телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Разное -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

"Иди, куда влечет тебя свободный ум..."

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Но вот парадоксальная ситуация из повести "Египетские ночи". Здесь импровизатор-итальянец создает на заданную тему гениальные стихи о свободе творчества. "Вот вам тема, - сказал ему Чарский, - поэт сам избирает предметы для своих песен; толпа не имеет права управлять его вдохновением (курсив автора. - Н. К.). Глаза итальянца засверкали, он взял несколько аккордов, гордо поднял голову, и пылкие строфы, выражение мгновенного чувства, стройно излетели из уст его:" (6, 249-250). Чарский поражен: "Как! Чужая мысль чуть коснулась вашего слуха и уже стала вашею собственностью, как будто вы с нею носились, лелеяли, развивали ее беспрестанно. Итак, для вас не существует ни труда, ни охлаждения, ни этого беспокойства, которое предшествует вдохновению?." (там же, 251). Казалось бы, какая ирония! Можно ли говорить о свободе творчества, если стихи об этой свободе создаются под влиянием чужой воли? Как легко здесь увидеть отрицание свободы творчества, признание зависимости поэта от общества, от власти, от общего мнения. Но ведь стихи, созданные итальянцем, действительно гениальны. Пушкин вложил в его уста мысли, к которым сам обращался много раз и всегда именно для того, чтобы показать независимость поэта: Таков поэт: как Аквилон, Что хочет, то и носит он - Орлу подобно, он летает. И, не спросясь ни у кого, Как Дездемона избирает Кумир для сердца своего. Да, тема задана извне, но отзвук в душе поэта она находит только тогда, когда уже есть переполненность впечатлениями и внутренняя потребность творчества, когда эта тема уже созрела в подсознании, когда она "трепещет, и звучит, и ищет, как во сне, излиться наконец свободным проявленьем" ("Осень"). Так струна резонирует только в ответ на звук, отвечающий ее высоте. Импровизатор мог почти мгновенно откликнуться на волю Чарского потому, что сам был убежден в собственной свободе. Получается прямо-таки гегелевская триада: тезис - поэт свободен, антитезис - вдохновение подвластно чужой воле, синтезис - истинное вдохновение всегда свободно, чем и как бы оно ни было вызвано. Нужна была поистине пушкинская свобода, чтобы таким парадоксальным образом доказывать свободу творчества. Однако осуществить свободу творчества поэту было совсем не легко. Трагическая сторона жизни Пушкина заключалась в том, что он никогда не знал внешней свободы, кроме, может быть, короткого периода между окончанием Лицея и южной ссылкой. В Лицее он находился под контролем, хотя и доброжелательным, профессоров и воспитателей, а затем, начиная с первых же лет ссылки, под полицейским надзором. Освобожденный Николаем I, он удостоился высокой чести: царь сам вызвался быть его цензором, сам читал некоторые его произведения, забыв, впрочем, освободить Пушкина от обычной цензуры. Поэт не имел права выехать из Петербурга без разрешения властей, не мог оставить осточертевшую ему службу и снять оскорбительный для него мундир камер-юнкера. Но самое трудное для Пушкина было то, что и власти, и друзья-доброжелатели, и продажные журналисты, вроде Булгарина, пытались диктовать темы и задачи его поэзии. Когда он сбежал на Кавказ, тот же Булгарин писал: "Мы думали, что автор "Руслана и Людмилы" устремился на Кавказ, чтобы напитаться высокими чувствами поэзии, обогатиться новыми впечатлениями и в сладких песнях передать потомству великие подвиги русских современных героев.

Истинно совершенен тот, кто вечно занят освобождением от несовершенства. Вот как раз таким был Пушкин"3 . Пушкин очень рано понял свое предназначение. Еще в Лицее он написал: Великим быть желаю, Люблю России честь, Я много обещаю - Исполню ли? Бог весть! "Про себя" Здесь замечательны и желание величия во имя чести России, и самоирония, снимающая возможный чрезмерный пафос, и, может быть, осознание трудности поставленной перед собой задачи. При всем кажущемся легкомыслии поведения Пушкин сознавал свою ответственность перед собственным дарованием. Благодаря "тихому труду" он действительно стал "с веком наравне". Еще в детстве в совершенстве овладев французским языком, в Лицее он изучил греческий, латынь и несколько хуже даже нелюбимый немецкий, а потом еще десять языков, в том числе целый ряд славянских. И это позволяло ему свободно чувствовать себя в любой культуре. Пушкину в равной мере были доступны величие Библии и Корана, гармония античной литературы, блестящее и легкое остроумие французских поэтов и философов, психологическая глубина, жизненная сила драматургии Шекспира. Он свободно переносился через пространство и время, везде чувствуя себя не гостем, а хозяином. Всей душой сочувствуя декабристам, восхищаясь их благородством и мужеством, готовностью умереть во имя свободы, Пушкин все же никогда не отождествлял себя с ними, сохраняя и здесь свою независимость. В литературе не раз обсуждался вопрос о том, почему он не был принят в тайные общества. Объясняли по-разному: и полицейской слежкой за поэтом, и недоверием к серьезности его, и стремлением уберечь поэта от возможной кары. Но, видимо, главное-то было именно в независимости его мыслей и поведения. И на самом деле: еще до восстания Пушкин понял и бесперспективность любых освободительных движений, совершаемых в отрыве от народа, и неготовность народов к борьбе за свое освобождение. Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды; Рукою чистой и безвинной В порабощенные бразды Бросал живительное семя - Но потерял я только время, Благие мысли и труды. Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич. "Свободы сеятель пустынный." В годы же после восстания, обратившись к истории, Пушкин пришел к выводу о невозможности революции в России и все надежды на будущее возлагал на просвещение. Изучив крестьянскую войну под руководством Пугачева, он дал классически ясную и точную формулировку: "Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный" (6, 349). И вместе с тем история дала Пушкину великолепное чувство гордости за Родину, несмотря на все унижения и падения, которые пережил наш народ: ".Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора - меня раздражают, как человека с предрассудками - я оскорблен, - но клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал" (10, 689). Вот эта великолепная образованность, высокая просвещенность, глубокий историзм и стали основой свободной мысли Пушкина, ее независимости от чужих мнений, кому бы они ни принадлежали.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Из книги 'Царство духа и царство Кесаря'

Пушкин говорил слова, которые так возмущали в 60-е годы: "Мы рождены для вдохновенья, для звуков сладких и молитв". И еще: "Поэт, не дорожи любовию народной. Ты царь, живи один. Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум". Но тот же Пушкин сознавал свое служение народу и в этом служении предвидел оценку себе грядущими поколениями. Нельзя без волнения читать эти строки: "Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа"... "Слух обо мне пройдет по всей Руси великой"... "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век прославил я свободу и милость к падшим призывал"7. И служение не противоречит творческой свободе, оно не может быть вынужденным и не имеет никакой цены, когда является результатом насилия. Самым большим злом является утилитарное отношение к истине. Истина совсем не есть слуга человека, и она оправдывается совсем не пользой, которую она приносит. Человек призван служить истине. Для темы об иерархии ценностей огромное и фатальное значение имело признание экономики предпосылкой всей человеческой жизни

скачать реферат Идеи свободы в лирике А.С.Пушкина

В дальнейшем свобода для Пушкина все более означает свободу творчества, независимость личности. В Михайловском поэт пишет "Разговор книгопродавца с поэтом", который опубликовывает как предисловие к изданию первой главы "Евгения Онегина". Это стихотворение является декларацией права автора на независимость, на правдивое изображение жизни ("Поэт казнит, поэт венчает"). Например, в стихотворении "Из Пиндемонти" утверждается: "никому отчета не давать." А в стихотворении "Поэту" Пушкин призывает: "Поэт! Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум." В пушкинской лирике вырисовывается идея свободы поэзии от славы, от суеты света. В "Поэте и толпе" автор провозглашает: "Не для корысти, не для битв, мы рождены для вдохновенья." В творчестве Пушкина появляется и идея духовной независимости от власти. По словам литературоведа Федотова, краеугольным камнем пушкинской лирики является личная независимость поэта. И свобода — это уже символ независимости личности. Автор испытывает страдание из-за того, что его мир пытаются заключить в какие-либо рамки, диктуют ему условия. В стихотворении "Жив, жив Курилка!", написанном в шутливом тоне, думается, за шуткой пробивается боль автора: Фу! надоел Курилка журналист! Как загасить вонючую лучинку? Как уморить Курилку моего? Дай мне совет. — Да. плюнуть на него. Но "плюнуть" на пишущую братию было вовсе не легко.

Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
589 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кукла Нэни, в вязаном жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
Стираемая карта "Моя Россия".
Стирамая карта России «Моя Россия» - абсолютная новинка на рынке стираемых карт и наша гордость! Это карта максимально насыщена
921 руб
Раздел: Подарочные наборы
 Прогулки с Пушкиным

Попробуйте подставить сюда какую-то цель, ограничить или обусловить процесс... Но именно потому, что это искусство свободно и повинуется лишь "движению минутного, вольного чувства" (как Пушкин именовал вдохновенье), оно имеет привычку ускользать из любых, слишком цепких, объятий, будь то хотя бы пальцы почитателей прекрасного, и не укладывается в свои же собствен-ные чистые определения. Пушкинские кивки и поклоны в пользу отечества, добра, милосердия и т. д.- не уступка и не измена своим свободным принципам, но их последовательное и живое применение. Его искусство настолько бесцельно, что лезет во все дырки, встречающиеся по пути, и не гнушается задаваться вопросами, к нему не относящимися, но почему-либо остановившими автора. Тот достаточно свободен, чтобы позволить себе писать о чем вздумается, не превращаясь в доктринера какой-либо одной, в том числе бесцельной, идеи. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум... Ландшафт меняется, дорога петляет. В широком смысле пушкинская дорога воплощает подвижность, неуловимость искусства, склонного к перемещениям и поэтому не придерживаю-щегося твердых правил насчет того, куда и зачем идти

скачать реферат Пушкин и его творчество

Пушкин воплотил этот идеал подлинной светскости в своей Татьяне: Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей Творчество Пушкина последних лет становилось все глубже, шире и богаче, жизнь его делалась все мучительнее. Произведения Пушкина этого времени часто были трудны для понимания читателей во всей их глубине и успеха не имели. ''Полтава'' не понравилась критикам, сказки считались совсем слабыми произведениями, а лучшая его поэма ''Медный всадник'' была запрещена царем. Но Пушкин продолжал писать так же искренне и глубоко, но уже перестал надеяться на сочувствие и понимание. В горькие минуты раздумий о своем одиночестве он писал: Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты останься тверд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный.

 'Тебя, как первую любовь' (Книга о Пушкине - личность, мировоззрение, окружение)

Манифест гордого отшельника-певца, услаждающего лишь самого себя поэзией и проклинающего всех остальных? Нет, конечно. Это позиция поэта, который не хочет идти на поводу у прихотей и вкусов толпы, откликаться на сиюминутные ее требования, который должен быть верным самому себе, своему призванию, служить народу не "смелыми уроками", а создавая прекрасное, приобщая общество к прекрасному. В этом и есть высшая смелость поэта. К этой мысли Пушкин обращается вскоре вновь в стихотворении "Поэту". Он говорит, что поэт, услышав "суд глупца и смех толпы холодной", должен остаться "тверд, спокоен и угрюм". Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник? Итак, не просто "сладкие звуки и молитвы", а подвижничество, подвиг взыскательного, требовательного к себе художника, самая строгая критика своих произведений, их усовершенствование

скачать реферат Поэзия В.А. Брюсова

Одиночество – временно, обновленный и преображенный, поэт снова возвращается к людям, в «долину слез», чтобы петь для них: Я к вам вернусь, о люди, - вернусь преображен, .Я к вам вернусь воскресшим, проснувшимся от сна. Дано мне петь, что любо. вникать в напевы вам! Не личность или общество, а личность для общества — так разрешается Брюсовым противоречие. Чтобы не сдаться, не изменить своему призванию, своему народу и идеалам, поэт должен привыкнуть к непониманию, научиться пренебрегать посулами и угрозами, полагаться только на свои силы. Только в своей душе, в своих убеждениях может он пока найти доказательства своей правоты. Так рождается пушкинское: Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум,. .Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник? Доволен? Так пускай толпа его бранит. (Пушкин. Поэту) И так рождается брюсовское: Забудь об утренней росе, Не думай о ночном покое! Иди по знойной полосе, Мои верный вол,— нас только двое! («В ответ») Поэт и его мечта, только двое.

скачать реферат Явление классики

Дорогою свободной // Иди, куда влечет тебя свободный ум, // Усовершенствуя плоды любимых дум "; "Поэту", 1830) Русский смех очень разнообразен, свободен Классика вывела его из сферы низких жанров, как и вообще стремится к ломке жанровых канонов. Не каждый и сейчас понимает загадку смеха у Грибоедова, Гоголя, Чехова . Почему смешон Чацкий? Почему? А уж тем более – почему горечь "Вишневого сада" тоже комедия? Значит, мы разучились понимать русский смех Смех же Пушкина был куда более доступен, иногда нарочито построен на яркой, абсурдной картине (впрочем, разве и в "Вишневом саде" этого нет?) Вот "Циклоп": Язык и ум теряя разом, Гляжу на вас единым глазом: Единый глаз в главе моей. Когда б судьбы того хотели, Когда б имел я сто очей, То все бы сто на вас глядели. Впрочем, и здесь тонко обыграна и тема судеб, и обычная русская синекдоха в слове сто, и торжественная лексика стихов, и внушительная конструкция – параллелизм. Словом, смех рождается из изящества формы, хотя и представлен такой зримый, телесно-грубый образ. А уж как это сочетается с любовным подтекстом Смех! Горький смех Гоголя тоже близок Пушкину, хотя и со своей особой интонацией: Долго ль мне бродить на свете То в коляске, то верхом, То в кибитке, то в карете, То в телеге, то пешком? Иль чума меня подцепит, Иль мороз окостенит, Иль мне в лоб шлагбаум влепит Непроворный инвалид А еще у Пушкина есть издевательский смех его эпиграмм, легкая ирония в обращении к друзьям, похабный смех в духе Ивана Баркова, радостный смех веселого пиршества, смех кощунственный, мстительная насмешка над врагом или соперником, смех интеллектуального парадокса, острота ума – всех оттенков не счесть Русская классика будет энциклопедична и здесь: все оттенки грусти или веселия отразит она – вслед за Пушкиным.

скачать реферат Пушкин и религия

Пушкин тоже критиковал современную французскую литературу. «Сохрани нас Боже быть поборниками безнравственности в поэзии — писал он в другой статье. — Поэзия не должна унижаться до того, чтобы силою слова потрясать вечные истины, на которых основаны счастие и величие человеческие, или превращать свой божественный нектар в любострастный, воспалительный состав» (там же, с.168). Но ригоризм и прямолинейность Лобанова, отражавшего позицию консервативных кругов, исторически доминировавших в православной церкви, были ему чужды. Когда Пушкин писал в «Памятнике», что он будет «любезен народу» тем, что «чувства добрые» «лирой пробуждал», «восславил» «свободу» и «милость к падшим призывал», это вовсе не значило, что он сознательно ставил перед собой такие задачи. В ответ на пожелания «черни» в стихотворении «Поэт и толпа» употреблять свой «божественный дар» ей на благо, исправляя «сердца собратьев» (чего хотела от искусства Церковь), пушкинский Поэт, как известно, категорически отказывается это делать. «Мы рождены для вдохновенья, / Для звуков сладких и молитв», «Дорогою свободной / Иди, куда влечет тебя свободный ум», «Веленью Божию, о муза, будь послушна» — так определял Пушкин задачи поэта в своих стихах.

скачать реферат Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина и Лермонтова занимает одно из ведущих мест. В произведениях, посвященных этой теме, Пушкин и Лермонтов ставят и разрешают следующие вопросы: какими духовными чертами должен обладать поэт, какова роль поэта в обществе, в чем сущность самого процесса творчества, каким должно быть отношение поэта к окружающему миру, в чем заключаются его заслуги перед обществом. Оба поэта убеждены в том, что необходимым условием творчества является свобода. Пушкин говорит об этом в стихотворении “Поэту”. Автор на себе испытал “суд глупцов и смех толпы голодной”, но не утратил веры в себя и свое призвание. Пушкин призывает поэта: .дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить сумеешь ты свой труд. Поэт, по мнению Пушкина, должен творить, “не требуя наград за подвиг благородный”. Лермонтов также считает, что труд поэта должен быть бескорыстным. Об этом он говорит в стихотворении “Поэт”. Это произведение представляет собой развернутое сравнение судьбы кинжала и поэта. Кинжал был когда-то грозным оружием, но со временем он “свое утратил назначенье” и превратился в золотую игрушку.

Гель "Meine Liebe" для стирки черных и темных тканей, 800 миллилитров.
Концентрированный гель "Meine Liebe" предназначен для эффективной и бережной стирки черных и темных тканей. Рекомендован для
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Контейнер "Клиер", 15 литров.
Контейнер "Клиер". Материал: пластик. Объем: 15 литров. Длина: 42 см. Ширина: 28 см. Высота: 20 см.
374 руб
Раздел: Штучно
24 восковых мелка для малышей, в бочонке.
Оптимальным выбором карандашей для самых маленьких станет набор из 24 восковых мелков, предназначенных специально для малышей от 1 года.
484 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Мотивы песенной поэзии И.Талькова

В исповедальном, проникнутом самоиронией, стихотворении "Примерный мальчик" в истории взросления и внутреннего становления лирического "я" преломилась участь значительной части его современников, сознание которых, деформированное в условиях советской педагогики, оказалось сбитым, лишенным бытийных ориентиров. А потому и духовный поиск героя, его стремление к личностной свободе, самоидентификации, формы социального протеста имели, как показано в стихотворении, весьма противоречивое выражение: Читая книги не такие Тайком от всех по вечерам, На дискотеках лихо прыгая И посещая Божий храм. В раздумьях о подлинной творческой свободе как о непременном условии бытия художника у Талькова различимы отголоски известного пушкинского сонета "Поэту" 1830 г. ("Дорогою свободной // Иди, куда влечет тебя свободный ум "): Иду себе своей дорогой И, как за флаг, держусь за мысль, Что нет мудрее педагога, Чем наша собственная жизнь. Образ поэта, "крамольного" в отношении к официальной идеологии и усредненных стандартов творческого поведения, раскрывается и в таких стихотворениях, как "Друзья-товарищи" (1988), "Спасательный круг" (1989), "Призвание" (1986).

скачать реферат Лирика Пушкина как отражение многогранности личности поэта

Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Пушкин всегда был непримиримым врагом низких интересов, погони за минутной славой. «Оставя шумный свет, и муз, и ветреную моду», истинный поэт отстаивает свое право на свободу внутреннюю, которой можно достичь, прислушиваясь к голосу совести, правды, добра: Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты останься тверд, спокоен и угрюм. Чувство внутреннего раскрепощения, собственного достоинства, гордого самоутверждения великий поэт отразил в заключительных строках стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный »: Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспаривай глупца. Свой гражданский долг как поэта Пушкин видел в донесении людям слов правды, смелом и мужественном обличии зла, борьбе с несправедливостью, ложью, ущемлением человеческих прав. В стихотворениях «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный », «Разговор книгопродавца с поэтом» и многих других поэт предстает перед нами как человек, одинокий среди враждебной среды, гонимый и преследуемый, но всегда остающийся независимым, твердым и непоколебимым в своей правоте.

скачать реферат Философские истоки и основы мировосприятия И. Бродского

Язык по, Бродскому,-автономная, высшая, самостоятельная, созидательная категория, диктующая лирическое повествование, он первичен: «Творческие процессы существуют сами по себе Это скорее продукт языка и ваших собственных эстетических категорий, продукт того, чему язык вас научил. У Пушкина: «Ты царь, живи один, дорогою свободной иди, куда ведет тебя свободный ум». Действительно, в конечном счете, ты сам по себе, единственный тет-а-тет, который есть у литератора, а тем более у поэта, это тет-а-тет с его языком, с тем как он этот язык слышит. Диктат языка – это и есть то, что в просторечии именуется диктатом музы, на самом деле это не муза диктует вам, а язык, который существует у вас на определенном уровне вашей воли» /20,с.7/. И только поэт знает, на что способен язык, ему дано открывать возможности языка, до него не существовавшие. Например, как Бродский, догадался, что частям речи не чужды метаморфозы, что глаголы, существительные и местоимения могут короткий миг жит по одним законам. «И он сказал». «А он сказал в ответ». «Сказал исчез». «Сказал пришел к перрону». «И он сказал». «Но раз сказал – предмет, то также должно относиться к он у».

скачать реферат Планы к 20-ти выпускным сочинениям

И в то же время поэт- художник безразличен к «любви народной», исполнен презрения к «черни», тоскует он в забавах мира не понятый никем, гордый своим одиночеством. Он идёт свободной дорогой туда, куда влечет его свободный творческий выбор. У М.Ю. Лермонтова тема поэта- это всегда тема «поэт и общество», тема активных и часто враждебных взаимоотношений творческой личности с окружающей средой. Гонимый пророк - устойчивый образ в лирике Лермонтова, вспомним, например, «осмеянного пророка2 в стихотворении «Поэт», а так же слова Писателя из стихотворения «Журналист, читатель, писатель»: К чему толпы неблагодарной Мне злость и ненависть навлечь, Чтоб бранью назвали коварной Мою пророческую речь? В стихотворении «Пророк» своё развитие пушкинской темы Лермонтов подчёркнуто начинает именно с того момента, на котором остановился его предшественник: С тех пор, как вечный судия Мне дал всеведенье пророка Если пушкинскому пророку в равной мере открыт как природный, так и человеческий мир, то лермонтовскому внемлет лишь мирная, не знающая людских пороков природа: И звёзды слушают меня, Лучами радостно играя. «Шумный град» же встречает его насмешкой «самолюбивой пошлости», неспособной понять высокого, аскетического инакомыслия.

скачать реферат "...Моим стихам, как дpагоценным винам, настанет свой чеpед"

Важное значение для понимания поэзии Цветаевой, котоpую она заняла к 30-м годам, имеет цикл "стихи к сыну". Здесь она во весь голос говоpит о Советском Союзе, как о новом миpе новых людей, как о стpане совеpшенно особого склада и особой судьбы, неудеpжимоpвущейся впеpед в будущее, и в само миpоздание "на Маpс". Hи к гоpоду и ни к селу Езжай, мой сын, в свою стpану, В кpай всем кpаям наобоpот! Куда назад идти впеpед Идти,особенно тебе, Руси не видавшие. . Hести в тpясущихся гоpстях: "Русь это пpах, чтиэтот пpах!" От неиспытанных утpат Иди куда глаза глядят! . Hас pодина не позовет! Езжай, мой сын, домой впеpед В свой кpай, в свой век, в свой час от нас В Россию вам, в Россию масс, В наш час стpану! В сей час стpану! В на Маpс стpану! В без нас стpану! Русь для Цветаевой достояние пpедков, Россия не более как гоpестное воспоминание "отцов", котоpые потеpяли pодину, и у котоpых нет надежды обpести ее вновь, а "детям" остается один путь домой, на единственную pодину, в СССР. Столь же твеpждо Цветаева смотpела и на свое будущее. Она понимала, что ее судьба pазделить участь "отцов". У нее захватало мужества пpизнать истоpическую пpавоту тех, пpотив котоpых она так безpассудно восставала.

Фоторамка "Poster blue" (40х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 40х60 см. Материал: пластик.
681 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Шарики пластиковые, цветные, 80 штук, диаметр 85 мм.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
529 руб
Раздел: Шары для бассейна
Коробка подарочная "Милые вещицы".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Жизнь и творчество Марины Цветаевой

Ни к городу и ни к селу - Езжай, мой сын, в свою страну,- В край - всем краям наоборот! Куда назад идти - вперед Идти, - особенно - тебе, Руси не видавшие. . Нести в трясущихся горстях: «Русь - это прах, чти- этот прах!» От неиспытанных утрат Иди - куда глаза глядят! . Нас родина не позовет! Езжай, мой сын, домой - вперед - В свой край, в свой век, в свой час - от нас- В Россию - вам, в Россию - масс, В наш - час - страну! В сей - час - страну! В на - Марс - страну! В без - нас страну! Русь для Цветаевой - достояние предков, Россия - не более как горестное воспоминание «отцов», которые потеряли родину, и у которых нет надежды обрести ее вновь, а «детям» остается один путь - домой, на единственную родину, в СССР. Столь же твердо Цветаева смотрела и на свое будущее. Она понимала, что ее судьба – разделить участь «отцов». У нее захватало мужества признать историческую правоту тех, против которых она так безрассудно восставала. Личная драма поэтессы переплеталась с трагедией века. Она увидела звериный оскал фашизма и успела проклясть его. Последнее, что Цветаева написала в эмиграции, - цикл гневных антифашистских стихов о растоптанной Чехословакии, которую она нежно и преданно любила.

скачать реферат Одесса в годы Первой Мировой Войны

Все более возрастающую поддержку на Одесщине получала Центральная Рада, которая превратила украинский вопрос в один из основных вопросов революционного периода, положила конец сомнениям относительно факта существования украинского народа. Центральная Рада стремилась создать демократическое парламентское устройство, добиться украинского самоуправления, дать этнонациональным меньшинствам широкую культурную автономию. Центральная Рада одобрительно отнеслась к идее создания в Одессе «свободного города» и к другим инициативам одесситов. События в Петрограде и Киеве оказывали влияние на изменение ситуации на Юге Украины. После неудачного корниловского переворота в Петрограде и падения авторитета Временного правительства, его позиция пошатнулась в пользу Советов. Обострились социальные конфликты с богатыми предпринимателями и банкирами, рабочими Молдаванки и Пересыпи, которые бастовали, собственниками земли и безземельными. Пополнение населения города за счет беженцев, репатриантов меняло демографический состав горожан, расширялся круг бездомных и безработных. Определенное влияние на сложившуюся ситуацию имел штаб Одесского военного округа и стотысячный гарнизон города.

скачать реферат Таможенные режимы

Ответственность за уплату таможенных платежей Ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, которое ввезло товары в свободную таможенную зону идя поместило их на свободный склад. Ликвидация свободного склада. При ликвидации свободного склада по истечении срока действия лицензии либо по желанию владельца, а равно при аннулировании или отзыве Таможенными органами Российской Федерации лицензии на учреждение свободного склада с даты принятия такого решения свободный склад становится складом временного хранения. Хранение товаров на складе временного хранения осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. Общий срок нахождения товаров на складе временного хранения не может превышать шести месяцев. При аннулировании лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению с даты помещения их на склад. За весь период нахождения 'товаров на ликвидируемом складе с владельца склада взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами Российской Федерации.

скачать реферат Михаил Зощенко

Залихватский тон разглагольствований рассказчика и скрытый авторский комментарий создают эффект сатирического изображения: ". между прочим, при введении НЕПа сердце у меня окончательно сжималось. Я как бы предчувствовал некоторые резкие перемены. И действительно при военном коммунизме, куда было как свободно в отношении культуры и цивилизации. Скажем, в театре можно свободно даже не раздеваться сиди, в чём пришел. Это было достижение. У Зощенко очень много "рассказывающих" героев, объясняющих своё житьё. В значительной степени этими качествами наделён рассказчик, который иногда рассказывает очень колоритно о серьёзных проблемах. Начав "философствовать" о культуре, рассказчик продолжает: "А вопрос культуры - это собачий вопрос. Хотя бы насчёт того же раздевания в театре. Конечно, слов нету, без пальто публика выгодно отличается - красивей и элегантней, но, что хорошего в буржуазных странах, то у нас выходит боком" Подобные размышления не чего не имеют с настоящей точкой зрения автора. Но в тоже время Зощенко вкладывает в речь рассказчика, какие то важные для него мысли. Возникает эффект сопричастности с героями рассказов, которые одновременно высмеиваются автором.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.