телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Образование, учебная литература -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

П.А. Кропоткин. "Справедливость и нравственность"

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Без этого общественная нравственность останется тем, что она представляет теперь, т.е. лицемерием.И это лицемерие будет продолжать ту двойственность, котороц пропитана современная личная нравственность. Но общительность и справедливость все таки еще не состав- ляют всей нравственности.В нее входит еще и третья составная часть, которую можно назвать, за неимением более подходящего выражения, готовностью к самопожертвованию, великодушием. Позитивисты называют это чувство альтруизмом, т.е. способ- ностью действовать на пользу другим, в противоположность эгоиз- му, т.е. себялюбию.Они избегают этим христианского понятия о любви к ближнему, и избегают потому, что слова "любовь к ближ- нему" неверно выражают чувство, двигающее человеком, когда он жертвует своими непосредственными выгодами на пользу дру- гим.Действительно, в большинстве случаев человек, поступающий так, не думает о жертве и сплошь да рядом не питает к этим "другим" никакой особой любви.В большинстве случаев он их даже не знает.Но и слово "альтруизм", так же как и слово "самопожер- твование", неверно выражает характер такого рода поступков, так как они бывают хороши только тогда, когда они становятся естес- твенными, когда совершаются не в силу принуждения свыше или же обещания награды в этой или в будущей жизни, но из соображения общественной полезности таких поступков или об обещаемом ими личном благе, а в силу непреоборимого внутреннего побужде- ния.Только тогда они действительно принадлежат к области нрав- ственного и, в сущности, они одни заслуживают названия "нрав- ственных". .Мыслитель Марк Гюйо первый, если не ошибаюсь, вполне по- нял и объяснил истинный характер того, что я называю третьей составной частью нравственного.Он понял, что ее сущность не сто иное, как сознание человеком своей силы: избыток энергии, избы- ток сил, стремящийся выразиться в действии. .Во всех случаях нами руководит главным образом сознание своей силы и потребность дать ей приложение. Притом, если чувство оправдывается разумом, оно уже не тре- бует никакого другой санкции, никакого одобрения свыше и ника- кого обязательства так поступить, наложенного извне.Оно само уже есть обязательство, потому что в данный момент человек не уже есть обязательство, потому что в данный момент человек не может действовать иначе.Чувствовать свою силуи возможность сде- лать что-нибудь другому или людям вообще и знать вместе с тем, что такое действие оправдывается разумом, само по себе есть уже обязательство именно так поступить.Его мы называем "долгом". Человек, воспитанный со способностью отождествлять себя с окружающим, человек, чувствующий в себе силы своего сердца,ума, воли, свободно отдает их на помощь другим, не ища никакой упла- ты в этой жизни или неведомой другой. Он прежде всего способен понимать чувства других: он сам пере- живает их.И этого довольно.Он разделяет с другими их радости и горе.Он помогает им пережить тяжелые времена их жизни.Он соз- нает свои силы и широко расходует свою способность любить дру- гих, вдохновлять их, вселять в них веру в лучшее будущее и зо- вет их на работу для будущего.Что бы его ни постигло, он видит в этом не страдания, а выполнение стремлений своей жизни, кото- рую он не променяет на прозябоние слабых.

Право прибегать к силе человечество признает за теми, кто завоевал это право.Для того чтобы акт насилия произвел глубо- кое впечатление на умы, нужно всегда завоевать это право ценой своего прошлого.Иначе всякий акт насилия, окажется ли он полез- ным или нет, останется простым насилием, не имеющим влияния на прогресс человеческой мысли.Человечество увидит в нем простую перестановку сил: смещение одного эксплуататора или одного уп- равителя для замены его другим. До сих пор мы все время говорили о сознательных поступ- ках человека - о тех поступках, в которых мы отдаем себе отчет.Но рядом с сознательной жизнью в нас идет жизнь бессозна- тельная, несравненно обширнее первой и на которую прежде мы ма- ло обращали внимания.Достаточно, однако, присмотрется к тому, как мы одеваемся утром, стараясь застегнуть пуговицу, которая, мы знаем, оборвалась накануне, или же как мы протягиваем руку к какой нибудь вещи, которую мы сами перед тем переставили, - достаточно присмотреться к таким мелочам, чтобы понять, какую роль бессознательная жизнь играет в нашем существовании. Громаднейшая доля наших отношений к другим людям опреде- ляется нашей бессознательной жезнью. Манера говорить, улы- баться, хмурить брови, горячиться в спорах или сохранять спо- койствие - все это, раз оно усвоено, мы продолжаем делать, не отдавая себе отчета, в силу привычки, либо унаследованной от наших предков - людей и животных ( вспомните только, как похо- жи друг на друга выражения человека и животного, когда они сер- дятся), либо приобретенной, иногда сознательно, иногда нет. Таким образом, наше обращение с другими переходит у нас в привычку. И человек, который приобретает больше нравственных привычек, будет, конечно, стоять выше того христианина, кото- рый говорит о себе, что дьявол вечно толкает его на зло и что он избавляется от искушения, только вспоминая о муках ада и ра- достях райской жизни. Поступать с другими так, как он хотел бы, чтоб поступали с ним, переходит в привычку у человека и у всех общительных жи- вотных; обыкновенно человек даже не спрашивает себя, как посту- пить в данном случае.Не вдаваясь в долгие размышления, он пос- тупает хорошо или худо.ТОлько в исключительных случаях, в ка- ком-нибудь сложном деле или когда им овладевает жгучая страсть, идущая наперекор установившейся жизни, он колеблется, и тогда отдельные части егот мозга вступают в борьбу (мозг - очень сложный орган, отдельные части которого работают до известной степени самостоятельно). Тогда человек ставит себя в своем воображении на место другого человека; он себя спрашивает, приятно ли ему было бы, еслиб с ним поступили так-то; и чем лучше он отождествит себя с тем, которого достоинство или интересы он едва не нарушил, тем нравственнее будет его решение.Или же в дело вступиться прия- тель и скажет: "Поставь себя на его место; разве ты позволил бы, чтобы с тобою обращались так, как ты сейчас поступил?"И этого бывает достаточно. Призыв к принципу равенства делается, таким образом, только в минуту колебания.И в девяносто девяти случаях из ста мы поступаем нравственно в силу простой привычки. .Что же каксается объяснения способности к самопожертвова- нию, составляющей истинную сущность "нравственности", то все моралисты религиозные, утилитарные и другие - все впадали по отношению к ней в ошибки, нами уже отмеченные.Только молодой французский философ Гюйо (в сущности, быть может, не сознавая этого, - он был анархист) указал на истинное происхождение этой отваги и этого самоотвержения.Оно стоит вне всякой связи с ка- кой бы то ни было мистической силой или или с какими бы то ни было меркантильными расчетами, неудачно придуманными английски- ми утилитаристами.Там, где философия канта, утилитаристов и эволюционистов (Спенсер и другие) оказалась несостоятельной, анархическая философия вышла на истинный путь.

Урок, получаемый нами от природы, есть, следовательно, "урок органического зла".Природу даже нельзя назвать а-моральной, т.е. не знающей никакого ответа на нравственные ворпросы.Она определенно безнравственна."Космическая природа вовсе не школа нравственности, напротив того, она - главная штаб-квартира вра- га всякой нравственности".А потому из природы ни в коем случае нельзя почерпнуть указания,"отчего то что мы называм добром или добродетельным,- вынуждает нас к линии поведения, которая ве- дет к успеху в космической в космической борьбе за существова- ние".Таков, по мнению Гексли, единственный урок, который чело- век может почерпнуть из жизни природы.Гексли определенно ут- верждает, что законодатели не могли заимствовать таких мыслей у природы: этического процесса не было в дочеловеческих животных обществах, ни у первобытных людей.Из чего следует - если только Гексли прав,- что этический процесс,т.е. нравственное начало в человеке никоим образом не могло иметь естественного происхож- дения.Единственным возможным объяснением его появления остает- ся, следовательно, происхождение сверхъестественное.Если нрав- ственные привычки - доброжелательность, дружба, взаимная под- держка, личная сдержанность в порывах и страстях и самопожер- твование - никак не могли развиться из дочеловеческого или из первобытного человеческого, стадного быта, то остается, конеч- но, одно: объяснять их происхождение сверхприродным, божествен- ным внушением. .Одно издвух: или прав Гексли, утверждавший, что "этичес- кого процесса" нет в природе, или же прав был Дарвин, когда во втором своем основном труде,"Происхождение человека",он призна- вал вслед за великим Бэконом и Огюстом Контом, что у стадно жи- вущих животных вследствие их стадной жизни так сиьно развивает- ся общественный инстинкт, что он становится самым постоянно присущим инстинктом, до того сильным, что он берет даже верх над инстинктом самосохранения.А так как Дарвин показал затем, вслед за Шефтсбери, что этот инстинкт одинаково силен и в пер- вобытном человеке, у которого он все больше развивался благода- ря дару слова, преданию и создававшимся обычаям, то ясно, что если эта точка зрения верна, тогда нравственное начало в чело- веке есть не что иное, как дальнейшее развитие инстинкта общи- тельности, свойственного почти всем живым существам и наблюдае- мого во всей живой природе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экспорт революции. Ющенко, Саакашвили...

Проект заменяется политическим мифом. Поэтому общее правило манипуляции при обращении к толпе уклончивость в изложении позиции, использование туманных слов и метафор. Ясное обнаружение намерений и интересов, которые отстаивает «отправитель сообщения», сразу включает психологическую защиту тех, кто не разделяет этой позиции, а главное, побуждает к мысленному диалогу, а он резко затрудняет манипуляцию. Иными словами, политик, собирающий под свои знамена граждан, тщательно избегает говорить о цели своего «проекта», о том, что ждет граждан и страну в том случае, если он с помощью их голосов (или действий) придет к власти. Вся его явная пропаганда сводится к обличению противника, причем к обличению главным образом его «общечеловеческих» дефектов: попирает свободу, поощряет несправедливость, врет народу, служит вражеским силам и т.д. Из всех этих обличений вытекает, что при новом режиме всех этих гадостей не будет, а воцарится свобода, справедливость, нравственность, трезвость и т.д. Первыми признанными мастерами такой пропаганды были якобинцы во время Великой французской революции

скачать реферат Кропоткин Петр Алексеевич

Ее третьей составной частью выступает то, что он условно называл готовностью к самопожертвованию, великодушием. По духу этот принцип чрезвычайно близок собственной нравственной концепции П. А. Кропоткина, его нравственному выбору. Конечно, последний принцип этики П. А. Кропоткина - это не только собственный, теоретически обобщеннный нравственный опыт автора и его товарищей по революционной борьбе. Это скорее принцип этики будущего общества. И не случайно он подчеркивал, что именно с этого принципа начинается действительная нравственность человека. Резюмируя в кратце этические взгляды П. А. Кропоткина, надо подчеркнуть, что суть инстинкта общительности, принципа взаимопомощи, лежащего в основе нравственности, заключается в следующем: человек "считает добром то , что полезно обществу, в котором он живет, и злом то, что вредно этому обществу". Дальнейшим развитием этого принципа является понятие справедливости, смысл которого можно выразить следующим образом: если я не хочу, чтобы меня грабили, убивали, обманывали, эксплуатировали, то я и сам обязуюсь не делать того же.

Насос ножной (арт. TD 0468).
Насос механический ножной незаменимый помощник не только для автомобилистов, но и для любителей активного отдыха. Ведь с его помощью Вы
448 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Игра настольная развивающая "Весёлый транспорт".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия и виды наземного транспорта, он учится
592 руб
Раздел: Формы, цвета
Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
432 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
 Пособие по выживанию

И единство с Богом уже шло не через любовь, но его пытались ощутить через духовность, справедливость, нравственность. Чем устойчивее и логичнее была картина окружающего мира, тем меньше в ней оставалось места для любви. Поскольку любовь не имеет формы, она всегда разрушает стабильность. В конечном счете высшее человеческое счастье, представляющее собой модель и картину окружающего мира, сталкивается с любовью. Победа высших человеческих ценностей, исходящих из интересов тела, приводит к болезням и смерти тела. Победа Божественной любви приводит к болезням и выживанию тела. Сильнее всего мы привязаны к собственным представлениям о мире. Для нашего подсознания они наивысшая ценность и высшее человеческое счастье. Именно привязанность к ним и дает осуждение, то есть неприятие людей, их поведения, неприятие окружающего мира и того, что в нем происходит, и в конечном счете неприятие Божественной воли и самого Творца. И, чтобы выжить, нужно вновь погрузиться в любовь, попрощавшись со всем, что нам дорого. С тем, что связано с жизнью, желаниями и сознанием

скачать реферат Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"

Что же касается художественного восприятия, то здесь речь идет прежде всего о предмете воздействия на человека, а именно художественного произведения. Художественное восприятие – это особый процесс взаимодействия зрителя и автора картины, их общение или даже спор. Художественное восприятие имеет два этапа своего воздействия на зрителя – первичный и вторичный. Как показывает практика, наиболее значимым является повторное или вторичное восприятие, т.к. в ходе его человек (зритель, слушатель, читатель) может по-новому переосмыслить данное произведение, увидеть в нем то, чего не увидел вначале своего “знакомства” с ним. Художественное восприятие как полноценная, осознанная художественно- сотворческая деятельность становится возможным только с подросткового возраста. В этот период происходит не только бурный скачок в физическом развитии человека. Начинает формироваться свое мироощущение, определение своего места в мире. Когда еще как не в этом возрасте человек задает себе столько вопросов о смысле жизни, о справедливости, нравственности, о любви ? В этом возрасте дети очень ранимы, и правильная, соответствующая подача ответов на эти вопросы является главным не только для родителей, но и для педагогов.

 Неопубликованное (тексты лекций и выступлений)

Рассказывал про опасность первого аборта. Вообще все что человек делает в первый раз дает большой всплеск энергии. Первый аборт это уничтожение будущего, смотрел женщину, которая делала аборт через 10 лет все поле как в спайках. Два грех у человека : поклонение сознанию, поклонение телу. Лечатся унижением животного начала (отказ от секса, объедания и тд) и принятием краха справедливости, нравственности и тд. Рассказывал, что сейчас человек из человека разумного , думающего, должен трансформироваться в Человека Любящего. Бога умом никогда не познать, только любовью. Необходимо научиться страдания переводить в высшие уровни любви к Богу. Чем больше отдача энергии, тем выше уровень развития чел души, тем больший масштаб разрушения мы готовы принять. Агрессия к группам людей появляется когда мы не видим логики, смысла происходящего. Например если мы видим что человек хромает, мы можем понять почему он стометровку бежит пол часа. Но если мы не видим его хромоты, то факт получасового пробега ста метров вызывает у нас агрессию

скачать реферат Зороастризм

Силы зла и добра находятся в постоянной борьбе. В конечном счете Ахура- Мазда одолеет в ожесточенной схватке Ангра-Майнью и на земле утвердится добро – вот во что верили древние персы. Из всех этих основополагающих моментов в учении зороастризма вытекает своеобразная этика этой религии (этика – учение о поведении человека). Люди участвуют в борьбе двух божественных начал, но они могут выбирать, на чью сторону становиться. Человеческая душа – это поле сражения добра и зла. Чтобы сохранить верность Ахура-Мазде, человек должен избегать всего нечистого (смерти, мертвого тела, крови, грязи, мусора и всего, что с этим соприкасалось). По религии древних персов строжайше предписывалось говорить правду, не нарушать договоров, быть справедливым. Нравственно – пахать землю сажать растения, быть трудолюбивым ("когда утренний петух призывает людей к труду, длиннорукий демон Бушиаста уговаривает их остаться в постели", – говорили древние персы). Нарушая установления, человек совершает грехи. Некоторые из грехов можно смыть, искупить, выбить из человека ударами палок, но есть такие, которые не будут прощены никогда – ни в земной, ни в загробной жизни.

скачать реферат Бытие и сознание

В структуре правового сознания по субъективному признаку можно выделить индивидуальное, групповое и массовое (например, классовое) сознание. Если выделить такой критерий, как уровни отражения действительности, то следует развести следующие понятия: обыденное, профессиональное и научное правосознание. Обыденное правосознание формируется стихийно в повседневной практике людей. Профессиональное и теоретическое правосознание являются отражением существенных связей и закономерностей действительности и находя свое выражение в юридической науке и других формах сознания (например, политическом и нравственном). На практике обыденное, профессиональное и теоретическое сознание очень тесно взаимосвязаны и взаимодействуют. Специфика правосознания заключается в том, что оно не только отражает существующее право, но может и критически оценивать действующую юридическую систему, может выдвинуть свой нравственно-правовой идеал как символ справедливости. Нравственное сознание содержит в себе исторически изменяющиеся нравственные отношения, представляющие собой субъективную сторону морали. В основе нравственного сознания находится категория нравственности.

скачать реферат Психология труда юриста

Поддерживая обвинение по делу о клубе «Червонных валетов», Н. В. Муравьев говорил: «Не жертвы нужны обвинению; оно требует, чтобы каждый получил по заслугам, и пусть осмелится кто-либо сказать, что такие требования лишены основания. Вооруженное страшным оружием правды и очевидности, глубоко убежденное в чистоте и правоте своего дела, обвинение твердо и уверенно возвышает перед вами свой глас: оно знает, что против него — преступление, а за него — закон, справедливость, нравственность,совесть и честь». А. Ф. Кони считал совершенно недопустимыми в деятельности прокурора подмену объективности при рассмотрении уголовного дела ложным чувством корпоративной солидарности, оправдание им упущений предварительного следствия искаженным пониманием заботы о благе общества, и приводил следующий пример: «Товарищ прокурор одного из больших поволжских судов сказал в обвинительной речи: "Я согласен, что улики, представленные против подсудимых, малы и ничтожны, скажу даже более, что будь я вместе с вами, господа присяжные, в вашей совещательной комнате, то я, конечно, как судья, должен был бы признать эти улик» недостаточными для обвинения.

скачать реферат Понятие законности, правопорядка и дисциплины. Их соотношение

Это такие категории, как справедливость, нравственность, демократизм, соответствие требованиям социальной нормативности и т.п. В правовом порядке все юридические явления (правосознание, принципы, законы, правореализация и пр.), их взаимосвязи с другими общесоциальными требованиями (порядочностью, справедливостью, нравственностью, гуманизмом и пр.) трансформируются в поведенческом взаимодействии людей, придавая им более высокие качественные характеристики и определяя новое состояние и свойство общественного бытия. Таким образом, правовой порядок – это объективно и субъективно обусловленное состояние социальной жизни, которое характеризуется внутренней согласованностью, урегулированностью системы правовых отношений, основанных на нормативных требованиях, принципах права и законности, а также на демократических, гуманистических и нравственных требованиях, правах и обязанностях, свободе и ответственности всех субъектов права. Правовой порядок отражает коренной вопрос политики – государственную власть как свидетельство её реальности и достижения поставленных задач. Здесь созданы формы организации, структура и полномочия государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Защитный барьер для детской кровати "Polini kids", белый.
Нет ничего важнее безопасности ребенка. При переходе на подростковые кровати дети могут перевернуться и упасть во сне. Удобным и
1827 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Фоторамка (коллаж) на 6 фото (10x15 см), 45x2x37 см.
Фоторамка на 6 фото. Размер: 45x2x37 см. Размер фото: 10x15 см. Материал: пластик.
384 руб
Раздел: Мультирамки
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Греческий полис

Доминирующее значение Народного собрания и Совета воплощало главный принцип политического мышления древних греков: право участия в управлении всего гражданского коллектива. Право на решение дел своего полиса, государственное управление рассматривалось как одно из важнейших прав гражданина. 5. Духовная культура полиса В полисах сформировалась и своя система духовных ценностей. Прежде всего своеобразное социально-экономическое, политическое и культурное устройство, сам полис греки считали высшей ценностью. По их мнению, лишь в рамках полиса можно существовать не только физически, но и вести полнокровную, справедливую, нравственную жизнь, достойную человека7. Составными частями полиса как высшей ценности выступали личная свобода человека, понимаемая как отсутствие всякой зависимости от какого-либо лица или коллектива, право выбора занятий и хозяйственной деятельности, право на определенное материальное обеспечение, в первую очередь на земельный участок, но вместе с тем и осуждение накопительства богатства. В системе духовных ценностей полиса сформировалось понятие гражданина как свободной личности, располагающего совокупностью неотъемлемых политических прав: активное участие в государственном управлении, хотя бы в форме обсуждения дел на Народном собрании, право и обязанность защищать свой полис от врага.

скачать реферат Империи в мировой истории

Они стремятся подчиниться всей душой Его определениям, даже сокровенным, как подчинился Богу Авраам, на которого охотно ссылается исламская вера. Хотя они не признают Иисуса Богом, все же они почитают Его как пророка и чтят девственную Его Матерь, Марию, иногда даже благочестиво призывают Ее. Кроме этого, они ожидают день суда, когда Бог воздаст всем воскресшим людям. Поэтому они ценят нравственную жизнь и почитают Бога молитвой, милостыней и постом. Хотя в течение веков между христианами и мусульманами возникали многие разногласия и вражда, Священный Собор увещает всех предать забвению прошлое и искренно стремиться к взаимопониманию, а также вместе защищать и продвигать для всех людей социальную справедливость, нравственные ценности, мир и свободу"(Декларация об отношении Церкви к нехристианским религиям). Подобный подход, хотя и необходим, все же может привести к некоторым искажениям в восприятии истории. Так, отношения двух цивилизаций по-прежнему рассматриваются в рамках дихотомии "учитель - ученик", но учителем становится уже не Европа, а исламские страны.

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

Автором сочинения о языке, фольклоре, этнографии тюркских племен является Махмуд Кашгарский (1029 - 1101 годы), его книга «Дпшш лушт ат-турк» «Словарь тюркских наречий» - тюркская энциклопедия написана в 1072-1074 годах, В ней собран и обобщен историко-культурный, этнографический и лингвистический материал. Здесь представлены основные жанры тюркоязычного фольклора - песни, эпосы, предания, легенды, более 400 пословиц, поговорок и устных изречений. В средневековье жил и творил глава тюркской ветви суфизма, мыслитель и поэт Ходжа Ахмет Ясави (по разным данным он прожил 73 года, 85 лет, 125 лет, точно известна дата смерти - 1166 год). Сохранилось его произведение «Диван-и-хикмет» «Книга мудрости», написанная на кыпчакском диалекте тюркского языка. Согласно различным версиям генеалогия Ахмета Ясави возводится к потомкам пророка Мухаммеда. Он является прародителем тюркских суфиев. Его жизнь и деятельность связана с г. Ясы (Туркестан). Ахмету Ясави и его последователям удалось соединить религиозную идеологию ислама с массовым сознанием тюркских народов с их тенгрианско-шаманисткими, зороастрийскими представлениями, их проповеди справедливости, нравственного очищения и совершенствования человека нашли отклик в душе тюркского народа.

скачать реферат Российский абсолютизм: становление, особенности, идеология

Полноправный член социума в России, не мог не быть православным, не мог не быть этатистом. Иначе как адаптироваться, невозможно было войти в жесткую систему социокультурных связей. «Российская государственность постоянно стремилась к трансформации массового сознания, пытаясь создать соответствующие структуры, оправдывающие ее деятельность. Государственная власть с помощью национально-государственной идеи формировала в социуме такие представления и ценности, которые постепенно превращались в стереотипы мышления и культурные установки социального поведения. Такие базовые ценности и установки постепенно трансформировались в структуры русского культурного архетипа. В качестве идеала государственной власти в России сформировались представления о необходимости власти единоличной (ответственной), сильной (авторитетной) и справедливой (нравственной). Постепенно в русском культурном архетипе понятия Отечество (Родина), царь-государь (вождь) слились в одну номинацию - государство, которое является предметом сакрализации и религиозного (идеологического) культа.

скачать реферат Влияние, власть, авторитет

Это может привести к недостаточному использованию потенциала человеческих ресурсов. Власть, основанная на авторитете. Одной из форм осуществления власти является авторитет (лат. «власть», «влияние»). Авторитет — это положительная оценка достоинств руководителя и убежденность подчиненных в правильности и точности принимаемых им решений. Характеристики влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. Исполнитель верит, что влияющий обладает знаниями и опытом, которые позволят ему удовлетворить потребность. Авторитет основан на двух источниках: 1. на вере в личностные особенности человека, его престиж; 2. на вере в способности человека, его деловые качества. Реальный авторитет складывается как единство специалиста, должности и личности. Его завоевывает сам руководитель, который предстает перед коллективом как человек, наделенный умом, волей, принципиальностью, как человек требовательный, но справедливый, нравственно чистоплотный. Без авторитета нет достойного руководителя. Отсутствие или недостаток авторитета вызывает массу сложностей во взаимоотношениях руководителя с подчиненными.

Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
923 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Мощный стиральный порошок с отбеливателем и ферментами для сильных загрязнений "Mitsuei", 1.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
434 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат О творчестве Адама Мицкевича

В «Оде к молодости» Мицкевич воспел порыв молодого энтузиазма, который сокрушает устои старого мира. Союз польской молодежи поставил эпиграфом к своему уставу, принятому в этом году, слова из «Оды к молодости»: Друзья младые! Вставайте разом! Счастье всех – наша цель и дело. Мицкевич понимал, что для выражения новых идей, для того, прогрессивные мысли стали достоянием народа, необходимы новые литературные формы. Молодой поэт обращается к народному творчеству, видя в нем животворный источник поэзии. Так появляются первые баллады Мицкевича, которые знаменуют начало польского романтизма. Мицкевич в своих балладах использует сюжеты народной поэзии, фантастику сказок и преданий. Но поэта привлекли в народном творчестве не только фантастика и яркие образы. В народе Мицкевич видел носителя гуманных чувств, правдивых суждений, высокого патриотического духа. В своих балладах он стремился воплотить народные понятия о справедливости, нравственном долге, патриотизме. В 1822 году был издан первый том произведений поэта, в который вошли его баллады и романсы.

скачать реферат Гласность правосудия

СОДЕРЖАНИЕВведение 1.Понятие гласности правосудия 2.Правосудие и справедливость 3.Развитие концепции правосудия 4.Демократическая реформа правосудия в России 5.Принцип гласности в российском судопроизводстве 6.Принцип гласности в Кодексе чести судьи РФ Заключение Список литературы ВведениеОсобенностью профессиональной деятельности юриста является гласность ее осуществления или результатов, контроль общественности, общественного мнения, оценка ими справедливости, нравственности или безнравственности деятельности профессиональных участников судопроизводства. Конституция устанавливает, что разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом. Глава седьмая Конституции Российской Федерации устанавливает демократические принципы организации и деятельности судебной власти: осуществление правосудия только судом; независимость судей и подчинение их только Конституции Российской Федерации и закону; несменяемость судей; неприкосновенность судей; гласность суда; состязательность. Ст. 32 Конституции установила право граждан Российской Федерации участвовать в отправлении правосудия, а ст. 123 предусмотрела возможность ведения судопроизводства с участием присяжных заседателей.

скачать реферат П.А. Кропоткин.

Принцип общительности,или как он его называл, "закон взаи- мопомощи",выработанный в ходе эволюции природы,стал основой появления таких зачатков нравственности, как чувства долга, сострадания, уважения к соплеменнику и даже самопожертвова- ния.Поэтому природа считал П.А.Кропоткин,может быть названа первым учителем этики, источником нравственного начала в в че- ловеке."Общественный инстинкт, прирожденный человеку как и всем общественным животным,- вот источник всех этических понятий и всего последующего развития нравственности".Взаимопомощь высту- пает,таким образом,первым,исходным, и в то же время природным принципом нравственности.Его развитие и усложнение в процессе эволюции человеческого общества, по мнению П.А.Кропоткина, свя- зано с постепенной выработкой второго основного понятия этики - справедливости,которая одновременно выступает как требование равноправия и равноценности всех членов общества. П.А.Кропоткин высоко оценивал разработку этой идеи П.Ж.Прудо- ном,но Прудон считал справедливость высшей идеей, задающей по- рядок миру наподобие мира идей Платона.Кропоткин стремился и понятие справедливости найти в истории эволюции человеческого общества.Он даже высказывал предположение, что, возможно, спра- ведливость вытекает из своеобразия физиологических свойств на- шего мышления.Впрочем, считая этот вопрос спорным, он подчерки- вал важность того,что справедливость составляет основное поня- тие этики, поскольку не может быть нравственности "буз равного отношения ко всеь, т.е. без справедливости".

скачать реферат Гуманитарное образование - требование времени

В течение столетия лучшие представители русского дворянства, люди, в наибольшей степени подверженные моральным мотивам сострадания и справедливости, отказываясь от привилегий своего сословия, посвящали себя революционной борьбе за интересы угнетенных. Демократическая политическая программа впервые в истории России стала отстаиваться дворянами революционерами-декабристами. Сословная корысть была принесена ими в жертву общенациональным интересам, а узкопонимаемый национализм - в жертву гражданско-патриотическому сознанию. Антимонархический республиканский идеал получил для декабристов значение "высшего принципа", категорического императива, который они готовы исполнить даже без надежды на победу. По словам Г.В. Плеханова многие из декабристов "сознательно шли на мученичество, мало верили в успех своего восстания" и решились "погибнуть для того, чтобы своею гибелью указать путь будущим поколениям.”5. Дворяне, порвавшие со своим классом, - явление без которого трудно представить себе два последующих этапа русского революционного движения - народнический и социал-демократический. С. А. Перовская, В. Н. Фигнер, П.А. Кропоткин, Г.В. Плеханов, А.И. и В.И. Ульяновы - выходцы из дворян, за которыми укрепилась слава самых беззаветных, нравственно цельных, неподкупных и самоотверженных защитников угнетенных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.