачать реферат Граждане как субъекты административного права

Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др. Частично нами будет рассмотрены вышеизложенные права и обязанности граждан в преломлении административно-правового статуса граждан, как субъектов административно-правовых отношений. 1.ГРАЖДАНЕ, КАК СУБЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ. Для того, чтобы рассматривать граждан, как субъектов правоотношений, необходимо определить, сформулировать суть понятия субъекта правоотношений. Теория права формулирует нам понятие субъект правоотношений как - индивид или организация, которые на основании норм права могут быть участниками правоотношений, носителями субъективных прав и обязанностей (Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Издательство Версия Проф 17

 Основной закон Федеративной Республики Германии от 23 мая 1949 года

Каждый немец имеет в каждой земле равные гражданские права и обязанности. 2. Каждый немец имеет равный доступ ко всякой государственной должности в соответствии со своими склонностями, способностями и профессиональной квалификацией. 3. Пользование гражданскими и политическими правами, доступ к государственным должностям, как и права, приобретенные на государственной службе, независимы от исповедуемой религии. Никому не может быть причинен ущерб по причине его приверженности или неприверженности к какому-либо вероисповеданию или мировоззрению. 4. Осуществление властных полномочий в виде постоянной задачи, как правило, должно поручаться лицам, состоящим на государственной службе и связанным узами публично-правовых отношений службы и верности. 5. Право государственной службы должно регулироваться с учетом традиционных принципов, касающихся статуса профессиональных чиновников. Статья 34. Если какое-либо лицо при исполнении порученной ему государственной должности нарушит свои служебные обязанности перед третьими лицами, то в принципе ответственность несет государство или ведомство, на службе которого состоит это лицо

скачать реферат Административное пресечение как мера административно-правового принуждения

Конституционный Суд Российской Федерации полномочен проверить конституционность закона и иных актов, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. Значительную роль по обеспечению законности в деятельности органов, применяющих меры пресечения, играют суды общей юрисдикции. Производство по делам, возникающим из административных правоотношений, предназначено для обеспечения судебного контроля за законностью действий органов управления, в том числе и органов, применяющих меры пресечения в соответствии со своей компетенцией. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством в ходе производства по делам, возникающих из административных правовых отношений среди общего объема дел, предназначенных для рассмотрения, рассматриваются в том числе и дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.

скачать реферат Административный процесс

На каждого гражданина, на каждое должностное лицо, независимо от его служебного положения, нормы закона распространяются в равной степени. Содержа ние данного принципа находит своё отражение в за креплении определённого правового статуса сторон, установлении их административно-процессуальных прав и обязанностей как участников определённого вида правовых отношений. Данный принцип исходит из необходимости оказания соответствующей правовой помощи стороне, которая в ней нуждается, и в то же время предполагает обязанность соответствующего органа следить за тем, чтобы стороны должным образом использовали принадлежащие им права и исполняли возложенные на них обязанности. Принцип полноты и объективности исследования обстоятельств. Данный принцип означает такое ведение разбирательства по делу, которое должно дать результат, полностью соответствующий объективному положению. Закон обязывает орган, рассматривающий административное дело, использовать все имеющиеся возможности для привлечения доказательств, относящихся к данному делу, учесть и правильно их оценить, полностью исключить односторонний, а также предвзятый подход к оценке доказательств и , следовательно, к принятию решения.

скачать реферат Правонарушения и преступления. Понятия и виды

Система уголовного права в ракурсе понятия о преступлении. Такая составная часть правонарушения, как преступление находится в ведении Уголовного законодательства Российской Федерации. Можно выделить три основные разновидности общественных отношений, регулируемых уголовным правом: 1. Охранительные уголовно - правовые отношения, возникающие в связи с совершением преступления; 2. Общественные отношения, связанные с удержанием морально неустойчивых лиц от совершения преступлений посредством угрозы наказания, предусмотренной в законодательных нормах; 3. общественные отношения, регулирующиеся нормами, которые наделяют граждан правами на причинение вреда при защите жизни, достоинства, имущества от преступных посягательств. Субъекты правонарушения. Правонарушения совершаются людьми - субъектами правонарушения. В соответствии с ГКРФ субъектом правонарушений может быть юридическое лицо; однако в конечном счете и эти правонарушения совершаются людьми - работниками предприятий, учреждений. Субъект деяния не может рассматриваться как признак правонарушения, но без субъекта нет правонарушения, и в тоже время не каждый человек может быть признан субъектом противоправного виновного деяния.

скачать реферат Производство по делам об административных правонарушениях

Не всякая реализация нормы-это процесс в правовом смысле. Д. М. Чечот пишет, что в некоторых случаях и суд может действовать как административный орган, а следовательно, его отношения не будут в этом случае процессуальными.  Схематически всю последовательность административных, управленческих отношений можно разбить на, во-первых, совокупность мер по принятию правового решения(изданиие закона, нормы права, акта управления). во-вторых, комплекс мер по реализации нормы права в ординарном порядке, в-третьих, комплекс правовых мер по принудительной реализации правовой нормы. При этом третий этап для правового метода регулирования общественных отношений представляется основным, ибо без необходимости принуждения, общественные отношения могут регулироватьяс и другими методами; моралью, внутриорганизационными нормами. Производство по делам об административных правонарушениях- это системное образование, комплекс взаимосвязанных процссуальных действий, которые;  1. Образуют определенную совокупность процессуальных правоотношений, отличающихся предметной характеристикой и взаимосвязанностью с соответствующими материальными правоотношениями. 2. Вызывают потребности установления, доказывания, а также обоснования всех обстоятельств и фактических данных рассматриваемого юридическогог дела. 3. Обуславливают необходимость закрепления, офицального оформления полученных процессуальных результатов в соответствующих актах, документах.  Производством по делам об административных правонарушениях и производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, теснейшим образом между собой взаимосвязаны.

Овощерезка ручная "Nicer-Dicer Plus" с контейнером, 12 предметов.
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer" Плюс, 12 предметов. Корпус: пластик. Лезвия: нержавеющая сталь. Объем контейнера: 1,5 литра.
794 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Зубная щетка электрическая "Oral-B DB4", цвет красный.
Эргономичная, прорезиненная ручка зубной щетки не скользит во время чистки. В щетку встроен 2-ух минутный таймер, чтобы ребенок чистил
1680 руб
Раздел: Зубные щётки
Тележка для супермаркета.
Размер: 31х30х50 см. Материал: пластмасса. Цвет тележки представлен в ассортименте, без возможности выбора.
384 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
скачать реферат Административное пресечение (понятие и виды мер пресечения)

Контроль за соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами осуществляют общие, арбитражные и Конституционный Суд Российской Федерации, прокуратура. Конституционный Суд Российской Федерации полномочен проверить конституционность закона и иных актов, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. Значительную роль по обеспечению законности в деятельности органов, применяющих меры пресечения, играют суды общей юрисдикции. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством в ходе производства по делам, возникающих из административных правовых отношений среди общего объема дел, предназначенных для рассмотрения, рассматриваются в том числе и дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.

скачать реферат Граждане как субъекты международного права

Путь происходящих крупных социальных перемен не является гладким. Различные уровни социальной практики изменяются с различной скоростью и в соответствии с разными силами воздействия. Например, правовые и институционные перемены могут опережать назревшие изменения в жизненных позициях людей и их ценностях. Многие важные вопросы вообще остаются нетронутыми, а некоторые так глубоко уходят корнями в историческое прошлое и культуру, что изменить их будет нелегко. На фоне этих перемен и административное право претерпело изменения. Но на мой взгляд можно сделать вывод о том, что административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовое положение граждан определяется объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Чтобы приобрести права и нести обязанности в сфере исполнительной власти, т.е. быть участником административно-правовых отношений, гражданин, как и другие субъекты административного права, должен обладать административной правоспособностью- фактической, обеспеченной государством возможностью иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности административно-правового характера.

скачать реферат Административные правоотношения

Отсюда – соответствующая степень неравенства, которое обычно приписывается только административным правоотношениям. Административно-правовые отношения о своей сути являются организационными. Имеется в виду их прямая связь с реализацией функций исполнительной власти, которые до своему содержанию направлены, прежде всего, на организацию процесса правоисполнения. В их рамках происходит обеспечение этого процесса структурными, кадровыми, материальными и прочими атрибутами, без которых механизм государственного управления вряд ли может быть реально действующим, Конечно, нельзя забывать, что любой вариант социального управления, в конечном счете, есть организующая деятельность, ибо “организация” есть устройство, упорядочение, объединение в единое целое. Соответственно и законодательная власть действует организующе, стремясь объединить и упорядочить совместную деятельность членов общества. Организующе воздействуют на собственную внутреннюю жизнь и общественные объединения через свои органы управления. Государственное управление, в сфере которого складываются административно-правовые отношения, в конечном счете, сводится к осуществлению функций, направленных на организацию совместной деятельности людей, что прямо вытекает из его природы и социального назначения.

скачать реферат Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права

Тем не менее, определенный понятийный аппарат уже создан. Традиционно субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти. Субъект административного права — это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения. Таким образом, реализация прав, установленных за субъектом административного права, и выполнение им определенных обязанностей происходят в рамках конкретного правоотношения. Поэтому последние являются основным каналом реализации административно-правовых норм. Субъект административного права — это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по своему собственному желанию (усмотрению), либо в силу обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой.

скачать реферат Источники конфликтов в сфере исполнительной власти

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯФакультет: ЮРИДИЧЕСКИЙДисциплина: административная юстицияКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Тема: «Источники конфликтов в сфере исполнительной власти» Студентка: Криницына Анастасия Александровна, 3 курс. Студенческий билет № 1032006505 Шифр ЮЮ 06 33с 012г.Березники 2003 г. П Л А Н Виды конфликтов в сфере исполнительной власти Конфликт по вине физического или юридического лица Конфликт по вине органа исполнительной власти, должностного лица. Виды конфликтов в сфере исполнительной власти Прежде чем выделить виды конфликтов в сфере исполнительной власти необходимо определить из каких отношений они возникают. К этим отношениям относятся административно-правовые. Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнительной власти. Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, поэтому они обладают всеми свойственными им общими признаками. В то же время они имеют свои особенности.

Набор "Доктор №2" (в контейнере).
Все дети любят играть в доктора. В наборе Доктор есть все необходимое чтобы эти игры были очень увлекательными и познавательными. В набор
711 руб
Раздел: Наборы доктора
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 6000 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
1024 руб
Раздел: Стиральные порошки
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Арбитражные суды в РФ

Участники: государства-участники СНГ, кроме Грузии, Кыргызстана и Туркменистана. 11. Соглашение о статусе Экономического суда СНГ. (опубликовано в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ" 1 - 1992 г.) Подписано в Москве 06.07.1992 г. Вступило в силу со дня его подписания (или - для соответствующих государств - сдачи ратификационной грамоты). Участники: государства-участники СНГ, кроме Азербайджана, Грузии, Украины и Туркменистана. 12. Соглашение о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности. (опубликовано в информационном вестнике Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество" 7 - 1992 г.) Подписано в Бишкеке 09.10.1992 г. Вступило в силу со дня подписания (сдачи ратификационных грамот). Участники: государства-участники СНГ, кроме Азербайджана и Украины. 13. Соглашение о принципах сближения хозяйственного законодательства государств-участников Содружества. (опубликовано там же) Подписано в Бишкеке 09.10.1992 г. Вступило в силу со дня подписания. Участники: государства-участники СНГ, кроме Азербайджана, Грузии, Молдовы, Туркменистана и Украины. 14. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. (опубликована в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ" 2 - 1994 г.) Подписана в Минске 22.01.1993 г. Вступила в силу на 30-й день со дня сдачи третьей ратификационной грамоты (19.05.94 г.); для государств, сдавших ратификационную грамоту позже, - на 30-й день со дня сдачи их ратификационных грамот.

скачать реферат Участники арбитражного процесса

Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству сторон или по инициативе суда. Третьи лица не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, несут процессуальные обязанности и пользуются правами стороны, кроме права на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска или заключение мирового соглашения, требование принудительного исполнения судебного акта. Третье лицо без самостоятельных требований - это предполагаемый участник материально-правового отношения, связанного по объекту и составу с тем, какое является предметом разбирательства в арбитражном суде. Наиболее типичное основание вступления третьего лица без самостоятельных требований в дело, уже начатое - возможность регрессного иска одной из сторон спорного отношения третьему лицу после вынесения решения арбитражным судом по основному спору. Интересы соответчика и третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика различны. Соответчик всегда противостоит истцу, несет перед ним непосредственно ответственность целиком или в части.

скачать реферат Авторский договор: понятие и виды

Он дает разрешение издательству совершать такие действия, как воспроизводство произведения, распространение его экземпляров, импорт и т.д. (ст.16 Закона 1993г.). После выхода произведения в свет, по мере его продажи автор получает вознаграждение. В издательском деле задействованы несколько обособленных в хозяйственном и правовом отношении организаций: издательство, типография, книготорг. По мнению И.Троценко, должна существовать единая организация, объединяющая эти обособленные организации . Поскольку права и обязанности партнеров издательского дела достаточно четко не определены, на издательство возложена ответственность за выполнение ими своих непосредственных обязанностей. Считается, что издательство должно поставлять тиражи книготорговым организация, так как оно является собственником книги (товара). Отвергая такой подход, И.Троценко отмечает, что издательство не может быть собственником тиражей, как художник, являющийся собственником созданной им картины, не может быть собственником многочисленных печатных копий .

скачать реферат Гражданское право

Гражданское право, прежде всего, призвано регулировать имущественный оборот в рыночной экономике, поэтому равенство участников означает отсутствие подчинения одного субъекта другому, автономия воли — возможность самостоятельно выбирать линию поведения без постороннего вмешательства, имущественная самостоятельность — обладание материальными благами и свободное распоряжение ими. Предметом гражданского права являются, во-первых, имущественные отношения. Их объектом может быть не только материальный предмет (дом, автомобиль, магнитофон), но и другие блага, которые нельзя потрогать или увидеть (например, имущественные права аренды, преимущественной покупки, работы и услуги, информация). Их бестелесная форма не мешает им менять владельцев, обеспечивать исполнение обязательств, в общем быть объектом гражданских прав наравне со своими осязаемыми и видимыми "собратьями". Нахождение объекта гражданских прав у какого-либо лица образует вещные гражданско-правовые отношения. Владелец вещи (например, собственник автомобиля) окружен безликим морем других субъектов гражданского права.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.