телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Бытовая техника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Внешняя красота женщины в изображении А.С. Пушкина

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Внешняя красота женщины в изображении А.С. Пушкина О.В. Патянина, Омский государственный университет, кафедра русского языка Никто так не ценит человека, никто  так полно, отрадно и признательно  не ощущает его желанного присутствия,  как Пушкин. женщина нашла в нем певца очарованного и чарующего.  Она будила в нем не только страсть,  но и умиление; она являлась ему как  мимолетное виденье, как гений чистой красоты. Ю. Айхенвальд Цель настоящих заметок - попытаться выявить самое характерное в изображении пушкинского идеала внешней красоты женщины. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие вопросы: каков идеал женщины в русском национальном сознании, в частности, в тех его проявлениях, какие можно найти в сказках, былинах, пословицах, поговорках и т.п.? Что и как из народных представлений использовал в своем творчестве А.С. Пушкин (прежде всего в сказках)? Какие черты народно-поэтического идеала женщины использовал А.С. Пушкин в романе "Евгений Онегин" и поэме "Руслан и Людмила"? Сначала обратимся к воплощению внешнего облика женщины в наивной (языковой) картине мира. Коллективные представления народа о каком-либо фрагменте действительности отражены прежде всего в устойчивых словосочетаниях, выражениях: фразеологизмах, пословицах, поговорках. Русский человек в первую очередь отмечает какой-либо недостаток в человеке, в его внешности: Хорош, пригож, на лиху болесть похож; Такая красава, что в окно глянет - конь прянет; на двор выйдет - три дня собаки лают. Иронических высказываний о внешности человека значительно больше, чем безусловно положительных. С другой стороны, красота лица - не главное в человеке: Личиком беленек, да душой черненек; Басок, да червоват; С лица воду не пить. Русский человек ценит прежде всего ум, смекалку, хозяйственность: На красивого человека глядеть хорошо, с умным жить легко, а также - душу: Рожа крива, да душа пряма; Плоть грешна, да душа хороша. Народное представление о женской внешности состоит из нескольких клише: лицо должно быть бело, румяно, брови - черна соболя, глаза - словно звезды, ясна сокола, осанка - лебединая, походка - павиная. Эти народно- поэтические представления сохранились в былинах, сказках, народных песнях. Интересен такой факт: как красивая, так и "безобразная" внешность и мужчины, и женщины описываются одинаково: например, у былинных героев тоже глаза ясна сокола, брови черна соболя, русы кудри; Поперек себя толще, Ни рожи, ни кожи, ни виденья; Глядит, как сова, выпучив глаза - эти и подобные им высказывания можно равно отнести к обоим полам. В.Н. Телия отмечает, что "для русского обыденного самосознания нехарактерно восприятие женщины как "слабого" пола и противопоставлениe ее "сильному" полу." . Действительно, если мы обратимся к фольклорному материалу, то обнаружим в нем интересный тип - женщина - богатырша, "поленица удалая": "Едет поленичища удалая, Ай удала поленичища великая" (был. "Илья Муромец и дочь его"). Поленицы вступают в бой с богатырями, они могучи, храбры. Или, например, известные строки из поэмы Н.А. Некрасова: ". Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет".

В самом деле, Татьяна, "русская душою",- любимый образ Пушкина, но в романе мы не встретим ни одного описания ее внешности. Поэт, чтобы читатели представили себе героиню внешне, отталкивается от образа ее сестры Ольги: Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Сплошное "не". Татьяна внешне противопоставлена не только сестре, которая обладает "ангельской" внешностью: локоны льняные, глаза как небо голубые, легкий стан. Этот портрет можно найти в любом романе, отмечает Пушкин, но именно поэтому он уже и неинтересен. Татьяна противопоставлена вообще идеалу "светской красавицы", который изрядно поднадоел и не содержит в себе ничего естественного, живого. Я знал красавиц недоступных, Холодных, чистых, как зима. Дивился я их спеси модной, Их добродетели природной, И, признаюсь, от них бежал. Поэту ближе открытость Татьяны, ее искренность. Красавицы в "Евгении Онегине" обманчивы: они манят внешне, но не греют душу. Татьяну, когда мы ее встречаем в светском обществе, не могут затмить признанные красавицы. Почему? Но вот толпа заколебалась, По зале ропот пробежал. От Татьяны, ее внешнего облика как бы исходит "излучение", которое оказывает "особое, гиперболическое воздействие на присутствующих" . И опять описание - апофатическое: Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Безпритязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей. Впечатление на читателя усиливается рядом однородных определений (с не) и распространенных дополнений (с без). Казалось бы, ей удивить нечем (внешне); но реакция гостей салона показывает, что в ней есть то неуловимое, тайное, истинное, настоящее, что заставляет всех поклоняться Татьяне, а читателей - плениться этим образом раз и навсегда. Если героиню светского романа Пушкин наделяет народно-поэтическими чертами (кротость, терпеливость, гордость, искренность), то героиню сказочной (или романтической) поэмы "Руслан и Людмила" поэт изображает словно близкую подругу, одну из тех, в кого он был влюблен. Поэма начинается с посвящения: Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних. Рукою верной я писал; Примите ж вы мой труд игривый! Пушкин называет своих подруг души царицами - сказочный образ, в котором воплощены красота, величие, достоинство. Он поэтизирует своих подруг, он молод, и в его душе есть место пылкой любви и поклонению красоте. Поэму "Руслан и Людмила" исследователи (Д. Благой, А.Н. Соколов, А.Л. Слонимский и др.) называют "сказочно-шутливой", в ней все "дышит молодостью и здоровьем", отношение к героям - полусерьезно, полушутливо, словно своих товарищей и подруг Пушкин поместил в сказочно-былинный мир, не забывая при этом о своем к ним отношении. "Людмила - не степенная красавица русской старины и не печальная героиня русских песен, а одна из милых, хотя и "ветреных" Лид и Дорид из пушкинской лирики" . "Людмила - прелесть", "друг милый", - иначе Пушкин не говорит о своей героине. Автор на близком расстоянии "рассматривает" свою героиню, и от нас не может ускользнуть ни одна часть ее тела: и грудь, и плечи молодые, бледное чело, лилейные плечи, кудри золотые.

Соответствует этому и облик царевны: месяц и звезда - не только символы чудодейственной силы Лебеди, ее мудрости, но и "показатели" связи с мужским началом (она обладает силой, способностью сотворять) и с женским (Луна - символ женскости, пассивного начала). А сама-то величава, Выступает, будто пава. Эти строки - дань лирической традиции русского фольклора, для которой обычно сравнение стати, поступи девушки с "павой": И походочка у ей да как павиная; У ей походка павиная; И походочка у ей чтобы упавая (данные формулы повторяются во многих песнях и былинах). Сравнение с павой (павлином) восходит к народным представлениям о том, что именно эта птица воплощает идеал красоты, достоинства. Походка девушки (тем более царевны) должна быть именно с достоинством, величавой. Употребление сравнительного союза будто - дань уже литературной традиции; для фольклора характерно либо скрытое сравнение (походка павиная = 'как у павы' ), либо использование союза как (бела как белый снег). Краткое прилагательное величава (форма, характерная для фольклора) имеет значение 'осанистая, степенная, внешностью своей внушающая уважение'. В одном этом слове заключена целая характеристика царевны Лебеди, которая соответствует и ее сану царевны, и образу волшебницы, и идеалу женской красоты (ср.: в сонете "Мадонна" Пречистая взирает "с величием"). В "Сказке о мертвой царевне" конфликтом, движущим сюжет, является "соперничество" красоты внешней и красоты внутренней. Пушкин здесь смотрит на женщину так же , как народ: выше отмечено, что внешняя красота сама по себе не вызывает в народном самосознании уважения и восхищения. Гораздо важнее внутренняя красота. Например, в сказке "Финист - ясен сокол" старшие дочери думают только о своей внешности ("наряжаются в сарафаны нарядные, достают платья новые, надевают бусы золоченые" ), а младшая не просто красавица, которую "что ни в сказке сказать, ни пером описать: брови соболиные, очи соколиные, русая коса до пояса", она еще и "умница-разумница" . Или в сказке "Серебряное блюдечко и наливное яблочко": старшие дочери - "белоручки, ленивицы", младшей сестрой помыкают, пестро и нарядно одеваются, а младшая Машенька - все за работой, "все сделать готова", "вся краса у Маши - русая коса, до земли падает, цветы задевает" (волосы - символ жизненной силы, мудрости). Именно такие героини добиваются счастья, гармония внешней и внутренней красоты помогает им преодолеть все препятствия. Сам Пушкин ценил в своей жене не только светскую красавицу: ". женка моя прелесть не по одной наружности"; "Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете - а душу твою люблю я еще более твоего лица", - писал поэт своей прекрасной возлюбленной . Сюжет "Мертвой царевны" очень распространен в русском фольклоре. В сказках обычно мачеха преследует падчерицу, потому что та красивее ее родной дочери. Исследователи (М. Азадовский, Т.В. Зуева, Т.Г. Леонова и др.) нашли текст, практически полностью совпадающий с пушкинским, - это гриммовская "Белоснежка". Имя героиня сказки "получила потому, что бела как снег" . Царевна Пушкина тоже имеет подобную внешность: Белолица, черноброва. В народных источниках мы не встретим подобных сложных слов, это дань литературной традиции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пушкин в жизни

ТИТОВ (ТИТ КОСМОКРАТОВ) -- А. В. ГОЛОВНИНУ, 29 авг. 1879 г. Бар. А. И. Дельвиг. Мои воспоминания, т, I,158. Живо воспринимая добро, Пушкин, однако, как мне кажется, не увлекался им в женщинах; его гораздо более очаровывало в них остроумие, блеск и внешняя красота. Кокетливое желание ему понравиться не раз привлекало внимание поэта гораздо более, чем истинное и глубокое чувство, им внушенное. Сам он почти никогда не выражал чувств; он как бы стыдился их и в этом был сыном своего века. Острое, красное словцо, la repartie vive (удачный ответ), -- вот что несказанно тешило его. Впрочем, Пушкин увлекался не одними остротами: ему, напр., очень понравилось однажды, когда я на его резкую выходку отвечала выговором: "Pourquoi vous attaquer а moi, qui suis si inoffensive?" И он повторял: "Comme cest reellement cela; si inoffensive!" //Зачем вы на меня нападаете, я так безобидна?.. Да, действительно: так безобидна! (фр.)// Продолжая далее, он заметил: "Да, с вами невесело и ссориться: voilа votre cousine (Анна Николаевна Вульф), avec elle on trouve а qui sen prendre".//...вот ваша кузина... с ней быстро узнаешь, кто ты есть (фр.)// Причина того, что Пушкин скорее очаровывался блеском, нежели достоинством и простотой в характере женщин, заключалась, конечно, в его невысоком о них мнении, бывшем совершенно в духе того времени

скачать реферат Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

Юные герои поэм о героических деяниях белокожи, белокуры и кудрявы, атлетически сложены. Жизнь всё время требовала от рыцаря напряжения физических сил: на охоте, на войне, на турнире. Характерно, что русалки и ведьмы в средневековых легендах часто изображались как обладающие исключительной внешней красотой. Идеальный же образ средневековой дамы рисовался как тип хрупкой, маленькой, с узкими бёдрами, с бледным лицом, с маленькими ухоженными руками женщины, обладающей нравственной чистотой, скромностью, стыдливостью. Поскольку одним из немногих развлечений средневековой знатной дамы была игра на клавесине, его клавиши даже специально окрашивались: основные тона - черным, а полутона - белым цветом (в современной европейской культуре - наоборот), дабы еще больше подчеркнуть изысканную бледность ее рук. Особое значение во внешнем облике придавалось лицу и глазам. Красивым считался высокий, пересечённый складками лоб. Для большего эффекта волосы в верхней части лба нередко устранялись. Желание приоткрыть какие- либо части тела рассматривалось как великий грех. Даже непокрытые волосы могли приниматься за символ безнравственности. Одежда должна была тщательно скрывать очертания фигуры.

Циркуль металлический "Stop System" с грифелем 2 мм.
Эксклюзивная инновация. Кронцепция Stop System фиксирует штанги циркуля в нужном положении, предотвращая их нежелательное смещение, и
357 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра "Зайкина горка" №1, классические цвета.
«Зайкина горка» – это увлекательное занятие: лабиринт для разноцветных шариков. Веселые шарики катаются по лабиринту горки и развлекают
530 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Дырокол на 2-3-4 отверстия, 10 листов, черный.
Дырокол на 2-3-4 отверстия. Расстояние между отверстиями регулируется. Толщина прокола: до 10 листов. Материал: металл. Цвет корпуса: черный.
547 руб
Раздел: Дыроколы
 Исцеление человека

Этот качественный скачок эффективности воздействия произведения на новую ступень в связи с идеальной формой, на мой взгляд, выступает в ранге всеобщей закономерности. Недаром же существуют высказывания знаменитых ученых о том, что красота и гармония того или иного теоретического построения, той или иной формулы в их глазах есть свидетельство ее правомочности, истинности - речь здесь идет о той внутренней целесообразности, о том оптимуме, который определяет внутренние отношения содержания и формы. Далее открытия следовали буквально лавинообразно, одно за другим; в течение считанных дней и недель ноября-декабря 1986 г. Стала совершенно очевидной и самодовлеющая, самостоятельная роль формы сама по себе: это значит, что если диск воска, т.е. материальная субстанция, до подзарядки являлся совершенно нейтральной величиной Для рамочки, не колебля ее от нейтрального положения ни вправо, ни влево, то трех- и пятикупольники еще до подзарядки уже несли в себе положительный потенциал и заметно отклоняли рамку вправо!.. Таково-то - философски обобщая воздействие на нас внешней красоты и гармонии, даже если это - одна видимость, если даже за нею ничего не стоит, либо же, увы, стоит худое, вредное содержание, например, алчной и недалекой женщины-красавицы

скачать реферат Концепты общества потребления во французской литературе 50-60-х годов 20 века на примере романов Э. Триоле "Розы в кредит", Ж. Перек "Вещи" и С. де Бовуар "Прелестные картинки"

При этом сюжетно-композиционная структура романа построена так, что актуализирует систему точек зрения Лоранс: героиня неизменно оказывается права в своем отрицании мира потребления, идеологии "вещизма", как подтверждает сюжетно-событийная линия, развернутая в произведении. Лоранс резко негативно во внутренних монологах дает оценку системе ценностей окружающих ее парижан: их стремление к приобретению вещей, к внешней красоте жизни, карьере, к светской жизни и т.д. И действительно, в структуре романа в сюжетных эпизодах, в которых появляется подруга ее дочери Брижитт, такого рода потребительская оценка актуализируется. Брижитт - несчастный ребенок из еврейской интеллигентной семьи, которая растет без матери, которая постоянно напоминает дочери- Лоранс, Катрин о несчастьях и бедах мира, "униженных и оскорбленных", представляя тем самым гуманистические ценности, которые не так давно, во времена войны с ее страшными бедствиями, во времена сопротивления были столь значимыми. Введение образа Брижитт в структуру романа призвано актуализировать мотив страданий, бедствий человечества, голодных детей, разбросанных по всему миру (Брижитт своими высказываниями напоминает героям романа о плакате, на котором изображен голодный ребенок с глазами, полными слез, на котором значится: "Половина населения Земли голодает"), о бедствиях евреев, о гибели представителей этой нации в крематориях фашистов и застенках гестапо и др.

 Начало Познания

Когда вы начинаете жить во внешнем мире, даже если вы женитесь, проблема не уходит, она остается. Как вам приобрести этот разум, который сможет справиться без какого бы то ни было сопротивления, конфликта или подавления? Если вы поддадитесь этой слабости, она превратится в еще одну форму невроза; если вы подавите ее, невроза вам также не избежать; если вы будете сопротивляться, проблема доставит вам ужасные неприятности. Вы знаете, что происходит с людьми, которые сопротивляются всему этому? Они начинают держать все в себе, вспыхивают по пустякам, становятся истеричными. Так как же можно создать ум, способный избежать сопротивления, подавления или потакания слабости? Это действительно сложная проблема. Как добиться того, чтобы ум был чувствительным, живым, острым и одновременно обладал удивительной способностью реагировать на прекрасное красоту женщины или ребенка? Как этого достичь? Тщательно изучив проблему, вы доходите до этой точки, и что же вы будете делать? Скорее всего, вы скажете: «Я не знаю, что делать», а затем добавите: «Давайте не будем говорить об этом»

скачать реферат Евгений Базаров в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" и отношение к нему автора

Базаров не мыслит своей жизни без труда, который дает ему самостоятельность и независимость. Даже внешним обликом Базарова Тургенев хочет подчеркнуть его сильный характер и ум, любовь и привычку к труду, демократическое происхождение. Некоторым молодым читателям не нравилось, что Тургенев наделил Базарова не очень привлекательными чертами. Он «волосатый», с красными руками (Катков даже добавил Базарову угреватость), тогда как Павел Петрович - красивый и представительный мужчина. Однако Тургенев вовсе не имел виду обидеть демократическую молодежь таким портретом Базарова. Изящество, мужская красота Павла Петровича импонировали Тургеневу, но ценность человека он видел прежде всего в его уме, в силе его мысли и характера. За краевым внешним обликом Павла Петровича скрывается духовная пустота и эгоистическое равнодушие ко всему, кроме любви к женщине; у Базарова же в глазах отражены ум и воля. "Длинное и худое" лицо Базарова "с широким лбом" оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум. Его темно-белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного черепа. Напомним, что о не отличавшемся внешней красотой Белинском Тургенев с восхищением писал, что весь его облик светился умом, духовной силой.

скачать реферат Косметика и все о ее пользе

Холодные, покрасневшие руки , постоянно красный нос, нездоровый цвет лица из-за плохого кровоснабжения кожи - все эти признаки могут являться последствиями курения. Кожа курильщиков очень скоро теряет свою эластичность и покрывается морщинами, поскольку никотин ускоряет ее биологическое старение. Алкоголь вредит не только здоровью, но и отрицательно влияет на кожу и вообще внешнюю красоту. Алкоголь оказывает вредное влияние на печень, в связи с чем кожа становится со временем сухой и желтоватой, на коже лица появляются коричневые пятна, причем сначала на щеках. А потом на всем лице. Следовательно, можно констатировать, что кофе, никотин и алкоголь являются большими противниками нашего здоровья, а тем самым и нашей красоты в целом. Внешняя красота тем ценнее, чем больше внутренней красоты за ней скрывается. А.Линкольн Ни одна женщина не считает себя безобразной. Овидий Не легко быть красивой, остаться ею еще труднее. Лицо всегда прекрасно в единстве; разве поможет красивый нос между злыми глазами? Склонность заботиться о своей внешности является основной чертой личности женщины.

скачать реферат Искусство итальянского возрождения

Она представлена сидящей в кресле на фоне бескрайнего фантастического горного пейзажа, в голубых далях которого среди скал видны извилины реки и арки моста. Чего добивался Леонардо в этом портрете, над которым работал ечень усердно и долго? Он стремился написать с возможной убедительностью живую женщину, воспроизвести так ее внешнюю красоту, чтобы раскрыть ее внутренний мир. Поражает в картине сочетание духовного и чувственного, телесного и интеллектуального, которое художник увидел в Джоконде. В течение ряда лет, особенно к концу жизни, Леонардо работал над систематизацией своих записей. Он суммировал, обобщал свои наблюдения. То, что после его смерти было опубликовано под названием «Книга о живописи мастера Леонардо да Винчи, живописца и скульптора флорентинского», является итогом незавершенной работы, частью его обширных трудов. Ценность трактата исключительно велика. Не только потому, что отдельные описания высоко художественны, но и потому, что трактат фиксирует реальные наблюдения и дает ценные обобщения; он учит закономерности движения человеческого тела, обрисовывает различные типы, закономерности в структуре растений, в изменении воспринимаемой формы от удаления, среды и света.

скачать реферат Как мода пришла в Россию

Главные черты нового для описываемого времени явления— моды— можно заметить здесь без особого труда. И в этом отношении она мало изменилась за более чем три прошедших с тех пор столетия. Мы без труда узнаем в ней характерные черты— и те, что делают ее привлекательной, и те, что кажутся нам нелепыми и смешными иногда только потому, что нас увлекает нечто совсем другое (но ведь и оно может показаться нелепым и смешным уже нашим внукам). С первых шагов мода способствовала развитию промышленности. Отражала свое время и образ жизни людей своей эпохи. Влияла на нравы, на поведение, хотя при этом оставалась как бы в стороне— люди сами попадали в ее сети, и притом не без восторга и радости. Она заставляла людей больше думать о внешней красоте, престижности и забывать о других, духовных, ценностях, что Щербатов назвал «повреждением нравов». И это, разумеется, только часть «вины» и «заслуг», которые, как считают, несет мода. И напоследок— история с бородой . Петр I одел мужчин в камзолы и брюки, а женщин— в пышные декольтированные платья, а также приказал сбрить бороды. Их сбрили. Но не все— казаки воспротивились новой моде и остались при бородах.

Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
скачать реферат Рембрандт

И одной из самых замечательных особенностей рембрандтовских рисунков является их способность делать зрителя свидетелем и соучастником рождения художественной мысли гениального мастера. К числу таких листов относится и небольшая зарисовка “ Женщина с ребенком"(1650-е г. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. 11,1 х 9,7). Исполненная тростниковым пером, она сохраняет всю свободу и непосредственность мгновенного наброска с натуры или по памяти, когда рука художника едва успевает наметить главные линии. Вместе с тем в графических произведениях зрелого Рембрандта даже самые, казалось бы, приблизительные очертания наделены огромной силой обобщения. Может быть потому в маленьком наброске, принадлежащем музею, так поражает умение передать несколькими штрихами не только позу и облик женщины, но и душевное состояние и даже ту атмосферу любви и доверия, которая словно окутывает ее и ребенка.Рембрандт ценил в человеке не знатность, не богатство, не внешнюю красоту, а способность мыслить, чувствовать, переживать. Любимыми героями произведений Рембрандта были простые люди. На его полотнах человек радуется, скорбит, печалится, страдает.В необычайно волнующих и проникновенных портретах Рембрандта как бы ощущаешь прожитую человеком жизнь.

скачать реферат Художественные стилевые направления в искусстве

Античные богини и нимфы выглядели по-современному привлекательными, а то и попросту расценивались в качестве соблазнительных изображений. Прозрачные намеки, сцены соблазнения — главные темы живописи Рококо. Так эстетика будуара впервые соединилась с классическими сюжетами. Вместо полнокровных, пышущих энергией, силой и движением, фигур Рубенса — идеала стиля Барокко, в моду Рококо вошли хрупкие и томные тела в «нежном возрасте». Красота мужского тела больше не привлекает художников, старость и смерть для них тоже не существует. Есть только красота женщины, да и то ее «ранняя весна». Этот образ воплощался соответствующими средствами: мягкими округлыми линиями, тонкими нюансами формы и цвета, чему было найдено и соответствующее теоретическое обоснование: «. эти формы посвящены Венере. В самом деле, взглянем на прекрасную женщину. Контуры ее тела мягки и округлы, мускулы едва заметны, во всем царит простая и естественная нежность, которую мы скорее чувствуем, чем можем определить» . Так в искусстве Рококо женственность стала главным критерием красоты. Французский писатель- символист Ж.-К. Гюисманс столетие спустя выразил это качество устами героя своего романа еще более откровенно: «Стиль Луи XV подходил хрупким, истощенным возбуждениями мозга людям; ведь только XVIII век сумел облечь женщину порочной атмосферой, придать контурам мебели форму ее прелестей, заимствуя для изгибов, для хитросплетений дерева и меди судороги ее наслаждения, завитки ее спазм.»2. Манера живописцев и рисовальщиков Le Camus de Mezieres.

скачать реферат Своеобразие творчества Петера Пауля Рубенса с жанру портрета

Лучезарное счастье и полнота любви владели Рубенсом, когда он изображал Елену Фоурмент то в образе Дианы, то под видом Венеры, то в облике Версавии. Эти изображения питает чувственная женская красота, воспетая великими венецианскими мастерами. Рубенс достиг их силы и живописного богатства в ликующем показе образа библейской красавицы, который был согрет его глубоким любовным чувством к своей жене. «Вирсавия» Рубенса- женщина гордая, уверенная в своей красоте. С достоинством смотрит она на негритёнка, принесшего ей письмо от царя Давида. Ни тени сомнений, ни душевных переживаний нет в этом прославляющем женскую красоту образе, а изображение самого царя Давида на дальнем плане, по существу, цветовое пятно, а не четко различимая фигура, говорит нам о незначительности в содержании картины последующей его встречи с Вирсавией. Здесь самое важное -образ все покоряющей женской красоты, повергающей к своим ногам всех: и слуг и царей. И нет ничего выше и значительнее , чем совершенная красота женщины. Таков Рубенс-создатель этой картины, со всей мощью его композиционного и колористического дара! Вирсавия- идеальный женский образ, а не конкретно-достоверное изображение Елены Фоурмент.

скачать реферат Тема бала в русской класической литературе

Со славы, вняв ее призванью, Стирай оброк хвалой и бранью, Рисуй и франтов городских И милых барышень своих, Войну и бал, дворец и хату, И келью и харем. 2.1Петербургский бал. Онегин едет на бал. Перед померкшими домами Вдоль сонной улицы рядами Двойные фонари карет Веселый изливают свет Улица спит. Дома спят. Обычные, простые люди давно уснули. А Онегин и те, кто живет, как он, только еще начинают развлекаться: Толпа мазуркой занята. Кругом и шум и теснота Но ведь Пушкин тоже любит балы и сам признается в этом: Люблю я бесшумную младость. И тесноту, и блеск, и радость, И дам обдуманный наряд, Люблю их ножки Пушкин – молодой, веселый, жизнелюбивый человек, В строфах ХХХII и ХХХIII он делится с читателем своими чувствами и воспоминаниями: Дианы грудь, ланиты Флоры Прелестны, милые друзья! Однако ножка Терпсихоры Прелестный чем-то для меня Такое игривое и, вообще-то, несерьезное восприятие женской красоты доступно и Пушкину, и Онегину – так относились к «милым дамам» в свете. Это – мир светских раутов, обедов, подстриженных парков с «муравой», гостиных, балов; мир, где не любят, а играют в любовь, - мир Онегина. Пушкин тоже живет в этом мире, но он знает и другое отношение к женщине, ему доступна настоящая страсть: Я помню море пред грозою: Как я завидовал волнам! Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами! Светская «наука страсти нежной» выражается в мелких словах: «ножка Терпсихоры» и т. Д. Высокая страсть богинь Пушкина не нуждается ни в перечислении античных богинь, ни в снисходительном «ножка»; они находят слова простые и торжественные: « С любовью лечь к ее ногам!» И не случайно в этой сфере строфе так много старинных славянских слов.

скачать реферат Секреты привлекательности (для женщин)

Подумайте, не встречались ли и вы с такими ситуациями. Ваша подруга (или просто знакомая) на ваш взгляд весьма красива, у нее правильные черты лица и стройные ноги, выразительные глаза и красивые руки, она удовлетворяет стандарту 90x60x90, короче, она идеально или, по крайней мере, очень хорошо сложенная женщина на ваш взгляд или же с точки зрения любой другой женщины и поэтому должна нравиться всем мужчинам. Однако если и мужчины с ней знакомятся, то в первый же вечер ее бросают и их роман заканчивается сразу же так и не успев начаться. В конце концов, через некоторое время, через несколько лет на нее уже никто из мужчин и не обращает внимания. Максимум, она становиться привлекательной после стакана водки в желудке мужчины, да и то лишь до утра. Значит что-то ей не хватает, каких-то качеств кроме чисто внешней красоты, которые замечают только мужчины. Замечая это женщины часто задаются вопросом: Почему жизнь так несправедлива? И на этом останавливаются. Вместо того, чтобы искать как эту несправедливость устранить.

Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
Набор текстовыделителей "Frixion Light", 3 цвета, 1-3 мм.
Набор текстовыделителей в прозрачной упаковке. Заправлены термочувствительными чернилами, которые при необходимости можно удалить.
304 руб
Раздел: Текстовыделители
скачать реферат Романтизм в творчестве А.С. Пушкина

Кто до него мог так возвышенно воспеть все тончайшие оттенки любовного чувства ? Тут все- и легкая уверенность, и глубокая страсть, и ревность, и ожидание новой , и добродушная насмешка над девичьим кокетством. Вот проходит мимо девушка, и рождаются такие замечательные стихи : Когда нечаянно пройдет передо мной Младое , чистое , небесное созданье, Пройдет и скроется ?. Ужель не можно мне, Любуясь девою в печальном сладострастье , Глазами следовать за ней и в тишине Благословлять ее на радость и на счастье, И сердцем ей желать все блага жизни сей, Веселый мир души , беспечные досуги , Все- даже счастие того , кто избран ей , Кто милой деве даст название супруги . Маяковский восхищался одним пушкинским стихом как высшим проявлением любовного чувства . Он предельно лаконичен : Я знаю , путь уж мой измерен , Но , чтоб продлилась жизнь моя , Я утром должен быть уверен , Что с вами днем увижусь я . Может быть с Пушкиным мы только и научились понимать, что такое Любовь? Возвышение - это мечта об идеале женщины-“чистейшей прелести чистейший образец”, “гений чистой красоты”, которую заронил Пушкин в сердце русского, и которою тот с тех пор безнадежно болен.

скачать реферат «Мысль семейная» в романе «Война и мир»

Когда Анатоль приезжал к Болконским, то все женщины в доме невольно загорелись желанием понравиться ему и начали интриговать друг против друга. Анатоль не умеет говорить с женщинами, ибо никогда не находится сказать ничего умного, но завораживающе действует на них взглядом своих красивых глаз, как Элен улыбкой. Наташа уже при первом разговоре с Анатолем, глядя ему в глаза, «со страхом чувствовала, что между им и ей совсем нет той преграды стыдливости, которую она всегда чувствовала между собой и другими мужчинами. Она, сама не зная как, через пять минут чувствовала себя страшно-близкой к этому человеку». И брат, и сестра несравненно хороши собой, природа наградила их внешней красотой, которая неотразимо действует своей чувственной притягательностью на лиц противоположного поля. Соблазняются ими даже такие благородные и глубокие люди, как Пьер Безухов, без любви женившийся на Элен, Княжна Марья, мечтавшая об Анатоле, и Наташа Ростова, которая увлеклась красавцем Курагиным до того, что бросила ради него своего жениха.

скачать реферат Философия любви в давней Индии

За исключительную красоту ее называют Падма (лотос). Лакшми всегда преданна своему мужу и на картинках изображается сидящей на змее Шеши и массирующей ступни своего повелителя. В зависимости от настроения, она может быть белой или красной. Мифы индуизма повествуют о том, что сын Вишну и Лакшми – это бог любви, Кама. Кама – вечно юный и самый прекрасный из богов. В искусстве его изображают с двумя или восемью руками, одетым в голубое платье. Он разъезжает на крокодиле (также – на попугае), и знамя его несет символ в виде мифической рыбы Макары, в чреве которой он, согласно преданию, жил некоторое время. Жену Камы зовут Рати (любовная страсть). Свои жертвы бог любви поражает пятью цветочными стрелами, возбуждающих желание: из голубого лотоса, жасмина, чампака, ириса и цветка манго. Древко его лука сделано из сахарного тростника, тетива – из роя жужжащих пчел. Его небесные спутники – танцовщицы апсары и музыканты гандхарвы. Индийский идеал красоты. Оконченый индийский идеал красоты тела изображен в скульптуре Тало зрелой, чуткой, пышно сложенной женщины становится эталоном индийской скульптуры. «Широкие, массивные, тяжелые бедра, которые поддерживают пояс глубокий пупок, лишенное волос лоно, округлая, твердая грудь, расположенная впритык одна к другой, и шея, пересеченная тремя складками, вот что приносит блаженство, радость и удовольствие».

скачать реферат Фотосъемка пейзажной фотографии

Вряд ли можно овладеть искусством съемки пейзажа, путешествуя на автомобиле или мотоцикле. Порой в погоне за сюжетом при быстром передвижении мы утрачиваем сосредоточенность. Перед нами мелькают лишь внешние красоты, и мы при этом упускаем жизнь природы, в которой земля, небо, облака, деревья образуют самые выразительные сочетания. С природой лучше находиться наедине. Неторопливая прогулка с частыми остановками даст фотографу возможность глубоко почувствовать природу, ощутить себя ее частью, постичь ее тайны, раскрыть образы первозданной красоты. Только в таком состоянии можно в капле росы на листке обнаружить безграничное величие мироздания. Способность видеть все как бы впервые, без тяжелого груза привычки, присуща только художнику, без различия – живописец он или фотограф. Литературный обзор История создания художественного пейзажа Пейзаж (франц. paysage, от pays – страна, местность) – жанр, в котором объектом изображения является природа. К пейзажу принято относить изображение больших пространств независимо от их «предметной начинки». Она может быть городской, индустриальной, но чаще всего пейзаж – это изображение природы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.