телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Программное обеспечение -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Интерпретация стихотворения С. Есенина «Проплясал, проплакал дождь весенний».

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Думается, эту разгадку следует искать в творчестве, а не теряться в глупейших предположениях относительно прототипов и событий, толкнувших творца на создание произведения искусства. Ведь именно в творчестве, как правило, и отражается весь путь поэта, писателя В творчестве художник размышляет о судьбах искусства, обращается к себе самому как к части искусства. Ярко и оригинально выражены такие обращения в лирике С. Есенина, который не просто просматривается сквозь образ лирического героя, но называет своего собеседника: Сергей Есенин. Скучно мне с тобой, Сергей Есенин, Подымать глаза. «Скучно» - это слово рефреном пройдет через шесть строф стихотворения. Ему, автору этих строф, надоело бессмысленно звучать вместе с поэтом Есениным. Что «ему» с того, что крылья взлетят и опустятся под высоким небом, и весенняя гроза с ее ритмом, звоном, запахами окажется заключена в результате волшебного взмаха в двух строках: Проплясал, проплакал дождь весенний, Замерла гроза. Гроза поймана со всем ее глухим стуком капель по крышам – четкий рисунок повторяющейся группы в конце первых двух слов – и особенностью последней капли, стекающей по стеклу – во второй из приведенных строк, - но что это дает? Этим «напевом» не разбудить «дедовских могил», не сотворить чуда Слово изменяет мир Поэта, не доносит его до читателя, упивающегося «красным вечером» стихотворения, но не видящего в нем Художника. Читателю нужен не поэт-человек с его переживаниями, а только поэт-творец «вечеров». Человек же способен «всколыхнуть» немногих других поэтов небольшого круга – автор не зря называет здесь две фамилии, еще более конкретизируя, сужая этот круг. А «других», не посвященных в творчество, «сон» поэта лишь «встормошит» отголоском той волны, что живет в стихах его. Но это безразлично уже Художнику, он видит бессмысленность искусства: ведь «все так же день взойдет с востока, так же вспыхнет миг» Автору ясно, почему волшебные зеркальные «напевы» Сергея Есенина «не изменят лик земли»: уста поэта навсегда «пригвождены ко древу», к тому древу, которое во второй строфе предстает «небесным» - к вечности. Наряжая «сон» в слово, стихотворец обрекает его (сон) на жизнь «в томах тяжелых», а не в ветре. Книга «не стряхнет листа» с ветки, а ветер умрет в тяжелой словесной оправе Но автор не обвиняет поэта. Поэт не выбирает: путь предопределен. Навсегда простер глухие длани Звездный твой Пилат, - и участь Художника – сочетание несовместимого всегда противоречие: ветер его снов неясен, а слова, понятные людям, способны нарисовать момент «сна», но не передать его движение – движение ветра И – пик стихотворения: автор его и Сергей Есенин сливаются в единое. Теперь строка звучит молитвой, а не рассуждением: Или, Или, лама савахфани, Отпусти в закат. «Боже! Зачем ты меня оставил?» - эти слова кричал Иисус на кресте, эти же слова повторяет Поэт. Он молит о вечном закате, неизменяемом ничем земным, том самом закате, что у Булгакова назван «покоем» - просит о возвращении в истинный дом Мастера, Художника, Творца Путь художника перед нами – от юношеского восторга перед собственным могуществом до зрелого крика о бессилии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Георгий Иванов - Ирина Одоевцева - Роман Гуль: Тройственный союз. Переписка 1953-1958 годов

IV) соредактор (вместе с В. Л. Пастуховым) «Опытов». 17 «Опыты» - эмигрантский журнал, издавался в Нью-Йорке с 1953 по 1958 г. М. С. Цкьлиной, вышло 9 номеров. 18 Николай Алексеевич Клюев (1884-1937) - поэт, из олонецких крестьян, получил большую известность еще до 1917 г., в советское время сослан и расстрелян. Г. И. был знаком с Клюевым до революции, о встречах с ним написано в главе VII «Петербургских Зим». 19 Михаил Андреевич Рейснер (1868-1928) — правовед. О нем рассказы вается в посвященной его дочери Ларисе Рейснер главе XIV «Петербургских зим». Отмеченный Гулем анахронизм, строго говоря, анахронизмом не является. Подглавка о 1913 г., в которой он содержится, завершается авторским воспоминанием о послереволюционном Петрограде: «...помню, звучал этот голос на каком-то официальном собрании в Доме ученых перед голодными и заморенными "дорогими коллегами"...». 20 Из стихотворения Сергея Есенина «Проплясал, проплакал день весенний...»(1917). Цитируется в посвященной Есенину XVIII гл. «Петербургских зим». В позднейших изданиях исправлено без комментариев. 21 Имеется в виду Издательство им. Чехова

скачать реферат Мифопоэтические традиции в поэзии С. Есенина

В древних языческих обрядах береза часто служила «майским деревом» , символом весны. Есенин , при описании народных весенних праздников, упоминает березу в значении этого символа в стихотворениях " Троицыно утро " ( 1914 г. ) и " Зашумели над затоном тростники " ( 1914 г. ) Троицыно утро, утренний канон, В роще по березкам белый перезвон. В стихотворении " Зашумели над затоном тростники " идет речь о важном и увлекательном действе семицко – троицкой недели – гадании на венках. Погадала красна девица в семик. Расплела волна венок из повилик . Девушки плели венки и бросали их в реку. По далеко уплывшему, прибившемуся к берегу, остановившемуся или потонувшему венку судили об ожидавшей их участи (дальнее или ближнее замужество, девичество, смерть суженого). Ах, не выйти в жены девушке весной, Запугал ее приметами лесной. Радостная встреча весны омрачена предчувствием приближающейся смерти " на березке пообъедена кора". Дерево без коры погибает, а здесь ассоциация " березка – девушка ". Мотив несчастья усиливается использованием таких образов как " мыши", " ель" , " саван" .

Дневник школьный "Монохром. Бежевый".
Дневник школьный в переплете 7Б из искусственной кожи. Размер: 168x212 мм. Количество листов: 48. Ляссе. Бумага: офсет, плотностью 70 гр/м2.
310 руб
Раздел: Для старших классов
Копилка из глины для росписи "Сова".
Керамическая копилка под роспись поможет малышу раскрыть талант художника! Раскрасив копилку, ребенок получит не только уникальную, но и
458 руб
Раздел: Копилки
Набор вакуумных пакетов для хранения с насосом "Спэйс Мастер".
Набор «Спэйс Мастер» предназначен для рационального и безопасного хранения текстильных вещей. За счет удаления воздуха из волокон ткани,
1120 руб
Раздел: Чехлы для одежды
 Пути и лица. О русской литературе XX века

Разрушаются, как видим, перегородки, разбивается давно знакомый канон подпольного, пишущего «в стол» русского поэта — перед нами участник не только гражданского и духовного сопротивления, но и всех крупнейших событий в истории своей страны, в полной мере разделивший ее судьбу. Этот масштаб личности и творчества, не сводимого к тем или иным канонам, рамкам, с той же очевидностью дает знать о себе и на ином уровне - в избранной им эстетической позиции, там, где можно говорить о художническом выборе и о мастерстве поэта. В самом деле, стоит задуматься: на каких традициях вырастает творчество С.Толстого? Ясно, прежде всего (даже отвлекаясь от его литературоведческих работ), что перед нами человек огромной книжной культуры, унаследовавший в этом смысле опыт поэтов Серебряного века. С.Толстой пришел в литературу в конце 1920-х годов, в пору, когда продолжался еще новый — после 1910-х годов — расцвет русской поэзии, когда открыто шли диалог и борьба разных путей в поэзии. В его произведениях возникают образы Хлебникова и Маяковского, Есенина и Пастернака, в них слышатся порою их голоса (иногда это происходит непроизвольно — как, скажем, в стихотворении «Бетти, милая, нынче дождь…», где слышны интонации позднего Есенина; порою же, видимо, осознанно — как это было в «Маленькой симфонии», где в повествовании о Гражданской войне прорывается временами на «поверхность» стиха вполне узнаваемый голос Сельвинского)

скачать реферат Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта

На доске висят картинки с изображением лета и осени. Дети подходят по одному , берут картинку со стола учителя и прикрепляют ее под «лето» или под «осень». 6. Динамическая пауза. 7. Стихотворение Плещеева «Осенью». - Объяснение слова «озимь». - О каких еще приметах говорится в стихотворении? - Как сказано о дожде?( моросит) - О ветре? ( воет) - Закройте глаза и представьте осеннюю картину: туча закрыла небо , моросит дождь, воет ветер. Что вы почувствовали? Чего захотелось? ( солнца, тепла ) 8. Итог. - Как можно назвать месяц ноябрь? - Какие приметы поздней осени вы знаете?ТЕМА. Весна. Признаки весны ( изменения в природе). ЦЕЛЬ. 1. Уточнение знаний детей о весне. 2. Развитие речи, обогащение словаря. ХОД. 1. Беседа по вопросам. - Какое время года наступило? - Какой первый весенний праздник? - Какие весенние месяцы вы знаете? - Почему вы думаете, что наступила весна? - Назовите приметы весны. Стихотворение про весну. 2. Выход на улицу. Рассматривание окружающей природы.Беседа. 3. Итог (проводится в классе). - Что мы делали? Куда ходили? - Какие приметы весны увидели? ГЛАВА III.Методика формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта. 1. Цель, задачи, методика и организация исследования.

 Консервативный вызов русской культуры - Красный лик

Мы знаем равновеликую красную и белую классику, значит, и там и там - было величие идей. Была красота и правда. Был цветаевский "Лебединый стан" и были "Двенадцать" Блока. А что противопоставить глушковским строчкам из стихотворения "Горит Дом Советов": Дождь отказался лить смывать следы, И снег помедлил падать простодушно. И солнце ясным глазом с высоты Глядело на расстрел... И было душно В тот день осенний: сладковатый чад Клубился ввысь... Какой листвы сожженье? О снегопад, - как милосердный брат, Приди на поле этого сраженья! Этими трагически-величавыми стихами Татьяна Глушкова завершила не только свою судьбу, но и поэзию ХХ века. Она воздвигла свой памятник своему ушедшему вместе с ней народу. Дальше уже жила как бы и не она. Что-то шумела, что-то отрицала. Негодовала. С точки зрения поэтической, может быть, это было уже и лишнее. Но так ли просто земному человеку, совершившему неземной поступок, закрыть свою судьбу? А мы живем теперь чужие жизни. В чужую жизнь вплетаем жизнь свою Ненужную, как память об Отчизне В чужом, немилом, сумрачном краю..

скачать реферат Окский Заповедник

Зимой погода неустойчива, с частым колебанием температуры. Снежный покров (высота 23 -77) держится 83 -165 дней, безморозный период длится 130-150 дней, первые заморозки бывают в конце сентября. Среднегодовое кол-во осадков около 533 мм. (максимум в июле), преимущественно в виде дождя, Весеннее половодье длится от 25 -62 дней., при этом затапливается значительная часть заповедника. Растительность. Заповедник расположен на стыке зоны смешанных лесов и лесостепи. Здесь представлены почти все типы растительности характерные для Мещерской низменности. В западной части преобладают сосновые леса, а также дубово-еловые, с примесью липы. В восточной части сосняки и дубравы. Центральную часть занимает обширное болото. Во флоре заповедника более 800 видов цветковых и сосудистых споровых растений из 120 семейств. Наиболее разнообразно представлены травянистые растения, среди них 69 редких и 5 исчезающих видов, нуждающихся в особой охране ( 10 видов орхидных ) Животный мир. Разнообразие ландшафтов и растительности создают благоприятные условия для обитания животных. Среди хищных зверей обычны волк, лисица, медведь, куница, горностай, ласка, норка, выдра, рысь, из копытных лось, из насекомоядных - крот, ёж.

скачать реферат Тема Родины в лирике А.А.Блока

Покоя нет! Степная кобылица Несется вскачь!Стихотворение посвящено осмыслению исторической судьбы России. И судьба эта пророчески описывается автором как трагическая. Символом ее становится стремительно мчащаяся степная кобылица. Возникает традиционное для поэзии осмысление единства жизни людей и жизни природы. Сами природные явления здесь окрашены в кровавый трагический цвет ("Закат в крови!"). Этот мотив встречается и в других стихотворениях цикла "Родина", например, в стихотворении "Петроградское небо мутилось дождем.": В закатной дали Были дымные тучи в крови. В стихотворении "Река раскинулась." несколько раз меняется объект поэтической речи. Начинается оно как описание типично русского пейзажа; скудного и грустного. Затем звучит прямое обращение к России, и, надо сказать, в свое время оно многим показалось шокирующим - ведь А.Блок называл свою страну "О, Русь моя! Жена моя!". Однако в этом нет поэтической вольности, есть высшая степень единения лирического героя с Россией, особенно если учесть смысловой ореол, данный слову "жена" символистской поэзией.

скачать реферат Cергей Есенин

Поэт делает "нечеловеческую" боль достоянием человеческой души. Литературовед утверждает: Есенин "открыл новую поэтическую "область", включив в границы поэзии все многообразие животного мира - не только давно опоэтизированных лебедей и журавлей, собак да коней, но всякую "живность", причем и в нарочито приземленной форме - кобели и суки, лошаденки и кобылы. Объединив в своем художественном мире живую и неживую природу, поэт так определил природную окраску и сострадательную тональность своих стихов: "Звериных стихов моих грусть Я кормил резедой и мятой" (1; 40-45). Способность сострадать всему живому прозвучала и в более позднем стихотворении Есенина - "Песня о хлебе" (1921): Вот она, суровая жестокость, Где весь смысл - страдания людей! Режет серп тяжелые колосья, Как под горло режут лебедей. Путь к признанию Переехав к отцу в Москву, Есенин мечтает о поэтическом поприще, но отец настаивал, чтобы сын занялся более надежным, чем писание стихов, делом. "Была великая распря!- делился Есенин с другом Г.Панфиловым в письме от 16 июня 1913 г.- Отец все у меня отнял, т.к. я до сих пор еще с ним не примирился.

скачать реферат Деревня и город («живое» и «железное») в поэзии С. Есенина

Но поэт не может вечно существовать в тихом замкнутом мирке, каким бы милым и привлекательным он ни был. Его манит жизнь, и Есенин уезжает в город, далекий и таинственный в воображении молодого человека. Храня завет родных поверий — Питать к греху стыдливый страх. Бродил я в каменной пещере, Как искушаемый монах. Как муравьи кишели люди Из щелей выдолбленных глыб, И, схилясъ, двигались их груди, Что чешуя скорузлых рыб. И я услышал зык от бога: «Забудь, что видел, и беги! («Город») Теперь город давит поэта своей громадой, отсутствием простора, суетливостью и неискренностью окружающих. Безысходная тоска начинает звучать в стихотворениях Есенина. В искусственно созданном мире приходится искать утешения в пьянстве и разгуле, стихийно протестуя и еще не понимая, чего хочет душа. А когда ночью светит месяц, Когда светит. черт знает как! Я иду, головою свесясь, Переулком в знакомый кабак. Сердце бьется все чаще и чаще, И уж я говорю невпопад: «Я такой же, как вы, пропащий, Мне теперь не уйти назад». Есенину видится город, закованный в бетон, подобно свободному человеку, закутанному в смирительную рубашку. Постепенно из лирики поэта исчезают яркие тона — золотой сменяется серым, алый цвет зари — лимонно-желтым.

16 разноцветных восковых смываемых, треугольных мелков.
Мамы и папы могут быть уверены, что выбрав восковые мелки Crayola, они доставят радость своим детям. С их помощью можно нарисовать
439 руб
Раздел: Восковые
Кулинарная форма для слоеных блюд, круглая, регулируемая, 24-30 см.
Кулинарные формы для слоеных блюд - удобный и незаменимый аксессуар для любителей выпечки. Когда дело доходит до разрезания выпеченного
618 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Тренажер для прыжков со звуком "Moby-Jumper" (оранжевый).
С Moby-джампером можно не только прыгать самому, но и создавать игру, прыгать наперегонки, прыгать дольше и дальше всех, и все это
627 руб
Раздел: Прыгалки
скачать реферат Анализ стихотворения С.А.Есенина «Отговорила роща золотая …»

Анализ стихотворения С.А.Есенина “Отговорила роща золотая ” Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о чем - Это строки из стихотворения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, прожившего короткую ,но ослепительно яркую, как вспышка молнии, жизнь, трагически оборвавшуюся в тридцать лет. Этот удивительный человек принес в своем творчестве идею “узловой завязи” природы и человека. Как и все стихотворения Есенина, это произведение производит неизгладимое впечатление и поражает прелестью самобытности и неповторимости. О нем можно сказать словами критика В.Ходасевича :”Это яркий ковер, сотканный из верной и нежной любви поэта к родной земле ” В этом стихотворении поэт создает яркий, красочный и многоцветный мир природы, наполненный переливами цветов и изысканных оттенков. Лирический герой стихотворения восхищается “широким месяцем над голубым прудом”, костром”рябины красной”. Он ощущает себя неотъемлемой частью природы. Лирический герой относится к ней как к матери, природа видится ему Божественным храмом. Секрет обаяния стихотворения Есенина в той милосердной человечности, с которой он прикасается ко всему в природе.

скачать реферат Ф.И. Тютчев. «О чем ты воешь, ветр ночной?..»: Опыт анализа

Примечательно, что единственное провИденье хаоса (без прямого названия) встречается в стихотворении 1848-1850 гг. «Святая ночь на небосклон взошла», и тематически, и строфически дублетного по отношению к анализируемому. В нем взаимоотношения человека и хаоса достигают крайней степени трагизма: «нет извне опоры, нет предела». В своей известной краткой интерпретации стихотворения «О чем ты воешь, ветр ночной?.» Е.Г. Эткинд (см.: Эткинд Е.Г. Материя стиха. СПб., 1997. С.244) утверждает, что БУРИ Тютчева всегда душевные и это подтверждается контекстом творчества. Не оспаривая авторитетное мнение, основанное, как кажется, на многочисленных параллелизмах состояний души и состояний природы, характерных для тютчевского поэтического мира, внесем некоторые уточнения. «Сердце, жаждущее БУРЬ» встречается в лирике Тютчева лишь однажды, во всех остальных случаях (кстати, немногочисленных: всего 3 употребления в стихотворениях 1820-1830-х гг. и 2 – в последующем оригинальном творчестве) – речь идет о климатических и политических катаклизмах.

скачать реферат Слово о Есенине

Он же говорил в те дни в связи с выходом первого тома собрания стихотворений Есенина: "Какой чистый и какой русский поэт. Мне кажется, что его стихи очень многих отрезвят и приведут в себя." Несколько позднее Горький сообщает жене поэта С. А. Толстой-Есениной, что он работает над очерком "Сергей Есенин" и просит ее прислать "две-три наиболее бесстыдные и плохие книжки" о поэте, чтобы он мог возразить их авторам. Вскоре после этого Горький резко отрицательно отозвался о "Романе без вранья" А. Мариенгофа. "Фигура Есенина изображена им злостно." - с возмущением писал Горький по поводу книги Мариенгофа. Время, естественно, внесло свои отдельные коррективы в горьковские мысли и раздумья о Есенине. Но бесспорно одно: для Горького Есенин остался великим русским поэтом. Глубоко национальная основа поэзии Есенина всегда волновала Алексея Толстого. Об этом он прямо и неоднократно заявлял и устно и печатно. "Погиб величайший поэт. Он ушел от деревни, но не пришел к городу. Последние годы его жизни были расточением его гения. Он расточал себя. Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души".

скачать реферат Разработка системы мероприятий по рациональному использованию пахотных земель и создание высокопродуктивных устойчивых агросистем в хозяйстве "Хайтинское", Усольского района

Дополнительного увлажнения требует производство овощных и кормовых культур. Анализ климата позволяет сделать вывод о благоприятных условиях увлажнения и теплообеспеченности равнинной части территории. Реки Усольского района относятся к бассейну р. Ангара, которая в северной части территории находится в подпоре от плотины Братской ГЭС крупнейшими реками являются собственно Ангара, Белая с притоком Хайта, Китой с притоками Ода, Тойсук, Черемшанка, Целота, Картагон. Густота речной сети изменяется от 0,3-0,4 км/кмІ на севере района, до 0,5-0,7 км/кмІ - на юге. Значительные по площади болотные массивы, как отмечалось выше, располагаются в левобережье Китоя, особенно по долинам рр. Картогона и Целота. Озера небольшие, преимущественно пойменный. Величины стока изменяются по территории от 156 до 457 мм и в сильной мере зависят от высоты бассейна. Неравномерное распределение стока отмечается также и по сезонам. Так, в течение весеннее – летнего периода по р. Китой проходит 83 – 84% годового стока, а в зимнюю межень – всего около 7%. Наибольшая водность на этой реке наблюдается в июле – августе в период выпадения летних дождей, весеннее половодье отсутствует.

скачать реферат Жизнь и творчество Сергея Есенина

Главным образом, он печатался в двух из них «Проталинка» и «Мирок». «Береза», «Черемуха», «Пороша» – таковы названия стихотворений Есенина 1914 года. Весной 1915 года Есенин приезжает в Петроград, где знакомится с А.А. Блоком, С.М. Городетским, А.М. Ремисовым и др., сближается с Н.А. Клюевым, оказавшим на него значительное влияние. Их совместные выступления со стихами и частушками, стилизованными под «крестьянскую», «народную» манеру (Есенин является публике златокудрым молодцем в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках), имели большой успех. §3.Сборник Радуница Всего двадцать лет было поэту, когда появилась первая книга его стихов. Сборник «Радуница» вышел в свет в начале 1916 года. «Радуница» – восторженно приветствуется критикой, обнаружившей в ней свежую струю, отмечавшей юную непосредственность и природный вкус автора. С названием сборника связаны многие стихи, навеянные религиозными представлениями и поверьями, хорошо знакомыми Есенину еще по рассказам деда и по урокам закона божьего в Спас-Клепиковской школе.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (сиреневый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1810 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Коробка с люверсами и ручками.
Размеры: 30х30х20 см.
425 руб
Раздел: Коробки
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
скачать реферат Слияние христианских и языческих мотивов в раннем творчестве С.А. Есенина

На Украине и в Латвии он называется лиго. Старожил села Константинова, З.П. Харламова (1938 г.р.), наша современница, дала объяснения некоторых примет и поверий родины поэта, местных сёл и деревень. Зинаида Петровна объясняет, что в Константинове день Ивана Купалы являлся праздником божества лета, полевых цветов и плодов. Каждому языческому богу посвящалось своё дерево. «Купале» - берёза. Это дерево юных дев и невест. Девушки плели венки из берёзовых веточек, украшая их полевыми цветами. На праздник Ивана Купалы в Константинове жгли костры на кулижках – лужайках возле домов. В огонь бросали всё старьё: мётла, грабли, колёса от телег. Огонь считался очищающим. Существовало поверье, что прыгающие через костёр очищаются от нечисти и скверны. Здесь же у костров водили хороводы девушки, устраивали игрища.А у наших у ворот Пляшет девок корогод.Стихотворение Есенина начинается зарисовкой, которая соответствует константиновскому пейзажу. Известно, что село Константиново стоит на высоком правом берегу реки Оки, где предположительно и происходило действие праздника. За рекой горят огни, Погорают мох и пни. Ой, купало, ой, купало, Погорают мох и пни.

скачать реферат Мотив карточной игры в рассказе Шаламова "На представку"

Мы могли бы счесть эту семантическую связь случайной, однако, в тексте немало доказательств и соотношений Севочки с дьяволом: «Ноготь Севочки вычерчивал в воздухе замысловатые узоры. Карты то исчезали с его ладони, то появлялись снова» (5, с.185). Исходя из всего вышесказанного, позволим себе высказать предположение, что Наумов, сам не осознавая того, подписал себе приговор – он сел играть в карты с «дьявольщиной», и если он и выйдет из этого поединка живым, то победителем ему точно не стать. Но и Наумов не так чист, как кажется: на его груди цитата из стихотворения Есенина «Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок». Есенин – своеобразный политический хулиган, именно поэтому он признан зеками, как поэт. Наумов не верит в Бога, однако, на его груди крест. Крест на теле неверующего свидетельствует о продажности души. В воровской же семантике крест является признаком высшего общества. 3 Игра с судьбой Игру начинает Севочка. «Севочка стасовал карты » (5, с.185). Повествование ведется непосредственно от лица рассказчика.

скачать реферат Жизнь и творчество А. Блока

Символом ее становится стремительно мчащаяся степная кобылица. Возникает традиционное для поэзии осмысление единства жизни людей и жизни природы. Сами природные явления здесь окрашены в кровавый трагический цвет ("Закат в крови!"). Этот мотив встречается и в других стихотворениях цикла "Родина", например, в стихотворении "Петроградское небо мутилось дождем.": В закатной дали Были дымные тучи в крови. В стихотворении "Река раскинулась." несколько раз меняется объект поэтической речи. Начинается оно как описание типично русского пейзажа; скудного и грустного. Затем звучит прямое обращение к России, и, надо сказать, в свое время оно многим показалось шокирующим - ведь А.Блок называл свою страну "О, Русь моя! Жена моя!". Однако в этом нет поэтической вольности, есть высшая степень единения лирического героя с Россией, особенно если учесть смысловой ореол, данный слову "жена" символистской поэзией. В ней он восходит к евангельской традиции, к образу величавой жены. И, наконец, в финале стихотворения возникает новый объект обращения: "Плачь, сердце, плачь." В стихотворении А.Блок употребляет авторское "мы", размышляя о судьбах людей своего поколения.

скачать реферат Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина

Поэтический язык уже в ранних стихах поэта своеобразен и тонок, метафоры порой неожиданно выразительны, а человек (автор) чувствует, воспринимает природу живой, одухотворенной (Там, где капустные грядки Подражание песне, Выткался на озере алый свет зари., Дымом половодье зализало ил., Хороша была Танюша, краше не было в селе.). После окончания Спасо-Клепиковского училища в 1912 Есенин вместе с отцом приезжают в Москву на заработки. В марте 1913 Есенин вновь отправляется в Москву. Здесь он устраивается помощником корректора в типографию И.Д.Сытина. Анна Изряднова, первая жена поэта, так описывает Есенина тех лет: 3) В диске-презентации была затронута одна из тем: «Природа и человек в стихотворениях поэта». На основе анализа стихотворения «Отговорила роща золотая » мы наблюдаем слияние лирического героя с окружающим миром. Я составила звуковое соответствие данного стихотворения, которое помогает определить, какие оттенки составляют фон стихотворения, а какие настроение. Также мною была затронута тема любви в стихотворениях Есенина. На основе анализа стихотворения «Заметался пожар голубой » мы видим истинную любовь лирического героя к своей возлюбленной.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.