телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Трагедия человека в тоталитарном государстве (на примере «Колымских рассказов» В. Т. Шалимова)

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Трагедия человека в тоталитарном государстве (на примере «Колымских рассказов» В. Т. Шалимова) “Колымские рассказы” — сборник рассказов, вошедший в колымскую эпопею Варлама Шаламова. Автор сам прошел через этот “самый ледяной” ад сталинских лагерей, поэтому каждый его рассказ абсолютно достоверен. В “Колымских рассказах” отражена проблема противостояния личности и государственной машины, трагедии человека в тоталитарном государстве. Причем показана последняя стадия этого конфликта — человек, находящийся в лагере. И не просто в лагере, а в самом страшном из лагерей, воздвигнутом самой бесчеловечной из систем. Это максимальное подавление государством человеческой личности. В рассказе “Сухим пайком” Шаламов пишет: “нас ничто уже не волновало “нам жить было легко во власти чужой воли. Мы не заботились даже о том, чтобы сохранить жизнь, и если и спали, то тоже подчинясь приказу, распорядку лагерного дня. Мы давно стали фаталистами, мы не рассчитывали на нашу жизнь далее, как на день вперед. Всякое вмешательство в судьбу, в волю богов было неприличным”. Точнее, чем автор, не скажешь, и самое страшное, что воля государства полностью подавляет и растворяет в себе волю человека. Она же лишает его всех человеческих чувств, стирает грань между жизнью и смертью. Постепенно убивая человека физически, убивают и его душу. Голод и холод делают с людьми такое, что становится страшно. “Все человеческие чувства — любовь, дружба, зависть, человеколюбие, милосердие, жажда славы, честность — шли от нас с тем мясом, которого мы лишились за время своего голодания. В том незначительном мышечном слое, который еще оставался на наших костях. различалась только злоба — самое долговечное человеческое чувство”. Ради того, чтобы поесть и согреться, люди готовы на все, и если они не совершают предательства, то это подсознательно, машинально, так как само понятие предательства, как и многое другое, стерлось, ушло, исчезло. “Мы научились смирению, мы разучились удивляться. У нас не было гордости, себялюбия, самолюбия, а ревность и старость казались нам марсианскими понятиями и притом пустяками. Мы понимали, что смерть нисколько не хуже чем жизнь”. Нужно только представить себе жизнь, которая кажется не хуже смерти. В человеке исчезает все человеческое. Государственная воля подавляет все, остается только жажда жизни, великая выживаемость: “Голодный и злой, я знал, что ничто в мире не заставит меня покончить с собой. и я понял самое главное, что стал человеком не потому, что он божье создание, а потому, что он был физически крепче, выносливее всех животных, а позднее потому, что заставил духовное начало успешно служить началу физическому”. Вот так, вопреки всем теориям о происхождении человека. Все-таки человек как высшее существо и в таких адских условиях, под таким тяжким гнетом не разучился думать. В рассказе “Шерри-бренди ” описывается смерть поэта в лагере. Ему “приятно было сознавать, что он еще может думать”. У этого поэта в рассказе нет даже имени, но есть другое: перед смертью ему открывается истина, он понимает всю свою прожитую жизнь. И что же такое жизнь поэта? “Стихи были той животворящей силой, которой он жил. Именно так. Он не жил ради стихов, он жил стихами. Сейчас было так наглядно, так ощутимо ясно, что вдохновение и было жизнью: перед смертью ему дано было узнать, что жизнь была вдохновением, именно вдохновением.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Блуд труда

И действительно, Михалков рядом с Германом – как девочка рядом с мальчиком: он нежнее, деликатнее, мягче, при всей внешней суровости. Он более домашний и свой. Девочка и мальчик из хороших семей рассказывают свои истории. Принято считать, что у девочки судьба сложилась на редкость благополучно, а мальчика всю жизнь гнобили. На самом деле Герман сам часто просит не драматизировать его судьбу – далее страдая от непризнанности, от невозможности работать, он всегда пользовался репутацией крупнейшего художника современности. К нему прислушивались, его «отвязанности» боялись. Будучи абсолютно свободен, он едва ли снял бы намного больше, чем в условиях тоталитарного государства. Пример тому – «Хрусталев», которого он десять лет вымучивал в условиях полной идеологической свободы. В общем, между статусами мальчика и девочки не такая уж принципиальная разница – разве что девочка в зрелые свои годы стала проявлять черты императрицы, матери Отечества, а мальчик очень от политики далек в силу брезгливости и интереса к другим вещам

скачать реферат Государство Платона

Этот коммунизм, как уже говорилось, не допускает среди высших классов бедности или богатства, а следовательно, по логике автора, уничтожает среди них раздоры. Прообраз власти у Платона - это пастух, пасущий стадо. Если прибегнуть к этому сравнению, то в "идеальном" государстве пастухи - это правители, воины - это сторожевые собаки. Чтобы удержать стадо овец в порядке, пастухи и собаки должны быть едины в своих действиях, чего и добивается автор. Итак, по выражению К.Поппера, платоновское государство обращается с "человеческим стадом", как мудрый, но жестко сердечный пастух со своими овцами. Этого скрестить с тем-то, этих - на бойню. Видно, что, по нашим представлениям, это тоталитарная программа, при которой кучка людей (пусть даже мудрейших) подчиняет ".жалкие вожделения большинства . разумным желаниям меньшинства". Каким же образом Платон, создавая "идеальное" государство на основах разума, получил одно из ужаснейших тоталитарных государств, примеры которых мы видим слишком часто, которые описаны в современной литературе в жанре антиутопий (Д.Оруэл, "1984")? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уяснить, что понимал Платон под словами "идеальное государство".

Кувшин "Ирис", 1000 мл.
Кувшин. Диаметр: 14 см. Высота: 18 см. Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
330 руб
Раздел: Кувшины, графины
Скалка силиконовая большая.
Силиконовая скалка - полезный аксессуар для каждой хозяйки. Изделие предназначено для раскатывания любого теста. Эргономичные ручки скалки
391 руб
Раздел: Скалки
Чайник заварочный "Лавандовый букет", 950 мл.
Заварочный чайник поможет вам в приготовлении вкусного и ароматного чая, а также станет украшением вашей кухни. Материал: доломит. Объем: 950 мл.
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
 Человек и государство

Историческая ситуация, с которой сталкиваются эти люди, совершенно ясна. Великая драма нашего времени — это противостояние человека тоталитарному государству, которое есть не что иное, как фальшивый языческий идол неправовой империи, заставляющий всех себя обожать. В деле защиты человека свобода и церковь едины. ГЛАВА VII. ПРОБЛЕМА МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА[199] I. Альтернатива В 1944 г. г-н Мортимер Адлер опубликовал книгу под названием "Как нам думать о войне и мире", в которой он решительно защищал мирового правительство как единственное обеспечение мира. Книга была написана как раз накануне пришествия того, что теперь называют атомным веком. Это доказывает, что философам в качестве побуждения не нужна атомная бомба для того, чтобы мыслить. И все же пришествие атомной бомбы — это мощный призыв мыслить, направленный как на государства, которым, поскольку они не обладают собственной душой, думать труднее, нежели механическому разуму, так и на народы, которые, покуда они еще не раздроблены, обладают человеческим разумом

скачать реферат Истоки зла в мире и человеке в восприятии Шекспира по произведениям "Макбет", "Король Лир", "Гамлет"

Последней трагедией, о которой я хотела бы рассказать в своей работе стала трагедия «Гамлет». Самым ярчайшим представителем и носителем зла в ней является Клавдий, король Датский. Клавдий – макиавеллист, гениальное воплощение идей, заложенных в трактате «Государь», где, например, сказано: «сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени». Клавдий злодей ренессансный, и его «образ действий» строится на воле, энергии и хитрости и направлен на сохранение целостности государства. Гамлет, в своей жажде справедливости, упустил из виду Фортинбраса, желавшего прибрать Данию к рукам. Фортинбрас – враг отца Гамлета, претендует на датскую территорию и после смерти всех героев трагедии получает ее без всяких усилий. Таким образом, Клавдий играет даже положительную роль, если рассматривать его с государственной точки зрения. Слова Клавдия – одно, поступки – другое, мысли – третье. Клавдий на словах медоточив и сладостен, на деле – коварен. Он остался бы победителем, если бы вспомнил одно замечание Макиавелли: «всякий, кому не дорога жизнь, может совершить покушение на государя, так что нет верного способа избежать гибели от руки человека одержимого».

 Комментарии: Заметки о современной литературе

Нужно пожить в обществе принудительного равенства и всеобщего рабства (даже рабством не обеспечившего, впрочем, социальную справедливость), в обществе нещадной эксплуатации человека тоталитарным государством, чтобы ретроспективно увидеть в ненавистном отцам и дедам эксплуататоре и денежном мешке несостоявшегося спасителя нации. Случайно ли, что как раз в период морального крушения коммунистической идеологии, но призрачной устойчивости ее оболочки на театральных сценах и на экранах замелькали персонажи, создающие устойчивый образ привлекательной России, которую мы потеряли, задолго до говорухинского фильма? Вспомним хоть великолепного Паратова Никиту Михалкова в белоснежных одеждах, на роскошном пароходе. Вот ведь был шанс у страны были эти энергичные промышленники, торговали по всей Волге и по всей стране, оборачивали капитал, развивали производство, строили прекрасные дома на тебе, приходит плюгавый смешной неумеха с пистолетом. И хоть в фильме Рязанова в соответствии с пьесой умирает Лариса, зритель симпатизирует не столько ей, сколько Паратову, предвидя к тому же и его скорый конец от руки таких же вот недотык

скачать реферат Маленькая война большой политики.СССР и США в войне в Корее 1950-1953

Эти дав пути, к сожалению, можно рассматривать только, как «понятие», потому как одна страна являла собой образец тоталитарного государства, а другая стала ярким примером военной диктатуры. До настоящего времени КНДР и РЮК формально находятся в состоянии войны. Общие потери официально исчисляются для КНДР в 2 млн. убитых и раненых (80% мирного населения), Китая - 600тыс. человек, США - 157,5 тыс. убитых и раненых и 20 тыс. пленных, СССР по непроверенным данным потерял от 200 до 500 человек: 25 военных летчиков, 55 инструкторов, 48 офицеров, два из стали посмертно Героями Советского Союза. Эти люди погибли за бесценный опыт боевых действий, за идеальный полигон для испытания техники и оружия. В американской армии Корейская война стала толчком к дальнейшей реформации армии и флота; основные выводы, сделанные специалистами, заключались в неизбежности пересмотрения морской и сухопутной тактики, концепции ведения воздушных боев истребителями нового поколения F-84 и F-86, были рассмотрены и проанализированы результаты применения бомбардировочной авиации, в частности были опровергнуты главные установки доктрины Доуэ (о массированном применении бомбардировщиков и их главной роли в будущих войнах) и доказано на печальной практике, что Б-29 не в состоянии без прикрытия или сопровождения решать поставленные задачи.

скачать реферат Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа

Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа.(рассказ А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»). План.Введение. Глава I. Биография и художественный мир А. И. Солженицына. Глава II. Советский человек в тоталитарном обществе.§1. Судьба рассказа «Один день Ивана Денисовича.§2. Главный герой рассказа.§3. Система образов и идейное содержание рассказа.§4. Категории времени и пространства в рассказе.§5. Эпоха, отражённая в произведении.§6. Речевые особенности рассказа. Заключение.Общие выводы.Список использованной литературы.Введение. Имя Александра Солженицына, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло своё место в истории русской литературы советского периода. После издания «Архипелага ГУЛАГа» (а оно произошло лишь в 1989 году) ни в русской, ни в мировой литературе не оставалось произведений, которые представляли бы большую опасность для советского режима. Эта книга раскрывала всю сущность тоталитарного государства. Пелена лжи и самообмана, всё ещё застилавшая глаза многим нашим согражданам, спадала.

скачать реферат Мандельштам

В 1911 году Мандельштам поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета,стремясь систематизировать свои знания. К этому времени он прочно входит в литературную среду,- у него появляются контакты с организованным Н.Гумилёвым "цехом поэтов", складываются добрые отношения с позднесимволисткими поэтами-Кузьминым,Сергеем Городецким. Символизм как литературное течение вступил в ту пору в полосу глубокого кризиса.От него отошли некоторые из крупнейших поэтов (прежде всех и решительнее всех-Александр Блок),на него велась атака со стороны группы писателей-футуристов,у него - 3 - Судьба человека в тоталитарном государстве:Случай Мандельштама появилась оппозиция в собственной среде,сложившаяся в группу акмеистов вместе с Н.Гумилевым, А.Ахматовой, С.Городецким, В.Нарбутом, Зениевичем и другими.Мандельштам стал сотрудником таких изданий, как "завоёванный" акмеистами "Апполлон" и акмеистический "Гиперборей",выступал в печати не только со стихами,но и со статьями на литературные темы. В 1913 вышла в свет первая книга Осипа Мандельштама "Камень"(затем переизданная в 1916 и 1923 )Этот сборник сразу поставил автора в ряды зрелых и значительных поэтов.Уже книга "Камень" показала,что Мандельштам занял в акмеизме несколько обособленное место,его отличие от большинства поэтов-акмеистов приобрело социальную отчетливость в годы первой мировой войны и после октября 1917 года.Вот пример одного из его стихотворений,опубликованных в сборнике "Камень": "Смутно-дышащими листьями Чёрный ветер шелестит, И трепещущая ласточка В темном небе круг чертит.

скачать реферат Билеты по литературе

Символ жизни — солнце — Шолохов рисует черным — символ неблагополучия в мире, подчеркивая, что эпоха классовых битв делает невозможным простое человеческое счастье. Судьба Григория — одинокий голос тоски и потерь. Тоскует он по такой правде, «под крылом которой мог бы согреться каждый». Но такой правды нет ни у белых, ни у красных. Сама душа его выжжена, будто черная степь. И все-таки остается последняя, но очень важная ниточка, связывающая Григория Мелехова с жизнью, — это родной дом. Дон, земля, ждущая хозяина, и маленький сын — его будущее, его след на земле. 4. Индивидуальная судьба и широкое обобщение путей и перепутий донского казачества позволяют увидеть, как сложна и противоречива жизнь, труден поиск истинного пути. А жизнь человеческая, как и смерть, становится проверкой моральных качеств личности. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какую роль играет пейзаж в романе для характеристики героев? 2. В чем, на ваш взгляд, смысл финала? А. П. Платонов Вопрос 49. Человек и тоталитарное государство в произведениях А. П. Платонова (на примере одного произведения). ПЛАН ОТВЕЛ 1. Платонов и время. 2. «Путь» человека в тоталитарном обществе (повесть «Котлован»): а) строительство котлована; б) колхоз; в) поиски истины. 3. Смерть Насти. 4. Дорога длиною а жизнь. 1. Неисправимый идеалист и романтик, А. П. Платонов верил в «жизненное творчество добра», в «мир и свет», хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории «зарю прогресса человечества».

Крем детский "Weleda" питательный, для тела (с календулой), 75 мл.
Этот мягкий крем увлажняет кожу ребенка и делает ее бархатистой. Полезный для кожи ланолин и органическое миндальное масло защищают, а
520 руб
Раздел: Крем детский
Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Владимир Емельянович Максимов

В 1962 известный писатель-функционер В.А.Кочетов опубликовал в руководимом им журнале «Октябрь» повесть Максимова "Жив человек", вызвавшую доброжелательные отклики (инсценирована в 1965 Московским театром драмы им. А.С.Пушкина), и ввел молодого литератора, с конца 1950-х годов вернувшегося в Москву и в 1963 принятого в СП СССР, в редколлегию своего издания (1967-1968). В 1964 Максимов опубликовал «производственную» пьесу "Позывные твоих параллелей". В то же время усиление трагических нот в творчестве Максимова (рассказы "Дуся и нас пятеро", "Искушение; Шаги к горизонту", др. назв. "Баллада о Савве", все 1963; повести "Дорога", 1966; "Стань за черту", 1967), острота коллизий, обнажавших социальное неблагополучие советского общества и искажение в нем нравственных ориентиров, привели писателя к созданию программного романа-эпопеи "Семь дней творения" (1971), пронизанного тоской по христианскому идеалу. Здесь прослеживается судьба крестьянского рода Лашковых, оторванная от корней – земли и православия, их новые социальные роли – железнодорожники, строители, дворники, актеры, лесничие, их новая житейская география – от Москвы до казахстанских степей, их печальная подчиненность законам тоталитарного государства, возбуждавшего то неестественную тягу к перемене мест, то неистовый энтузиазм, то политическую подозрительность и ввергшего народ в губительный водоворот войны.

скачать реферат СИСТЕМА ИЛИ ВЕРА? К вопросу о движении к цивилизации

Итак, вера людей в библейского Бога, который наказывает зло, является главным условием существования свободы и демократии в государстве. Для того, чтобы этот тезис был еще более убедительным, приведем один пример. Представим себе общество, где каждый человек (все до единого) соблюдает всегда в течение всей своей жизни все 10 библейских заповедей. Но ведь тогда на земле и был бы самый что ни на есть настоящий, в буквальном смысле, "рай"! Для такого общества необходимость в институте государства отпала бы. А ведь есть немало "религий" и учений, которые побуждают людей делать зло, а не добро. Примером может служить социальный дарвинизм, - довольно распространенное мировоззрение, согласно которому в "борьбе за существование" побеждает сильнейший и погибает "слабый", и, стало быть, люди должны "бороться" друг с другом, делая друг другу зло. Естественно, что в странах, где такая идеология овладела умами, возникали затем авторитарные и (даже) тоталитарные режимы, примером чему может служить фашистская Германия. В связи с этим хотелось бы обратить внимание еще на один аспект, показывающий ценность библейского менталитета в качестве "прививки" от деспотии и тоталитаризма.

скачать реферат Билеты по литературе

Чтение наизусть одного из стихотворений.Раздел V. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. А. А. Блок.Вопрос 39. Тема Родины в лирике А. А. Блока. Чтение наизусть одного из стихотворений.Вопрос 40. Тема революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать». Чтение наизусть отрывка из поэмы.А. А. Ахматова.Вопрос 41. Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой. Чтение наизусть одного из стихотворений.М. И. Цветаева.Вопрос 42. Основные мотивы лирики М. И. Цветаевой. Чтение наизусть одного из стихотворений.С. А. Есенин.Вопрос 43. Тема родины и природы в лирике С. А. Есенина. Чтение наизусть одного из стихотворений.Б. Л. Пастернак.Вопрос 44. Основные темы, идеи лирики Б. Л. Пастернака. Чтение наизусть одного из стихотворений.В. В. Маяковский.Вопрос 45. Сатирические стихотворения В. В. Маяковского. Основные темы, идеи, образы. Чтение наизусть одного из стихотворений.М. А. Булгаков.Вопрос 46. Сатира и юмор в произведениях М. А. Булгакова (на примере одного произведения).Вопрос 47. Основные темы и проблемы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».М. А. Шолохов.Вопрос 48. Судьбы крестьянства в произведениях М. А. Шолохова (на примере одного произведения).А. П. Платонов.Вопрос 49. Человек и тоталитарное государство в произведениях А. П. Платонова (на примере одного произведения).Вопрос 50. Гражданская война в русской прозе XX века (на примере одного произведения).Раздел VI. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. А. Т. Твардовский.Вопрос 51. Военная тема в лирике А. Т. Твардовского. Чтение наизусть одного из стихотворений.Вопрос 52. Человек и война в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».

скачать реферат Государственные режимы

Примером, является движение «Талибан», которое в настоящее время ведёт войну за создание исламской республики Афганистан, талибы – это не духовенство, но они называют себя «студентами», то есть идеи «исламского государства» им были привиты духовными лидерами ислама. Так же Ярозинский (дагестанский теолог) научил Шамиля мюридизму, одному из проявлений исламского мистицизма, и тот начал джихад (священную войну) с Россией. Поэтому Исламские государства, такие как, например, Иран к тоталитарным отнести нельзя. Тоталитаризм – это в том числе контроль и управление мыслями человека. Он стал возможен только в ХХ веке, так как стало возможно осуществить полный контроль человека государством при помощи технических средств. Одним из них стали средства массовой информации, их монополия позволила формировать общественное мнение и, перекрыв все остальные каналы воздействия на людей, снабжать их только официальной пропагандой. В последствии появились научные разработки в этой области способные воздействовать непосредственно на психику и сознание человека. Разделение на «Мы» и «Они» присутствует в любом тоталитарном государстве и поэтому возникает «железный занавес».

скачать реферат Военные реформы Петра I, их историческое значение

Рекрутская повинность позволила значительно увеличить численность армии и сделать ее боеспособной. Постоянное пополнение армии необученными рекрутами создавало немало трудностей: приходилось ежегодно обучать полевую армию основам военной службы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В истории России трудно найти примеры подобной долговечности институтов, созданных сознательной волей человека. Поэтому понятно то восхищение, которое вызывал и вызывает великий реформатор России. Споры о значении личности Петра и его реформе не утихают третье столетие. Петр был, и это меняет все, даже наше восприятие времен, предшествовавших петровским реформам. Время петровских реформ – это время основания тоталитарного государства, яркой проповеди и внедрения в массовое сознание культа сильной личности – вождя, «отца нации», «учителя народа». Что можно говорить, если созданный Петром в 1711 году Правительствующий Сенат был ликвидирован лишь в декабре 1917 года, спустя 206 лет после его образования. Превращение постоянной армии в регулярную и строительство флота вывели Россию на новый уровень развития. После того как в начале века была создана регулярная армия, завершился переход к новому способу ведения войны – линейной тактике.

Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Батут.
Каркас: сталь Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Размер: 91 см. Допустимая
2821 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Жизнь и творчество А.И. Солженицына

Вступление Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. Биография А.И Солженицына Трагические страницы в истории и творчестве писателя «Архипелаг ГУЛАГ» как опыт художественного исследования «Один день Ивана Денисовича». Время и пространство в художественном произведении Заключение Используемая литература Вступление Цели и задачи Показать значение Солженицына в литературе и развитии общественной мысли страны Показать публицистичность, обращенность рассказов к читателю. Проанализировать отдельные эпизоды, их роль в общем содержании повествования, сопоставить персонажей произведений Солженицына: портрет, характер, поступки На материале произведений Солженицына показать трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве Тема неволи не была открытием литературы 20 века. Но никогда ещё эта тема не занимала такого обширного места в литературном потоке. Политика и литература тесно сплелись только в это время. Сейчас в литературе о лагере наиболее известными писателями являются Александр Солженицын, Варлам Шаламов.

скачать реферат Конституционный Суд РФ

Это важное условие «сохранения стабильности и последовательности правового регулирования, гарантия независимости Конституционного Суда». 7.Заключение. Конституция – это основной закон государства. Она закрепляет основы государственного устройства и дает перечень основных права и свобод человека. Однако, демократическая Конституция может существовать и в тоталитарном государстве. В этом случае ее положения будут носить чисто декларативный характер (яркий пример – советская Конституция 1936 года). Вот почему так важно, особенно в нашей стране четкое исполнение положений Конституции, соответствие ей всех законов и подзаконных актов. В связи с этим существенно возрастает значение Конституционного Суда: от него во многом зависит адекватное Конституционного истолкование формулы социального государства, которыми должны руководствоваться и законодатель (при формировании социальных программ), и исполнительная власть (в процессе реализации этих программ) и, разумеется, сам

скачать реферат Конституция - основной закон государства

Разумеется, Конституция 1993 года не носит учредительного характера, она не создает новое государство. Это государство существовало - в разных границах и при разных формах правления - многие столетия. Идея сохранения исторически сложившегося государственного единства подчеркивается в самой Конституции. Вместе с тем Конституций Российской Федерации 1993 года выделяется в ряду актов такого ранга тем, что с ней связывается новая эпоха в российской истории. Крах в России тоталитарного государства, контролировавшего и слова, и дела, и мысли граждан, означал начало создания правового государства. Это потребовало изменения Основного Закона. Новая Конституция в нашей стране зафиксировала “десоветизацию” государственной власти. Были разделены законодательная, исполнительная и судебная ветви власти, что является важнейшим признаком подлинной демократии. Ведь еще французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. провозгласила: “Всякое общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет Конституции”.

скачать реферат Политический режим как сущностная характеристика государства

Чтобы превратить человека, воспитанного в духе христианской морали, в послушное орудие тоталитаризма для осуществления его преступных планов, требуется дать ему новый набор моральных принципов, новые заповеди (а первой заповедью тоталитаризма, согласно Х. Арендт, является заповедь "ты должен убивать"). Квазирелигиозная тоталитарная идеология, ориентированная на преобразование не только действительности, но и человеческой природы, и дает новые моральные принципы и ценности, усвоив которые, гражданин тоталитарного государства без угрызений совести совершит любое преступление, требуемое от него властями. Отсюда следует, что тоталитарная идеология нейтрализует моральное отвращение, вызываемое или действиями власти, или поступками самого вовлеченного в них человека. Идеология убеждает в оправданности любых жестоких мер, предпринимаемых против врагов. Учитывая охарактеризованные признаки тоталитаризма, можно заключить, что, так сказать, в чистом виде он был присущ фашистским режимам. Многие его элементы наличествовали в сталинизме и маоизме, а также в военно- диктаторских режимах, утверждавшихся во многих странах Латинской Америки, Африканского континента и Азии после развала колониальной системы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.