телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

О катарсисе в "Маленьких трагедиях" А. С. Пушкина

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
У Священника ужас вызывает внешнее несоответствие горя Вальсингама от потери близких - председательству его на пире, которое Священник воспринимает как поругание памяти о погибших ("Ты ль это, Вальсингам?"). В результате исповедального самораскрытия протагониста в ходе диалога с героем происходит смена первоначальной эмоции у последнего. А именно: в результате постижения сокровенной сущности действий протагониста ("Так это Дон Гуан.") происходит духовное преодоление страха и формирование противоположной эмоции - сострадания. Дона Анна, преодолев "внешнее" представление о Дон Гуане и стереотип поведения вдовы, которая "по долгу чести" должна испытывать ненависть к убийце мужа, открыв в нем не стремление к самовольному самоутверждению, а стремление к обретению внутренней гармонии, пытается защитить его, предотвратить неизбежность гибели, уже возвещенной шагами Командора ("Но как могли прийти / Сюда вы, здесь узнать могли бы вас, / И ваша смерть была бы неизбежна. Но как же / Отсюда выйти вам, неосторожный!"). Сострадательная реакция Священника проявляется первоначально в попытке увести Вальсингама с пира (он предлагает Вальсингаму залог спасения в раскаянии), затем, после признания нравственной способности протагониста к самостоятельному личностному искуплению вины и свободному самоопределению - в благословении его ("Спаси тебя господь!"). Таким образом, процессы диалогического узнавания героем протагониста у Доны Анны и у Священника аналогичны и заключаются в формировании сложной этической реакции в результате превращения противоположных чувств: страх перед героем трансформируется в сострадание, которое связано со страхом за героя. (Заметим, что здесь происходит превращение тех чувств, которые были упомянуты Аристотелем в качестве аффектов, лежащих в основе катарсической реакции, вызываемой трагедией.) В обоих случаях это превращение связано с освобождением от стереотипа восприятия ситуации и стереотипа реакции на нее. Это освобождение осуществляется в действии, казалось бы, парадоксальном: вдова заботится о спасении убийцы мужа, а не о мести; священник произносит слово благословения, а не проклятия. Данная реакция героя только формально не соответствует логике (логике поведенческого шаблона), но глубоко соответствует логике человеческой, логике христианского сострадания и доверия. В основе своей данная реакция катарсична, так как является следствием пережитого катарсиса, "очищения" от первоначальной ложной эмоции. Формирование подобной этической реакции героев рассматривается нами в качестве потенциальной модели читательского восприятия, предлагающей своего рода рецептивный образец, по следующей причине. На наш взгляд, рецептивная структура "Маленьких трагедий", подразумеваемая в тексте пушкинской тетралогии, аналогична в своей динамике процессу преодоления героем первоначального морального страха перед протагонистом и проникновения в его сокровенную сущность, то есть аналогична динамике формирования этической реакции Доны Анны и Священника. Рецептивная модель "Маленьких трагедий" предполагает подобный конфликт между первоначальным восприятием действий протагониста и последующим пониманием глубинных мотивов его поведения.

Таким образом, если в трагедии "Каменный гость" рецептивная катарсическая реакция связана с обнажением трагического противоречия, то в трагедии "Пир во время чумы" мы встречаем тот вариант катарсиса эстетической реакции, который можно описать в терминах аристотелевского определения трагедии - "очищение аффектов" или "очищение от аффектов" (оба варианта перевода фразы Аристотеля допустимы для описания эстетической реакции в заключительной трагедии болдинского цикла). В первых двух трагедиях цикла ("Скупой рыцарь" и "Моцарт и Сальери") структура эстетической реакции менее сложна. Если в "Каменном госте" и "Пире во время чумы" рецептивная структура акцентирует процесс постижения читателем истинной сокровенной сущности характера протагониста и его трагедии, то в первых двух трагедиях читатель вслед за героем - след в след - совершает путь его от самообмана к прозрению. Катарсическое обретение трагического знания протагонистом формируется на глазах читателя, а эстетическая реакция читателя находит свое катарсическое удовлетворение в финале каждой трагедии: в "Скупом рыцаре" - в момент уяснения Бароном Филиппом той истины, что он "не рыцарь", и последовавшей за ним аффективной гибели; в "Моцарте и Сальери" - в момент уяснения Сальери своего сомнения и мысли о возможной правоте Моцарта. Гибель одного героя и сомнение другого несут в себе сему возмездия, которая и лежит в основании эстетической реакции рецептивного освобождения в этих трагедиях. Происходит освобождение читателя от первоначальной ложной эмоции доверия логике протагонистов, вызванной логической убедительностью их идеологических построений: во второй сцене "Скупого рыцаря" и в первой сцене "Моцарта и Сальери" читатель вынужден был на себе испытать "обаяние" философских систем протагонистов, которому противостояло чувство морального ужаса. Разрешение данного конфликта и соответствует катарсическому просветлению. Таким образом, анализ пушкинских "Маленьких трагедий" позволяет продуктивно использовать понятие катарсиса как при описании этической реакции героя на трагическое событие, так и при описании этико-эстетической реакции читателя, переживающего опыт восприятия трагического действия. Список литературы 1 См.: Ярхо В. Н. Катарсис // ЛЭС. М., 1987.   2 См.: Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1986.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Толстого (Соколов), "Город славы" Хаустова и Мина (героический спектакль-концерт, посв. 250-летию Ленинграда) (Музиль, Агамирзян), "Талисман" Мугуева и Рыжова (Дмоховский), "Сонет Петрарки" Погодина (Эренберг), "Грозовой год" Каплера (Даусон). 1958. "Дальняя дорога" Арбузова (Музиль), "Почему улыбались звёзды" Корнейчука (Эренберг), "Бег" Булгакова (Вивьен), "Дворянское гнездо" по Тургеневу (Музиль), "Вот я иду!" Березко (Агамирзян), "Правда хорошо, а счастье лучше" Островского (Меркурьев, И. Мейерхольд). 1959. "Сын века" Куприянова (Вивьен), "Смерть коммивояжёра" Миллера (Суслович), "Нарушенный покой" Письменного и Музиля (Музиль), "Всё остаётся людям" Алёшина (Вивьен, Даусон), "Двенадцатый час" Арбузова (Суслович). 1960. "Весенние скрипки" Штейна (Дубравин), "Суровое счастье" Михайлова (Вивьен, Агамирзян), "Бегущая по-волнам" Грина, сценич. композиция Чекаевского (Чекаев-ский), "Изюминка на солнце" Хансберри (Музиль), "Цветы живые" Погодина (Эренберг). 1961. "Взрыв" Дворецкого (Вивьен, Даусон), "По московскому времени" Зорина (Суслович), "Потерянный сын" Арбузова (Музиль), "Друзья и годы" Зорина (Вивьен, Эренберг). 1962. "Знаменитый 702-й" Миродана (Фрейндлих), "Добрый человек из Сычуани" Брехта (Суслович), "Маленькие трагедии" Пушкина (Вивьен, Даусон), "Танцы на шоссе" Гердта и Львовского (Олыпвангер). 1963. "Перед заходом солнца" Гауптмана (Музиль), "Гроза" (Эренберг), "Журбины" по Кочетову (Вивьен, Даусон), "Чудеса в гостиной" Лоусона (Фрейндлих, Ян), "Платон Кречет" (Вивьен). Лит.: Вольф А. И., Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1855 года, ч. 1-3, СПБ, 1877-84; Б е-л и иск и и В. Г., О драме и театре, М.- Л., 1948; Островский А.Н.,0 театре

скачать реферат Моцарт и Сальери. Маленькие трагедии. Пушкин А.С.

Моцарт и Сальери. Маленькие трагедии. Пушкин А.С. Сцена первая   Комната.   Сальери рассуждает о вечных вопросах:   Все говорят: нет правды на земле.   Но правды нет — и выше. Для меня   Так это ясно, как простая гамма.   Родился я с любовию к искусству;.   Отверг я рано праздные забавы;   Науки, чуждые музыке, были   Постылы мне; упрямо и надменно   От них отрекся я и предался   Одной музыке. Преодолел   Я ранние невзгоды. Ремесло   Поставил я подножием искусству;   Я сделался ремесленник: перстам   Придал послушную, сухую беглость   И верность уху. Звуки умертвив,   Музыку я разъял, как труп. Поверил   Я алгеброй гармонию. Тогда   Уже дерзнул, в науке искушенный,   Предаться неге творческой мечты.   Усильным, напряженным постоянством   Я наконец в искусстве безграничном   Достигнул степени высокой. Слава   Мне улыбнулась; я в сердцах людей   Нашел созвучия своим созданьям.   Я счастлив был; я наслаждался мирно   Своим трудом, успехом, славой; также   Трудами и успехами друзей,   Товарищей моих в искусстве дивном.   Нет! никогда я зависти не знал,.   Кто скажет, чтоб Сальери гордый был   Когда-нибудь завистником презренным,   Змеей, людьми растоптанною, вживе.   Никто!. А ныне — сам скажу — я ныне   Завистник.

Накладка на унитаз "Disney. Frozen" (белая).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
Магнит для досок Hebel Maul 6176199, круглый, 20 штук.
Цвет: разные цвета. Диаметр магнита: 20 мм. Форма магнита: круглый. Количество в упаковке: 20 штук.
595 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пасхальная подставка, на 8 яиц и кулич, 221x250 мм.
Размер: 221x250 мм. Оригинальная пасхальная подставка для кулича и 8 яиц. Заготовку можно расписать красками или задекорировать в технике
376 руб
Раздел: Подставки, тарелки для яиц
 Театральная Энциклопедия

Мухин); "Мертвецы" Мамедкули-заде (Бурханов), "Ромео и Джульетта" (Мительман, Рахматуллаев, худ. Шипулин); "Цветы на окраине" Рабиева (Киямов, худ. Лебедева). 1964. "Шипы роз" Икрами, "Слуга двух господ"; "Пламя свободы" Абдулло. 1965. "Недалеко от границы" Миршакара, "Деревенщина" Ибрагимова. "Умному намёк, глупому палка" Касимова, "Мачеха" Бальзака. 1966. "Покойник" Нушича, "Маленькие трагедии" Пушкина, "Два веронца" Шекспира, "Босая птица" Волиной. ТАДЖИКСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ С. АЙНИ (Таджикский государственный ордена Ленина театр оперы и балета и м. С. А и н и) ведущий муз. т-р Тадж. ССР. Создан в Душанбе в 1940 на базе тадж. муз. т-ра (1936-40). В труппу вошли певцы: Т. Фазылова, Б. Тураев, А. Муллокандов, X. Ахмедов, X. Таиров; танцоры и танцовщицы: Г. Валамат-заде, А. Азимова, А. Исхакова, М. Кабилов и др. В 1941 т-р принял участие в декаде тадж. иск-ва в Москве, показав первые тадж. оперы - "Восстание Восэ", "Кузнец Кова" Баласаняна, первый тадж, балет "Две розы" Ленского, муз. представление "Лола" Баласаняна и Урбаха. В 40-60-х гг. т-р осуществил пост. новых тадж. опер: "Тахир и Зухра" (1944), "Невеста" (1946) Ленского; "Бахтиор и Ниссо" Баласаняна (1954), "Пулат и Гульру" Сайфиддинова (1957), "Комде и Мадан" Шахиди (1960), а также тадж. балеты: "Лейли и Мед-жнун" Баласаняна (1947, вторая ред. 1957, Гос. пр

скачать реферат Оценка интеллектуальной собственности

При принятии решения руководствуются экономическими последствиями получаемого и сохраняемого преимущества. Авторское право и патентное право предоставляют их владельцу исключительные и абсолютные права на результаты творческой деятельности. Их принципиальное различие в том, что авторское право означает право на форму (результат) конкретного воплощения той или иной идеи, остающейся формально незащищенной, то есть в распоряжении общества, а патентное право - это право на содержание и существо технической идеи независимо от формы ее воплощения. Так, "Приключения доктора Фауста" Марло, "Фауст" Гете, отрывок из "Маленьких трагедий" Пушкина, "Мастер и Маргарита" Булгакова - это разные произведения, ни одно из которых не нарушает авторских прав других авторов. Поскольку каждое произведение по форме выполнения отличается от других, а общая идея (в данном случае, это идея искушения талантливого человека, стремящегося познать истину) авторским правом не охраняется, остается в распоряжении общества и может быть использована любым лицом при создании собственного произведения.

 Вихрь мистических связей

Без Марка Бодана сегодня мы не имели бы ни Принса, ни "Роксетт", а металлисты вообще не знали бы, как им одеваться. Не стихает буря по поводу причастности Сальери к смерти Моцарта. В маленькую трагедию Пушкина миф об отравлении Моцарта попал из Европы (не из Америки же). Слух этот распространяла вдова Моцарта Констанция. В 70-е годы XX столетия этот сюжет стал основой драмы Петера Шаффера "Амадеус", а кинорежиссер Милош Форман (Обезьяна) снял одноименный фильм, пользующийся успехом во многих странах. Однако не всё так просто, ведь речь идет об одной из самых застарелых векторных закруток. Так, после показа "Амадеуса" в итальянском городке Леньяго близ Вероны - родины Сальери случилась самая настоящая демонстрация. Земляки не согласны, как они считают, со "светской сплетней для интеллектуалов". Мэр городка Леньяго был категоричен: "Не дадим оскорблять память Сальери!" Увы, в этом векторном поединке силы слишком неравны: с одной стороны - Пушкин, Милош Форман, с другой - мэр городка Леньяго, меломаны Италии... За честь невинно пострадавшего композитора и педагога решил вступиться и наш соотечественник, актер и режиссер Никита Романенко

скачать реферат Oпера Русалка

Лучшим из этих замыслов оказалась опера «Каменный гость». Написанная на текст одной из «маленьких трагедий» Пушкина, эта опера явила собой необычайно смелый творческий поиск. Вся она написана речитативом, в ней нет ни одной арии и лишь две песни – будто островки среди речитатив- ных монологов и ансамблей. Оперу «Каменный гость» Даргомыжский не закончил. Предчувствуя близкую смерть, композитор поручил закончить её своим молодым друзьям Ц.А.Кюи и Н.А.Римскому-Корсакову. Ими она и была завершена а затем и поставлена в 1872 году, уже после смерти композитора. Роль Даргомыжского в истории русской музыки очень велика. Продолжив начатое Глинкой утверждение в русской музыке идей народности, реализма, он своим творчеством предвосхитил достижение последующих поколений русских композиторов XIX века – членов «Могучей кучки» и П.И.Чайковского. Опера «Русалка» Вынашивая замысел оперы «Русалка», композитор внимательно изучил всё значительное, что было в литературе того времени, - образцы устной народной поэзии, описания народного быта, обрядов.

скачать реферат Психическая энергия и здоровье человека

Однако все это становится возможным и доступным, если человек проявлял к этому интерес и устремление на Земле. Если такого интереса не было, то зародиться он в тонком мире уже не может. Вот почему так важно, пребывая на Земле, заложить в себе такие устремления. В то же время все, что связано с плотной материей, в тонком мире теряет свой смысл. Заботы об одежде, пище, жилье там отпадают совершенно. Материальные ценности полностью утрачивают свое значение. Человек, который видел смысл жизни в накоплении материальных богатств, вещей, денег и т. п. и не развил в себе высших духовных интересов, будет влачить там совершенно бессмысленное существование. "Скупой рыцарь" из одноименной маленькой трагедии Пушкина, перейдя в тонкий мир, окажется в нем самым нищим существом. "Люди забыли, что золото, материальные сокровища не имеют приложения в мирах надземных. Самый больший богач здесь - нищ в мире надземном". /Из писем Е.И.Рерих/. Единственным непреходящим богатством человека являются духовные накопления - отложения кристаллов тончайшей огненной энергии.

скачать реферат Трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери». Судьба искусства.

Оно возникло при публикации тетралогии и основывалось на фразе из письма Пушкина, где словосочетание «маленькие трагедии» употребляется в буквальном смысле. Авторские варианты: «Драматические очерки», «Опыт драматических изучений» и т.п. «Маленькие трагедии» были написаны в период «болдинской осени» 1830 г., в цикл вошли: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Дата окончания «Моцарта и Сальери» - 26 октября. Замысел трагедии появился значительно раньше, еще в Михайловском. «Моцарт и Сальери» - единственная пьеса, поставленная при жизни Пушкина: впервые показана на сцене Александринского театра 27 января 1832 года. Все четыре трагедии цикла обрели воплощение в опере. Пожалуй ни одна из «Маленьких трагедий» Пушкина не вызывает столько споров и разных суждений, как «Моцарт и Сальери». Причем дискуссия российских пушкинистов-исследователей неожиданным образом фокусируется почти исключительно на самом содержании произведения. Как трактовать сказанное героями? Для любого художника можно считать наивысшей похвалой, если критики - не просто читающая публика - а именно критики берутся обсуждать не эстетические достоинства произведения, а всерьез комментируют психологию персонажей, созданных по сути лишь в воображении автора. «Моцарт и Сальери» заставляет задуматься о сущности искусства.

скачать реферат Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России

Николаю I не пришелся по вкусу полный намеков в декабристском духе "Борис Годунов". Уж больно высокую роль народу отвел Пушкин в исторической драме. Ни "Борис Годунов", ни "Маленькие трагедии" ("Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время "умы"), созданные поэтом вслед за ним, признания у публики, да и у многих актеров, воспитанных на пустопорожних комедийках и водевилях, на дешевых мелодрамах, успеха тогда не имели. И в репертуаре поэтому прочного места не заняли. Тогда в театрах господствовал патриотический репертуар, поощряемый царем Николаем: "Скопин- Шуйский" П. Кукольника, "Пожарский" М. Крюковского, "Дедушка русского флота" Н. Полевого и др. Многое передовое, ценное с художественной точки зрения в драматургии этой поры подолгу оставалось вне театра, не получая своего естественного развития. "Маскарад" М.Ю. Лермонтова тоже не пробился на сцену в 1-й половине XIX в. Типичный сюжет для пьес середины 30-х гг. (Одна дама случайно теряет браслет, а другая находит его и дарит кавалеру, который за ней ухаживает на балу. Муж той, что потеряла браслет, не верит клятвам жены.

Настольная игра "Храбрые зайцы".
Раз в году, в середине лета, собираются зайки на лесной поляне и хвастают своими подвигами. Кто ночью совы не испугался, кто от серого
490 руб
Раздел: Карточные игры
Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана), 60х45 см.
Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана). Предназначена для защиты обивки сидений и для удобного хранения
503 руб
Раздел: Прочее
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Звезда".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

Наиболее ценной специальной работой о пушкинском историзме является статья Б.В. Томашевского «Историзм Пушкина», в которой выдвинуто определение сущности пушкинского историзма и намечены основные вехи его развития. И всё же, как ни значительна и ни содержательна эта статья, она не решает проблемы, оставаясь скорее лишь введением в тему. Ведь в ней анализируются главным образом высказывания Пушкина по вопросам истории; что же касается непосредственно анализа творчества, то такая задача автором не ставится. Большой вклад в разработку этой проблемы внёс И.М. Тойбин. В его монографии «Пушкин. Творчество 1830х годов и вопросы историзма» подробно анализируется пушкинская лирика, «маленькие трагедии», «Медный всадник», «Капитанская дочка». В своей дипломной работе мы попытались систематизировать имеющийся критический материал по проблеме историзма в творчестве А.С. Пушкина; проследить эволюцию исторических взглядов Пушкина на примере произведений разного времени. Проблемы истории в художественном мире А.С. Пушкина. Историзм по праву считается одной из ключевых проблем мировоззрения и творчества Пушкина.

скачать реферат Болдинская осень в жизни А.С. Пушкина

И в болдинских пьесах, «опытах драматических изучений», которые в одном из писем Пушкин назвал «маленькими трагедиями», он как будто усилил условность драматического искусства. Мы присутствуем лишь при развязке поединков, которые слагались долго, но освещены Пушкиным почти мгновенно, как резким блеском молнии. 1830 г. – трагический рубеж в жизни Пушкина. Он ясно понял, что лишен независимости и свободы. Жестокое время против человека, и Пушкина уже больше не обманут легкокрылые надежды. «Повести Белкина» обнаруживают расхождение природы человека и быта, роли, навязанной героем или подсказанной традицией, которые многие действующие лица охотно исповедуют. Сильвио в «Выстреле» загоняет себя в рамки дуэльной распри и сословного тщеславия, но оказывается выше этих намерений, подсказанных, в сущности, литературным штампом романтического злодея. В «Метели» книжная любовь Маши и Владимира при всей ее выспренности оказывается тоже внушением традиции , а не непосредственным голосом сердца. И потому природа (метель), время, чувства разрушают предрассудки и открывают подлинные возможности жизни. В «Гробовщике» Андриан Прохоров потрясен сном, который выводит героя за рамки привычности.

скачать реферат Тверская тропа к Пушкину

Вспомнились прогулки к омуту на Тьме. Знакомые, печальные места! Я узнаю окрестные предметы — Вот мельница! Она уж развалилась; Веселый шум колес ее умолкнул; Стал жернов—видно, умер и старик. Дочь бедную оплакал он недолго. Тропинка тут вилась — она заглохла, Давно-давно сюда никто не ходит; -Тут садик был с забором — неужели Разросся он кудрявой этой рощей? А вот и дуб заветный.,. Монолог князя писался быстро. Вскоре была завершена и вся сцена встречи князя с мельником. Казалось, еще несколько дней—и он завершит работу, растянувшуюся на много лет. Но Пушкин вновь отложил черновики незаконченной драмы и здесь, в Павловском, более уже к ней не возвращался. Однако именно эти осенние дни 1829 года стали решающими в судьбе «Русалки»: две новые сцены придали рукописи те достоинства, которые впоследствии сделали ее одним из наиболее значительных творений поэта. Словно прочный мост, связала «берновская трагедия» предшествующую и последующую его драматургию — «Бориса Годунова» и «Маленькие трагедии», которые будут написаны всего год спустя после «павловских досугов».

скачать реферат A.C.Пушкин

Мать Натальи Николаевны, невесты Пушкина, была очень "тонкая", но, по-видимому, довольно расчетливая дама. Приняв предложение Пушкина (6 мая была помолвка), эксплуатировали его связи, а свадьбой не спешили и от невесты держали его в почтительном отдалении, причем будущая теща иногда устраивала ему довольно крупные неприятности. Вследствие всего этого Пушкин иногда впадал в отчаяние, которое и выражал близким людям (см. письмо № 241); но он искренно любил свою невесту, и припадки "хандры" у него быстро сменялись душевной бодростью и умственной энергией. В таком настроении, в конце августа 1830 года, он поехал в Болдино (Нижегородской губернии), часть которого отец выделял ему ввиду женитьбы, чтобы устроить залог имения и воспользоваться осенним временем для работы. Вследствие холеры и карантинов, Пушкин оставался там 3 месяца в полном уединении, но с таким приливом вдохновения, какого у него давно не бывало. По возвращении он пишет Плетневу (№ 261): "Вот что я привез сюда: две последние главы "Онегина", восьмую и девятую, совсем готовые в печать; повесть, писанную октавами (стихов 400), которую выдам a o yme; несколько драматических сцен или маленьких трагедий, именно: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Пир во время чумы" и "Дон-Жуан".

скачать реферат А.С.Пушкин в театральных креслах Петербурга

Он бросает вызов самой смерти в лице статуи Командора. И погибает от “пожатья каменной его десницы” с именем Доны Анны на устах. Любовь Дон Гуана исполнена глубокой нравственной чистоты, парящей над житейской моралью. Так же возвышенна и прекрасна любовь женщины, которая преодолевает ненависть к убийце мужа, страх пред роковой ответственностью за вдовью неверность памяти своего “благодетеля”, перед разрушением морали, завещанной матерью. Дона Анна у Пушкина – воплощение чистоты и добродетели, и перед этими ее качествами Дон Гуан склоняется, как перед алтарем. Четвертая из “маленьких трагедий” – “Пир во время чумы” целиком принадлежит “болдинской осени”. Случайные сведения о чуме в Лондоне 1665 года связались в воображении Пушкина не только с холерной эпидемией, задержавшей поэта в Болдине. Чувство окруженности царскими соглядатаями совпало с тем, что “Болдино имеет вид острова, окруженного скалами”. “Пир во время чумы” с еще большей страстью, чем “Каменный гость”, воспевает нравственную победу человека над властью смерти.

Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
399 руб
Раздел: Стиральные порошки
Фигурка "Zabivaka Classic", 8 штук, 6 см.
Подарочный набор из 8 фигурок предназначен для преданных спортивных болельщиков. Комплект "Волк Classic" включает в себя
673 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Планшет для пастелей "Калейдоскоп", A3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Калейдоскоп" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Бумага в планшете имеет небольшую
331 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат От парадокса к трюизму, или Восстановление нормы

Слово «активист» для меня звучит как оскорбление. Я жил как бы в страдательном залоге. Пассивно следовал за обстоятельствами. Это помогало мне для всего находить оправдания”. Безрадостный июнь Алиханова сродни болдинской осени: вокруг минное поле жизни, впереди — ответственное решение, нелады с властями, опала, семейные горести. Неразрешимые вопросы реализуются маленькими трагедиями. Личные драмы героев обретают облик «Повестей Белкина», лишённых счастливых жизненных финалов. Творческий взлёт сочетается с жизненным крахом. Герой, впавший в задумчивость, оставлен автором в точке выбора. Величие гения не умаляет у Довлатова ценности грешной и маленькой человеческой жизни. Более того, сам Пушкин — гениальный маленький человек, который “высоко парил, но стал жертвой обычного земного чувства, дав повод Булгарину заметить: «Великий был человек, а пропал, как заяц»”. Герой Довлатова не велик, но столь же пропащ. Как и Пушкин, он не преодолевает, а осваивает жизнь. Ему близко пушкинское невмешательство в нравственность, его “олимпийское равнодушие”: “Не монархист, не заговорщик, не христианин — он был только поэтом, гением, сочувствовал движению жизни в целом.

скачать реферат Природа в творчестве русских поэтов

И с каждой осенью я расцветаю вновь Так, знаменитой болдинской осенью Пушкин завершил свое величайшее творенье – роман «Евгений Онегин», написал маленькие трагедии, много других замечательных произведений. Описание природы у Пушкина не самоцель, а эмоциональный ключ, создающий определенный настрой, позволяющий лучше понять переживания человека, который остается главным действующим лицом пушкинской лирики. Так, в стихотворении «Бесы» картина вьюги – это сложная метафора, отражающая чувства самого Пушкина. Они раскрываются в последних строчках: Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине, Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне Поэт ищет в окружающей природе расшифровку своего внутреннего мира. С помощью образов природы Пушкин поднимается до больших обобщений, вопросов жизни и смерти. Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года незаметных Вот холм лесистый, над которым часто Я сиживал недвижим и глядел На озеро, вспоминая с грустью Иные берега, иные волны Здравствуй, племя Младое, незнакомое! Не я Увижу твой могучий поздний возраст «Младое, незнакомое» племя, появление которого приветствовал Пушкин, унаследовало от него восхищение красотой русской земли и любовь к русскому слову.

скачать реферат Гений и злодейство - две вещи несовместные

Мировое зло может входить в судьбу человека, внося в неё элементы случайностей губительных, вплоть до катастрофических. Проблемы добра и зла проходят сквозь всё творчество Пушкина. С особой остротой они поставлены в стихотворениях: “Анчар”, “Утопленник”, “Не дай мне бог сойти с ума ”, “Бесы”, в поэме “Медный всадник”, в повести “Капитанская дочка”, в маленьких трагедиях таких, в первую очередь, как “Скупой рыцарь”, “Пир во время чумы”, “Моцарт и Сальери”. С непревзойдённой силой глобальный образ мирового зла воплощён в “Анчаре”. “Анчар” приподносит нам мировое зло в двух ликах – заложенное как в природе, так и в человеческой истории. Оказывается, что мировому злу куда больше простора в нашем историческом бытии, нежели в природе. В природном зле, по крайней мере, нет умысла совершать пагубное дело, обладая такой возможностью. В самом деле, к ачару, древу смерти,- и птица не летит, И тигр нейдёт Зло в человеческом бытии представляется иным, т.к. рождается из человеческого сознания. Но человека человек Послал к анчару властным взглядом: И тот послушно в путь потёк И к утру возвращался с ядом. Являясь изначальным, мировое зло вызывает гнев против себя со староны человеческого разума.

скачать реферат Реализм 20—30-х гг.

Другим критикам казался слишком простым избранный Пушкиным сюжет и манера его разработки, столь чуждая господствовавшим в ту пору романтическим эффектам. Прошло довольно много времени, прежде чем этот роман был понят и принят. Образы Онегина, Татьяны, Ленского и др. породили за собой в дворянской литературе обильное потомство, начиная от действующих лиц «Героя нашего времени» и кончая персонажами Л. Толстого. В «маленьких трагедиях» им были преодолены каноны романтической драмы (отсутствие традиционных романтических компонентов, установка на психологический реализм и приближение к обыденности в историческом рисунка особенно заметны в «Скупом рыцаре» и «Моцарте и Сальери»). В лирике этих лет виден поворот к «будничной» действительности, и сама лирика уступила первенство эпической поэзии («Сказки», «Песни западных славян») особенно же «смиренной» прозе, которую Пушкин ранее называл «презренной прозой» и которой он в 30-х гг. отдал почти все свое внимание (бытовой жанр «Повестей Белкина», 1830, форма исторической повести, начатая еще в конце 20-х гг. главами «Арапа Петра Великого», 1827, и законченная основанной на глубоком изучении истории «Капитанской дочкой», 1836).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.