телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Канцтовары -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

М.Ю.Лермонтов

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Содержание I. Введение II. Жизнь поэта до ссылки на Кавказ III. Лермонтов на Кавказе. 1) Знакомство Лермонтова с Р.И. Дороховым 2) Знакомство Лермонтова с М.П. Глебовым 3) Смерть поэта IV. Знаменитые произведения Лермонтова, связанные с Кавказом 1) “Демон” 2) “Мцыри” 3) роман “Герой нашего времени” V. Заключение. Значение творчества Лермонтова в развитии русской литературы. VI. Список литературы VII. Портрет I Введение. Я выбрала эту тему, так как мне очень нравится творчество Лермонтова. В отличие от поэзии пассивного реализма, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, мятежные мысли и чувства, жажда деятельности – все это сливается в единый бурный лирический поток. Образы часто гиперболизуются, чувства и страсти достигают предельного напряжения. Отличные художественные средства обусловлены всем содержанием ранней лирики Лермонтова. Они раскрывают сложный духовный мир мятежного лирического героя. Ни личные невзгоды, ни сгустившаяся мгла николаевской реакции не сломили волю поэта, не убили в нем “веру гордую в людей” и жажду деятельности. Лермонтов понимая, что истоки безыдейной поэзии коренятся в костности дворянского общества, в реакционном направлении официальной культуры и просвещения. II. Жизнь поэта до ссылки на Кавказ Гениальный русский поэт. Родился в Москве. Русская ветвь рода Лермонтовых ведет свое начало от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в плен при осаде крепости Белой и в 1613 году уже числившегося на “государевой службе” и владевшего поместьями в Галичском уезде Костромской губернии. В конце XVIIв. внуки его подают в Разрядный приказ “Поколенную роспись”, в которой они называют своим предком того шотландского вельможу Лермонта, который, принадлежа к “народным людям Английской Земли”, принимал деятельное участие в борьбе Малькольма, сына короля Дункана, с Макбетом. В поколениях ближайших ко времени поэта, род Лермонтовых считался уже захудалым; отец его, Юрий Петрович, был пехотный капитан в отставке. Поместье его – Кропотовка Ефремовского езда Тульской губернии – находилась по соседству с имением Васильевским, принадлежавшим Елизавете Алексеевне Арсеньевой, урожденной Столыпиной. Красота и столичный лоск Юрия Петровича пленили единственную дочь Арсеньевой, нервную и романтически настроенную Марию Михайловну. Несмотря на протесты своей гордой матери, она скоро стала женой небогатого капитана в отставке. Семейное их счастье продолжалось по-видимому очень не долго. Постоянно болея мать Лермонтова умерла весною 1817 года (24.02.1817 года), оставив в воспоминаниях сына много смутных, но дорогих ему образов.

Не зря же еще в протоколе следственной комиссии, утвержденной комендантом Пятигорска Ильяшевским так и не получил ответа на вопрос: “Пал ли Лермонтов от изменческой руки убийцы, прикрывшего дуэльной обстановкой, или же он был на правильном поединке с совершенны уравнением дуэльных случайностей”. В этой связи ученые уже в позднейшее время обратили внимание на слова секунданта поэта, Васильникова: “Мы подбежали к упавшему. В правом боку его дымилась рана, в левом сочилась кровь. Пуля пробила сердце и легкие”. В ту пору дуэльные пистолеты были слабосильные, в “лучшем случае” они пробивали брюшину, как было после выстрела Дантеса в Пушкина. Пораженный было хватался за рану и мягко оседал на землю. А Лермонтов, по словам того же, Васильчикова, - упал, будто его скосило на месте, не сделав движения ни в зад, ни в перед, не успев даже захватить больное место. На основании экспертизы исследователи предполагают, что поэт мог быть убит только из длинноствольного ружья. Еще одна загадка: на месте поединка не было ни врача, ни экипажа. Участники дуэли якобы спасаясь от проливного дождя, в панике бросились бежать в город, а убитый несколько часов лежал на роковой поляне. В одном из документов Дома-музея Лермонтова в Пятигорске сказано, что “брошенное тело поэта пролежало без присмотра сутки и затем было подобрано и вывезено в окрестности для захоронения молодым горцем”. Могила эта якобы была найдена через 40 лет В 1899 году в Пятигорске был открыт памятник Лермонтову, воздвигнутый по всероссийской подписке. По сложности и богатству своих мотивов поэзия Лермонтова занимает исключительное место в русской литературе. В ней, по выражению Белинского, “все силы, все элементы, с которых слагается жизнь и поэзия”. IV. Знаменитые произведения Лермонтова, связанные с Кавказом. 1). “Демон” Ученые спорят: “Мцыри” или “Демон” - последнее слово Лермонтова-романтика, какая из этих поэм идейно-эстетически выше? Они обе принадлежат к вершинным достижениям мировой романтической поэмы. Их роднит социальный протест и богоборство. Но каждый из них идейно-эстетически своеобразна, ставит и решает свои задачи. В начале был создан “Демон”. Поэма начатая в 1829 году (“Мой Демон”, “Я не для ангелов и рая”), имеет восемь редакций, первая – 1829 год, вторая – 1830 год, третья и четвертая – 1831 год, пятая – 1832-1834 гг., шестая – 8 сентября 1838 года, седьмая – 4 декабря 1838 года и восьмая – декабрь 18838-январь 1939 год. Поэма ходила по рукам в списках и производила на современников “потрясающее впечатление Вся читающая Россия знала ее наизусть”. Она предназначалась к публикации в январском номере “отечественных записок за 1842 год”, но подверглась цензурному запрету. Краевскому удалось опубликовать лишь отрывки из нее. (“Отечественные” записки”, 1842, №6) без фамилии автора. В основу поэмы “Демон” положен библейский миф о духе зла, восставшем против бога, потерпевшим поражение и изгнанном из рая. Эта тема получила широкое распространение в западноевропейской литературе (“Потерянный рай” Мильтона, “Манфред”, “Каин”, “Небо и земля” Байрона, “Фауст” Гёте, “Любовь ангелов” Т.Мура, “Эноа” А. Де Виньи). Своеобразно она проявлялась и на русской почве, например у Пушкина (“Демон”, “Ангел”) и Подолинской (“Див и Перы”). “Демон” - это шедевр по мощи творческой фантазии, по интеллектуальной глубине и широте идейно-нравственной проблематики, по пластической изобразительности, по блеску стихотворного мастерства, по силе эмоционально-поэтического воздействия.

Лиричность синтаксиса романа создается также ее вопросительно-восклицательной структурой, приемом многозначительной недоговоренности и в ряде случаев тенденцией к ритмичности. “Герой нашего времени” – сложное произведение, связанное по своему виду с романом – путешествием, с исповедью, с очерковой традицией. Но в своей ведущей тенденции – это социально-психологический и философский роман. Такого типа романа у нас еще не было. Мнения о нем резко разделились. Бурные споры о романе не затухают и в наши дни. Его считают романтическим, реалистическим с явным отзвуком романтизма, романтико-реалистическим. Применяя именно реалистические способы анализа и критицизма, писатель развенчал романтического героя, каким является Печорин. Покоряя психологической правдой, он показал галерею исторически конкретных лиц с ясной мотивировкой их поведения. V. Заключение Значение творчества Лермонтова в развитии русской литературы А.В.Луначарский, характеризуя социально-политическую сущность творчества Лермонтова, сказал: “Лермонтов является последним и глубоко искренним эхом декабристских настроений”. Именно поэтому он стал продолжателем лучших прогрессивных традиций предшествующей ему литературы и прежде всего творчества Пушкина. С творцом “Капитанской дочки” его связывают и ранние (образ кавказского пленника, Демона, поэта) и поздние произведения. В “Герое нашего времени” путевые записи странствующего офицера явно перекликаются с “Путешествие в Аразум”. Однако Лермонтов жил в иные годы, чем Пушкин. Подчеркивая это Белинский писал: “Лермонтов призван был выразить собою и удовлетворить своею поэзией несравненно высшее, по своим требованиям и своему характеру, время, чем то, которого выражением была поэзия Пушкина”. “Безвременье” положило на Лермонтова тяжелую печать, но не сломило его. Лермонтов возненавидел аристократическую среду умом беспощадного аналитика и сердцем, пламенно устремленным к справедливости. Но поэт не видел для себя твердой социальной опоры. Все это определило трагические мотивы его творчества. НЕ веря в ближайшую победу свободы, великий жизнелюбец утверждал необходимость борьбы за нее во имя будущего. Своим беспощадным критицизмом Лермонтов явно сближается с Гоголем, но превосходит его силой социально-политического протеста и глубоким интеллектуализмом. Продолжая традиции декабризма, писатель в своих последних произведениях (“Мцыри”, “Демон”, “Герой нашего времени”) проявил и более глубокое понимание исторических событий. Это превратило его творчество в “соединительное звено между декабристами и демократической русской культурой, формировавшейся в 30-х и 40-х годах” и еще шире между дворянско-революционным и революционно-демократическим периодами русского освободительного движения. Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом гражданственно, философско-психологического романтизма. Реалистические произведения Лермонтова возникают в то время, когда романтические творения в своей основе им уже довершились. Лермонтов – последний представитель революционно-дворянского романтизма и зачинатель социально-психологического течения критического реализма.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Важнейшими центрами элитного образования стали основанный в 1726 году Петербургский и в 1755 году-Московский университет. Видное место в развитии элитного образования в России и ее культуры в целом занимал Царскосельский Лицей, где на одном курсе учились А. С. Пушкин и будущий канцлер России А. М. Горчаков, а также И. И. Пущин, А. А. Дельвиг. Лицей воспитал целую когорту видных государственных и культурных деятелей страны. XIX век был веком расцвета российской культуры, ее золотым веком. Возникает одна из величайших в мире литератур, когда творили А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов, И. В. Гоголь и И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский. Это была главным образом дворянская культура, а также культура разночинцев. Творят великие музыканты - М. И. Глинка, П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский, "Могучая кучка" объединяет выдающихся музыкантов, разворачивает просветительную деятельность. Создаются Московская и Петербургская консерватории, Академия художеств. Замечательными достижениями в духовной культуре отмечен Серебряный век российской культуры - литературы (И. А. Бунин, А. А

скачать реферат Театр Островского

Основу репертуара русских театров XIX века составляли переводные пьесы и водевили-однодневки. Островский же сумел совершить в области драматургии такой же прорыв, какой Пушкин, Гоголь, Лермонтов совершили в области поэзии и прозы. Не случайно между понятиями «театр Островского» и «русский театр» стоит знак равенства. В то время, как литература искала «обратную связь» с обществом, для Островского эта проблема была решена. Он был способен передавать свой текст живым голосом актера, его сценическим самочувствием в роли, реакцией зала и проч. Текст островского обладает каким-то почти физическим качеством заразительности, запоминаемости. Он как бы был рассчитан на то, чтобы публика, расходясь из театра, уносила эти фразы с собой, перебрасывалась ими. Это означает быть у всех на устах. Не только актеры-современники драматурга, но и актеры нашей эпохи не раз говорили о том, как сразу «ложится» текст реплик, почти не требуя запоминания. Литературное творчество Островского существовало для театра, жило в нем. Такое отличительное качество драматурга связано с тем, что он как бы концентрирует в своей художественной системе многое из того живого и насущного, что происходило в мире.

Настольная игра "Головоноги".
Бедные головоноги! Голова — это практически все, что у них есть, и тем не менее они умудрились забыть свои имена. Что ж, придется включать
307 руб
Раздел: Карточные игры
Комплект постельного белья семейный "Самойловский текстиль. Японский сад", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1969 руб
Раздел: Бязь
Стакан складной (110 мл).
Компактный складной стакан легко умещается в кармане. Благодаря карабину его можно повесить на ремень, либо подвесить с внешней стороны к
360 руб
Раздел: Наборы для пикника
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МАРЧЕНКО Алла Максимовна (р. 1932) - российский критик, литературовед. Основная сфера интересов: русская литература 19 в., современный литературный процесс. Книги: "Поэтический мир Есенина" (1972), "С подорожной по казенной надобности: Лермонтов. Роман в письмах и документах" (1984) и др. МАРЧЕНКО Анатолий Тихонович (1938-86) - русский писатель. О стоическом противостоянии личности тоталитаризму в условиях послесталинских лагерей рассказывают мемуарно-документальная книга "Мои показания" (написана в 1967, опубликована 1968), "От Тарусы до Чуны" (1976), "Живи как все" (1987, не окончена), запечатлевшие выстраданный опыт автора: 5 раз осужден по политическим обвинениям, ок. 19 лет провел в заключении. Умер в тюрьме. В СССР сочинения публикуются с 1989. МАРЧЕНКО Владимир Александрович (р. 1922) - украинский математик, академик АН СССР (1987) и АН УССР (1969). Основные труды по теории функций, функциональному анализу, дифференциальным уравнениям. Ленинская премия (1962). МАР-ЧИКИТА (Mar chiquita) - соленое бессточное озеро в Аргентине, на северо-западе Пампы

скачать реферат Лермонтов в искусстве его времени

Лермонтов, не имея академической базы, а потому много уступая им в технике, заметно превосходил свое время в свободе и раскрепощенности штриха. Потому аналоги лермонтовским «росчеркам» легче найти среди рисунков европейских мастеров, причем, предшествующих времен. Ибо в первой половине Х1Х века и графика в Европе «разболтана» была революциями, что заметно даже у великих Ж. Гро и Т. Жерико. И в самом деле, сравнивая лучшие рисунки Лермонтова с графикой Гро, несколькими росчерками пера умевшего закружить в вихре «Всадника, покоряющего коня», и брызжущими неукротимой энергией рисунками Жерико: «Испугавшаяся лошадь», «Конь и всадник», «Укрощение коней», - бросается в глаза великолепная до навязчивости. манерность линий и чрезмерная живописность их /в особенности у Гро/, растворяющаяся в «революционной» нарочитости. Тогда как у Лермонтова живую линию отличает ясность, строгость, и, я бы сказал - архитектурность. Стремительная рука поэта, подчиняя мысль образу, выражает его сильными графическими средствами. Потому дышащие ясностью рисунки поэта в своем художественном «вихре» отнюдь не уступают «извергающим огонь» буйным лошадям Гро и Жерико. Ибо «мысль» у Лермонтова - это яркий художественный образ, подчиняющий себе и раскрывающий изобразительные средства выражения.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Сосновые, еловые леса, дубравы, пойменные луга. Лось, бобр, лисица, куница, глухарь, рябчик, черный аист, орлан-белохвост и др. Созданы питомники редких видов животных (зубр, белый, черный и японский журавли); орнитологическая станция. С 1984 биосферный заповедник. ОКСКО-ДОНСКАЯ РАВНИНА - в Европейской части Российской Федерации, между Среднерусской и Приволжской возвышенностями. Высота 150-180 м. Широкие долины рек бассейнов Дона и Оки. Лесостепи. ОКСКОЕ ОЛЕДЕНЕНИЕ - название эпохи раннеплейстоценового покровного оледенения Восточно-Европейской равнины (ок. 400-500 тыс. лет назад); южная граница ледника доходила до Оки и низовьев Припяти. Соответствует миндельскому оледенению Зап. Европы. ОКСМАН Юлиан Григорьевич (1895-1970) - российский литературовед. Основные работы посвящены истории русской общественно-политической мысли, движению декабристов, жизни и творчеству А. С. Пушкина. В 1936 репрессирован. После освобождения (1946-56) профессор Саратовского университета. Принимал участие в подготовке многих собраний сочинений (К. Ф. Рылеев, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и др.)

скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

Продолжало развиваться книгоиздательское и журнально-газетное дело. В 1813 году в стране было 55 казённых типографий. Здания, построенные в стиле классицизма отличаются чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. В театральной жизни России большую роль по-прежнему играли иностранные труппы и крепостные театры. Щепкин, Мочалов-актеры. В те времена ещё далеко не все осознавали подлинное значение его творчества. Обаятельно талантливые Алябьев, Варламов, Гурилёв обогатили русскую музыку очаровательными романсами. В первой половине IX века русская музыкальная культура поднялась на невиданную ещё высоту. А.С. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошёл стремительный взлёт в культурном развитии России. Время Пушкина называют "Золотым веком" русской культуры. Звонкую лиру Пушкина принял в свои руки М. Ю. Лермонтов. Развитие русской культуры первой половины XIX века в конечном счёте определялось экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в жизни страны. Кроме того, в середине XIX века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры.

скачать реферат Феномен любви в русской национальной культуре

Отмеченная Достоевским "всемирная отзывчивость придавало этой культуре широкое общесоциальное значение, делала ее духовной заступницей всех людей без социальных, национальных или религиозных различий.          Исследование феномена любви в русской публицистике XIX -ХХ вв. . Существует традиционное представление о том, что русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и беатриче, Ромео и Джульетты. Возможно, в России действительно не было таких богатых традиций в развитии любовного романа, какие были в Западной Европе. Между тем русская литература XIX века дала глубокое освещение феномена любви. Впроизведениях таких писателей, как Пушкин и Лермонтов, Толстой и Достоевский, Лесков, Куприн, и многих других сложились черты Русского Эроса, русского отношения к вечной и возвышенной теме - любви. Другое дело - художественная критика и философия. Очевиден тот факт, что русская философия любви XIX века чрезвычайно бедна: в огромной философской литературе мы не найдем сколько-нибудь значительных сочинений на эту тему.

скачать реферат Грот Дианы в городе Пятигорске, историческая справка

Лермонтов придумал громадную люстру из трехярусно помещенных обручей, обвитых цветами и ползучими растениями Армянские лавки доставили нам персидские ковры и разноцветные шали для украшения свода грота; казенный сад – цветы и виноградные лозы; расположенный в Пятигорске полк снабдил нас красным сукном, а содержатель гостиницы Найтаки позаботился о десерте, ужине и вине Наш бал сошел великолепно, все веселились от чистого сердца » « Кто думал тогда, - писал впоследствии декабрист Н.И.Лорер, кто мог предвидеть, что через неделю после такого веселого вечера настанут для всех нас, участников, горесть и сожаление». М.Ю.Лермонтов погиб ровно через неделю – 15 июля 1841 года. Грот Дианы во 2-й половине Х1Х-в ХХ веке. С годами окружающая грот Дианы местность изменилась. В 1858 году на нижней площадке, к востоку от грота выстроили большой деревянный павильон, так называемый Николаевский вокзал. Позже, в 80-е годы Х1Х века территория «Цветника» расширилась, он приобрел статус курортного парка. Грот Дианы оказался как бы в стороне от основных прогулочных аллей. Он также медленно изменял свой вид.

скачать реферат Последний приют поэта (о Лермонтове)

Не подозревал Чиляев, что эта его запись станет историческим документом. С 14 мая 1841 года и начинается история маленького лермонтовского домика. Он действительно был маленький: всего четыре небольших комнаты. Две из них, выходящие окнами в сад, занял Лермонтов, и они получили название лермонтовской половины. Столыпин поселился в двух других, окна которых выходят во двор. Эта половина дома называлась столыпинской. Собственно, у каждого было по одной комнате – спальне, так как одна из комнат на лермонтовской половине служила общей столовой или, как тогда называли комнаты для приема гостей, – залом, где собирались все приходившие к Лермонтову товарищи. Вторая – столыпинская – называлась приемной, но никаких приемов в ней не производилось. Там большей частью находились слуги. От этой приемной была отделена легкой перегородкой буфетная и прихожая. Кухня находилась в подвальном помещении. Кушанья подавались в буфет через маленькое оконце, нижняя часть которого приподнималась. План домика был сделан 29 лет спустя после того, как в нем жил Лермонтов.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фиолетовый, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Игра логическая "IQ-Элемент".
Q-Элемент - игра-головоломка для одного игрока. Суть игры: расположить на игровом поле все детали, чтобы поверхность была ровная, без
544 руб
Раздел: Игры логические
Набор самоклеящихся листов пористой резины, А4, 10 цветов, толщина 2 мм (10 листов).
Самоклеящаяся пористая резина для творчества. Плотные листы, насыщенные цвета. Прочный клейкий слой. Легко принимает форму. Предназначена
323 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Элегия"

Этот жанр был широко распространён в русской поэзии с 18 века: к нему обращались Сумароков, Жуковский, позже Лермонтов, Некрасов. Но элегия Некрасова – гражданская, Пушкина – философская. В классицизме этот жанр, один из «высоких»,  обязывал использовать высокопарные слова и старославянизмы. Пушкин в свою очередь не пренебрёг этой традицией, и использовал в произведении старославянские слова, формы и обороты, причём обилие такой лексики нисколько не лишает стихотворение лёгкости, изящества и понятности. Минувших = будущих старе = старше сулит = предвещает (обещает) грядущего = будущего «грядущего волнуемое море» - метафора  из канона заупокойной церковной службы: Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею,. Но у Пушкин стремится от этого моря не к «тихому пристанищу», но снова в стихию чувств и переживаний. други = друзья ведаю = знаю треволненья = тревоги порой – слово, никогда не употребляющееся в разговорной речи, но его часто можно встретить у Пушкина: .О жены Севера, меж вами Она является порой («Портрет») Порой восточный краснобай Здесь разливал свои тетради («В прохладе сладастной фонтанов.») Следует заметить, что если сгруппировать слова из текста по частям речи, то по ним прямо можно следить за ходом мысли и переменой настроения.

скачать реферат Английский романтизм. Восточная поэзия Джорджа Гордона Байрона

Яркими представителями романтизма в русской литературе были – В. Жуковский, ранний А. Пушкин, ранний Н. Гоголь, М. Лермонтов и др. Введение Творчество великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона вошло в историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное с эпохой романтизма. Возникшее в Западной Европе в конце XVIII – начале XIX в. новое направление в искусстве было реакцией на Французскую революцию и связанное с нею просветительство. Неудовлетворённость результатами Французской революции, усиление политической реакции в странах Европы вслед за ней оказались подходящей почвой для развития романтизма. Среди романтиков одни призывали общество вернуться к прежнему патриархальному быту, к средневековью и, отказываясь от решения насущных проблем современности, уходили в мир религиозной мистики; другие выражали интересы демократических и революционных масс, призывая продолжить дело Французской революции и воплотить в жизнь идеи свободы, равенства и братства. Пламенный защитник национально- освободительного движения народов, обличитель тирании и политики захватнических войск, Байрон стал одним из ведущих зачинателей прогрессивного направления в романтизме.

скачать реферат Рассказ М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Реферат Рассказ М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” ученика 9-А класа средней школы № 281 Мягкова А.С. Киев 2002 ПЛАН:1.ЛЕРМОНТОВ И ПЕЧОРИН - АВТОР И 2.История изучения романа М.Ю 3.художественные особенности”Героя нашего времени''.3 ЛЕРМОНТОВ И ПЕЧОРИН - АВТОР И ГЕРОЙ. Вступление к теме другими словами можно назвать предисловием.По замечанию Лермонтова, предисловие является в книге как первой,так и последней вещью.Сопоставлять всякого автора с героем созданного им произведения и просто и трудно, потому что авторсвязан со своим героем прямыми, но в то же время и таинственными,необъяснимыми нитями. Потому что процесс творчества необъясним. Рассматривать связь автора с героем можно в двух планах: первый - слияние автора с героем; второй - взгляд автора на героя издалека,с позиций осуждения его пороков, его высмеивания. Иногда этивзгляды могут сочетаться. В предисловии к "Герою нашего времени"Михаил Юрьевич Лермонтов говорит, что нарисовал современного человека, какого он слишком часто встречал:"Автор этой книги.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Этот разрыв между Россией дворянской, где процветает просвещенность, образованность, но нет возможности применить полученные знания, нет поля деятельности, и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным, исконным человеческим законам, когда личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Символом России, средоточием ее единства Лермонтов считает Москву и противопоставляет ее официальному Петербургу, противопоставляя тем самым естественный ход развития истории России и ее исторический центр - древнюю Москву, Петровской ориентации на Запад и декоративной, специально выстроенной столице - Петербургу. Именно Москву как сердце и воплощение Родины защищают солдаты в “Бородине”. Москву воспевает Лермонтов в четверостишии 1831 года “Кто видел кремль в час утра золотой.”, в ней видит истинную отчизну и лирический герой поэмы “Сашка”: Москва, Москва!. люблю тебя как сын, Как русский,- сильно, пламенно и нежно. В 1841 году написаны два стихотворения, в которых Лермонтов наиболее полно и глубоко раскрывает всю противоречивость, сложность своего отношения к Родине: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ.

скачать реферат Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова

А это всегда остается главной миссией поэта. Разве Пушкин завещал не  то же самое поэтам в своем знаменитом «Памятнике»? «Как и всякий настоящий, а тем более, великий поэт, - писал И. Андроников, - Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.» II. Основная часть. Тематическое многообразие лирики Лермонтова. Необычайно широка тематика стихотворений Лермонтова. За свою короткую жизнь он создал огромное количество философских, патриотических стихотворений, о любви и дружбе, о природе, о поисках смысла жизни. Когда читаешь эти стихи, тебя охватывает странное чувство. В них такая глубокая горечь и печаль, что сердце невольно сжимается от боли: И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды             Противоречия между героем и миром углубляются и расширяются. Они связаны и с личной жизнью героя, в которой он жил. Недаром он говорил: «Я поэт другой эпохи».             В чем же он видел истинный смысл жизни, к чему стремился? На этот вопрос он ответил всем своим Творчеством.

Набор доктора в чемодане.
В наборе: шприц, шапочка из картона, очки, грелка, коробочка "Витамины", бейдж, градусник, лупа, 2 пинцета, ножницы - 2 штуки,
310 руб
Раздел: Наборы доктора
Глобус физический, 210 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация. Подставка глобуса
346 руб
Раздел: Глобусы
Подушка "Green Line. Бамбук", 50х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
656 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Поэзия природы: средства изобразительности и функции

Но несомненна разница - у Жуковского “жалобы на несвершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастии, которое Бог знает в чем состояло” (Белинский), томительное стремление “туда!”, прелесть воспоминаний и неотчетливых видений - чувства, текучая и неуловимая жизнь сердца, “романтизм средних веков”, как это называли; у Батюшкова - эпикуреизм, радость бытия, упоение чувственности, пластичность и изящная определенность формы - сходство с классической литературой античности. Следующий период русского романтизма более целен и определен, потому что одно лицо выступает как ведущее - Пушкин, в первую очередь как автор “Южных поэм”. Именно под влиянием Пушкина и преимущественно в жанре поэм были выработаны главные романтические ценности, сложился ведущий тип конфликта. Вместе с тем обозначились и оригинальные черты романтизма, отличающие его, например, от романтизма восточных поэм Байрона: подрыв “единодержавия” (термин В. Жирмунского) главного героя, экстенсивность описаний, заземленность и конкретизация мотивов отчуждения. Единство и цельность же последующей романтической эволюции настолько условны, что проблематично само понятие “период”. В это время (кон. 20-х - 40-е гг.) романтическое движение распадается на множество параллельных потоков: философская поэзия любомудров, философская проза В.Ф. Одоевского (цикл “Русские ночи”, 1844), поэзия Языкова, Баратынского и Тютчева, каждая оригинальна по-своему, и Гоголь как автор “Вечеров на хуторе близ Диканьки”, и Лермонтов.

скачать реферат Безличные предложения среди других типов простого предложения

Отметим следующие употребляющиеся виды бесформенных слов: а) можно, должно, надобно, надо, нужно и некоторые другие; например: Нам должно жить!; б) жаль, пора, время, нельзя, охота, неволя, лень, досада, смех, грех, досуг и так далее; например: Мне было жаль бедного старика. (Лермонтов); в) некогда, некуда, неоткуда, нечего, негде, незачем и так далее; например: В деревню таскаться незачем. Причастное безличное составное сказуемое (то есть безличная связка было-будет) страдательное краткое причастие на –о; например: Про батарею Тушина было забыто. Безличный (или личный со значением безличного) глагол дательный падеж существительного (не всегда) инфинитив; например: Именно в такой день случилось мне быть на охоте. Отрицательные предложения с личным переходным глаголом в роли безличного и с управляемым существительным в родительном падеже; например: Ни облачка на небе не бродило. Отрицательные предложения со страдательным безличным составным сказуемым и с управляемым существительным в родительном падеже; например: А бабьей глупости меры не положено.

скачать реферат Новые подходы к рассмотрению личности Печорина (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")

К концу 1839 года Лермонтов создает завершающую редакцию романа, включив в него "Тамань" и определив окончательно его композицию. Поставив в записках Печорина первой "Тамань", Лермонтов передвинул новеллу "Фаталист" в конец, что в наибольшей мере соответствовало ее итоговому филисофскому смыслу. В этой редакции появилось название записок героя - "Журнал Печорина". Вычеркнув концовку "Максима Максимыча", подготавливавшую переход к "запискам", Лермонтов написал специальное предисловие к "Журналу Печорина". Таким образом, роман разросся до шести глав, включая сюда и "Предисловие" к "Журналу". Появилось и окончательное название - "Герой нашего времени". Все это говорит о том, что роман с самого начала был задуман не как простое сочетание разрозненных частей, а как единое целое, внутренние связи которого определены логикой развития центрального персонажа - аристократа, армейского офицера Печорина. 1.2. ПЕЧОРИН КАК ХАРАКТЕР Образ Печорина раскрыт в романе с разных сторон, однако ведущим композиционным принципом романа является принцип концентрированного углубления в мир душевных переживаний героя.

скачать реферат Сочинения по литературе (шпаргалка)

Отсюда одной из особенностей композиции является нарастание раскрытия тайны. Лермонтов ведет читателя от поступков Печерина ( в первых трех повестях ) к их мативам ( в 4 и 5 повестях ), тоесть от загадки к разгадке. При этом мы понимаем, что тайной являются не поступки Печерина, а его внутренний мир, психология. Автор использует принцып хронологической инверсии ( отказ от последовательного изображения ). Такая разочарованная позиция в точности соответствует "разачарованной", противоречивой личности человека. В первых трех повестях ("Бэла", "Максим Максимыч", "Тамань") представленны лишь поступки героя. Лермонтов демонстрирует примеры печеринского равнодушия, жестокости к окружающим его людям, показанным либо как жертвы его страстей ( Бэла ), либо как жертвы его холодного расчета ( бедные контабандисты ). Невольно напрашивается вывод, что психологическим нервом Печерина является власть и эгаизм: "какое дело мне: странсвующему офицеру, до радостей и бедствий человеческих ?" Но не все так просто. Вовсе не так однотипен герой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.