![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Конкурентоспособность товара | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Проигравшие Германия и Япония вынуждены были полностью сосредоточиться на своих внутренних проблемах, ключом к решению которых стало создание эффективной гражданской экономики. Они открыли принципиально иной путь "подхлестывания" общества - путь не милитаристской, а экономической агрессивности. Рычагом ускоренного развития стал экспорт готовой продукции. Военная экспансия была заменена энергичной экономической экспансией. Военный дух и смекалка были переплавлены в борьбу за конкурентоспособность товаров. Результаты появились достаточно быстро. Оккупированные Япония и ФРГ по темпам экономического роста и богатству превзошли победителей. Особенно плачевными итоги соревнования были для Советского Союза, чья экономика по качественным показателям к 80-м гг. безнадежно отстала от ФРГ и Японии. Основная причина сложившегося положения состояла в том, что гонка вооружений 30-х гг. для советской экономики сразу же, без передышки, переросла в бесконечную гонку вооружений последующих десятилетий. Победа в войне превратила СССР из государства-одиночки "во враждебном капиталистическом окружении" в имперский центр с двумя десятками государств-сателлитов, которым необходимо было помогать в той или иной форме
Также поднялся средний уровень жизни, хотя по-прежнему осталось деления на более преуспевающие территории юго-восточной части страны, включая Лондон, и менее богатые территории запада и севера. Уровни безработицы и инфляции постепенно были снижены, но оставались достаточно высокими. Страна играла роль мирового финансового лидера, что, наряду с открытием месторождений природного газа и нефти в Северном море снизило зависимость экономики от более традиционных источников энергии и значительно оздоровило внутреннюю экономику страны и экономическую политику правительства. Главными пунктами экономической политики правительства стали регулирование и частая перемена процентных ставок, постепенное снижение прямого налогообложения, снижение роли и влияния профессиональных объединений, поощрение недвижимой собственности среди населения, увеличение доли физических лиц - держателей акций компаний, повышение уровня фактической подготовки учащихся образовательных заведений к работе в реальном мире. Значительные усилия предпринимаются для того, чтобы улучшить производительность труда и конкурентоспособность товаров и услуг. Работоспособное население составляет почти половину всего населения Великобритании.
Ибо здесь встает проблема критериев Добра и Зла, они определяются идеалами, а об идеалах спорить бесполезно. У меня как-то спросили в интервью в Испании, не хотел ли бы я там остаться. Я сказал, что нет. Почему? Я не стал лезть в тонкости, а сказал самую простую причину: качество жизни для меня здесь низкое. Поразились, и пришлось сказать вещь вроде очевидную: как увидишь зимой ночующего на улице старика, такая тоска берет, что все блага не в радость. Подумала журналистка и говорит: это я не смогу объяснить читателям. Так что оставим пока в стороне понятия лучшехуже, а разберем вещь абсолютную: конкурентоспособность товаров. Это проще, ибо товар, после того как произведен, отчуждается от производителя и живет собственной жизнью. Из него исчезают «качества» экономики, а остаются лишь полезность и цена. Когда на рынке соревнуются три слитка стали одинакового качества (а оно поддается контролю), то неважно, кто их произвел: демократический «синий воротничок», задавленный планом советский сталевар или раб за колючей проволокой
Это не означало, что был взят курс на полное размывание крупных японских предприятий, которые и сегодня по критерию объема созданного производственного аппарата воплощают основную часть национального богатства. Сохранялся принцип «трехглавости» прежних «дзайбацу» – объединение в единую координационную структуру торговли, производства и банковской деятельности. При этом доля возрожденной «девятки» (речь идет о компаниях «Мицубиси сэдзи», «Мицуи энд Буссан», «Сумитомо сэдзи», «Марубени», «Сумитомо», «Ниссо-Иваи», «Томен», «Канемацу госе» и «Никимен») в объеме промышленного производства оказалось сниженной до 25% при явном ее преобладании на внешнем рынке, где они добиваются монополии, реализуя около 60% внешнеторгового оборота страны. Кроме того, картели в Японии не запрещались, однако их деятельность подчинялась общенациональным интересам. В общем, речь идет о состоявшемся в Японии переходе на рыночные правила регламентированной конкуренции на внутреннем рынке, одинаковые для всех ее участников (в том числе для крупных!) – правила, которые, блокируя монополистические злоупотребления, одновременно позволяют добиваться успеха только при высоком уровне экономической конкурентоспособности товара (его бездефектности, новизне, наукоемкости, сравнительно низкой цене).
Обрушилось производство всех социальных благ, на статистику глядеть страшно. А ведь возникли просто колоссальные источники экономии средств: нет гонки вооружений, нет разорительной войны в Афганистане, нет циклопических проектов века. Как великое событие мэр Москвы открывает мостик, построенный в зоопарке. Наконец, Россия стала независимой пусть мерзнут без ее нефти грузины и украинцы, все теперь нам достается. Куда же все подевалось? Ну, украли космические суммы, но даже это мелочь по сравнению с экономией. А причина в том, что сломали невероятно эффективную экономическую систему. Когда-то троцкисты, у которых наши «рыночники» переняли привычку объяснять простые вещи ложными метаформами, так возражали против индустриализации: «из ста лодок не построить одного парохода». Построили! А сегодня их внучата ломают эти пароходы, обещают наломать из каждого по сотне яхт. Пытаются (а скорее, делают вид, что пытаются) встроить в какую-то дикую рыночную экономику наши неприспособленные для этого предприятия. И в этом новом строе Россия в обозримом будущем действительно будет неспособна производить конкурентоспособные товары
Ни в одной капиталистической стране нет полной свободы в установлении цен, особенно в отраслях, влияющих на общий уровень цен в стране и на положение в социальном секторе экономики. К таким ценам относятся цены на энергоресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные, телефонные и железнодорожные тарифы. Регулирование обеспечивает сбалансированность и стабильность экономики, а также конкурентоспособность товаров на внешних рынках. Государственное регулирование цен дополняется гибкой системой льготного кредитования и налогообложения, а также прямыми дотациями отдельным производствам и отраслям. Особое место среди направлений государственного регулирования экономики традиционно занимают стимулирование развития наукоемкого, экспортного производства, поддержка национальных производителей конкурентоспособной продукции. Перечислим лишь некоторые наиболее распространенные меры подобного стимулирования: 1. Снижение налогообложения и предоставление налоговых кредитов предприятиям-производителям и коммерческим фирмам - экспортерам эффективной продукции. 2. Финансирование из бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новых конкурентоспособных товаров. 3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет общего снижения цен в стране и повышения технического уровня товаров. 4. Участие государства и содействие частным компаниям в страховании валютных и политических рисков при экспорте товаров.
Помимо полезного эффекта параметрический метод предлагает расчет затрат на приобретение и эксплуатацию изделий. Ведь каждый покупаемый товар требует не только денежного возмещения его продажной цены, но и предполагает расходы на эксплуатацию и потребление. Поэтому цена потребления включает в себя такие экономические параметры, как покупная (цена), расходы на транспортировку, стоимость упаковки и наладки оборудования, а также обучение персонала. Сюда относятся затраты на топливо и электроэнергию, на уход за изделием в процессе его эксплуатации. Обычно покупная цена составляет всего 10-15 % цены потребления в целом. Причем снижение ее не всегда приводит к повышению конкурентоспособности товара, поскольку главную роль играет цена потребления. Конкурентоспособность товара может быть различной на разных рынках сбыта и меняться в зависимости от отношения к товару того или иного потребительского сегмента. Поэтому его следует рассчитывать для разных рынков и разных групп потребителей и сравнивать с аналогичными товарами конкурентов. Два товара могут быть сопоставимы по конкурентоспособности, если их квалификационные параметры совпадают.
Поэтому политика конкурентоспособности должна быть долгосрочной стратегией и проводиться последовательно, несмотря на смену лидеров и правительств. Важны не только экономические институты, но и политические, особенно демократические институты разделения властей и общественного контроля за деятельностью государства. 7.2. Десять тезисов политики конкурентоспособности Тезис 1. Политика конкурентоспособности — это не фрагмент общей экономической политики, как всегда мыслилась промышленная политика; это сама государственная экономическая политика, главная цель которой — повышение конкурентоспособности страны через повышение конкурентоспособности товаров и услуг, ресурсов и институтов. Тезис 2. переходом к этапу модернизации российской экономики всякий раз встающий выбор между либеральной и дирижистской моделями, между ставкой на частную инициативу и бизнес или же на государство как на движущие силы модернизации и роста экономики, должен быть сделан в основном в пользу либеральной модели, в пользу частной инициативы.
Сферы реализации БП: 1)организационная(отделы банка); 2)информационная(какая информация необходима для принятия управленческих решений); 2)экономическая(источники фин-го обеспечения деят-ти комерческого банка и затрат на разработку БП).Ломбардные кредиты(ЛК). (93) ЛК- форма краткосрочного кредита, который предоставляется под залог легкореализуемых ценностей. Предметами залога при ЛК могут быть: Ц/Б, в том числе гос. долговые обязательства, акции финансово устойчивых АО, векселя сильных эмитентов итд. Привлектательность данного залога с точки зрения банка связана: низкие издержки по хранению; наличие удовлетворительных методик определения их текущей стоимости; возможность достаточно быстрой реализации на фондовом рынке; возможность в соответствии с договором использования поступающих дивидендов от ЦБ (дивиденды,%) как дополнительного источника для погашения задолженности. Товары и товарные документы (складские квитанции) целесообразно использовать в качестве залога ликвидные и конкурентоспособные товары, т.к. в данном случае товары остаются на ответственном хранении банка, важнейшим элементом снижения риска является их страхование за счет налогодателя в пользу банка. Драг. Металлы (слитки золотоа, серебра и т.д.), но для работы с ними банк должен привлекать специалистов по оценке качества.
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы. В процессе исследования изучается поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, отношение к организации потребительской общественности. Результат исследования позволяет сформировать благоприятный имидж организации, воздействовать на поставщиков и посредников, повысить эффективность рекламы и других коммуникационных связей. Исследование внутренней среды предприятия. Предполагает изучение и совершенствование структуры, системы управления и других параметров фирмы. При этом определяется истинная конкурентоспособность товаров и соответствие компании заявленному имиджу. Эти направления проведения исследований являются общими для всех сфер применения маркетинга. Однако в каждой конкретной отрасли может происходить слияние нескольких направлений; некоторые из них признаются менее важными и могут быть исключены. В результате формируется комплекс приоритетных направлений, который для разных отраслей может быть различным. В банковском маркетинге при проведении исследований основными, как правило, являются три направления: исследование рынка; исследование потребителей; исследование конкурентов.
Цена (Price) Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов. Соответственно с целями ценообразования, маркетинговая служба должна выбрать из нескольких ценовых стратегий самую эффективную: стратегию единых или дифференцированных цен; стратегию высоких или низких цен; стратегию стабильных или нестабильных цен; стратегию льготных или дискриминационных цен, а также разнообразные скидки и надбавки. Продвижение товаров на рынке (Promo io ) Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы, паблисити (информации), персональной продажи и стимулирования сбыта через покупателе, продавцов, посредников. Стимулирование сбыта, как эффективный вид продвижения товаров, включает мероприятия по отношению к покупателям, продавцов и посредников: разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредит, подарки).
Современная ситуация переосмысления ориентиров развития общества и отдельного человека делает проблемы оказания психологической помощи особенно значимыми и острыми. Эти вопросы прямым образом касаются и психологии рекламы, ее восприятия и воздействия на потребителя. Изучение этих проблем приобретает важное значение для Дальневосточного региона, где воссоздание экономического потенциала на основе научных достижений, внедрения новейших технологий и коммуникаций, рационального использования ресурсов, а также расширение и углубление внешнеэкономических связей требуют выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг. И здесь в немалой степени проявляется и возрастает роль рекламы вообще, факторов ее психологического воздействия в частности. Глава 1 Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществеСоциально-экономические проблемы рекламы и ее роль в жизни общества Корни рекламы уходят в седую древность. История рекламы насчитывает тысячелетия. Она тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической жизни. Одним из первых дошедших до нас рекламных обращений считается древнеегипетский папирус, в котором сообщается о продаже раба.
Министерство Высшего Образования Украины Донецкий Национальный Технический Университет Факультет Экономики и Менеджмента Кафедра Внешнеэкономической Деятельности Предприятия Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине Маркетинг на тему «Исследование, характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы - производителя маргарина «Молочный» Выполнила: студентка гр. ВЭД-98а Ребенко М.А. Руководитель: доцент Панфилова Т.С. Донецк 2001 Содержание 1.Общая характеристика объекта исследования. 3 1.1 Функциональное представление товара. 3 1.2 Описание существа товара. 3 1.3 Продукты – аналоги (конкуренты). 4 2. Анализ конъюнктуры рынка. 6 2.1 Конъюнктурные оценки рыночной ситуации 6 2.2 Анализ тенденций развития, устойчивости и цикличности рынка. 10 2.3 Определение эластичности спроса 12 3 Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке 14 3.1 Анализ перемещения предпочтений потребителей между фирмами- конкурентами 14 3.2 Оценка доли фирмы на рынке 18 3.3 Оценка конкурентоспособности товара 18 4. Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы 21 4.1 Содержательная характеристика маркетинговой проблемы 21 4.2 Анализ причин сложившейся маркетинговой ситуации 21 4.3 Обоснование мероприятий по решению маркетинговой проблемы 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 271.Общая характеристика объекта исследования. 1 Функциональное представление товара.
Иными словами мы с помощью цифр можем охарактеризовать конкурентоспособность товара по отношению к другим товарам. А как на счет конкурентоспособности фирмы? Интересный вопрос. Ведь существуют определенные экономические, финансовые показатели, которые показывают прибыльность, производительность, оборачиваемость, деловую активность, ликвидность. И на мой взгляд, эти показатели тоже ведь характеризуют деятельность фирмы, от них просто так отмахнуться нельзя, это так же результат, который поддается анализу. Действительно, если объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические параметры говорят о хорошем положении дел. Пусть у фирмы на какой-то определенный момент, например в момент составления годового, баланса показатели финансового состояния и экономической деятельности говорят о том, что организация работает успешно. Но получается вот какая ситуация: несмотря на благополучные данные экономического анализа, некоторые товары идут на рынке хорошо, а некоторые плохо. В данном случае мы с полным правом можем сказать, что первая группа товаров конкурентоспособна, а вторая нет. Но можно рассмотреть и иное положение вещей.
Если фирма не умеет сегментировать рынок, то рынок сам сегментирует фирму. . Определение ключевых факторов успеха. 2. Планирование товарного ассортимента. . Определение и разработка ассортиментной структуры производства. . Анализ тенденций развития товара. Любой товар проживает на рынке несколько циклов. Vпр 0 I – этап внедрения товара на рынке (приживаются 3 из 10) II – этап роста (товар пользуется спросом, объём продаж увеличился) III – этап зрелости или насыщения (стабилизируется объём продаж) IV – этап спада (вкладывать средства не имеет смысла) 0 – нулевой этап (нужно прогнозировать здесь уже этап спада) . Установление взаимосвязи потребительских и экономических параметров изделия . Подготовка предложений по разработке новых товаров . Анализ и оценка конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по ценовой политике 3. Сбыт и распределение . Выбор каналов сбыта и товародвижения . Анализ и прогноз объёмов сбыта . Планирование товарооборота по ассортиментным позициям . Определение оптимальных условий для реализации продукции .
Любой товар, реализуемый на рынке, должен рассматриваться только в комплекте, только в единстве с другими, дополняющими товарами и услугами, иначе он практически неконкурентоспособен. Существует много факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Современному предпринимателю, чтобы выдержать соперничество, необходимо постоянно следить за поставщиками, потребителями и другими силами, определяющими конкуренцию. Параметры, определяющие конкурентоспособность. Для того чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик . Существуют следующие основные параметры, характеризующие конкурентоспособность товара (Приложение № 2): 1.Технические параметры. Они включают: а) параметры функционального назначения – свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять (например, металлообработка, перевозка грузов, обработка сельхозпродукции); б) эргономические параметры, характеризующие соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций; в) конструктивные параметры, отражающие конструктивно-технологические решения , присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность); г) эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара. 2.Нормативные параметры.
Представление просмотренного материала данных в форме таблиц означает их табулирование. Шкалирование означает классификацию данных по определенным критериям. На практике применяются: 1. номинальная (классификационная) шкала, 2. порядковая (ранговая) шкала, 3. количественные (метрические) шкалы. Номинальные шкалы основываются на том, что объектом присваиваются какие- то признаки и они классифицируются по наличию или отсутствию определенного признака. Порядковая шкала предусматривает сопоставление интенсивности определяемого признака у исследуемого объекта, т.е. располагает их по признаку "больше-меньше", но без указания, насколько больше или меньше. Порядковую шкалу называют также ранговой шкалой (например, система балльных оценок качества или конкурентоспособности товара). Порядковые шкалы широко используются при анализе предпочтений в экономике, например при анализе спроса и предложения. Количественные или метрические шкалы подразделяются на интервальные и пропорциональные. Метрические шкалы являются основой всевозможных статистических операций.
Численная оценка интегрального показателя позволит ранжировать конкурирующую продукцию, определить положение разрабатываемого товара на рынке. Кроме того, можно реально оценить сильные и слабые стороны разрабатываемого товара. Выделив параметры, по которым Ваш товар отстает от конкурентов, следует разработать и предложить план мероприятий по улучшению этих параметров. На базе этого плана можно спроектировать новые (улучшенные) значения характеристик товара. Для этого процессора в моей фирме цена такая же как у “Техмаркет”, упаковка Re ail как у “Компьютеры и всё для них”, гарантия 12 мес. как у “Техмаркет”. На основании всего этого (цены, упаковки, гарантии) моя фирма предлагает наиболее конкурентоспособный товар и является лидеров в его продаже. Основные мероприятия по повышению конкурентоспособности: гарантию можно продлить до 24 мес., также ещё можно провести какую-нибудь акцию, например, при покупке этого процессора давать скидку на покупку оперативной памяти в размере 10%, провести в своём городе презентацию этого товара, показать все его достоинства. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что для обеспечения эффективного использования товаров и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.
![]() | 978 63 62 |