телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Книга Эриха Фромма "Бегство от свободы"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем,  чем он потенциально является. Самый значимый плод его деятельности — это собственная личность. Эрих Фромм СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Краткий экскурс в историю Глава 2. Индивидуум, его особенности и двойственный характер свободы Глава 3. Предыстория Средневековья и эпохи Возрождения Глава 4. Эпоха Реформации  §1 Учение Лютера  §2 Учение Кальвина  §3 Итоги за XV–XVI века Глава 5. Два аспекта свободы в жизни современного человека Глава 6. Психология нацизма Глава 7. Свобода и современная демократическая система Глава 8. Свобода и спонтанность Заключение Приложение Избранные цитаты из книг Эриха Фромма “Бегство от свободы” и «Человек для себя» Список литературы Введение В своей книге «Бегство от свободы» Эрих Фромм развивает основы динамической психологии и анализирует такоесостояние человеческой психики, как состояние тревоги. Оказывается, что для большинства людей свобода является психологической проблемой, которая может привестик весьма негативным последствиям. Свобода принесла человеку независимость, но одновременно изолировала его и пробудила в нем чувство бессилия и тревоги.Изоляция порождает чувство одиночества, и далее возможны два варианта развития событий: человек бежит от бремени свободы и ищет подчинения у внешнеймогущественной силы — например, встает под знамена диктатора —  либо человек берет на себя бремя свободы и вполной мере реализует свой внутренний потенциал. Еще один аспект исследований Эриха Фромма — это проблема развития полноценной личности в современном обществе. Каждомуиндивидууму приходится тесно взаимодействовать с обществом, он является основой для любого социального процесса. Поэтому, для того чтобы понять динамикусоциальных процессов, происходящих в обществе, необходимо понять суть психологических механизмов, которые движут отдельным индивидуумом. Всовременном обществе уникальность и индивидуальность личности находятся под угрозой. Существует очень много факторов, которые подавляют современногочеловека психологически: мы как огня боимся общественного мнения; человек чувствует себя мелким и ничтожным по сравнению с сетью гигантских промышленныхпредприятий и огромными компаниями-монополистами; остаются тревога, беспомощность и неуверенность в завтрашнем дне. Еще один бич современногообщества, на который мало кто обращает внимание, —  это отсталое развитие эмоций человека по сравнению с егоинтеллектуальным развитием. Все выше перечисленные и многие другие факторы относятся к негативным проявлениям свободы. В результате, ради того, чтобыизбавиться от беспокойства и обрести уверенность, человек готов встать под знамена какого-либо диктатора или, что еще более характерно для современности,стать маленькой деталью огромной машины, хорошо одетым и сытым роботом. В книге «Бегство от свободы» Эрих Фромм пытается разработать конструктивные пути для решения этих проблем, следованиекоторым позволит современному человеку развить свою индивидуальность, позитивно реализовать свой внутренний потенциал и добиться утраченной гармонии с природойи другими людьми.

Чтобы вновь обрести уверенность и избавиться отстраха, у человека может возникнуть желание отказаться от своей индивидуальности и попытаться вновь слиться с окружающим миром, установить"квазипервичные связи". Когда первичные узы рвутся, человеку нужно как-то ориентироваться в мире, найти новые гарантии. Один из возможных вариантов —ребенок начинает искать подчинения у внешней власти, которая взамен дает чувство безопасности. При этом он приносит в жертву плодотворность иполноценность своей личности. В конце концов, подчинение приводит к обратному результату — у ребенка возрастает неуверенность, в нем развивается враждебностьи бунтарское отношение, направленное против людей, от которых он зависит. Условием гармоничного развития ребенка является одновременный рост его индивидуальности и его личности. Опасность заключается втом, что процесс индивидуализации идет более или менее автоматически, а рост личности может сдерживаться определенными факторами. Если первичные связи ужеразорваны, а совокупность внешних условий не позволяет личности гармонично развиваться, то свобода превращается в невыносимое страдание, так как онастановится источником сомнений и влечет за собой жизнь, лишенную цели и смысла. Тогда у человека возникает желание избавиться от такой свободы. Альтернативный путь к избавлению от одиночества и чувства беспокойства — это путь спонтанных связей с людьми и природой ипроявление активности по налаживанию этих связей. Наивысшее проявление таких связей — это любовь и плодотворный труд, берущие истоки в целостности личности.Первичные узы невозможно восстановить, человек не может вернуться в потерянный рай. Активная солидарность с другими людьми, спонтанная деятельность и любовь ктруду являются единственными гарантами для индивидуализированного человека сохранить связь с миром. Как следствие, связь человека с миром возрождается нановой основе. Глава 3 Предыстория Средневековья и эпохи Возрождения Нельзя сказать, что Средневековье было черным периодом в истории человечества, равно как нельзясказать, что это было золотое время. Любой из этих взглядов был бы слишком однобоким. К минусам Средневековья можно отнести отсутствие свободы,эксплуатацию большинства населения меньшинством, власть предрассудков. К плюсам относятся чувство солидарности, прямота и конкретность человеческихвзаимоотношений, чувство уверенности, подчинение экономики нуждам людей. У средневекового человека не было свободы, он не мог перемещаться по социальной лестнице из одного класса в другой; он должен былоставаться там, где родился. Ремесленник продавал за определенную цену, у крестьян было определенное место на рынке, член цеха был обязан допускать своихколлег по цеху к любой выгодной сделке. Личность человека отождествлялась с его ролью в обществе:  это был крестьянин,ремесленник, рыцарь, но не индивидуум. При рождении человек попадал в определенное экономическое положение и дальше жил в тесном, понятном и статичном мирке.Человек не был одинок, его роль была вполне определена, его жизнь была наполнена смыслом, и у него не возникало никаких сомнений.

В доктрине предопределения Эрих Фромм усматривает еще одну параллель с нацизмом. Согласнотеории Кальвина,  участь человека предопределена еще до его рождения, и все человечество делится на две группы:спасенных и не спасенных. Здесь невооруженным глазом виден принцип прирожденного неравенства людей, который сыграл центральную роль в идеологиинацизма. К плюсам учения Кальвина относится то, что он ратовал за добродетельный образ жизни и признавалважность моральных усилий. Сам факт наличия таких усилий причислял человека к избранным. Вот некоторые из добродетелей, которыми должен обладать человек:скромность и умеренность, справедливость, благочестие. Кальвинизм обязывает человека жить по божественным принципам, даже если он относится к тем, ктообречен на вечное проклятие. Человек должен развивать активную деятельность и прилагать усилия ради того, чтобы узнать свою заранее предначертанную Богомсудьбу, хотя он и не в силах ее изменить. Сама по себе эта бурная деятельность — как и любая бурная и лихорадочная деятельность — помогала человеку заглушитьсвои страхи и ощущение своей беспомощности. По мнению Эриха Фромма, учения Лютера и Кальвина были в целом проникнуты духом враждебности поотношению к другим людям и были привлекательными лишь для людей, которым была свойственна та же напряженная подавленная враждебность, а, следовательно, — длясреднего класса того времени. Также Эрих Фромм пишет, что поскольку отношение к другим и отношение к себе не могут быть разными и по сути своей параллельны, товраждебность к другим людям, заложенная в учениях Кальвина и Лютера, означала и враждебность по отношению к самому себе. Лютер и Кальвин лишили человека егособственного достоинства и гордости, дали ему понять, что с точки зрения высших устремлений, обусловленных Божественной Силой, его усилия не имеют никакойценности и смысла. §3 Итоги за XV–XVI века После падения средневековых феодальных устоев человек обрел долгожданную свободу, но оказалсяв полном одиночестве. Он лишился былого чувства уверенности, оказался вырванным из привычного ему мира. Лишь малая часть общества в результате зарождениякапиталистической системы получила в свои руки богатство и подлинную власть. Эти люди смогли продуктивно воспользоваться своей свободой, и то, чего онидостигли, было результатом их собственных усилий. Для новой аристократии обретенная свобода оказалась позитивным фактором, что вылилось в появлениеновой культуры — культуры Возрождения. В религиозных католических доктринах позднего Средневековья много внимания уделялось внутренней воле человека ииндивидуальной деятельности; отношение же человека к Богу в первую очередь было основано на принадлежности его к церкви. В эпоху Реформации низшие классы хотели поскорее покончить с растущим экономическим и моральнымугнетением; они стремились установить фундаментальные библейские принципы — справедливость и братство. Это находило свое отражение в протестах,политических восстаниях и новых религиозных движениях. Для среднего класса рост капиталистических отношений представлял значительную угрозу. Представителюсреднего класса трудно было ориентироваться в обретенной свободе, он оказался в изоляции и был бессилен что-либо изменить. Кроме этого он был обозлен нароскошь, в которой жили аристократы и представители римской церкви.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Восемь вопросов об иудаизме

Это высказывание Таккера перекликается с иудаизмом, где главный упор делается не на внешней, физической свободе, как у марксистов. По Марксу получается, что человек нуждается только во внешней, материальной свободе: "свобода… есть сущность человека… Ни один человек не станет бороться против свободы". (Дебаты о свободе прессы. "Райнише цайтунг", 12 мая 1842 года). Но как же тогда Маркс объяснил бы повальное "бегство от свободы" (по знаменитому афоризму Эриха Фромма), бегство, которое мы наблюдаем в двадцатом веке, в частности, феномен стремления людей в передовых и индустриально развитых странах к тоталитарному строю? Маркс не сталкивался с этой противоречивой проблемой, он жил до возникновения фашизма и социализма как государственных систем. Маркс жил в эпоху, когда мир, верил в человека. Сегодня мы знаем, однако, что те, кто верил в "человека, сущностью которого является свобода" и в то, что человек не нуждается в самоконтроле и самодисциплине духовного порядка, создали общества куда менее свободные, чем те, которые следуют библейскому принципу "предрасположенность сердца человека — зло с раннего детства" и где, следовательно, настаивают на внутреннем обогащении человеческой натуры

скачать реферат Природа зла в философии

И Бог, как существо «всемогущие и всеблагое» создал этот мир 7. Психолого-философские исследования феномена: агрессия по Фромму. 7.1. Соотношение деструктивности и человеческой свободы. Тема человеческой деструктивности именно как философская идея заявлена уже в первой книге Э. Фромма "Бегство от свободы" (1941). Автор отмечал, что человек обычно подавляет в себе иррациональные страсти — влечение к разрушению, ненависть, зависть и месть. Что же лежит в основе этих пагубных комплексов? Фромм разъясняет: бессилие и изоляция индивидов. Именно в таких условиях человек может избавиться от чувства собственного ничтожества, разрушая окружающий мир. Это последняя, отчаянная попытка конкретного человека не дать миру расправиться с ним. Такая позиция свидетельствовала прежде всего о серьезном отношении к феномену разрушительности. Безотносительно к взглядам Августина Блаженного или Лейбница, которые строили свои концепции теодицеи, допуская, что Бог пользуется злом для целей добра, американский исследователь стремится создать чисто секулярную концепцию зла.

Набор столовый детский "Антошка" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая -1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - нож столовый - 1 шт; - ложка чайная - 1
399 руб
Раздел: Ложки, вилки
Подставка для ножей AK-210ST "Alpenkok", 11x22 см.
Размеры: 11х22 см. Подставка для ножей мраморной расцветки с черным наполнением. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть:
673 руб
Раздел: Подставки для ножей
Колокольчик декоративный "Узор", 8x13 см.
Цвет: белый. Материал: фарфор. Размер: 8x13 см.
355 руб
Раздел: Миниатюры
 69 мест, где надо побывать с мертвой принцессой

Алан пинком разбросал кучу книг и сказал, что он в Абердине лишь несколько дней. Он хотел убрать квартиру, книги раздражали его. Я предложила ему попытаться сходить в Старый Абердинский Книжный, большой магазин рядом с университетом, специализировавшийся на качественных подержанных книгах. Алан засмеялся. Он собирался прочитать каждую из этих книг, прежде чем избавится от них. Алан поднял с пола раскиданные им книжки в мягких обложках. Подборка работ Эриха Фромма. Он сказал мне, что все это мусор и нарочито торопливо, громко прочитал фрагменты из введений к Искусству любви, Революции надежды, Иметь или Быть и Анатомии человеческой деструктивности. В каждом введении Фромм повторял сам себя, извиняясь за разжевывание прошлых текстов, подводивших к материалу его новой книги, но одновременно оправдывался тем, что они обеспечивали необходимую структуру, благодаря которой читатель сможет понять очередные прозрения, содержащиеся в его последней работе. Алан спросил меня, знакома ли я с трудами Фромма. Нет. Он дал мне Бегство от свободы, сказав, что я могу оставить ее у себя

скачать реферат Эрих Фромм - "Искусство любви"

Реферат по книге Эриха Фромма “Искусство любви” Дисциплина: этикаЭрих Фромм (Erich Fromm) родился в 1900 году во Франкфурте, Германия. Он был единственным ребенком родителей-евреев. Фромм вырос, зная два разных мира – ортодоксальный еврейский и христианский, где он время от времени сталкивался с антисемитизмом. Семья Фромма была далеко не идеальной. Он описывал своих родителей как “очень невротичных”, а себя как “невыносимо невротичного ребенка”. Когда в Европе вспыхнула первая мировая война, Фромму было 14 лет. Хотя он был слишком молод, чтобы воевать, он был поражен людской иррациональностью и разрушительными наклонностями. Позднее он писал :”Я был глубоко озабоченным молодым человеком, которого мучил вопрос, как оказалась возможной эта война, а также желание понять иррациональность поведения человеческих масс и страстное желание мира и понимания между народами”. В ответах на эти вопросы видно огромное влияние Фрейда и Карла Маркса. Труды Фрейда помогли ему понять, что люди не осознают причин своего поведения.

 Книга еврейских афоризмов

Маркс Манифест Каждый обладает такой властью, какою может. Спиноза Богословско-политический трактат Страсть к власти идет не от силы, а от слабости. Фромм Бегство от свободы. 26.PВЛИЯНИЕ Мы живем в ореоле света, который излучаем. Мы растем и развиваемся постольку, поскольку помогаем делать это другим. Адлер, Ф. -Жизнь и судьба Тот, кто подстрекает вершить добро, величественнее того, кто вершит его. Каро Йоре Деа 27.PВОЖДЬ Мы живем в эпоху осмотрительности: теперь уже вожди следуют за народом. Дизраели Конигсби Чтобы спасать народ, нужно жертвовать вождями. Зангвил Теодор Герцль Каждому поколению нужен один вождь, не два. Иоханан б. Напаха Талмуд, Санхедрин, 8а Горе городу, где каждый вождь. Рокумартин Зеку т Адам У нас есть вожди, но мы не научились еще следовать за ними. Уайз, С. -Проповеди Вести народ легче, чем сдвинуть его с места. Финк Передышка 28.PВОЗДАЯНИЕ Кто сеет ветер, пожнет бурю. Библия Иосия, 8:2 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Библия Послание к галатам, 6:9 О, несчастный Израиль! Ты отказался служить Господу в любви, а теперь служишь врагу в ненависти; отказался служить Ему в изобилии, а теперь служишь врагу в лишении. Иоханан б

скачать реферат Черный юмор: анатомия человеческой деструктивности

Черный юмор: анатомия человеческой деструктивности В.И.Жельвис Сложное явление так называемого чёрного юмора можно исследовать самыми разными способами, с самых разных сторон. Широко известная книга Эриха Фромма "Анатомия человеческой деструктивности" предоставляет для этого дополнительные возможности. Прежде всего речь идёт об одном из важнейших постулатов книги, об имманентном присутствии в человеческой психике стремления к жизни и - одновременно - к смерти. Фромм выделяет "биофильский" и "некрофильский" психические типы. Жизнелюбы-биофилы, естественно, тяготеют прежде всего ко всему, что содействует жизни, некрофилы - ко всему, что содействует смерти. Очень важно для целей нашего анализа, что биофилы и некрофилы как бы спаяны в некоторое единство, один не может существовать без другого, как отображение в зеркале - без изображаемого объекта. Некрофил - зеркало биофила. Некрофил может существовать только когда существует биофил, только пока он существует. Более того, в одном и том же человеке обязательно в какой-то пропорции сосуществуют биофил и некрофил.

скачать реферат Психоаналитическое исследование Э.Фромма в работе "Бегство от свободы"

Устранение исторических противоречий Фромм связывал с созданием нового гуманистического общества. В книге "Революция надежды" (1968) Фромм излагает свои представления о путях гуманизации современного общества. Он возлагает большие надежды на введение "гуманистического планирования", "активизацию индивида путем замещения методов "отчужденной бюрократии" методами "гуманистического управления", изменения способа потребления в направлении увеличения "активации" человека и устранения его пассивности, распространения новых форм психодуховной ориентации", которые должны быть "эквивалентами религиозных систем прошлого". Одновременно Фромм выдвигает идею создания небольших общностей, в которых люди должны иметь свою собственную культуру, стиль жизни, манеру поведения, основанную на общих "психодуховных ориентациях", напоминающих результаты и символы церковной жизни .2 Проблема свободы человека в работе Фромма "Бегство от свободы"2.1 Введение в проблематику работы Начальной проблемой, которую ставил автор перед написанием книги, было исследование психики современного человека, однако тенденции политического развития того времени вынудили его сконцетрироваться на ключевом, по мнению автора, для культурного и социального кризиса тех дней аспекте: на значении свободы для современного человека . "Основная идея этой книги заключается в том, что современный человек, освобожденный от оков доиндивидуалистического общества , не приобрел свободы в смысле реализации его личности, то есть реализации его интеллектуальных, эмоциональных и чувственных способностей.

скачать реферат Краткий очерк христианской антропологии

Суеверие - это пример рабства личности, следующего из ее произвола и подчиняющий ее произволу. (Никогда и никто не может творить произвол и произволу же не подчинятся). Человек произвольно решает для себя, что черная кошка (а не белая, например) служит для него плохой приметой, и когда, в силу стечения случайных обстоятельств, эта кошка перебегает ему дорогу, он меняет свой образ действий. (Это пример добровольного подчинения произволу в таком мире, где мы уже отчасти уму подчинены (механицизм природных законов и пр.)) Распространено заблуждение, что детерменированность и случайность - это два крайние состояния, и, чтобы быть свободным, надо выбрать что-то среднее между ними. Это совершенно не так. Случайность, остающаяся в ячейках механического каркаса, случайность в рамках предопределенной системы - вовсе не есть свобода. Из двух несвобод свободы не возникнет. Свобода - это совершенно иной характер бытия, всецело отличающийся от произвола над рабами и произвола рабов. Глава 5. Нерелигиозный гуманизм. В этой главе мы будем говорить о нерелигиозном гуманизме вообще, а также, на основе высказанных общих соображений, вкратце проанализируем гуманистические взгляды Эриха Фромма, высказанные им в книге "Иметь или быть?".

скачать реферат Психология личности

Маркс – в вопросе о социальном влиянии на формирование личности. Фромм скончался в 1980 году в Швейцарии от сердечного приступа. Механизмы бегства Одной из наиболее значительных книг Э. Фромма была «Бегство от свободы», в которой он отвечает на вопросы, поставленные З. Фрейдом, А. Адлером и другими «отцами» психоанализа: как люди преодолевают чувство одиночества, комплекс неполноценности и отчужденности. Стратегии, используемые людьми, чтобы подавить собственную индивидуальность через отказ от свободы, Фромм назвал механизмы бегства: 1. Авторитаризм – тенденция соединить себя с кем-то или чем-то внешним, чтобы обрести силу, утраченную индивидуальным «Эго». Авторитаризм проявляется как в мазохистских, так и в садистских тенденциях. При мазохистских формах авторитаризма люди проявляют в отношениях с обществом чрезмерную зависимость, подчиненность и подавленность. Садистская форма проявляется в эксплуатации других, подчинении их и контроле. Типичным примером авторитарной структуры является армия, где у каждого человека присутствуют обе тенденции: человек подчиняется вышестоящим офицерам и сам контролирует нижестоящих. 2. Деструктивность – человек пытается преодолеть комплекс неполноценности, уничтожая и подавляя других.

Горшок надувной для дома и авто "Baby-Krug", розовый.
Невероятно удобный надувной горшок был разработан при непосредственном участии квалифицированных медицинских работников и технических
489 руб
Раздел: Горшки обычные
Коврик для прихожей "Ни следа".
Коврик для прихожей «Ни следа» призван сохранить чистоту и уют в Вашем доме. Он обладает крупным и высоким ворсом из микрофибры, который
613 руб
Раздел: Коврики придверные
Набор маркеров для досок " Kores", 10 штук, 3 мм.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
566 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Эрос как страсть

То же самое можно сказать и об объяснении, предложенном Эрихом Фроммом, хотя оно подходит к существу вопроса ближе, чем другие. Фромм указывает на то, что человек садистского типа не хочет губить того человека, к которому он привязан: но так как он не может жить собственной жизнью, то должен использовать партнера для симбиотического существования. Это определенно справедливо, но все еще недостаточно объясняет, почему человек навязчиво стремится портить жизнь другим людям или почему это стремление принимает данные конкретные формы. Зигмунд Фрейд из книги «Основной инстинкт» Корни активной алголагнии, садизма, в пределах нормального легко доказать. Сексуальность большинства мужчин содержит примесь агрессивности, склонности к насильственному преодолению, биологическое значение которого состоит, вероятно, в необходимости преодолеть сопротивление сексуального объекта еще и иначе, не только посредством актов ухаживания. Садизм в таком случае соответствовал бы ставшему самостоятельным, преувеличенному, выдвинутому благодаря сдвигу на главное место агрессивному компоненту сексуального влечения.

скачать реферат Принципы формирования когнитивной установки жизни у детей

Некоторые принципы формирования когнитивной установки жизни удетей Процесс “приватизации” сознания (по меткому выражению А.Г. Асмолова) у детей и подростков в нашей культуре приводит кувеличению степеней ментальной свободы и, как следствие, чувству растерянности и тревоги перед ответственностью за жизненный выбор. Открывавшаяся нашемумолодому поколению свобода воспринимается как опасность, незащищенность в мире, который плохо структурируется нашим сознанием, так как оно утратило ориентиры.Желание избежать ответственности за обустройство своей судьбы не что иное как защитный психический процесс, названный Э. Фроммом “ бегством от свободы”. В результате психика невзрослого человека совершает всё чаще наиболее “экономичный” выбор в пользу закона энтропии,предпочитая аддиктивные пути развития. Аддикция в узком смысле слова – зависимость, в широком смысле под аддикцией я понимаю выбор человеком“стратегии извращенного инфантилизма”, выбор, которым движет желание избежать трудностей адаптации и автономии”. Общие черты предрасположенности подростков к “аддиктивной группе риска” можно определить наличием некой реактивной установкижизни, усвоенной в процессе семейного воспитания.

скачать реферат Эрих Фромм и его философия любви

Оторвавшись от «немецких корней», он полностью оказывается в американском окружении »1 Именно во время пребывания Эриха Фромма окончательно сформировалась его неофрейдистская социальная философия. В Америке Фромм вёл активную преподавательскую работу в Колумбийском и Йельском университетах, участвовал в различных союзах и ассоциациях психоаналитиков. В 1946 году в Вашингтоне был вновь создан институт психологии, психиатрии и психоанализа, где Фромм продолжает заниматься своей научной деятельностью. В 1949 году большинство представителей Франкфуртской социологической школы, которые эмигрировали в США, вернулось на родину, однако Фромма с ними не было. Он остался в Америке. С 1951 по 1967 годы он жил в Мексике, освоил испанский язык и занимался преподавательской и научной деятельностью. Фромм возглавил Институт психологии при Национальном университете в Мехико. В 1974 году Эрих Фромм вместе с женой переехал в Швейцарию, где он продолжил работу над своими книгами. Последняя из его работ была посвящена учению Фрейда.

скачать реферат Теория Э.Фрома - опыт анализа и применения при наблюдении бытия

У них рождаются новые вопросы, возникают новые идеи и перспективы. Для таких студентов слушание лекции представляет собой живой процесс. Все то, о чем говорит лектор, они слушают с интересом и тут же сопоставляют с жизнью. Они не просто приобретают знания, которые могут унести домой и вызубрить». В ранней работе Э.Фромма "Бегство от свободы" им проведен сравнительный анализ различных этапов становления цивилизации. Он говорит о том, что человек на ранних этапах развития цивилизации был в большей мере свободен. Он умел наслаждаться красотой природы, с упоением слушал шелест листьев и пение птиц. При этом человек убивал только то количество животных, которое было необходимо ему для выживания. В последствии с развитием цивилизации, появлением социального неравенства, развитием собственнических инстинктов и подчиняясь стремительному научно-техническому прогрессу человек утратил свою свободу. Уровень его потребностей неимоверно возрос. Теперь он стал мечтать о современном бытовом комфорте. Появилась зависть к ближнему и конкуренция на всех уровнях - бытовом, социальном, государственном: " у него есть цветной телевизор - и мне надо, микроволновая печь - и мне надо, современный автомобиль - и мне надо." Как успеть, как получить, как урвать, как сохранить от воров и стихийных бедствий? Человек потерял покой и вместе с духовным покоем утратил и свободу существования.

скачать реферат Надо ли менять свой характер

И пусть не во всем можно согласиться с Э. Фроммом, который назвал существующий ныне социальный характер человека патогенным от природы, нельзя не разделить с ним стремление к обновлению — социальному, нравственному, психологическому. Насколько человек готов к психологической перестройке, насколько осознает необходимость изменения своего характера в современных условиях жизни и какие конкретно пути самосовершенствования считает для себя предпочтительными? Отвечая на эти вопросы, не будем забывать о высказанном ранее предостережении: не всякое изменение человеческой психологии, даже вызванное благими намерениями,— благо. Пытаясь сделать хорошими всех, можно утратить хорошее в каждом. Одну из подобных программ совершенствования человека предложил известный американский психолог Б. Скиннер в скандально известной книге «По ту сторону свободы и достоинства». Программа эта представляет собой систему социального контроля за поведением, людей, которая могла бы каждого превращать в «автоматически хорошего человека». И хотя Скиннер утверждал, что главное в его системе не наказание, а «позитивное подкрепление» хорошего в человеке, она вызвала осуждение подавляющего большинства психологов, которые категорически отвергли антигуманную теорию своего коллеги Как бы ни была близка нам мысль о совершенствовании человека, она ничего общего не имеет с идеей о тотальном исправлении поведения, сознания и характера посредством внешнего манипулирования человеческой психологией.

Бумага самоклеящаяся "Lomond", А4, 38х21,2 мм, 65 штук на листе, 50 листов, белый.
Белая суперкаландрированная многофункциональная самоклеящаяся бумага разработана для печати на всех видах струйных, лазерных принтеров и
318 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Активный порошок для посудомоечных машин "Paclan Brileo", 2,5 кг.
Активный порошок для посудомоечных машин. Разлагает крахмал: картофель, паста, каши и белки (молочные продукты, мясо).
515 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чайник со свистком ЕМ-25001/17, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
скачать реферат Сознание и бессознательное

В завершении этого рассуждения уместно упомянуть слова Эриха Фромма из книги «Кредо»: «Человек – продукт естественной эволюции, он- часть природы, но, наделенный разумом и самосознанием, он превосходит её». Сознание в естественных науках и философии Сознание человека возникло и развивалось в общественный период его существования, и история становления сознания не выходит, вероятно, за рамки тех нескольких десятков тысяч лет, которые мы относим к истории человеческого общества. Главным условием возникновения и развития человеческого сознания является совместная продуктивная опосредованная речью орудийная деятельность людей, и одновременно с этим - необходимое её условие. Это такая деятельность, которая требует кооперации, общения и взаимодействия людей друг с другом. Она предполагает создание такого продукта, который всеми участниками совместной деятельности сознается как цель их сотрудничества. Сегодня очень подробно проблемой сознания занимается психология и философия, материальную базу сознания изучает биология. Несмотря на кардинальные различия наук, трудно бывает провести границу между ними, и поэтому есть много точек зрения «на стыке».

скачать реферат Неофрейдизм

Не надеясь завязать теплые отношения с окружающими, такой человек старается быть независимым от других. Из боязни критики он старается казаться неприступным, хотя в глубине души остается неуверенным и напряженным. Все это приводит к полному одиночеству, изоляции, которая тяжело переживается и также может приводить к неврозу. Попытка преодолеть тревогу, навязав другим людям свой "образ Я", также не приводит к успеху, так как в этом случае развиваются такие невротические потребности, как потребность в эксплуатации других, стремление к личным достижениям, к власти. Знаки внимания, уважения и покорности от окружающих кажутся таким людям все более недостаточными, в своей тревоге им надо все больше власти и доминирования. Психотерапия, считала Хорни, помогает человеку понять самого себя и сформировать более адекватное представление о себе. Подход Хорни к понятию психологической защиты существенно повлиял на позиции современной психологии. Это признается большинством исследователей, как и ее роль в развитии социологической школы психоанализа. Эрих Фромм: "бегство от свободы". Э.Фромм (1900-1980) окончил Франкфуртский университет.

скачать реферат Технология использования социокультурного потенциала телерекламы

Десятки – принадлежат ее восторженным почитателям, один из которых – президент США Кальвин Кулидж определял рекламу, как самый мощный фактор, влияющий на поведение нации. Он также видел в ней инструмент понимания духовной стороны торговли и перевоспитанию человечества (5). Среди главных обличителей рекламы нужно назвать имя философа – неофрейдиста Эриха Фромма. Он отрицал за рекламой какую – либо положительную социальную роль и не принимал в расчет ее информационную функцию как таковую (21). Фромму вторит основатель Франкфуртской школы философии Герберт Маркузе, по мнению которого, реклама формирует ложные потребности, что приводит к формированию «одномерного человека». Именно этот принцип, легший в основу книги, опубликованной в 1964 году, стал своеобразным манифестом хиппи. Герберт Маркузе пишет, что люди стали узнавать себя в окружающих их предметах потребления. Реклама перестает быть рекламой – она становится образом жизни (15). Среди американских социологов является практически неоспоримым тезис о том, что реклама формирует ложные потребности.

скачать реферат Технология использования социокультурного потенциала телерекламы

Десятки – принадлежат еевосторженным почитателям, один из которых – президент США Кальвин Кулидж определял рекламу, как самый мощный фактор, влияющий на поведение нации. Онтакже видел в ней инструмент понимания духовной стороны торговли и перевоспитанию человечества (5). Среди главных обличителей рекламы нужно назвать имя философа – неофрейдиста Эриха Фромма. Онотрицал за рекламой какую – либо положительную социальную роль и не принимал в расчет ее информационную функцию как таковую (21). Фромму вторит основатель Франкфуртской школы философии Герберт Маркузе, по мнению которого,реклама формирует ложные потребности, что приводит к формированию «одномерного человека». Именно этот принцип, легший в основу книги, опубликованной в 1964году, стал своеобразным манифестом хиппи. Герберт Маркузе пишет, что люди стали узнавать себя в окружающих их предметахпотребления. Реклама перестает быть рекламой – она становится образом жизни (15). Среди американских социологов является практически неоспоримым тезис о том, чтореклама формирует ложные потребности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.