телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Разное -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Математика

Логика - популярное пособие с задачами

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Вместе с тем понятие не тождественно слову. Существуют слова- омонимы, имеющие различное значение, но одинаково звучащие /сопоставьте, к примеру, «ножницы» и «ножницы цен», «голод» и «товарный голод»/, и слова- синонимы, имеющие одинаковое значение, но различно звучащие /«око» — «глаз», «хворь» — «болезнь», «инфляция» — «обесценивание»/. Относительная независимость слова от понятия видна из того факта, что в разных языках одни и те же понятия регистрируются в различных словах. Для иностранного термина «менеджер» можно найти русский эквивалент — «управляющий», «директор», «руководитель» и т. п. А «отдел маркетинга» с известными оговорками можно назвать «отделом поставок и реализации». В каждом понятии имеется содержание и объем. Содержанием понятия называется совокупность основных существенных признаков предмета или класса однотипных предметов, обозначаемых этим понятием. Например, содержанием понятия «ромб» можно считать свойства определенной геометрической фигуры быть параллелограммом и иметь равные стороны. Содержанием понятия «ниша» рынка» будет представление об узкой области, месте, еще не занятом или недостаточно используемом конкурентами. Объем понятия есть отображенное в нашем сознании множество предметов, каждый из которых имеет признаки, зафиксированные в исследуемом понятии. В зависимости от числа предметов /элементов/, входящих в множества, последние делятся на конечные и бесконечные. Например, множество планет Солнечной системы, число бирж в России и т. п. является конечным, а множество натуральных чисел, число звезд во Вселенной и т. п. - бесконечным. Су--ществуют понятия, объем которых состоит из единичного предмета: «гениальный русский поэт Александр Пушкин», «Евгений Онегин», «Пятигорск». Соотношение между объемом и содержанием понятия определяется законом обратного отношения между содержанием и объемом понятия, согласно которому с увеличением содержания уменьшается объем понятия, и наоборот, чем шире объем понятия, тем уже его содержание. Например, в объем понятия «искусство» входят все виды искусства: литература, живопись, музыка, архитектура и др. Содержанием его являются признаки, общие для всех видов искусства, не включающие, разумеется, характерных черт каждого вида искусства. Раскрывая понятие «архитектура», суживаем объем, но делаем более богатым, широким содержание, ибо должны говорить не только об искусстве вообще, но и трактовать многие проблемы, связанные с зодчеством: его изобразительные средства, методы, стили, виды, жанры архитектуры и проч. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия констатирует: чем меньше информация о предметах, заключенная в понятии, тем шире класс предметов, обозначаемых им, и наоборот, чем больше информации в понятии, тем уже круг предметов, отражаемых понятием. Данный закон ставит перед нами проблему возможности расширить или, напротив, сузить объем понятия и его содержание. Первая операция называется обобщением понятия, т. е. переходом от понятий с меньшим объемом, но большим содержанием к понятию с большим объемом, но меньшим содержанием. Суть операции заключается в том, что для понятия находится более широкое по объему понятие, в объем которого входит исследуемое. Например, обобщая понятие «звезда», мы включаем его в понятие «небесное тело».

Плткгрск, пл Ленина, 3 ,; "r^xfr; Ј "" """ " ' " j речие /контрадикторность/. Соподчинение /координация/ — это отношение между объемами двух или нескольких понятий, исключающих друг друга, но подчиненных более общему родовому понятию. Например, понятия «продовольственные товары» и «непродовольственные товары» принадлежат объему понятия «товары». Их можно изобразить отдельными неперекрещивающимися кругами /А и В/ внутри более обширного круга /С/. Это соотношение видов и общего рода: Отношение противоположности /контрарпости/ характерно для объемов таких двух понятий, которые являются видами одного и того же рода, причем одно констатирует наличие каких-то признаков, а другое — их отсутствие и даже замену исключающими, противоположными признаками. Чаще всего в роли этих понятий выступают антонимы: «храбрость» — «трусость», «дешевизна» — «дороговизна». Объемы этих двух понятий разделены объемом некоторого третьего: «стойкость» для первой пары понятий, «сносные цены» — для второй. Изобразим их в виде круговой схемы: Отношение противоречия /контрадикторное™/ свойственно таким двум понятиям, которые, являясь видами одного и'того же рода, с одной стороны, указывают на некоторые признаки, а с другой — отрицают, исключают, не заменяя никакими другими: «высокий дом» /А/ — «невысокий дом» /В/, «честный предприниматель» /А/ — «нечестный предприниматель» /В/. Круг Эйлера, выражающий объем 16 таких понятий, делится на две части, без допущения третьей, промежуточной: Дадим обобщенную схему отношений между понятия- ми: СРАВНИМЫЕ ПОНЯТИЯ СОВМЕСТИМЫЕ Равнознач- Перс- н'ые /тож- крещи- дествен- вающн- ные/ еся НЕСОВМЕСТИМЫЕ Под Сопод- Про ти- Про чи- ти н я ющ чинен- вополож вореч не - а- и ные ные щие подчи- ненные УПРАЖНЕНИЯ: № 1. Определите вид отношения между совместимыми понятиями и изобразите его с помощью круговых схем. 1. Преступление, уголовное правонарушение. 2. Высшее учебное заведение, университет. 3. Наказание, ссылка. 4. Орган государственного управления, министерство. 5. Писатель, автор романа «Тихий Дон». 6. Республика, форма правления. 7. Президент, президент России, глава государства. 8. Живописец, художник. 9. Менеджер, бизнесмен. 10. Стоимость, прибавочная стоимость. № 2. Подберите понятия, равнозначные данным. 1. Квадрат. 2. Конституция. 3. Автор поэмы «Евгении Онегин». 4. Изваяние. 5. Маклер. 6. Брокер. 7. Декрет. 8. Арест. 9. Первый космонавт. 10. Полдень. 11. Рука. 12. Феодализм. 13. Четырехугольник. № 3. Подберите понятия, находящиеся в отношении пересечения /перекрещивания/ к данным. Q 1. Студент. 2. Военнослужащий. 3. Первопроходец. 4. Судья. 5. Рекор- № 4. К данным понятиям подбер понятия. 1. Фронт. 2. Учебник. 3. Комедия. 4. 6. Озеро. 7. Прокурор. 8. Улика. 9. II щ Консульство. 13. Понятие. 14. Бизнес. о» ^ дсмен. 6. Закон. 7. Браконьер. 8. Апелляция. 9. Инженер. 10. Киноактер. г 11. Акция. 12. Нормативный акт. 13. Академия. 14. Преподаватель. № 5. Определите вид отношения между несовместимыми понятиями и представьте его в виде круговых схем. 1. Обвинительный приговор, оправдательный приговор. 2. Печать, телевидение, средство массовой информации. 3. Зависимость, независимость. 4. Преступление, должностное преступление, хозяйственное преступление. 5. Зависимость, независимость. 6. Гуманитарная наука, этика, эстетика. 7. Известность, неизвестность. 8. Честь, бесчестие. 9. Прямая линия, кривая линия. 10. Юрист, прокурор, следователь, адвокат. II. Истина, заблуждение. 12. Правда, ложь. № 6. Подберите понятия, соподчиненные данным. 1. Учебное звание. 2. Преступление. 3. Устав. 4. Наказание. 5. Хищение. 6. Демократия. 7. Художественная литература. 8. Городской транспорт. 9. Смычковый инструмент. 10. Высшее учебное заведение. 1.1 Компьютер. 12. Сделка. 13. Спортивная игра. 14. Акционерное обществ/ № 7.

Получаемые в результате деления группы называются членами деления. Делимым, естественно, называется понятие, над которым производится дан- 23пая операция. Разбивая, к примеру, понятие «ощущения», делимое на «зрительные ощущения», «слуховые ощущения», «осязательные ощущения» и т. п. /члены деления/, мы в качестве основания используем характер ощущения, его специфические особенности. Аналогично при делении электростанций на ГЭС, гелиоэлектростанции, геотермальные и ветровые ТЭС в качестве основания деления выступает характеристика источника энергии. В итоге логического деления члены деления /видовые понятия/ должны не потерять признаков делимого /родового/, т. е. все, что мыслится о целом, должно быть применимо и к части данного целого. По этой причине рекомендуем не смешивать операцию деления с произвольным логическим расчленением предмета, лучше сказать, понятия на составные части. Если мы делим все деревья на хвойные и лиственные, это — логическое деление. Когда утверждаем, что дерево делится на крону, ствол и корни, мы прибегаем ко второй операции. Здесь члены деления не приобретают свойств исходного понятия — скорее, лишаются их. Эффективность деления определяется соблюдением следующих правил или требований к делению понятий. 1. Деление должно производиться только по одному основанию. Это означает, что признак, но которому ведетсяделение, не следует подменять другими признаками илинельзя брать два или более признаков, по которым бы велась эта операция. Правильно делить климат на холодный,умеренный, жаркий, неверно деление его на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный. Нельзя делить обувь на мужскую, женскую и резиновую, вещества —на жидкие, твердые, газообразные и металлы, а транспорт— на водный, наземный, воздушный, транспорт общегопользования и транспорт личного пользования. Нарушениепервого правила приводит к перекрещиванию объемов понятий, возникающих в результате деления, а они должныбыть независимыми, не совпадающими ни в одном элементе. 2. Деление должно быть соразмерным или исчерпывающим: объем делимого понятия должен быть равен суммеобъемов членов деления. Например, электрический ток делится на постоянный и переменный. Если членов деленияочень много, для соблюдения этого правила можно употреблять слова: «и другие», «и так далее». Например, продукция фирмы включает в себя электротехнические, радио- 24 электронные, измерительные и другие виды товаров. Нарушение этого правила приводит к следующим ошибкам. Неполное деление — перечисляются не все виды данного родового понятия: «Энергия делится на механическую и химическую», «Работники нашего предприятия /института/ делятся на профессоров и доцентов». Деление с лишними членами, не входящими в объем делимого понятия: «Химические элементы делятся на металлы, неметаллы и сплавы», «Науки делятся на естественные, общественные и математические». Введение лишних членов нарушает правило, предписывающее делить по одному основанию и не подменять его в процессе деления. 3. Члены деления должны взаимно исключать друг друга. Каждый отдельный предмет должен находиться только вобъеме одного видового понятия и не входить в объемыдругих видовых понятий. Нельзя, к примеру, треугольникиразбивать на тупоугольные, разносторонние, равнобедренные и прямоугольные, а войны делить на справедливые,несправедливые, освободительные, захватнические и мировые.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жизнь по понятиям

Решающим условием при таком подходе оказываются не вымышленность или невымышленность (документальность) повествования и даже не его литературное качество, а сознательная авторская установка (стратегия). «Мы ж и не претендуем на уровень Достоевского или Чехова,P говорит Владимир Руга, вначале выпустивший в соавторстве с Андреем Кокоревым несколько романов в формате альтернативно-исторической прозы, а затем сосредоточившийся на описаниях повседневной жизни Москвы и москвичей в разные исторические эпохи.P Наши книги это легкое познавательное чтение с минимумом эротики и максимумом любопытной информации. Условно говоря, для чтения в самолете. Если человек прочитает за три часа эту книжку и у него в голове останется несколько интересных фактов, значит, наша задача выполнена». Любопытно, что авторы, руководствующиеся этой стратегией, в зависимости от конкретной задачи легко меняют жанры, стилистику, повествовательные регистры своих произведений, всякий раз, впрочем, оставаясь в зоне досуговой литературы. Так, одна из зачинательниц славянского фэнтези Мария Семенова свела свои представления об отечественной праистории в популярной энциклопедии «Мы славяне», Татьяна Сотникова, пишущая «беллетристические романсы» под псевдонимом Анны Берсеневой, издала адресуемые своим же читательницам популярные пособия «Все диеты под одной обложкой» и «Как зачать ребенка», а Диля Еникеева, обучающая россиянок искусству достижения перманентного оргазма, делает это и в формате остросюжетного «чувственного детектива», и в виде занимательных «рекомендаций сексолога»

скачать реферат Преемственность в обучении математике детского сада и школы

Вместе с тем, апробируя систему новых дидактических принципов (вместо принципа доступности - принцип развивающего обучения; вместо принципа наглядности - принцип предметности и т.д.). В.В. Давыдов считает целесообразным сохранить принцип взаимосвязи и преемственности, однако «это должно связывать качественно разные стадии обучения - разных как по содержанию, так и по способам подачи их детям» . Это означает что с приходом в школу, ребенок должен почувствовать новизну и своеобразие тех понятий, их отличие от дошкольного обучения. По мнению Л.С. Выготского если содержание школьного образования выстраивается в «школьной логике» - логике будущих школьных предметов, то практикуется обучение усложненным для дошкольников предметам, игнорируются объективные возрастные закономерности развития ребенка, характерные для дошкольного возраста, назревает опасность таких негативных последствий, как потеря у детей интереса к учебе . По словам автора популярного пособия по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста В.И Стаховской, иногда, наоборот, дублирование целей, задач, форм и методов начальной школы в дошкольном учреждении может спровоцировать негативное отношение ребенка к данным предметам.

Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
Папка для труда, А4.
Формат листов: А4. Материал: картон, текстиль. Товар в ассортименте, без возможности выбора! На фото представлен не весь ассортимент товара!
366 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карандаши цветные "Lyra Groove Slim", 12 цветов + точилка.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине. Диаметр грифеля 3,3 мм! Точилка. Уникальные карандаши с канавками! Запатентовано! Научите
540 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Несвоевременные размышления - 'Давид Штраус, исповедник и писатель'

Рядом с нашим призванием - ведь и мы принадлежим к разным видам призваний, - не одни только ученые и художники, но и чиновники и военные, промышленники и помещики, и, еще раз повторяю, нас не мало, а много тысяч, и мы не из худших в стране; итак, рядом с нашим признанием, говорю я, мы стараемся иметь ум как можно более открытый для всех высших интересов человечества; в последние годы мы принимали живое участие в великой национальной войне и в восстановлении немецкого государства и чувствуем себя в этой, столь неожиданной и счастливой перемене судьбы нашей много пережившей нации, возвышенными духовно! Понимаю этого мы помогаем нашими историческими трудами, которые теперь сделались легки и для неученого человека, так как существует целый ряд исторических сочинений, написанных в национальном духе; кроме того, мы стараемся расширить наше естествознание, и в этой области у нас тоже нет недостатка в популярных пособиях, наконец, в сочинениях наших великих писателей и, при исполнении произведений наших знаменитых виртуозов,

скачать реферат Понятие, суждение, умозаключение

На современном уровне развития общественной практики и познания сознательное применение диалектического метода в теоретическом мышлении является одной из существенных исторических потребностей научного прогресса.Заключение Мышление – это сложный процесс, оно имееет различные аспекты, их изучением занимаются различные науки: психология, физиология, лингвистика, социология. Как и всякая деятельность, мышление имеет свои специфические приемы и методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, научное объяснение и другие, с помощью которых формируются высказывания и теории. Наиболее общими чертами правильного мышления являются определенность, последовательность и доказательность. Логическая правильность мышления является необходимым условием гарантированного получения истинных результатов в решении задач, возникающих в процессе познания.Литература: 1. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика с элементами эпистемологии и научной методологии. Учебник.-М.:Интерпракс. 1994.-448 с. 2. Казаков А.Н., Якушев А.О. Логика-I. Парадоксология: пособие для учащихся старших классов лицеев, колледжей и гимназий.-М.:АО «Аспект Пресс».1994.-256 с. 3. Классическая логика: учебное пособие.-М.Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.1996.-192 с. 4. Кумпф Ф., Оруджев З. Диалектическая логика: основные принципы и проблемы.-М.: Политиздат. 1979.-286 с. 5. Логика: пособие для учащихся.-М.:Просвещение.1996.-206 с.

 Продажи снизу вверх

Они стремятся сосредоточиться на фактах и логике. Они выглядят более ориентированными на задачу, нежели на человека. Формальные, серьезные и суровые, они безличны и "все в работе". Их дискуссии имеют тенденцию к точности и конкретности. Их обычно рассматривают как трудных для понимания, поскольку они избегают личного участия. Скрытный Открытый Рис. 6.2. Где вы? Выберите число. Открытая личность Открытого человека можно читать как книгу. Они показывают и делятся своими эмоциями в своей речи, языке тела и выражении лица. Они пользуются интуицией и прислушиваются к внутреннему голосу. Скорее ориентированные на человека, нежели на задачу, они выглядят как теплые, дружелюбные, расслабленные, человечные и неформальные. Они склонны к установлению взаимоотношений и обычно рассматриваются как легко узнаваемые. Характеристики замкнутой и открытой личности суммируются на рис. 6.3. Скрытная личность Управляет эмоциями Сосредоточен на фактах и логике Ориентирован на задачи, а не на человека Формальный, серьезный Безличный, деловой Точен и конкретен Трудно познаваем Открытая личность Проявляет и делится впечатлениями Полагается на интуицию и мнения Ориентирован на человека, а не на задачу Теплый, дружественный, расслабленный Личностный, неформальный Ориентирован на установление отношений Легко познаваем Рис. 6.3. Выберите число

скачать реферат Физическая культура в условиях рыночной экономики в Российской Федерации

К первым относятся, непосредственно, урок физкультуры, гимнастика доучебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на большой перемене, продленка.  В комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы включены внеклассные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий в школьных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Это значит, что внеклассная работа является обязательной и требует выполнения учителями физкультуры и педагогами дополнительного образования программных требований, а учениками сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта.  В разделы других школьных программ не входит внеклассная работа с учениками, но практически все школы имеют функционирующие в своих рядах различные секции, кружки, группы, клубы.  Главная цель внеклассной работы – организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.  Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач; контингент занимающихся постоянен и относительно однороден.

скачать реферат Методика обучения математике как научная область

Чтобы подготовить учителя, способного решать задачи обучения математике в современной школе, необходим соответствующий учебный курс (сегодня он называется теорий. Список литературы 1. Саранцев Т.Н. Методология методики обучения математике. Саранск, 2005. 2. Гладкий А.В. Введение в современную логику: Учебное пособие. М., 2007. 3. Фройденталъ Г. Математика как педагогическая задача: Пособие для учителей. Сокр. пер. с нем. Ч. 2 / Под ред. Н.Я.Виленкина. М., 1982.

скачать реферат Вербальный и невербальный языки деловых людей

Информационная культура, то есть степень знаний в области методов работы с информацией (уровень развития коммуникаций в организации), влияет на множество процедур управления: служебный разговор по телефону, проведение делового совещания, приём посетителей, обход цехов, подготовка документов, докладов, проведение деловых переговоров и так далее. Однако некоторая часть хозяйственных руководителей обладает невысокой информационной культурой, что снижает продуктивность их труда, приводит к разбуханию управленческого аппарата. Повышение культуры работы с информацией – важная задача повышения квалификации кадров.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с. 2 Дейнеко О.А. Современный организатор производства. – М.: Экономика, 1984. – 176 с. 3 Курбатов В.И. Логика. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов- на-Дону: Феникс, 1996. – 320 с. 4 Ронин Р. Своя разведка: способы вербовки агентуры, методы проникновения в психику, форсированное воздействие на личность, технические средства скрытого наблюдения и съёма информации: Практическое пособие. – Минск: Харвест, 1998. – 368 с. 5 Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. – Рязань: Дело, 1990. – 720 с. 6 Кэссон Г.Н. Искусство делать и сохранять деньги.

скачать реферат Аристотель - основатель науки Логики

О сущности, таким образом, высказываются все категории, но она сама ни о чём не высказывается: она есть нечто самостоятельное, существующее само по себе, безотносительно к другому. Аристотелю характерно убеждение в том, что сущность первичнее отношений. Исходя из всего этого, Аристотель создаёт первую в истории систему логики – силлогистику, главную задачу которой он видит в установлении правил получения достоверных выводов из определённых посылок. Центр аристотелевской логики составляет учение об умозаключениях и доказательствах, основанных на отношениях общего и частного. Формальная логика, созданная Аристотелем, на протяжении многих веков служила главным средством научного доказательства. Говоря в целом можно сказать, что бытие - это устойчивое, единое, неделимое, целое, в которой неделимы также и первичные сущности. ЛОГИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ К логическим произведениям Аристотеля относятся “Категории”, “Об истолковании”, “Аналитики” первая и вторая, “Топика” и “О софистических опровержениях”. В «Категориях» идет речь о словах, высказываемых “без какой-либо связи” и обозначающих самые общие характеристики бытия. Аристотель перечисляет десять категорий: сущность, качество, количество, отношение, место, время, положение, обладание, действие, страдание. (Данный вопрос уже рассматривался выше, поэтому подробно на этом мы останавливаться не будем).

Набор чехлов для путешествий "Бон вояж".
В набор чехлов для путешествий входит 5 чехлов различного размера и назначения, в которые можно положить любые вещи, которые пригодятся
520 руб
Раздел: Чехлы для одежды
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", арт. Нп4_17692.
В наборе: доска для лепки, клей-карандаш, ручка шариковая синяя - 2 штуки, карандаш черно графитный - 2 штуки, точилка, пластилин, набор
527 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Карандаши цветные "Kores", 48 цветов, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
716 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Это способность последовательно и ясно рассуждать, правильно строить свои мысли, четко классифицировать, строго систематизировать факты. Здесь сознательно отвлекаются от развития, взаимосвязи вещей и выражающих их понятий, рассматривая их как нечто устойчивое, неизменное. Главная функция рассудка - расчленение и исчисление. Мышление в целом невозможно без рассудка. Он необходим всегда, но его абсолютизация неизбежно ведет к метафизике. Рассудок - это обыденное, повседневное житейское мышление или то, что называют здравым смыслом. Логика рассудка - формальная логика, которая изучает структуру высказываний и доказательств, обращая основное внимание на форму "готового" знания, а не на его содержание. РАЗУМ (диалектическое мышление) - высший уровень рационального познания, для которого прежде всего характерны творческое оперирование абстракциями и сознательное исследование их собственной природы (саморефлексия). Только на этом уровне мышление может постичь сущность вещей, их законы и противоречия, адекватно выразить логику вещей в логике понятий. Главная задача разума - объединение многообразного, вплоть до синтеза противоположностей и выявление коренных причин и движущих сил изучаемых явлений.

скачать реферат Гастфер

В докладе были оттенены задачи организации и обработки специализированных фондов этих библиотек, всемерной активизации библиографической деятельности. Специфические ее черты в технических библиотеках получили освещение в составленном М. П. Гастфером и В. А. Панкратовым пособии «Задачи технической информации и роль технической библиотеки» (М., 1934). В нем было определено место специальной библиотеки в системе научно-технической информации. В конце 1936 г. М. П. Гастфер сообщил об информационной и справочно- библиографической работе технических библиотек на всесоюзном совещании по теоретическим вопросам библиотековедения и библиографии, проходившем под руководством Н. К. Крупской. С середины 30-х годов библиографическая деятельность ГНБ приобрела особенно широкий размах. Был образован библиографический журнал «Новости технической литературы», выходивший тогда в шести отраслевых сериях по основным отраслям тяжелой промышленности. Продолжалось издание (начатое еще в 1928 г.) аннотированной картотеки «Техкарт», служившей материалом для создания справочно-библио-графического аппарата технических библиотек.

скачать реферат Контрольная работа по логике (УниВД)

Прямое доказательство осуществляется посредством необходимого логического выведения из логического основания (системы истинных аргументов) истинного тезиса. Оно может быть построено, например, в виде категорического силлогизма (здесь посылки - аргументы, а заключения - тезис). Доказательство может быть построено в виде вывода логики высказываний. При прямых доказательствах задание состоит в том, чтобы найти весомые аргументы, из которых логично вытекает тезис. В построении прямого доказательства можно выделить два связанных между собой этапа: поиск тех, признанных обоснованных суждений, которые являются убедительными аргументами для доказательства тезиса; установление логической связи между найденными аргументами и тезисом. Первый этап считается подготовительным, а под доказательством понимается дедукция, которая связывает подобные аргументы и доказательственный тезис. Так как права охраняются законом, а закон распространяется на всех и все перед ним равны, следовательно, представители всех возрастных групп равны перед законом. Список литературы 1. Логика. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону. Изд. "Феникс", 96 г., 320 с. 2. Тягло А. В. Логика критического мышления (в конспектном изложении), -Х., Харьковский институт управления. 96 г., 72 с. 3. Тягло А. В. Логика с элементами курса критического мышления. -Х, Изд. УВС "Основа", 1998, 152 с. 4. Івін О. А. Логіка: навчальний посібник для факультативних курсів. К.: "АртЕк", 1996. -232 с. 5. Доказательство и понимание. Монография. М. В. Попович, С. Б. Крымский и др. -К., изд. "Наукова думка", 1986, 298 с.-----------------------

скачать реферат Шпоры 4 семестр

Основным ведущим противоречием является противоречие между выдвигаемыми логикой процесса обучения, задачами и достигнутым уровнем развития учащихся, достигнутым усвоением усвоения ими знаний, умений и навыков. НО не всегда противоречия становятся движущими силами. Условия, при которых противоречия становятся движущими силами: 1. Подготовленность противоречия ходом учебного процесса. 2. Пассивность противоречия. 3. Учащиеся должны понимать возникшие противоречия и необходимость их преодоления. 4. Противоречие должно приобрести внутренний характер, т. е. осознаваться как трудность. Made by SeDa

скачать реферат Семейная политика: принципы формирования и реализации

Условия жизни, здоровье детей зависят от возможностей родителей дать им достойное содержание. Нашей основной заботой в этой области является поддержание уровня жизни и усиление социальной защищенности семей с детьми, мобилизация максимально возможных финансовых средств государственного бюджета и негосударственных фондов на эти цели. По мере наращивания экономических ресурсов государство будет увеличивать размеры пособий, появятся возможности для расширения категории получателей пособий и введения новых видов пособий. Задача государства - обеспечить гражданам, имеющим детей, благоприятные условия для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей. Основные направления государственной семейной политики утвержденные недавно Указом Президента России, содержат следующие меры: распространение на отца прав на льготы в связи с воспитанием детей, предоставляемые в настоящее время по месту работы матери; усиление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в части правовой защиты интересов работающих членов семьи, мужчин, женщин и подростков в сфере труда независимо от формы собственности организации, где они заняты, в том числе в случаях безработицы, приема на работу женщин и несовершеннолетних, прекращения трудового договора (контракта), за обеспечением гарантий и льгот, предоставляемых работающим женщинам в связи с материнством; введение экономических стимулов и льгот, повышающих заинтересованность организаций в приеме на работу граждан с высокой семейной нагрузкой, в том числе на условиях неполного рабочего дня, по гибкому графику или на дому; бесплатную профессиональную переподготовку, повышение квалификации или переобучение работниц, имеющих перерывы в трудовой деятельности, вызванные отпусками по беременности и родам.

Часы шахматные.
Механизм: механический кварцевый. Материал: пластик. Размеры: 18 x 11,3 x 5,6 см.
2023 руб
Раздел: Прочее
Пепельница S.Quire круглая c откидной крышкой, сталь, покрытие никель и черная краска, 67 мм.
Материал: нержавеющая сталь, покрытие никель, черная краска. Диаметр 67 мм, высота 102 мм.
350 руб
Раздел: Пепельницы
Антистрессовая подушка под шею "Микс".
Удобная подушка под шею создана специально для поездок и перелётов. Её можно использовать и на работе, чтобы приятно расслабиться во время
330 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
скачать реферат Детская одаренность

Эта модель много лет используется как базовая в ряде американских школ и детских садов, прежде всего для одаренных детей. Свойством данной модели является то, что она носит комплексный характер, содержит описание разных типов когнитивных способностей, позволяет педагогическим работникам использовать самые разнообразные методы, далеко выходящие за рамки обычных учебных программ, стимулирования учебного процесса.  Педагоги, работающие с одаренными детьми, получили инструментарий теоретических и практических средств, способствующих оживлению уроков, стимулированию познавательной деятельности и самостоятельной поисковой активности.  Дж.Гилфорд находит несколько общих фундаментальных оснований для многочисленных реальных проявлений (факторов) интеллекта и на этой основе классифицирует их, выделяя три фундаментальных способа объединения интеллектуальных факторов первого блока («операции») – выделение основных видов интеллектуальных процессов и выполненных операций. Этот поход позволяет объединить пять больших групп интеллектуальных способностей: познание – восприятие и понимание предъявляемого материала; память – запоминание и воспроизведение информации; конвергентное мышление – логическое, последовательное, однонаправленное мышление, проявляется в задачах, имеющих единственный правильный ответ; дивергентное мышление – альтернативное, отступающее от логики, проявляется в задачах, допускающих существование множества правильных ответов; оценка – суждение о правильности заданной ситуации.  Второй способ классификации интеллектуальных факторов по Дж.Гилфорду, соответствует виду материала или включенного в него содержания, которое может быть представлено так: образное; символическое; семантическое; поведенческое.  Обрабатываемая информация может принимать вид какого-то одного из конечных продуктов: единицы, классы, системы, отношения, трансформации и импликации.  Данные три вида классификации представлены Дж.

скачать реферат Философия языка "Трактата": логика языка versus логика мышления

Дело обстоит не так, что имеются необходимые условия мышления, которые могут быть нарушены применением неадекватных средств выражения. Используя терминологию Канта, в языке даны априорные условия мышления. В телеологии языка выражен схематизм мышления. В этом смысле как выражение внутренней целесообразности языка «логика трансцендентальна» . Впрочем, задача ЛФТ, если рассматривать ее с точки зрения изучения априорных структур мыслительного процесса, вполне сопоставима с усилиями других авторов. На это пытается обратить внимание и сам Витгенштейн, когда задает риторический вопрос: «Разве не соответствует мое изучение знакового языка изучению мыслительного процесса, который философы считали таким существенным для философии логики? Только они по большей части запутались в несущественных психологических исследованиях» . Однако пониматься это должно с соответствующей корректировкой, а именно с точностью до наоборот. В ЛФТ изучению существенных черт мышления для корректировки языка логики противопоставлено изучение логики языка для установления существенных черт мышления .

скачать реферат Экономические системы

Стратегия экономических реформ в этих странах определяется законами развития мировой цивилизации. Модели в рамках систем. В каждой системе существуют свои национальные модели организации хозяйства, так как страны отличаются историей, уровнем экономического развития, социальными и национальными условиями. Так, в административно-командной системе существовали советская модель, китайская и др. В современной капиталистической системе также существуют различные модели. Отметим наиболее известные из них. Американская модель построена на системе всемерного поощрения предпринимательской активности, обогащения наиболее активной части населения. Малообеспеченным группам создается приемлемый уровень жизни за счет частичных льгот и пособий. Задача социального равенства здесь вообще не ставится. Эта модель основана на высоком уровне производительности труда и массовой ориентации на достижение личного успеха. Японская модель характеризуется определенным отставанием уровня жизни населения (в том числе уровня заработной платы) от роста производительности труда.

скачать реферат Методы прогноза лавинной опасности

Снеголавинные исследования осуществляли также научно-производственные организации МПС, Госстроя и других ведомств. Деятельность организаций, осуществлявших снеголавинные работы, регламентировалась разнообразными руководящими документами . Снеголавинные исследования проводятся во многих странах мира. В некоторых из них сбор данных осуществляется по сетевому принципу - организация выпуска Национального снеголавинного бюллетеня Швейцарии предусматривает ежедневный сбор данных от 80 наблюдателей и 61 автоматической станции . В США только в системе лесной службы действуют 12 снеголавинных центров. За рубежом наиболее популярным пособием по организации снеголавинных работ являются различные издания «Avala che Ha dbook» , разработаны специализированные руководства . Факторы лавинобразования Многолетний опыт исследований лавин позволил выявить определенные закономерности в процессе лавинообразования, выявить ведущие факторы обрушения лавин, оценивать параметры  явления . Обрушение лавин происходит при нарушении устойчивости снежного пласта на склоне, вызванном воздействием внешних факторов и процессами внутри снежной толщи, протекающими под влиянием внешних факторов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.