телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

"Биография души" Германа Гессе

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
В 1924 году Гессе стал гражданином Швейцарии. После  женитьбы на швейцарской певице Рут Венгер (1924; развод в 1927 году)  и курса психотерапии вышел в свет роман «Степной волк» (1927),  ставший своего рода бестселлером. Это одно из первых произведений, открывающих собою линию так  называемых интеллектуальных романов о жизни человеческого духа, без  которых нельзя представить себе немецкоязычную литературу XX в. («Доктор Фаустус» Т.Манна. «Смерть Вергилия» Г. Броха, проза  М.Фриша). Книга во многом автобиографична. Однако считать героя  романа. Гарри Галлера, двойником Гессе было бы ошибкой. Галлер,  Степной волк, как он сам себя называет, мятущийся, отчаявшийся  художник, измученный одиночеством в окружающем его мире, не  находящий с ним общего языка. Действие романа охватывает около трех  недель жизни Галлера. Некоторое время Степной волк живет в небольшом  городе, а затем исчезает, оставив «Записки», которые и составляют  большую часть романа. Из «Записок» выкристаллизовывается образ  талантливого человека, не способного найти свое место в мире,  человека, живущего мыслью о самоубийстве, для которого каждый день  становится мукой. В 1929 году Гессе добился самого громкого признания у публики  повестью «Нарцисс и Златоцвет» . Предметом повествования стала  полярность духовной и мирской жизни, что было темой, типичной для  того времени. В 1931 году Гессе в третий раз женился — на этот раз  на Нинон Долбин, австриячке, историке искусства по профессии — и  переехал в Монтаньолу (кантон Тессин). В том же году Гессе начал работу над романом «Игра в бисер»  (опубликован в 1943 году), который как бы суммировал все его  творчество и поднял на небывалую высоту вопрос о гармонии духовной и  мирской жизни. В этом романе Гессе пытается разрешить всегда тревожившую его  проблему — как совместить существование искусства с существованием  бесчеловечной цивилизации, как спасти от губительного влияния так  называемой массовой культуры высокий мир художественного творчества. История фантастической страны Касталии и жизнеописание Иозефа Кнехта  — «магистра игры» — якобы, написаны историком-касталийцем, живущем в  неопределенном будущем. Страна Касталия основана избранными  высокообразованными людьми, которые видят свою цель в сохранении  духовных ценностей человечества. Им чужд жизненный практицизм, они  наслаждаются чистой наукой, высоким искусством, сложной и мудрой  игрой в бисер, игрой «со всеми смысловыми ценностями нашей эпохи». Реальный облик этой игры остается туманным. Жизнь Кнехта — «магистра  игры» — это история его восхождения к касталийским высотам и ухода  его из Касталии. Кнехт начинает понимать всю опасность отчужденности  касталийцев от жизни других людей. «Я жажду действительности»,—  говорит он. Писатель приходит к выводу, что попытка поставить  искусство вне общества превращает искусство в бесцельную,  беспредметную игру. Символика романа, множество имен и терминов из  различных областей культуры требуют от читателя большой эрудиции для  понимания всей глубины содержания книги Гессе. В 1946 году Гессе присудили Нобелевскую премию за вклад в  мировую литературу. В том же году он был удостоен премии Гете. В  1955 году ему вручили Премию мира, учрежденную немецкими  книготорговцами, а через год группа энтузиастов учредила именную  премию Германа Гессе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Герман Гессе, или Жизнь Мага

Германа Гессе и Конрада Хауссмана объединила не только политическая борьба, но и страсть к литературе, к духовной культуре вообще. «Я не удивился, когда однажды он мне рассказал, что перевел на немецкий сборник китайских поэм,P напишет Герман о своем новом друге.P Эти переводы сблизили меня с этим замечательным человеком, наделенным блестящим умом. Совершенно по-другому, с убеждениями, совершенно противоположными моим, он также много жил в атмосфере восточной культуры» Двое пацифистов, с севера и с юга, имели одинаковые убеждения. Поэзия в их душах рождалась от похожего видения действительности и одинаковых основ мировоззрения: «И бесконечно, когда Хауссман читал вслух стихи,P говорит Герман,P я ощущал его голос и его швабский акцент как что-то родное и достойное любви» Этот политический лидер разбудил в Германе дух борьбы и болезненное воображение. «Время, отведенное мне разумом,P пишет Гессе доктору Васкернагелю 8 декабря 1908 года,P целиком посвящено работе, ценность которой я часто ставлю под сомнение. Если бы я не был так тщеславен и рассудителен, то собрался бы однажды и исчез бесследно в каком-нибудь монастыре» Иоганнес, праздновавший в Кальве свое шестидесятилетие, казался помолодевшим

скачать реферат Пушкинский дворик

Скучно рядиться в маски вымышленных героев. Более того, ей скучна цель, то есть скучно писать ради того-то и того-то. Отвлечённые идеи не занимают её. Это проза сугубой конкретики, очищенной временем от необязательных мелочей и случайных подробностей. Для меня образцом такой прозы является последний, прощальный, по сути дела, рассказ Юрия Казакова “Во сне ты горько плакал”. А ещё – рассказы Германа Гессе, тоже последние. Они переведены у нас. Строго говоря, это даже не рассказы. Один, к примеру, называется “Воспоминание о Гансе”, другой – “Баденские заметки”. Впрочем, и эти обозначения: воспоминания, заметки – тоже условны и тоже узки. Но если не рассказы, если не заметки и не воспоминания, то что же тогда? Да просто проза, вернувшаяся после долгих скитаний по беллетристическим тропам на круги своя, но проза именно поздняя, одухотворённая опытом прожитой жизни. А на круги своя – потому что начиналась-то повествовательная литература вовсе не с романа. Она начиналась с летописи, письма, жития. Фантазия если и присутствует в них, то не как художественная условность, а как потаённая реальность, в которую автор верит столь же горячо, как и в реальность, глазу доступную.

Ремень-кошелек эластичный с двумя отделениями, чёрный (арт. TD 0453).
Если Вы носите одежду без карманов или занимаетесь спортом, Вы, разумеется, сталкивались с необходимостью носить телефон, кошелек, ключи и
355 руб
Раздел: Поясные
Набор для создания украшений "Кукла".
З маленькие куколки в разных нарядах, входящие в набор, предоставят простор для самой смелой фантазии, а с помощью страз и блесток
806 руб
Раздел: Бумажные куклы
Стул детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер: 30х32,5х58,2 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
625 руб
Раздел: Стульчики
 Дети подземелья

Действие происходит на пороге иной реальности. И неважно, как этот порог, этот край называется в конкретом случае: Гемптонской трясиной, цистерцианским монастырем или Негритянским островом - все это символы Порога, врат Смерти. Священнослужитель уже своим статусом в минимальной степени связан с миром реальным (слишком мало связей - он не имеет своего дома, он не нуждается в деньгах, он живет в безбрачии), строго говоря, его функция - бороться с грехом и "с самим Прародителем зла" (повторяя слова Шерлока Холмса), но еще важнее то, что он - Посредник. Проводник из этого мира в иной, своеобразный Харон-перевозчик. Аббат, монах, отрешившийся от суетного мира, т.е. от мира живых и остановившийся на пороге мира мертвых, он - Страж, Охранитель, Стоящий у Врат... И как таковой, он - Познавший, ему открыты потусторонние тайны. В романе Германа Гесс "Игра в Бисер" есть изумительная новелла "Средневековое жизнеописание", рассказывающая о жизни раннехристианских исповедников. Один из двух главных героев - отец Дион Пугиль - на вопрос главного героя Иосифа там, говоря о приходящих к исповеди грешниках, произносит весьма знаменательную фразу: "Это не они греховны, а мы

скачать реферат Музыка и живопись в творчестве Германа Гессе

И вместе они рождают образы, которые, в свою очередь, может запечатлеть художник. Картины Германа Гессе – музыка без звука, поэзия без слов. Яркие пейзажи, четко обозначенные контуры, нарисованные как будто детской рукой. Дома и природа, природа и дома. Сотворенное Богом и сотворенное людьми, и расцвеченное художником. Яркие краски напоминают полотна Николая Рериха, особенно его гималайские мотивы. Тот же праздник красок, только смягченный сельскими ландшафтами, тогда как у Рериха чувствуется необъятность космоса, начинающегося в Гималайских хребтах. Кроме красочной палитры обоих художников объединяет увлечение Индией, Востоком, философией жизни и страдания, самоотречения перед могуществом бытия, бытия, освященного Богом, как бы он не назывался. Для обоих Индия была второй родиной. Каждый в картинах Гессе может найти что-то свое, близкое только ему и открывающееся только ему. Кого привлечет именно буйство красок, кого-то резко контрастирующее к остальным картинам изображение в пастельных тонах. Но равнодушным оно оставить не может никого. Возможно потому, что именно такими ландшафтами любовались и не могли от них оторваться Кнульп и Гольдмунд, возможно потому, что именно такое видение природы писателем и поэтом Германом Гессе помогает лучше понять его самого и его произведения.

 Книги в моей жизни

Слово "просветление" задело во мне чувствительную струну: из-за него словно бы померкли другие слова, которые, справедливо или ошибочно, ассоциируются с основателем христианства. Я имею в виду такие слова, как грех, вина, искупление и прочие. До сих пор я предпочитаю гуру любому христианскому святому или лучшему из двенадцати апостолов. С гуру была и всегда будет связана столь драгоценная для меня аура "озарения". Мне хотелось бы поговорить о "Сиддхартхе" подробнее, но, как и в случае с "Серафитой", я знаю: чем меньше будет сказано, тем лучше. Поэтому я ограничусь лишь цитатой на благо тех, кто умеет читать между строк - эти несколько строк взяты из автобиографического эссе Германа Гессе, опубликованного лондонским издательством Херайзен в сентябре 1946 года: "Еще один выдвинутый ими [друзьями] упрек я также нахожу совершенно справедливым: они обвиняли меня в недостатке чувства реальности. Ни мои сочинения, ни мои полотна совершенно не соответствуют реальности, и когда я пишу, то часто забываю о вещах, которые ожидает увидеть образованный читатель в хорошей книге, - и прежде всего мне недостает чувства подлинного уважения к реальности"

скачать реферат Влияние мировоззренческих установок на творчество Германа Гессе

И именно поэтому «ведущим принципом художественно-философского мышления становится именно утопия: моделирование тех возможностей, которые не могут быть реализованы в наличном бытии, но которым тем не менее представляются необходимыми человеческому духу». Для творчества Гессе характерен уход от реальности, поиски своего внутреннего «я», созерцательность и описательность. Он не призывает к активным действиям, он только показывает действительность такой, как она ему видится и тем самым заставляет нас задумываться над проблемами бытия, «будит беспокойство, заснувшую совесть и активизирует разум», дает «свободу думать самим и самим находить свой путь». Симферополь, июнь 2002 г. Список литературы 1. Акиндинова Т.А, Бердюгина Л.А. Г.Гессе: между пессимизмом знания и оптимизмом веры.В кн. «Новые грани старых иллюзий», Ленинград.: Издательство Ленинградского университета, 1984г. - с.169-196 2. Гессе, Герман. Письма по кругу М.:Прогресс, 1987. – 400с. 3. Затонский Д. Парадоксы Германа Гессе.В кн. «В наше время». М.: Сов.писатель,1979. – с.230-257 4. Лейтес Н.С. Немецкий роман, 1918-1945г.

скачать реферат Герман Гессе и романтизм

Теме немецкого романтизма посвящено много исследований и научных работ. Наиболее известными из них по праву являются работы Н.Я.Берковского «Романтизм в Германии» и Жирмунского В.М. «Немецкий романтизм и современная мистика». Большое внимание немецкому романтизму уделено и в Истории зарубежной литературы Х1Х в. под редакцией Я.Н.Засурского и С.В.Тураева. В результате анализа этих материалов были выявлены следующие характерные особенности романтизма, нашедшие свое отражение в творчестве Германа Гессе : одушевление природы благодаря употреблению метафор, олицетворения; воспевание темы странничества, вызванного страстью к движению, к переменам, уход в природу. Это и необычайная музыкальность лирических произведений, связь с народной песней и наличие присущих ей задушевности и простоты; большое внимание к личности, ее универсальности; выдвижение на первый план личности художника – поэта, музыканта, живописца. Как и другие романтики до него Гессе развивает тему Востока, пишет о любви и о юношеских страданиях. Как Гете и Новалис активно использует тему единства жизни и смерти как целостного процесса, пишет философскую лирику, отражающую проблемы бытия.

скачать реферат Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России

Интересны примечания к понятию QM из упомянутого стандарта. 1. «Все члены» означает персонал во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры. 2. Сильное и настойчивое лидерство руководство высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенными моментами для успешной реализации QM. 3. При всеобщем руководстве качеством ( QM) концепция качества имеет отношение к достижению всех целей управления. 4. Концепция «выгоды для общества» подразумевает выполнение требований общества». К настоящему времени около 300 тыс. компаний по всему миру внедрили международные стандарты качества; переходя на концепцию всеобщего качества, поменяли свою корпоративную культуру и методы менеджмента. В мире утвердилось общее мнение, которое очень четко сформулировал Дональд Питерсон (Do ald Pe erso ), исполнительный директор компании Ford Mo ors Compa y. «Фирмы, которые не усвоят культуру всеобщего качества, обречены на поражение, они не выдержат конкуренции». Возможно, нам могут упрекнуть в том, что истины качества выглядят слишком простыми и банальными. Но это кажущаяся простота. Если перефразировать Германа Гессе, QM является истиной, которую надо пережить.

скачать реферат Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе "Степной волк"

Казанский Государственный Университет Филологический факультет Кафедра романо-германской филологии Курсовая работа Тема: Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе «Степной волк» Студентки II-го курса Шушариной Н. В. Научный руководитель: старший преподаватель Боровикова Т.М. Казань 2000 Содержание Введение . 3 Модернизм . 7 Тенденции традиционного и модернистского романа . 11 Черты традиционного и модернистского романа в произведении Германа 23 Гессе «Степной волк» . . Заключение . 31 ВведениеУже более полувека в спорах о романе остро сталкиваются идеологические позиции и эстетические концепции. В центре споров — вопрос о направлении и тенденциях его развития. С позиций разных идеологий на этот вопрос даются диаметрально противоположные ответы. Прогрессивное литературоведение противопоставляет модернистской идее отмирания романа, распада его эпических основ мысль о его обогащении и большой перспективности. Научная доказательность этой мысли может быть достигнута на пути познания закономерностей эволюции романа. Западногерманский писатель Вальтер Йенс, называет в числе особенностей модернистского романа цитирование, монтаж, трагический гротеск, союз мифа с математикой, отстранение образа и многое другое.

Двухколесный мотоцикл-каталка со шлемом, значком и протоколом.
Двухколесный мотоцикл-каталка снабжен шлемом, значком и протоколом. Такая игрушка предназначена для детей старше одного года. Она
1765 руб
Раздел: Каталки
Комплект пеленок для мальчика Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок - станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Набор посуды "Peppa Pig".
Яркая фарфоровая посуда с героями из самого популярного мультфильма "Peppa Pig". Набор, несомненно, привлечет внимание вашего
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Байроновский контекст замысла Жуковского об Агасфере

И все-таки это перевод - перевод на язык Жуковского распространенного в литературе первой половины XIX в. сюжета, позволившего поэту говорить о своих внутренних, глубоко личных переживаниях. С точки зрения «биографии души» этот текст, конечно, «автобиографический». Агасвер для Жуковского символизирует всякого христианина, в том числе и автора поэмы 32, что возвращает сюжету его универсальность, давшую поэту возможность заново «проговорить» глобальные проблемы человеческого бытия и животрепещущие современные проблемы, среди которых существенно место занимает концепция развития современной литературы 33. Мы стремились показать, что при отсутствии у «Странствующего жида» непосредственного «претекста» в традиционном смысле, и здесь чужие (как и собственные ранние) тексты необходимы были Жуковскому как импульсы для создания своего итогового произведения. Мы указали лишь на одну группу таких импульсов, связанных с творчеством Байрона. Примечания 1 Вацуро В.Э. Записки комментатора. СПб., 1994. С. 5 (далее: ЗК). Конечно, вышедшая в том же году его книга «Лирика пушкинской поры. "Элегическая школа"» в значительной мере посвящена Жуковскому, но в названиях глав его имя упомянуто лишь однажды (еще один раз косвенно - через заглавие стихотворения).   2 Эта манера автора хорошо известна читателям его трудов.

скачать реферат Влияние психоанализа на творчество Германа Гессе

Влияние психоанализа на творчество Германа Гессе Мюнстер Елена Георгиевна В статье рассматривается взаимосвязь учения Зигмунда Фрейда с образом жизни и литературными произведениями Германа Гессе. Новизна исследования заключается в том, что поэзия и проза писателя анализируются не с точки зрения психической патологии, а с учетом сознательного интегрирования психоанализа в творческий процесс, способ мышления и манеру письма. Методология исследования основывается на принципах системного, исторического и сравнительно-типологического анализа. Одним из видов анализа художественного произведения является его психоаналитическое рассмотрение. При этом решаются две основные задачи. Во-первых, делаются попытки объяснить, как собственно возникает произведение и, во-вторых, сделать наглядной основную схему конфликта, отраженного в нем. В первом случае за основу берется учение Фрейда и, в частности, его работа «Поэт и фантазирование» . Согласно Фрейду, в каждом произведении непременно присутствуют скрытые мотивы и желания, которые в реальной жизни реализации не находят.

скачать реферат Литература Европы XIX–XX веков

В 1938 году он опубликовал роман «Три товарища», в 1946 году вышло в свет его наиболее значительное произведение — роман «Триумфальная арка». Совершенно особое место в немецкой литературе занимает творчество швейцарского писателя Германа Гессе. Его наиболее известными произведениями считаются: философские романы «Сидкарта» (1922), «Степной волк» (1927), «Игра в бисер» (1943). В 1946 году Гессе была присуждена Нобелевская премия. Русская литература В России XIX века литература была не просто одним из составных элементов культуры, но и предметом подлинной национальной гордости. Русская литература совместила в себе функции философского, морального и религиозного анализа, чего никогда не было в культуре Западной Европы. 1-я половина XIX столетия стала «золотым веком» русской поэзии. В это время жили и творили А. Пушкин и М. Лермонтов, которые создали национальную поэтическую школу. Александр Пушкин занимает уникальное место в российской литературе. Он стал не просто самым великим поэтом, но превратился в символ русской культуры, некий мифический образ. Причем реальная личность гениального поэта-насмешника, экспериментатора и ловеласа оказалась скрыта под маской идола.

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Все великие портреты фаустовского искусства: Парсифаль, Фауст, Гамлет – исповеди, биографии, автопортреты. Исповедь была введена в церкви в IХ столетии. Окончательно установлена в 1215 году. ХVIII столетие эпоха дневников, писем, автобиографий, исповедей. Эпоха предельного отклонения фаустовского искусства от искусства аполлинической души. Нельзя представить себе автопортрета Скопаса и нельзя не мыслить нового искусства иначе, как в образе постоянно переписываемого автопортрета фаустовской души. И все же портрет не высшее ее выявление. После открытия Ньютоном и Лейбницем дифференциального счисления, этой глубочайшей формулы фаустовской души, умирают последние великие живописцы. В 1660 – Веласкес, в 1665 – Пуссен, в 1666 – Гальс, в 1669 – Рембрандт, в 1681 – Рюисдаль и Лоррен. Ватто и Гогарт – уже падение. Почти одновременно в 1685 г. рождаются Бах и Гендель, вместе с которыми вырастают Стамиц, Корелли, Тартини и Скарлатти. Контрапунктическая музыка расцветает в великое искусство фаустовской души. Куда же девает, однако, Шпенглер импрессионизм ХIХ столетия? Ответ его суров, но определенен.

скачать реферат "Отцы и дети"

Отец спрашивает Аркадия о Евгении, и когда тот искренне отвечает, что Евгений один из самых замечательных людей своего времени, глаза Василия Ивановича вспыхивают, заметно, что он сильно польщен, он уверен, что сын прославит его имя, а самому ему будет достаточно, если в биографии Базарова упомянут, что отец очень любил его и еще в раннем возрасте заметил его феноменальные способности. Василий Иванович гордо говорит Аркадию, что Евгений никогда не брал у родителей лишней копейки. Днем Аркадий и Базаров отдыхают на природе, разговаривают о жизни, о ненависти. Базаров говорит Аркадию: «Ты нежная душа, размазня, где тебе ненавидеть!» Аркадий спрашивает, насколько он высокого мнения о самом себе. Базаров отвечает: «Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мной. тогда я изменю мнение о самом себе». Базаров напоминает Аркадию, как он говорил, проходя мимо избы старосты Филиппа, что «Россия тогда достигнет совершенства, когда у последнего мужика будет такое же помещение, и всякий из нас должен этому способствовать.

Настольная игра "Скажи, если сможешь!".
Это веселая игра на артикуляцию. Вам нужно объяснить как можно больше слов своей команде, но задача не так проста. Вам нужно вставить в
910 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат И.С. Шмелев

Святость в изображении Шмелева очень доступна каждому. Очевидно сам писатель в это время размышлял о природе святости, о том, что спасутся и значит станут святыми у Бога не только те, кто привычно глядит на нас с иконы, а многие-многие "простые" люди. Подобные рассуждения отсылают нас к книге епископа Варнавы (Беляева), вернее к ее названию – "Искусство святости". Мало искушенный еще в духовной жизни Шмелев , очевидно,  ищет пути органичного соединения  церковных канонов и святоотеческих представлений о человеческой жизни и путях спасения с  художественно-литературными представлениями о человеке. Многие герои повести запечатлены в иконе, сам же Илья как бы воплощается в храме св.  Ильи–Пророка. Тема человека-Храма, тема строительства Храма  внутри своей души самим человеком – встречается не только в "Неупиваемой чаше", но и , например, в "Рваном барине",- повести, в которой социальная тема  органично сплавлена с романтической и духовной.  Весьма важно, что Анастасию влюбленный Илья пишет и в обычном, "земном" портрете, который поражает посетителей Ляпуновки необычайностью лица, и в "небесной" иконе, с нимбом вокруг головы.  Хотя в повести прямо не говорится о том, что  лик Богородицы писался с лица Анастасии (очевино, Шмелев знал  подобный же факт из биографии Рафаэля), -  можно заключить об этом с достаточной степенью уверенности, т.к.  художник во время работы над портретом видит как бы два образа: один недосягаемый, "небесный" лик Пресвятой Девы, а другой – любимой земной женщины.

скачать реферат Изобразительное искусство в поэзии Державина

В поэзии Державин создал свой собственный образ – образ поэта, неподкупного борца за правду, смело разговаривающего с царями, не боящегося говорить сильным мира сего даже самые неприятные истины. Многие оттенки настроений поэта, отзвуки его личной жизни можно найти почти в каждом стихотворении. Они являются фактами биографии Державина и сохраняют с ней теснейшую связь. Державин описал созданный автопортрет в стихотворении «Тончию» (1801): Иль нет: ты лучше напиши Меня в натуре самой грубой, В жестокий мраз, с огнем души, В косматой шапке, скутав шубой, Чтоб шел, природой лишь водим, Против погод, волн, гор кремнистых, В знак, что рожден в странах я льдистых, Что был прапращур мой Багрим. Именно таким художник Тончи и написал Державина – сидящим на скале среди снежного поля, в шубе и шапке, и этот портрет получил наибольшую известность. Также портреты Державина пишет художник Боровиковский. Ранний портрет поэта (не позднее 1793 года), известный по гравюре Гейзера, создает необыкновенно живой и правдивый образ поэта, несмотря на то, что Державин изображен в официальном костюме – мундире правителя наместничества.

скачать реферат Пушкин

Если принять во внимание, что Александр Сергеевич работал над романом с весны 1823 до осени 1831 года, то можно сказать, что «.чувства, понятия, идеалы» автора, отраженные в «Евгении Онегине» в их развитии, составляют также энциклопедию пушкинской души. Поэт с самого начала заявляет о своей причастности к тому, что происходит в его произведении. Пишет он «рукой пристрастной», лично знаком с главным героем: Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы. Пушкин встречается с Онегиным в Петербурге и в Одессе. Письмо любимой героини Татьяны хранится у Пушкина: Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу, Читаю с тайною тоскою и начитаться не могу. Автор рассказывает читателю, прерывая повествование о ходе событий, эпизоды своей биографии, делится своими размышлениями, чувствами, мечтами. В форме лирических отступлений Пушкин включил в свой роман много прекрасных стихов. Современники Пушкина считали, что он в лице Онегина изобразил себя. Однако слова: Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной показывают, что поэт не желает слияния образа героя с собой. Но Онегин все- таки очень близок автору.

скачать реферат Стихи Р.Киплинга - герои, темы, стиль

Видно, есть в киплинговских стихах и рассказах некая таинственная магнетическая сила, если его знают и любят не только в Англии, но и в Индии, в США, во Франции, в России, если им восхищались такие непохожие друг на друга писатели, как Марк Твен и Горький, Конрад и Куприн, Бертольд Брехт и Гумилев, Юрий Олеша и Эрнест Хемингуэй. Киплинг – это писатель с загадками, ключи к которым еще предстоит подобрать.    Чтобы разгадать «феномен Киплинга», необходимо прежде всего обратиться к биографии писателя, особенно к обстоятельствам его детства и юности. Редьярд Киплинг родился в 1865 году в Индии, куда его отец, неудачливый декоратор и скульптор, отправился с молодой женой в поисках постоянного заработка, спокойной жизни и солидного положения в обществе. До шести лет мальчик рос в кругу дружной семьи, в родном доме, где его воспитанием занимались в основном индийские няни и слуги, отчаянно баловавшие своего подопечного. В воспоминаниях Киплинга эта пора его жизни – идиллия, рай, Аркадия. Недаром героем нескольких лучших его рассказов станет очаровательный ребенок, умница и шалун, боготворимый взрослыми, а о шестилетнем диктаторе по имени Тодс он напишет почти то же самое, что в автобиографии о самом себе: «Примерно восемьдесят джампани в Симле и еще примерно сорок саисов души не чаяли в маленьком Тодсе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.