телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Женская проза

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
1984.151 с. Земская Е.А.Как делаются слова.М.,1963.93с. Земская Е.А. Понятия производности, членимости и оформленности основ. //Развитие словообраазования современного русского языка.М.,1966.С.13-18 Земская Е.А. О парадигматических отношениях в словообразовании.//Русский язык. Вопросы его истории и современного состояния.М.,1987.С.70-77 Земская Е.А. О развитии приставочного словообразования глаголов в русском языке.//Русский язык в школе.1960.2.С.17-21 Земская Е.А., Китайгородская М.В., Ширяев Е.Н. Русская разговорная речь. Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис.М.,1981.276с. Земская Е.А.Словообразование как деятельность.М.,1992.221с. Земская Е.А. Современный русский язык: Словообразование.М.,1973.304с. Зиборова Т.Г. О взаимодействии лекико-грамматических значений.//Русское языкознание. Вып.2.Алма-ата,1973.С.65-70 Зиновьева В.Г. Словообразовательное гнездо и морфемный анализ слов и словоформ.//Актуальные проблемы русского словообразования.Тезисы 5 республиканской научно-теоретической конференции.Ч.1.Самарканд,1987.С.166-170 Ибрагимова В.Л. К синтагматической характеристике глаголов движения в современном русском языке.//Семантика и структура предложения. Уфа,1978.С.15-21 Ибрагимова В.Л. Семанетическое поле глаголов движения в современном русском языке: Автореферат дис канд. филологических наук.Уфа,1975.18с. Игнатьева М.В. Система пространственных значений глагольных приставок и их функции в современном русском языке :Автореферат дис. канд. филологических наук.Новосибирск,1968.22с. Ильин В.Я. Глагольные префиксы в диалектах и просторечии :Автореферат дис. канд. филологических наук.Саратов,1971.18с. Ильина В.А. К проблеме словообразовательного значения.// Исследование словообразования и лексики русского языка :Сб.науч.тр.Фрунзе,1985.С.20-27 Исаченко А.В. Грамматический строй русского языка в сопоставлении со словацким. Морфология. Братислава,1954.Ч.1. Кильдибекова Т.А. Глаголы действия в современном русском языке. Саратов,1985.160с. Ким О.М.К изучению семантической структуры словообразовательного гнезда. //Актуальные проблемы русского словообразования.Тезисы 5 республиканской научно-теоретической конференции.Ч.1.Самарканд,1987.С.76-78 Ковалев П.К. Функции глагольных префиксов в русском литературном языке. //Русский язык в школе.1940.1-5 Ковалик И.И. Аффиксы и их роль в словообразовательном гнезде.//Актуальные проблемы русского словообразования : Сб.науч.ст.Ташкент,1982.С.232-234 Конова А.И.К вопросу о значении глагольных приставок в русском литературном языке. //Вопросы современного русского языка и методики преподавания его в школе. Свердловск,1961.С50-57 Кодухов В.И. Методы лингвистического анализа: Лекции по курсу "Введение в языкознание".Л., 1963.128с. Кодухов В.И. Общее языкознание.М.,1974.303с. Коряковцева Е.И. Деривационные процессы и направление мотивации в словообразовательных парах "глагол -имя действия".// Филологические науки. 1993.3.С.107-114 Кубрякова Е.С. Типы языковых значений.

1983. С.31-37 Вараксин Л.А.Семантическая организация префиксального глагольного словообразовательного ряда. // Проблемы функционирования языковых единиц : Сб.науч.тр.Тюмень,1993.С.58-65 Вараксин Л.А. Семантический аспект русской глагольной префиксации. Екатеринбург,1996.179с. Вараксин Л.А.Формально-семантическая сущность флективного словообразования в современном русском языке.//Актуальные вопросы русского словообразования : Сб.науч. тр. Тюмень,1984. С.28-36 ВасильевЛ.М. Семантика русского глагола.М.,1981.184с. Васильев Л.М. Словообразовательные значения в их отношении к другим типам языковой информации.// Актуальные проблемы русского словообразования: Сб.науч.ст. Ташкент,1982.С.72-74 Василевская Е.А.Словосложение в русском языке.М.,1962.132 с. Вепрева И.Т., Говорова И.П. О функциональной эквивалентности лексических и морфемных единиц.//Классы глаголов в функциональном аспекте.Свердловск, 1986.С.128-136 Виноградов В.В. Русский язык /Грамматическое учение о слове /. М.,1986.639с. Виноградова В.Н.Стилистический аспект русского словообразования. М.,1984. 184с. Винокур Г.О.Заметки по русскому словообразованию.// Избранные работы по русскому языку.М.,1959.С.419-442 Волохина Е.А.,Попова З.Д. Русские глагольные приставки : семантическое устройство, системные отношения.Воронеж,1993.196с. Волоцкая З.М. О разных аспектах изучения словообразовательного гнезда. //Актуальные проблемы русского словообразования :Сб.науч.ст.Ташкент, 1982.С.96-98 Газизова Р.Ф. Сложные слова и исходные словосочетания с глагольным компонентом в русском и сербохорватском языках.Саратов,1989.173с. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык.Ч.1. М.,1967.350 с. Гейгер Р.М. Единицы словообразовательной системы и типы языковых отношений в словообразовательном гнезде.//Актуальные проблемы русского словообразования.Тезисы 5 республиканской научно-теоретической конференции.Самарканд,1987.С.305-310 Гинзбург Е.Л. Словообразование и синтаксис.М.,1979.264с. Гордеев Ю.М.Поле направительности ( глаголы движения и их распространители ) в современном русском языке : Автореферат дис. д-ра филологических наук. Свердловск, 1971.20с. Грамматика современного русского языка./Отв.ред. Н.Ю.Шведова /.М., 1970.767с. Давыдова Н.В. Изучение словарного богатства языка и состава слова с помощью понятия "словообразовательная парадигма".//Русский язык в школе.1987.3.С.80-85 Дербишева З.К.Опыт сопоставительного анализа словообразовательной семантики глаголов русского и чешского языков. // Исследование словообразования и лексики русскогоязыка :Сб.науч.ст.Фрунзе, 1985.С.67-69 Дмитриева Н.С., ГазизоваР.Ф., Новикова Л.М. О словообразовательных гнездах глаголов движения.// Актуальные проблемы русского словообразования : Сб.науч.ст.Ташкент,1982.С.276-281 Дмитриева О.И. Формирование семантической структуры русского глагольного префикса по-. // Активные пролцессы в языке и речи. Саратов,1991.С.68-73 Дорофеева Т.М. Синтаксическая сочетаемость русского глагола.М.,1986.105с. Ермакова О.П. Лексические значения производных слов в русском языке.М.,

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи : 1.показать специфику глаголов неоднонаправленного движения в словообразовательном и морфологических отношениях; 2.охарактеризовать словообразовательные гнезда глаголов неоднонаправленного движения; 3.описать мотивационный потенциал глаголов неоднонаправленного движения; 4.провести классификацию производных по частеречным блокам и по словообразовательным типам; 5.выяснить роль разных словообразовательных средств в формировании семантики производных; 6.определить деривационный потенциал глаголов неоднонаправленного движения и выявить тенденции в их развитии. § 3 Источники исследования Источниками исследования являются словари русского языка. В первую очередь мы обратились к материалам двухтомного Словообразовательного словаря А. Н. Тихонова. Данный словарь построен по гнездовому принципу и отражает ступенчатый характер русского словообразования. В нем раскрыта словообразовательная структура около 145000 слов, в том числе глаголов движения и их производных. Это первый большой гнездовой словообразовательный словарь русского языка . Лексическое значение глаголов неоднонаправленного движения и их производных установлены на основе данных следующих толковых словарей русского языка. Во-первых, это Словарь современного русского литературного языка в семнадцати томах, или Большой академический словарь ( БАС ). Этот словарь охватывает лексическое богатство русского литературного языка с грамматической его характеристикой, преимущественно от эпохи Пушкина до сороковых годов двадцатого века. Помимо толкований слов и иллюстраций их значений цитатами из литературы, БАС дает справки о происхождении слов и нормативные указания при словах ограничительного употребления [Словарь современного русского литературного языка,1950-1965]. Во-вторых, четырехтомный Словарь русского языка под редакцией А. П. Евгеньевой. Мы использовали третье стереотипное издание словаря, которое является повторением второго, исправленного и дополненного. Словарь содержит более 80000 слов современного русского языка. Во втором издании нашли отражение изменения в лексике за двадцать лет, прошедшие после выхода первого издания словаря ( 1957 - 1961 ) . В-третьих, однотомный Словарь русского языка С. И. Ожегова. Это издание содержит около 57000 слов. Каждое слово снабжено кратким толкованием.В словарных статьях приводятся примеры употребления слова в речи, фразеологические сочетания, а также производные слова. В-четвертых, Толковый словарь русского языка, вышедший под редакцией Д. Н. Ушакова. Это четырехтомное издание содержит более 80000 слов современного русского литературного языка. При слове дается толкование его значений, приводятся основные грамматические формы, слово снабжено нормативным ударением, стилистическими пометами, речениями.В конце каждого тома дается точный подсчет вошедших в него слов . В настоящей работе были использованы не один, а четыре толковых словаря для того, чтобы наиболее точно определить значение глаголов движения и их производных, выявить общие семы слов, адекватно сформировать словообразовательные значения типов, которые образуют производные от анализируемых глаголов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литература - это послание (интервью)

В конце 80-х возникло и сразу обратило на себя внимание объединение молодых писательниц "Новые амазонки" -- творческий союз, причисленный критикой к художественно-эстетическому течению "новой женской волны" или "новой женской прозы" в молодой русской литературе. Среди них можно назвать таких писательниц, как С. Василенко, Н. Садур, В. Нарбикова, Л. Ванеева. Вышло несколько сборников женской прозы. Нас переводили на другие языки. Некоторые были приглашены на Международный конгресс женщин-писательниц, проходивший в Нью-Йорке. Все эти писательницы относились примерно к одному поколению. Женщины, в общем-то, мало способны к объединению... После шумного успеха союз пришел к своему естественному концу и закономерно распался на отдельные судьбы. Мы стали работать в одиночестве, соревнуясь в количестве и качестве написанного. Сегодня лучшие писательницы моего поколения, как мне кажется, стоят на пороге своих главных книг. Один за другим стали появляться романы, в которых женщины проявляют себя как серьезные художники, ни в чем не уступающие мужчинам

скачать реферат От женской литературы - к "женскому роману"?

Обнаруживается тяготение текста к тератологии, магии уродцев. Вот страшный ребенок, сказочный Жихарь: « Существо, как ни странно, разлепляет запекшиеся губки и пьет долго-долго, блаженно постанывая, и теперь слышно, что кряхтит оно совсем по-человечески. Потом существо судорожно вздыхает и выдает струйку зеленой ядовитой мочи.   (.)Любил он постращать рассказами про невиданные уродства среди младенцев. - А мужской орган у него знаешь где? - выдерживая паузу, он таращил свои и без того навыкате глаза, затем жестом алкоголика резко хлопал себя сбоку по шее: «Вот здесь!» ».   Как антиэпос развивается повесть Г. Щербаковой «Три любви Маши Передреевой». По законам жанра героиня сливается со страной, а каждое любовное (не-любовное) приключение становится этапом инициации: страшным испытанием. Метаморфозис героини, «отщепляющей» себя от прообраза матери, к концу повести полный, - и на этом рассказчица смолкает. «Миф досказан.   Особенно рельефно просматривается тяготение женской прозы к фольклорному ряду тогда, когда есть возможность сравнивать стихи и прозу одного автора. «Большая Полянка» Л.

Защита от включения конфорок плиты, 4 штуки, прозрачный.
Защита на колпачки газовой плиты. Рукоятки не должны превышать 50 мм в диаметре, а расстояние между ними не меньше 67 мм.
605 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2067 руб
Раздел: Горки
Жироудалитель UNiCUM "Гризли. Мята", 500 мл.
Новая формула удаления жира без запаха химии. В основу формулы легли лучшие разработки российских и израильскихученых. Главными
328 руб
Раздел: Для плит, духовок
 Эссе, статьи, рецензии

В двадцатом веке женскую прозу пишут Вера Панова, Ирина Грекова, Людмила Уварова, Алла Драбкина и так далее. Это целый мир, никакого отношения не имеющий к макулатуре насчет «все мужики сволочи» и «как женить на себе миллионера». Одни воспитанницы Антона Павловича Чехова Екатерина Шаврова, Лидия Авилова, Татьяна Щепкина-Куперник чего стоят! Талантливейшие были люди, и было им ох как непросто пробиться к читателю сквозь плотные ряды гениев первой степени. Но пробивались тем не менее со своим женским словом, издавали журналы, переводили, учились, превозмогали болезни, бедность, насмешки. Надо иметь совесть и уважать достойных женщин-литераторов, которые внесли и вносят свою посильную лепту в русское слово, а не пороть высокомерную чушь про женскую прозу. - Да я никого пока еще не хотел обидеть! Но согласитесь, что именно эта проза, как ее ни назови, на нашем книжном рынке занимает огромный сегмент - больший, пожалуй, чем где-либо еще: женский иронический и не очень детектив, уверенно превосходящий коллег-мужчин по «валовому продукту», разнообразные «дневники», от Ирины Денежкиной до Луизы Ложкиной, всяческие отчеты с Рублевки, моду на которые запустила Оксана Робски… Отчего так? Как это, по-вашему, связано с характером страны в целом? - Женщины наши работают хорошо и много и этим часто отличаются от гордых мужчин, которые уверены в том, что они и так прекрасны, а потому позволяют себе спиваться и распадаться

скачать реферат Мотив дома в романе Людмилы Улицкой «Медея и её дети»

Мотив дома в романе Людмилы Улицкой «Медея и её дети» Наталья ТАНКОВА с. Мамонтово, Алтайский край Проза Людмилы Улицкой относится к тому, что мы называем “литературой наших дней”. Она — эта литература — вызывает множество споров, столкновение мнений. Очевидно, это связано с тем, что в 1980–1990-е годы обрушилось многое в обществе, в искусстве, в сознании человека, и современная литература помогла в этом. Появился термин “другая проза”, который подчас заменялся термином “плохая проза” — так непохожа была она на всё то, к чему мы привыкли. И как-то уж очень слаженно заговорили о “новой женской прозе”, соглашаясь с тем, что “эстетика её болезненна”, оправдывая “чернушный” фон новым этапом рождения неонатурализма. “Облик «новой женской прозы» определяется именно «чернушным» фоном протекания семейной жизни, грязной грубостью любовных отношений, прямым разрушением (особенно в прозе Л.Улицкой «Медея и её дети») идеалов стыдливости, скромности, тем более жертвенно-го отношения к детям, любимому” (ЧалмаевВ.А. Русская проза 1980–2000 гг. на перекрёстке мнений и споров // Литература в школе. 2002. №4). Полностью согласна с мнением Чалмаева, если иметь в виду произведения, например, Петрушевской, но по поводу Улицкой хочется возразить, особенно если говорить о её романе «Медея и её дети».

 Последний трамвай в мейнстрим

Но в отличие от мейнстримера он не ограничивается констатацией фактов. Серьезной фантастике не присущ момент смирения. Ее герой либо заслужит свет, либо не заслужит покоя. Фантастика богоборческая литература в лучшем смысле слова. Она дергает за усы Гомеостатическое Мироздание. Требует счастья для всех и чтобы никто не ушел обиженным. Вполне логично, что, конструируя миры, фантасты доигрались до собственного литературного государства в государстве, которое некоторые обиженные зовут гетто. Фантастика живет в отдельном пространстве, копирующем структуру пространства современной прозы с делением на все те же «масскульт», «неформат», «маргиналии» и «мейнстрим»! У нас даже полноценная женская проза есть. И бабская проза тоже, в количестве изрядном, куда ж без нее. В мейнстриме фантастическом все как за забором гетто, только свое. Модные книги, резкие книги, никакие книги, книги, о которых говорят. А встречаются такие, что, кажется, перекинь их через забор, и они легко впишутся в «большой мейнстрим». Яркий пример из прошлого пронзительный роман «Зона справедливости» Лукина, из настоящего воздушно-легкий «Гиви и Шендерович» Галиной

скачать реферат Женская литература и книгоиздание в современной России

В этом сборнике женская проза и поэзия (Св. Василенко, М. Палей, Н. Садур, Н. Искренко), а также теоретическая статья Ю. Латыниной "В ожидании Золотого Века", где делается попытка проанализировать состояние и перспективы литературы в России в посттоталитарную эпоху. Среди произведений. вошедших в сборник, особенно сильное впечатление производит рассказ малоизвестной петербургской писательницы Е. Глинки «"Колымский трамвай" средней тяжести». Глинка - писательница, работающая в жанре биографической прозы. Ее произведения захватывают и держат интерес читателя в первую очередь показом вынужденно-экстремальных жизненных ситуаций в годы сталинской и советской диктатуры. Документальные рассказы Глинки основаны на тяжелом личном опыте и показывают систему советских лагерей совсем не столь "романтически", с верой в победу справедливости, как. например, у Е. Гинзбург в "Крутом маршруте". В 50-е годы обстановка была уже другой, навыки накопленной на войне жестокости нашли выход и в лагерном быте. Тема насилия над женщиной особенно волнует писательницу и становится главной во многих рассказах.

скачать реферат Женская проза

Даже страна описывается не с точки зрения политики, отношения с внешним миром, а описанием ситуации в школе, в интернатах, на улице, в такси, даже с точки зрения особенностей советского торта. Так уж исторически сложилось, что произведения писали больше мужчины, и назвать имена даже нескольких писательниц – дело довольно непростое. Но “женская проза” всегда занимала особое место в литературе, потому что ни один мужчина, даже гений, не сможет передать мир так, как его воспринимает женщина. Когда человека описывает писатель или писательница, получаются довольно разные портреты: особенности психологии играют огромную роль. Только сопоставив оба портрета можно получить изображение. Тоже и с событиями. Женские работы Виктории Токаревой отличаются большей чувственностью, меньшей прямотой, запутанностью, интригой. Но их роль огромна, так как мир домохозяек, жен, матерей ничуть не скучнее жизни мужчин. Кроме того, конкуренция женщин во всех жанрах литературы идет только на пользу читателю. Критик Римма Вейли считает, что произведения Виктории Токаревой – “литература для домохозяек”. Появление этого термина совершилось в контрасте жестокого взаимосцепления “читательский спрос – рынок предложения”.

скачать реферат Слагаемые журналисткой деятельности

Эйфория молодости часто сменяется разочарованиями, и порой только время приносит мудрость мастерства. Взросление человека отражает его движение во времени, поиск самого себя. Специалист с дипломом инженера, экскурсовод, журналист, сотрудник ленинградского «Телекурьера», «600 секунд», РТР и НТВ – таков послужной список С. Сорокиной. На первый взгляд, простая «охота к перемене мест». На самом же деле здесь прочерчен сложный, идущий через преодоление кризисов путь к мастерству, который по сути своей бесконечен. В журналистике необходимо учитывать и гендерные характеристики личности (гендер – термин, применяемый в психологии при анализе различий между полами). Сегодня вряд ли кто-то усомнится, что женщины вносят особенный и неоценимый вклад в социокультурное развитие. В то же время вызывают полемику рассуждения о том, существует ли женская поэзия и женская проза, женские и мужские профессии. Наконец, нельзя однозначно утверждать, что мы имеем полное представление о феномене «женской журналистики». Тем не менее, анализ трудовых ресурсов СМИ свидетельствует о расширении участия женщин в масс медиа.

скачать реферат Типология и поэтика женской прозы: гендерный аспект

Правомерно обращение Т. Ровенской к социальной проблематике женской прозы, к гендерной самоидентификации героини и художественному отражению кризиса маскулинности в образе героя, к рассмотрению концептов телесности и сексуальности в поэтике и т.д. Однако диссертация Т.А. Ровенской в большей степени носит культурологический характер. В центре внимания, как подчеркивает диссертант, «не отдельные имена и произведения современных писательниц, а женская проза конца 1980-х – начала 1990-х годов как социально-культурный феномен в целом». Мы же полагаем необходимым дать общую характеристику женской прозы, на примере творчества наиболее известных ее представителей – Т.Толстой, Л. Петрушевской, Л. Улицкой – более подробно рассмотреть на примере их рассказов типологию и поэтику современной женской прозы в гендерном аспекте. При этом мы опираемся и на новые художественные тексты, и исследовательские труды, еще не учтенные в диссертации, защищенной в 2001 г. В последующих известных нам диссертациях по русской литературе понятие «гендер» не раскрывалось в своей художественно-литературоведческой специфике и являлось своего рода синонимом к понятию «женская проза» (Пань, 2007).

Детский музыкальный горшок "Disney. Winnie&Friend" (белый).
Горшок имеет анатомическую форму и произведен из качественного и безопасного пластика, отличается эргономичностью. Горшок оформлен
498 руб
Раздел: Горшки обычные
Горшок эмалированный с крышкой (с рисунком), 3 л.
Объем: 3 литра. Материал: эмаль. Дизайн деколи товара в ассортименте, без возможности выбора.
575 руб
Раздел: Горшки обычные
Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Книга женской души

Сказано это чересчур категорично, но по существу совершенно верно: только тот имеет право на исповедь и может рассчитывать на сопереживание читателя, кому есть чего сказать. Личность поэта должна быть непременно значительной, духовно богатой и тонкой. Только при этом условии лирическая поэзия способна решить свою главную задачу — приобщить читателя к доброму и прекрасному. А кто как не женщина-поэт способна это сделать. Феномен женской поэзии вызывал всегда, вызывает и ныне разноголосицу суждений. Критических страстей, язвительных нареканий, скептических ухмылок здесь еще больше, чем в спорах о женской прозе. Наверное, потому, что явление это труднее "не замечать", так как оно в отечественном и мировом масштабе имеет плеяду безусловно признанных имен. Это прославленные поэтессы античности Сапфо и Коринна. Это совсем близкие нашему времени Зинаида Волконская — муза многих поэтов, Евдокия Ростопчина, Каролина Павлова, Зинаида Гиппиус. За всеми именами — творчество, выразившее свою эпоху полной мерой. Замечательные страницы женской поэзии прошлого века вошли в сокровищницу литературы, но только в XX веке женщины обрели полный поэтический голос в лице Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. РАЗДЕЛ 1. История женской поэзии "И жизнь моя поэзией тепла" Е.

скачать реферат Женская проза

План:I. «Женская проза» – «новая волна» в литературе. 4 II. Проза Виктории Токаревой. 1. Токарева не пишет заказной литературы. 5 2. Произведения Токаревой – книги «о жизни». 6-7 а) Рассказы помогают найти ответы на многие вопросы. 6 б) Проблематика произведений обширна. 7 3. Особенности, темы и идеи рассказов Токаревой. 8-13 а) «Я есть. Ты есть. Он есть» – проблема рассказа – сложность взаимоотношений. 8 б) Сильная женщина в рассказе «Инфузория- туфелька». 11 в) Человек, стоящий посередине в рассказе «День без вранья». 13 4. Особенности женской психологии. 14 5. Проза Токаревой не только для домохозяек. 15 III. Основные тенденции женщин. 19 IV. Список использованной литературы. 20В 70-е года появилась «Новая волна» литературы. Эта литература была неоднородна и авторов зачастую объединяла лишь хронология появления их произведений да общее стремление к поиску новых художественных форм. Среди произведений «Новой волны» появились книги, которые стали называть «женская проза». К «женской прозе» стали относить произведения В.Токаревой, Л.Петрушевской, Г.Щербаковой, Т.Толстой Но это явление до сих пор не исследовано, критической литературы почти нет, а книг на полках магазинов появляется все больше и больше.

скачать реферат Не спасавший России, не спасется и сам

Такое блестящее, богатое ритмически, такое многоголосое произведение может быть только рождено, где потаенными швами-скрепами становятся бескорыстная трата личного творческого труда и этически-чистого национального дара. Трата "за други своя" и землю свою Ведь не спасавший России, и сам не спасется. Об авторе романа Вера Галактионова – одна из ярких и крупных современных прозаиков России. Она взрывает привычные представления о женской прозе, как не имеет и никакого отношения ко всем модным "гендерным волнениям". Все ее творчество – утверждение особого типа русской прозы, в которой всегда сердечная наблюдательность была пронизана умной созерцательностью, в которой искренность, эмоциональность письма опиралась на жесткую продуманность формы, в котором злободневные и вечные вопросы раскрывались в своем единстве. Ей написаны романы "На острове Буяне", "54 накануне тишины" (последний из написанного), повести "Большой крест", "Снежный мужик", "Мы будем любить", "Со всеми последующими остановками", а также рассказы.

скачать реферат Литературно-библиографическая информация в СМИ

Чтобы помочь читателю ориентироваться в выборе литературы, на первой странице «Литературная газета» печатает рубрику «ЛГ-рейтинг» «ЛГ-рейтинг – представляет литературу разных жанров – лирика, драма, пьесы, поэмы, притчи, романы, повести, рассказы (приложения 7, 8). представлена также новая женская проза (приложение 8). Библиографические описания дополняются краткими аннотациями (приложение 7, 8). В них даются сведения о событиях, происходящих в произведениях, и действующих лицах. Рубрика печатается из номера в номер. Рубрика «Книжный ряд» примечательна тем, что подробно знакомит читателей с отдельными произведениями. Для примера возьмём 2 книги, представленные «Книжным рядом» (приложение 9). Рубрика даёт краткое библиографическое описание произведения, которое сопровождается развёрнутой рекомендательной аннотацией. Цель аннотации – заинтересовать читателя, показать значение и отличительные особенности произведения. Аннотация на книгу Ю. Кобрина «Возмущение сирени» (приложение 9) даёт краткие сведения об авторе, содержит характеристику произведения, сообщает сведения о целевом и читательском назначении. Аннотация написана живым доступным языком.

скачать реферат Образ главного героя в романе Людмилы Улицкой "Искренне ваш Шурик"

Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Факультет журналистики Кафедра стилистики языка Образ главного героя в романе Людмилы Улицкой «Искренне ваш Шурик» Курсовая работа по стилистикестудентки 3 курса 3 группы Безматерных Екатерины Александровны Научный руководитель доцент Десюкевич Ольга Ивановна Минск 2007 Содержание Введение 1. Теоретическая часть 1.1 Теоретические аспекты коннотации 1.2. Субъективные и объективные факторы в оценке 3. Улицкая как мастер слова 4. Роман «Искренне ваш Шурик» 5. Образ Шурика Корна 5.1. Имя и фамилия главного персонажа 5.2. Вера, Елизавета Ивановна, Шурик и Людмила Улицкая 5.3. Шурик и Лиля Ласкина 5.4. Отношение Шурика к самому себе 5.5. Шурик и его женщины Заключение Приложение. Словесное мастерство Людмилы Улицкой Список литературы Введение О русской женской прозе начинают говорить в конце 80-х-начале 90-х. В литературных журналах одно за одним появляются новые женские имена, выходят целые сборники. Тогда же в литературу приходит и Людмила Евгеньевна Улицкая. Творчество писательницы ещё не достаточно изучено литературными критиками. Но в учебниках по современной русской прозе о ней не забывают1.

Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Ясунари Кавабата (1899-1972)

Напротив, нежный образ госпожи Оота всегда связан с тонкими изысканными старинными предметами, "след ее помады" - красноватое пятнышко - на кромке керамической чашки. "Быть может, иногда отец просил госпожу Оота поставить в кувшин сино розы или гвоздики. Или подавал ей чашку и любовался прекрасной женщиной со старинной чашкой в руках". Кавабата, на европейский взгляд, слишком погружен в дзэн, он подолгу смотрит на вещи. Он ставит свою печать под высказыванием Моотори Норинага. Женские образы Кавабаты - это Утамаро, это гравюры укие-э. Оттенки красок, нюансы света, полуоборот, полужест или полнота жеста, дополненная деталью японского костюма или европейского платья, подробностью интерьера, глубиной пейзажа - все выписано с изяществом и окончательностью. И все же нам трудно уловить прелесть горного перехода Фумико, описанного в ее дневнике, вставной частью входящем в роман. Женская японская литературная проза отличается большей подвижностью и благозвучней мужской. В прежние времена дамская проза даже графически была легче: вместо "мужских знаков" (иероглифов) отдавалось предпочтение слоговому письму. Дневниковые заметки от имени Фумико вернут неспешного читателя к классическим образцам, лежащим в основе японской литературы, в частности - к "Дневнику путешествия из Тоса в столицу" поэта Ки-но Цураюки (ок. 878 - ок. 945), в котором автор вел повествование от имени женщины.

скачать реферат Происхождение и роль семейного клана Сен-Клеров в истории Шотландии

Само родовое имя Сен-Клеров в переводе с французского языка означает "святой свет". Как известно, эзотерический женский знак "V" символизирует "чашу" жизни, а его мужской символ "Л" является образным изображением "клинка" половой потенции. Помещенные один над другим, они образуют новый символ "X", олицетворяющий "единение", а поставленные рядом, они образуют зубчатую линию (WWWW) "потомства". Таким образом, крест с зубчатыми краями (именно так выглядит крест на родовом гербе Сен-Клеров) указывает на принадлежность к "святому потомству". Таким образом, во все времена играя столь важную для Шотландии роль род Сен-Клеров (Синклеров) лишь реализовывал своё естественное право на "оберег" и доминирование переданное, согласно Лоренцу Гарднеру, самим Иисусом.  Род Сен-Клеров (Синклеров) не присёкся и по сей день, хотя современное положение легендарного, но несколько забытого семейного клана не столь публично и блистательно. Семейная династия представлена Главой рода лордом Уильмом Синклером, исследователем и владельцем редкой частной библиотеки, содержащей древнейший из дошедших до нас работ в области шотландской прозы, так называемый "Росслинский манускрипт", где можно найти труд самого Рене Анжуйского "Сражения и орден рыцарства.

скачать реферат Этапы феминизма

Третья книга – перевод с английского работы Сары Эванс «Рожденная для свободы».8 В ней раскрывается история жизни американских женщин, начиная с 16в. Она пишет о том, как американская женщина с давних времен пыталась изменить отведенные ей границы. Отсюда взрыв социальной активности, приведший к созданию целого ряда неформальных объединений. В центре книги разнообразные судьбы американских женщин – коренных американок, первооткрывательниц, рабынь, иммигранток, фабричных работниц, матерей и домохозяек. Женское движение, по мнению Сары Эванс – это скрытый источник демократизации общества. Основным источником в моей работе явился перевод с английского, книга «Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе»9. В антологию включены произведения разных жанров – эссе, мемуары, письма и отрывки из художественных произведений известных общественных деятелей и литераторов – Ж.Санд, А. Адамс, Г. Ибсена, С.Энтони и др. Включенные в сборник произведения отражают историю 150-летней борьбы женщин за свои права – со времен Американской революции по сороковые годы XX в.

скачать реферат Утопия и антиутопия в научной фантастике

Сюжет романа строится не только как путешествие, но и как приключения. Приключенческий конфликт - противостояние человека загадкам природы, столкновение с неведомым - организует действие. На страницах романа появляется благородный образ Немо, предстающий у Ж. Верна гением моря. Немо страстно любит море: "Море - это вечное движение и любовь." Но тут же добавляет: "Море неподвластно деспотам. На поверхность морей они могут еще чинить беззаконие, вести войны, убивать себе подобных. Но на глубине тридцати футов под водой они бессильны, тут их могущество кончается! Тут настоящая независимость! Тут нет тиранов! Тут я свободен!" Немо действует против деспотов, выступая "страшным судией, настоящим архангелом мести", когда наблюдает за погружением на дно раненного им военного корабля. Несмотря на весь пыл своего гнева, доводящий Немо порой до жестокости, он не деспот, его ненависть против угнетателей лишь следствие сочувствия угнетенным. Капитан Немо, как и любой приключенческий герой, не обременен семьей, она обрекла бы его на житейскую прозу. На мгновение возникает некий женский образ: Аронакс застает Немо за созерцанием портрета своей жены, загубленной угнетателями, но кто именно она, не уточняется.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.