телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Лирика в творчестве Лермонтова

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
В стихотворении «Три пальмы» человек предстает как разрушитель, он вносит в мир страдания и гибель: По корням упругим топор застучал И пали без жизни питомцы столетий. Это итог вражды человека с природой. В этом противостоянии Лермонтов на стороне природы, он не может понять человека и осуждает его. Так многообразно раскрываются в лирике М. Ю. Лермонтова мысль о взаимозависимости человека и природы. V. Лирический герой в лирике Лермонтова. Особенностью лирики Лермонтова, на мой взгляд, является внутреннее единство лирического героя. Герой постепенно меняется, «движется», но движение это значительно замедлено по сравнению с развитием лирических героев других поэтов ХIХ века. К концу творчества в лирике Лермонтова все чаще появляется образ простого, обычного, усталого человека, совсем непохожего на героя ранней лирики. Однако между этими героями существует тесная связь, обусловленная сохранением основных мотивов, тем лирики, которые пронизывают все творчество поэта и формируют образ его героя. Лирика Лермонтова наряду с поэзией Жуковского и ранним творчеством Пушкина явилась взлетом русского романтизма. Это обусловлено тем, что лермонтовский лирический герой – герой романтический. Он наделен всеми отличительными чертами романтика – он борец, страдалец, мятежник, поэт, любовник, даже пророк. Однако особенно сильна в образе романтического героя Лермонтова тема одиночества: Одинок я – нет отрады: Стены голые кругом Одиночество приобретает самые разные черты: это и заточение, и любовное одиночество, появляющееся во многих любовных стихотворениях, и одиночество человека в мире: . Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне. Во многих стихотворениях («Дума», «И скучно и грустно.») появляется идея принципиального одиночества личности, связанная с темой поколения в целом. Здесь мы сталкиваемся с одной из основных идей Лермонтова – идеей разрушающей душу рефлексии, болезни, убивающей, по мнению Лермонтова, все его поколение в целом и замыкающей личность на себе самой, обрекая ее на одиночество. Лучшее, что есть в человеке, - его чувства – «исчезают при слове рассудка; рефлексия убийственна для чувств и веры. Автор причисляет свое лирическое «я» к «заблудшему» поколению, тем самым, сравнивая лирического героя с «плодом, до времени созрелым». Тема ранней смерти – традиционная тема романтической литературы, но Лермонтов вносит в нее нечто свое: он пишет не о ранней физической смерти, а о смерти самого романтического чувства, смерти, вызванной, прежде всего неверием и отсутствием цели, отсутствием борьбы: К добру и злу постыдно равнодушны В начале поприща мы вянем без борьбы. Мотив борьбы – важнейший мотив всей мировой, романтической литературы – получил у Лермонтова разнообразное развитие. Борьба является сущностью романтической натуры, ее основой: парус борется с враждующей стихией, а стоит буре смолкнуть – парус сам начинает искать и «просить» бури, потому что он «не ищет счастья» и «не от счастия бежит». Внутренний разлад в человеке, разлад, о котором мы говорили в связи с темой разрушительной рефлексии, также не может не порождать конфликта и борьбы в душе человека.

Беспощадно и презрительно характеризует Лермонтов завсегдатаев светских салонов, их лица – это «приличьем стянутые маски». Поэт чувствует себя одиноким среди них. Возвращаясь мыслями к детству, он как бы отдыхает душой. Но тем страшнее его пробуждение, тем яростнее и непримиримее становится его бунт против фальши и духовной нищеты, царящих в окружающем мире. Поэт находится в постоянном конфликте с обществом. Эта борьба и порождает стихотворения – Отповеди. («Безумец я! Вы правы! »), размышления о смысле жизни («И скучно, и грустно»), о назначении поэта («Поэт»). Волнуют Лермонтова и мысли о войне. Лирический герой стихотворения «Я к вам пишу: случайно, право » размышляет о ненужности, нелепости жертв на земле, где «под небом места много всем!». Эти раздумья образованного честного человека о несправедливости захватнической войны. Но к войне освободительной у Лермонтова иное отношение. Недаром в «Бородино» повествование ведется от лица простого солдата. С какой любовью изображены обыкновенные артиллеристы, объединение единым чувством патриотизма! Глубокий, мыслящий человек, Лермонтов не мог не увидеть решающей роли простого народа в победе над французами. И поэтому «Бородино» – памятник русским солдатам. Много стихотворений посвятил Лермонтов теме Родины. Во все времена поэты обращались к этой теме: одни восславляли победы над врагами, другие – родную природу. Особенно остро размышляет Лермонтов о судьбе Родины в дни гонений. Он бесконечно любит ее и одновременно ненавидит. В стихотворении «Тучи» Лермонтов сначала сопоставляет себя с тучками, а потом противопоставляет себя им. У тучек не родины, а поэтому очень жаль расставаться с «милым севером», с местами, где остаются его друзья и единомышленники. Но в стихотворении «Прощай, немытая Россия » совершенно иное настроение. Лермонтов, свободный и гордый, не может жить в «стране рабов, стране господ», быть под постоянным надзором властей. И ненавидит Россию безропотную, покорную, в которой царят беззаконие и произвол. Итогом многолетних раздумий является стихотворение «Родина». Взгляд поэта точный, искренний, демократичный. Понятие Родины связанно у Лермонтова, прежде всего с понятием народа, труда, с родной природой. Лирический герой Лермонтова, счалив видеть «степей холодное молчанье», «лесов безбрежных колыханье», «разливы рек ее подобные морям», «И на холме средь желтой нивы чету белеющих берез». Он рад показать нам «полное гумно» - признак крестьянского благополучия, простые предметы быта, «избу покрытую соломой», «с резными ставнями окно», - складывающиеся в образ родного края. Таковы основные мотивы лирики Лермонтова. Стихи поэта будили мысль о передовых людях его поколения, воспитывали истинных патриотов. IV. Человек и природа в лирике Лермонтова. Одна из ведущих тем творчества М. Ю. Лермонтова – тема одиночества. Обычно мы сравниваем это с мрачной эпохой, в которую ему довелось жить, со светской средой, в которой он вращался. Принято противопоставлять «образы бездушных людей», принадлежавших к светскому обществу, светлому миру природы, как вместилищу этических ценностей, олицетворению «естественного добра», противостоящего «историческому свету».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основная литература о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова

Вопросы жизни и творчества, Орджоникидзе, 1963, с. 16075; Усок И. Е. (2), Герой лирики Лермонтова, в кн.: Творчество М. Ю. Лермонтова, М., 1964, с. 202235; Усок И. Е. (3), Время в лирике М. Ю. Лермонтова, в кн.: Искусство слова, М. 1973, с. 15160; Усок И. Е. (4), К спорам; о художественном методе М. Ю. Лермонтова, в кн.: К истории русского романтизма, М., 1973, с. 283302; Усок И. Е. (5), М. Ю. Лермонтов, в кн.: Русские писатели в Москве, М., 1973, с. 388413; Усок И. Е.: (6), Лермонтов и Блок, в кн.: Лермонтов и литература народов Советского Союза, Ер., 1974, с. 192211. Фам Вын-кы, Ходукина Т., Особенности эпитета в лирике Лермонтова, в кн.: М. Ю. Лермонтов. Вопросы жизни и творчества, Орджоникидзе, 1963, с. 17688. Федоров А. В. (1), Творчество Лермонтова и западные литературы, ЛН, т.,4344, с. 129226; Федоров А. В. (2), Лермонтов и литература его времени, Л., 1967. Филатова Г. В. (1), Ранние кавказские поэмы М. Ю. Лермонтова, «Уч. зап. Моск. обл. пед. ин-та», 1964, т. 152, в. 910, с. 14797; Филатова Г. В. (2), Поэма М. Ю

скачать реферат Основные мотивы поэзии М. Ю. Лермонтова

Основные мотивы поэзии М. Ю. Лермонтова И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов. Лирика Лермонтова отмечена противоречивым поиском морально-этического абсолюта. Смена мыслительных приоритетов, наступившая после разгрома декабристов, во многом определяет неясность, расплывчатость и намеренную завуалированность философских идеалов поэта. Ранние стихотворения Лермонтова свидетельствуют о его вере во всемогущество поэзии. Юношеский манифест «Поэт» находит свое противоречивое развитие в «Русской мелодии». Произведение основано на контрасте между одиноким певцом, способным постичь мир слов, красоты, идеалов, и толпой, не понимающей высоких устремлений. Эта антитеза определит композицию многих литературных опытов поэта, станет выражением противоречивых настроений личности, бескомпромиссно отражающей дисгармонию мира. Стремление к высокому чувству в стихотворении «И скучно, и грустно.» сталкивается с осознанием обреченности самых трепетных порывов. Это же решение определит характер любовной тематики в творчестве Лермонтова. Шедевр элегических раздумий «Из-под таинственной, холодной полумаски.» окрашен мистическим ощущением конечности мирского; мысль художника направлена на постижение трагизма неизбежного.

Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
492 руб
Раздел: Перчатки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
 История русской литературы XIX века. Часть 1: 1795-1830 годы

Все это предопределило победу романтических настроений в жизни и в литературе. При этом романтически осмысливались не исчезнувшие из русской действительности идеи Просвещения. Романтизм в России прошел несколько стадий развития: P1810-е гг.P возникновение и формирование психологического течения; ведущие поэты Жуковский и Батюшков; P1820-е гг.P возникновение и формирование гражданского, или социального, течения в поэзии Ф.Н. Глинки, П.А. Катенина, К.Ф. Рылеева, В.К. Кюхельбекера, А.А. Бестужева-Марлинского; зрелость психологического романтизма, в котором главными фигурами были А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский, Н.М. Языков; P1830-е гг.P возникновение философского течения в поэзии Баратынского, поэтов-любомудров, Тютчева, в прозе В.Ф. Одоевского; проникновение романтизма в прозу и широкое его распространение в жанре повести; расцвет романтизма в творчестве Лермонтова и признаки кризиса: засилье эпигонской (подражательной) поэзии, лирика Бенедиктова, «кавказские» («восточные») повести А.А. Бестужева-Марлинского; P1840-е гг.P закат романтизма, его вытеснение с переднего плана литературы; из действующего субъекта литературного процесса романтизм все более превращается в его объект, становясь предметом художественного изображения и анализа

скачать реферат Тема Родины в лирике Лермонтова

Тема Родины в лирике Лермонтова В лирике Пушкина отражены чувства и настроения поэта в период с 1814 по 1837 год. Творческий путь поэта длился 23 года. Многообразие взглядов на жизнь, любовь и на поэта и поэзию претерпевало изменения. Даже в “Онегине” много изменено. Пушкинские взгляды эволюционизировались. В лирике Лермонтова такой эволюции нет. Лермонтов пишет с 1828 до 1841-й - 11 лет. При жизни его было опубликовано не более 30 стихотворений. Лермонтов был очень требователен и строг к себе. Тематика лирики его очень разнообразна, а настроение устойчиво. И Пушкин, и Лермонтов - выразители идей своей эпохи. “Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”. И. Андроников. Творчество Лермонтова приходится на переходный период в развитии русского общества - от дворянской революционности к разночинно-демократическому мышлению. Лермонтов - продолжатель идейно-художественных традиций Пушкина. Они оба представители того направления литературы, в котором отразились размышления, сомнения, отрицания.

 Лермонтов

Демон не пугал Лермонтова: он был его певцом". "Гордая вражда с небом, презрение рока и предчувствие его неизбежности" -- вот что характерно для его поэзии. Это -самые верные слова из всех, которые когда-либо были сказаны про историческое значение Лермонтова; они указывают на ту внутреннюю интимную связь, которая существует между творчеством Лермонтова и всей последующей русской художественной мыслью, главным образом в лице Достоевского, Толстого и их школ. Эта связь -- не столько в сюжетах, в отдельных частных идеях, сколько в основных тонах настроений, в мироощущении. Пушкинская ясность гармонии, светлая уравновешенность оставалась лишь в идеале; к ней стремились, но никогда ее не испытывали; преобладала именно лермонтовская тревога духа, его мучительная борьба с самим собою, его трагическое ощущение неодолимости внутренних противоречий, и на почве всего этого -- отстаиванье прав человеческой личности, доходящее до гордой вражды с небом, до богоотступничества. Литература. I. Издания: "Герой Нашего Времени", части I -- II, изд. И. Глазунова (СПб., 1840); тогда же вышли "Стихотворения М

скачать реферат Последняя повесть Лермонтова

Именно в этом качестве пушкинской прозы видел Достоевский «верх искусства фантастического». Фантастика Одоевского стояла на противоположном эстетическом полюсе: она ежеминутно грозила превратиться в философский мистицизм или аллегорию, иллюстрирующую общую идею; так было в «Сильфиде», «Сегелиеле», «Космораме» и - в меньшей степени - в «Саламандре», где он уже начал приближаться к пушкинским принципам повествования . Мы постараемся показать далее, что этот не оформившийся, но ясно ощущавшийся литературный спор не остался без влияния на позицию Лермонтова. 2 Тем временем проблематика и литературная техника «Штосса» подготавливались и в собственном творчестве Лермонтова. Петербургские реалии, отразившиеся в повести, восходят еще к 1839 г.; этот год выставлен и в ранних вариантах. Исследователи «Штосса» уже обращали внимание на отдельные точки соприкосновения повести с «Фаталистом» (тема «вызова судьбе») и с лирикой Лермонтова, в частности со стихотворением «Как часто, пестрою толпою окружен» (1840), где близкими чертами набросан образ «воздушной красавицы» .

скачать реферат Билеты по литературе

Осмысление поэтических образов, раскрытие художественных средств должно быть подчинено поискам смысла, определению настроения, проявлению течения и чувств в стихе. Лирическое произведение – самостоятельный, но не замкнутый мир. поэтому надо искать выхода за пределы произведения, проверять свое впечатление от одного стихотворения сравнением с другим стихотворением поэта. Анализ лирических мотивов в произведении М.Лермонтова "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов - поэт поколения 30-х годов XIX века. "Очевидно,- писал Белинский,- что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия - совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества". Эпоха безвременья, политической реакции после восстания декабристов в 1825 году, разочарования в прежних идеалах породила такого поэта как М. Ю. Лермонтов, поэта, который своей главной темой избрал тему одиночества. И тема эта проходит через все творчество Лермонтова: с необычайной силой звучит в лирике, в поэмах, в бессмертном романе "Герой нашего времени".  Связь "Героя нашего времени" с образами лирических произведений Лермонтова несомненна.

скачать реферат Система образов в романе М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени

Печорин не только не имеет ничего общего, но и глубоко враждебен обывательскому, обыденному отношению к действительности, которое господствует в дворянском «водяном обществе». Критический взгляд умного и наблюдательного Печорина на социальную действительность во многом совпадает со мнением самого Лермонтова. Это совпадение оценки окружающей жизни ввело в заблуждение некоторых читателей и критиков, воспринявших Печорина, как образ автобиографический. В действительности Лермонтов относится критически и к Печорину, подчеркивая, что он не столько герой, сколько жертва своего времени. Печорину свойственны и типичные противоречия передовых людей его поколения: жажда деятельности и вынужденная бездеятельность, потребность в любви, участие и эгоистическая замкнутость, недоверие к людям, сильный и волевой характер и скептическая рефлексия. Образ Печорина, передового русского человека 1830-х годов явился закономерным результатом всего творчества Лермонтова. Появление Печорина было подготовлено субъективной лирикой поэта и в первую очередь такими стихотворениями, как «Монолог», «1831-го июня 11 дня» и «Дума».

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Эпоха безвременья, политической реакции после восстания декабристов в 1825 году, разочарования в прежних идеалах породила такого поэта как М. Ю. Лермонтов, поэта, который своей главной темой избрал тему одиночества. И тема эта проходит через все творчество Лермонтова: с необычайной силой звучит в лирике, в поэмах, в бессмертном романе "Герой нашего времени". Связь "Героя нашего времени" с образами лирических произведений Лермонтова несомненна. Ведь главная мысль романа была изложена поэтом в стихотворении "Дума": Печально я гляжу на наше поколенье, Его грядущее иль пусто, иль темно, Меж тем под бременем познанья иль сомненья В бездействии состарится оно. В этих строках уже высказаны мысли, которые найдут отражение и на страницах романа, ведь главный герой его - Григорий Александрович Печорин - и является типичным представителем целого поколения, в судьбе которого отражаются все пороки, недостатки, болезни общества той эпохи. Об этом сам автор напишет в предисловии ко 2-му изданию романа: "Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии".

Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
Развивающая настольная игра "Игротека 5+" (настольные игры "Турбосчет", "Зверобуквы",.
Это идеальная подборка для малышей-дошкольников. На скорость и на подумать. Благодаря увлекательным играм ребенок освоит: порядковый счет,
2048 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Опора для балдахина Карапуз (с обручем).
Держатель балдахина крепится к короткой либо к длинной стороне кроватки, в зависимости от размера и формы балдахина. Чтобы накрыть
349 руб
Раздел: Балдахины, держатели
скачать реферат Философские проблемы в лирике М.Ю. Лермонтова

Любовная лирика последних лет почти свободна от безысходного душевного надрыва. Дружить и любить, по мысли поэта, значит желать добра близкому человеку, подавлять в себе чувство недоверия, прощать мелкие обиды. "Прощать святое право страданьем куплено", - читаем в стихотворении 1841 года. ". И постоим мы головою за родину свою". Как бы не было велико и свято чувство любви, не оно одно составляет сущность человека. Совершенно другими идеями проникнуто стихотворение "Бородино", открывающее принципиально новый этап творчества Лермонтова. Если вдруг представить, что до нас не дошло никаких исторических сведений о Бородинском бое, а как память о нём осталось лишь стихотворение Лермонтова, то, прочитав его можно почерпнуть очень многое. В рассказе старого солдата правдиво и драматично передан самый дух сражения и, главное, донесено то живое чувство патриотизма, боевого товарищества и готовности "до конца стоять", какое испытали в далёкий "день Бородина" его участники. О чём в первую очередь сокрушается солдат, вспоминая минувшее? Он говорит о "плохой доле" тех, кто сложил голову на бородинском поле. "Немногие вернулись с поля", защищая Родину.

скачать реферат Лермонтов

В изменившемся замысле мотив ревности Демона к ангелу, как и мотив любви ангела к Тамаре, уходит на задний план; проблема переносится в философско-этическую плоскость. В «грехопадении» Тамары открывается высший смысл: оно - жертвенное страдание, которое самоценно и ставит личность почти на грань святости (ср. в «Оправдании»: «.прощать святое право // // Страданьем куплено тобой»). Подобно Демону, Тамара наделена той полнотой переживания, которая исчезла в современном мире. Ключевыми становятся слова ангела: «Она страдала и любила, // И рай открылся для любви». Эта концепция очистительной любви своеобразно преломляется в поздней лермонтовской лирике в мотиве посмертной любви, преодолевающей законы общества и самой земной жизни («Сон», 1841; «Любовь мертвеца», 1841; «Нет, не тебя так пылко я люблю», 1841; «Выхожу один я на дорогу.», 1841). Последняя редакция «Демона» содержит то же переосмысление индивидуалистической идеи, которое свойственно всему позднему творчеству Лермонтова. Вместе с тем переоценка эта не есть «разоблачение», дискредитация героя; побежденный Демон остается существом бунтующим и страдающим, а в его богоборческих монологах слышится и непосредственный авторский голос. К 1839 г., по-видимому, Лермонтов считал замысел «Демона» исчерпанным.

скачать реферат Тема любви в лирике Лермонтова

Тема любви в лирике Лермонтова И ненавидим мы, И любим мы случайно. М.Ю. Лермонтов С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Лермонтова часто рассматривают как поэта, в творчестве которого много трагического. Нельзя забывать о том, что истоки трагизма в творчестве Лермонтова - это не только его личная судьба, и как человека, и как поэта, но и трагизм окружающей действительности. Тридцатые годы - это годы реакции в России, все лучшее сгноили, разогнали, сослали в Сибирь. Характеризуя творчество Лермонтова, Белинский позднее скажет: "Без отрицания жизнь превратится в стоячее и вонючее болото? Белинский верно заметил основное противоречие романтического восприятия мира Лермонтовым - это противоречие между идеалом и действительностью, которое в творчестве Лермонтова достигает предельного напряжения. Его произведения поражают беспощадностью отрицания и могучим полетом мечты. Лермонтовский романтизм основан на твердом убеждении, что существует "жизнь иная", что человек создан для любви, для счастья.

скачать реферат Отечественная трагедия

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: «МИРОВОЕ ИСКУССТВО» НА ТЕМУ: «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТРАГЕДИЯ» Выполнил: Ермолаев Т.Е. Оренбург, 2002. План1. Зарождение и становление трагедии: Древняя Греция, Новое время. 2. Классическая русская трагедия в творчестве А. П. Сумарокова. 3. Влияние А. С. Пушкина на жанр трагедии. 4. Трагическое в творчестве Лермонтова, Гоголя, Толстого, Чехова, Горького. 5. Советская трагедия. Вампилов, Васильев. 6. Трагедия и российский театр. Зарождение трагедии Вопрос о настоящем и будущем трагедийного жанра давно уже никого не интересует. Разве что культурологов и театроведов, озабоченных исключительно интерпретацией классических текстов. В некоторой степени - непосредственно театральных критиков, время от времени задающихся вопросом о возможности постановки трагедии в современном театре. Да и о чем, кажется, спорить, ежели общепризнанно: трагедия как форма изжила себя, уступив место драме и смежным жанрам - трагикомедии и трагифарсу.

скачать реферат Последний приют поэта (о Лермонтове)

В 1938 году Пушкинское общество командировало в Пятигорск для подготовки экскурсоводов для «Домика» и организации при нем научной работы одного из крупнейших лермонтоведов В.А. Мануйлова. Виктор Андроникович не ограничился ролью педагога: он составил план экспозиции музея, и это был первый научно разработанный план экспозиции в «Домике» на тему «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова». В следующем 1939 году Пушкинское общество командировало в «Домик» научного сотрудника Л.Н. Назарову. Институт русской литературы (Пушкинский дом) Академии наук СССР командировал профессора Б.М. Эйхенбаума, который прочел в стенах «Домика» цикл лекций о творчестве Лермонтова для сотрудников музея. А ведь даже проезд командируемых лиц музей не имел возможности оплачивать. Поистине добрым гением «Домика» на долгие годы стал Н.П. Пахомов. Лермонтовед, знаток лермонтовской эпохи, искусствовед, Николай Павлович своими огромными знаниями, опытом, бескорыстной помощью, советами, упорными поисками нужных музею экспонатов оказывал «Домику» неоценимую помощь.

Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Рассказ М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

О необыкновенной художественной цельности романа Белинский говорит: «Тут нет ни страницы, ни слова, ни черты, которые были бы наброшены случайно: тут все вытекает из одной главной идеи и все в нее возвращается». Современный исследователь Б.Т. Удодов так пишет о композиции романа: «Композиция « Героя нашего времени » не линейная, а концентрическая. И не только потому, что все в ней тяготеет к одному центральному герою. Все части романа являются не столько отдельными сторонами единого целого, сколько замкнутыми кругами, содержащими в себе суть произведения во всем объеме, но не во всей глубине. Наложение этих круга друг на друга не столько расширяет рамки повествования, сколько углубляет его». Немало споров вызывает и проблема художественного метода. Этот вопрос является одним из самых дискуссионных на протяжении вот уже нескольких десятилетий. «В изучении творчества Лермонтова, - отмечала в начале 70-х годов И.Е. Усок, - проблема его художественного метода - одна из самых сложных». Существуют различные точки зрения относительно художественного метода. Так, Б.М. Эйхенбаум, размышляя о художественной эволюции Лермонтова, писал: «Принято говорить в общих терминах, относящихся в равной мере и к Пушкину, и к Гоголю «от романтизма - к реализму».

скачать реферат Первооткрыватели русской фантастики

Игра со стариком в карты становится символом погони художника за романтичным идеалом: “он решился играть, пока не выиграет: эта цель сделалась целью его жизни, - он был этому очень рад.” Повесть была недописанной, но судя по наброскам, которые остались, она должна была закончится катастрофой, гибелью Лугина. Фантастическое в творчестве Лермонтова представлено не только повестью “Штосс”. Это так же произведения “Азраиль”, “Ангел смерти”, “Демон”, а так же в балладах “Дары Терека”, “Спор”, “Воздушный корабль”. Теперь хотелось бы вспомнить другого русского писателя А. Н. Апухтина, который тоже оставил нам фантастическое произведение “Между жизнью и смертью”, которое было написано в 1892-ром году. Произведения с фантастической не были определяющими в его деятельности. Творческое наследие Апухтина представлено достаточно широко и многообразно. Это стихотворения, которые впоследствии стали романсами, прозаические произведения. Автор тяготеет к повествованию от первого лица. “Между жизнью и смертью” – здесь мы видим повышенный интерес автора к внутреннему миру героя, его психологии.

скачать реферат Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова

Работы о жизни и творчестве Лермонтова представителей этой науки А.Н. Пынина, П.А. Висковатова, В.Д. Спасовича, Д.И. Абрамовича, Н.А. Котляревского и др. знаменуют новый этап в исследовании поэта. Среди различных тем и разработок рассматривается и вопрос о религиозности поэта и его байронизме, демонизме. Затрагивается также проблема религиозного воспитания Лермонтова в доме его бабушки Е.А. Арсеньевой. Трудами названных выше ученных (особенно трудами Висковатого) был накоплен и частично, по мере сил, обобщен большой материал фактов и наблюдений, без которого наше знание о Лермонтове и общее представление о нем были бы значительно беднее. В 1892-1894 г.г. в Казанском университете А.А. Царевский читает лекции и произносит торжественные речи о Православии и о значении русской словесности в национальном русском образовании. Царевского интересует, почему в России наблюдается недостаточная читаемость произведений Лермонтова?Совместимы ли понятия религиозности и народности Лермонтова ? В последние предреволюционные годы публикуют свои работы такие исследователи творчества Лермонтова как С.Н.Дурылин "Судьба Лермонтова", Л.П.Семенов "Лермонтов и Библия", М.Никитин "Идеи о боге и судьбе в творчестве М.Ю.Лермонтова”, С.В.Шувалов "Религия Лермонтова".

скачать реферат Мятежный дух в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Постепенно все явственнее проступают и контуры “толпы”, “здешнего света”, где подлинные ценности оказываются поверженными:Поверь: великое земное Различно с мыслями людей. Сверши с успехом дело злое — Велик; не удалось — злодей.В свете, где царят “притворное внимание”, “клевета”, “зависть”, “обман” и “зло”, герой выглядит “странным”, чувствует себя одиноким и обреченным на непонимание и ненависть:Настанет день — и миром осужденный, Чужой в родном краю.Юношеское лирическое “я” у Лермонтова еще во многом условно. Своеобразие его в том, что через автобиографические события, детали, впечатления автор представляет своего героя как бы в разных ипостасях: то мятежником, то демоном. В юношеской лирике герой Лермонтова по масштабу своих грандиозных переживаний предстает равновеликим мирозданию. Духовная мощь личности не уступает творческой силе Бога. В стихотворении “Нет, я не Байрон, я другой. ” он говорит: Кто?Толпе мои расскажет думы? Я — или Бог — или никто!Его лирическое “я” может ощущать гармонию со Вселенной, устремляться в небеса на свою духовную родину.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.