![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По нашему мнению, наибольшие перспективы в нелегком вопросе правового регулирования деятельности ТНК имеет рассмотренное ранее направление конструирования наднациональных организационно-правовых форм юридических лиц частного права. В этом деле существенную помощь может оказать конструкция международного юридического лица, описанная в первом параграфе настоящей главы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Абдуллин А. И. Становление и развитие науки международного частного права в России: Проблема понимания природы международного частного права в трудах российских правоведов XIX в. // Журнал международного частного права. 1996. № 3. Авилов Г.Е. Унификация законодательства о группах компаний в странах ЕЭС // Материалы по иностранному законодательству и международному частному праву / Труды ВНИИСЗ. Вып. 44. М., 1989. Авилов Г.Е. Унификация правовых норм о торговых товариществах в рамках ЕЭС // Проблемы современного международного частного права: Сборник обзоров / АГП АН СССР. М., 1988. Актуальные проблемы деятельности международных организаций / Отв. ред. Г.И. Морозов. М., 1982. Алыпшулер A.B
В рыночных отношениях участвуют различные экономические субъекты. К ним относятся отдельные физические лица (предприниматели, потребители, инвесторы, вкладчики, фермеры, продавцы, покупатели) и юридические лица (хозяйствующие субъекты). Хозяйствующие субъекты на рынке представлены предприятиями различных организационно-правовых форм и форм собственности (малые предприятия, арендные, совместные, муниципальные и др.), акционерными обществами, товариществами, кооперативами, биржами,фондами, банками, компаниями, ассоциациями, обществами, фирмами, концернами, консорциумами и другими юридическими лицами. Экономические субъекты рыночной экономики могут выступать только в качестве продавцов и покупателей. Таким образом, в основе рыночных отношений лежат отношения между продавцами и покупателями по удовлетворению их интересов. Продавец стремится продать свое предложение, свою продукцию. Покупатель стремится реализовать свой спрос, купить нужную ему продукцию. В основе функционирования рыночной экономики лежат следующие принципы. 1) Равенство производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) перед внешними факторами. 2) Свободное ценообразование (курсов, процентных ставок) на основе сбалансированности спроса и предложения 3) Использование юридических законов для экономического регулирования. 4) Наличие конкуренции как условие экономического прогресса и экономического регулирования.
в антимонопольный орган хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достигнуть соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с антимонопольным законодательством; – форма представления в антимонопольный орган перечня лиц, входящих в одну группу лиц, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу; – формы актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства; – форма уведомления финансовыми организациями обо всех соглашениях, достигнутых между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, за исключением соглашений, предусмотренных антимонопольным законодательством; – правила передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган; – нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией
В ней выражена мысль о прямой связи оптимальной налоговой системы с общественным прогрессом, экономической и социальной сбалансированностью в обществе. Вопросы правового регулирования налогообложения в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни Российского государства. Для последнего времени характерно существенное изменение налогового права. Это касается структуры и общего содержания налогового права, а также его норм в отдельности. Любое государство, преследуя цели пополнения казны и другие задачи, стремится разнообразить вводимые налоги. Если обратится к истории Российского государства (до 1917 г.), а именно к ее налоговой системе, то можно встретить немалое число налогов, уплачиваемых населением. Среди них, личный налог, подушная подать, несколько имущественно-подоходных налогов - поземельный, подомовый (на доходы с дома), квартирный (уплачиваемый содержателем квартиры), промысловый, с наследства и др. В Российской Федерации также как и во всем мире, существует широко разветвленная система налогов с ее граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в налоговом законодательстве обобщенным термином - физические лица.
Стратегическими целями развития российской политической системы и государственности сегодня являются: 1) построение такого государственно-правового механизма, который был бы действительно направлен на реальное обеспечение провозглашенного Конституцией РФ положения о правах человека как высшей ценности; 2) отработка системы реального воздействия человека на государство через институты гражданского общества, которые пока находятся в стадии становления. Обе задачи глобальные и долговременные. От их решения, однако, будет зависеть реальность рассматриваемого здесь положения о субъекте как центре и основе российской правовой системы. В настоящее время это лишь идеал, цель нашего политико-правового развития. Не менее важный элемент правовой системы правовое сознание, которое не существует в отрыве от субъекта и может рассматриваться отдельно лишь в ходе теоретического анализа. Правосознание традиционно определяется как совокупность идей, чувств, представлений о праве действующем и желаемом, о действиях органов и лиц в сфере правового регулирования
При проведении аудиторской проверки аудиторы свободны в выборе изучаемых проблем. Руководителю и иным должностным лицам проверяемого субъекта запрещается предпринимать любые действия с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки. 4. Аудит может проводиться: а) физическими лицами, осуществляющими самостоятельную предпринимательскую деятельность и зарегистрированными в качестве таковых; б) юридическими лицами (аудиторскими фирмами), которые регистрируются как предприятия независимо от формы и вида собственности (в том числе иностранные и создание совместно с иностранными юридическими и физическими лицами), любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством РФ, за исключением формы акционерного общества открытого типа. Форма акционерного общества открытого типа не может быть воспринята аудиторской фирмой, поскольку Временные Правила содержат специальные требования, предъявляемые к членам фирмы, соблюдение которых возможно лишь при их персонификации. 5. Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляется Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ и носит характер прямого воздействия.
Тему своей работы «Осуществление, оформление и охрана наследственных прав» я представлю через раскрытие видов наследования, где рассмотрю порядок оформления, осуществления и охраны наследственных прав. Большее внимание в работе будет уделено наследованию по завещанию, а также охране наследственных прав. В своей курсовой работе я также сделаю обзор всей нормативной базы действующей в настоящее время в Российской Федерации, рассмотрю ряд актуальных и острых вопросов. Правовое регулирование института наследования. В настоящее время вопросы наследственного права регулируются соответствующими частями Основ гражданского законодательства СССР (раздел VI. Наследственное право) и Гражданского кодекса РСФСР (раздел VII Наследственное право), а также общими положениями ГК РФ 1994-1995 гг. Законодательство о наследовании не ограничено вышеназванными актами, вкупе с ними отдельные вопросы связанные с наследованием, регулируют: Закон Российской Федерации «О государственной пошлине» - регламентирующий порядок и суммы государственных пошлин взимаемых в процессе наследования; Основы Законодательства Российской Федерации о Нотариате – регулирующие порядок удостоверения, изменения и отмены завещаний, принятие претензий от кредиторов наследодателя, охрану наследственного имущества, процедуру описи наследственного имущества и передача его на хранение и другие вопросы; Закон РСФСР от 22 ноября 1990 г. 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" – вопросы наследования имущества главы и члена крестьянского хозяйства; Налоговый кодекс РФ – устанавливающий порядок взимания налогов с доходов в денежной и натуральной форме, получаемые от физических лиц в порядке наследования; Закон РФ от 12 декабря 1991 г. 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" – закрепляет вопросы уплаты налогов в связи с принятием имущества в порядке наследования; а также ряд других федеральных законов.
Именно рассмотрение того, каким образом регулируется проведение игр и пари в этом новом законодательстве, и является целью данной курсовой. Однако, для себя я ставлю иную цель. Она состоит в том, чтобы доказать, что данное законодательство допускает возможность проведения игр и пари только физическими лицами, без участия организатора. Для достижения данных целей, будут поставлены и решены следующие задачи. Во-первых, необходимо понять какие отношения регулируются законодательством о проведении игр и пари. Во-вторых, необходимо понять саму суть данных правоотношений. Для этого все азартную игру надо расчленить на отдельные компоненты, рассмотреть их правовую характеристику, а затем (если получиться) собрать все в единое целое. Так как игра – это жизнь, а жизнь, как известно, непредсказуема и разнообразна, то существует огромное множество игр и пари (хотя не на все из них распространяется действие белорусского законодательства). Поэтому, для решения поставленных задач, представленная курсовая работа будет разделена на две главы (общую и особенную части). В первой главе будут раскрыты общие вопросы правового регулирования проведения игр и пари, характерные для всех азартных игр.
В случае ликвидации партнерства имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит распределению между его участниками. Автономная некоммерческая организация - это не имеющая членства некоммерческая организация, создаваемая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры, спорта и иных услуг (п.1 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Объединением юридических лиц называется некоммерческая организация, образованная несколькими юридическими лицами для ведения деятельности в их интересах. Физические лица и государство участвовать в таких объединениях не могут. Заключение Проведя исследовательскую работу, можно сделать вывод, что выбранная нами тема действительно актуальна. Вопросы правового регулирования некоммерческих организаций имеют четко выраженное международно-правовое измерение. Практика свидетельствует о возрастании значения некоммерческих организаций, включая неправительственные организации, оказывающие серьезное воздействие не только на внутреннюю, но и на внешнюю политику государства.
До середины 90-х годов вопросы правового регулирования отношений по созданию и государственной регистрации юридических лиц не находили самостоятельного отражения в научных трудах специалистов. Позднее, при переходе к рыночным отношениям и с появлением новых организационно-правовых форм юридических лиц, дополнительных форм реорганизации, а также процедуре государственной регистрации юридических лиц, - стало уделяться значительно больше места. Помимо того, изменения, произошедшие в области законодательного регулирования процесса государственной регистрации юридических лиц – введение в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которым кардинальным образом изменен действовавший ранее порядок, вызывают необходимость научной разработки надлежащего порядка создания юридических лиц, отвечающего современным потребностям общества. В юридической литературе недостаточно подробно проанализированы роль и место вопроса создания юридических лиц в системе гражданского права, а также недостаточно изучен механизм государственного регулирования регистрационного производства.
Содержание Введение 1. Роль налогов и сборов 2. Налоговая система в РБ 2.1. Общие положения 2.2. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах 2.3. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах 3. Транспортный налог 3.1. Общие положения 3.2. Налогоплательщики 3.3. Объект налогообложения 3.4. Налоговая база 4. Налог на игорный бизнес 5. Налог на имущество организаций Заключение Введение В настоящее время основным источником доходов бюджетов всех уровней в России стали налоги. В связи с этим вопросы правового регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни республики. Это обусловлено новыми явлениями в экономике, ее нацеленностью на переход к рыночным отношениям, где управление народным хозяйством требует активного использования инструментов финансового механизма, в том числе налогов. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В свете указанного становится ясно, что, помимо определения правового режима, которым пользуются в РФ иностранные юридические (а также и физические лица-предприниматели), российский правопорядок должен располагать, если не дефинициями, то хотя бы критериями отнесения правосубъектных образований к иностранным юридическим лицам. В настоящее время действующее право РФ оперирует несколькими понятиями в этом плане. Например, существует категория «российские лица» - т. е. лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие постоянное местонахождение на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, с одной стороны, и понятие «иностранные лица», т. е. «юридические лица и организации в иной правовой форме, гражданская правоспособность которых определяются по праву иностранного государства, в котором они учреждены», - с другой. Об этом говорит ст. 2 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г.
В ней выражена мысль о прямой связи оптимальной налоговой системы с общественным прогрессом, экономической и социальной сбалансированностью в обществе. Вопросы правового регулирования налогообложения в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни Российского государства. Для последнего времени характерно существенное изменение налогового права. Это касается структуры и общего содержания налогового права, а также его норм в отдельности. Любое государство, преследуя цели пополнения казны и другие задачи, стремится разнообразить вводимые налоги. Если обратится к истории Российского государства (до 1917 г.), а именно к ее налоговой системе, то можно встретить немалое число налогов, уплачиваемых населением. Среди них, личный налог, подушная подать, несколько имущественно-подоходных налогов - поземельный, подомовый (на доходы с дома), квартирный (уплачиваемый содержателем квартиры), промысловый, с наследства и др. В Российской Федерации также как и во всем мире, существует широко разветвленная система налогов с ее граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в налоговом законодательстве обобщенным термином - физические лица.
Уволить работника-мигранта можно по инициативе работодателя, по желанию работника, по соглашению сторон. Уволить иностранного работника по инициативе работодателя можно по основаниям, предусмотренным в ст. 71 и 81 ТК РФ, в связи с появлением определенных ограничений, установленных законодательно (например, допустимая доля иностранных работников в данной сфере деятельности 0 процентов), а также в связи с аннулированием органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции разрешения на работу в случае, если данный гражданин представляет угрозу общественной безопасности. Заключение Обобщая вышеизложенное в дипломной работе по вопросу правового регулирования труда работников-мигрантов, можно сделать следующие выводы. Работник, как субъект трудовых отношений - это гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, заключившие трудовой договор с работодателем – физическим или юридическим лицом (организацией), или с иным субъектом, наделенным правом заключать трудовые договоры на осуществление определенной работы.
Нельзя обойти вниманием вопросы оплаты труда адвокатов. Правильное их решение обеспечит повышение качества их работы. Адвокат пользуется правом на отпуск, на пособие по государственному социальному страхованию и на пенсионное обеспечение. Как отмечалось ранее, труд адвокатов оплачивается из средств, поступивших в юридическую консультацию от граждан и организаций за оказанную им юридическую помощь. Гонорары, полученные адвокатами за оказание юридической помощи гражданам и организациям, подлежат налогообложению в порядке, установленном Законом РСФСР от 07.12.91 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц". Другими нормативными источниками регулирования служат Положение об оплате труда адвокатов от 25.04.75 и Инструкция об оплате юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям от 04.08.77. Заработок адвоката всегда был сдельным, что наиболее полно соответствует принципу оплаты труда по его количеству и качеству. При сдельной зарплате в промышленности, сельском хозяйстве и других сферах приложения физического и умственного труда размер заработка зависит исключительно от количества и характере поручений и не ограничивается никакими пределами.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ К защите допустить Заведующий кафедрой «Пправоведения» профессор И.Л. Лазор « » 2000 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Правовой статус работодателя: понятия, содержание, виды Дипломник А.В. Молодовская Руководитель О.В. Шаповалова Луганск, 2000 УТВЕРЖДЕНО: Руководитель О.В. Шаповалова старший преподаватель « » 2000 г. Дипломное задание Молодовской Анны Владимировны, студентки V курса, группы Юр-1521. Тема работы: Правовой статус работодателя: понятие, содержание, виды. 2. Срок сдачи работы руководителю для подготовки отзыва: 3. работа выполняется на базе Луганского филиала акционерного банка «Укргазбанк». 4. Теоретические задания: сформулировать оптимальное определение термина «работодатель», рассмотреть особенности работодательской правосубъектности организаций и физических лиц - работодателей, изучить правовой статус руководителя предприятия как органа работодателя, рассмотреть особенности правового регулирования труда руководителя государственного предприятия и хозяйственного общества, порядок замещения должности руководителя, проанализировать опыт зарубежных стран. 5. Практические задания: разработать проект главы КЗоТ, определяющей особенности регулирования труда работников у физических лиц - работодателей. 6. Область применения результатов работы: научная, практическая деятельность, нормотворчество. 7. Задание вручено студентке: 15.12.99 г. УТВЕРЖДЕНО: Руководитель О.В. Шаповалова старший преподаватель « » 2000 г.
Объясняется эта неопределенность тем, что государство, в котором живет и работает гражданин-предприниматель, все еще бюрократическое и до правового ему еще далеко. Основные постулаты бюрократического государства живы и поныне: запрещено все, что не предусмотрено нормативным актом; основное право гражданина — иметь обязанности. Законодательство развитых зарубежных стран не предусматривало и не предусматривает какой-либо специальной регистрации физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью от своего имени. Российское законодательство о предпринимательской деятельности обязывает физических лиц — предпринимателей зарегистрироваться в местных органах власти. С момента регистрации гражданин обретает особый статус предпринимателя, позволяющий ему на равных правах с предприятиями, учреждениями и организациями участвовать в хозяйственной деятельности. Важным аспектом деятельности акционерных предприятий является создание дочерних предприятий и холдингов. Понятие "дочерняя организация" отражает фактическую подчиненность, подконтрольность одного хозяйствующего субъекта другому (материнской организации).
Институт доверенности на ведение дел в суде: отдельные вопросы правового регулирования Представительство в суде содействует реализации права граждан на судебную защиту. Судебное представительство может осуществляться по любым категориям дел в различных судебных инстанциях. Сущность представительства заключается в том, что интересы лица, обратившегося за судебной защитой, привлеченного в качестве ответчика, третьего лица, государственных органов, заявителей по делам особого производства и по делам, вытекающим из административных правоотношений, защищает, путем совершения различных процессуальных действий, другое лицо - представитель. Представитель действует исключительно в рамках предоставленных полномочий. Эти полномочия могут быть предоставлены либо в силу специального указания в законе (например, ст. 48 ГПК РСФСР), либо в силу других оснований, основанных на договорах – трудовом договоре, договоре поручения и иных. Самым распространенным способом наделения другого лица полномочиями на ведение дел является выдача доверенности. В юридической литературе велась длительная дискуссия относительно понятия судебного представительства, его целей, сущности.
![]() | 978 63 62 |