телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Канцтовары -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Библиотеки Европы в эпоху просвещения

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
По распоряжению Кромвеля университетам был передан ряд церковных библиотек. От него лично библиотека Оксфордского университета получила в подарок коллекцию редких рукописей, большей частью на греческом языке. Кромвель покровительствовал ученым в расчете на поддержку и преданную службу. В 1662 г. библиотеки Оксфордского и Кембриджского университетов получили право на обязательный экземпляр. Большое значение в пополнении фондов имели дары. Революция привела к развитию библиотек университетов, колледжей. Для некоторых из них возводились специальные здания. Так, в 1647 г. известный английский архитектор Рен был приглашен главой Тринити- колледжа в Кембридже для разработки проекта библиотечного здания. Проект считался образцовым для библиотек этого типа. Книг в библиотеке Тринити- колледжа было еще мало, но зато ими дорожили берегли их “как принцев”. К концу XVIII в. фонды библиотек Оксфордского и Кембриджского университетов были отражены в печатных каталогах. 2.2. Общественные библиотеки Первая библиотека для общественного пользования была учреждена в Лондоне в 1684 г. Теннисоном, служителем культа в приходе св. Мартина. Теннисон построил специальный дом, верхний этаж которого отвел под библиотеку. В 20- е гг. XVIII в. книготорговцы стали открывать небольшие платные библиотеки. Но большая часть издательской продукции попадала в частные библиотеки. По величине и характеру частные коллекции были разными: от замечательного собрания Ханса Слоуна, известного врача, ботаника, коллекционера редких книг и рукописей по ботанике, зоологии, минералогии, истории медицины, в его коллекции насчитывалось 3156 рукописей и более 40 тыс. книг, до небольших книжных подборок в деревенских домах иоменов. Библиотека считалась неотъемлемой частью каждого хорошего дома. В Лондоне и в провинциях, особенно в курортных местностях, открывались подписные библиотеки, которые выдавали книг на дом. Первая из них была открыта в 1740 г. Лучшими среди них были библиотеки Ливерпуля, Бата, Саутгемптона. С течением времени некоторые из них превратилась в бесплатные публичные библиотеки. О почтительном отношении к книге свидетельствует распространенность книжных клубов, объединявших соседей и друзей. 2.3. Национальная библиотека Англии Самым важным событием в развитии библиотечного дела явилось создание национальной библиотеки. В 1753 г. парламент принял закон о создании Британского музея и его библиотеки. Основой ее фонда послужили собрания Х. Слоуна, семьи Коттонов, графов Харлеев и др. В 1757 г. король Георг II присоединил к библиотеке королевскую библиотеку. Вместе м ней музею было передано право получения обязательного экземпляра всех книг, выходящих в Великобритании и Ирландии. Библиотека Британского музея получила также книги и рукописи из конфискованных в период Реформации монастырских библиотек. Был собран богатый фонд из печатных книг по медицине, естественной истории, истории Англии и других европейских стран и т.д. Библиотека стала хранилищем уникальных рукописных текстов. В состав фонда вошла ценная коллекция документов, призывов Английской буржуазной революции. Была проделана большая работа по размещению и организации фондов. Библиотеке отвели здание Монтегю Хаус.

Но все же к концу XVIII в. и в Германии возникают читательские общества с читальнями, содержащими популярную литературу по различным отраслям знаний. 4. БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО ВО ФРАНЦИИ Французская революция XVIII в., нанесшая, как и английская XVII в., решающий удар по феодализму, происходила на иной, более высокой, чем в Англии, ступени исторического развития. Для буржуазии, выступившей против феодально- сословных ограничений, была характерна определенная забота о просвещении, о библиотеках. Глубокие революционные преобразования в библиотечном деле Франции определил выдвинутый революцией буржуазный принцип доступности библиотек и равенства читателей. Библиотеки во Франции, как и в других странах, еще до революции стали- одни в большей, другие в меньшей степени- доступными для некоторых слоев общества. Так, библиотека французских королей с 1737 г. открылась для государственных деятелей, ученых. Но группа эта была так невелика, что библиотека могла обходиться без каталогов. Как правило, книги из библиотек на дом не выдавали. Правда, известна попытка библиотеки Мазарини создать что-то вроде абонемента. Но пропали книги, взятые одним князем, и дело заглохло, не развернувшись. Депутат Учредительного собрания и Конвента, крупный деятель французской буржуазной революции в области культуры Анри Грегуар (1750-1831 гг.) говорил, что необходимо в корне изменить назначение библиотеки - открыть двери всем желающим пользоваться книжными богатствами. Он называл публичные библиотеки “мастерскими человеческого ума”. Но буржуазная революция не могла полностью осуществить идеи Грегуара. Новыми читателями, пришедшими в библиотеки, были члены Конвента, ученые, библиотекари, т.е. опять-таки ограниченный круг лиц. 4.1. Документы Конвента о библиотеках Реорганизация библиотек началась с принятия декретов Учредительного собрания о передаче церковного имущества в распоряжение нации, предписывавших монастырям и капитулам отправлять каталоги книг и рукописей в муниципалитеты и канцелярии местных судебных учреждений. Изъятие книг у церкви было частью общей национализации имущества духовенства. Церковники яростно сопротивлялись. Декреты выполнялись плохо. 15 декабря была издана инструкция, которая в параграфах, относящихся к книгам, требовала ускорить передачу литературу муниципалитетам, соблюдать определенный режим в помещениях, где хранятся книги, разбирать и расставлять их. В результате появились книгохранилища с богатейшими коллекциями литературы, ставшие основным источником пополнения существующих и вновь создаваемых библиотек. Эти книгохранилища существовали с 1790 г. до 1811 г., их остатки были переданы библиотеке Арсенала. 30 марта 1792 г. был издан декрет о конфискации имущества эмигрировавших сторонников короля. Снова в руки государства попали богатые книжные собрания. Эту литературу направляли в так называемые “литературные депо”, их было восемь. Большую роль в их создании сыграл Гюбер Паскаль Амейлон, библиотекарь ратуши. Чтобы приостановить продажу за бесценок библиотек эмигрантов, Конвент принял декрет от 10 октября 1792 г. о “приостановке продажи библиотек. картин и научных пособий, находящихся в домах эмигрантов”.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ 2. БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО В АНГЛИИ 2.1. Университетские библиотеки 2.2. Общественные библиотеки 2.3. Национальная библиотека Англии 2.4. Библиотеки Шотландии 3. БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО В ГЕРМАНИИ 3.1. Университетские библиотеки 3.2. Придворные библиотеки 3.3 Концепция Лейбница. Библиотеки Вольфенбюттеля и Геттингенского университета 3.4. Работа Гете в Веймарской библиотеке 3.5. Библиотека Саксонских курфюрстов. Вклад Иоганна Михаэля Франке в библиотековедение 3.6. Общественные библиотеки 4. БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО ВО ФРАНЦИИ 4.1. Документы Конвента о библиотеках 4.2. Деятельность Комитета народного образования 4.3. Представление о роли библиотекаря в конце XVIII в. 4.4. Нововведения в библиотечном деле Франции конца XVIIIв. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ “В аду жарко. Вы когда-нибудь интересовались почему?” Этим риторическим вопросом Дж. Рассел Смит из Колумбийского университета начинает ставшую ныне классической работу по географии Северной Америки. “Но,- продолжает он, не во всяком аду жарко. По представлениям жителей Скандинавии дохристианского периода, ад был закован в снега и вечные льды. Посиневшему от холода древнему скандинаву жаркий ад казался слишком приятным, чтобы быть адом вообще”. Выдающийся географ, конечно, несколько утрировал зависимость между мифами и легендами той или иной культуры и природной средой, в которой эта культура развивается. Так же и новые социальные явления не возникают, подобно Афине в полном вооружении, из головы Зевса, а протекают и формируются из совокупности практики и верований, составляющих ту культуру, частью которой они являются. Библиотека была именно таким социальным изобретением, родившимся тогда, когда накопленная масса опыта оказалось настолько большой, что стала превышать возможности человеческой памяти и сохранение этого опыта более не могло обеспечиваться посредством устной традиции. Из столетия в столетие каждая эпоха формировала и использовала собрания письменных документов, чтобы сохранить и упрочить свои интеллектуальные обычаи и традиционные ценности. Развитие культуры, которое составляет основу истории цивилизации, было определяющим фактором в формировании библиотеки, характере ее фондов, в способах организации и ведения этих фондов и видов обслуживания, предоставляемых библиотекой. Пройдя путь от глиняных табличек Шумера и Ниневии, папирусов Древнего Египта, через скудное оснащение средневековых монастырей к собраниям учебников для первых школ, а от них к бесплатной публичной библиотеке нашего времен, библиотека претерпела длинный ряд преобразований, каждое из которых было обусловлено потребностями современного ей общества. Любая крупная перемена в общественном идеале порождала изменения в библиотеке. И все же, несмотря на все эти изменения, в библиотеке сохраняется также ряд постоянных моментов, которые придали ей институциональную цельность, по существу остающуюся неизменной. В этой работе мы познакомимся с библиотеками Европы в эпоху Просвещения. 1. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ Эпоха Просвещения продолжалась приблизительно со второй половины XVII до конца XVIII в.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История философии

Кант — «коперниканский переворот» в философии Жизнь. Иммануил Кант (Immanuel Kant, 1724–1804) всю жизнь провел в Восточной Пруссии в Кенигсберге (ныне Калининград). Его отец был ремесленником. Большое влияние на Канта оказал протестантский пиетизм. Внешне он вел простую жизнь, которую начал домашним учителем и закончил профессором. Его образ жизни был правильным и размеренным вплоть до педантизма. Вся его умственная и духовная энергия посвящалась теоретическим исследованиям. Труды. Среди его работ особое место занимают Критика чистого разума (Kritik der reinen Vernunft, 1781), Критика практического разума (Kritik der praktischen Vernunft, 1788) и Критика способности суждения (Kritik der Urteilskraft, 1790). Среди работа по политической теории отметим Основы метафизики нравственности (или Основоположение к метафизике нравов) (Grundlegung zur Metaphysik der Sitten, 1785) и К вечному миру (Zum ewigen Frieden, 1795). Кантонская трансцендентальная философия — теория познания В немецкоязычной части Европы эпоха Просвещения привела скорее к культурному возрождению, чем к политическим изменениям

скачать реферат Религиозно-цивилизационные выборы воспитания

Именно дух и является органом Богообщения. Именно духом и в духе человек восходит к Богу. Исходя из различных пониманий человека,  развертывается способ теоретизирования и утверждается способ бытия человека, способ бытия общества и всех его сфер, всех социальных отношений. В этой связи приведем следующий пример. Многие из нас считают абсолютно верным разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. На первый взгляд, идеальнее этой формы ничего и придумать нельзя, ибо только наличие такого разделения уравновешивает три власти, позволяя им контролировать друг друга и т.д. Однако идея такого разделения властей появляется в Европе в XVIII веке. Почему эта идея появляется в Европе в XVIII веке? Потому, что Европа эпохи Просвещения, по сути дела, начала утверждение своих философских, мировоззренческих научных постулатов с утверждения принципа естественного человека в качестве фундаментального объяснительного принципа от права до воспитания. Но что такое человек естественный? По-разному определяли это понятие европейские мыслители: от волка до abula rasa (чистой доски). Причем, когда я говорю о волке, то имею в виду не только Гобса.

Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
418 руб
Раздел: Без наполнения
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
353 руб
Раздел: 7-12 цветов
Карандаш механический, профессиональный "PILOT Н-325", 0,5 мм, корпус черный.
Карандаш механический, профессиональный, с клипом и ластиком. Цвет корпуса: черный. Цанговый зажим. Линия письма: 0,5 мм.
372 руб
Раздел: Механические
 Погибель Нового мира

Свобода для капиталистов оборачивается кризисами перепроизводства, чудовищным загрязнением окружающей среды, гигантским неравенством между богатыми и бедными, страшной нищетой. Мировая литература XIX века достаточно ярко обрисовала нищенское существование пролетариата в условиях капиталистического либерализма. Коммунистический либерализм требовал свободы для угнетённых, освобождения мира людей от частной собственности. Но если тотально освободить человека от частной собственности, что заставит его стремиться к совершенствованию материального мира, если до этого человека освободили от духовной нравственности? Так левый либерализм привёл в тупик народы "лагеря социализма". И вот сейчас правый либерализм либерализм догматический, также освободивший человека от духовной нравственности, приводит коренные народы Европы к вымиранию от депопуляции низкой рождаемости. Если освободить человека от духовной нравственности, и поставить его в центр мира как можно сохранить жизнь и планету? 3.PФЕМИНИЗАЦИЯ ЛИБЕРАЛИЗМА. Мечты о свободе, разбуженные в Европе эпохой Просвещения, вылились в войну за независимость Соединённых Штатов Америки и в Великую Французскую революцию

скачать реферат Культура эрохи просвещения

Парк эпохи Просвещения создавался для возвышенной и благородной цели — создания совершенной среды для совершенного человека. «Внушив любовь к полям, внушаем добродетель» (Делиль Ж. Сады. Л., 1987. С. 6). Часто в качестве дополнения в парк включались утилитарные постройки (например, молочные фермы), которые, однако, выполняли совершенно иные функции. Важнейший морально-этический постулат Просвещения — обязанность трудиться — находил здесь зримое и реальное воплощение, поскольку заботам о садах в Европе предаются представители правящих домов, аристократии, интеллектуальной элиты. Парки эпохи Просвещения не были тождественны естественной природе. Их проектировщики отбирали и компоновали казавшиеся им наиболее совершенными элементы реального ландшафта, во многих случаях меняя его целиком в соответствии со своим замыслом. При этом, одной из главных задач было сохранение «впечатления естественности», ощущение «дикорастущей природы». В композицию парков и садов включались библиотеки, картинные галереи, музеи, театры, храмы, посвященные не только богам, но и человеческим чувствам — любви, дружбе, меланхолии.

 Театральная Энциклопедия

Формирование реалистич. принципов И. а. внутри классицистского стиля было приостановлено. Иначе протекало развитие И. а. эпохи Просвещения в 'Англии и Германии. Формирование нового типа И. а. в Англии и Германии, как и в ряде других стран Зап. Европы (Испании, Дании, Польше, Венгрии), происходило под воздействием франц. классицизма, ставшего первой общеевроп. школой сценич. игры. В Англии-Т. Беттер-тон (1635-1710), в Германии - И. Фельтен (1649-92), К. Нейбер (1692-1760), закладывая основы нац. И. а., очищали сцену от навыков грубой площадной игры, вводили в репертуар лит. драму, развивали иск-во декламации. Формирование нац. И. а. совершалось в этих странах и путём переработки классицистских правил в духе традиций нар. т-ра, приспособления их к вкусам демократич. зрителей. В англ. т-ре И. а. развивалось под влиянием трёх факторов: традиций нар. т-ра, ярко проявлявшихся впантомимич. действиях, арлекинадах; нац.классич. драматургии (гл. обр. пьес Шекспира) и просветительской драмы. Все это стимулировало развитие англ. И. а. в реалистич. направлении, его постепенное освобождение от канонов франц. школы. Уже Т

скачать реферат «У нас одна душа, одни и те же муки...»

Пушкин вписался в эпоху, хотя и появился на свет на рубеже веков и был, по мнению Г. Волкова, "сыном двух столетий". Он впитал в себя дух двух эпох. Несомненно, поэт являлся и наследником, и преемником эпохи Просвещения, которую утверждал воспитанный на идеалах Франции двадцатичетырехлетний Александр I, сменивший Павла I. При нем развернулось издательское дело, расширился круг читателей, набирали силы русская критика и публицистика. Большая библиотека Сергея Львовича Пушкина пристрастила юного потомка Ганнибала к чтению, а литературные вечера, до которых родители были охотниками, напитывали его политическими идеями. Отзвуки войны 1812 года и гром победы над Наполеоном совпали с молодым и звонким голосом сформировавшегося к тому времени самобытного поэта Пушкина. Возвращающиеся с войны победители принесли из Европы новые представления о долге и чести Гражданина. Пушкин накалялся в атмосфере политического действия декабристов, декларируя свободу, оттачивая свой поэтический голос таким образом, чтоб он стал "Эхо русского народа".

скачать реферат Политико-правовая концепция русского либерализма

С этими идеями Сперанский познакомился еще будучи семинаристом Александро-Невской семинарии, где в самообразовании своем он вышел далеко за рамки религиозных вопросов нравственного бытия, заинтересовался существующими в человеческом обществе механизмами властвования и средствами управления людьми. В этом ему выступила в помощь богатая семинарская библиотека, в которой всегда можно было найти труды Локка, Монтескье, Вольтера, Руссо, Дидро и др. Нужно отметить, что это веление сердца, изучать общественно-политические науки и в частности труды европейских просветителей возникло у Сперанского не случайно. Во многом оно было обусловлено теми настроениями, которые царили в то время в России. Недавняя эпоха «просвещенного абсолютизма» Екатерины II, ознаменованная разработкой новой официальной идеологии, имевшей цель повысить общеевропейский престиж империи, усвоение либеральной фразеологии, контакты с европейскими мыслителями – все это наложило серьезный отпечаток на несколько поколений людей. Сперанский получил достаточно высокую теоретическую подготовку к моменту восшествия на престол Александра Iи явился для молодого императора настоящей находкой.

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Театр оказался близким самому духу эпохи. Не случайно именно в эпоху Просвещения знаменитый венецианский карнавал становится не просто праздником, но именно образом жизни, формой быта. Театр был призван для выполнения целого спектра задач. Присутствие «социального» контекста – непременный атрибут театральных постановок XVIII века. Реалистической ясности и трезвости в определенном смысле противостояла тяга ко всему необычному, фантастическому, связана в первую очередь с кризисом ортодоксальной религии. Широчайшее распространение получило масонство. Для эпохи Просвещения характерна тяга к авантюрам, приключениям, путешествиям, стремление проникнуть в иное «культурное» пространство. В эпоху Просвещения в Европе устраиваются первые публичные выставки – салоны, представлявшие собой новый вид связи искусства и общества. Музыка эпохи просвещения поражает человека масштабностью и глубиной анализа самых затаенных уголков человеческой души. Во Франции и Италии во второй половине столетия достигает расцвета новый светский вид музыки – опера.

скачать реферат Текст как явление культуры

В соответствии с идеями эпохи Просвещения подъем всадника по дикой скале – символ прогресса, победу цивилизации над природной стихией. С это точки зрения выступ передней части постамента ничего не добавляет символику монумента: наличие или отсутствие его не изменяло образу «дикой» скалы. Он не был знаком чего-либо, а следовательно, не имел значения для людей, воспитанных в духе культуры того времени. Поэтому его исчезновению не привлекло их вниманию. Шли годы, век просвещения подошел к концу. Отгремели громовые раскаты Французской революции, наполеоновских сражений, отечественной войны 1812 г. Наступила новая эпоха, изменились нравы и приоритеты культуры. Прежнее преклонения пред классическими канонами искусства и идеалами имперского государства просвещенным монархам во главе государства. Вера в прогресс пошатнулась, стали осмысливаться противоречия, которые он имеет в себе. Поэтому стали видится им «плоды просвещения», и различия между «цивилизованной» Европой и «языческой» Азией, и крутой поворот, на который свернул громадную азиатско-европейскую державу Петр I, и исторические перспективы, открывавшиеся перед Россией благодаря его усилиям, и перемены в жизни народа, с которыми должно быть связано продолжением «дел Петра».

Стакан "Бутылка".
Материал: стекло. Объем: 300 мл. Высота: 16 см.
383 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Вилки столовые "Mayer & Boch", 2,2 мм (6 штук).
Столовые вилки изготовлены из качественной стали. Отличается высокими антикоррозионными свойствами. Ручки набора украшены красивым золотым
313 руб
Раздел: Вилки
Точилка механическая "Classic", синяя.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Размеры: 91x88x4 мм.
317 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат История зарубежной литературы

Эпоха просвещения завершается французской революцией (1789-1794 гг.), повлиявшей на расцвет жанрами песен и баллад. В последние годы 18 века в странах Западной Европы формируется романтизм – взволнованный, полный противоречий отклик на всю идеологию просвещения. 3. Литература Нового времени У романтиков существовали разные разнее философские убеждения и политические кусы – страстно любя и страстно ненавидя, они создавали разные образы, выразительно контрастировавшие с миром – это могла быть легендарная фигура (Каин у Байрона, Прометей у Шелли, Гражина у Мицкевича, Гайавата Лонгфелло), или одинокий страдалец, бросающий вызов обществу (герой восточных Ом Байрона0, или художник-энтузиаст, отстаивающий свое высокое призвание (у Гофмана). Сочувственно изображали прошлое Арни, Брентано, Эйхендорф – немецкие писатели, занимавшие консервативные позиции. Выдающимися для своего времени учеными были немецкие сказочники Братья Якоб и Вильгельм Гримм (Детские и семейные сказки» - «Золотой гусь», «Кот в сапогах»), которым принадлежали труды по истории немецкого языка, труды о культуре и преданиях древних германцев.

скачать реферат Томас Гоббс о государстве

У средневековой Европы прочно утвердилось мнение о том, что государство есть результат творения бога, своеобразный договор бога и человека. Такой взгляд на происхождение государства называют теологическим. Но наиболее интересной для нас является теория Томаса Гоббса потому, что политические взгляды Гоббса явились очень важной предпосылкой последующего буржуазного развития политической мысли эпохи Просвещения, внесли серьезный вклад в становление теории естественного права и общественного договора. Решительно отвергая концепцию происхождения королевской власти, он выделил источник государственной власти в воле народов, в общественном договоре. Для более подробного изучения теории Гоббса рассмотрим следующие вопросы: 1. О возникновении государства. (В этой главе мы рассмотрим актуальные причины возникновения государства. Увидим, какую роль сыграли в становлении государства человек, его стремления потребности и страхи.). 2. О правах суверенов в государствах (этот вопрос расскажет, что означает акт установления государства, здесь будут описаны все права суверенов и их обязанности). 3. О различных видах государств о преемственности верховной власти (данный пункт выявит различия между монархией и верховной ассамблеей, также рассмотрит три формы власти, выделенные Гоббсом: монархия, демократия и аристократия).

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Эпоха Просвещения породила новый, аналитический, разделяющий и подчиняющий язык, в котором знак не имел тесной связи с означаемым, а, следовательно, открывались возможности для манипуляции сознанием через слово, которое можно было уже произвольно привязывать к той или иной вещи. Этот процесс совпал с началом массового книгопечатания и школьного образования, которые позволяли искоренять «туземные» традиционные языки, внедряя буржуазно-индустриальный новояз. При этом язык превратился в товар, а сказанное на нём стало определяться оплатой. Превратившись в капитал, язык стал продуктом производства со своей технологией и научными разработками, стал искусственным, стал хуже пониматься, что привело к утрате широкой способности общаться на многих языках в Европе. Слова, связанные с непосредственным общением людей, стали заменяться терминологией, не связанной с реальной жизнью и эмоциональными переживаниями: эмбарго – вместо блокада, коммуникация вместо общения и т.п. Функцией подобных наукообразных «слов-амёб» (С.Г. Кара-Мурза) является разделение интеллекта и эмоций, подавление и вытеснение последних.

скачать реферат История философии

История западноевропейской философии. Краткий указатель литературы, изданной на русском языке в период с 1987 по 1991 гг. Манекин Р. В. Донецкое отделение САМИ Москва-Донецк, 1993 Содержание От составителя  3 Раздел I. Античная философская парадигма и историко-философская ситуация в эпоху поздней античности Раздел II. Средневековая философская парадигма Раздел III. Историко-философская ситуация в эпоху Возрождения Раздел IV. Новоевропейская философская парадигма и историко-философская ситуация эпохи Просвещения Раздел V. Классическая парадигма современности (немецкая классическая философия) Раздел VI. Неклассическая, неоклассическая и постклассическая философия конца XVIII-XX вв Приложение. Компьютер и история философии (Краткий обзор отечественных и зарубежных исследований) От составителя Настоящий указатель литературы представляет собой непериодическое специализированное научное издание, сформированное путем выборочной библиографической экспертизы. При его составлении были использованы каталоги, справочно — библиографическая документация, материалы Всероссийской государственной библиотеки имени В. И. Ленина, Института научной информации по общественным наукам РАН, Научной библиотеки имени А. М. Горького МГУ. Он включает около тысячи библиографических описаний монографий и статей, изданных на русском языке (а также переведенных на русский язык) в период с 1987 по 1991 гг.

скачать реферат Правление Екатерины II

Правление Екатерины II Введение После смерти Петра-I его реформаторский курс продолжила Екатерина-II, которая сумела выразить национальные интересы русского народа и войти в историю как великая императрица, правившая страной тридцать четыре года (1762-1796). Н.М.Карамазин, оценивая реформаторскую деятельность Екатерины писал: « Екатерина-II была истинной преемницей величия Петрова и второю преобразовательницей новой России.»Её царствование положило начало эпохе «просвещенного абсолютизма»,хронологические рамки которого определяются различными историками по-разному. Мне ближе точка зрения Федосова И.А., который ведет отсчёт эпохи с 1762г. вплоть до 1815г. Просвещённый абсолютизм – явление общеевропейское. Просветители умеренного крыла призывали к эволюционной, без потрясений, смене общественно-экономических отношений, что устраивало монархов Европы и способствовало возникновению союза королей и философов, способного, как полагали короли, предотвратить угрозу их тронам. В Европе оно представлено такими яркими правителями, как король прусский Фридрих-II, шведский Густав-III, император Австрии Иосиф-II. Эта эпоха была пронизана идеями французских просветителей и характеризовалась появлением нового класса – буржуазии, которая открыто, заявила о своих претензиях на экономическую и политическую власть, остро критиковала деспотических правителей и засилье католической церкви.

Комод "Дельфин" четырехсекционный (темно-коричневый/бежевый).
Комод пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный. Пластиковый комод изготовлен из экологически чистого
1118 руб
Раздел: Комоды
Игровой набор "Больница".
Набор включает больницу в три этажа с вывеской, центральным входом и лифтом, поднимающим на один из этажей. Больница собирается из
450 руб
Раздел: Городские и коммунальные службы
Кружка керамическая "Проснись".
Оригинальная керамическая кружка с меняющимся изображением. При наполнении горячим напитком «просыпается».
418 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Фридрих II Гогенцоллерн и Иосиф II Габсбург

Фридрих II Гогенцоллерн и Иосиф II Габсбург Ивонин Ю. Е. Прусский король Фридрих II (1712-1786) и император Священной Римской империи или, как ее теперь чаще называют, Старой империи Иосиф II (1741 - 1790) являются, пожалуй, не только самыми примечательными монархами и политиками германского мира эпохи Просвещения, но и одними из самых ярких представителей "просвещенного абсолютизма" и одними из самых интересных и значительных политических деятелей XVIII в. в Европе. Часто употреблявшееся по отношению к ним, особенно по отношению к Фридриху II, определение "просвещенный монарх" непременно в кавычках должно было наталкивать читателя на мысль о том, что просветительские идеи являлись только прикрытием для "феодальной" в сущности политики обоих монархов. Но, во-первых, абсолютистские государи во все время существования "старого порядка", т. е. абсолютизма, не были полностью свободными в своей политике, ибо зависели во многом от интересов дворянства, династий, родственников монархов, наконец, от придворных партий, во-вторых, многие идеи и замыслы монархов эпохи "просвещенного абсолютизма" наталкивались на отсутствие объективных условий для их осуществления.

скачать реферат Коренизация в Украине

Это новое сознание своей высокой миссии заставляло казаков близко к сердцу принимать животрепещущие внутренние проблемы украинского общества. Украинская политика Екатерины II. Политика, проводимая Екатериной II, получила название "просвещенный абсолютизм". Как и в некоторых странах Европы, эта политика предполагала сосуществование демократических идей (свободы, равенства, справедливости) с монархическими формами правления. Применительно к России екатерининской эпохи "просвещенный абсолютизм" означал: либерализация форм управления государством и пропаганда передовых просветительских идей, последовательное консервативное законодательство в интересах сословия дворян. В период царствования Екатерины II крестьяне окончательно утратили личную свободу, и попали в полную зависимость от помещиков, стали их частной собственностью. Юридическим содержанием крепостного права была власть землевладельца над личностью и трудом крепостного крестьянства, который работал на его земле. К тому же, крепостные выплачивали казенные налоги, которые собирал помещик, осуществляя контроль за их хозяйством. Своими указами Екатерина II запретила крепостным крестьянам без разрешения помещиков покидать своих землевладельцев, подавать жалобы на помещиков в правительственные органы; разрешила помещикам ссылать крестьян за провинности в Сибирь, продавать их без земли; расширила крепостное право на Левобережную Украину.

скачать реферат Культура эпохи европейского просвещения

В свете этого понятно, почему борьба просветителей с религией выливалась в продолжение религиозных войн. Именно из науки, особенно математики, по мнению ряда ученых (Дж. Кларк и др.), рационализм перекочевал в мировоззренческие и политические системы. Идеологи Просвещения верили, что именно с помощью разума будет достигнута истина о человеке и окружающей природе. Рационализм — основополагающая черта культуры эпохи Просвещения; естественно, что просветителям был свойствен «рационалистический индивидуализм», неразрывно связанный с гуманизмом. Ведь последний исходил из представления о рациональной суверенности человека. Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и политики: человек может и должен действовать разумно; общество может и должно быть устроено рационально. От ренессансного рационализма тянутся нити в прошлое и будущее — к рационалистической рефлексии досократиков и к истовому, самозабвенному культу разума просветителей XVIII в. Неудивительно, что он виделся Вольтеру веком разума, распространившимся по Европе — от Петербурга до Кадиса. В-пятых, определяющей чертой культуры эпохи Просвещения является идея прогресса, которая тесно переплетается с понятием «разума».

скачать реферат Лекции по курсу Культурология

Острое ощущение несущегося времени, поглощающего всё и вся; чувство тщетности всего земного, о которой твердили поэты и проповедники всей Европы; могильный камень, неизбежно ожидающий каждого и напоминающий о том, что плоть смертна, человек — прах, — все это, как ни странно, вело к необычному жизнелюбию и жизнеутверждению. Этот парадокс стал основной темой барочной поэзии, авторы звали людей срывать цветы удовольствий, пока вокруг бушует лето; любить и наслаждаться многоцветным маскарадом жизни. Знание, что жизнь окончится как сон, открывало ее истинный смысл и цену для тех, кому улыбалась удача. Несмотря на особое внимание к теме бренности всего сущего, культура барокко дала миру литературные произведения небывалого жизнелюбия и силы. А главное мы не можем не поражаться дерзновению художников, три столетия назад нарисовавших образ мира, полного радости и чудес, и поставивших последнюю точку в созданной европейской культурой картине мироздания, связанной с идеей божественного начала. 30. Культура эпохи Просвещения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.