телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Книги -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Математика

Моделирование как научный метод познания

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Это изменение продольного размера при движении называется Лоренцовым сокращением Поперечные размеры тела не зависят от скорости его движения и одинаковы во всех инерциальных системах отсчета Итак, линейные размеры тела относительны. Они максимальны в той системе отсчета, относительно которой тело покоится — эти размеры тела называются его собственными размерами В релятивистской динамике, в отличие от классической, масса материальной точки не постоянна, а зависит от скорости этой точки. Зависимость массы от скорости выражается формулой где m0 — масса покоя частиц. В релятивистской механике делается важный вывод, что масса и энергия находятся в зависимости Приведенные примеры показывают, что простая замена исходных гипотез может приводить к серьезнейшим изменениям свойств модели явления. 3. ПРЕДСКАЗАНИЯ — ВАЖНЕЙШИЙ КРИТЕРИЙ ИСТИННОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ТЕОРИИ После построения теории исследуемого явления делаются и анализируются важнейшие выводы, вытекающие из сформулированной теории, справедливость которых проверяется по специально разработанной методике с помощью специальных экспериментов . Если логические предсказания, вытекающие из построенной теории имеют место в действительности и во всех случаях, то разработанная теория признается верной. Других способов проверки истинности теории не существует. Одновременно с проверкой истинности выявляются границы применимости созданной теории. В случаях, когда теория не подтверждается экспериментальной проверкой, то устанавливаются границы ее применимости, за пределами которых теория должна быть уточнена путем добавления новых или замены введенных ранее гипотез. 4. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ ТЕОРИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ После того, как разработанная теория выдержала экспериментальную проверку и опыты показали, что она справедлива и применима к поставленным практическим задачам, разрабатываются методики и аппаратура для реализации полученных результатов. 5. СВЯЗЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ С ДЕТЕРМИНИРОВАННЫМИ И СТОХАСТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ Выше были приведены ряд примеров, касающихся применяемых в науке моделей из области геометрии, картографии, математики, строительной механики, теории упругости, классической динамики и теории относительности. Эти модели и описываемые с их помощью явления можно назвать детерминированными моделями и процессами, т. е. такими, суть которых определяется жесткими рамками законов природы, а случайная компонента пренебрежимо мала. Адекватность модели, описываемого с ее помощью процесса устанавливается в зависимости от описываемого явления теми или иными способами. Так, теория тонкостенных оболочек и толстостенных цилиндрических оболочек отличаются путем задания доверительного интервала толщин, определяющего пределы применимости каждой теории. Пределы применимости каждой теории классической динамики от теории относительности среди прочих признаков отделяются еще тем, что сделанные на основе теории относительности предсказания проверяются путем эксперимента, организованного в лаборатории или непосредственно в природе. Однако такое положение имеет место далеко не всегда. Известны явления, сущность которых в своей основе содержит существенную случайную компоненту. Такие явления и модели называются стохастическими.

Сделанные наблюдения позволяют высказать ряд исходных предположений (гипотез), позволяющих объяснить на модели изучаемое явление и его свойства. Справедливость высказанных гипотез проверяется экспериментом. Подтвержденные экспериментом гипотезы путем логических рассуждений желательно оформленных в виде математического описания и построения превращаются в теорию исследуемого явления. При этом высвечиваются две стороны явления — качественное и количественное . Таким образом, модель изучаемого явления с помощью вводимых гипотез приобретает ряд свойств, опираясь на которые можно путем математических и логических действий проследить, как принятая модель взаимодействует с окружающими объектами и, следовательно, как она реагирует на внешнее воздействие. При этом варианте возможно, что и первоначальное свойство модели изменится . Проиллюстрируем роль вводимых гипотез на примерах. Для хранения сжатого газа при высоких давлениях обычно применяются тонкостенные цилиндрические резервуары-баллоны, представляющие собой цилиндрическую оболочку вращения. Оболочка считается тонкостенной, если толщина стенки в 20-30 раз меньше диаметра баллона. Такая оболочка может рассчитываться по безмоментной теории, следовательно элемент стенки баллона работает только на растяжение-сжатие, таким образом гипотеза о малой толщине стенки сводится к тому, что изгибающими моментами, возникающими в стенке баллона можно пренебречь; в этом случае для определения действующих в оболочке нормальных напряжений можно пользоваться известным уравнением Лапласа (см. рис. 4) где, — радиусы меридиана кольцевого сечения; — давление газа; — толщина стенки. Из этого уравнения выходит, что меридиональные нормальные напряжения ?м в стенке баллона в 2 раза меньше тангенциальных (кольцевых) ? напряжений, следовательно разрушение баллона происходит в виде трещины, сориентированной вдоль образующей оболочки. Для расчета толстостенной цилиндрической оболочки приходится применять моментную теорию, основанную на гипотезе, что и в стенке оболочки действуют наряду с нормальными напряжениями еще и поперечные силы и изгибающие моменты (рис. 5). Это уточненная модель приводит к совершенно иным уравнениям (дифференциальному уравнению четвертого порядка) — упругая постоянная стенки; — модуль упругости материала; — толщина стенки резервуара; — удельный вес жидкости в резервуаре; — глубина жидкости в резервуаре; — коэффициент Пуассона. Изменение гипотезы привело к резкому усложнению модели и к более сложному алгоритму расчета оболочки на прочность. Рассмотрим еще один пример из физики. В классической механике Галилея-Ньютона при рассмотрении движения материального тела в пространстве вводятся, на первый взгляд, совершенно естественные гипотезы о том, что масса движущегося тела от скорости его движения не зависит, а время, отсчитываемое как в покоящейся, так и в движущейся инерционной системе отсчета, одинаково. При скоростях движения, близких к скорости света, такие гипотезы оказываются не верны и их приходится заменять гипотезами специальной теории относительности, предложенной Альбертом Эйнштейном.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Неслучайные случайности

Он может возненавидеть коллегу — как было с Ленардом, или любимую науку — как было с Романьози, или вовсе все человечество — как Кавендиш; но он может и ограничиться тем, что философски усмотрит в случившемся перст судьбы, некое высшее предначертание. А с этим как бороться? Только иронией. И он придумает словечко, чтобы обозвать это непонятное везение, посещавшее не раз других, ничуть не более достойных, но упорно минующее его скромную персону. А чтобы все увидели хотя бы в этом творчестве, в словотворчестве, какой он образованный и умный, он придумает словечко не простое, а заковыристое, чтобы в нем все было: и древняя легенда, и герои королевских кровей, и заморское государство, и фонетика исчезнувшая, а не какая-нибудь английская или латинская. И тогда и появится на свет неологизм — серендипити. Разумеется, это не более чем гипотеза; никаких точных сведений о том, почему Велпоул придумал это слово, за двести семьдесят лет не сохранилось. Но поскольку мы уже немало поднаторели в науках, а главное — в научном методе познания, давайте уподобимся нашим героям и попробуем разрешить интересующую нас проблему самым что ни на есть научным образом

скачать реферат Предмет, метод, методология и задачи науки административного права

Для выявления сущности методологии следует усвоить понятия метода вообще и общенаучных и частно-научных методов познания в частности. Метод — это способ, средство, путь теоретического или практического решения задач, для достижения сформулированной цели. Существуют различные методы познания и воздействия, которые изучаются другими науками, мы только перечислим их. Общенаучные методы познания — это общие, используемые в различных отраслях научного знания способы, средства и пути исследования свойств, предметов и явлений, а также тенденций их изменения. К общенаучным методам относятся: анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия, обобщение, абстрагирование, формализация, эксперимент, системный подход, системный анализ, математические методы, моделирование, диалектический, исторический и другие методы исследования. Частнонаучные (специальные) методы познания: аналитическое и социологическое обследование, статистический анализ, сравнительно-правовой, формально-юридический, социологические методы, функциональный анализ и другие.

Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
 Отличима ли истина от лжи

У него самого нет сомнений, задача только в том, чтобы убедить тупых специалистов о своей очевидной правоте. Почти всегда он обещает громадный, немедленный практический выход там, где его не может быть, Далее, почти без исключения - невежество и антипрофессионализм, очевидные любому серьезному специалисту. И, наконец, агрессивность. Лженаука пытается доказать свою правоту, не гнушаясь никакими приемами. Можно и нужно протестовать против несправедливой оценки работы, но стремиться изменить общественное мнение следует принятыми в науке способами. Hельзя воспринимать всерьез жалобы на будто бы существующие ущемления лженауки. Во все времена именно лженаука преследовала науку, и утверждать обратное неуважение к памяти жертв лженауки, начиная с Галилея. Естественно, статьи, опровергающие научный метод познания, также недобросовестны, агрессивны и претенциозны. "Hу да хочешь, я тебе сейчас выведу (...), что у тебя белые ресницы единственно оттого только, что в Иване Великом тридцать пять сажен высоты, и выведу точно, ясно, прогрессивно и даже с либеральным оттенком?.. " Так в полемическом задоре кричит Разумилин Порфирию в "Преступлении и наказании"

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Принцип совокупности методов исследования означает, что для решения любой научной проблемы используются не один, а несколько методов. В научных исследованиях должен реализовываться и принцип адекватности метода существу изучаемого предмета и тому конкретному продукту, который должен быть получен (П. И. Пидкасистый). Методология трактуется как учение о научном методе познания. Методология - это и совокупность методов, применяемых в науке. В энциклопедическом словаре (1984 г.) дается определение методологии как учении о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. В науке методология рассматривается как учение о принципах построения, формах и методах научного познания. В педагогике наиболее адекватным является определение методологии как учения о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности. Методология как совокупность методов и способов решения научно- исследовательских задач, как учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности, в частности методология науки и практики рассматривается как неотъемлемая часть теоретических и прикладных процессов управления их функционированием и развитием.

 Книга Мудрости русских волхвов

В науке уже сейчас доминирует прикладное направление в ущерб фундаментальному, поскольку это даёт быстрый экономический эффект. Но, устраивая гонку за деньгами, обанкротившиеся в мировоззренческом плане записные учёные обретают в своём лице дьявольскую ипостась разрушителей божественного первозамысла. И за это им будет отмерено воздаяние по всей полноте их «заслуг» на этой тропе Тьмы. Только возврат к изначальному метафизическому мироощущению, позволявшее человечеству на ранних стадиях своего развития гармонизировать буквально все проявления Жизни, может вывести коллапсирующий мир материальных кумиров сегодняшнего дня земной цивилизации из того состояния,Pв котором он оказался в результате пренебрежения иррациональным и всеобщей разбалансировкой в связи с этим всех сторон жизнедеятельности сообщества людей. Научный метод познания окружающего мира, базирующийся на методологии анализа и дезинтеграции исследуемых объектов и не предусматривающий приоритет морально-нравственных законов как высшей ценности проявленного мира, привёл человечество к плачевному результату полной потери перспективы дальнейшего развития

скачать реферат Экологическая Психология

Интеллектуальная традиция древнегреческих философских учений также имела своим основанием единую картину мира, цельного во всех своих взаимосвязях, где не было пропасти между человеком и Миром Природы. С развитием научного метода познания происходит отчуждение между человеком и природой – всякое одушевленное начало исчезает из единой картины Космоса. В эпоху Возрождения в результате научной революции Коперника-Ньютона-Галилея человек как бы превратился в стороннего наблюдателя. Значит, сформировавшееся в европейской культуре новое научное мировосприятие, ярким представителем которого был французский рационализм, утеряло ту цельность, то единство Человека и Природы, которое было характерно для культуры древних эллинов. Как справедливо отметил основатель кружка любомудров В.Ф.Одоевский, рационализм подвел нас к вратам мудрости, но не ему дано их нам открыть. В XIX-м веке появилось новое умонастроение, в красках которого человек становится активным действующим лицом и неотъемлемой составной частью всего Космоса.

скачать реферат Естествознание

Необходимость применения естественно научных методов и законов в практической деятельности гуманитарных специальностей и привело к постановке того курса, который мы будем изучать: Физика для гуманитариев. Курс состоит из нескольких частей. В первой части мы рассмотрим основы естественнонаучного метода познания, математический аппарат естествознания, виды материи , т.е. общие для всех разделов естествознания вопросы. Во второй части , самой большой по объему, мы изучим раздел под общей темой: Физика для гуманитариев. Он состоит из трех частей: физики необходимого, физики непрерывного и физики возможного. В третьей части мы рассмотрим концепции самоорганизации материи. 2. НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ. ОПЫТ, ГИПОТЕЗА, ЗАКОН, ТЕОРИЯ. Что такое научный метод познания? На чем он базируется? Что лежит в его основе и чем он отличается от других методов познания? Способ получить частичные ответы на вопросы придуман несколько сотен лет назад. Наблюдение, размышление и опыт составляют так называемый научный метод познания, который и позволяет давать ответы на многие интересующие нас вопросы.

скачать реферат Философия

Выдвинул теорию о научном методе познания и о «врожденных идеях» Главная идея рационализма - первичность разума по отношению к бытию и познанию В мире существует много вещей и явлений, которые непонятны человеку (есть ли они, каковы их свойства?) например если Бог? Конечна ли вселенная? Зато абсолютно в любом явлении, любой вещи можно усомниться, (светит ли солнце? Бессмертна ли душа? и т. д.) Следовательно, сомнение реально существует, этот факт очевиден и не требует доказательств. Сомнение свойство мысли, значит, человек сомневаясь, мыслит Мыслить может лишь реально существующий человек. Следовательно, мышление является основой, как бытия, так и познания. Поскольку мышление это работа разума то в основе бытия и познания может лежать только разум Учение о субстанции Декарт пытался вывести базовые, основополагающие понятие, которое характеризовало бы сущность бытия. В качестве такового философия выводит понятие субстанции. Субстанция - это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем кроме самой себя (т. е. по существу субстанция это материя в более позднем понимании).

скачать реферат НЭП: "трагедия неиспользованных возможностей"

Стоимость, к-рая в результате использованной наемной рабочей силы приносит прибавочную стоимость. Промышленный к. Финансовый к. Переменный к. конвертировать, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что. Произвести (-водить) перерасчет, а также вообще изменить (-нять), превращая в новый вид, в новое качество. К. заем. конкуренция, -и, ж. Соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ. Торговая к. Вне конкуренции. кооператив, -а, м. Организация, созданная скооперировавшимися пайщиками. Сельскохозяйственный к. Жилищный, садовый, гаражный к. К. по бытовому обслуживанию населения. концепция – единый, определенный замысел, система мер. концессия, -и, ж. Договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участников земли с правом производственной деятельности; само предприятие, организованное на основе такого договора. критерий, , -я, м. (книжн.). Мерило оценки, суждения. К. истины. Верный к. кредит, а, м. Ссуда, предоставление ценностей (денег, товаров) в долг; коммерческое доверие. кризис, -а, м. Обусловленное противоречиями в развитии общества расстройство экономической жизни. Экономический к. Финансовый к. К. перепроизводства. В тисках кризиса. Либеральный, -ая, ое; -лен, -льна. полн. ф. Относящийся к либералтзму. Либеральная партия. Л. деятель. Методология, -и, ж. 1.Учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоритической и практической деятельности. М. естественных наук. . Совокупнрсть методов применяемых в какой-н. науке. М. истории. макро. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к большим размерам, величинам, напр. макроклимат, макромир, макромолекула, макрорельеф, макроструктура, макротело, макроэкономика. мобильный, -ая, -ое; -лен, -льна.

Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Научный метод познания. Антропный принцип

Научный метод познания. Антропный принцип Волчкова В. Б. Галилео Галилей первым в основу научного знания положил незыблемый фундамент – эксперимент. Ученый-богослов Исаак Ньютон построил на этом фундаменте классическую механику. Совместными трудами многих ученых строилось здание современной физики. Полезно вспомнить, что путь развития науки – это разработка гипотез – рабочих моделей, огромное количество которых, выполнив свою функцию накопления экспериментальных данных, были отброшены, как только появлялся хотя бы один эксперимент, опровергающий данную гипотезу. На смену одному утверждению приходило другое и так до становления теории, которая в границах своей применимости могла объяснить все экспериментальные результаты. Основные понятия физики – пространство, время, материя, электрический заряд, магнитное поле, поле тяготения и т.д., если задуматься, не ясны, и часто одно определяется через другое. Например, поле – особый вид материи, обладающий определенным набором свойств. Исчерпывающих представлений об этих понятиях не существует. Законы природы, в отличие от юридических законов, существуют независимо от человека, могут быть установлены человеком, но человек не может их изменить или нарушить.

скачать реферат Моделирование как философская проблема

Они способствуют ускорению развития ведущих отраслей народного хозяйства, открывают принципиально новые возможности моделирования и проектирования сложных систем с выбором оптимальных параметров технологических процессов. ЭВМ обеспечивает интенсивный процесс математизации не только естественных и технических, но также общественных и гуманитарных наук. Математическое моделирование и ЭВМ получают широкое применение в химии, биологии, медицине, психологии, лингвистике и этот список можно продолжать и продолжать. В реферате предпринята попытка рассмотреть философские аспекты математического моделирования как метода познания окружающего мира. В первой части исследованы общие вопросы математического моделирования. Определяются и обосновываются понятия моделирование, вычислительный эксперимент, математическая модель и математическое моделирование, приводится классификация математических моделей. Во второй и третьей частях рассматривается применение математического моделирования в различных отраслях человеческого знания и деятельности. Вторая часть посвящена вопросам кибернетики, моделирования мысленной деятельности человека.

скачать реферат Социология

Еще в большей мере различие между социальной философией и социологией обнаруживается в методе исследования социального. Философия решает общественные проблемы умозрительно, руководствуясь определеннымиустановками, которые развиваются на основе цепи логических размышлений. Социология заявила о своей самостоятельности по отношению к философии именно потому, что она поставила перед собой задачу решения общественных проблем на основе научных методов познания действительности. По мнению «отцов-основателей» социологии, общественная жизнь должна изучаться не умозрительно, а на основе методов эмпирической (опытной) науки. Самостоятельное развитие социологии как раз и связано с тем, что она начала активно осваивать при анализе социальных процессов количественные методы с применением сложных математических процедур, в том числе теорию вероятности, сбор и анализ эмпирических данных, установление статистических закономерностей, выработала определенные процедуры эмпирического исследования. При этом социология опиралась на достижения статистики, демографии, психологии и других дисциплин, изучающих общество и человека. Но в таком случае встает вопрос: как различить социологию и другие эмпирические науки об обществе и личности? Эта проблема особенно сложна и в значительной мере является нерешенной в отношении конкретных социальных наук и отраслевых социологии, например демографии и социологии брака и семьи, экономической теории и экономической социологии и т. д. Довольно остро, хотя, может быть, и не так заметно, она стоит при соотношении психологии и социологии, имея в виду, что социальная психология является разделом социологии.

скачать реферат Билеты по Курсу физики для гуманитариев СПБГУАП

З-н всемирного тяготения: F=G M1 M2/r^2, где G=6,670 10^(-11)м3/(кг(с2)- грав- ная постоянная. Из этой формулы можно получить связь между масой тела и его весом Р в поле тяготения Земли, if считать, что m1 - маса тела, m2=M - маса Земли, а r=Rз - радиус Земли: P=G mM/(R3)^2=m GM/(R3)^2=mg т.е. P=mg(7.2). Опред. таким обрзом маса наз. гравитационной. Oпыты показали, что инерционная и грав-ная масы при выборе одинаковой системы единиц равны. Этот фундаментальный з-н природы наз. принципом эквивалентности масс. Экспериментально этот принцип был проверен в 1971 году с очень высокой точностью-10-12. В класич. физике считалось, что маса тела не меняется ни в каких процессах. Это утв. формулировалось в виде з-на сохранения масы. Понятие масы приобрело > глубокий смысл в рамках релятивистской механики или Т. отнсит-ти, рассматривающей движение тел с большими скоростями. Релятивистская механика показывает, что не сущ-вует по отдельности законов сохранения масы и энергии. Они слиты воедино. Это естствено, так как материя (кол-во кот. хар-ер-ется масой) невозможна без движения (кол-во кот. хар-ер-ется энергией). 2.Научн. метод познания. Способ получить частичные ответы на вопросы придуман несколько сотен лет назад.

скачать реферат Общие вопросы методики преподавания физики

Вступительный инструктаж 2. Выполнение работы 3. Итог (общие и индивидуальные ошибки)Комбинированный урок: (чаще всего проводится) - пик внимания учеников приходится на первые 25-30 мин. Структура: 1. проверка д/з и повторение пройденного 2. изложение нового материала 3. упражнения и проверка усвоения нового материала 4. домашнее заданиеСистема учебных занятий: Активность учащихся зависит от чередования видов учебной деятельности. В систему входят: зачеты, семинары, учебные конференции, уроки повторения и обобщения материала, лабораторные практикуму, факультативы, экзамены. ТЕМА6: Методика и техника школьного физического эксперимента. 6.1 Учебный физический эксперимент, его структура и задача. Учебный эксперимент – это воспроизведение физического явления на уроке с помощью специальных приборов в условиях наиболее доступных для его проведения. Это отражение научного метода познания.Цели:1. служит источником знания 2. является методом обучения 3. это вид наглядности. Классификация по организационному признаку: 1. демонстрационные опыты (эксперименты). (обязательные в программе: опыты Кулона, Столетова (фотоэффект), опыты Герца, Максвелла, весы Камидеша) 2.

Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат О мировоззрении и миропонимании

И в этом смысле эпоха Просвещения была совершенно непохожа на эпоху Возрождения, когда полагали, как и в античные времена, что человек в своих свершениях мог стать равным Богу и что именно он творит историю! К эпохе Вольтера нельзя относиться однозначно. Век Вольтера был великим веком. Именно тогда закладывались основы рационалистического мышления, благодаря которому только и могла возникнуть современная наука. Основы успехов науки и техники XIX и ХХ веков были заложены именно в XVIII веке, когда завершилась эпоха Реформации, утвердились основы этики протестантизма и произошли первые акты научно-технической революции. Именно тогда сформировалось понимание того, что означает наука и научный метод познания. И мы все по прошествии 200 лет несем на себе печать той системы взглядов, того классического рационализма, которые привели современную физику и другие естественные науки на современный уровень и дали ключ к построению системы знаний. Но, отдавая дань гениям эпохи Просвещения, нельзя не видеть и ограниченности созданного ими миропонимания: идеалом науки была простота, образцом которой стали законы небесной механики и законы Ньютона.

скачать реферат Наука и антинаука

Хотя некоторые утверждения Коперника с современной точки зрения лженаучны, и солнце не является центром вселенной, - но и в этом случае, не только верное и правильное знание Коперника, а также его заблуждения дали огромный толчок для дальнейшего развития правильного миропонимания. Может быть, и само существование антинауки тоже в чем – то полезно для истинной науки, если постоянно напоминает нам и о том, что не известно науке или не до конца изучено, и о том, что не все наши теории являются фундаментальными, способными дать научное объяснение любому явлению в окружающем мире. Если рассматривать состояние науки на каждом отрезке истории, то можно видеть, как изменяются представления человека о науке и научных методах познания. Приобретая новые знания об окружающем мире, человек какие-то теории отвергает, получая взамен их более совершенные. Но все равно остаются пустые ниши в знании, и поэтому существуют ненаучные подходы решения «непонятного». 2. Борьба с антинаукой в современном мире. В современном мире существует большой процент малограмотных или не до конца образованных людей, со временем забывших то, чему их учили в школе, но которые также хотят получить ответы на свои вопросы об устройстве мира.

скачать реферат Религия

Особенности научного метода познания религии. Становление социологии религии. Философский анализ религии складывается в европейской культуре, начиная с XVII - XVIII века, он является господствующим вплоть до середины XIX века. С середины XIX века наряду с теологическим и философским начинает формироваться научный подход. Различие между научным и философским подходом в исследовании религии заключается в предметной сфере и в методах исследования. Предметной сферой философии является исследование действительности под углом зрения решения мировоззренческих проблем. Поэтому философия делает акцент на изучении мировоззренческой стороны религии. Для философов наиболее существенным является то, как решается в религии проблема устройства бытия, что первично: духовное или материальное начало, Бог создал этот мир, в том числе и человека, или человек создал в своем сознании Бога. Тот или иной ответ на этот вопрос служит основанием для решения конкретных смысложизненных вопросов. Предметом науки о религии не являются проблемы устройства бытия, ни предметов религиозной веры - Бог, и все его атрибуты.

скачать реферат ОАО НОВОШИП и условия работы флота

Экономический анализ в отличие от прочих относится к абстрактно-логическому методу исследования экономических явлений. Сравнение – это один из способов с помощью которых человек начал распознавать окружающую среду. В современной действительности этот способ используется нами на каждом шагу, временами автоматически, неосознанно. Подчеркивая его важность можно сослаться на поговорку: «Все познается в сравнении». Широкое распространение он получил и в исследовании экономических явлений. Каждый показатель, каждая цифра, используемая для оценки контроля и прогноза, имеет значение только в сопоставлении с другой. Сравнение – это научный метод познания, в процессе его неизвестное (изучаемое) явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее с целью определения общих черт либо различий между ними. С помощью сравнения определяется общее и специфическое в экономических явлениях, изучаются изменения исследуемых объектов, тенденции и закономерности их развития. Используя сравнение произведем оценку основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Новошип» за 1996-1997 годы. Из показателей таблицы 1 видно, что наличие балансового флота за анализируемые два года снизилось на 16 судов, что и привело соответственно к снижению грузоподъемности и дедвейта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.