![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Системный анализ и управление логистическими системами | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Наиболее часто используются следующие виды анализа: 1) анализ цены – оценка и проверка общей цены обслуживания потребителей без учета отдельных элементов затрат или прибыли. Такой анализ предполагает прежде всего определение нижнего предела цены; 2) стоимостный анализ несколько шире анализа цены, поскольку на его основе определяют необходимость и оправданность каждого элемента затрат, включая прибыль; 3) концентрация ресурсов на благоприятных возможностях – один из путей к достижению контроля над логистическими затратами; 4) анализ оборотного капитала, необходимого для функционирования системы обслуживания потребителей (его зависимость от длительности периода оборачиваемости капитала из денежных средств в запасы и обратно в денежные средства и от объема продаж); 5) анализ расходов – «отрицательный поток платежей», т. е. анализ уменьшения платежных средств на предприятии; 6) анализ рентабельности деятельности – отношение прибыли к затраченному капиталу; 7) анализ прибыльности – соотношение между валовыми доходами и суммарными затратами (в ряде случаев – фактическими расходами); 8) анализ коэффициента экономии – отношения величины затрат исходного и оптимального вариантов закупки единиц продукции. 78. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ Логистическая информация – это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия
Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя. Целью курсовой работы является изучение одного из разделов дисциплины "Системный анализ и структуры управления логистическими системами", а также применение методов оптимизации к управлению материальными потоками логистической системы, данный к выполнению курсовой работы. 2. Основы системного анализа. Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их синтеза, анализа и совершенствования. Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Поэтому дадим вначале определение общему понятию системы, а затем определим, какие системы относят к классу логистических. В энциклопедическом словаре приведено следующее определение понятия «система»: «Система (от греч. — целое, составленное ид частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство».
Далее, стратегия управления здесь не рассматривается в отрыве от системной стратегии результата управления. В свою очередь, системная стратегия тех результатов, ради получения которых создаются и управление, и деятельность объекта управления, рассматривается как системная технология формирования моделей будущих совместных результатов управления и деятельности объекта управления. Системная философия не рассматривает также модели будущих результатов в отрыве от моделей результатов прошлой и настоящей деятельности системы-объекта и системы-субъекта управления. В силу этого, системная стратегия результата содержит в себе системную технологию управления развитием системы-результата – от обозримого опыта реализации систем-результатов в прошлом до обозримых моделей реализации систем-результатов в будущем. ? Отсюда следует, что, в целом, системная стратегия — это системная технология формирования целостного комплекса прошлых, настоящих и будущих моделей управления, деятельности объекта управления и результата. Системную стратегию можно также назвать стратегией управления развитием системы управления, включающей в себя систему-субъект управления (собственно систему управления), систему-объект управления (собственно систему основной деятельности, нуждающейся в управлении) и систему-результат
Министерство Образования Российской Федерации Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права Кафедра коммерческой деятельности. МЭО, специальность «Коммерция» Коммерческая логистика. Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы» Работу выполнила: студентка группы К-01 Тропина К.А. Руководитель: Хабаровск-2003 АННОТАЦИЯ. В данной работе изложены основные вопросы организации и технического обеспечения логистической системы; рассмотрены основы системного анализа, виды логистических систем. В курсовой работе рассматривается сущность логистической системы, описаны ее состав и виды. Объём курсовой работы составляет 26 страниц. Работа выполнена с использованием 5 литературных источников. Содержание: Введение 4 стр.1. Основы системного анализа 5 стр.2. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем 9 стр. 3. Пример классического и системного подходов к организации материального потока 11 стр. 4. Логистические системы 15 стр. 4.1. Виды логистических систем 19 стр. 4.2 Структура управления логистическими системами 21 стр. Заключение 24 стр. Использованная литература 25 стр.Введение. Объектом изучения дисциплины "Логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки.
В силу этого, системная стратегия деятельности субъекта управления содержит в себе системную технологию управления развитием системы-субъекта деятельности – от обозримого опыта прошлой управленческой деятельности до обозримых моделей будущей деятельности системы-субъекта управления. Далее, стратегия системы-субъекта управления здесь не рассматривается в отрыве от системной стратегии системы-результата управления, ради получения которого создаются и управление деятельностью, и собственно деятельность системы-объекта деятельности. Тогда системная стратегия системы-результата – это системная технология формирования моделей будущей системы-результата деятельности. Системная философия не рассматривает также модели будущих результатов в отрыве от моделей результатов прошлой и настоящей деятельности системы-объекта и системы-субъекта управления. В силу этого, системная стратегия результата содержит в себе системную технологию управления развитием системы-результата – от обозримого опыта реализации систем-результатов в прошлом до обозримых моделей реализации систем-результатов в будущем. • Отсюда следует, что, в целом, системная стратегия – это системная технология формирования целостного комплекса прошлых, настоящих и будущих моделей деятельности, управления деятельностью и результата деятельности
В логистиеской цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья (рис.1): поставка материалов, сырья и полуфабрикатов хранение продукции и сырья производство товаров распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции) потребление готовой продукцииРисунок1. Логистическая цепь Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции. Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.
В логистиеской цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья (рис.1): поставка материалов, сырья и полуфабрикатов хранение продукции и сырья производство товаров распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции) потребление готовой продукции Рисунок1.Логистическая цепь Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции. Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.
В логистиеской цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья (рис.1): поставка материалов, сырья и полуфабрикатов хранение продукции и сырья производство товаров распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции) потребление готовой продукции Рис.1. Логистическая цепь Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции. Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.
В.М. Казиев Понятие информации (i forma io - разъяснение, осведомление, изложение) является одним из основных, ключевых понятий не только в информатике (в информологии - области знаний, изучающей проявление информации, её представление, измерение и т.д.), но и в математике, в физике и др. Понятие “информация” - плохо формализуемое и структурируемое понятие. В силу его всеобщности, объёмности, расплывчатости оно часто понимается неточно и неполно не только обучаемыми. Как правило, это понятие в курсе информатики не определяется, принимается как исходное базовое понятие, неопределяемый терм. Информация трактуется по разному, например, как: любая сущность, которая вызывает изменения в некоторой информационно-логической (инфологической - состоящей из данных, знаний, абстракций и т.д.) модели системы (математика, системный анализ); сообщения, полученные системой от внешнего мира в процессе адаптивного управления, приспособления (теория управления, кибернетика); отрицание энтропии, отражение меры хаоса в системе (термодинамика); связи, устраняющие неопределённость в системе (теория информации); вероятность выбора в системе (теория вероятностей); отражение разнообразия в системе (физиология, биокибернетика); отражение материи, атрибут сознания, “интеллекта” системы (философия).
В логистиеской цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья (рис.1): поставка материалов, сырья и полуфабрикатов хранение продукции и сырья производство товаров распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции) потребление готовой продукции Рисунок1.Логистическая цепь Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции. Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.
Поэтому для деталей группы А необходимо особенно точно рассчитывать потребность; оптимальную величину заказа; состояние запасов следует тщательно контролировать. С помощью анализа XYZ ассортимент деталей, находящихся на складе распределяют в зависимости от частоты потребления. Детали класса X характеризуются постоянной величиной их потребности. Детали класса Y характеризуются заранее известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонностью). Детали класса Z потребляются нерегулярно, какие-либо тенденции потребления отсутствуют. Иногда для распределения материалов на группы X, Y, Z используют коэффициенты вариации, определяемые по формуле: – среднее абсолютное отклонение, которое равно средней арифметической из абсолютных отклонений (модулей) значений признака всех единиц совокупности от средней арифметической (. При этом выделяют следующие границы классов: Класс Границы изменения коэффициента вариации, в % Х 0 -10 У 10 – 25 Z 25 – Использование технологии штриховых кодов Для эффективного управления логистической системой необходимо в любой момент времени иметь полную информацию о материальном потоке.
ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ» РЕФЕРАТ для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: Информатика и теория систем Специальность 05.13.01 – Системный анализ, управление и обработка информации отрасль наук технические Выполнил аспирант (соискатель) Ф.И.О. (полностью) Чернобровкин Виталий Викторович Рецензент: научный руководитель д.т. н., профессор Инютин С. А. Окончательная проверка реферата проведена на кафедре философии « » 2010 г. Оценка Сургут - 2010 ОглавлениеВведение 1. 1. Понятие «система» 2. 2. Структуры систем 3. 3. Области существования и свойства систем 4. 4. Системная совместимость и Error: Refere ce source o fou d 5. Системные исследования 6. Системный анализ Заключение Error: Refere ce source o fou d Введение Система — слово греческое, буквально означает целое, составленное из частей. В другом значении — порядок, определенный правильным расположением частей и их взаимосвязями. В настоящее время термин , в отличие от среды задачи) - сведения о задаче, представленные или накапливаемые (в виде кодового описания) в памяти решающей системы.
Способом агрегирования элементов на каждом уровне иерархии системы. Метод «упорядоченной пятёрки» формализации организации позволяет путём рассмотрения её в различных аспектах методологии системного анализа проектировать эффективные системы управления, адекватные внешней среде во времени. При этом понятие «во времени» или просто время характеризует последний базовый элемент – жизненный цикл организации, то есть этапы её создания и развития. Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере ООО «УАЗ - Автотранс» 2.1. Характеристика ООО «УАЗ - Автотранс»Общество с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс» создано 22 октября 2002 г. в соответствии с Гражданским Кодексом РФ1, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»2. Общество имеет Устав, утвержденный Решением Учредителя №1 от 28.10. 2004. Учредителем Общества является физическое лицо. Для обеспечения деятельности Общества создан уставный капитал в размере 10 000 рублей за счет вклада учредителя денежными средствами. Филиалов и представительств Общество не имеет.д.очерних и зависимых обществ нет. Форма собственности: частная. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс».
В логистической цепи (рис. 2.1) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции. Рис. 2.1. Логистическая цепь Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции. Усложнение производства и обострение конкуренции в 90-х гг. нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.
Министерство образования РФ Тульский Институт Экономики и Информатики Кафедра информационных технологий Контрольная работа По дисциплине «Теория систем и системный анализ» По теме «Моделирование линейных систем» Выполнил: студентка 1-го курса Специальности ПИвЭ05 Андрианова К.Г. Проверил: Токарев В.Л. Тула 2006 Введение Целью системного анализа является моделирование системы. Существуют два способа моделирование системы: -аналитический; -имитационный. Аналитический способ применяется тогда, когда закономерности процессов, протекающих в системе, известны. Имитационный способ применяется тогда, когда такие закономерности не известны, но в процессе функционирования системы, может быть накоплена выборка данных, содержащих информацию о поведении системы. В контрольной работе решается задача построения имитационной модели статической линейной системы, имеющей три входа и один выход. Предполагается, что на систему действуют случайные возмущения, результатом которых являются случайные составляющие с нормальным разделением.
Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе. Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а. также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки. Основные функции информационного процесса в логистике. Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе. Информационный поток это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками. Информационный процесс — это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определен ной последовательностью изменений.
Формирование макрологистических систем на уровне межгосударственных программ требует создания единого рынка без внутренних границ, единого экономического пространства, отсутствие таможенных препятствий. Границы логистической системы определяют циклом, который начинается с момента организации производства и заканчивая доставкой продукции до потребителя. Производственный процесс формируется с момента закупки нужных средств производства. Такие средства поступают в логистическую систему, затем они обрабатываются, складируются, потом могут выходит из системы в ходе обмена на финансовые ресурсы, которые также поступают в логистическую систему и являются её элементами. Управление логистическими системами основано на методе привлечения взаимосвязанных элементов в процесс бизнеса с целью предотвращения потерь в материальных, трудовых и финансовых потоках. Логистическое управление и составление расписаний в производственных системах Экономическая логистика в современном понимании это не только задачи снабжения и оптимального распределения.
Для имеющихся условий работы важным оптимизирующим фактором является использование системы EOS (elec ro ic orderi g sys em) на основе технологии SIC (s a is ical i ve ory co rol). Использование в управлении запасами SIMPLE-sys em имеет следующие преимущества: 1. Системный анализ по факторам позволяет повышать рентабельность и конкурентоспособность посредника и торгово-промышленной корпорации, оптимизировать оборачиваемость, максимизировать прибыль, улучшить уровень обслуживания покупателей по более низким ценам, оптимизировать средства, вложенные в товарные запасы. 2. Нормирование запасов и размеров заказа предоставляет возможности для планирования производства и отгрузок на предыдущих стадиях логистической цепи по графику с использованием проективной системы управления запасами. Происходит переход от недетерминированного конечного спроса к детерминированному. 3. Позволяет оперативно определять нерентабельные товары и снимать их с производства, появляется возможность планирования оптимального ассортимента для производства и продажи. 4. Для обобщающей оценки управления запасами требуется небольшое количество входных данных, сущность обобщающего показателя и его составляющие доступны для понимания персоналом предприятия. 5. Система позволяет анализировать влияние факторов (например, выбор поставщиков с изменением срока поставки, изменение нетто-цен и продажных цен, ассортимента) на прибыль предприятия. 6. Появляется возможность компьютеризации системы управления запасами, что снижает трудоемкость и сокращает влияние субъективного фактора на принимаемые решения (показывает, что реально важно для предприятия). 7. Обеспечивается своевременное выявление излишних запасов и причин их образования. 8. Система управления запасами позволяет синхронизировать динамику запасов по номенклатуре. 9. Обеспечивается сокращение времени подготовки заказа.
![]() | 978 63 62 |