телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Люди с горячим сердцем (по пьесам А. Н. Островского)

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Это были и идеалы самого драматурга; утверждению их, торжеству правды он посвятил свою жизнь. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КА)

Казаринова Нина Николаевна Каза'ринова Нина Николаевна [р. 27.10(9.11).1907, Пермь], русская советская актриса, народная артистка РСФСР (1957). Член КПСС с 1944. Один из организаторов и актриса ТЮЗа в Перми (1926—28). В 1931 окончила Ленинградский техникум сценических искусств. С 1930 актриса Ленинградского ТЮЗа, где исполняла роли детей. Её герои-мальчишки — люди горячего сердца и большой мечты. Лучшие роли К.: Сема («Детство маршала» Всеволожского), Гаврик, Ваня Солнцев («Белеет парус одинокий» и «Сын полка» Катаева), Пашка («Пашка» Макарьева), Шура («Красный галстук» Михалкова) и др. Позднее выступала в ролях старух (Феклуша — «Гроза» Островского и др.).   Лит .: Бруштейн А., Советский театр для детей, в кн.: Советский театр. К тридцатилетию Советского государства, М., 1947. Казарка Каза'рка (Rhynchites bacchus), жук семейства долгоносиков , вредитель семечковых и косточковых плодовых культур. Тело длиной 4,5—6,5 мм, золотисто-багряное с фиолетово-зелёным металлическим блеском, покрыто коричневыми волосками, на надкрыльях продольные точечные бороздки. Распространена К. в Средней и Южной Европе, в Азии; в СССР сильно вредит сливе, абрикосу и яблоне в Краснодарском крае, Ростовской области, Молдавии, в лесостепи и степи Украины

скачать реферат Павлов Виктор Павлович

Виктор Павлов находится в лучшей поре актерского пути. Ощущение праздника - то есть желание играть - не иссякает. Ему подвластны все жанры, а та палитра красок, которая есть в арсенале артиста, позволила ему создать роли: Ашметьева («Дикарка» А.Островского и Н.Соловьева), лицемера и ханжи Градобоева («Горячее сердце» А.Островского), махрового злодея, с обольстительной наглостью, одурачивающего всех и вся Бежеарса («Преступная мать, или Второй Тартюф» Бомарше), дающие представление о многогранном таланте одного из самых интересных актеров в труппе Малого театра. За роль Градобоева В.Павлову в 1992 г. была присуждена премия Правительства Москвы. За последние несколько лет возникла всегда горькая для актера пауза между ролями. И вот Аркашка Счастливцев в «Лесе» А.Островского, роль, ставшая долгожданной встречей со зрителем. Герой В.Павлова смешон и одновременно трагичен, но отнюдь не жалок. А маска шута - это своего рода самозащита, и как его давний шекспировский Шут - он также талантлив и мудр, той наджитейской мудростью, которая бывает у людей, битых жизнью.

Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Повесть о пережитом

Писали, притулившись на тумбочке, в полутьме барака. При каждом обыске солдаты рвали рукопись, забирали карандаши и ручки, а чернила выливали в снег. Начальник режима лейтенант Тюфанов всякий раз с наигранной досадой замечал: «А, черт! Забыл предупредить!» И всякий раз литераторы начинали заново Жила на этом лагпункте группа бандеровцев. Ее перевели сюда из Воркуты. Бандиты считали, что Дмитревский и Четвериков никакие не заключенные, а «подосланные агенты МВД». Решили с ними расправиться. Но жили там же и заключенные комсомолец Николай Шелешнев,[33] моторист-электрик, по кличке Капитоша (он играл на лагерной сцене Капитошу в пьесе Островского «Свои люди сочтемся»), и старый большевик Бровкин, моторист-дизелист. Капитошу первым из осужденных по 58-й статье расконвоировали на колонне. Он обитал и трудился в рабочей зоне. Бровкина приводили и уводили под охраной. Капитоша увлекался литературой, любил театр и на этой почве сдружился с Дмитревским и Четвериковым. Они знали, что в первый час войны комсомольский билет Николая Шелешнева был залит кровью, что этот необыкновенно подвижный, с горячим сердцем юноша жертва судебного произвола

скачать реферат Состояние и развитие культуры СССР в 20-30-х годах

Большую роль в становлении театрального искусства сыграли Большой драматический театр в Ленинграде, первым художественным руководителем которого был А. Блок, театр им. В. Мейерхольда, театр им. Е. Вахтангова, Московский театр им. Моссовета. К середине 20-х годов относится появление советской драматургии, оказавшей огромное влияние на развитие театрального искусства. Крупнейшими событиями театральных сезонов 1925-27 гг. стали “Шторм” В. Билля-Белоцерковского в театре им. МГСПС, “Любовь Яровая” К. Тренева в Малом театре, “Разлом” Б. Лавренева в театре им. Е. Вахтангова и в Большом драматическом театре, “Бронепоезд 14-69” В. Иванова во МХАТе. Прочное место в репертуаре театров занимала классика. Попытки ее нового прочтения делались как академическими театрами (“Горячее сердце” А. Островского во МХАТе), так и “левыми” (“Лес” А. Островского и “Ревизор” Н. Гоголя в театре им. В. Мейерхольда). Если драматические театры к концу первого советского десятилетия перестроили свой репертуар, то главное место в деятельности оперных и  балетных коллективов занимала по-прежнему классика.

 Большая Советская Энциклопедия (ЕЛ)

Среди ролей: Параша («Горячее сердце» Островского), Катюша Маслова («Воскресение» по Л. Н. Толстому), Катерина («Гроза» Островского), царица Ирина («Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого), Ольга («Три сестры» Чехова). В современном репертуаре создала образ Любови Яровой в одноименной пьесе Тренева, сыграла роли Марии Николаевны («Русские люди» Симонова), Щелкановой («Золотая карета» Леонова), Игуменьи Меланьи («Егор Булычев и другие» Горького). Государственная премия СССР (1952). Награждена 2 орденами, а также медалями.   Лит.: Хотимская В., К. Н. Еланская, М., 1950.   А. Г. Образцова. К. Н. Еланская в роли Катюши Масловой («Воскресение» по Л. Н. Толстому). К. Н. Еланская. Еланский Николай Николаевич Ела'нский Николай Николаевич [20.4(2.5).1894, Новохопёрск, — 31.8.1964, Москва], советский хирург, Герой Социалистического Труда (1964), заслуженный деятель науки РСФСР (1942), генерал-лейтенант медицинской службы (1944). Член КПСС с 1943. Окончил Военно-медицинскую академию в 1917; ученик С. П. Фёдорова. С 1937 начальник кафедры общей хирургии; в 1938 восстановил основанную в 1931 В. А

скачать реферат Культурное строительство в СССР в 20-30 годы

Большую роль в становлении театрального искусства сыграли Большой драматический театр в Ленинграде, первым художественным руководителем которого был А. Блок, театр им. В. Мейерхольда, театр им. Е. Вахтангова, Московский театр им. Моссовета. К середине 20-х годов относится появление советской драматургии, оказавшей огромное влияние на развитие театрального искусства. Крупнейшими событиями театральных сезонов 1925-27 гг. стали “Шторм” В. Билля- Белоцерковского в театре им. МГСПС, “Любовь Яровая” К. Тренева в Малом театре, “Разлом” Б. Лавренева в театре им. Е. Вахтангова и в Большом драматическом театре, “Бронепоезд 14-69” В. Иванова во МХАТе. Прочное место в репертуаре театров занимала классика. Попытки ее нового прочтения делались как академическими театрами (“Горячее сердце” А. Островского во МХАТе), так и “левыми” (“Лес” А. Островского и “Ревизор” Н. Гоголя в театре им. В. Мейерхольда). Если драматические театры к концу первого советского десятилетия перестроили свой репертуар, то главное место в деятельности оперных и балетных коллективов занимала по-прежнему классика.

скачать реферат Кустодиев Борис Михайлович

С особой ответственностью и серьезностью создавал Кустодиев иллюстрации к ленинским сборникам: "Детям о Ленине", "Ленин и юные ленинцы", "Один день с Лениным". Эти рисунки отличаются правдивостью. Захватила художника и работа над созданием театральных декораций. В 1911 году Кустодиев впервые начал работать в театре. Он исполнил декорации к спектаклю "Горячее сердце" А. Н. Островского, и успех обеспечил далее постоянные заказы; в 1913 году художник оформлял "Смерть Пазухина" в Московском Художественном театре и выполнил не только декорации, но и эскизы костюмов. С особой яркостью дарование Кустодиева-декоратора проявилось в оформлении пьес Островского "Свои люди - сочтемся", "Не было ни гроша, да вдруг алтын", "Волки и овцы", "Гроза". Они свидетельствовали о глубоком проникновении художника в суть авторского замысла. Купеческий мир Кабановых, уклад их жизни, быт провинциального городка - все это было близко жанровым картинам Б. М. Кустодиева, и декорации он пишет легко и быстро. В живописных работах послереволюционных лет художник стремится создать обобщенные образы, способные передать грандиозность и величие перемен в стране. Он задумал новый образ народного героя.

скачать реферат Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)

Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница») Александр Николаевич Островский явился создателем репертуара русского национального театра. Его пьесы: “Свои люди — сочтемся”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Лес”, “Доходное место”, “Гроза”, “Бесприданница”—не сходят со сцен театров до сих пор. В пьесах драматург вскрыл жизненные нравы купеческой Москвы. В изображении героев Островский был совершенно оригинален. Осуждая купцов-самодуров и увлекаясь вместе с тем самобытным их характером, бытом, Островский стремился отразить подробности их семейно-бытовой жизни. При этом он подчинял изображение деталей разоблачению характеров своих персонажей, этим Островский, на мой взгляд, близок Гоголю. Сатирическое изображение не помешало драматургу создать реальные образы, запоминающиеся характеры. Особенно, по-моему, ему удаются женские типы — это мятущиеся, ищущие, горячие сердца. На героинях-женщинах я и хочу остановиться. В первую очередь,— это Катерина из пьесы “Гроза”, социально-бытовой драмы, где конфликт доведен до трагической развязки.

скачать реферат Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе Островского "Гроза"

Душа ее очень верующая, но как-то не похристиански - она не верит в прощение. Она живет по “Домострою” и считает эту жизнь единственно верной. В ее глазах ее муж, Тихон, так же важен, как Бог, и, когда она изменила мужу, она изменила Богу. Но, с другой стороны, она молода, ее сердце вступает в раздор с ее душой. Это является одним из основных конфликтов пьесы - духовным, по мнению Ю. М. Лотмана. Вторым конфликтом является социальный конфликт - взаимоотношения невестки и свекрови, неволя женщины в купеческой семье. Долгое время в критической литературе рассматривался либо один, либо другой конфликт. Но автор придал произведению более глубокий смысл - это народная трагедия. Добролюбов назвал Катерину “лучом света в темном царстве”, но позднее, через несколько лет сам Островский дал таким людям название - “горячее сердце”. Действительно, это конфликт “горячего сердца” с окружающей ледяной средой. И гроза как физическое явление пытается растопить этот лед. Другое значение, вложенное автором в грозу, символизирует гнев Божий, и все, кто боится грозы, не готовы принять смерть и предстать перед судом Божьим или думают так.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Билеты по литературе

Наиболее привлекательны в его пьесах женские образы, героини с «горячим сердцем». Для них главный смысл жизни можно определить словами Весны из пьесы «Снегурочка»: «На свете все живое должно любить». 2. Драма «Гроза» была написана Островским в 1859 году. Светел и поэтичен образ главной героини драмы Катерины. Это личность неординарная и неодноплановая. Трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвого уклада жизни — основная сюжетная линия пьесы. «Лучом света в темном царстве» назвал Н. А. Добролюбов Катерину, так как в пьесе «Гроза» она оказалась самым бесправным и угнетенным существом, не примирившимся с деспотизмом и произволом в семье своего мужа. 3. В «Грозе» автор показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. В религии Катерина находила высшую правду и красоту. Ее стремление к прекрасному, доброму выражалось в молитвах, воссылаемых к Богу. Варваре она рассказывала: «В солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало. ночью встану. да где-нибудь в уголке и молюсь до утра.

скачать реферат Александр Островский

В лице всех этих честных и трудолюбивых приказчиков Островский выводит ту часть мелкого патриархального мещанства, которая пополняла собой ряды купечества, богатея и «выходя в люди». Такова первая категория этих образов у О., неизменно рисуемая им с глубокой симпатией и любовью. В драмах, посвященных критике «темного царства», мы находим вторую категорию — городских ремесленников и мещан, являющихся единственным активно протестующим началом в городе. Таков напр. образ мещанина Аристарха в «Горячем сердце», неустрашимо бросающего гневные слова всемогущему подрядчику Хлынову; таков в еще большей мере в «Грозе» трогательный образ мещанина Кулигина, часовщика-самоучки, отыскивающего «вечный двигатель», который служит О. рупором для выражения его авторского гнева и скорби. Но особенно широко развертываются эти мелкобуржуазные образы в послереформенный период творчества Островского, когда у него особенно ширится внимание к бедным, но независимым людям. Такова напр. Аксюша в «Лесе», таков бедный студент Мелузов в «Талантах и поклонниках», с горькой иронией осуждающий себя за то, что он «вторгся в чужое владение, в область беспечального пребывания, беззаботного времяпровождения, в сферу красивых веселых женщин, в сферу шампанского, букетов, дорогих подарков.

скачать реферат Говорящие фамилии в произведениях русских писателей XIX века

Так психологически многозвучные человеческие характеры вырисовываются уже с первых страниц пьесы. Удивительно интересна с точки зрения исследования семантики говорящих имён и пьеса «Горячее сердце», в которой целое созвездие любопытнейших фамилий, имён и отчеств героев. Вот, кстати, как пишет об этом В. Лакшин в статье «Поэтическая сатира Островского»: «Может быть, самая яркая и едкая в политическом смысле фигура комедии – Серапион Мардарьич Градобоев. Ну и имечко изобрёл для него Островский! Серапион легко переиначивается в «скорпиона», как и прокличет его грубая Матрёна, Мардарий звучит рядом с неблагозвучным словом «морда», а уж Градобоев – фамилия, переполненная до краёв иронической семантикой: не только побитые градом посевы, но и бой, навязанный городу». К слову сказать, Градобоев – не кто иной, как городской голова города Калинова (вспомним «Грозу», «Лес»), который не очень миндальничает с обывателями. Есть в «Горячем сердце» и купец Курослепов, который то ли от пьянства, то ли от опохмела страдает чем-то вроде куриной слепоты: не видит того, что твориться у него под носом.

скачать реферат Драма «Пучина» и ее место в драматургии А.Н.Островского

Публика встретила пьесу шумным одобрением. Следует отметить, что в этот период отношения А.Н.Островского с дирекцией императорских театров были в большей степени напряжены. Это отмечает и Ф.Бурдин в одном из своих писем к А.Н.Островскому: “Вообще нужно тебе с большим огорчением объяснить, что Высшие сферы не благоволят к твоим произведениям. Им претит их обличительный пафос, идейность . дошло до того, что “Пучина” возбудила в начальстве громадное неудовольствие и ее боятся ставить”. Подтверждением тому служит таблица постановок пьес А.Н.Островского с 1887 по 1917 год. Интересно, что первое место в этой таблице занимает пьеса “Лес” - 160 спектаклей в год. Пьеса же “Пучина” - менее 15 спектаклей в год. Такой же “дискриминации” подвергались и пьесы “Не было ни гроша, да вдруг алтын”, “Горячее сердце”, “На всякого мудреца довольно простоты”. В своем творчестве А.Н.Островский, следуя за Н.В.Гоголем, продолжал тему “маленького человека”. Подтверждением тому служит и главный герой пьесы “Пучина” - Кисельников. Он не способен бороться и плывет по течению жизни. Наконец, пучина жизни засасывает его. Через этот образ А.Н.Островский показывает, что в существующей действительности нельзя оставаться пассивным наблюдателем, что надо бороться, иначе пучина поглотит и выбраться из нее уже будет невозможно. Пьесы А.Н.Островского и воспитывают, и заставляют задуматься зрителя об окружающей действительности.

скачать реферат Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»

Различие эпох, изображенных в этих пьесах, привело к совершенному несходству художественного мира; "Бесприданница" является драмой буржуазной эпохи – нового времени, когда разорваны связи с тысячелетней народной традицией, времени, освободившего человека не только от устоев морали, но и от стыда, чести, совести – и это решающим образом влияет на её проблематику. Культура народа в «Грозе» одухотворена нравственными ценностями православия. Жители города Калинова всё еще живут по «Домострою», быт еще во многом патриархален. 2.3. Родившись в Замоскворечье, Островский хорошо знает быт и нравы купечества и исследует различные характеры этого круга в своем творчестве. Его пьесы густо населены купцами и приказчиками, их детьми и женами. Драматурга интересуют любые мелочи, начиная от описания костюма и обстановки дома, до индивидуальности речи каждого персонажа. В изображении героев Островский был совершенно оригинален. 2.4. По-моему, в особенности, автору удаются женские типы – «горячие сердца». Две драмы А.Н. посвящены одной и той же проблеме – положению женщины в русском обществе.

Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат «Темное царство» в пьесе Островского «Гроза»

И все же многие пьесы Островского рисуют “шаткость и близкий конец самодурства”. Драматургический конфликт в “Грозе” заключается в столкновении отживающей морали самодуров с новой моралью людей, в душе которых пробуждается чувство человеческого достоинства. В пьесе важен сам фон жизни, сама обстановка. Мир “темного царства” основан на страхе и денежном расчете. Часовщик-самоучка Кулигин говорит Борису: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! У кого деньги, тот стараетсябедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать”. Непосредственная денежная зависимость заставляет Бориса быть почтительным с “ругателем” Диким. Безропотно послушен матери Тихон, хотя в финале пьесы до своеобразного бунта поднимается даже он. Хитрят и изворачиваются конторщик Дикого Кудряш и сестра Тихона Варвара. Проницательное сердце Катерины чувствует фальшь и бесчеловечность окружающей жизни. “Да здесь все как будто из-под неволи”,— думает она. Образы самодуров в “Грозе” художественно достоверны, сложны, лишены психологической однозначности. Дикой — богатый купец, значительное лицо в городе Калинове. Власти его на первый взгляд ничто не угрожает.

скачать реферат Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»

Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Вот красота-то куда ведет (показывает на Волгу). Вот, вот, в самый омут. А.Н. Островский. «Гроза» Через все творчество А.Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах Островского страшные лики «темного царства», и лишь Волга вольно несет свои воды, вбирая в себя и красоту, «какая в природе разлита», и красоту «горячего сердца», измученного неволей, жаждущего света, воздуха, освобождения. В волнах Волги нашла свое единственно возможное освобождение Катерина, почти через два десятилетия на берегу той же сказочно прекрасной реки обрела смерть Лариса, человек «горячего сердца» из пьесы «Бесприданница». В поэтике Островского с замечательным мастерством слились две стихии: жестокая реалистическая стихия «темного царства» и романтическая, просветленная взволнованность «горячего сердца». Мир диких и кабаних в «Бесприданнице» претерпел существенные изменения. Здесь «значительные лица в городе» — европеизированные дельцы Мокий Парменыч Кнуров и Василий Данилыч Вожеватов; невежественную Кабаниху сменила расчетливая Харита Игнатьевна, мать Ларисы Огудаловой, ловко торгующая красотой дочери.

скачать реферат Александр Николаевич был знаменитым драматическим писателем

Волжскими же впечатлениями навеяна и комедия "На бойком месте", напечатанная в № 9 "Современника" 1865 г. С половины 60-х годов Островский усердно занялся историей Смутного времени и вступил в оживленную переписку с Костомаровым , изучавшим в то время ту же эпоху. Результатом этой работы были две напечатанные в 1867 г. драматические хроники: "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" и "Тушино". В № 1 "Вестнике Европы" 1868 г. появилась еще историческая драма, из времен Ивана Грозного , "Василиса Мелентьева", написанная в сотрудничестве с директором театров Гедеоновым . С этого времени начинается ряд пьес Островского, написанных, по его выражению, в "новой манере". Их предметом служит изображение уже не купеческого и мещанского, а дворянского быта: "На всякого мудреца довольно простоты", 1868; "Бешеные деньги", 1870; "Лес", 1871. Вперемежку с ними идут и бытовые комедии "старой манеры": "Горячее сердце" (1869), "Не все коту масленица" (1871), "Не было ни гроша, да вдруг алтын" (1872). В 1873 г. написаны две пьесы, занимающие среди произведений Островского особое положение: "Комик XVII столетия" (к 200-летию русского театра) и драматическая сказка в стихах "Снегурочка", одно из замечательнейших созданий русской поэзии.

скачать реферат Режиссерское искусство советского театра второй половины ХХ века

Сложность прохождения спектакля как бы напоминает режиссеру о действительных, реальных жизненных трудностях на этом свете: он ставит одну за другой пьесы о забытом и заброшенном среднем человеке нашего времени: «Таблетку под язык» А. Макаенка (1972) с Г. Менглетом в главной роли, «Мы – нижеподписавшиеся» А. Гельмана (1979) с Г. Менглетом и А. Мироновым, а затем «Гнездо глухаря» В. Розова (1980) и «Родненькие мои» (1985) с А. Папановым. «Самоубийца» Н. Эрдмана (1982) с Р. Ткачуком и в 1994 году с рано ушедшим из жизни М. Зонненштралем продолжает линию трагифарсовых конфликтов. И одновременно взор В. Плучека как будто ищет истину в сопоставлении драм русского человека, героя прошлого и настоящего времени, выводя на сцену персонажей «Ревизора» Н.В. Гоголя (1972), «Вишневого сада» А.П. Чехова (1984) и «Горячего сердца» А.Н. Островского (1992). «Ревизора» он ставит дважды: с А. Мироновым и А. Папановым в первой постановке, а затем, в 1998 году, с В. Гаркалиным и Е. Графкиным. В новом Хлестакове Плучек обнаруживает интереснейшую проблему: в гаркалинском герое заложена гипотеза: каким станет человек, если ему предоставить полную свободу действий без всяких нравственных и социальных тормозов? Попав в мир наивных простаков, этот Хлестаков подхватывает бездействующую власть и делает с городом все, что придет ему в голову На протяжении всей своей творческой жизни В. Плучек собирал близких ему по духу актеров.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.