телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Канцтовары -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовой статус образовательных учреждений

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
12.03.2001г. 4. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960г.)//СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г. 5. «Рекомендация о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод» (принята в г. Париже19.11.1974 на 18-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) //СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г. 6. Федеральный закон от 22 августа 1996г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп. от 10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г.) //СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г. 7. Федеральный закон от 13 января 1996 г. №12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изм. и доп. от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г.) //СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г. 8. Федеральный закон от 12.01.96 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»// СЗ РФ. 1996.№3. Ст. 145. 9. Федеральный закон от 16 мая 1995 г. №74-ФЗ "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" (в редакции от 12 апреля 1999 г.) //СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г. 10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 20 июля 2000 г.) //СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г. 11. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ«О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изм. и доп. от 26 марта 2000 г.) //СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г. 12. Указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. №1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» //СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г. 13. Указ Президента РФ от 27 марта 1996 г. «О некоторых мерах по усилению государственной поддержки науки и высших учебных заведений Российской Федерации» (с изм. и доп. от 28 декабря 1996г.) //СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г. 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. «О Казанском технологическом университете»// Российская газета. 1997. 25 июня. 15. Положение о статусе ректора государственного высшего учебного заведения (утв.

В последние годы появление в нашем гражданском законодательстве новых организационно-правовых форм юридических лиц, в частности хозяйственных обществ и товариществ, незаслуженно отвлекло внимание исследователей от известной ранее правовой конструкции юридического лица – учреждения. А между тем, учреждение, как и прежде, является довольно распространённым субъектом гражданского правооборота, особенно в сфере образования. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Образовательным же признаётся учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (ст. 12 Закона об образовании). Для признания учреждения образовательным также необходимо, чтобы оно обладало следующими признаками: а) было зарегистрировано как образовательное учреждение; б) осуществляло реализацию одной или нескольких образовательных программ. Образовательное учреждение является юридическим лицом и отвечает требованиям ст. 48 ГК РФ, которые в свою очередь могут быть обозначены как «дополнительные» признаки образовательного учреждения. Признаки эти следующие: 1. учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество (закреплённое за ним собственником, учредителем); 2. учреждение имеет самостоятельный баланс и смету; 3. учреждение выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени; 4. учреждение обладает организационным единством, закреплённым в его уставе, определяющим его структуру и деятельность как самостоятельного целого образования; 5. учреждение самостоятельно отвечает по своим требованиям и обязательствам, закреплённым за ним имуществом. Также образовательному учреждению, для осуществления в полной мере прав юридического лица, необходимо иметь расчетный счет. Наличие такого счета необходимо для участия в судах в качестве истца или ответчика, заключения договоров. Для производства различного рода финансовых расчетов образовательному учреждению не обязательно иметь в своем штате бухгалтера. Достаточно заключить соответствующий договор с централизованной бухгалтерией, если она является юридическим лицом или с органом управления образованием, если эта бухгалтерия является его структурным подразделением. Как правило, большинство общеобразовательных учреждений заключают такие договора, а высшие учебные заведения имеют свою бухгалтерию. В ГК отсутствует указание на то, кто может быть собственником (т.е. учредителем) имущества учреждения, но такое указание есть в ст.11 Закона об образовании, которая называет в качестве учредителя (учредителей) образовательного учреждения следующих субъектов гражданского права: органы государственной власти и органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные общественные и частные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации, граждане Российской Федерации и иностранные граждане; также законом допускается совместное учредительство образовательных учреждений.

Независимо от способа назначение (или избрания) руководителя образовательного учреждения с ним заключается трудовой договор (контракт). Как видно из содержания контракта (см. приложение №1) между руководителем и учредителями, выступающими в роли работодателей, преобладают трудовые правоотношения. Об этом свидетельствуют следующие условия контракта: руководитель подчиняется власти работодателя (п.2.2.3); расторжение контракта с руководителем, по указанным в нём условиям, производится в соответствии с п.4 ст.254 КЗоТ РФ (п.4.8); руководителю выплачивается вознаграждение за труд (п.3.2); в п. 3.3 определяется продолжительность рабочего времени; руководитель может заключать коллективный трудовой договор с работниками учреждения (п. 2.2.10) и др. Говоря об учредительных документах образовательного учреждения, следует отметить, что в Законе об образовании используются еще два понятия: «договор между учредителем и образовательным учреждением» (п. 3 ст. 11, п.6 и 12 ст.39, п.1 ст.41 и п.5 ст.43) и «договор учредителей» (если финансирование будет осуществляться несколькими субъектами - п. 3 ст. 33). В п. 1 ст. 10 Закона о высшем образовании термин «учредительный договор» впервые в законодательстве употребляется в качестве одного из учредительных документов учреждения: «.вуз создается в соответствии с решением собственника или условиями учредительного договора» сказано в Законе. Некоторые юристы считают такое определение правовой природы договора между учредителями ошибочным. И действительно, если проанализировать нормы Гражданского Кодекса об учредительном договоре (п. 2 ст. 52, ст. 70, 84, п. 1 ст. 89, п. 2 ст. 122), то становится очевидным, что заключение учредительного договора возможно только, во-первых, при создании юридических лиц, являющихся собственником принадлежащего им имущества, и, во-вторых, в случаях, прямо предусмотренных ГК. Поскольку образовательное учреждение не входит ни в одну из указанных групп, постольку договор между учредителями при создании учреждения не может рассматриваться как учредительный. По правовой природе исследуемый договор можно отнести к договорам об осуществлении права общей долевой собственности. При создании учреждения несколькими лицами имущество юридического лица принадлежит им на праве общей долевой собственности, а размер долей определяется в зависимости от участия каждого в создании учреждения и в дальнейшем финансировании его деятельности. В целях единообразного правового положения образовательных учреждений Правительством Российской Федерации утверждаются типовые (примерные) положения, являющиеся актами, на основе которых с учетом конкретных обстоятельств собственником принимается устав вновь создаваемого юридического лица. В области образования, в настоящее время, принято более 10 типовых (примерных) положений, регулирующих деятельность образовательных учреждений. Например, Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Типовое положение о высшем учебном заведении.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Образовательные учреждения могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах. Такая аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства со стороны государства. Статья 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения 1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств образовательного учреждения или если учредитель принимает эти обязательства на себя. 2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 3. Передача государственных образовательных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних. 4. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться: по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 5

скачать реферат Источники гражданского права

В этом случае следует исходить из того, что вновь принятый нормативный акт по общему правилу погашает полностью или в соответствующей части действие ранее принятого по этому же поводу акта такой же или более низкой юридической силы (например, правила нового закона парализуют действие соответствующих правил ранее принятых законов и подзаконных актов). Законом, однако, может быть установлено и иное положение. В частности, правило о необходимости соответствия ГК РФ гражданско-правовых норм, содержащихся в других законах (п. 2 ст. 3), указывает на необходимость руководствоваться нормами Кодекса даже при их коллизии нормам иных федеральных законов (если, разумеется, в Кодекс при этом не было внесено изменений, устраняющих такие коллизии) 27. 27 Так, Закон об образовании и в старой, и в новой редакции (СЗ РФ 1996. № 3 Ст. 150), определяя имущественно-правовое положение образовательных учреждений, устанавливает ряд правил, противоречащих общим положениям Гражданского кодекса (см., например, ст. 39, 41, 43, 44,47). На основании п. 2 ст. 3 ГК эта коллизия должна быть разрешена в пользу норм Кодекса с тем, чтобы все участники имущественного оборота имели единообразный статус. § 6. Действие гражданского законодательства во времени Гражданско-правовые нормативные акты, будучи федеральными, вступают в силу одновременно на всей российской территории.

Багетная рама "Jasmine" (цвет - светло-коричневый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 40x50
Стульчик-сумка для кормления и путешествий, высокий, с сидушкой и пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
999 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Бассейн "Жираф".
Оригинальный надувной бассейн для детей "Веселый Жираф" создан для детей до 3 лет. Высота бортиков всего 13 см, но этого будет
608 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
 Финансовый словарь

УСТАВЫ БАНКОВ подготавливаются в соответствии с рекомендациями Центрального банка РФ и могут включать иные, не противоречащие законодательству, положения, связанные с особенностями конкретных банков. Банки обязаны уведомлять Центральный банк о всех изменениях, внесенных в УСТАВ БАНКА. УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - по законодательству РФ в обязательном порядке должен содержать: 1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; 2) наименование учредителя; 3) указание на организационно-правовую форму образовательного учреждения; 4) цели образовательного процесса, типы и виды образовательных программ; 5) основные характеристики образовательного процесса (язык /языки/, на котором ведется обучение и воспитание); порядок приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; систему оценок при промежуточной аттестации, ее формы и порядок; режим занятий; наличие платных образовательных

скачать реферат Деятельность здравоохранения по охране здоровья населения

Правовой статус медицинских учреждений индивидуально-частного предпринимательства К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские структуры, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами. Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с «Основами законодательства об охране здоровья граждан» и другими законодательными актами Российской Федерации и местных органов власти. Правовые основы трудовой деятельности медработников. Понятие трудового права В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.

 Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство

На этом настаивает пункт 6 статьи 33 Закона РФ от 10 июля 1992Pг. P3266-1 «Об образовании». Государственной аккредитацией образовательного учреждения устанавливается государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) (п. 6 ст. 12 Закона об образовании). Поэтому если у организации такой лицензии нет, то она не может заниматься образовательной деятельностью и, соответственно, рассматриваться в качестве образовательного учреждения. Добавим, что налоговики не могут требовать у организации копии лицензий образовательных учреждений. Как совершенно справедливо указал ФАС Северо-Западного округа от 10 октября 2005Pг. А42-7611/04-15, налоговая инспекция неправомерно привлекла общество к ответственности за непредставление лицензий образовательных учреждений, осуществляющих обучение работников общества, на ведение такой деятельности и документов об их государственной аккредитации, необходимых для подтверждения соблюдения условий отнесения обществом на расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль, затрат на переподготовку кадров

скачать реферат Социальные проблемы современной сельской молодежи

Специалисты учреждения также лично принимают участие в судебных процессах, где предоставляют информацию по проведенной работе с подсудимым, либо направляют отчет о проделанной работе (25; с.34). Содействует формированию духовно-нравственных ценностей молодого человека военно-патриотическое направление, которое реализуется в подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи. Социально-клубные учреждения предоставляют разнообразные по форме и содержанию возможности для личностной самореализации, развития духовно-нравственных ориентиров молодых людей. Правовой статус данного учреждения определен инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. № 5 «О подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи» (27; с.75). Основным назначением данного учреждения является развитие мотивации личности молодого человека к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ, услуг в интересах молодежи, общества, государства. К задачам, определяющим содержание деятельности подростково-молодежных клубов, можно отнести: обеспечение условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение юношей и девушек, содействие адаптации их к жизни в обществе, формирование общей культуры юношей и девушек, организацию содержательного досуга молодежи.

скачать реферат Финансы бюджетных организаций в сфере образования

По содержанию они встречаются – образовательные и профессиональные, которые могут быть основными и дополнительными. Первые включают дошкольное, начальное, общее, основное общее, среднее (полное) общее образование). С помощью профессиональных образовательных программ осуществляется начальное, среднее, высшее (в том числе получение диплома о незаконченном высшем образовании, бакалавра, специалиста-магистра) и послевузовское (аспирантура, докторантура) образование. Образовательные программы с учетом потребности и возможности личности могут быть освоены образовательными учреждениями очной, заочно-очной (вечерней) и заочной формах. Усвоение программ имеет место и в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Образовательные учреждения различаются по организационно правовым форам. Они могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями общественных и религиозных организаций, объединений). Государственный статус образовательного учреждения определяется уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ, регулируемых Типовыми положениями об образовательных учреждениях, утвержденными Правительством РФ.

скачать реферат Развитие частных школ России и Великобритании как фактор государственного реформирования образования

Таким образом, в управлении частной школой наблюдается ярко выраженная тенденция придания объектам образования статуса субъектов самоорганизуемых процессов. Развитие частной школы происходит в изменении статуса «образовательное учреждение» (в данном определении подчеркивается зависимый характер школы от единственного учредителя) в сторону образовательной организации, имеющей «независимую» природу правовых и финансовых отношений с обществом и государством (О.Г. Прикот, В.Н. Виноградова), развивающейся как автономная образовательная организация. Автономная общеобразовательная организация – это образовательное подразделение, реализующее инновационную программу, ориентированную на содержательную сторону личностно развивающего обучения и гражданского воспитания. Изучение и анализ деятельности отечественной частной школы как автономной образовательной организации в системе её организационно-культурных характеристик, позволил определить ряд её показателей: 1. Целостность, открытость и синергетичность организационных процессов. Данный показатель определяет наличие стремления и возможностей частной школы к саморазвитию.

скачать реферат Основы школьного законодательства

Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ. Статья 13. Устав образовательного учреждения В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; учредитель; организационно- правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; порядок приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе обучения; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий обучающихся, воспитанников; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей); структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части: использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением; финансирования и материально- технического обеспечения деятельности образовательного учреждения; источников и порядка формирования собственности образовательного учреждения; осуществления предпринимательской деятельности; порядок управления образовательным учреждением, в том числе: компетенция учредителя; структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности; порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; порядок изменения устава образовательного учреждения; порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Машинка "Бибикар (Bibicar)", розовая.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка с ручкой", красный.
Отличная мини-машинка белорусского производства, выполненная по лицензии испанской компании Molto — настоящая находка для энергичных
2126 руб
Раздел: Каталки
Логическая игра "IQ-ХоХо", арт. SG 444 RU.
Заполните игровое поле десятью двухсторонними деталями головоломки, располагая Х и О в определённой последовательности. Выполните все 120
525 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: 1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; 2) учредитель; 3) организационно-правовая форма образовательного учреждения; 4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; 5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; б) порядок приема обучающихся, воспитанников; в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения; г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; е) режим занятий обучающихся, воспитанников; ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и(или) их родителей (законных представителей);

скачать реферат Консульские привилегии и иммунитеты

В процессе написания данной работы основными источниками были Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. и Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. Конвенция 1963 г. закладывает законодательную основу деятельности консульских учреждений и закрепляет право консульских должностных лиц на пользование особыми правами и преимуществами. Венские конвенции являются универсальными международно-правовыми документами, положения которых стараются выполнять не только государства, присоединившиеся к ним, но и все остальные государства, участвующие в международном общении. Также была рассмотрена Гаванская конвенция о консульских чиновниках 1928 г., ставшая первым международным соглашением, устанавливающим порядок организации и функционирования консульских представительств. На основе постановлений Венской конвенции 1963 г. был разработан и принят в 1999 г. Консульский Устав РК, который также является важным источником, определяющим правовой статус консульских учреждений и консульских должностных лиц Республики Казахстан.

скачать реферат Право в сфере образовательной деятельности

Перечень изученных дисциплин приводится в приложении к диплому. Лицам, имеющим диплом о высшем образовании, представляется возможность получения послевузовского профессионального образования с целью повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации, получения ученой степени. Согласно ч. 4 ст. 43 основное общее образование и, следовательно, государственная аттестация по его завершении являются обязательными. Конституционная обязанность по обеспечению получения детьми основного общего образования возлагается на родителей или иных их законных представителей. Вместе с тем ст. 19 Закона "Об образовании" устанавливает обязательность основного общего образования лишь до достижения обучающимся пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено им ранее. В соответствии с Законом РФ "Об образовании" под основным общим образованием понимается окончание 9 классов общеобразовательной школы или иного, приравненного к ней по статусу, образовательного учреждения. Лицу, получившему такое образование (при успешном окончании процесса обучения), выдается документ государственного образца об уровне образования.

скачать реферат Проектирование муниципальных образовательных систем российской провинции

Генезис таких зон связан, как правило, с одной или несколькими ниже перечисленными причинами: с утратой школами части собственных ареалов в результате депопуляции и исчезновения населенных пунктов; с осуществленным в свое время «избыточным» строительством новой школы на периферии ареала старой школы; с изменением статуса образовательных учреждений (причем как с его «повышением», так и «понижением»). Такие позиционные отношения узловых структур должны быть описаны как конкурентные, если узлы-школы имеют один и тот же статус (скажем, обе – основные, или обе – начальные, или обе – средние). 4. Перекрытие с поглощением узловой структурой более высокого статуса (с центром-узлом в виде средней школы) ареала образовательного пространства учреждения более низкого статуса (с центром в виде основной или начальной школы). Данная ситуация распространена особенно широко и потому должна изучаться с помощью специального учета (динамики числа детей, направляющихся из каждого населенного пункта в ту или иную школу) и средствами социологического исследования.

скачать реферат Предприятия и учреждения как субъекты административного права

Муниципальные предприятия и учреждения – основанные на собственности муниципальной, т.е. органов местного самоуправления. 1.2 Основы административно-правового положения предприятий, учреждений Содержание административно-правового статуса предприятий, учреждений в основном зависит от следующих обстоятельств: 1) является он частью государственного механизма или нет; 2) каким видом деятельности он занимается (хозяйственной, культурно-воспитательной и т. д.); 3) является он самостоятельной организационной единицей или включен в более сложную организационную структуру. Правовой статус предприятий и учреждений определяется нормами ряда отраслей права, но преимущественно административным правом, гражданским правом и трудовым правом. Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений характеризуется рядом особенностей. Они образуются и ликвидируются органами государственной власти, которые утверждают их устав, назначают их руководителей, контролируют их деятельность, определяют их заказы. В административно-правовом статусе государственных субъектов можно выделить три главных блока: а) целевой; б) структурно-организационный; в) компетенционный (компетенцию).

Шары для сухого бассейна, 100 штук.
Шары для сухого бассейна упакованы в тубус, что удобно для хранения и переноски. Количество шаров 100 штук вполне хватит для детской ванны
1037 руб
Раздел: Шары для бассейна
Мягкий пол универсальный, синий, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Набор чертежный для классной доски, 5 предметов.
Набор чертежный для классной доски. В комплекте: 2 треугольника, транспортир, циркуль, линейка 100 см. Материал: высококачественный пластик.
1802 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Механизм расходования средств бюджета муниципального образования на социально-культурную сферу

Переход к новым организационно-правовым формам предполагает отмену субсидиарной ответственности, характерной для бюджетных учреждений, что влечет отмену особого порядка расходования бюджетных и внебюджетных средств учреждений на их лицевых счетах в казначействе. В отличие от бюджетных учреждений организации новых организационно правовых форм приобретают права открывать бюджетные и внебюджетные счета в кредитных организациях. Тем самым новые организации уходят из системы жесткого казначейского контроля со всеми характерными для нее ограничениями финансовой самостоятельности. Им предоставляется полная самостоятельность в использовании средств, полученных за счет внебюджетных источников, организации могут самостоятельно определять направления и порядок использования доходов от предпринимательской деятельности, остающихся в их распоряжении после уплаты налогов и сборов, установленных законодательством . Таким образом, можно сделать вывод, что изменение правового статуса бюджетных учреждений создает предпосылки для внедрения нового экономического механизма функционирования бюджетной сферы, основанного на расширении финансовой самостоятельности организаций и обеспечении надежной основы для реализации социальных гарантий, при сохранении объектов социальной сферы в государственной (муниципальной) собственности.

скачать реферат Организация финансов образовательного учреждения на примере МОУ ДОД ДЮСШ города Мирный

Законом «Об образовании» образовательным учреждениям разрешена практически любая предпринимательская, т.е. коммерческая деятельность, что на практике и осуществляется. По мнению Т.В. Юрьевой, существующий статус образовательного учреждения, таким образом, содержит, как минимум, четыре неразрешенных противоречия: - отсутствие извлечения прибыли в качестве основной цели деятельности не исключает ее получения, т.е. в качестве неформализованной цели извлечение прибыли фактически присутствует; - разрешение предпринимательской деятельности прямо ставит перед образовательными учреждениями цель извлечения прибыли; - нет критериев, определяющих соответствие коммерческой деятельности тому или иному виду основной деятельности учреждения (в частности образовательной); - нет качественных отличий некоммерческих организаций в форме учреждения от коммерческих1. В результате можно сделать вывод о том, что деление организаций на коммерческие и некоммерческие является в значительной степени условным и вызвано сложившимся отношением в обществе к тем или иным видам деятельности.

скачать реферат Правовой режим имущества организаций Пограничной службы Российской Федерации

Следовательно, гражданско-правовое положение органов государственной власти должно быть четко определено в законе. Представляется целесообразным в рамках гражданского права отграничить правовой статус государственных учреждений, являющихся органами государственной власти и созданных для осуществления управленческих функций, от других государственных учреждений, созданных для осуществления социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. В связи с этим главу 5 Гражданского кодекса «Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством» необходимо дополнить статьей следующего содержания: «Порядок участия органов государственной власти в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Органы государственной власти являются государственными учреждениями власти, создаваемыми в порядке, установленном законом. Особенности правового положения государственных учреждений власти определяются настоящим Кодексом и иными правовыми актами».

скачать реферат Субъекты трудового права

Поэтому их трудовая (работодательская) правоспособность всегда специальная в соответствии с этими целями и задачами. Правовой статус предприятий, учреждений, организаций как работодателей включает не только их трудовую правосубъектность, работодательскую способность, ее объем, но и способность проводить подготовку, переподготовку кадров, осу­ществлять повышение квалификации работников, обеспечивать работникам необходимые условия, охрану и оплату труда, а также их деликтоспособность. Правовой статус работодателя включает не только его трудовую правосубъектность, но и основные трудовые обязанности и права по отношению к каждому его работнику, тру­довому коллективу и профсоюзному органу в организации. Работодательская правосубъектность организаций возникает или одно­временно с их гражданской правосубъектностью, или несколько позднее ее. Важно, чтобы работодатель имел фонд оплаты труда. Трудоправовой статус конкретного работодателя всегда конкретен. Собственник имущества производства может сам руководить этим производством, а может и через назначенных им должност­ных лиц его администрации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.