![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Права и свободы человека и гражданина | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Контр-Олигархический Фронт объявил свои цели в России: - Организация участия граждан в управлении делами государства. - Реализация равенства прав, свобод человека и гражданина независимо от имущественного и должностного положения. - Организация гражданского противодействия пропаганде социального превосходства. - Противодействие экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. - Охрана природных ресурсов государства как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. - Защита права граждан на равенство доступа к природным богатствам государства. Семен Жаворонков, являющийся пресс-секретарем новой контр-олигархической организации заявил: «Российская Федерация является ключевым плацдармом борьбы с транснациональными корпорациями. Сегодня в России фактически победил олигархический капитализм. Продажные чиновники купленные олигархами превратили страну в сырьевой придаток западных транснациональных корпораций. Так, например, российский олигарх Фридман обеспечивает в России экономическую и политическую «крышу» компании ВР, которая добывает российскую нефть, принадлежащую всем россиянам, а доходы от этих продаж направляет не только в казну Великобритании, что представляется весьма неоднозначным, но и на агрессивную экономическую политику транснациональной компании ВР в странах третьего мира
Среди Героев Советского Союза русские и украинцы, белорусы и татары, евреи и казахи, грузины и армяне, узбеки и мордва, чуваши и азербайджанцы, башкиры и осетины, марийцы и туркмены, таджики и латыши, киргизы и литовцы и представители других народов СССР. Опыт истории цивилизации показывает, что национальные конфликты можно не допустить или смягчить, осуществляя принципы территориальной, национально-территориальной автономии и соблюдая права человека. Эти положения нашли отражение в Декларации прав свобод человека и гражданина. В ней записано, что каждый гражданин России вправе свободно определить свою национальную принадлежность. Никто не может его принудить к указанию национальной принадлежности. Сам человек причисляет себя к той или иной национальности, исходя из самосознания, владения языком, на котором он говорит и считает родным, приверженности традициям и обычаям, которые он соблюдает, культуре, которая ему близка. И вместе с тем всякое выступление, разжигающее национальную, расовую или религиозную ненависть или представляющее подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, запрещено законом.
Положения данной Инструкции распространяются на заявления, жалобы, запросы (обращения), содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу. При отсутствии в обращениях достаточных для их разрешения сведений (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т. п.) они в пятидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Обращения граждан, а также руководителей коммерческих структур и иных организаций, не содержащие сведений о фамилии или местонахождении (адреса) заявителя, признаются анонимными, остаются без рассмотрения, а при наличии в них сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях – направляются в правоохранительные органы по принадлежности. Предварительное рассмотрение обращений и запросов в Генеральной прокуратуре РФ осуществляет управление по рассмотрению писем и приему граждан, а в прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах – отдел писем, старший помощник прокурора по рассмотрению писем и приему граждан
План: 1. Основы конституционного права. Органы государственной власти, их классификация. 2. Основы муниципального права: понятие, теория и правовое регулирование местного самоуправления. 3. Понятие международного права. Система международного права: понятие, признаки. Основы конституционного права. Понятие конституционного права. Ведущей отраслью российского права является конституционное, или, как чаще называли его в нашей стране раньше, государственное право. Чтобы понять, почему эта отрасль считается ведущей среди отраслей права, необходимо обратиться прежде всего к ее предмету, т.е. к тем общественным отношениям, которые регулируются нормами конституционного права. Конституционное право обобщает то наиболее важное и общее для всех отраслей права, что необходимо закрепить как основу экономического, социального и государственного строя в демократическом обществе. Это наиболее важные отношения между человеком, обществом и государством, выраженные в народовластии и суверенитете России, в основных неотъемлемых правах, свободах человека и гражданина и основах экономического и социального строя, а также в отношениях, определяющих государственно-территориальное устройство России, организацию и осуществление государственной власти и местного самоуправления.
Еще надо было написать про него книжки, создать христианство и хотя бы немного его распространить. Поэтому начало христианства и Марк Аврелий практически синхронные события. Прошу об этом не забывать. А если будете все время это помнить, то у вас даже не закрадется тени сомнения в том, что христианство совсем не было нужно для всего того, что описано выше. Тогда прошу подумать, а зачем оно тогда понадобилось, если для права, закона, презумпции невиновности, естественного права свободы человека не было нужно? Только для провозглашения любви к ближнему? Христианство, что, добилось этой любви за 2 тысячи лет? Или прокукарекали, а там хоть не рассветай? Да сама любовь всех ко всем физиологически противоестественна. Вот, видите, как развертываются события? Еще я хотел обратить ваше внимание на чернь, которую словами древних авторов описывает Ренан. Это же точная копия нашей советской черни, мировой черни. Чернь всех стран, соединяйся! Не таков ли лозунг в своей сути «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Жалкие Вы, коммунисты
Между управлением внутренними делами и общественным порядком и правопорядком имеется прямая связь. Учитывая, что в нормативных правовых актах чаще всего употребляется понятие "общественный порядок", необходимо уяснить чем это вызвано и в чем заключается разница между общественным порядком и правопорядком. Общественный порядок рассматривается как система общественных отношений, которая возникает в процессе применения не только норм права, но и морали, обычаев и традиций. Таким образом, результат этой работы возникает под воздействием не только специальных правовых средств. Поэтому и соответствующие органы внутренних дел в ходе выполнения своих задач закономерно прибегают к мерам общественного, воспитательного и правового воздействия. Основу общественного порядка составляют права, свободы человека и гражданина, которые и получают свое закрепление в нормах гражданского общества и права. Но правопорядок отличается от общественного порядка тем, что он поддерживается и обеспечивается исключительно с помощью норм права и отражает состояние правоотношений, которые возникают под воздействием права.
И здесь неважно, воздействуем ли мы посредством рекламного макета или раздачи листовок, организации помощи тем, кто пострадал от противопехотных мин, или каким-либо другим возможным способом. Кстати, второе определение имеет больше сторонников. В той же статье Сергей Исаев поясняет, что социальная реклама - это "общественная коммуникация с использованием инструментов и методов рекламы и PR " (6). Необходимо пояснить также следующие аспекты вопроса: кто организует (платит) и что показывают? На этот вопрос я планирую подробно ответить в рамках работы, однако, забегая вперед, можно сказать, что платят все: государство, бизнес, общественные объединения и пр. Содержание же зависит от субъекта - от государственных социальных и иных программ до разъяснения прав, свобод человека и гражданина и условий счастливого обитания на этой планете. Феномен социальной рекламы, действительно, неоднозначен. В дальнейшем эта мысль будет подтверждаться анализом российского и зарубежного опыта. В связи с вышесказанным предполагается следующая структура работы.
Объем нормативных правовых актов, проверка законности которых отнесена к компетенции судов общей юрисдикции, столь широк, что определить круг таких актов закрытым перечнем не представляется возможным. Это нецелесообразно и в силу действия общего положения об обеспечении судебной защитой охраняемых законом прав и свобод, закрепленного ст.32 Декларации прав и свобод человека и гражданина, ст.ст. 18 и 46 Конституции РФ. Судебная практика свидетельствует, что в судах общей юрисдикции оспариваются нормативные правовые акты, принимаемые различными государственными органами и должностными лицами на федеральном уровне, а также на уровне субъектов Федерации, нормативные акты, принимаемые органами местного самоуправления и их должностными лицами. Акты различны не только по субъектам, их издавшим, но и по предмету правового регулирования, по пределам их действия и другим признакам. С окончанием формирования судебной системы РФ (должны быть созданы еще административные суды) будет возможным установить законодательное закрепление видов нормативных актов, подлежащих проверке определенными судами, правил о предметной, территориальной и инстанционной подсудности таких дел, установить субъекты, управомоченные обращаться в суд с требованиями о проверке законности правовых нормативных актов.2. Исполнительная и судебная власть: соотношение и взаимодействиеПоложения Конституции РФ говорят о том, что перед всеми ветвями власти стоят общие государственные задачи: признание, соблюдение и защита прав, свобод человека и гражданина.
И это не только подрывает авторитет государственной власти, но и нарушает деятельность отдельного его звена, что уже является нарушением охраняемых законом интересов государства. Следовательно, можно сделать вывод, что любое нарушение интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления – это нарушение нормального функционирования аппарата публичной власти, которое влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан, организаций либо всего общества. Здесь, по нашему мнению, необходимо отметить, что именно на публичные органы (органы государственной власти и местного самоуправления) возложено бремя зашиты и беспрепятственной реализации своих прав и законных интересов, вследствие чего нарушение их нормальной деятельности неизбежно влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан или организаций. Однако здесь необходимо отметить и обратную взаимосвязь: нарушение органами государственной власти в лице их должностных лиц прав и свобод человека, гражданина либо общества в целом является нарушением нормального функционирования аппарата власти.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Исторический факультет Кафедра современной отечественной истории и правоведения Курсовая работа «Международные стандарты и российское законодательство о правах человека и гражданина» Выполнила студентка гр. Ю-31 Исторический факультет Научный руководитель: К.п.н., доцент кафедры современной отечественной истории и правоведения Чернышев Б.А. Омск - 2006 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 1.1. ЭВОЛЮЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА 1.2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ О ВСЕОБЩИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА 1.3. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ПРАВА ГРАЖДАНИНА. ГРАЖДАНСТВО ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАВАХ, СВОБОДАХ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 2.1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ 2.2. ЛИЧНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН РФ 2.3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Введение Сегодня ни одна страна не может именоваться демократической, если её Конституция не содержит хотя бы минимума международно-признанных прав и свобод человека и гражданина.
Долгое время в нашем обществе данный принцип не находилполной реализации: лишь граждане несли ответственность за свои действия перед государством, а само государство в большинстве случаев такойответственности избегало. Теперь государство, его органы, учреждения идолжностные лица ответственны перед человеком и гражданином. Многие вопросы, связанные с ответственностью государства, достаточно полно освещены в юридической литературе. В этой связи чаще всего рассматриваются проблемы международно-правовой ответственности. Предметом исследования достаточно давно является и ответственность государства за деятельность своих органов и должностных лиц в гражданском праве (на основе ст. 16, 1069, 1070 и др. ГК РФ), имеющая правовосстановительный характер. Гораздо большее значение имеет ответственность государства перед гражданами за обеспеченность их прав и свобод. В соответствии со ст. 2, 18, 19 и др. Конституции Российской Федерации (РФ) признание, соблюдение и защита прав свобод человека и гражданина — обязанность государства, они определяют деятельность всех органов государственной власти и обеспечиваются правосудием.
ОГЛАВЛЕНИЕСистема – всеобщее понятие Закон полноты частей системы Закон S-образного развития системы. Линия жизни системы Закон повышения идеальности системы Закон единства противоположностей Закон динамизации системы Закон свертывания и развертывания систем Закон согласования – рассогласования в системе Система – всеобщее понятие Адвокатура правоохранительный орган, она является системой. Адвокатура реально существует и выполняет следующие функции: оказывает юридическую помощь физическим и юридическим лицам. При помощи синергетики мы можем объективно судить о сотрудничестве, взаимодействие различных элементов системы. В данном случае мы рассмотрим адвокатуру как систему. Синергетика - наука о самоорганизации простых систем, о превращении хаоса в порядок. Система состоит, из каких либо элементов, эти элементы взаимодействуют между собой и с элементами окружающей среды. Объект выполняет следующие действия. Адвокатура – нужна надсистеме для защиты прав, свобод человека и гражданина. Адвокатура представляет интересы в суде граждан по уголовным и гражданским делам, также выступает в качестве представителя от предприятий.
Зачастую получается, что реальная жизнь вступает в противоречие с «буквой закона». Именно в таких случаях, когда возникают так называемые пробелы в праве, требуется обращение к положениям Конституции. Много проблем возникает из-за экономических сложностей в стране – ведь там, где есть проблемы с экономикой, страдает и социальная сфера, а значит, нарушаются права человека. Кроме этого, много возможностей для конкретизации положений о политических правах граждан - в частности, речь идет о правах на объединение и на свободу мысли и слова. Многопартийная система России требует детального решения этих вопросов. Страна, в которой более семидесяти лет нарушались права и свободы человека, гражданина должна пройти долгий и нелегкий путь становлению правового демократического государства. Список литературы 1. Азаров А.Я. Права человека (Новое знание). М., 1995 2. Баглай М.В. Конституционное право российское право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. группа: ИНФРА. М-НОРМА, 1997 3. Бережнов А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории. М., 1991 4. Витрук Н.В. Правовой статус личности в СССР. М., 1985 5. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М.: Изд. группа: ИНФРА. М-НОРМА, 1997 6. Дмитриев Ю.А. Правовое положение человека и гражданина в Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Манускрипт, 1992 7.
Конституция закрепляет государственное и общественное устройство, права, свободы человека и гражданина, формы прямого народовластия, организацию государственной власти и местного самоуправления, территориальное устройство и другие составляющие государства и общества. Высшая юридическая сила конституции состоит в том, что ее нормы всегда имеют перевес над положениями законов и других нормативных актов. Все нормативные акты должны приниматься согласно процедуре, предусмотренной конституцией. Любой акт, противоречащий конституции по существу или по форме, должен признаваться недействительным. Конституция нашей страны, как и любой другой закон, наряду с юридической имеет и социально-политическую сущность. Эта сущность состоит в том, что Конституция является своеобразным общественным договором (бесспорно, не в юридическом значении понятия договор), в котором согласованы политические интересы различных частей общества. Каждая такая часть — общественный класс, социальный слой, политическая партия, национальная или территориальная общность имеет свои социально-политические интересы.
Прокурор может рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимать меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и свобод человека гражданина. Военная прокуратура – неотъемлемая часть единой федеральной централизованной системы органов прокуратуры. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. Функции Военной прокуратуры такие же как и у Прокуратуры РФ, только свои функции Военная прокуратура реализует в военной сфере. 2.2 Государственные органы обеспечения безопасности Российской федерации. Совет Безопасности РФ – Конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.12 Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция РФ, федеральные законы, международные договоры РФ по вопросам безопасности, указы и распоряжения Президента РФ, а так же Положение о Совете Безопасности РФ.
Компенсация морального вреда и посягательств на жизнь Конституция РФ ставит право каждого человека на первое место среди основных прав и свобод человека гражданина, неотчуждаемых и принадлежащих каждому от рождения1. Хотя в нормах Конституции РФ прямо не упоминается право человека на здоровье, это право по своему содержанию несомненно является одним из неотчуждаемых и принадлежащих каждому по рождению прав. Это подтверждается Конституцией РФ, устанавливающей право каждого на охрану здоровье и гарантирующей, таким образом, право каждого на здоровье2. Жизнь и здоровье входит в перечень принадлежащих гражданину от рождения нематериальных благ3. Право человека на охрану здоровья является по своему содержанию самостоятельным личным неимущественным правом, тесно связанным с правом на здоровье. Реализация права на здоровье обеспечивается различными отраслями права4. Среди нарушений права лица на здоровье одним из наиболее опасных является причинение тяжкого вреда здоровью. В связи с этим презюмируемый моральный вред при причинении тяжкого вреда здоровью, совершенного с особой жестокостью, издевательствами или мучениями для потерпевшего, принимается за относительную единицу5.
Не случайно политические и стратегические цели и национальная безопасность обладают своими собственными свойствами независимо от идеологии и собственности. На современном этапе исторического развития практически во всех странах мирового сообщества в системе государственного управления приобретает все большую значимость управление экономикой, или государственное регулирование экономики. Вместе с этим происходит существенное изменение роли государства в общественном развитии: государство перестает быть политическим инструментом, выражающим отношения между классами. Оно превращается в институт и инструмент выполнения политических, экономических и социальных функций. Сфера вмешательства государства в общественные дела ограничивается гражданским обществом, составляющим социальную базу бытия государства как политико-правового института. В свою очередь, по сфере действия функции государства можно подразделить на внутренние и внешние. К внутренним относятся функции: обеспечения народовластия; экономическая и социальная; налогообложения; экологическая; охрана прав и свобод человека, гражданина; обеспечение законности и правопорядка.
Это базовое в теории оперативно-розыскной деятельности понятие впервые было закреплено на законодательном уровне, причем законодатель счел возможным отразить в нем достаточно важные признаки, такие как деятельная сторона оперативно-розыскной деятельности (вид деятельности), способы осуществления (гласно или негласно), субъекты (органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), правовая основа их деятельности (Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»), границы возможной свободы действий (в пределах полномочий), цели деятельности (защита от преступных посягательств на жизнь, здоровье, права и свободы человека, гражданина, собственность, обеспечение безопасности общества и государства). В ст. 2 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» закреплена общая формула задач, характерная для всех субъектов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность: - выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; - осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; - добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
![]() | 978 63 62 |