телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Книги -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Вводные вставные конструкции в поэзии М.Ю. Лермонтова

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Таким образом, до недавнего времени отвергалась какая бы то ни было грамматическая связь между вводной конструкцией и предложением. Однако в исследованиях последних лет активно разрабатывается вопрос о наличии средств связи вводных структур с основным составом предложения. Так, А.Г. Руднев называет связь между вводным элементом и предложением соотносительной : «Между вводными словами и остальной частью предложения мы имеем специфический характер связи (отношения), которая по-своему специфически выражает взаимосвязь элементов в составе предложения и которую мы предлагаем называть соотношением или соотносительной связью». Овсянико-Куликовский Д.Н. Синтаксис русского языка. Спб., 1912. С.283 Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. Л., 1941. С.265 Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении, М., 1956. С.372 Там же, С.367 Руднев А.Г. Указ. соч. С.123 - 8 - Е.В.Кротевич, назвав «включением» отношение между «сопутствующими членами» и основным составом предложения, ниже замечает : «Включение – это способ синтаксической связи между сопутствующим или обособленным членом предложения и тем высказыванием, в которое он вводится средством выражения связи являются порядок слов и интонация, с помощью которых создается разноплановость в ритмомелодическом оформлении предложений. По мнению А.И. Студневой, «вводные предложения вступают со смысловой структурой высказывания в функциональную по содержанию связь, которую мы называем ординативной и в основе которой лежат актуальные отношения между элементами речевой ситуации». Научные споры вокруг разряда вводных конструкций связаны не только с наличием или отсутствием средств связи между вводным компонентом и структурой основного высказывания, но касаются также и состава вводных единиц. В учебнике В.В. Бабайцевой, Л.Ю. Максимова выделяются восемь групп вводных компонентов по значению. Первые две группы : достоверность сообщения, факта (уверенность) и предположение (неуверенность), по мнению авторов, «характерны для вводных единиц и именно они и составляют значение субъективной модальности. Для выражения этих значений употребляются самые многочисленные группы слов и словосочетаний, ядром которых являются модальные слова». Н.С. Валгина выделяет семь разрядов вводных слов и словосочетаний по значению, среди которых «составляют большую группу вводные слова и словосочетания с модальным значением, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, сомнение, Руднев А.Г. Указ. соч. С.123 Кротевич Е.В. О связях вводных слов в словосочетании и предложении // Русский язык в школе. – 1958. №6 С.16-25 Студнева А.И. О связи вводных предложений с основным составом высказывания // Учен. зап. Рязанского гос. пед. института. – 1968.- Т.51 – С.309 Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык : Учеб. : в 3-х ч. – М.: Просвещение, 1981. – Ч.3. Синтаксис. Пунктуация. – 271с. Там же, С.166 - 9 - неуверенность и т.п.) А.И. Аникин выделяет среди вводных слов две основные группы : 1) вводные слова, выраженные модальными словами, 2) вводные слова, представленные другими частями речи.

Таким образом, до недавнего времени отвергалась какая бы то ни было грамматическая связь между вводной конструкцией и предложением. Однако в исследованиях последних лет активно разрабатывается вопрос о наличии средств связи вводных структур с основным составом предложения. Так, А.Г. Руднев называет связь между вводным элементом и предложением соотносительной : «Между вводными словами и остальной частью предложения мы имеем специфический характер связи (отношения), которая по-своему специфически выражает взаимосвязь элементов в составе предложения и который мы предлагаем называть соотношением и соотносительной связью». Е.В. Кротевич, назвав «включением» отношение между «сопутствующими членами» и основным составом предложения, ниже замечает: «Включение – это способ синтаксической связи между сопутствующим или обособленным членом предложения и тем высказыванием, в которое он вводится Средством выражения связи являются порядок слов и интонация, с помощью которых создается разноплановость в ритмомелодическом оформлении предложений». По мнению А.И. Студневой, «вводные предложения вступают со смысловой структурой высказывания в функциональную по содержанию связь, которую мы называем ординативной и в основе которой лежат актуальные Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1956. С.372 Там же, с.367 Руднев А.Г. Указ. соч. С.123 Кротевич Е.В. О связях вводных слов в словосочетании и предложении // Русский язык в школе. – 1958. - №6. С.16-25 - 8 - отношения между элементами речевой ситуации». Научные споры вокруг разряда вводных конструкций связаны не только с наличием или отсутствием средств связи между вводным компонентом и структурой основного высказывания, но касаются также и состава вводных единиц. В учебнике В.В. Бабайцевой, Л.Ю. Максимова выделяются восемь групп вводных компонентов по значению. Первые две группы : достоверность сообщения, факта (уверенность) и предположение (неуверенность), по мнению авторов, «характерны для вводных единиц и именно они и составляют значение субъективной модальности. Для выражения этих значений употребляются самые многочисленные группы слов и словосочетаний, ядром которых являются модальные слова». Н.С. Валгина выделяет семь разрядов вводных слов и словосочетаний по значению, среди которых «составляют большую группу вводные слова и словосочетания с модальным значением, выражающие оценку говорящим в степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, сомнение, неуверенность и т. п.). А.И. Аникин выделяет среди вводных слов две основные группы: 1) вводные слова, выраженные модальными словами, 2) вводные слова, представленные другими частями речи. Деление основывается на степени отрыва слова «от системы форм и значений исходного слова». Р.А. Каримова, выделяя четыре основные группы вводных слов и словосочетаний по значению, особо отмечает вводные слова и словосочетания со значением степени достоверности высказывания. Особенность данной Студнева А.И. О связи вводных предложений с основным составом высказывания // Учен. зап. Рязанского гос. пед. ин-та. – 1968. – Т.51. – С.309. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык: Учеб. : в 3-х ч. – М.: Просвещение, 1981. – Ч.3. Синтаксис. Пунктуация. – 271с. Там же, с.166 Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка : Учебник для вузов. – 3-е изд., Испр. – М., 1991. С.392 Аникин А.И. Вводные слова и их соотношения с структурно-семантическими категориями слов в современном русском языке. // Учен. зап. М.Г.П.И. – 1958. – Т.132. – С.5-33. - 9 - семантической группы вводных конструкций заключается в том, что составляющие ее вводные слова и сочетания слов принимают участие в выражении модальности сообщения.

Но в целом такие конструкции редки для творчества М.Ю. Лермонтова : Скажи нам атаман частной, Как жил ты в стороне родной, Чай, прежний жар в тебе и ныне Не остывает от годов ( II, 209 ) Но бледна ее грудь молодая, И сидит она долго вздыхая, Видно, буйную думу тая, Все тоскует по воле, как я ( I, 50 ) Большинство вводных конструкций в поэзии М.Ю. Лермонтова имеют нейтральную или разговорную окраску. Очень часто в текстах М.Ю. Лермонтова (более 40 %) встречаются вводные единицы со значением различной степени достоверности сообщаемого. Особенно частотно сочетание слов «может быть» и «быть Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1968. С.347. - 23 - может». Данное словосочетание имеет нейтральную окраску и употребляется в трагических строках, связанных с войной, со смертью, с расставанием, в размышлениях поэта над жизнью, над судьбой : Ужель единый гроб для всех Уничтожением грозит? Как знать: тогда, быть может, стих Полмертвого воспламенит ( I, 232 ) Ах!. вспомни обо мне тогда Тогда!. Быть может, уж могилой Желанной скрыта буду я ( II, 194 ) Вводные конструкции, выражающие различную степень достоверности сообщаемого «кажется», «верно», «право» имеют в лирике М.Ю. Лермонтова оттенок разговорности. Вводное слово «кажется» автор использует в размышлениях, нередко в самокритике : Я счастье, казалося, привлек, Когда его навеки отнял рок ( II, 238 ) Я счастлив был, не ведомый никем, Казалось, я покоен был совсем ( II, 234 ) Вводное слово «верно» Лермонтов использует в обращении к другу, любимой, к близким : - 24 - И если б мог я эту грудь Перед тобою развернуть, Ты, верно, не прочел бы в ней, Что я преступник иль злодей ( II, 335 ) Для выражения своих чувств автор использует вводное слово «право» : Что ж вышло? Право, смех и жалость Сковала душу мне усталость ( II, 7 ) Признаться, право, было б жаль Мне опечалить их ( I, 70 ) Используются вводные конструкции, выражающие различную степень достоверности сообщаемого, в философских стихотворениях молодого Лермонтова ( «Отрывок», «Ночь II», «1831 июня 11 дня» ) : Ужель единый гроб для всех Уничтожением грозит? Как знать? Тогда, быть может, смех Полмертвого воспламенит ( I, 232 ) И, может быть, она опять придет В другой залив, но там уж не найдет Себе покоя ( I, 198 ) Вводно – обобщительное слово «бывало» связано с темой воспоминания: Бывало, для забавы я писал Тревожимый младенческой мечтой; Бывало, я любовию страдал, И с бурною пылающей душой ( II, 262 ) - 25 - Бывало, я у башни угловой Сижу в тени, и солнце луч осенний Играет с мохом в трещине сырой ( II, 71 ) Устаревшее слово «мнится» используется автором, в основном, в любовной лирике : Я в одиночестве кидал свой взгляд смущенный На стены желтые, и мнилось, тени в них Сходили медленно до самых ног моих ( I, 253 ) Нарочно, мнилося, она Была для счастья создана ( I, 286 ) Большое количество вводных единиц, используемых Лермонтовым, встречается в диалогах персонажей : В ответ сказала тихо мне она : «Итак, прости навек, любезный мой, Жестокий друг, обманщик дорогой» ( II, 225 ) Вот, например, приятель мой Владеет он изрядным слогом ( I, 52 ) Невольно страх в душе ласкаешь Но ты все понял, ты все знаешь И сжалишься, конечно, ты ( II, 136 ) Устная речь обладает более красочными, лексически разнообразными и более экспрессивными видами модальных слов Устная речь эффективнее и активнее, чем книжный язык.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Справочник по русскому языку. Пунктуация

Вводные и вставные конструкции Вводные предложения 1.PЗапятыми выделяются вводные предложения следующих типов: 1)Pличные нераспространенные предложения типа я думаю, я знаю, я вижу, я помню: Я чаю, небо с овчинку показалось (П.); Вот у меня, я думаю, получше глаза (Г.); Средь гор Кавказских есть, слыхал я, грот (Л.); А вы, я вижу, шёлковый (Т.); У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы (Т.); Он меня, вы знаете, очень уважает (Т.); Некрасивого, доброго человека, каким он себя считал, можно, полагал он, любить как приятеля (Л.Т.); И этот учитель греческого языка, этот человек в футляре, можете себе представить, едва не женился (Ч.). Эти предложения отличаются от вводных слов только наличием при глагольной форме местоимения-подлежащего и не требуют более сложной пунктуации; 2)Pпредложения безличные, неопределенно-личные, тоже простые по структуре, как правило, нераспространенные: Буран, мне казалось, всё ещё свирепствовал (П.); Марина увлечена была, говорили мне, тщеславием, а не любовью

скачать реферат Вводные, вставные конструкции и обращения в поэтической речи М.Ю. Лермонтова

Вводные, вставные конструкции и обращения в поэтической речи М.Ю. Лермонтова Содержание: Введение Глава 1. Проблема конструкций, осложняющих элементарную структуру предложения, в отечественной лингвистике. Глава 2. Вводные конструкции в поэзии М.Ю. Лермонтова. Глава 3. Вставные конструкции в поэтической речи М.Ю. Лермонтова Глава 4. Обращения в поэзии М.Ю. Лермонтова. Заключение. Список использованной литературы. Введение Не вызывает сомнений, что вопросы, касающиеся грамматической сущности предложения, остаются важными и актуальными. В имеющейся лингвистической литературе эти явления осложнения элементарной структуры еще не достаточно исследованы. Целью предлагаемого дипломного сочинения является анализ использования предложений с осложняющими конструкциями (вводными компонентами, вставками, обращениями) в поэтической речи М.Ю. Лермонтова на протяжении всего творчества поэта (1828-1841 гг.) Источником языкового материала служат тексты 395-ти стихотворений и 25-ти поэм, вошедших в “Полное собрание сочинений” М.Ю. Лермонтова. Объем языкового материала – 400 иллюстраций (конструкции с вводными, вставными компонентами, обращениями).

Карандаши цветные "Artist", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Толщина линии: 3 мм. Мягкое письмо. Высокое качество.
380 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
 Справочник по русскому языку. Пунктуация

Здесь возможны следующие случаи: 1)Pс обеих сторон ставится только тире, если в месте вставки не должно быть никакого знака: Аннушка молча покинула свою засаду, тихо обошла кругом её детские ножки едва шумели по густой траве Pи вышла из чащи подле самого старика (Т.); И бывают же чудеса Pподковылял Воропаев (Павл.); Кругом не обнять глазом Pснежная пелена (Ш.); 2)Pперед первым тире ставится запятая, если этого требует структура первой части основного предложения: Он посмотрел на пепелище, которое окружало его,P какой ужас! Pи руки бессильно опустились у него запятая закрывает придаточную часть сложноподчиненного предложения; 3)Pперед вторым тире ставится запятая, если этого требует структура второй части основного предложения или самой вставной конструкции: Прихвастнуть любил этот грех за ним водился, может, и тут что приплёл для красного словца (Фурм.) вторая часть начинается вводным словом, которое требует выделения запятыми; Встал Максим-то против дедушки а дед ему по плечи, Pвстал и говорит (М.Г.)

скачать реферат Русский язык (Шпаргалка)

Различаются обращения нераспространенные (выраженные одним словом) и распространенные (при слове-обращении имеются пояснительные слова). Состав распространенных обращений весьма разнообразен: в нем при ведущем слове могут быть согласованные и несогласованные определения, приложения, дополнения, обстоятельства и даже придаточные предложения. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный. 58.Предложения, осложненные вводными конструкциями. Функционально- семантический разновидности вводных конструкций. Кроме главных и второстепенных членов в простом предложении встречаются слова и группы слов, которые не являются членами предл-я. и не вступают в синтаксические связи с ними- вводные и вставные конструкции. Они тесно связаны с смыслом предложения, и поэтому их нельзя исключить без нарушения смысла предл-я. Вводными называются такие грамматически не связанные с членами предложения и не являющиеся членами предложения слова и сочетания слов, которые в основном служат для выражения отношения говорящего к высказываемой речи.

 Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

Скоро, вероятно, пойдет дождь; Дана достаточно ясная характеристика, в частности декабриста Михаила Спиридова (Чив.), ср. На собрании вопрос, в частности, касался методов обучения; Что же касается русских серьезных статей, например по социологии, по искусству и проч., то я не читаю их просто из робости (Ч.) (о словах типа в частности, например в начале уточняющего или присоединительного члена предложения см. также WP84). 2)PЭто был огромный, в два обхвата дуб, с обломленными, давно видно, суками (Л.PТ.). Если вводное слово или сочетание слов находится внутри обособленного члена предложения или внутри вставной конструкции (см. WP97), то оно выделяется по общему правилу: У паперти собора толклись по камням серые, обтрепанные люди, чего-то, видимо, ожидая, и гудели, как осы разоренного гнезда (М.PГ.)P вводное слово внутри обособленного деепричастного оборота, ср.: Толклись люди, видимо чего-то ожидая; В иных озерах (например, в Черненьком) вода напоминает блестящую тушь (Пауст.), ср.: В иных озерах, например в Черненьком, вода напоминает блестящую тушь. WP94

скачать реферат Знаки препинания при «как» и синонимичных союзах. Вопросы теории и практики

Можем лишь посоветовать делающим синтаксический разбор основываться на интуиции и думать, а в тех случаях, когда ответ не дает предусмотренного школьной программой ответа, смело фантазировать и доказывать свою точку зрения. Для тех же, кому важнее правильно расставить знаки, статус "как" в таких предложениях безразличен, вопрос, который они задают, - что делать, если вы тире "вмешалась" запятая? Куда её поставить – перед первым или вторым тире, а может быть, вместо второго? Ответ удивительно прост и логичен. Если по условиям контекста вставная конструкция стоит между частями предложения и структура первой части требует постановки запятой, то запятая ставится перед тире: Мальвина посмотрела на бардак, который остался на столе после попыток Буратино учиться, - как же сложно воспитывать! – и руки сами собой опустились. – в первой части есть придаточное определительное, которое выделено запятыми. Если запятой требует структура второй части, то запятая ставится перед вторым тире: Когда кот Базилио впадал в депрессию – как это с ним случалось каждые три дня, - значит, он хотел поесть свежей рыбки и мяска в трактире "Три пескаря". – в главной части стоит вводное слово, которое должно выделяться запятыми.

скачать реферат Шпаргалки по русскому языку за 9 класс

Приеду, самое позднее, 20 июля. Обед приготовь, по крайней мере); -называть источник сообщаемого (говорят, по словам Иванова, по слухам, по-моему и т.п.); -выражать призыв к собеседнику или читателю (видите ли, поймите, вообразите, согласитесь ) -служить для связи мыслей, высказываний (итак, следовательно, значит, во-первых, наконец, словом, иначе говоря и т.п.); В роли вводных слов могут выступать различные части речи: существительные в различных формах с предлогами и без (правда, без сомненья, к несчастью и т.д.), наречия (наконец, наоборот, кстати, точно, короче и т.п.), глаголы (признаюсь, разумеется, может быть). Вводными могут быть словосочетания (с другой стороны, другими словами, к общему сожалению) и целые предложения (Вы, я думаю, останетесь пить чай). Вводные слова, словосочетания и предложения на письме обособляются. Вставные конструкции Вставные конструкции – слова, словосочетания или предложения, которые вносят добавочные замечания в основное предложение или поясняют в нем отдельное слово, при этом грамматически не связаны с ним: Сквозь цветные стекла больших окон (фантазия бесследно пропавшей ювелирши) лился свет (М.В. Булгаков). Выделяются интонационно, а на письме скобками и тире.

скачать реферат Употребление тире в простом и сложном предложении

Для внесения ясности, если приложение относится к одному из однородных членов предложения:В саду у Белоснежки росли лилии, роза – королева цветов, орхидеи, но были и ромашки, и колокольчики, и пионы. Для отделения определяемого слова от однородных приложений:Злая колдунья, ведьма в пятом поколении, последовательница черных магов – мачеха собиралась применить все свои чары для того, чтобы погубить несчастную Белоснежку. Вводные предложения выделяются тире в следующих случаях: Если само вводное предложение оказывается достаточно распространенным: Мультипликационные фильмы, или – как их ласково называют и взрослые, и дети – "мультики", рисуют люди, любящие детей. Если вводное предложение выражает чувства автора. Такие вводные предложения обычно бывают вопросительными или восклицательными, поэтому перед вторым тире, закрывающим вставную конструкцию, стоит восклицательный или вопросительный знак:Принц – можете себе представить? – уже неделю скитался по лесу в поисках девушки, которую он уже один раз видел и которую не смог забыть.

скачать реферат Функции вставных конструкций в лирике В.Набокова

Более интересным представляется подобное взаимодействие, актуализирующее интертекстуальные связи: Есть вещи, вещи, которые даже (Акакий Акакиевич любил, если помните, «плевелы речи», и он, как Наречье, мой гость восковой) I Слава /. Вставные конструкции, содержащие слова автора внутри прямой речи персонажа, традиционно акцентируют внимание на сопровождающих действиях или жестах, а также внутреннем состоянии героя: «Когда бы (со вздохом начал он) меня издатель мой не потревожил, я б не покинул мест, где прожил все лето с Троицына дня » I Из калмбрудовой поэмы «Ночное путешествие» /. Кроме того, вставки могут выполнять и традиционную функцию вводных предложений - указывать на источник информации или автора высказывания: Вы будете (как иногда говорится) смеяться, вы будете (как ясновидцы говорят) хохотать . IО правителях /. Типичной для вставных конструкций (в том числе и в прозе В.Набокова) является организация взаимодействия различных временных планов. Данное явление последовательно прослеживается и в лирике писателя. В частности, вставка может расширять временные рамки, актуализируя план прошлого: В миру фотограф уличный, теперь же царь и поэт, парнасский самодержец (который год сидящий взаперти) I Безумец /, - или формируя план воображаемого (а в некоторых случаях - и легко прогнозируемого) будущего: . как призрак золотистый, мерцает крепость (в полдень бухнет пушка: сперва дымок, потом раскат звенящий) I Петербург /.

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty" (лайм).
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Пенал "Гонка", 19х11 см, 3 отделения.
Пенал предназначен для школьников 7-10 лет. Является важным помощником в учебе, ведь он решает задачу хранения ручек, карандашей и прочих
511 руб
Раздел: Без наполнения
Конструктор электронный "Знаток". 320 схем.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. Описано 320 схем. Даже без помощи
2858 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Принципы современной пунктуации

На основе иерархической зависимости знаков препинания устанавливаются особенности сочетаемости их при встрече в предложении. В одних случаях пунктуационные знаки при встрече совмещаются, в других – знак меньшей силы поглощается более сильным знаком. Встречаться может один из двух элементов парного, выделяющего знака с отделяющим знаком или с элементом другого парного знака. Встреча с отделяющим знаком обычно наблюдается, если выделяемая конструкция находится в начале или в конце предложения (предикативной части сложного предложения) или на границе с однородными членами. Встреча элементов выделяющих знаков имеет место в случаях следования одной выделяемой синтаксической конструкции за другой выделяемой конструкцией, например обособленного члена, или сравнительного оборота, или причастной части за другим обособленным членом, за придаточной части за другим обособленным членом, за придаточной частью, за вводной или вставной конструкцией и т. п. Поглощаться могут только запятая или тире как часть парного, выделяющего знака.

скачать реферат Синтаксическая стилистика

Структура цитата разнообразна – от словосочетания и простого предложения до значительного отрывка текста. По-разному они могут и вводиться в текст: следовать после авторских слов и включаться в текст как его относительно самостоятельные части, являться часть косвенной речи и присоединяться с помощью вводных слов и вставных конструкций. Разные способы введения цитат обогащают структуры текста, позволяя живо сочетать чужую речь с авторским повествованием. Однако чрезмерное увлечение цитатами отрицательно сказывается на стиле изложения, обезличивая язык автора и лишая его самостоятельности. Недопустимо также искажение смысла цитат произвольным их сокращением или искусственным включением в чуждый контекст. В художественной литературе и публицистических произведениях, близких к ней по стилю (очерках, фельетонах), используются иные, экспрессивные формы передачи чужой речи. Сравним ряд конструкций: 1. Любовь Викторовна решила: «Добьюсь своего, чего бы это мне ни стоило!» (прямая речь) 2. Любовь Викторовна решила: она добьется своего, чего бы ей это ни стоило! (несобственно-прямая речь) 3.

скачать реферат Влияние типа контрольно-проверочного текста на закрепление навыков пунктуации в выпускных классах школы

Есть деепричастные обороты, в том числе и стоящие посла союза (пункт, всегда вызывающий ошибки у нетвердо владеющих правилом). Есть распространенные определения перед определяемым словом, которые многие неверно стремятся выделить. Есть двойные союзы, о сложности расстановки знаков препинания при которых мы специально говорим в отдельной работе. Есть конструкции с прямой речью, однородные сказуемые с повторяющимся союзом, часто используемые вводные слова. Все эти случаи применяются самим школьниками в сочинениях, поэтому их проработка и проверка оказывается необходима. Кроме того, в задании нет случаев выделения "по смыслу" и "уточнений", как раз тех правил, изучение которых и необходимость применения в сложных художественных текстах ведет к дальнейшей путанице. Для преподавателей, которые захотят применить текст на уроках и контрольных, скажем, что во всех вводных и вставных конструкциях мы бы советовали использовать скобки, а не тире, так как это не создает проблем наложения знаков. Данная статья начинает серию наших размышлений о том, что и на каком материале можно проверять у старшеклассников, как можно использовать классические тексты (ну не только же для расстановки в них знаков!), каковой вообще должна быть конечная цель изучения русского языка в школе и что мы должны для этого сделать.

скачать реферат Пунктуация в предложениях с союзом "и". (ставить ли запятую перед союзом?)

Закрепление примера "в лесу было холодно и дул ветер" не поможет в случае необходимости расставить знаки в предложении " в романе использованы подлинные воспоминания людей 40-х годов и описание становится ярче и красочнее". Наш подход к преподаванию практики русского языка (работа над орфографией и пунктуацией) категорически не допускает использования абстрактных схем и моделей. Мы утверждаем, что подлинная грамотность возможна только при понимании структуры русского языка, для безошибочной расстановки знаков препинания нужно хорошо разобраться в теории, надо знать синтаксис. В данной работе мы предложим такой вариант подхода к разбираемому правилу, для которого придется обратиться к разделам "Простое предложение", "Сложносочиненное предложение", "Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными". Желательно, чтобы у повторяющего правило были также знания об обособленных членах предложения, вводных словах, вставных конструкциях . Итак, представьте, что перед вами предложение, где использован "и", к примеру: 1.

скачать реферат Особенности формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Морфологические особенности разговорной речи раскрыты О. Б. Сиротининой: практическое отсутствие причастий и деепричастий; редкое использование краткой формы прилагательного; своеобразное использование падежных форм (преимущественное употребление именительного и винительного падежей); свободное использование временных глагольных форм. Разговорная речь отличается от всех других разновидностей литературного языка своей относительной лексической бедностью. Для лексики разговорной речи характерны «лишние» слова, неиспользование синонимических возможностей русского языка, потенциальная свобода словоупотребления (употребление слов с неточным, сиюминутным значением), метонимия. Одна из характерных особенностей разговорной речи - активное использование местоимений, которые заменяют уже употребленные существительные и часто используются без опоры на контекст. Для разговорной речи характерно наличие незначимых слов, различного рода частиц . Д. Э. Розенталь выделяет преобладающие модели и характерные черты разговорного синтаксиса: преимущественно — диалог; простые предложения, среди сложных - сложносочиненные и бессоюзные; вопросительные и восклицательные предложения; слова-предложения; неполные предложения; перерывы в речи; вводные слова и словосочетания; вставные конструкции, разрывающие основное предложение и вносящие в него дополнительные сведения, замечания, уточнения; эмоциональные и императивные междометия; лексические повторы; особые формы сказуемого (так называемое осложненное глагольное сказуемое); присоединительные конструкции, представляющие собой дополнительное высказывание; своеобразие порядка слов (расположение зависимого слова перед главным) .

Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x17.5 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
494 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак школьный "Military", цвет черный (арт. V-55/1).
Рюкзак школьный, два отделения, два передних кармана на молнии, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки,
1500 руб
Раздел: Без наполнения
Детская каталка "Вихрь", фиолетовая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Рассказ М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

О подобных произведениях Белинский писал, что они принадлежат к «вечно живым и движущимся явлениям. Каждая эпоха произносит о них свое суждение. И как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет всего». Говоря же непосредственно о « Герое нашего времени », великий критик утверждал: « Вот книга, которой суждено никогда не стереться, потому что, при самом рождении, она была вспрыснута живою водою поэзии». Роман Лермонтова « Герой нашего времени » классически прост, доступен каждому, даже самому неискушенному, читателю, вместе с тем сложен и многозначен и в то же время глубок и непостижимо загадочен. Все это порождало и продолжает порождать постоянные споры и дискуссии о нем - с момента его появления на свет и вплоть до наших дней. Для истории его изучения характерна не только разноречивость, но и порой даже полярная противоположность суждений, как о романе в целом, так и о главном герое, Печорине, в частности. По сути, роман Лермонтова самое загадочное произведение русской классической литературы. До сих пор нет одного, устоявшегося мнения об этом небольшом произведении.

скачать реферат Сравнения в поэзии и прозе М.И.Цветаевой

Сравнение может быть заключено во вставную конструкцию целиком, то есть туда входят предмет сравнения, его образ и признак, например: Час, когда в души идешь - как в руки! (70, т.2; 198) - - Посмотрите на меня, я ведь не так уж мал (он все время высился над ней, как башня), . (70, т.5; 217) Во вставных конструкциях в прозе М.И.Цветаевой часто присутствуют сравнения с несколькими образами, находящимися в антонимичных отношениях: (Почему он такой глубокий и такой твердый? Такая вода и такой лед? Такой да и такой нет?) (70, т.5; 28) Но в большинстве сравнений во вставную конструкцию заключается только образ сравнения, а его предмет остается за пределами вставки, например: Словом, мадмуазель на елке детям затмевает елку. (Так праведник ждущим ангелам должен застилать небо, на которое вовсе не знает, что попадет). (70, т.5; 190) - Так, узником с собой наедине (Или ребенок говорит во сне?) Предстало нам - всей площади широкой! - Святое сердце Александра Блока. (70, т.1; 293) Вставные конструкции представлены различными синтаксическими единицами, не только предложениями, но и словосочетаниями: И по тому как в руки вдруг Кирку берешь - чтоб рук Не взять (не те же ли цветы?). (70, т.1; 528) - .улыбаясь - как те барышни в Спящей красавице - в полном сознании своего превосходства и недосягаемости. (70, т.5; 45) Прозаические сравнения во вставных конструкциях могут представлять собой и распространенные деепричастные обороты: Четвертый рояль:. тебе сначала выше головы, потом по горло ( и как начисто срезая голову своим краем холодней ножа!). (70, т.5; 28) Большая часть сравнений представлена во вставных конструкциях одним словом, например: Отъединенная - как счастливица - Ель на вершине мглистой (70, т.2; 240) - когда я . из письма отца узнала о смерти Нади, первое, что я почувствовала, было.: нагнать. Вернуть по горячему еще следу.

скачать реферат Соотношение слова и изображения в комплексном аудиолингвовизуальном сообщении

F Следует отметить, что для оживления текста используется и прием олицетворения. Этот троп заключается в иносказательном изображении отвлеченного понятия при помощи конкретного жизненного образа. Пример: «Суд установил, что на квартире у подружки Бацукина рассказала Авилову, ранее судимому, что потерпевшая с легкостью вступает в половую связь с мужчинами, и 17-летний пацан, как дикий и хищный зверь, решил попробовать». F Часто используется также элементы образного сравнения: «.Львиная часть происшествий.». F Из синтаксических средств оживления репортажа заслуживают внимания назывные предложения: «.Трещины, потрясающие в прямом смысле слова ухабы на дорогах, ямы. Сломанные ограждения. Через квартал - аварии, битые машины.». F Вставные конструкции: «До сороковых годов на этом месте стоял кафедральный собор Орловской губернии (воистину святое место!), уничтоженный в годы Великой отечественной войны.». F Эпитеты (слова, определяющие предмет или действие и подчеркивающие какое-либо характерное свойство, качество): «.Остается надеяться, что пятнистая форма и оголенные стволы автоматов вернут потерянный порядок.». F Сравнения (сопоставление двух явлений или образов с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого): «.Шефство над детьми взяли не только. администрация. района, но также своего рода ангелы- хранители - спонсоры ».

скачать реферат Пиар за вычетом риторики

В последнем случае обычно используются яркие антитезы. Обилие вставных конструкций там, где оратор хочет продемонстрировать уверенность, ясность цели и определенность в выборе средств, выглядит противоречиво. С профессиональной точки зрения – это риторическая ошибка. С позиции внешнего наблюдателя – это проявление неискренности говорящего, в лучшем случае – его усталости. При всех попытках улучшить тексты торжественно-инструктирующей риторики до сих пор нет понимания того, что в том случае, когда речь звучит на всю страну, адресатом номер один должен быть только народ. Это означает наличие в речи главной идеи, внятной именно этому адресату и подкрепленной этическими (содержащими активное отвержение чего-то и активное сочувствие чему-то) и пафосными (воздействующими на чувства через указание на реальные угрозы и изображение положительных перспектив) аргументами. Чтобы эти аргументы не выглядели демагогическими, они должны быть усилены изобразительными средствами, то есть яркими, остающимися на слуху примерами, надолго запоминающимися метафорами, а также риторическими фигурами, сигнализирующими об эмоциональной вовлеченности самого оратора. 2.5. Риторика приманок Риторика приманок так же ущербна, как и торжественно-инструктирующая риторика, но все же в большей степени заслуживает названия риторики, чем канцелярские отчеты и инструкции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.