телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Канцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Тютчев и фольклор

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Только на первый взгляд весенний первый гром, выражаясь языком поэта, «бестелесен» (стр. 68), но грохочет он, «резвяся и играя» (стр. 89), он одушевленное существо. Игре грома весело вторит лес, он тоже одухотворен. И вполне оправдан поэтому появляющийся в последнем четверостишии образ ветреной Гебы, кормящей Зевсова орла: бесхитростная мифология русского народа, по-своему олицетворившая грозу, сопоставляется поэтом с мифологией древнегреческой: они различны, но вполне соотносимы друг с другом, ибо и там и здесь отражено «древнее» миросозерцание. Много общего с фольклорным способом олицетворения найдем мы и в стихотворении Тютчева «Неохотно и несмело смотрит солнце на поля» (1849). Простонародное словечко «чу» и такие обороты, как «принахмурилась земля» (эпитет в стиле Кольцова) и «Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля» сближают это стихотворение с фольклором и в чисто лексическом отношении. Примером олицетворения особого рода может служить тютчевское стихотворение «Ты волна моя морская, своенравная волна» (1852). Изменчивая волна, увлекающая своей игрой человека в морскую пучину, лишь отчасти уподоблена живому существу, так как ее образ обладает иносказательным смыслом. В стихотворении синтезированы два творческих приема, олицетворения и аллегории. Как по содержанию, так и по изобразительным средствам оно далеко не укладывается в каноны народной поэзии, хотя его концовка с ее отрицательным сравнением и постоянными эпитетами безусловно родственна фольклорно-песенным образам: Не кольцо, как дар заветный, В зыбь твою я опустил, И не камень самоцветный Я в тебе похоронил. С. 171 Нет, в минуту роковую. Тайной прелестью влеком, Душу, душу я живую Схоронил на дне твоем. Стихотворение «Листья» (1830) – один из относительно ранних тютчевских стихотворных опытов, в которых олицетворение переосмысливается в аллегорическом плане. Листья гордятся своей кратковременной, но полноценной жизнью, им ненавистна долговечная, но тощая зелень хвойных лесов. О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Нетрудно доказать, что стихотворение это примыкает к литературной традиции, и вместе с тем присутствующими в нем постоянными эпитетами («красное лето», «буйные ветры») оно согласуется также с нормами народной поэзии. Олицетворение, чаще всего выступающее составной частью метода психологического параллелизма и вступающее иногда в сочетание с аллегорией, образует довольно устойчивую структурную примету философской лирики Тютчева. Было бы ошибкой, однако, в любом тютчевском олицетворении отыскивать фольклорные источники. Известно, что далеко не всякое олицетворение согласуется с народно-поэтической традицией. Такой, например, образ М.В. Ломоносова, как «Брега Невы руками плещут» (1742), приметами фольклорности не обладает. Есть, разумеется, книжные персонификации и у Тютчева. Дума за думой, волна за волной – Два проявленья стихии одной! В сердце ли тесном, в безбрежном ли море, Здесь – в заключении, там – на просторе: Тот же все вечный прибой и отбой, Тот же все призрак тревожно-пустой! Интонационный строй и лексика данного стихотворения («Волна и дума», 1851) далеки от норм фольклорной поэтики, хотя его структурная основа им и не противоречит.

Тютчев и фольклор Прийма Ф.Я. Современная тютчевиана располагает все еще небогатым запасом бесспорных истин. Относительное единство мнений достигнуто пока что лишь в интерпретации философских и общественно-политических взглядов поэта-мыслителя. Впрочем, и здесь не все бесспорно. Остается, например, неясным, под воздействием каких причин воспитанник республиканца С.Е. Раича Тютчев разубеждается в правильности гражданских позиций своего учителя. Но, являясь сторонником монархической системы в принципе, Тютчев был противником деспотизма Николая I («Ты был не царь, а лицедей»), осуждал крепостное право, возмущался политикой, направленной на социальное и духовное порабощение народных масс. Таким образом, несомненная противоречивость общественных взглядов выдающегося поэта, истоки его политических заблуждений и иллюзий, наконец, его своеобразный демократизм заслуживают дальнейшего изучения. Что же касается вопроса об эстетических воззрениях Тютчева и литературно-художественных традициях, получивших воплощение в его творчестве, то наша наука стоит перед ними в раздумье, не сумев создать до сих пор ни одной сколько-нибудь стройной и убедительной концепции. Проживший значительную часть своей жизни на Западе, стоявший в стороне от литературных битв эпохи, воспитанный в духе уважения к античной и западноевропейской культуре, увлекавшийся немецкой классической философией, находившийся в личном знакомстве с Шеллингом, ценитель поэзии Гете, Шиллера и Генриха Гейне, Тютчев чаще всего воспринимается нами как поэт, воссоздававший русскую действительность чисто умозрительным путем, без ознакомления с повседневными реалиями национального быта и социальной борьбы. В настоящем сообщении, не ставящем перед собой широких задач, нам хотелось бы сосредоточить внимание на тех национальных источниках и традициях тютчевского творчества, которые еще не стали предметом научного изучения. Говоря о «витийственных» нотах гражданской лирики Тютчева, исследователи пытались найти в них отзвуки поэзии Ломоносова и Державина. Не отрицая правомерности подобных попыток и ценности достигнутых в этом направлении результатов, заметим, что «витийственная» поэзия Тютчева могла питаться, кроме того, также и соками национальной письменности доломоносовской поры. Есть веские основания считать, что в годы своего студенчества (1819–1820) Тютчев, подобно своим коллегам по Московскому университету, увлекался «Словом о полку Игореве», чему немало способствовали в то время лекции А.Ф. Мерзлякова и Р.Ф. Тимковского. В 1819 г. в Московском университете проводился, как известно, даже конкурс на лучшее исследование о древней русской поэме . «Словом о полку Игореве» бредил товарищ Тютчева по университету М.А. Максимович (1804–1873). «Словом» увлекался, а впоследствии и переводил его на русский язык и другой близкий Тютчеву воспитанник университета – Д.Ю. Струйский (Трилунный) (1806–1856). Наконец, от М.П. Погодина, который в то время также обучался в Московском университете, осталась ценная дневниковая запись от 2 декабря 1820 г., из которой мы узнаем, что в одной из бесед об Игоревой песне, подлинность которой отрицалась проф. М.Т. Каченовским, Тютчев посоветовал Погодину перевести ее на латинский язык .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века.

Первая литературная публикация под псевдонимом Б. появилась в 1902 г. — «2-ая драматическая симфония». На становление духовно-мировоззренческого и эстетического сознания Б. существенное влияние оказали философия Канта и неокантианцев, идеи Шопенгауэра, французские символисты, Гоголь, Достоевский, Тютчев, Блок, теория языка и речи Потебни, но особенно сильно: на раннем этапе — творчество Ф. Ницше, Вл. Соловьева и Г. Ибсена, а на позднем — антропософия Р. Штайнера, с которым он познакомился лично в 1912 г., но уже раньше был знаком с некоторыми из его концепций, а в целом (с 1912 по 1923 г.) прослушал около 600 его лекций в различных городах Европы. Существенным фундаментом его творчества, как на практике, так и в теории, служило знакомство с русским фольклором. Б. был одним из главных теоретиков русского символизма. Он не успел написать обобщенную теоретическую работу по символизму, хотя и мечтал об этом, но изложил ее в более чем 65 статьях и докладах уже к 1910 г. и неоднократно обращался к проблемам символизма и в поздний период, особенно в своих автобиографических и мемуарных трудах. Взгляды Б. на ряд положений символистской теории неоднозначны, иногда противоречивы, тем не менее в целом его концепция достаточно ясна

скачать реферат А. С. Пушкин и С. А. Есенин — певцы русской природы

К этому племени относятся такие замечательные поэты, как Тютчев, Кольцов, Лермонтов, Фет, Некрасов и совсем близкий к нам Есенин. С. А. Есенин унаследовал пушкинскую поэтическую культуру в реалистическом описании родной природы. Однако его пейзажная лирика по сути своей отличается от пушкинской. В ней намного сильнее влияние русского фольклора и языческой мифологии. Родился я с песнями в травном одеяле, Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальской ночи, Сутемень колдовная счастье мне пророчит. Это напоминает народную песню-заклинание. В творчестве Есенина сильно ощущается древнее, языческое отношение к природе, полное признание ее самостоятельности, одушевленности: Схимник-ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу. Есенин ощущает себя частью природы, ее учеником и собеседником. Позабыв людское горе, Сплю на вырубках сучья. Я молюсь на алы зори, Причащаюсь у ручья. Поэтому у него нет чисто пейзажных стихов. Природа и человек существуют рядом: Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом.

Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
323 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Брелок "FIFA 2018. Забивака с двумя подвесками №2".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
491 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

А в-третьих, кроме писаной истории, существует история неписаная, или как, признав теперь, ее называют англосаксы - оральная история. Памяти антифашистов - Юлии Друниной и Тимиряна Зинатова Введение. Особенная стать и формула России. Этническое и анатомическое недоразумение? В 1830 году был получен окончательный вывод, подводящий итог многовековым сомнениям и исследованиям вопроса - первого из трех основных (фундаментальных) вопросов россиеведения: 1) каковы отношения классов (множеств) Россия (R), Европа (E) и Азия (A), 2) существует ли специфика (особенность) России, 3) если она существует, то какова ее суть? Вывод ошеломляет до сих пор: R ? E = 0 (пересечение классов Россия и Европа есть пустое множество). Пушкин, предвидя ошеломление, настаивает на своей формуле, вразумляя современников и потомков на русском языке: "Поймите же, Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою; история ее требует другой мысли, другой формулы". К выводу, что имеющиеся в европейской науке общие для европейских стран методы моделирования ("мысли", "формулы" и т.д.) не адекватны России, поскольку она обладает не выявленной пока особенностью (спецификой, самобытностью, "особенной статью"...) пришел и один из сильнейших русских геополитиков дипломат Тютчев (Умом Россию не понять)

скачать реферат Эстетика древнерусского города

Очень важно, что в избе всегда выделялся «перед» и «зад», ее «чело» украшалось «причелинами» и «наличниками», обращенными к «улице», которая, очевид­но, понималась именно как пространство перед «лицом» жилых зданий. Обращает на себя внимание и близость слов «крыльцо» и «крыло», тем более что крыльца было принято пристраивать как раз к боковым стенам изб, которые, возможно, когда-то в древности уподоблялись волшебной птице (ср. сказочный образ избушки «на курьих ножках»). Изучение фольклора позволяет говорить и о проведении в древности анало­гий между входным проемом и пастью жи­вотного, через которую лежит путь в иной мир. Нельзя пройти мимо и того факта, что определенными антропоморфными чертами наделялись в Древней Руси и христианские храмы с их «главами», покрытыми «шлема­ми» (в до монгольский период очень сход­ными по силуэту с реальными воинскими шлемами) и поднятыми на высоких «шеях», с их подпоясанностъю аркатурно-колончаты­ми «поясами», с их часто на первых порах суровыми, даже кряжистыми, богатырски­ми (особенно если говорить о новгородско-псковских храмах XI — XII вв.), но всегда глубоко одухотворенными общими фор­мами.

 Знакомьтесь - роботы!

Конь, почуяв дыхание схоласта, брезгливо поморщился и отвернулся. "Ты видишь наш ответ, - произнес патриций,- не задерживай нас больше, мы спешим в сенат". "Это еще тоже не доказательство", - пробормотал схоласт. И тогда женщина тем же вопросом остановила трех пеших всадников, один из которых тащил на себе седло, второй нес уздечку, третий - шпоры. Все трое, как один, завистливо потянули носами и хором сказали: "Твой муж, благородная матрона, уже пьян, а мы еще только идем на очень важный симпозиум". (Симпозиум в Древнем Риме - времяпрепровождение, сопровождавшееся выпивкой и беседами.) Тут женщина торжествующе вскричала: "Если семеро экспертов утверждают, что ты пьян, - ложись спать!" Такова приблизительная история изобретения простой древнеримской женщиной метода экспертных оценок, нашедшего отражение в древнеримском (и не только в древнеримском!) фольклоре. Эту историю мы вспомнили в связи с историей другого изобретения, имеющего непосредственное отношение к нашей книге. Свыше 50 лет назад чешский писатель Карел Чапек "изобрел" робота копию человека, выполненную по его образу и подобию, но обладающую нечеловеческими чувствами и свойствами, и сделал роботов главными действующими лицами литературного произведения

скачать реферат Пилотируемые орбитальные комплексы серии "Салют"

План: Введение Пилотируемые орбитальные комплексы серии «Салют» Заключение Список литературы Введение Мечта о проникновении в космос, стремление человека к звездам родились тысячелетия назад и нашли широкое отражение в фольклоре и литературе многих народов. Упоминание об этом встречается в древнеиндийских поэмах, древнекитайских, иранских и древнегреческих легендах. Уровень знаний тех времен отражался в способах полета. Вначале воображаемый полет совершался на больших птицах. Например, известны мифы о полете вавилонского царя Этаны на орле 3200 лет до нашей эры, о полете Александра Македонского на грифонах. Бессмертен греческий миф о полете к Солнцу Икара на крыльях из птичьих перьев, скрепленных воском. Более 300 лет назад появились фантастические сочинения, в которых впервые описывались машинные способы полета. В сочинении «Путешествие на Луну»(1649 г.) французского писателя Сирано де Бержерака впервые упоминается полет с помощью последовательно срабатывающих пороховых ракет. Ашиль Эро в романе «Путешествие на Венеру»(1865 г.) описывает ракетный аппарат, а Жюль Верн в произведениях «С Земли на Луну»(1865 г.) и «Вокруг Луны»(1870 г.) отправляет своих героев на Луну в пушечном Ядре, снабженном ракетными двигателями для коррекции траектории.

скачать реферат Бельгия

Музеи В центре Брюсселя расположены Музей классического искусства с великолепной коллекцией фламандских художников, включая Рубенса, Брегеля, A ho y Va Dyck, Rober Campi , Rogier va der Weyde , Hugo va der Goes, Dirk Bou s, Ha s Memli g. Музей современного искусства (XIX-XX века), Королевский музей истории и искусств, хранящий одну из богатейших в Европе коллекций древностей. В Антверпене в Королевском музее представлена крупнейшая в мире коллекция картин Рубенса. Музей алмазов показывает весь путь от добычи алмазов до их превращения в бриллианты. В Музее современной скульптуры, расположенном под открытым небом, представлены работы всех известных скульпторов, от Родена до наших дней. В Генте расположены музей изящных искусств, музей современного искусства в Ван дер Хегена (с комнатой писателя Метерлинка), Археологического музей и музеи декоративного искусства и фольклора. Музей фламандского художника Ha s Memli g (c. 1430-1494) расположен в Брюгге. На поле знаменитой битвы при Ватерлоо расположен музей Веллингтона. Пивной тур Бельгийцы любят пиво.

скачать реферат Авторское право

Чем выше этот уровень, тем больше стимул для авторов; чем больше число интеллектуальных творений в стране, тем выше ее авторитет; чем больше произведений литературы и искусства, тем больше возможностей для развития книжной, звукозаписывающей и развлекательной промышленности. В конечном счете неоспоримо, что поощрение интеллектуального творчества является одной из основных предпосылок социального, экономического и культурного развития". Законодательство может обеспечить охрану прав не только создателей интеллектуальных произведений, но также тех, кто им помогает, — постановщиков, продюсеров, организаций радио- и телевещания. Это способствует распространению произведений. Охрана прав так называемых помощников лиц, занимающихся интеллектуальным творчеством, имеет большое значение и для развивающихся стран, так как знакомство с культурой этих стран часто происходит через исполнение, звукозапись и вещание различных произведений их фольклора. Развивающиеся страны часто нуждаются в иностранных книгах, особенно по различным областям науки, техники, образования, и в то же время они могут предложить другим странам большое количество произведений из их культурного наследия, которые могут охраняться в рамках авторского права (посредством механизма охраны прав помощников) или посредством так называемого смежного права.

скачать реферат Ответы на ГАК по истории Кыргызстана

Жусуп Баласагын (жил и творил в XI вв., родился около 1018г.) был выдающимся поэтом, глубоким философом, ученым-энциклопедистом, знатоком мусульманского богословия, права, арабо-иранской литературы и науки стихосложения, астрономии, математики, медицины и, конечно же, тонким знатоком тюркоязычной лингвистики, фольклора и обычаев. Юсуп Абдрахманов (1901-1938гг.) боролся за идеи свободного самоопределения кыргызского народа, когда эта идея была реализована, он был поставлен председателем Совнаркома Киргизской АССР, а 4 ноября 1938 года ему было предъявлено обвинение в принадлежности к антисоветской террористической диверсионно-предательской Социал-Туранской партии. 64. Эрен-Улуг. Осмон Тайлак уулу. Т.Кулатов. Эрен-Улуг (жил в 8 в.н.э во времена Барс-бега) - выходец из сильного кыргызского племени булсар, опытный дипломат, который уже участвовал в четырех успешных посольствах кыргызов за рубеж, за что был особо отмечен Барс-бегом. Осмон Тайлак уулу (начало ХIХ века) - принадлежал к кыргызскому племени саяк, на протяжении почти двадцати лет Тайлак Батыр был военачальником кыргызских племен, населявших Центральный Тянь-Шань, и возглавлял их борьбу против кокандских завоевателей. Т.Кулатов (10.I.1908-1984) - председатель Совнаркома киргизской республики, председатель Президиума Верховного Совета Киргизской ССР (1945-1978). 65. Сулук Чабыш-чор. Белек Солтоноев. Дайыр Асанов. Сулук Чабыш-чор – правитель тюргешского каганата (715 - 738) , совершил несколько походов против арабов в борьбе за независимость свего государства.

Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат История России

Различия: вечный спор о выборе пути, о прошлом и будущем Р, об ее исторической роли. Западники (Н. В. Станкевич, молодые А. И. Герцен и Н. П. Огрёв, Н. А. Бакунин, К. Д. Кавелин, С. М. Соловьёв, В. Г. Белинский и др.): основная движущая сила исторического процесса - борьба личности за свободу; Р идет тем же историческим путем, что и Запад, но отстала и должна использовать успехи европейской цивилизации, чтобы встать с Европой в один уровень; освобождение крестьян с небольшим наделом земли за выкуп помещикам. Цель: превращение самодержавия в конституционную монархию. Славянофилы (А. С. Хомяков (возглавлял кружок), К. С. и И. С. Оксаковы, Ю. Ф. Самарин, А. И. Кошелев, кн. В. А. Черкасский, воззрения разделяли Ф. И. Тютчев, А. А. Григорьев, Н. В. Гоголь): развитие Р должно опираться на национальную почву, традиции и обычаи народа; для Р неприемлем путь Запада, т. к. в его основе лежали индивидуализм и бездуховность; важнейшим эл-том концепции - община, или крестьянский мир; освобождение крестьян с землей, при сохранении общины и вотчинного суда помещика - залога сохранения патриархальных отношений в деревне и предохранения Р от "язвы пролетариатства"; монархия, ограниченная Земским Собором (высказывает царю мнение народа); вл-ть греховна => самоустранение народа от вл-ти. 2 этап: конец 1850 - конец 1880-ых гг.

скачать реферат Культура эпохи средневековья

Фреска повлияла и на стиль новгородских икон XIV в., сделавшийся более свободным и живописным. Произведения Псковских иконописцев XIV в. выделяются смелой цветовой лепкой и необычным колоритом, основанным на сочетании оранжево-красных, зеленых, коричневых и желтых тонов. Сумрачная выразительность образов святых не псковских иконах обнаруживает их известную близость к работам Феофана Грека. На севере в XIV в. сложилась вологодская школа живописи. Ее известный представитель – иконописец Дионисий Глушицкий. В вологодских иконах преобладают темные, несколько приглушенные тона. Стойкие на севере архаические традиции делают иконы северного письма XIV-XV вв. нередко похожими по стилю на памятники более раннего периода. Расцвет новгородской живописи произошел в XV в. На новгородских иконах – специфический подбор святых: Илья, Василий, Флор и Лавр, Параскева Пятница, Анастасия, Никола, Георгий. Они ассоциировались в народном сознании с силами природы и были призваны охранять человека, его дом и хозяйство. Иконография обнаруживает следы воздействия языческих пережитков, фольклора, местных исторических событий, быта.

скачать реферат Функционирование пословиц и поговорок в немецком языке, отражающих межличностные отношения

Это обуславливает актуальность данного исследования. Пословицы – это краткие, нередко ритмизованные изречения, представляющие собой законченные предложения и выражающие определенные умозаключения. Они относятся к речевым жанрам фольклора, так как не исполняются специально, как, например, сказки и песни, а употребляются в разговорной речи между прочим, кстати, к слову . По своему содержанию и функциям пословицы близки к лирической поэзии. Их назначение в том, чтобы в кратких афористических формулах выражать отношение народа к различным жизненным явлениям. Содержание пословиц специфично. Все вместе взятые они отражают жизнь полнее, чем какой-либо другой жанр фольклора. Тематика произведений других жанров (сказок, былин, исторических песен) в той или иной степени ограничена, а тематика пословиц буквально безгранична. Они реагируют на все явления действительности, отражают жизнь и мировоззрение народа во всем многообразии, они передают бытовые, социальные, философские, религиозные, морально-этические, эстетические народные взгляды.

скачать реферат База данных для проекта досугового учреждения в городе Муроме Владимирской области

В 2001 году открыты мастерские «Лоскутная техника», «Художественная вышивка», «Фитодизайн» с общим количеством участников – 82 человека), Мужской фольклорный ансамбль «Мурома» и на его базе - студия фольклора «Долинушка»,10 клубов по интересам. Работниками ДНТ собирается банк данных о мастерах-умельцах. Работает «Народная галерея». В течение 2002 года «Народная галерея» более 20 раз принимала участие в городских и областных праздниках. Изделия муромских мастеров выставлялись в Москве на выставке «Регионы России». Постоянно пополняются фонды галереи. ДНТ занимает особое место в культурной жизни города. Работа ведется среди разных слоев населения. В рамках данной работы нас интересует опыт организации досуга студии фольклора «Долинушка» на базе ансамбля «Мурома». Опыт самодеятельной органтзации досуга на примере студии фольклора «Долинушка». Студия фольклора «Долинушка» способствует развитию творческой личности, потенциала молодого человека, оказывает социально-психологическую поддержку подросткам и молодежи в решении их проблем, и, в первую очередь, занимается организацией их досуга, руководствуясь идеями, связанными с духовно-нравственным и становлением молодого поколения, приобщением его к подлинно культурным ценностям и вовлечением в декоративно-прикладное и художественное творчество.

скачать реферат Калуга. Правобережье (Гамаюнщина)

И, наконец, петух и курица в народном представлении были связаны с идеей плодородия. В свете всего сказанного становится понятным последовательное обращение вышивальщиц Гамаюнщины к изображению птиц в декоре женского костюма и ритуального полотенца: это определялось теми представлениями о них в древности, отголоски которых еще сохранились в мироощущении крестьян Гамаюнщины в XIX - начале XX вв. Утрачена магическая и заклинательная сущность вышивки, но "полотняный фольклор" сохранил в механической передаче доброже-лательно-апотропейное значение орнитоморфной орнаментики и традицию соединения ее с элементами женского костюма и ритуального полотенца. Стилистическая разработка орнаментальных мотивов в декоре конкретных памятников Гамаюнщины имеет свои особенности, но в одинаковой мере отражает ту или иную степень разложения традиционного орнамента, удаления от архаического типа. Так, например, раппортное решение узора, включающее многократно повторенные изображения птиц, явилось, по всей видимости, результатом распадения более древней трехчастной композиции с деревом или женской фигурой в центре либо взято из обрамления неизвестного сюжета, но трактуется более укрупненно.

Крем-гель для купания "Sanosan", 200 мл.
Разработан специально для детей с первых дней жизни. Содержит оливковое масло и молочный протеин, которые питают и смягчают кожу.
317 руб
Раздел: Гели, мыло
Гель для стирки детского белья "Cotico", 2 литра.
Гель для стирки детского белья предназначен для использования в стиральных машинах любого типа и ручной стирки. Подходит для белья грудных
314 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Глобус политический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Искусство Древней Руси

Эти силы питали и культуру народа. Эти силы питали и культуру господствующих классов, которые использовали ее в переработанном виде в своих классовых целях. Культура народа проникнута светлым чувством оптимизма, она жи- знеутверждающая по своему духу. А. М. Горький отмечал, что «наибо-лее глубокие и яркие, художественные типы героев созданы фольклором, устным творчеством трудового народа» и факт, что творцы фолькло-ра жили тяжело и мучительно – рабский труд их был обессмыслен экс-плуататорами, а личная жизнь – бесправна и беззащитна». Беспредель-ная самоотверженная любовь к родной земле, красота трудового и рат-ного подвига, высокое нравственное благородство, твердая вера в победу добра над злом, справедливости над неправдой и обманом и вместе с тем глубокая поэтичность, неистощимый юмор, меткое выделение типич-ных жизненных явлений, здравость и точность их оценок – все это хара-ктерно для произведений народного творчества феодальной эпохи. В той или иной степени, в разных формах эти замечательные качества народ-ного творчества пробивали себе дорогу не только в литературе средне-вековой России, но и в зодчестве, живописи.

скачать реферат Романтизм

Романтическое искусство, так же как и реалистическое – явление исторически развивающееся. Меняя свою общественную направленность, но сохраняя типологическую общность, оно жило в самые разные исторические эпохи. Никто из шекспироведов не отрицает того, что творчество Шекспира третьего периода носило в основном романтический характер. Романтиками по типу мышления были Фет, А.Н. Толстой, Тютчев, творившие в годы торжества критического реализма. Антибуржуазные тенденции были присущи европейскому романтизму, но они обнаруживаются со всей отчётливостью на втором этапе романтического движения, когда романтики увидели, что развитие нового общества не оправдывает их оптимистических прогнозов. В их творчестве появляются пессимистические, трагические ноты. Вместе с тем в романтической литературе немало произведений, в которых изображается могущество божественного промысла, судьбы, обрекающих человека на пассивность. Тем не менее романтизму свойственен историзм. Из опыта современности романтики сделали вывод об изменяемости жизни, эстетических взглядов людей. Ф. Шлегель не случайно указал на прогрессивность как на один из самых существенных признаков романтической поэзии. тем самым подчёркивалась её подвижность, историческая изменчивость.

скачать реферат Расцвет искусства в начале 20 века

В народном творчестве стран Европы, крестьянском в своей основной массе, развивается нечто существенно новое - городской фольклор. Наконец, в профессиональном, „ученом" искусстве, о котором по преимуществу и пойдет речь в дальнейшем, опять-таки в первые десятилетия 20 века со всей отчетливостью вырисовываются принципиальные позиции явлений, имеющих гораздо более общее значение, чем свойства какого-либо художественного направления. К истолкованию существа этих явлений, а равно к их проявлениям и действиям нам предстоит постепенно обращаться по ходу рассмотрения истории искусства 20 века, ког^а их многоаспектный и неоднозначный конфликт достиг чрезвычайной исто-рико-художественной остроты, окрасив собой взаимоотношения многих движений искусства того времени. Нам остается добавить, что группировки и движения, сколь бы ни были они важны для представления об историко-художественных процессах 20 века, не дают еще исчерпывающего представления о самом искусстве и о его мастерах. Многие художники проходят сквозь те или иные течения, прямо или косвенно преломляя их доктрины. Настойчивые поиски художником гуманистических ценностей могли составить суть его творческого пути, превышаюшую значение иной из таких доктрин, а созданное им произведение или их серия -проникнуться столь глубокой идеей, извлеченной из самого существа действительности, содержать в себе такое открытие, что все перипетии творческой биографии его автора, его блуждания между направлениями и течениями будут выглядеть суетными хлопотами, мало относящимися к природе и смыслу художественного творчества.

скачать реферат Отечественная трагедия

К примеру, двойное самоубийство Ромео и Джульетты (тягчайший грех в глазах христианина Средневековья) становится уроком для живущих и заветом для потомков. Наступает время Ренессанса, который был и ренессансом трагедии. Пройдя несколько этапов: титаническая трагедия (Шекспир, Кальдерон), классицистская (Расин, Корнель), романтическая (Байрон, Гюго) и позднеромантическая (Ростан), в двадцатом веке трагедия столкнулась с кризисом самоидентификации. Последними великими трагиками прошлого века стали американцы. И если "Любовь под вязами" и "Долгий день переходит в ночь" Юджина О'Нила еще сохраняют основные признаки жанра и даже несут в себе элемент архаики, то уже в "Трамвае "Желание" Уильямса и в "Смерти коммивояжера" Артура Миллера нет уверенности в высшем смысле жертвы, принесенной главными героями. Трагическая ситуация, порождающая непримиримый конфликт, постепенно мельчает, а личность, потенциально обладающая героической мощью, загнана в рамки разнообразных общественных конвенций. Вершина классической русской трагедии К началу третьего тысячелетия от Р.Х. культурный проект "Великая Русская Литература" благополучно финишировал, обретя черты совершенства и внутренней целостности, свойственной всем завершенным проектам Великорусская литература отныне - область мифологии и фольклора.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.