![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
"Бесчестье" "Осени в Петербурге", или "Безнравственное безволие" и нравственная воля | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Отрицание же единства и всеобщности в Жизни норм праведности, свершаемое в делах жизни, а равно вносимое в рассуждения хоть по оглашению, хоть по умолчанию, — нравственная основа атеизма, разрывающая религию человека и Бога, который есть; в случае идеалистического атеизма способная породить эгрегор — «бога, которого нет», под властью коего увянут и совесть, и разум [213]. После этого придётся служить иерархии земных и невоплощённых заправил эгрегора, затмившего Бога, и влачить жалкое существование биороботов, не будучи ни полноценным животным в фауне биосферы Земли, ни Человеком — наместником Божиим на Земле. * * * И соответственно, если праведность как особый тип нравственности — предопределённый Свыше идеал нравственности для всех и каждого, то свою реальную сложившуюся по жизни нравственность, обусловленную культурой в целом и персональным воспитанием, человеку лучше преобразить в праведность. А для этого необходимо: · Выявить, перезадать заново или заблокировать в себе неправедные нравственные мерила. В результате исчезнет одна из составляющих безнравственности — множественность нравственных мерил по отношению к одним и тем же ситуациям, выражающаяся в нравственной неопределённости выбора линии поведения, порождающая безволие, эгрегориальную или субъективную одержимость и внутреннюю конфликтность алгоритмики психики, разрушительные для самого человека. · Воспроизвести в себе недостающие праведные нравственные мерила
По мнению автора первый принцип складывается из возможности собственника по своему выбору распорядиться принадлежащим ему имуществом. Включая право определить круг наследников и распределить между ними наследство либо лишить наследства некоторых или всех наследников, а также свободы в своем выборе правопреемников наследодателя, которые могут принять наследство, а могут и отказаться от него. В качестве дополнительных принципов С. П. Гришаев называет такие, как универсальность наследственного правопреемства и охрану наследства от противоправных посягательств. Наиболее близкой представляется, на наш взгляд, представляется принципы наследственного права. выделенные Ю. К. Толстым. К числу таковых принципов Ю. К. Толстой относит: 1) принцип универсальности наследственного правопреемства; 2) свобода завещания; 3) принцип обеспечения прав и интересов необходимых наследников; 4) принцип учета не только действительной, но и предполагаемой воли наследодателя; 5) принцип свободы выбора у наследников, призванных к наследованию; 6) принцип охраны основ правопорядка и нравственности, интересов наследодателя, наследников, иных физических и юридических лиц в отношениях по наследованию; 7) принцип охраны самого наследства от чьих бы то не было противоправных или безнравственных посягательств.
Таким образом альтернатива «Я-центричной» алгоритмике психики, включая её сознательный и бессознательные уровни, не сводится только к особенностям мировоззрения, но необходимо включает в себя: · человечный строй психики, · мозаичное мировоззрение триединства «материи-информации-меры», · доверие Богу, выраженное в исходном нравственном мериле алгоритмики человека: Вседержитель безошибочен в своих действиях, всемогущ, и милость Его безгранична, и осознание этого должно порождать положительный эмоциональный фон — хорошее настроение, определяющее характер и результаты всей психической деятельности. Но выбор того или иного мировоззрения обусловлен нравственно, а переход от одного к другому возможен как результат проявления воли, выражающей нравственный выбор. Поэтому калейдоскопичность мировоззрения — явное выражение порочной нравственности (включая безнравственность как нравственную неопределённость) и нравственного беспорядка в душе индивида с «Я-центричным» мировоззрением, какие бы декларации о своей благонамеренности он ни делал
Деятельные и богословские главы, 82 // Слова. Вып;2. - С.532]. Таким образом, путь очищения сердца определяет способность человека к богопознанию. Следует различать чистоту сердца и чистоту ума. Ум позволяет человеку познавать окружающий мир с его жизнью, и одновременно с этим познавать переживания собственной души. Ум развивается прежде всего через изучение наук, получение образования. Христианство не считает и никогда не считало ненужными "светские науки" и образование. Если говорить о святителе Иоанне Златоустом, то он был образованнейшим человеком своего времени. В науке, даже языческой, он сумел усвоить нужное и полезное и отбросить остальное. Очищение ума признается также одним из путей самопознания, условием для способности созерцания и видения Бога, происходит в результате освобождения от нечистых помыслов и молитвы. Помимо двух вышеперечисленных сторон человеческой души сердца им ума - выделяют еще и волю. Воля - сила человеческой души, через которую человек осуществляет свои действия в мире, нравственные или безнравственные.
Удивительно, что трагедия Софокла не вызывает у слушателя по меньшей мере возмущенного протеста, сходной и гораздо более оправданной реакции, чем реакция нашего простоватого военного врача. Потому что, в сущности, эта трагедия безнравственная пьеса, она снимает с человека нравственную ответственность, показывает божественные силы организаторов преступления и бессилие нравственных побуждений человека, сопротивляющихся преступлению. Можно было бы легко представить себе, что материал сказания имеет целью обвинить богов и судьбу, и в руках критичного Эврипида, который был с богами не в ладах, это, вероятно, и стало бы таким обвинением. Но у верующего Софокла о таком использовании сказания не может быть и речи; преодолеть затруднения помогает богобоязненная изворотливость, подчиняющая высшую нравственность воле богов, даже если она предписывает преступление. Я не могу считать, что эта мораль относится к сильным сторонам пьесы, но она не имеет значения для производимого ею впечатления. Слушатель реагирует не на нее, а на тайный смысл и содержание сказания
Толстой к таким принципам относит: - универсальность наследственного правопреемства; - свободу завещания; - охрану основ правопорядка и нравственности, интересов наследодателя, наследников, иных физических и юридических лиц в отношениях по наследованию; - охрану самого наследодателя от чьих бы то ни было противоправных или безнравственных посягательств3. По существу выделение данных положений Толстым в качестве принципов наследственного права не вызывает возражений. Говоря о методе наследственного права, то он ни в законодательстве наследственного права, ни в трудах ведущих современных специалистов по наследственному праву не выделяется. Под методом наследственного права следует понимать систему способов, средств и приемов, с помощью которых регулируются отношения, связанные с наследством. В связи с тем, что он не выделяется в теории наследственного права, правомерно предположить, что он не обладает спецификой и имеет те же черты, что и метод всего гражданского права. Однако взгляды к методу гражданского права у ученых различны. Так, ученый Долинская характеризует его как дозволительный, диспозитивный, инициативный, обеспечивающий установление гражданских правоотношений на основе правовой и имущественной самостоятельности сторон и выделяет следующие его черты: - равенство участников гражданских правоотношений; - автономия воли гражданских правоотношений; - имущественная самостоятельность участников гражданских правоотношений; - защита гражданских прав от правонарушений; - имущественный характер гражданской ответственности4.
В других трактатах («По ту сторону добра и зла») он развивает учение об индивидуальной «воле к власти», являющейся носительницей творческого начала, возвышающей «сильную личность» над толпой и движущей общество по пути прогресса. Христианская же мораль, по его мнению, нивелирует личностный потенциал, усредняет человека, уничтожает все новое и непривычное, убивает волю к становлению, творчеству, совершенствованию. Она стала сплошной маской, лицемерной апологией слабости, стадности. Христианская мораль, таким образом, унижает человека. Сами понятия добра и зла являются, по мнению Ницше, порождениями плебейства, мертвящего духа, рабской зависимости. Вместе с тем позицию Ницше нельзя характеризовать только как моральный нигилизм. Ницше ставит задачу переоценки ценностей, суть которой состоит не в том, чтобы сузить, ограничить ценностные притязания, а, напротив, максимально расширить их. Он утверждает примат морали перед бытием, ценностей перед знаниями. Нравственные (или безнравственные) цели, считает он, составляют жизненное зерно, из которого вырастает дерево философии.
Ум позволяет человеку познавать окружающий мир с его жизнью, и одновременно с этим познавать переживания собственной души. Ум развивается преж- де всего через изучение наук, получение образования. Христианство не считает и никогда не считало ненужными "светские науки" и об- разование. Если говорить о святителе Иоанне Златоустом, то он был образованнейшим человеком своего времени. В науке, даже язычес- - 15 - кой, он сумел усвоить нужное и полезное и отбросить остальное. Очищение ума признается также одним из путей самопознания, усло- вием для способности созерцания и видения Бога, происходит в ре- зультате освобождения от нечистых помыслов и молитвы. Помимо двух вышеперечисленных сторон человеческой души - сердца им ума - выделяют еще и волю. Воля - сила человеческой ду- ши, через которую человек осуществляет свои действия в мире, нравственные или безнравственные. Воля - это свободный выбор каж- дого человека. "Нередко и злой человек, если захочет, может пере- мениться и сделаться добрым, и добрый, если не будет бдителен, может развратиться", - говорит Иоанн Златоуст [свт.Иоанн Злато- уст. Беседы на Книгу Бытия XIX. - С.168]. Развитие всех упомянутых нами свойств человеческой души - сердца, ума, воли - это и есть самопознание, работе над собой, над созданием в себе духовной личности. "Итак, - пишет святитель Иоанн, - будем исследовать силу ея (души), и не перестанем испы- тывать самих себя; будем требовать у себя отчета в том, что в нас входит, и в том, что выходит, - что мы сказали полезного и какое слово праздное, а также, что полезного ввели в душу через слух, и что внесли в нее могущее повредить ей.
Недействительный отказ от наследства. 56. При отказе от наследства единственного наследника кому оно переходит? 57. Кому поступает доля отпавшего наследника? 58. Отмена завещания. 59. Изменение завещания. 60. Исполнение завещания. 61. Принятие наследства. 62. Фактическое принятие наследства. 63. Продление срока на принятое наследство. 64. Наследственная трансмиссия. 65. Отказ от наследства. 66. Раздел наследственного имущества. 67. Меры охраны наследственного имущества. 68. Принципы охраны основ правопорядка и нравственности, интересов наследодателя, наследников, иных физических лиц в отношениях по наследованию. 69. Принцип охраны самого наследства от чьих бы то ни было противоправных или безнравственных посягательств. 70. Объекты налогообложения при наследовании. Экзаменационный билет по предмету НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО Билет № 1 1) Место открытия наследства. 2) Когда определение круга наследников зависит от воли завещателя? 3) Понятие отказополучателя. 4) Переходит ли по наследству право авторства?
Что касается критериев: “нравственные требования”, “добрые нравы” или “публичный порядок”, то содержание этих критериев лишено какой бы то ни было определённости. Они представляют собой наиболее яркий образец так называемых “каучуковых норм”, позволяющих суду вкладывать в них произвольное содержание. По английскому праву признание договора незаконным на основании норм общего права может иметь место в случаях, когда предмет договора отвергается общим правом как противоречащий публичному порядку. В подтверждение этого можно привести фундаментальную работу английского юриста Э.Дженкса, составленную ещё в 1938 году - “Свод английского гражданского права”32. Автор употребляет термин “Публичный порядок” в параграфах 105 и 106, касающихся незаконных и безнравственных предметов сделки, а именно: “ Сделка, имеющая своим предметом выполнение незаконного или безнравственного действия или действия, считающегося противоречащим публичному порядку, не может служить основанием иска” (пар.105). В США публичный порядок - это термин, охватывающий основные принципы справедливости и морали в совместном проживании граждан.
Далее появилась мораль – как проявление коллективной воли людей и навыков согласования интересов отдельных индивидов друг с другом и интересами общества в целом, через систему норм, правил и оценок. Мораль это нормы поведения. Существуют и моральные качества: доброжелательность, мужество, мудрость, справедливость и пр. Нравственные принципы: коллективизм, индивидуализм, эгоизм, альтруизм, выбирая которые мы определяем моральную ориентацию в целом. Моральный идеал – идеальный образ или конечная цель нравственного развития. В качестве идеала может выступать как образ нравственно совершенной личности, так и морально обобщенный образ всего «морально совершенного, прекрасного, высшего». Моральный идеал указывает направление на высшую цель, вдохновляет человека в его действиях, позволяет обосновать свой собственный путь к самосовершенствованию и саморазвитию. 8.11 Тенденции духовной жизни современной России: Уровень развития духовной культуры определяется объемом создаваемых в обществе духовных ценностей, масштабом их распространения и глубиной освоения людьми.
Анализ изученных мною уголовных дел об убийствах подтвер- ждает, что большинство убийств, совершается на бытовой почве. Поч- ти 90 % потерпевших - это лица, хорошо известные обвиняемым. 44 % потерпевших - родственники убийцы, а почти 30 % - юридические или фактические супруги (см.приложение 1). Можно привести и другие данные, характеризующие особую роль потерпевших в убийствах. Так, рассматривая криминологическое значение социальной и нравственно-психологической характеристик личности потерпевшего и его поведения В.С.Минская отмечает, что 29 % насильственных прес- туплений спровоцированы направомерным или безнравственным поведе- нием потерпевших либо совершены при их содействии.1 Связь "преступник-потерпевший" возникает как следствие разви- тия преступного события и действий лица, совершившего преступле- ние, его взаимодействия с жертвой посягательства. Связи и отноше- ния будущей жертвы и будущего преступника приобретают юридическое значение с момента совершения преступления или же непосредственно после него.
В новом обществе женщина должна занять принципиально иной жизненный статус, она должна быть защищена законом, обычаями и традициями, ее следует избавить от роли основной или даже равной с мужчинами "добытчицы" материальных благ, больше сосредоточив внимание и силы на детях, семье. Необходимо выработать общий основополагающий принцип профилактической работы с женщинами, которые совершили или могут совершить преступление. В качестве такого принципа могут выступать гуманность и милосердие к этим женщинам, понимание причин, толкнувших их на уголовно наказуемые или безнравственные поступки, стремление помочь им выйти из порочного круга, разобраться в собственной жизни. Гуманность и милосердие к женщинам должны проявляться не только в действиях конкретных должностных лиц или представителей общественности. Ими должны быть проникнуты законы - уголовный, уголовно-процессуальный, уголовно-исполнительный, другие нормативные акты, например правила внутреннего распорядка в исправительных учреждениях. От того , насколько соблюдается указанный принцип, можно судить об уровне нравственности в обществе, об овладении им общечеловеческими ценностями. Профилактика антиобщественного поведения и преступлений женщин имеет большое моральное значение.
Умышленное причинение легкого вреда здоровью. В ст.115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью) предусмотрено выделение квалифицирующего признака , в виде совершения указанных противоправных деяний из хулиганских побуждений, с наказанием вплоть до лишения свободы сроком до 2 лет. Аналогично законодатель изменил конструкцию ст.116 УК РФ (побои). Определение пытки. Статья 117 УК (истязание) дополнена примечанием , дающим определение пытки как причинения физических или нравственных страданий в целях понуждения к даче показаний или иным действиям, противоречащим воле человека, а также в целях наказания либо в иных целях, что в целом соответствует дефиниции данного понятия, признанной в международных договорах РФ. Причинение вреда здоровью по неосторожности. Изменения в УК декриминализировали причинение средней тяжести вреда здоровью по неосторожности: соответствующим образом изменено название ст.118 УК, из нее исключены части 3 и 4 . В изменениях, внесенных в ст.118 УК, проявились две взаимосвязанные тенденции последних корректив уголовного закона в сфере назначения наказания (увеличение роли штрафа за счет лишения свободы, особенно по преступлениям небольшой и средней тяжести).
Наиболее важные для общества технические нормы облегаются в правовую форму. Закрепление технических правил в правовых нормах придает им юридическое значение. В силу этого они становятся не только целесообразными, но и обязательными правилами, которые охраняются государством от нарушений. Не соблюдение этих норм влечет за собой юридическую ответственность. Так, уголовное законодательство многих стран предусматривает ответственность за нарушение давил вождения и эксплуатации транспорта, за нарушение правил безопасности при производстве строительных работ и т. д. 17. Право и мораль Как вид социальных норм, моральные установления характеризуются общими родовыми признаками и являются правилами поведения, определяющими отношение человека к человеку. Если действия человека не касаются других людей, его поведение с социальной точки зрения безразлично. Поэтому не все ученые считают нормы нравственности явлением исключительно социальным. Со времен Канта существует убеждение, что сфера нравственности охватывает сугубо внутренний мир человека, поэтому оценить поступок как нравственный или безнравственный можно лишь по отношено к лицу, которое его совершило.
Согласно данным , полученным в одном из исследований, в основе почти 20% конфликтов между матерью и дочерью лежит неодобрение матерью дружбы с мальчиками (“рано”); 11% конфликтов излишнее, по мнению матери, стремление дочери к самостоятельности ; 11% кофликтов “Упрямство” дочери ; 19% - прическа, косметика, модная одежда. В свою очередь дочери считают, что “ мать все преувеличивает”, или жалуются “мать ругает без конца”. Согласно данным того же исследования конфликты между матерью и дочерью возникали : В 11 лет – в 10% семей В 12-13 лет – в 72% семей В 14 и старше – в 18% семей Совершенно ясно , что различия во мнениях между взрослыми и детьми несложно сгладить, если быть сознательно заитересованным в этом. Ничего плохого в самостоятельности ребенка нет, как нет ничего плохого и постыдного в сексуальном развитии ребенка.Плохим или хорошим , нравственным или безнравственным может быть лишь отношение к этому явлению, и в том числе отношению паническое. Неумелыми действиями ( жестокостью, грубостью, потаканием ) взрослый может глубоко травмировать душу ребенка, вызвать отчуждение, которое нелегко будет потом устранить.
У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества. Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации - в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества. Таким образом, вырисовывается механизм нравственного воспитания: (знания и представления) (мотивы) (чувства и отношения) (навыки и привычки) (поступки и поведение) = нравственное качество. Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности. Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим.
Например, в современной католической церкви существует движение, выступающее за то, чтобы священникам и монахам дозволялось нарушать обет безбрачия. В каждой конфессии есть духовные лица, проявляющие гибкость и находчивость в своих советах прихожанам, когда те обращаются к ним по вопросам, связанным с сексом; эти пастыри склонны учитывать все важные аспекты (религиозные, социальные, психологические и т.д.) каждой конкретной ситуации. В среде американского духовенства вообще широко обсуждается мысль о необходимости избегать "навечно замороженных" суждений о нравственности или безнравственности тех или иных форм сексуального поведения: желателен диалог по этим вопросам (Kos ik e al., 1977; Gordis, 1978; elso , 1978; Ya es, 1988; S rackhouse, 1989/90). Роль этических представлений при решении проблем секса Очевидно, что люди основывают свои решения в области секса не только на религиозных взглядах, но и на множестве иных соображений. Например, некоторые решения определяются главным образом личными вкусами и предпочтениями. Человек может спрашивать себя: "Привлекателен ли данный объект (или акт)? Есть ли у меня настроение? Подходит ли для этого время и место? и т.п. Такого рода вопросы этически нейтральны, т.е. о нравственном выборе ("хорошо или дурно") речь может идти здесь не в большей мере. чем при решении, заказать ли молочный коктейль или стоит ли посмотреть какой-то фильм.
![]() | 978 63 62 |