телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Функции вставных конструкций в лирике В.Набокова

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Риторический вопрос, представленный во вставке, также становится средством своеобразной языковой игры: Решенье чистое, простое (о чем я думал столько лет?) /Что за ночь с памятью случилось /. При этом внимание читателя может акцентироваться на семантике самой лексемы, формирующей самостоятельный художественный образ: Вечереет (и как объяснить, что значило русское «вечереет»?) I Река /. Отметим, что в прозе В.Набокова представлены даже прямые обращения к самому персонажу: - Но ведь не сию же минуту, - сказал Цинциннат, удивляясь сам тому, что говорит, - я не совсем подготовился. (Цинциннат, ты ли это?) / Приглашение на казнь /. Кроме того, элементом своеобразной игры с читателем становится и отсылка к предтексту: Там в суровой (уже описанной) столовой был штат лакеев-стариков I Университетская поэма /. Более формальной является отсылка к неактуальному (и даже недоступному для читателей) тексту: . а ночью требуется тут (смотри такой-то пункт статута) ходить в плаще I Университетская поэма /. Характерной особенностью прозы В.Набокова является организация взаимодействия с помощью вставок различных речевых планов, однако в поэзии данное явление отмечается крайне редко: . как зловещий друг детства, как старый шпион (шепелявым таким шепотком: а скажите, что вы делали там-то?) I Слава /. Более интересным представляется подобное взаимодействие, актуализирующее интертекстуальные связи: Есть вещи, вещи, которые даже (Акакий Акакиевич любил, если помните, «плевелы речи», и он, как Наречье, мой гость восковой) I Слава /. Вставные конструкции, содержащие слова автора внутри прямой речи персонажа, традиционно акцентируют внимание на сопровождающих действиях или жестах, а также внутреннем состоянии героя: «Когда бы (со вздохом начал он) меня издатель мой не потревожил, я б не покинул мест, где прожил все лето с Троицына дня » I Из калмбрудовой поэмы «Ночное путешествие» /. Кроме того, вставки могут выполнять и традиционную функцию вводных предложений - указывать на источник информации или автора высказывания: Вы будете (как иногда говорится) смеяться, вы будете (как ясновидцы говорят) хохотать . IО правителях /. Типичной для вставных конструкций (в том числе и в прозе В.Набокова) является организация взаимодействия различных временных планов. Данное явление последовательно прослеживается и в лирике писателя. В частности, вставка может расширять временные рамки, актуализируя план прошлого: В миру фотограф уличный, теперь же царь и поэт, парнасский самодержец (который год сидящий взаперти) I Безумец /, - или формируя план воображаемого (а в некоторых случаях - и легко прогнозируемого) будущего: . как призрак золотистый, мерцает крепость (в полдень бухнет пушка: сперва дымок, потом раскат звенящий) I Петербург /. Таким образом, проведенный нами анализ показал, что вставные конструкции в лирике В.Набокова (хотя и представлены в значительно меньшей степени, чем в прозе) играют важную роль при формировании структуры художественного текста. В частности, в качестве типичных функций вставок можно отметить детализацию, мотивировку образа, организацию взаимодействия с читателем и переключение временных планов произведения. Список литературы

Функции вставных конструкций в лирике В.Набокова М.Н.Кулаковский Характерной особенностью прозы ХХ века является активное использование вставных конструкций. При этом не только формально увеличивается их количество в структуре художественного текста, но и значительно разнообразнее становятся функции. Одним из авторов, в прозе которого вставки играют важную роль, является В.Набоков. Однако объектом нашего исследования стала не традиционно анализируемая проза писателя, а его поэзия, возможно менее яркая с точки зрения художественной образности. При этом значимым представляется наблюдение, насколько соотносимы индивидуально-авторские особенности стиля, проявляющиеся в поэзии и прозе одного автора. Проведенный нами анализ показал, что вставные конструкции (следует заметить, что мы вычленяли только вставки, заключенные в скобки, то есть рассматривали их с точки зрения конструктивного синтаксиса) в лирике В.Набокова представлены незначительно (особенно по сравнению с прозой, в которой они встречаются регулярно). При этом данная тенденция выглядит вполне закономерной, поскольку вставки обычно нарушают ритмико-интонационную организацию текста. Кроме того, особая ассоциативно-логическая связь информативных блоков или зрительных образов в рамках поэтического текста позволяет обходиться без подобных графических средств актуализации. Однако в этом случае следует признать, что вставные конструкции в лирике экспрессивны в большей степени, чем в прозе, поскольку их выделение традиционно представляется менее мотивированным. Рассмотрим основные функции вставок в лирике В.Набокова. Как и в прозе, важную роль автор уделяет деталям, их актуализации. В частности, значимыми представляются нюансы портрета героя: Села (бисерные глазки, гнусно выпученный рот ) -с человеческой ужимкой книгу чудище берет I «Обезьяну в сарафане » /. Заметим при этом, что подобная прорисовка двух детализирующих штрихов в целом характерна и для прозы В.Набокова: незнакомая фотография отца (в одной руке книга, палец другой прижат к виску) / Защита Лужина /. Сравним в лирике: Да, - с умиленьем сладостным и острым (колени сжав, лицо склонив во мглу ), он вспомнил домик в переулке пестром, и голубей, и стружки на полу I На Голгофе /. Характерным является и использование метафорической детали, оформляющей переключение от информативного плана к ассоциативно-образному: Тогда, глаза подняв (и лучезарная в них осень улыбалась), она глядела вдаль, и плавно колебалась тень ивовой листвы на платье, на плечах /E.L./. Детализация окружающего мира, пейзажных зарисовок представлена в гораздо меньшей степени. При этом автор ограничивается только формальной номинацией зрительных образов, позволяя читателю самостоятельно представить картину: Скажешь ты Богу: я дома! (Кладбище. Мост. Поворот.) Будет старик незнакомый - вместо дубка, у ворот I «Людям ты скажешь: настало!.» /. Последовательно представлена во вставных конструкциях оценочная информация о герое (или конкретной исторической личности): Зоил (пройдоха величавый, корыстью занятый одной) и литератор площадной (тревожный арендатор славы) меня страшатся I Неоконченный черновик /.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Филологический анализ текста

Утверждение индивидуального начала, определяющее свободу! синтаксических связей, и отказ от жесткой регламентации форм проявляются в использовании авторской ненормативной пунктуации, оформляющей «нечаянные восклицания», «вздохи, полумысли, получувства»: Просто, душа живет; Одному лучше Pпотому, что, когда один, я с Богом. Свободе построения и членения текста соответствует, как мы видим, и свобода пунктуационного оформления, при этом на первый план выдвигаются интонационная и эмоционально-экспрессивная функция знаков препинания. Для текста «Уединенного» характерно обнажение процесса создания произведения, более того обнажение процесса речемыслительной деятельности автора вообще. Это находит выражение в особом способе оформления фрагментов-миниатюр, которые часе то завершаются указаниями на место, время и ситуацию рождения! той или иной записи или форму ее фиксации, например: на извозчике ночью; на обороте транспаранта; Луга Петербург, вагон; наш подошве туфли; купанье; лето 1911 г. Эти указания, определяющие пространственно-временные координаты фрагмента, замыкают его, но при этом оформляются как вставные конструкции и образуют в тексте особую систему! Они обычно представлены датами и словоформами (словосочетаниями) с локальным или временным значением, например! 23 июля 1911 г.; в нашей редакции; в университете; на Троицком мосту

скачать реферат Вводные, вставные конструкции и обращения в поэтической речи М.Ю. Лермонтова

Собственно – звательная функция является в поэтической речи ослабленной и свойственна обращениям чаще всего в прямой речи и диалоге героев поэм. Конструкции в данной функции локализуются в начале предложения. Таким образом, в лирике М.Ю. Лермонтова переплетаются романтика и обыденность, героическое и сатирическое, песенно – лирическое и разговорно – бытовое. Поэт пытается установить прямой контакт с читателями, иногда он непосредственно вмешивается в изображаемые события, соглашается или спорит со своими героями. Агитационно – ораторские реплики сменяются интимно – задушевными признаниями, обличительный пафос соседствует с добродушной улыбкой или тонкой иронией. Список использованной литературы Лермонтов М.Ю. Полное собрание сочинений в 4-х т.; Т.I – Стихотворения; М. – Л.: Государственное изд-во художественной лит-ры. 1948. 393с. Лермонтов М.Ю. Полное собрание сочинений в 4-х т.; Т.II – Поэмы и повести в стихах; М. – Л.: Государственное изд-во художественной лит-ры. 1948. 515с. Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе современного русского языка: Учеб. пособие – М.: Высш. шк., 1990. – 168с. Аникин А.И. Вставные конструкции как компонент предложения // Учен. зап. М.О.П.И. – 1967. – Т.197. – С.247-258. Аникин А.И. Вводные слова и их соотношения с структурно – семантическими категориями слов в современном русском языке // Учен. зап. М.Г.П.И. – 1958. – Т.132. – С.5-33. Арзамасцев В.П. “Звук высоких ощущений ”.

Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Доска с лакированной поверхностью позволяет размещать презентационную информацию как с помощью магнитов, так и с помощью маркеров для
1237 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Папка для рисунков и нот, на молнии "Ласпи", А2.
Главное назначение — хранение и перемещение не только рисунков, чертежей, эскизов и т.д. (до формата А2), но прочих материалов,
804 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Мотоцикл-каталка Pilsan "Mini Moto" (цвет: красный, с музыкой).
Каталка от компании Pilsan, выполненная в виде красного мотоцикла, может понравиться энергичным и активным детям в возрасте от трех лет.
2183 руб
Раздел: Каталки
 Филологический анализ текста

Метатекстовые включения имеют, таким образом, двойную мотивировку: их конструктивная роль определяется, во-первых, требованиями когезии, во-вторых, «обнажением» соотношения «повествователь, создающий текст, воспринимающий текст читатель». Адресат в этом случае лишен конкретных биографических черт, это скорее некая «усредненная» модель образа читателя, для которого нужны определенные комментарии в связи с развертыванием текста. Близки к метатекстовым элементам авторские толкования отдельных слов, включенные в произведение. Они могут оформляться как вставные конструкции, как конструкции, содержащие пояснение или уточнение, как подстрочные примечания; наконец, могут непосредственно вводиться в авторскую речь или речь других персонажей. Основная функция авторских толкований слов установление общего с читателем кода, при этом учитывается фонд знаний возможного адресата текста о мире, примерный характер его тезауруса. Читатель рассматривается в этом случае уже как определенная языковая личность, ориентирующаяся прежде всего на нормы литературного словоупотребления, поэтому преимущественно толкуются диалектизмы, профессионализмы, просторечия и пр

скачать реферат Сравнения в поэзии и прозе М.И.Цветаевой

Стремительность движения речи и напряженность эмоций порождают обилие тире: Ответный смех залы и - добрая - внезапная - волчья - улыбка Брюсова. (70, т.4; 29) Кроме прочих перечисленных функций, тире в лирике подчеркивает логическое ударение в строке и определяет семантику ритма. Например, в сравнении Ходит занавес - как - грудь (70, т.2; 204) тире, разбивающие строчку на три отрезка, четко восстанавливают ритм дыхания, связывая ритмическую организацию стиха с его семантической направленностью. Благодаря цветаевскому максимализму в тексте нередко происходит полное отождествление предмета и образа сравнения, что достигается устранением сравнительных союзов и превращением сравнительного оборота в член предложения: Ликом - чистая иконка, Пеньем - пеночка. (70, т.1; 475) - Слово же "басовый" - просто барабан, бас: Шаляпин. (70, т.5; 18) Динамизм образов усиливается благодаря безглагольным эллиптическим конструкциям: В теле как в трюме, В себе как в тюрьме. (70, т.2; 254) - Восемнадцать лет, волчий оскал, брови углом, глаза угли. (70, т.4; 146) В прозаических сравнениях более разнообразны морфологические способы выражения предмета, признака и образа сравнения.

 Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие 2-е издание

Овладение логическими основами убедительности, внимательное отношение к логике изложения позволят оратору сделать речь по-настоящему доказательной и убедительной. Вопросы для самопроверки 1. Что такое убеждение и какие факторы участвуют в его формировании? 2. Что такое убедительность речи? Чем она достигается? 3. Какова роль законов логики в ораторской деятельности? 4. Что такое логика рассуждения? Логика изложения? 5. Какие элементы включает в себя процесс аргументации? Охарактеризуйте каждый из них. 6. В чем отличие прямого доказательства от косвенного? Что такое опровержение? 7. Каковы причины и виды логических ошибок? 8. Каковы функции вопросительных конструкций в судебной речи? 9. Что такое период? Какова его роль в ораторской речи? Какими по конструкции могут быть периоды? 10. Какие вы знаете средства связи? Примерный план практического занятия Теоретическая часть 1. Значение законов логики в организации речи судебного оратора. 2. Убедительность судебной речи. 3. Возможные логические ошибки в речи судебного оратора. 4

скачать реферат Знаки препинания при «как» и синонимичных союзах. Вопросы теории и практики

Эти союзы не относятся к подчинительным, поэтому правила расчленения не действуют. Использование "как" в вводных и вставных предложениях Это один из самых проблематичных случаев использования "как", особенно при анализе синтаксической структуры текста. Многие забывают о такой возможной для "как" функции и пытаются искусственно приписать таким вводным конструкциям значения какого-нибудь придаточного. Еще сложнее для выделяющего члены предложения решить вопрос о том, какое "как" он видит – союз или союзное слово. Формулировка правила не дает возможности решить этот вопрос, так как указано, что вводные предложения могут вводиться при помощи и союзов, и союзных слов. Вопрос о постановке тире или запятой решается автором самостоятельно: чем более вводное предложение распространено, тем больше есть оснований выделить его не запятыми, а тире: Буратино, как утверждал папа Карло, был мальчик редких душевных качеств. Продавец пиявок Дуремар, или – как нежно называет его при встрече Карабас Барабас – Дуремарушка, частично владел тайной золотого ключика. Вставные конструкции могут выражать чувства автора по поводу сказанного и выделяются на письме тире.

скачать реферат Имитация диалога: жанровая и игровая специфика интервью Владимира Набокова

В результате “маргинальный жанр” начинает выступать в весьма непривычном качестве: “По тонкости словесной отделки, смелости метафор и сравнений, богатству и выразительности интонаций – от едкого сарказма до элегической грусти – набоковские ответы интервьюерам не уступают лучшим образцам его филигранной прозы. Многие фрагменты набоковских интервью производят впечатление самостоятельных художественных произведений. Иные из них представляют собой лирические миниатюры в прозе, иные – портативные трактаты по философским и эстетическим проблемам или же микропамфлеты, исполненные восхитительной полемической злости ” . Отличия же от более известных сочинений В. Набокова обусловлены, как полагает критик, исключительно жанровыми ограничениями: строгая вопросно-ответная форма накладывает свой отпечаток на тексты, лимитирует возможности их конструктора, предъявляет свои условия. Например, сокращаются свойственные В. Набокову, как и М. Прусту, длинные периоды, вставные конструкции. Эта тенденция обуздывается законами жанра, для которого характерны диалог, живая реакция на высказывания собеседника. Именно потому, что В.

скачать реферат Шпаргалки по русскому языку за 9 класс

Часто они конкретизируют общее значение местоимений ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ и др. (Такой, (какой такой?) неожиданный, поворот дела смутил его). Следует помнить, что одни и те же слова могут быть уточняющими или нет в зависимости от смысла, который вкладывает автор (Такой (какой неожиданный поворот?) неожиданный поворот дела смутил его). Уточняющие слова и словосочетания в предложении играют ту же роль, что и те члены предложения, которые они уточняют, т.е. их можно характеризовать как обособленные обстоятельства или определения. Билет №24. Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями.Обращение Обращением называется слово или сочетание слов, не являющееся членом предложения и называющее лицо (иногда предмет), которому адресована речь: дорогие гости, милости просим за стол (А.С. Пушкин); Опустись, занавеска линялая, на больные герани мои (А.А. Блок). Обычно в роли обращений выступают собственные и нарицательные существительные, реже местоимения (Эй, ВЫ, уходите отсюда!). Иногда обращение выражается субстантивированным (выполняющим функцию существительного) прилагательным (или числительным): Здравствуй, голубоглазая! Первый! Первый! Я второй! ).

скачать реферат Русский язык (Шпаргалка)

Различаются обращения нераспространенные (выраженные одним словом) и распространенные (при слове-обращении имеются пояснительные слова). Состав распространенных обращений весьма разнообразен: в нем при ведущем слове могут быть согласованные и несогласованные определения, приложения, дополнения, обстоятельства и даже придаточные предложения. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный. 58.Предложения, осложненные вводными конструкциями. Функционально- семантический разновидности вводных конструкций. Кроме главных и второстепенных членов в простом предложении встречаются слова и группы слов, которые не являются членами предл-я. и не вступают в синтаксические связи с ними- вводные и вставные конструкции. Они тесно связаны с смыслом предложения, и поэтому их нельзя исключить без нарушения смысла предл-я. Вводными называются такие грамматически не связанные с членами предложения и не являющиеся членами предложения слова и сочетания слов, которые в основном служат для выражения отношения говорящего к высказываемой речи.

Карандаши цветные BIC "Evolution", 18 цветов.
Цветные карандаши произведены без использования дерева. Ударопрочный стержень - не расщепляется при механическом воздействии. Безопасные -
388 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фигурка (копилка) декоративная "Зайчонок/Непоседы" 9x11x22,5 см.
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 9x11x22,5 см.
460 руб
Раздел: Копилки
Центр игровой надувной Upright "Паровозик".
Надувной центр рассчитан для детей от 9 месяцев. Можно использовать как на улице, так и в помещении. Шарики яркие, легкие, удобны и
2544 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Соотношение слова и изображения в комплексном аудиолингвовизуальном сообщении

F Следует отметить, что для оживления текста используется и прием олицетворения. Этот троп заключается в иносказательном изображении отвлеченного понятия при помощи конкретного жизненного образа. Пример: «Суд установил, что на квартире у подружки Бацукина рассказала Авилову, ранее судимому, что потерпевшая с легкостью вступает в половую связь с мужчинами, и 17-летний пацан, как дикий и хищный зверь, решил попробовать». F Часто используется также элементы образного сравнения: «.Львиная часть происшествий.». F Из синтаксических средств оживления репортажа заслуживают внимания назывные предложения: «.Трещины, потрясающие в прямом смысле слова ухабы на дорогах, ямы. Сломанные ограждения. Через квартал - аварии, битые машины.». F Вставные конструкции: «До сороковых годов на этом месте стоял кафедральный собор Орловской губернии (воистину святое место!), уничтоженный в годы Великой отечественной войны.». F Эпитеты (слова, определяющие предмет или действие и подчеркивающие какое-либо характерное свойство, качество): «.Остается надеяться, что пятнистая форма и оголенные стволы автоматов вернут потерянный порядок.». F Сравнения (сопоставление двух явлений или образов с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого): «.Шефство над детьми взяли не только. администрация. района, но также своего рода ангелы- хранители - спонсоры ».

скачать реферат Схемотехническое и функциональное проектирование вакуумной коммутационной аппаратуры

Помимо этого для ВКА, как и для большинства ТО, обязательна функция "обеспечить требуемое взаиморасположение модулей в пространстве". Таким образом, из анализа рабочих функций существующих конструкций ВКА можно выделить следующие основные базовые функции , где = 1,3 ; = 1,5; представленные в таблице 2.2, без которых невозможно выполнение обобщенной функции ВКА. - 46 - Таблица 2.2 Основные базовые функции ВКА Обобщенная ! Основные базовые функции функция ! - создавать и передавать механическую энергию для перемещения уплотнительного диска; - преобразовывать параметры движения; - передавать движение из атмосферы в вакуумную среду; - преобразовывать параметры движения для пере- мещения и герметизации уплотнительного диска; - герметизировать стык седла с уплотнительным диском; - фиксировать положение элементов в пространст- ве и содержать вакуумную среду. Индекс обозначает необходимость выполнения соответствую- щих функций для каждого из трех основных действий (см. табл. 2.1), т.е. как при закрывании проходного отверстия, так и при герметиза- ции и открывании ( = 1, 2, 3 - соответственно).

скачать реферат Формирование предпосылок науки и инженерии в эпоху Возрождения

Действительно, в норме проектирование предполагает движение от требований к функциям (функционированию), а также от функций к обеспечивающим их конструкциям (и наоборот, от конструкций к функциям). В ходе проектирования осуществляется расщепление одних функций на другие, вычленение в сложной конструкции более простых и, наоборот, составление из простых более сложных конструкций (этап проектировочного анализа и синтеза), переход от одних функций и конструкций к другим. При этом проектировщик уверен, что всегда подыщет для функции соответствующую конструкцию, что можно относительно независимо, параллельно разрабатывать "план" функционирования и "план" строения объекта (поскольку они постоянно связываются процессом проектирования), что требования, предъявляемые к проектируемому объекту, можно удовлетворить с помощью известных типов функционирования и конструирования. В общем случае такая уверенность опирается на знания – конкретно на знания прототипов, а также отношений, связывающих функции и конструкции (функционирование и строение).

скачать реферат Пиар за вычетом риторики

В последнем случае обычно используются яркие антитезы. Обилие вставных конструкций там, где оратор хочет продемонстрировать уверенность, ясность цели и определенность в выборе средств, выглядит противоречиво. С профессиональной точки зрения – это риторическая ошибка. С позиции внешнего наблюдателя – это проявление неискренности говорящего, в лучшем случае – его усталости. При всех попытках улучшить тексты торжественно-инструктирующей риторики до сих пор нет понимания того, что в том случае, когда речь звучит на всю страну, адресатом номер один должен быть только народ. Это означает наличие в речи главной идеи, внятной именно этому адресату и подкрепленной этическими (содержащими активное отвержение чего-то и активное сочувствие чему-то) и пафосными (воздействующими на чувства через указание на реальные угрозы и изображение положительных перспектив) аргументами. Чтобы эти аргументы не выглядели демагогическими, они должны быть усилены изобразительными средствами, то есть яркими, остающимися на слуху примерами, надолго запоминающимися метафорами, а также риторическими фигурами, сигнализирующими об эмоциональной вовлеченности самого оратора. 2.5. Риторика приманок Риторика приманок так же ущербна, как и торжественно-инструктирующая риторика, но все же в большей степени заслуживает названия риторики, чем канцелярские отчеты и инструкции.

скачать реферат О языке художественной литературы

Хотя филолог отмечает аналогичную с предложениями функцию этих конструкций, но только с оговоркой, что это достигается различными средствами. Другие именительные тоже не сказуемые.Отличие от существительных синтаксических единств состоит в том, что они разобщены с текстом, что придаёт новую художественную ценность слову. Например, числительные обычно не употребляются без существительных, но: Четыре. Тяжёлые,как удар. “Кесарево Кесарю - Богу богово”.Где именительный отделён от других определений. Наиболее ярко разобщение видно на примере конструкции “именительное ФРАЗА глагол”(Винокур склонен считать, что такая конструкция предложением не является). Морган. Жена. В корсетах. Не двинется. Или: Москва. Вокзал. Народу сонм. Набит, что в бочке сельди. Изолированные именительные аналогичны по функции в тексте - т.к. любые синтаксические связи с текстом отсутствуют, то они несут лишь смысловую нагрузку, которая и позволяет относить их к тексту. Май стоял. Позапрошлое лето. Вещи. Всем по пять кило. Лингвист говорит нам о сходных конструкциях, которые также встречаются в стихах Маяковского.

Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (красный, розовый).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), бежевая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат История русского языка и его национально-культурное своеобразие

Главными особенностями русского синтаксиса являются: грамматически свободный порядок слов в предложении; высокая степень грамматической связанности предложения благодаря согласованию и управлению; существование односоставных предложений; разнообразие структур простых и сложных предложений; широкое использование простых, двойных и повторяющихся союзов в сложных предложениях; большие возможности для включения в предложение вставных конструкций благодаря высокой степени грамматической связанности предложения; широкое использование (особенно в разговорной речи) неполных предложений; предпочтение конструкций типа У меня есть характерным для других языков конструкциям типа Я имею ; отсутствие глагола-связки быть в настоящем времени. Ведущей чертой грамматического строя русского языка является внутренняя направленность высказывания на представление любой информации в качестве картины развивающегося события. Эта ведущая черта определяет и морфологические особенности частей речи, и синтаксический строй предложения. 5. Формирование и развитие словарного состава русского языка Словарный состав современного русского литературного языка формировался в течении многих веков, и основным источником его пополнения были его собственные ресурсы.

скачать реферат Философские истоки и основы мировосприятия И. Бродского

Растекаясь широкой стрелой по косой скуле деревянного дома в чужой земле, что гуся по полету, осень в стекле внизу Узнает по лицу слезу. (II; 339). Синтаксис предложений нарочито усложнен обилием переносов, вставных конструкций, обособленных определений и обстоятельств; слова не признают границы стихов и даже строф, они как бы пытаются заполнить пустоту между ними. Принимаю твой дар, твой безвольный, бездумный подарок, грех отмытый, чтоб жизнь распахнулась, как тысяча арок, и быть может, сигнал – дружелюбный – о прожитой жизни, чтоб не сбиться с пути на твоей невредимой отчизне. (III; 68). Одним из отличительных знаков поэтического синтаксиса Бродского является прием шквального перечисления предметов, мелькающих перед взором движущегося наблюдателя. Тон этому приему был задан ведущим внешним сюжетом Бродского – движение в пространстве среди хаоса предметов. Впервые прием перечисления использовался поэтом в стихотворении «Пилигримы»: Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы идут по земле пилигримы. (I; 24). Прием был доведен до абсолюта в «Большей элегии Джону Донну».

скачать реферат Вводные вставные конструкции в поэзии М.Ю. Лермонтова

На ранних этапах развития русской науки о языке вопрос о вставочных конструкциях специально не выделяется. Отдельные указания по этому поводу мы находим лишь в связи с изложением правил о пользовании «вместительным знаком, то есть скобками». В «Российской грамматике» М.В. Ломоносова упоминание имеется о вставочных конструкциях в главе IV, озаглавленной «О знаках». Ломоносов писал : «Вместительной слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения : «Меня (кто бы подумал) от тебя отлучают». Более обстоятельственно говорится о вставочных конструкциях в «Практической грамматике» Н.И. Греча. Хотя автор не выделяет их из числа вводных предложений и не пользуется специальным термином «вставочные». Он правильно отметил наличие в языке вставных конструкций, правильно указал на их смысловые отношения с основным предложением. Но он не выделил вставные предложения как самостоятельный тип и смешал их с вводными. В «Русской грамматике» А.Х.Востокова вводные и вставные конструкции также не отграничиваются друг от друга. Однако чрезвычайно важным моментом представляется упоминание об особом типе конструкций, отделяемых «вместительным» знаком и служащих для пояснения смысла непонятных слов.

скачать реферат Л. Шестов и В. Набоков: возможные сближения (на примере романа «Лолита»)

Но все-таки у Набокова наблюдается некоторое смещение смыслов. Возможно, это связано с тем, что Набоков, принадлежа православной ветви христианства, где Пасха - смыслообразующий центр человека, воспитывался в английской традиции, а это неизбежно связывалось с протестантизмом, где главное событие - Рождество. Очевидно, что и в этом рассказе представлено не каноническое понимание Рождества, но, скорее, использовано само понятие для того, чтобы на фоне канона показать вариант разыгрывания человеческой судьбы. Тема рассказа «Озеро, облако, башня» - противопоставление личности толпе, главный герой - очередная жертва пошлости. А так как герой уподобляется Христу, то, вероятно, что и Христос в свое время стал жертвой именно пошлости. Таким образом, религиозные мотивы используются в творчестве Набокова не как канонические образы, но происходит их творческое осмысление и авторская интерпретация. Важно отметить, что вся лирика Набокова до 1925 года пронизана религиозными образами. Тайна, так старательно скрываемая Набоковым всю его жизнь и обычно именуемая «потусторонностью», в этот период творчества писателя может быть обозначена вполне конкретно: сознание присутствия в мире божественного начала.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.