телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Красота и здоровье -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Идейно-художественное своеобразие драматургии Л. Н. Толстого

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
На первый взгляд, кажется не очень понятным переход от гневного обличения, разящей сатиры “Воскресения” к акварельным краскам “Живого трупа”. Однако использование различных средств, путей художественного претворения замысла в жизнь как раз и свидетельствовало о широте восприятия писателем действительности, богатстве его творческих замыслов. В то время как в “Воскресении” среда, с которой постоянно соприкасается основной герой, представлена людьми, стоящими у власти, хранителями порядка, в “Живом трупе” главное действующее лицо сталкивается с аристократической “добропорядочностью”. В драме нет остро очерченных отрицательных фигур, подобных героям социально-сатирического романа. Те, с кем порывает Протасов, не отличаются какими-либо особыми пороками: это средние, обыкновенные люди определенного общественного круга, обладающие, с общепринятой точки зрения, многими достоинствами. Но замысел художника и заключается в том, чтобы показать не только крайние проявления тех принципов, на которых основана жизнь господствующих классов, но и несостоятельность аристократической респектабельности. В “Живом трупе” Толстой развивает действие, не проводя вначале резких внутренних разграничений между героями. Но одновременно с тем он рисует в качестве исходной ситуации конфликт, стремясь изнутри прояснить характеры героев. Духовный облик действующих лиц раскрывается постепенно, в противоречии с тем, какими герои кажутся при первом знакомстве с ними, вопреки тому, как оценивают их окружающие, что они думают сами о себе. И вместе с тем характеристика “респектабельных” героев несет в себе явные обличительные начала. Однако в процессе развития действия хорошее и дурное как бы меняются своими местами; то, что признавалось многими значительным, добропорядочным, выступает как мелкое и ничтожное, и наоборот, то, что оценивалось как ничтожное и низменное, предстает в своем душевном обаянии и силе. Существенной особенностью “Живого трупа” является неразрывная связь социального, психологического и нравственного аспектов. Освещение коллизий жизни, психология героев в “Живом трупе”, как и в других произведениях Толстого, включает в себя нравственный конфликт, который не обособляется от внутреннего развития драмы, но ясно проступает в обрисовке ее действующих лиц. Пожалуй, никто из русских и западноевропейских драматургов не выдвигал с такой глубокой художественной мотивацией, как автор “Власти тьмы” и “Живого трупа”, те высокие этические требования к человеку, которые, по мнению писателя, должны составлять важнейшее начало духовной жизни. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Фантастиковедение - кто есть кто (Биобиблиографический справочник)

Философская фантастика в современной английской литературе. Романы Д.Р.Р.Толкина, У.Голдинга и К.Уилсона 50-60годов: Автореф. дис. ... канд. филол. наук / МГПИ. - М., 1983. КУБАТИЕВ А.К. Современный фантастический рассказ Великобритании. 50-70-е годы: Автореф. дис. ... канд. филол. наук / МГУ. М., 1980. - 22 с. ЛАНИН Б.А. Русская литературная антиутопия ХХ века: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук /МПУ. - М., 1993. - 35 с. ЛАТЫНИНА Ю.Л. Литературные истоки антиутопического жанра: Автореф. дис. ... канд. филол. наук /МГУ. - М.,1992. МАРХАБАЕВ А.-Х. Пути формирования и тенденции развития фантастики в казахской литературе: Автореф. дис. ... канд. филол. наук /Казах. гос. ун-т. - Алма-Ата, 1971. - 21 с. МАНУКЯН А.Г. Идейно-художественное своеобразие армянских научно-фантастических произведений: Автореф. дис. ... канд. филол. наук /Ереван. гос. ун-т. - Ереван,1984. МЕЛЬНИКОВ А.И. Советская фантастическая литература 70-80-х годов и тенденции развития жанра: Автореф. дис. ... канд. филол. наук /МГУ. - М., 1988. - 19 с. МИРЛИС А.И

скачать реферат Методические рекомендации по написанию сочинения

Маршак (По произведениям русской литературы XX века)». Тема может предлагать сравнительную характеристику героев: «Обломов и Штольц (по роману И. Гончарова "Обломов")». Иногда тема требует обобщенной характеристики персонажей, например: "Женский характер в изображении Л. Толстого". Тема может отсылать к общей характеристике произведения, например, «Идейно-художественное своеобразие рассказа А. Чехова "Ионыч"», а также охватывать творчество писателя в целом, например, "Русское купечество в произведениях А. Островского". Большую трудность вызывает написание обзорных, "сквозных" тем. Если вы решили написать сочинение на обзорную тему, например: "Образ странника в русской литературе второй половины XIX века", прежде всего постарайтесь во вступлении определить исходные позиции. Тип странника можно истолковать по-разному: странники - это богомольцы, верующие люди, собирающие пожертвования на строительство новых церквей. Или это созерцатели, бредущие по миру с единственной целью - насладиться его красотой. Или это правдоискатели, озабоченные потребностью найти истину, раскрыть тайну бытия.

Шарики, 100 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 6 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
733 руб
Раздел: Шары для бассейна
Дождевик для велосипеда Bambola.
Дождевик надежно защитит от непогоды вашего малыша. Прост и удобен в использовании. Крой создан с учетом форм большинства современных
313 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Микрофон "Караоке с мультяшками".
Караоке с мультяшками - это микрофон, который позволит исполнять песни из любимых мультфильмов. Какая игрушка превратит любой день в
330 руб
Раздел: Микрофоны
 Большая Советская Энциклопедия (ХО)

Отвергая слепой фанатизм официальной пуританской идеологии (новелла «Кроткий мальчик»), Х. идеализировал некоторые черты пуританской этики, видя в ней единственную гарантию нравственной стойкости, чистоты и условие гармонического существования (новелла «Великий карбункул»). Взаимосвязь прошлого и настоящего, взаимопроникновение реальности и фантастики, романтический пафос и подробное бытописательство, сатирический гротеск образуют идейно-художественное своеобразие новеллистики и романов Х. — «Алая буква» (1850, рус. пер. 1856), «Дом о семи шпилях» (1851, рус. пер. 1852). Писатель трагического мироощущения, романтический критик буржуазной цивилизации, Х. отразил в своём творчестве напряжённые поиски положительного нравственного идеала и полноценной человеческой личности.   Соч.: The complete works, v. 1—13, Boston — N. Y., [1914]; в рус. пер. — Собр. соч., т. 1—2, М., 1912—13; Новеллы, М. — Л., 1965.   Лит.: История американской литературы, т. 1. М. — Л., 1947; Брукс В. В., Писатель и американская жизнь, т. 1, М., 1967; Каули М., Готорн в уединении, в его кн.: Дом со многими окнами, М., 1973; Литературная история Соединенных Штатов Америки, т. 1, М., 1977; Hawthorne

скачать реферат Путь Дмитрия Нехлюдова к христианским идеалам по роману Л.Н. Толстого "Воскресение"

Когда она забеременела, ей пришлось покинуть дом. Не будучи в состоянии сама себя прокормить, она стала проституткой и украла у одного из своих клиентов крупную сумму денег. После ареста она предстала перед судом. Случилось так, что одним из присяжных был ее бывший соблазнитель. Увидев, что стало с миловидной девушкой, жизнь которой он загубил, он был охвачен такими сильными угрызениями совести, что решил во искупление своей вины жениться на ней — однако брак не состоялся, так как девушка умерла (от тифа) в тюрьме. В этом ключе и происходит первоначальная художественная обработка материала. Однако разработка темы приводит автора к таким выводам, к такому расширению и углублению сюжетного конфликта, которые, очевидно, вначале и не предполагались: «коневская повесть» постепенно становится романом социально-обличительным. 2. Идейно-художественное своеобразие романа В основу композиции романа «Воскресение» положена антитеза: противопоставление простых людей и представителей правящих классов, как раз в духе позднего Толстого.

 Сергей Есенин

Стихотворение "Товарищ", написанное Есениным под впечатлением похорон жертв революции на Марсовом поле в Петрограде, зримо раздвигало идейно-эстетические рамки его поэзии. "Товарищ" явился важной вехой на пути Есенина к его будущим произведениям о революции. Все, что свершилось в России в годы Октября, было необычно, ни с чем не сравнимо. "Сегодня пересматривается миров основа", - утверждал Владимир Маяковский. "Революционный держите шаг!" - призывал сынов восставшей России Александр Блок. Великие перемены в жизни России предчувствовал и Сергей Есенин, когда писал: Сойди, явись нам, красный конь! Впрягись в земли оглобли... Мы радугу тебе - дугой, Полярный круг - на сбрую. О, вывези наш шар земной На колею иную. Полный жизненных сил, уверенности в себе, поэт "сегодня рукой упругою готов повернуть весь мир". Он восторженно провозглашает: Да здравствует революция На земле и на небесах! Все больше Есенина захватывает "вихревое" начало, вселенский, космический размах событий. Поэт Петр Орешин, вспоминая о встречах с Есениным в годы революции, писал: "Есенин принял Октябрь с неописуемым восторгом, и принял его, конечно, только потому, что внутренне был уже подготовлен к нему, что весь его нечеловеческий темперамент гармонировал с Октябрем..." Судьба Родины, народа, особенно многомиллионной массы русского крестьянства в бурную революционную эпоху, - вот что волнует поэта, вот что главным образом определяет идейно-художественное своеобразие, сильные и слабые стороны стихов и поэм, написанных им в 1917 - 1918 годах

скачать реферат “Магический кристалл” произведения

“Магический кристалл” произведения Роль и место эпизода в художественном тексте Екатерина Демиденко гимназия № 1567 Москва  По определению, данному в «Словаре литературоведческих терминов», эпизод – это  “отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий  известной самостоятельностью и законченностью”. Функционирование этого слова как  литературоведческого термина связано с древнегреческой драмой, где оно  обозначало “часть действия между выступлениями хора”. Эпизод в художественном произведении – не только элемент фабулы, событие в жизни  героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие черты  идейно-художественного своеобразия произведения в целом, своеобразный  “магический кристалл”, связывающий прошлое и будущее. Путь героя, как правило, связан с цепью эпизодов, в которых и раскрывается образ  этого героя, так или иначе выражается авторская оценка. Нередко от участия в главных событиях зависит и статус того или иного персонажа  (главный – второстепенный). И в этом смысле, как этап в развитии образа, эпизод  самоценен. Безусловно, поведение Петра Гринёва перед виселицей, или последнее  свидание Авдотьи Романовны со Свидригайловым, или отъезд Натальи, боярской  дочери, из родительского дома формируют “читательское знание” о герое.

скачать реферат Тема любви в произведениях Куприна Гранатовый браслет и Суламифь

Исследованию творчества А. И. Куприна посвящено много работ. О Куприне в свое время писали Ф. Д. Батюшков («Писатель стихийного таланта»), Бунин («И.А. Куприн»), Паустовский К. («О Куприне»), Рощин («О Куприне»). Среди исследователей творчества А. И. Куприна можно отметить работы Никулина Л. «Куприн (литературный портрет)», «Куприн и Бунин», Крутиковой Л.В. «А.И.Куприн», Кулешова В.И. «Творческий путь А.И.Куприна», Смирновой Л.А. «Куприн», а так же Плоткина Л., Гапановича И.И., Фигурновой О., Фоняковой Н.Н. Замечательна монография Афанасьева «В. Н. Куприн А.И. Критико- биографический очерк», книга Беркова П. Н. Александр Иванович Куприн. Критико-библиографический очерк», работа Волкова А.А. Творчество А.И Куприна», Михайлов О. «Куприн», автореферат Паввовской К. «Творчество Куприна». Интересны статьи Качаевой Л.А. «Купринская манера письма», Колобаевой Л.А. Преобразование идеи "маленького человека" в творчестве Куприна, Чупринина С. «Перечитывая Куприна», Этова В. «Теплота ко всему живущему (перечитывая Куприна)» Из последних работ можно отметить статьи Бахненко Е. Н. « Каждый человек может быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой», Н. Н. Старыгиной «Суламифь» А.И. Куприна: романтическая легенда о любви», Шкловского Е. «На сломе эпох. А. Куприн и Л. Андреев», а так же работы Николаевой Е., Хабловского В. и др. Непосредственному изучению поэтического своеобразия повести Куприна посвящена работа Штильмана С. «О мастерстве писателя. Повесть А. Куприна «Гранатовый браслет». Статья Волкова С. «Любовь должна быть трагедией» посвящена исследованию идейно-художественного своеобразия повести Куприна «Гранатовый браслет».

скачать реферат Тема народа в Истории одного города

Справедливо говорилось и о том, что творческие принципы сатирика направлены на выявление жизненной правды, что «карикатуры» писателя не искажают действительность, а вскрывают ее глубинные закономерности. После кончины Салтыкова-Щедрина задача литературоведов, занимавшихся его наследием, состояла в том, чтобы выявить и сделать достоянием гласности произведения, в свое время не публиковавшиеся по цензурным и иным соображениям или публиковавшиеся без подписи, а также собрать сочинения писателя воедино и прокомментировать их. Начало этой работы было положено книгой А.Н. Пыпина о Салтыкове-Щедрине1, основная часть которой посвящена журнальной деятельности писателя в 1863 – 1864 годах. Пыпин указал статьи и рецензии, опубликованные в «Современники» Салтыковым-Щедриным, обстоятельно проанализировал их, высказав при этом ряд соображений об особенностях творческой манеры сатирика. Изучение наследия Салтыкова было продолжено К.К. Арсеньевым1 и В.П. Кранихфельдом3, которые ввели в научный оборот некоторые неизвестные ранее материалы, позволившие заглянуть в творческую лабораторию сатирика, предприняли попытку осмысления идейно-художественного своеобразия его творчества.

скачать реферат Эволюции реалистического метода в творчестве Диккенса на примере романов "Приключения Оливера Твиста" и "Большие надежды"

Идейно-художественное своеобразие романов Диккенса позднего периода творчества («Большие надежды») Жанровое и сюжетное своеобразие поздних произведений Последние романы Диккенса «Большие надежды» (1860—1861), «Наш об­щий друг» (1864—1865) и «Тайна Эдвина Друда» (1870) объединены рядом общих черт, которые позволяют гово­рить о развитии и закреплении тенденций детективного жанра в творчестве Диккенса. Таинственное преступление, на раскрытие которого направлены усилия ряда персонажей, вообще довольно часто встречается в романах Диккенса. В «Мартине Чезлуите», в «Николасе Никльби», в «Оливере Твисте», в «Холодном доме», «Тяжелых временах» и «Крошке Доррит» встречаются всякого рода зловещие преступни­ки и убийцы, но в то же время ни одно из этих произведе­ний не может быть безоговорочно названо детективным романом. Преступление, правда, является двигателем сюжета, оно организует интригу, оно помогает расста­вить действующих лиц, оно яснее распределяет нрав­ственные светотени - все это так. Но преступление и связанное с ним раскрытие тайны не являются здесь основным содержанием произведения. Содержание его значительно шире. Движение и переплетение индивидуальных судеб (ку­да какая-нибудь тайна мрачного характера входит лишь в качестве составного элемента) играли во всех этих романах подсобную роль и служили основной, более широкой задаче, символизируя темные, таинственные силы изображаемой действительности.

Копилка-сейф с ключом, черная, металл.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку
1439 руб
Раздел: Копилки
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: розовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Увлажненный порошок для чистки ковров "Vanish".
Увлажненный порошок Vanish для чистки ковров большой площади - это революционная разработка, которая поможет эффективно очистить и
527 руб
Раздел: Для ковров
скачать реферат Идейно-художественное своеобразие романа У. Теккерея "Ярмарка тщеславия"

Реферат на тему: Идейно-художественное своеобразие романа У.Теккерея «Ярмарка тщеславия» Введение Раскрывая тему идейно-художественного своеобразия романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Ярмарка тщеславия» (1847-1848), необходимо в первую очередь освятить исторические события Англии середины девятнадцатого века, которые существенно повлияли на создание романа. Англия стала первой классической буржуазной страной1, и потому, совершенно закономерно, что в 30 – 40-е годы девятнадцатого века ни в одной другой европейской стране различие между богатыми и бедными не чувствовалось так остро, как в Англии. В промышленности мелкое производство вытеснялось крупным, и мелкие производители превращались в наемных рабочих крупного предпринимателя. Французская революция испугала английскую аристократию, и в начале века эта аристократия стала еще крепче держаться за свои права, традиции, предрассудки. Избирательная система была построена в Англии таким образом и на таких началах, что бедняки были практически лишены возможности иметь своего представителя в парламенте.

скачать реферат Поэтика цвета в произведениях Сергеева-Ценского

Поэма была его любимым детищем, и любовь к ней не ослабела с годами. «Печаль полей» впервые появилась в 1909 г., ею открывалась 9-я книга альманаха «Шиповник». Однако критика того времени не вскрыла всей глубины идейно-художественного своеобразия поэмы. Сам Сергеев-Ценский считал, что «Печаль полей» – произведение непонятое, о чем он писал А. Горнфельду в 1914 г. и с горечью вспоминал, что после «Печали полей» критик А. Измайлов печатно советовал ему учиться писать у Вл. Гордина. Тем не менее и читатели, и критика почувствовали незаурядность таланта автора, заметили оригинальность ходожественной формы, черты новаторства поэмы. Об этом писал М. Горький в «Предисловии к французскому и английскому изданиям I части романа Сергеева-Ценского «Преображение» в 1924 г. Пораженные необычайностью формы, критики и читатели не заметили глубокого содержания произведений Сергеева-Ценского. Лишь когда появилась его «Печаль полей», они поняли как велико его дарование и как значительны темы, о которых он пишет»1. Многие из критиков дореволюционного периода указывали на пессимизм поэмы. Е. Колтоновская отмечала «кошмарную атмосферу вокруг произведения, создаваемую печалью засохших в бесплодии полей, мукой, агонией женщины, тщетно пытавшейся стать матерью и мужской тоской от неосуществившегося отцовства»2.

скачать реферат Идейно-художественное своеобразие и специфика конфликта в трагедии У.Шекспира “Макбет”

Министерство Образования Российской Федерации Калининградский Государственный Университет Кафедра зарубежной литературы и журналистики Контрольная работа по курсу «Зарубежная литература» Тема: «Идейно-художественное своеобразие и специфика конфликта в трагедии У.Шекспира “Макбет”» Работу выполнила студентка ФЛиМК (I курс, III группа) Кохия Любовь научный руководитель: Малащенко В.В. Калининград 2003 Трагедии – творческий стержень наследия У.Шекспира. Они выражают мощь его гениальной мысли и суть его поры, именно потому последующие эпохи, если они обращались к У.Шекспиру за сопоставлением, прежде всего через них осмысливали свои конфликты. С течением времени все новые, и новые толкования оставляли свою печать на шекспировских трагедиях, и основной груз при этом ложился на плечи центральных героев: Гамлета, Отелло, Лира и Макбета. Однако герой у У.Шекспира - это не вся пьеса, а лишь один из ее персонажей; сама же пьеса в свою очередь представляет целый сценический мир. «У Шекспира трагическая пьеса – развитая, социально и психологически многообразная система в расстановке и взаимодействии фигур».

скачать реферат Идейно – художественное своеобразие романа Дени Дидро "Монахиня"

Министерство образования и науки Российской Федерации. ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт иностранных языков и литературы Кафедра зарубежной литературы Контрольная работа. Тема: Идейно – художественное своеобразие романа Дени Дидро “Монахиня” Выполнила: студентка ИИЯЛ Группы № 3021 Маликова Наталья Проверил: Д.Ф.Н., профессор Аветисян В.Н. Ижевск 2004 год

скачать реферат Идейно-художественное своеобразие «Записок охотника»

Идейно-художественное своеобразие «Записок охотника» В художественном мироощущении И. С. Тургенева огромную роль сыграла школа немецкой классической философии, которую он прошел в период учебы в Берлинском университете. Шеллинг и Гегель дали русской молодежи 1830-х годов целостное воззрение на жизнь природы и общества. На философскую мысль Западной Европы Россия отзывалась жизнью и судьбой. Она взваливала на себя тяжелое бремя практической реализации самых отвлеченных мечтаний человечества. В согласии с русскими традициями юный Тургенев и его друзья в Берлине, в кружке Станкевича, говорили о преимуществах народного представительства в государстве, о том, что “масса русского народа остается в крепостной зависимости и потому не может пользоваться не только государственными, но и общечеловеческими правами. И потому прежде всего надлежит желать избавления народа от крепостной зависимости и распространения в среде его умственного развития”. При этом Станкевич взял со всех “торжественное обещание” в распространении образования в России.

Клей для ткани UHU Textil, 19 г.
Клей для ткани UHU Textil обеспечивает быстрое и прочное склеивание большинства видов ткани (хлопок, лен, джинса, смешанные ткани и т.д.)
307 руб
Раздел: Специальный (стекло, ткань)
Набор подарочный для новорождённого "Моя малышка".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Моя малышка». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце. Эльза", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина

Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Особое место в русской литературе XIX века занимает творчество известного писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина. Вслед за Н. В. Гоголем он пошел нелегким путем сатиры. Его сатира едкая, часто злая, но убийственно правдивая и справедливая. Он убрал из нее гоголевский лиризм, сделал более явной и гротескной. Но от этого произведения не стали проще и однообразнее. Наоборот, в них в полной мере проявилось всеобъемлющее "головотяпство" русского общества прошлого века. В своей многолетней борьбе с царской цензурой, стремясь более полно и глубоко рассказать о событиях и идеях, волновавших его, Салтыков-Щедрин неоднократно прибегал к жанру сказок. Первые три сказки ("Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил", "Пропала совесть", "Дикий помещик") были написаны еще в 1869 году. Однако если вначале создавались лишь отдельные произведения этого жанра, то в 80-е годы в печати вышла целая книга — "Сказки для детей изрядного возраста". Многообразно идейно-тематическое содержание этих произведений: это и сатира на самодержавных правителей, и изображение трагического положения угнетенного народа, его каторжного труда, и высмеивание трусливых буржуазных интеллигентов, много говорящих о свободе и демократии, а на деле служащих господствующим классам.

скачать реферат Планы к 20-ти выпускным сочинениям

На них смотрит с участием Вариант второй по роману И.А.Гончарова «Обломов») Где они, крылья –то? И.А.гончаров, «Обломов» План. I странный герой II отчего же я такой 1. жизнь в его глазах разделялась на две половины 2. вы думаете, что для мысли не надо сердца 3. в десять мест в один день – несчастный! 4. когда же жить? 5. продолжал чертить узор собствной жизни. 6. теперь его поглотила любимая мысль 7. два несчастья вдруг! 8. он был как будто один в целом мире 9. какая свадьба? 10. «она!»- сказал Обломов и остановился в страхе. III Испытание любовью Тема 11 Смысл финала пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад» Теперь всё враздробь, не поймешь ничего. Слова Фирса из пьесы «вишнёвый сад» А.П.Чехова план. I трагедия ускользающего времени. II идейно-художественное своеобразие финала пьесы. 1. функции пауз. А) паузы, сопровождаемые внеречевыми звуками, как средство лирического оформления сценического действия (звук лопнувшей струны, звук топора) Б) беззвучные паузы, как эмоциональный эквивалент мотивов поводного течения пьесы (эпизод со слов Лопахина (поглядев на часы) да пауза (всего 5 пауз)) 2. авторские ремарки: А) варя оглядывает комнату и не спеша уходит Б) Любовь Андреевна и Гаев остались вдвоём В)Сцена пуста, слышно, как Г) слышится отдалённый звук. 3. Диалоги А) словесные; Б) пантомимические. 4. монолог Фирса. III драма обманутых ожиданий.

скачать реферат Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся

При этом доказательства, раскрывающие мысли и чувства автора сочинения, носят эмоционально-оценочный характер. Рецензия создается не только для того, чтобы поделиться впечатлением от прочитанного. Цель рецензии - дать аргументированное истолкование и оценку идейно-художественного своеобразия произведения. Рецензент старается раскрыть смысл названия (аллюзии, ассоциации), описывает способ организации повествования (особенности композиции произведения), ставит перед собой задачу охарактеризовать художественный конфликт и проследить его динамику в развитии сюжета. Автор сочинения-рецензии особое внимание уделяет мастерству писателя в создании и раскрытии характеров персонажей, выражении авторской позиции, особенностям стиля и метода художника слова. Все утверждения рецензент подкрепляет убедительными примерами из текста. Поэтому более важной будет информационная составляющая. Т.И. Синдеева рассматривает способы включения оценки в структуру высказывания. Оценка в структуру сочинения-рецензии может быть включена так: 1) оценочное предложение находится вначале, далее следует его раскрытие, доказательство; 2) предложения-рассуждения являются аргументами, предвосхищающими, подводящими к оценочному выводу; 3) рассуждение состоят из цепи оценочных и теоретических высказываний, находящихся в причинно-следственных отношениях .

скачать реферат Книжная графика в работе с детьми-дошкольниками

Роль книги в процессе формирования ребенка переоценить невозможно. Книга направляет его природную любознательность, развивает ее и углубляет, отвечает на тысячи вопросов, возникающих в его воображении. Необходимость иллюстраций в книге для детей, их огромная важность ни у кого не вызывают сомнений. Именно стремление к синтезу всех возможностей слова и изображения определяет характерную черту современной детской книги. Велика роль книжной иллюстрации и в раскрытии идейно-художественного своеобразия литературного произведения, понимания литературного текста. Поскольку художник-иллюстратор в детской книге выступает как творец и соавтор писателя, он не просто отражает в своих рисунках мир литературного произведения, но и дает трактовку, зрительную интерпретацию, свое понимание событий и образов. Целая плеяда художников посвятила свой талант искусству детской книги. Все мы с детства помним Сутеева и его , 1998. - 208 с. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике / Н.А. Курочкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 160 с. Панов В.П. Иллюстрация в книге / В.П. Панов. - М.: Юный Художник, 2001. - 233 с. Пчелинцева Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Е.В. Пчелинцева. - Н-Новгород: изд-во НовГУ им.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.