![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Понятие, назначение и правовая основа паспортной системы Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для других же форм некоммерческой деятельности а их число, по мнению специалистов, должно быть значительно расширено подобной правовой основой стал Закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях», принятый в 1996Pг., а также Налоговый кодекс РФ. Динамика роста и развития организации. Создание организации начинается с момента осознания общественно значимой, ценностно ориентированной идеи (концепта деятельности). На первоначальной стадии, в процессе целеполагания (от замысла к воплощению), эта идея согласовывается с определенными видами деятельности. Успешность воплощения в жизнь культурной миссии организации на этом этапе ее деятельности зависит прежде всего от энтузиазма и компетентности инициаторов, харизмы лидера, поддержки правительственных, частных и иных структур. Уже здесь возникают элементы стратегии в виде сформулированных целей и концептуально обозначенных программ деятельности. Затем следует стадия структурирования самой организации. Если на первой стадии доминантой развития выступает харизма идеолога (лидера), то на второй такой доминантой становится инвестирование и разработка стратегии как основного условия формирования структуры
Предметом курсовой работы является организационно-правовые основы функционирования паспортной системы, ее структурно-функционирующие элементы. Целью данной работы является изучение паспортной система Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: Дать понятие, содержание, цели паспортной системы; Рассмотреть вопросы прав и обязанностей граждан в условиях паспортной системы Российской Федерации; Описывается паспорт, как основной вид документа гражданина; Рассматривается паспорт нового образца (биометрический паспорт); Показывается порядок выдачи заграничного паспорта. Степень изученности данной темы. На протяжении многих лет отечественные ученые занимались изучением различных аспектов формирования, функционирования, эволюции и правового обеспечения паспортной системы Российской Федерации. В курсовой работе используются работы таких ученых, как М.В. Костенников, А.В. Куракин, Ю.Н. Сосновская, Е. Ситникова, Г. Мельничук, М.Б. Илезов, О.Н. Шерстобаев, Боков А.С. Эмпирическая база исследования построена на нормативном материале и судебной практике.
На политическое поведение личности влияют биологические (возраст, пол, здоровье), психологические (темперамент, воля, тип мышления), социальные (материальное положение, происхождение, воспитание, социальный и профессиональный статус) факторы. Венчает систему факторов политического поведения мировоззрение человека. Раздел VIII ПРАВО Примерные вопросы 1. Право в системе социальных норм. 2. Система права. 3. Источники (формы) права. 4. Правотворчество. 5. Правоотношения. 6. Правосознание и правовая культура. 7. Правонарушения. 8. Юридическая ответственность и ее виды. 9. Права и свободы человека. 10. Конституция в иерархии нормативных актов. 11. Основы конституционного строя РФ. 12. Гражданин и государство. 13. Президент Российской Федерации, его конституционно-правовой статус и полномочия. 14. Федеральное Собрание Российской Федерации. 15. Правительство Российской Федерации. 16. Судебная система Российской Федерации. 17. Российская Федерация и ее субъекты. 18. Административное право. 19. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. 20
ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА РФ В условиях рыночных отношений в стране действовал закон от 25 сентября 1992 года о денежной системе Российской Федерации. Он вобрал в себя исторические традиции, преемственность в развитии денежной системы, а также соответствие данного закона с международным законодательством в этой сфере. Данный закон определял правовые основы денежной системы Российской Федерации, которая включает в себя официальную денежную единицу, то есть рубль; порядок эмиссии наличных денег, а также организацию и регулирование денежного обращения. Закон закреплял исторически сложившееся положение, что официальной денежной единицей является рубль, состоящий из ста копеек. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещается. Официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами не устанавливается. Это положение характерно сейчас для всех стран мира. Цена на золото устанавливается единая для всех стран и международных организаций два раза в день в Лондоне, допускаются незначительные отклонения в некоторых регионах мира от данного установленного порядка.
Унификация морского права и понятие международного частного морского права // Советский ежегодник международного права. 1979. М., 1980. Мандельштам А.Н. Гаагские конференции по кодификации международного частного права. Т. 1. СПб., 1900. Марочкин СЮ. Действие норм международного права в правовой системе Российской Федерации. Тюмень, 1998. Международная правосубъектность (некоторые вопросы теории) / Отв. ред. Д.И. Фельдман. М., 1971. Международное частное право: Иностранное законодательство / Сост. и науч. ред. А.Н. Жильцов, А.И. Муранов. М., 2001 (Сер. «Современное зарубежное и международное частное право»). Международное частное право: современные проблемы / Отв. ред. М.М. Богуславский. М., 1994. Международное частное право: Учебник для ВУЗов / Под ред. Н.И. Марышевой. М., 2000. Минаков А. И. Международный договор как источник международного частного права (вопросы теории) // Советский ежегодник международного права. 1986. М., 1987. Миронов A.A. Концепция развития транснациональных корпораций. М., 1981. Моджорян Л.А
За 2008 год участниками БЭСП проведено более 9 тыс. платежей на сумму 2268 млрд. рублей. Доля платежей на сумму более 1 млн. рублей составила 91,0% в общем количестве платежей и 99,9% в общем объеме платежей, проведенных через систему БЭСП. В 2008 году продолжено проведение мероприятий по оптимизации подразделений расчетной сети Банка России. В течение отчетного года осуществлена ликвидация 150 расчетно-кассовых центров Банка России. Соотношение количества бесплатных операций и операций, осуществляемых Банком России за плату, изменилось в сторону сокращения доли бесплатных операций с 52,1% в 2007 году до 46,9% в 2008 году и увеличения доли платных операций с 47,9% в 2007 году до 53,1% в 2008 году . В 2010 - 2012 годах Банк России будет осуществлять мероприятия по совершенствованию платежной системы Российской Федерации в целях обеспечения ее эффективного и бесперебойного функционирования, способствующего устойчивому развитию банковской системы и поддержанию макроэкономической стабильности. Банк России продолжит работу по участию в совершенствовании законодательства, устанавливающего организационные и правовые основы платежной системы Российской Федерации, а также по формированию в нормативной базе Банка России основных положений, определяющих функционирование платежных систем.
Правовые основы деятельности правительства Российской Федерации §1. Понятие и основные принципы работы Правительства РФ С принятием Конституции 1993г. качественно по новому встал вопрос о соотношении исполнительной власти и Правительства. Конституция 1978г дает следующее определение: Совет Министров – Правительство- орган исполнительной власти1, тогда как Конституция 1993 года гласит: исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации2. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации.3Такое определение официально указано в законе. Прежде чем подробно переходить к рассмотрению Правительства РФ, я хотел бы остановиться на принципах, в соответствии с которыми оно осуществляет свою деятельность. Ведь принцип-это исходное положение, основа устройства, главное правило. Принцип как бы является центральным стержнем, отправным пунктом, на котором базируется все остальное строение и деятельность какого-либо органа государства, всей системы в целом.
Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Все это обусловило необходимость введения ряда изменений, дополнений, поправок в налоговое законодательство. 3.2 Правовое регулирование налоговой системы РФ Сегодня, по сути, у нас сложилась едва ли не тупиковая ситуация. С одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой — мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия Государственной налоговой службы по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм весьма непрост, даже если отвлечься от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ. Об этом свидетельствует и мировой опыт. Первая группа проблем - это совершенствование понятийного аппарата. Известно, насколько некорректны определения понятий, данные в действующем Законе “Об основах налоговой системы Российской Федерации”. В статье 2 этого закона таким разным понятиям как налог, сбор, пошлина, другой платеж дается одно общее определение, что противоречит правилам элементарной логики. Определение понятия “плательщик налога” неполно.
Доминирующую роль в регулировании государством экономических процессов играют так называемые косвенные методы регулирования, исключающие его прямое вмешательство в эти процессы. Ключевая роль в системе косвенных методов регулирования экономики принадлежит налогам, обладающим значительным регулирующим потенциалом. Наряду с налогами источником наполнения доходной части бюджета являются так называемые неналоговые доходы, формируемые за счет получения дивидендов по акциям, закрепленным за государством, доходов от использования государственного имущества, доходов от выпуска государственных ценных бумаг, штрафов, доходов от приватизации государственного имущества. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Процесс налогообложения регулируется законодательными актами. Наиболее существенные положения налогообложения комплексно отражены в Законе "Об основах налоговой системы Российской Федерации". В нем нашли отражение принципы построения налоговой системы, перечень налогов, их классификация, порядок их установления, обязанности и права налогоплательщиков.
1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности Правовую основу аудита в Российской Федерации в настоящее время составляет совокупность документов различных уровней: Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.; постановления Правительства РФ; документы министерств и ведомств; правила (стандарты) аудиторской деятельности. В Федеральном законе № 119-ФЗ: определено понятие и сформулирована цель аудиторской деятельности; дан перечень сопутствующих аудиту услуг, которые имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации; установлены требования к аудиторам и аудиторским организациям; перечислены права и обязанности аудиторов (аудиторских организаций) и проверяемых экономических субъектов; определен круг экономических субъектов, для которых аудит является обязательным; установлена обязанность соблюдения принципа конфиденциальности (аудиторской тайны) при проведении аудита; установлена обязанность соблюдения принципа независимости при проведении аудита и введены ограничения для его обеспечения; дано определение федеральных правил (стандартов) аудита и установлена их обязательность; определен статус аудиторского заключения, установлена ответственность за предоставление ложного заключения; установлена обязательность контроля качества аудита; определены требования к аттестации аудиторов и установлены основания для аннулирования аттестата; установлена обязательность лицензирования аудиторской деятельности; определена концепция федерального органа, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности; определены требования к профессиональным аудиторским объединениям, необходимые для их аккредитации, и перечислены права аккредитованных объединений; установлена ответственность за нарушение законодательства РФ об аудите.
Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач: раскрыть понятие, виды и сущность аудита; описать возникновение и развитие аудита в странах Европы и России; исследовать цели и задачи видов работ в аудиторской деятельности. Объектом исследования являются исторические аспекты возникновения и развития аудита в России и за рубежом. Предмет исследования – сущность аудита и аудиторской деятельности в рыночной экономике. Правовой основой являются: Конституция Российской Федерации 1993 г., федеральные законы, федеральные стандарты аудита, монографии и научные статьи, посвященные данной проблеме. 1. Сущность аудита и аудиторской деятельности в рыночной экономике 1.1 Понятие, цели и экономическая обусловленность аудита В условиях рыночных отношений информация о финансовом состоянии и результатах деятельности экономических субъектов является предметом внимания различных пользователей. Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные тенденции. Для этого менеджеры получают сведения из оперативной внутренней отчетности.
Объектом исследования является аудиторская выборка по международным стандартам аудита. Предмет исследования – аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами. Правовой основой являются: Конституция Российской Федерации 1993 г., федеральные законы, федеральные стандарты аудита, монографии и научные статьи, посвященные данной проблеме. 1. Аудиторская выборка по международным стандартам аудита 1.1 Понятие и этапы аудиторской выборки Согласно Международному стандарту аудита № 530, под аудиторской выборкой понимается применение аудиторских процедур менее чем к 100% статей в пределах сальдо счета или класса хозяйственных операций с целью предоставить возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства о ряде характеристик статей, отобранных для того, чтобы помочь в формулировании заключения, связанного с генеральной совокупностью . Выборочный метод аудита можно определить как применение аудиторских процедур менее чем к 100% совокупности проверяемых элементов. Каждый процесс проведения выборочного метода в аудите состоит из следующих этапов: определение метода отбора; нахождение объема и получение выборки; выполнение аудиторских процедур по отношению к отобранным элементам выборки; анализ полученных результатов и распространение их на генеральную совокупность.
Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач: раскрыть порядок принятия, пересмотра и изменения Конституции РФ описать юридическую природу Конституции Российской Федерации; исследовать структуру зарубежных конституций. Объектом исследования является Конституция России. Предмет исследования – сравнительный анализ Конституции России и зарубежных конституций. Правовой основой являются: Конституция Российской Федерации 1993 г., федеральные законы, монографии и научные статьи, посвященные данной проблеме. 1. Особое место конституции Российской Федерации в правовой системе демократического государства 1.1 Сущность и юридическая природа Конституции Российской Федерации Сущность Конституции следует рассматривать в двух измерениях: в юридическом и социально-политическом. Образно говоря, в отличие от большинства других законов Конституция в наибольшей степени является продуктом и достоянием всего общества, а не только законодателей и юристов. Это связано с тем, что значение Конституции для общества значительно выходит за рамки юридического документа. Конституция активно влияет на все стороны жизни общества: политику, экономику, социальное развитие, на формирование сферы прав и свобод личности.
С одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой - мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия Государственной налоговой службы по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм весьма непрост, даже если отвлечься от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ. Об этом свидетельствует и мировой опыт . Первая группа проблем - это совершенствование понятийного аппарата. Известно, насколько некорректны определения понятий, данные в действующем Законе «Об основах налоговой системы Российской Федерации». В статье 2 этого закона таким разным понятиям как налог, сбор, пошлина, другой платеж дается одно общее определение, что противоречит правилам элементарной логики. Определение понятия «плательщик налога» неполно. А определение объекта налогообложения дано путем перечисления возможных объектов без выделения общих признаков, присущих этому явлению. Следует подчеркнуть, что в необходимости определения этих понятий, нет никакой схоластики, она диктуется сугубо практическими целями.
С одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой - мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия Государственной налоговой службы по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм весьма непрост, даже если отвлечься от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ. Об этом свидетельствует и мировой опыт. Первая группа проблем - это совершенствование понятийного аппарата. Известно, насколько некорректны определения понятий, данные в действующем Законе «Об основах налоговой системы Российской Федерации». В статье 2 этого закона таким разным понятиям как налог, сбор, пошлина, другой платеж дается одно общее определение, что противоречит правилам элементарной логики. (Приложение 1) Определение понятия «плательщик налога» неполно. (Приложение 2). А определение объекта налогообложения дано путем перечисления возможных объектов без выделения общих признаков, присущих этому явлению (Приложение 3).
По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должениметь представление: — о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности выпускника; — о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макроуровне и методах государственного регулирования экономики; — об основных направлениях государственной экономической и социальной политики; — об истории государственного управления в России; — о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования; о природе статистических совокупностей;знать: — основные макро- и микроэкономические категории и показатели; — основы денежно-кредитной, налоговой, социальной и инвестиционной политики государства; — основные экономико-статистические методы обработки учетно- экономической информации; — основы теории государственного управления; — правовые основы государственного и муниципального управления; — основы финансовой системы Российской Федерации; — основы бухучета; — требования к составлению и оформлению управленческой документации; — сущность и характерные черты современного менеджмента; — психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; — технику и методы организации коммуникаций, культуру общения; — формы делового общения в коллективе; — методы групповой работы; — методы обеспечения безопасности жизнедеятельности, способы индивидуальной и коллективной защиты при авариях, пожарах и других стихийных бедствиях;уметь: — использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности; — находить оптимальные варианты при решении управленческих задач; — разрешать конфликтные ситуации.
Также для государственно-правового регулирования экономики и предпринимательской деятельности используются различные средства. К их числу Ю.А. Тихомиров относит: «нормативное регулирование основ деятельности (ее видов, содержания и т.д.); официальное признание, удостоверение статуса субъектов предпринимательства и осуществляемых ими видов деятельности (регистрация, лицензирование и т.д.); определение порядка ведения хозяйственной деятельности; установления нормативных требований к содержанию и качеству предпринимательской деятельности; организация поддержки предпринимательской деятельности; контроль за соблюдением законности; введение запретов и санкций за отступление от нормативов». Одним из методов административно-правового регулирования, является налогообложение. Законодательство о налогах включает в себя более 20 законодательных актов, основным является Закон «Об основах налоговой системы Российской Федерации». Остальные законы посвящены видам налогов. В РФ 15 видов федеральных налогов, а также существует более 20 видов местных налогов. Субъектам федераций даны обширные полномочия в сфере налогообложения, но сеть и существенное ограничение, местные органы могут вводить налоги, составляющие не менее четверти от суммы центральных налогов.
До этого право собственности на это ружье принадлежит вот этому гражданину. Основными экономическими правами являются конституционные права, непосредственно устанавливающие основы экономической системы Российской Федерации. Я перечислил вот эти конституционные права. Вот под сенью, если так можно выразится, или, если хотите, под зонтиком этих основных экономических прав возникает множество гражданских прав, гражданско-правовых норм, т.е. отраслевых норм, предусмотренных гражданским законодательством. И все эти гражданские права, отраслевые права, находящиеся под зонтиком основных экономических прав, должны быть конституционно обоснованы. То есть при применении гражданского законодательства надо исходить из конституционного смысла тех или иных отраслевых прав. В Конституции Российской Федерации имеется также целый ряд основных прав, которые не являются в полном объеме экономическими, однако, имеют некоторое хозяйственно-конституционное значение. И в силу этого они тоже оказывают воздействие на гражданское право, выступают в роли вот этих зонтиков. Я приведу пример: конституционное право на интеллектуальную собственность, статья 44, часть 1 Конституции; конституционное право на свободу мыслей и слова, статья 29.
![]() | 978 63 62 |