![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Организация связей с общественностью в малой и средней фирме | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Объектами управления в рамках госсобственности являются государственные унитарные предприятия, объекты недвижимого имущества, пакеты акций предприятий, принадлежащие государству. 3. Объекты собственности как товар могут формировать рынок собственности с присущей ему иерархической системой управления ее функциями, связями и другими признаками. Объекты рынка собственности могут представлять все формы собственности (частную, государственную, муниципальную и иную), а субъектами могут быть граждане, юридические лица, Россия, Субъекты Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации, фонды. 4. Несмотря на различие исходных условий и подходов к управлению федеральной собственностью в России и развитых странах, некоторые аспекты зарубежного опыта в этой сфере деятельности могут быть использованы в отечественной практике, в частности: * дифференцированный подход к приватизации крупных государственных объектов с целью создания экономической структуры с разумным балансом малых, средних и крупных предприятий, с достаточной степенью конкуренции между предприятиями в различных отраслях и с достаточным участием иностранных инвесторов; * разнообразие способов передачи государственной собственности в частные руки; * предоставление краткосрочных кредитов с гарантией государства предприятиям, деятельность которых находится под квалифицированным контролем, для финансирования заработной платы и обязательств перед поставщиками и др. 5. Формирование реальных схем управления федеральной собственностью следует осуществлять исходя из принципов эффективного менеджмента, используя базовые положения гражданского и хозяйственного законодательства
С учетом этого, для НИС России возможна следующая упрощенная структура государственного управления:1) Российская академия наук с привлечением других независимых структур могла бы выполнять функции объективной оценки реальных перспектив инновационного развития экономики; 2) одним из условий формирования и развития НИС является создание прочных связей с промышленностью. Данную функцию логично было бы возложить на МЭРТ в кооперации с другими министерствами; 3) профессиональные сферы деятельности (патентование, сертификация, авторские права и др.) остаются в ведении соответствующих ведомств и организаций; 4) наряду с государственными структурами научно-технических образований, необходимо активно развивать мобильные ассоциативные организации в виде малых инновационных фирм. Оценка результативности институциональных и организационных механизмов регулирования инновационной системы России показала, что они требуют существенной корректировки. В частности, на государственном уровне отсутствует структура, которая представляла бы интересы научно-инновационного комплекса в целом и могла бы принять на себя координирующие функции в этой сфере.
А вот вторую сторону, если на предприятии нет профсоюзной организации, определить бывает достаточно сложно. Между тем в большинстве малых и средних фирм на сегодняшний день нет профсоюзов, которые выражали интересы хотя бы большинства работников. Для этих случаев закон о коллективных договорах и соглашениях предусматривает, что представителями работников могут быть органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные этим собранием. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля их выполнения. Встречается и другая крайность: на предприятии действуют сразу несколько профсоюзных организаций, каждая из которых объединяет менее половины работников, либо есть мощный профсоюз, представляющий большинство, и одновременно работает небольшая профсоюзная организация. В этом случае надо руководствоваться ТК РФ, из которого следует, что коллективный договор на предприятии заключается один
Планированию предшествуют следующие этапы: - предплановая подготовка; - получение информации о бизнесе клиента (специфике деятельности, устройстве и связях, политике, юридических обстоятельствах и др.); - оценка существенности; - оценка аудиторского риска; - изучение системы внутреннего контроля и оценка риска ее неэффективности. Многие аудиторские организации разрабатывают свои внутренние стандарты проверки, приспособленные к отраслевой специфике клиента. Обычно планирование включает: - разработку графиков; - подготовку бюджетов времени и доходов и обсуждение их с клиентом; - инструктаж членов исполнительной команды; - организацию связей с подразделениями внутри фирмы; - обсуждение стратегии аудита с клиентом. Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита. При планировании кроме общих принципов должны также соблюдаться частные принципы: комплексности; непрерывности; оптимальности. Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Конгресс принял закон, который определил банковскую холдинговую компанию, способную голосовать 25 % обладающих правом голоса акций двух или более банков. С развитием корпоративной формы предпринимательства в США существенные изменения происходили и в праве собственности. Мелкие и средние фирмы, которые до окончания гражданской войны играли решающую роль в экономике США, олицетворяли собой ту стадию развития капитализма, для которой характерна прежде всего индивидуальная частная собственность. Быстрое индустриальное развитие США во второй половине XIX в. и в XX в. не означало исчезновения малого бизнеса, который и сейчас играет немаловажную роль как в экономике страны, так и в повседневной жизни американцев. Но само развитие современного капитализма привело к утверждению и доминированию ассоциированной корпоративной формы собственности. Эта форма собственности тесно связана не только с частным, но и с общественным интересом. На первых порах истории американского общества для защиты прав индивидуальных собственников и собственнических интересов предпринимательских корпораций использовались законодательства штатов и традиционные формы исков по общему праву
Развитие мелкого предпринимательства в России предполагает более внушительный процент разорившихся предприятий, чем в странах с развитой управленческой инфраструктурой. Малые предприятия объективно, по своей природе находятся в худших конкурентных условиях на рынке по сравнению с крупным бизнесом. У них выше издержки производства в связи с малыми сериями выпускаемой продукции, более низкий уровень научно-технической оснащенности, организации, квалификации кадров, сложнее обстоит дело с информационным обеспечением, им нередко не хватает средств для проведения маркетинга. Все это ставит малые предприятия в невыгодное положение на рынке. Поэтому создание развернутой и всесторонней системы государственной и общественной поддержки малого бизнеса – важнейшее условие его развития. Малые предприятия стали своеобразным индикатором общего состояния дел в экономике. Небольшие предприятия наиболее чутко реагируют на изменения хозяйственной конъюнктуры, падение или повышение нормы прибыли в отраслях экономики. Предприниматели все чаще осознают необходимость использовать не только преимущества специализации, особую атмосферу творчества и заинтересованности, традиционно царящую в малых фирмах, но и возможности, которые открываются при производственной кооперации: экономия на масштабах, совместные научно-исследовательские разработки, разделение риска. Эффекты масштаба. Не так давно было замечено, что, начиная с определенного момента, все большие и большие размеры предприятия означают повышение средних общих издержек.
Вводя в качестве определяющих такие функции социальных систем, как самосохранение, интеграция, адаптация, Т. Парсонс подчеркивал их охранительный характер по отношению к общественным структурам и системам. Одним из типичных представителей технократического направления в социологии является У. Ростоу, создатель теории единого индустриального общества. Он определил главные стадии развития производительных сил: традиционное общество; стадия скачка; стадия зрелости; общество массового потребления. Глобализация современной социологии К середине ХХ в. вполне определенно обнаружились две тенденции в развитии мировой социологии: европейская и американская. Европейская социология развивалась в тесной связи с социальной философией, а американская изначально формировалась как наука преимущественно о человеческом поведении. Социология в США ведет начало с Чикагской школы 20-х гг. Именно Чикагская школа, утвердившая метод наблюдения и другие формы полевых исследований, создала особый облик американской социологии. К настоящему времени это, по преимуществу, проблемно-ориентированная поведенческая наука. В послевоенные годы "чистые" линии в развитии мировой социологии стираются. В 20-40-х гг. в США наряду с собственно американским направлением влиятельным было европейское, представленное прежде всего такими крупными теоретиками, как Т. Парсонс и П. Сорокин. Главные достижения американской социологии лежат в развитии теорий среднего уровня, особенно в таких областях, как теория организации, социальная структура, малые группы, коллективное поведение, массовые коммуникации, социология труда и профессий, семьи.
ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Деловая репутация Вашего предприятия («паблик рилейшнз») Широко распространенное в странах с рыночной экономикой понятие «паблик рилейшнз» (public rela io s) означает «планомерную, настойчивую и продуманную деятельность, направленную на установление и поддержание взаимопонимания между организацией и общественностью». В русском языке это понятие обычно переводится следующим образом: «налаживание связей с общественностью», «деловая репутация предприятия». На первый взгляд может показаться, что это имеет отношение только к крупным фирмам. Однако на самом деле о своей деловой репутации должны заботиться не только крупные фирмы, но и предприятия малого бизнеса. О деловой репутации предприятия уже было сказано в брошюре под названием «Стимулирование сбыта». В данной брошюре этот вопрос рассматривается более подробно. До тех пор, пока масштаб Ваших мероприятий, направленных на стимулирование сбыта, сравнительно невелик, Вы вполне можете заниматься налаживанием связей с общественностью самостоятельно.
Объем административных решений, принимавшихся центром, вырастал до такого размера, что эффективно выполнять координаторские функции было невозможно.1.4.1. Типы организации предприятийНесмотря на большое разнообразие фирм, действующих в самых различных отраслях экономики и имеющихся между ними отличиями, можно выделить три основных типа организации фирм (предприятий): индивидуальное предприятие; товарищество; акционерное общество. Как правило, форму организации предприятия определяющее влияние оказывает его размер. Так, малые и средние предприятия обычно образуются и работают в форме индивидуального предприятия или товарищества. Подавляющее число крупных предприятий организованы в виде акционерных обществ. Рассмотрим более подробно каждый из названных типов организации предприятий. 1.4.2. Малый бизнес: индивидуальные предприятия и товарищества Малый бизнес. Исторически малый бизнес являлся первой и — на протяжении долгих веков — единственной формой предприятия. Крупные предприятия появились лишь в XIX в. Малые предприятия сегодня — это динамично развивающийся сектор любой рыночной, в том числе и российской, экономики. Их высокая эффективность связана с двумя факторами: во многих отраслях минимум средних долгосрочных издержек достигается при небольших объемах выпуска продукции; соответственно оптимальным в этих отраслях является малый размер предприятия; у малых фирм низки внутрифирменные трансакционные издержки.
Перечень документов, служащих основанием для заполнения личной карточки работника, дополнен страховым свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе. В бухгалтерии предприятия на основании личной карточки открывается лицевой счёт работника (формы № Т-54 и Т-54а). Поскольку Указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной документации рекомендовано вести лицевые счета (формы № Т-54 и Т-54а) в крупных организациях, то на малых и средних предприятиях заполнение этого первичного документа не является обязательным. Отработанное время отражается в табеле учёта рабочего времени (форма № Т-13), при этом в разрезе каждого работающего указывается: время работы – урочное, сверхурочное; время работы в ночные часы (с 22 часов до 6 часов); время работы в выходные и праздничные дни; неотработанное время в связи с нахождением работника в очередном или учебном отпуске, в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей; отсутствие с разрешения администрации, по болезни, прогулы и др.
Наиболее распространенным являются классификации по формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу. По формам собственности фирмы подразделяются на: частные, которые могут существовать либо как полностью самостоятельные, независимые фирмы, либо в виде монополистических объединений и их составных частей. К частным можно отнести и те фирмы, на которых у государства есть доля капитала (но не преобладающая). государственные, под которыми понимаются как чисто государственные, в которых капитал и управление принадлежат государству. По размерам фирмы делятся на малые, средние и крупные. Формы предпринимательства можно подразделить на организационно – правовые и организационно – экономически. В числе организационно – правовой различают следующие виды предприятий: хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия; некоммерческие организации(включая потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации/объединения, фонды и др.); индивидуальные предприниматели.
Существует несколько путей для выхода из трудностей, связанных с экспортной деятельностью. 1. Объединение ряда мелких фирм для совместного изучения рынка. Обследование 700 мелких и средних фирм-экспортеров показало, что сейчас каждая третья фирма объединяется с другими с указанной целью. 2. Создание совместных предприятий с партнерами из той страны, куда направляется продукция. В качестве примера можно привести французскую фирму «Эклатек» по производству осветительных приборов (140 наемных рабочих, 110 млн. фр. годовых продаж и 34,5% экспорта; третий производитель общественного освещения во Франции), поставляющую осветительные приборы в Москву, где им освещены крупные магистрали и мосты. С 1979 г. журнал «Вестник международной торговли» ежегодно публикует список мелких и средних предприятий – «звезд экспорта». Это предприятия с числом занятых от 20 до 500 наемных рабочих и объемом продаж, превышающим 30%. В 1979 г. таких предприятий было 885, а пятнадцать лет спустя – 1167. Большинство мелких и средних фирм имеют длительные деловые связи с российскими партнерами. Ряд из них являются членами Франко-российской торговой палатой и имеют представительства в России. 3.7.2. Крупный бизнес. Основной экономической единицей во Франции является фирма, под которой подразумевается юридически самостоятельная организация, образованная для производства товаров и оказания услуг с коммерческой целью. На 1 января 1995 г. во Франции насчитывалось более 2,9 млн. фирм (33,4 тыс. промышленных). По юридической форме фирмы делятся на частные компании с ограниченной ответственностью и акционерные общества.
Разумеется, общественное и частное потребление за годы индустриализации заметно увеличилось в странах региона, но увеличилось в меньшей степени, чем вырос сам ВВП. Вместе с тем в первой половине 90-х гг. по сравнению со второй половиной 80-х в восточноазиатских экономиках снизилась эффективность прямых капиталовложений18. В структуре экономики и общества возникли серьезные диспропорции. По существу, в Восточной и Юго-Восточной Азии сформировались два сектора хозяйства: сектор, ориентированный на экспорт, пользовавшийся покровительством государства и вниманием со стороны ТНК, который успешно заимствовал за границей новые технологии, и тот, что был связан преимущественно с внутренним рынком, не отличаясь при этом высоким уровнем производства и управления. Такое положение было особенно характерно для НИСов второго поколения Малайзии, Таиланда, Индонезии19. Впрочем, и в Южной Корее "чоболи", крупные конгломераты, создававшиеся под присмотром государства еще в 60-е гг. и постепенно превратившиеся в финансово-промышленные группы, были очень слабо связаны с малыми и средними фирмами в отличие от японских "керецу", имевших разветвленную сеть мелких фирм подрядчиков и субподрядчиков, которые работали по их заказам и таким образом включались в финансово-экономические и технологические цепочки промышленных империй.
Сегодня многие мелкие фирмы по технической вооруженности, производительности часто не уступают крупным компаниям, все больше превращаясь в составные звенья крупного общественного производства. В этом плане противопоставление мелкого и крупного производства теряет смысл. На практике деятельность большого количества мелких и средних фирм сегодня широко включается в процессы планомерно регулируемой монополистической (и государственно-монополистической) деятельности. При этом крупный капитал широко использует предпринимательский потенциал мелких предпринимателей. В таких условиях малое предпринимательство непосредственно включается в систему большого предпринимательства, когда значительная часть небольших компаний вообще не может существовать без тесных связей с монополией. Развитие малых форм предпринимательской деятельности стало в полной мере проявляться лишь на третьем этапе развития малого и среднего предпринимательства в эпоху монополистического капитализма. Это экономическое явление отражает своеобразный синтез организационных форм, обеспечивающих реализацию определенных достижений научно-технического прогресса, с социально-экономическими условиями способа производства.
Однако производственная концентрация и монополизация не являются постоянно и безусловно действующими тенденциями в экономике. В последнее время НТР породила совершенно новую тенденцию – к повышению роли малых и средних технически передовых предприятий. Их доля в ряде развитых стран составляет 70-80% от числа хозяйственных организаций. Отношения общественности и государства к различным формам монополий всегда двойственно вследствие противоречивой роли монополий в экономике. Монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокие цены в силу своего монопольного положения на рынке, что вызывает нерациональное распределение ресурсов и обуславливает усиление неравенства доходов. Монополия снижает жизненный уровень населения. Не всегда фирмы – монополисты используют в полной мере свои возможности для обеспечения научно-технического прогресса (НТП). Монополии не имеют достаточных стимулов для повышения эффективности за счет НТП, так как нет конкуренции. 1. Монополизация экономики в России В нашей стране, до последнего времени, преобладала тенденция к укрупнению и централизации производства, хотя преимущества крупного производства над мелким могут возрастать до определенных пределов, после чего они утрачиваются.
Таким образом, ключевое отличие малого предприятия - не размеры и техническая вооруженность, а некое неформальное сочетание черт частного сектора; формальные же наименования малого предпринимательства определены нормативными государственными решениями, а не естественными экономическими отношениями и поэтому не имеют решающего значения. Сегодня многие мелкие фирмы по технической вооруженности, производительности часто не уступают крупным компаниям, все больше превращаясь в составные звенья крупного общественного производства. В этом плане противопоставление мелкого и крупного производства теряет смысл. На практике деятельность большого количества мелких и средних фирм сегодня широко включается в процессы планомерно регулируемой монополистической (и государственно-монополистической) деятельности. При этом крупный капитал широко использует предпринимательский потенциал мелких предпринимателей. В таких условиях малое предпринимательство непосредственно включается в систему большого предпринимательства, когда значительная часть небольших компаний вообще не может существовать без тесных связей с монополией.
Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в которых будут оговорены условия – объем поставки, сроки, уровень цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта. Стимулирование сбыта Реклама Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются наиболее перспективными покупателями). Организация послепродажного обслуживания Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых изделий – бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в случае обнаружения дефектов, а также возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта).
Такая структура предполагает деление организации на отдельные функциональные элементы, каждый из которых имеет четкую конкретную задачу и обязанности. Такая структура типична для средних фирм или организаций, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру товаров, действуют в стабильных внешних условиях, и где чаще всего достаточно стандартных управленческих решений. Управление предприятием представляет собой целенаправленное, упорядочивающее воздействие на процесс общественного труда. Оно призвано организовывать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственную деятельность отдельных работников и производственных единиц в целях достижения заранее намеченных планов. Структура - это совокупность устойчивых связей между элементами какой-либо системы. Представленная структура управления предприятием несложная. В соответствии с масштабами деятельности фирмы и непродолжительностью функционирования на рынке штат сотрудников небольшой, но вполне достаточный для достижения стратегических целей деятельности предприятия: получение прибыли, выход на определенные рынки, выживание в конкурентной борьбе, обеспечение развития и совершенствования организации.
![]() | 978 63 62 |