![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Антимонопольное законодательство Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации. 23.2. Аффилированные лица Общества обязаны в письменной форме уведомить Общество о принадлежащих им акциях Общества с указанием их количества и категорий (типов) не позднее 10 дней с даты приобретения акций. 23.3. В случае, если в результате непредставления по вине аффилированного лица указанной информации или несвоевременного ее представления Обществу причинен имущественный ущерб, аффилированное лицо несет перед Обществом ответственность в размере причиненного ущерба. 23.4. Общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 24.PУчет и отчетность. Фонды Общества 24.1. Прибыль (доход), остающаяся у Общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает в его полное распоряжение и используется Обществом самостоятельно. Для обеспечения обязательств Общества, его производственного и социального развития за счет прибыли (дохода), остающейся после уплаты налогов, платежей и сборов и прочих поступлений, образуются соответствующие целевые фонды. 24.2
Заключение В целях совершенствования антимонопольного регулирования в России необходимо дальнейшее развитие нормативно-правовой базы в сфере государственной антимонопольной политики. Активное использование опыта стран с развитой рыночной экономикой будет способствовать превращению антимонопольного законодательства Российской Федерации в эффективный регулятор рыночных отношений. Выбор правильного регулирующего антимонопольного воздействия способствует получению позитивных социально-экономических результатов не только в краткосрочном, но и долгосрочном временном разрезе. Поэтому требуется непрерывное совершенствование антимонопольного законодательства, обусловленное комплексом причин как долговременного, так и конъюнктурно- оперативного характера, в том числе циклическими колебаниями не только в национальной экономике, но и в мировом хозяйстве. Реалии осуществления государственного контроля за экономической концентрацией говорят о том, что во многих случаях антимонопольные органы Российской Федерации не способны еще достаточно точно определить: последствия принятого решения для экономической концентрации, стратегическую мощь и реальную рыночную силу участников сделок (реорганизации).
Если нужно определить цену размещения ценных бумаг общества, цена покупки (цена спроса) и цена предложения которых регулярно публикуются в печати, то привлечение независимого оценщика необязательно. Но для определения рыночной стоимости этих ценных бумаг, все-таки должна быть принята во внимание цена покупки (цена спроса) и цена предложения. Порядок государственной регистрации выпуска ценных бумаг определен в Стандартах эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг. В данных стандартах внесены изменения. Вводятся правила о необходимости представления для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг документов, подтверждающих предварительное согласование с антимонопольным органом сделок, связанных с размещением ценных бумаг, и/или последующее уведомление эмитентом антимонопольного органа о совершении таких сделок в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. Однако при этом отсутствие предварительного согласия и/или последующего уведомления антимонопольного органа о сделках, совершенных в ходе размещения ценных бумаг, не будет являться основанием для отказа в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг
Такое учреждение возможно, во-первых, по решению собственника имущества или уполномоченного им органа; во-вторых, по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия; в-третьих, на основе выделения из состава действующей организации одного или нескольких структурных подразделений (единиц) с сохранением за данными структурными подразделениями (единицами) прав юридического .лица; в-четвертых, в результате принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. При этом споры по вопросам выделения и разделения организаций решаются в судебном или арбитражном порядке. Со дня государственной регистрации в органах юстиции организация считается учрежденной и приобретает права юридического лица. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Следует полагать, что с момента государственной регистрации она приобретает и трудовую правосубъектность в качестве работодателя. Эта правосубъектность определяется двумя критериями: оперативным и имущественным. Оперативный критерий характеризует особенности содержания деятельности организации как субъекта трудового права.
регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, об экспортном контроле, либо представление заведомо недостоверных сведений, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 3.PНепредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств - влечет наложение административного
В случае, если указанное лицо является аффилированным лицом акционерного общества в силу нескольких оснований, следует указывать дату наступления каждого из таких оснований; -основание (основания), в силу которого (которых) лицо является аффилированнымм лицом акционерного общества. В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Федерального закона "Об акционерных обществах" лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации. Основания отнесения лиц к аффилированным лицам акционерного общества содержатся в статье 4 Закона Российской Федерации от 22.03.91 № 948-1 (ред. от 06.05.98) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В соответствии с указанным законом под аффилированными лицами в общем плане понимаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Для акционерных обществ можно выделить следующие основания отнесения лиц к аффилированным лицам акционерного общества: · избрание (назначение) лица членом Совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, членом его коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции) или его единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором, президентом).
В соответствии с основными задачами Министерство выполняет следующие функции: - обобщает практику применения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе, о государственной поддержке предпринимательства, о товарных биржах, о естественных монополиях в области связи и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о его совершенствовании; - дает в установленном порядке заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области антимонопольной политики, рекламной деятельности, защиты прав потребителей, деятельности субъектов естественных монополий, поддержки предпринимательства, а также принимает участие в их подготовке; - дает рекомендации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на содействие развитию конкуренции на товарных рынках; - разрабатывает и осуществляет меры по демонополизации производства и обращения товаров (услуг); - осуществляет контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов и ассоциаций), ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и другие.
Данные о финансовом положении эмитента включают: бухгалтерские балансы (для эмитентов, являющихся банками, бухгалтерские балансы по счетам второго порядка) и отчеты о финансовых результатах деятельности эмитента, включая отчет об использовании прибыли, по установленным формам за последние три завершенных финансовых года либо за каждый завершенный финансовый год с момента образования, если этот срок менее трех лет; бухгалтерский баланс эмитента (а для эмитентов, являющихся банками, бухгалтерский баланс по счетам второго порядка) по состоянию на конец последнего квартала перед принятием решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг; отчет о формировании и об использовании средств резервного фонда за последние три года; размер просроченной задолженности эмитента кредиторам и по платежам в соответствующий бюджет на дату принятия решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг; данные об уставном капитале эмитента (величина уставного капитала, количество ценных бумаг и их номинальная стоимость, владельцы ценных бумаг, доля которых в уставном капитале превышает установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации нормативы); отчет о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бумаг эмитента, включающий в себя виды выпущенных эмиссионных ценных бумаг, номер и дату государственной регистрации, название регистрирующего органа, объем выпуска, количество выпущенных эмиссионных ценных бумаг, условия выплаты доходов, другие права владельцев.
Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Лицензирование страховой деятельности Лицензии на осуществление страховой деятельности выдаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью: а) страховщикам на основании их заявлений с приложением: учредительных документов; свидетельства о регистрации; справки о размере оплаченного уставного капитала; экономического обоснования страховой деятельности; правил по видам страхования; расчетов страховых тарифов; сведений о руководителях и их заместителях; б) страховщикам, предметом деятельности которых является исключительно перестрахование, на основании их заявлений с приложением: учредительных документов; свидетельства о регистрации; справки о размере оплаченного уставного капитала; сведений о руководителях и их заместителях.
Тем не менее, реформирование естественных монополий - одна из главных задач реструктуризации российской экономики.2.3. Функции и задачи Министерства РФ по антимонопольной политике Основными задачами Министерства являются:1) предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;2) содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;3) осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе, а также в пределах своих полномочий законодательства Российской Федерации о естественных монополиях и о товарных биржах;4) проведение государственной политики, направленной на поддержку предпринимательства, в том числе малого и среднего, содействие становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики Российской Федерации, государственное регулирование, межотраслевая и межрегиональная координация в сфере развития и поддержки малого предпринимательства;5) государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи).
Юридический департамент). Данная организационная структура МАП России рассчитана на выполнение трех типов задач: 1) организационно-созидательные 2) контрольно-предупредительные 3) репрессивные Этими задачами являются: 1) предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 2) содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства; 3) осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе, а также в пределах своих полномочий законодательства Российской Федерации о естественных монополиях и о товарных биржах;
Виды юридической ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательство о недобросовестной конкуренции Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г., иных федеральных законов, регулирующих антимонопольные отношения. Также отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Согласно ст. 4. ФЗ «О защите конкуренции» монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с вышеуказанным федеральными законами монополистической деятельностью;
Обобщая обзор истории законодательства Российской Федерации, регулирующего развитие конкуренции, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, следует констатировать, что к середине 1999 г. его формирование в основном завершилось. Сегодня можно с полным основанием утверждать, что в стране складывается новая комплексная отрасль законодательства — конкурентное законодательство. Об остроте проблемы свидетельствует практика антимонопольных законов. Принятый в 1995г. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и антимонопольной деятельности на товарных рынках» устанавливает перечень жестких запретов на действия государственных и местных органов управления, направленных на ограничение конкуренции дает ГКАП (Государственный Комитет Антимонопольной Политики) России широкие права и полномочия по контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства. Федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и совершать действия, направленные на: . введение ограничений на создание новых хозяйственных объектов, а также установление запретов на осуществление отдельных видов деятельности; . установление запретов и иных ограничений на вывоз и продажу товаров из одного региона в другой; . выдачу хозяйственным субъектам указаний о приоритетном заключении договоров с определенным кругом покупателей; предоставлять отдельным хозяйственным субъектам необоснованных льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим предприятиям, действующих на данном рынке.
Раскрытию сущности свободы договоров способно содействовать предусмотренное в антимонопольном законе соотношение двух коррелирующих понятий: конкуренция и недобросовестная конкуренция. Имеется в виду, что конкуренцией признается состязательность «хозяйствующих субъектов», когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, а недобросовестной конкуренцией - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия «хозяйствующих субъектов», которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добросовестности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли ущерб их деловой репутации. Наряду с гражданско-правовыми средствами обеспечения свободы договоров используются и такие, которые содержатся в других отраслях права. В частности, новый Уголовный кодекс включил две заслуживающих особого внимания статьи. Одна из них - ст. 178 ГК «Монополистические действия и ограничение конкуренции» - предусматривает ответственность за такие преступления, как установление «монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка, 1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 22. Ст. 3303. 2 См. там же. 1995. № 22. Ст. 1977. 156 ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен». Другая - ст. 179 УК («Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения») посвящена принуждению к «совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно распространения сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких»).
В ряде других случаев, содержатся указания на определенные виды издаваемых актов, и кроме этого предполагается возможность издания «и иных нормативных правовых актов». Так, согласно п.7.15 Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г № 793 Министерство вправе «издавать в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти». И, наконец, некоторые положения предусматривают возможность издания актов иных наименований, чем предусмотрено правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Так, пункт 11.37 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. № 1357 предусматривает, что Министр обороны РФ «издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты.» Таким образом, в положениях об отдельных органах перечень издаваемых ими актов шире, чем предусмотрено указанными Правилами.
Со страхователями, расположенными в данных городах, у Фонда не имелось заключенных договоров обязательного медицинского страхования. К сожалению в вопросе о правомерности осуществления территориальными фондами страхования, необходимость наличия в этом случае лицензии на осуществление страхования не имеется единой точки зрения. В частности, в решении суда первой инстанции, которым действия антимонопольного управления были признаны неправомерными вместе с тем указывалось, что Фонд, осуществляя страхование, вышел за пределы своей специальной правоспособности, а вышеназванная телеграмма Федерального фонда обязательного медицинского страхования издана им с превышением своих полномочий. Требуется особо обратить внимание, что Росстрахнадзор, осуществляющий выдачу лицензий на осуществление обязательного медицинского страхования, признает правомерным осуществление обязательного медицинского страхования территориальными фондами без лицензии (телеграмма согласована с Росстрахнадзором). Рассматривая аспекты деятельности территориального фонда обязательного медицинского страхования в системной взаимосвязи отметим, что и на осуществление финансово-кредитной деятельности фондам не требуется лицензии Центрального Банка Российской Федерации (соответствующее разъяснение Центрального Банка Российской Федерации от 23.03.94 г. №15-4-2630). В соответствии с Положением, основными задачами территориального фонда обязательного медицинского страхования являются: 1) обеспечение реализации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»; 2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; 3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан; 4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования.
Московский авиационный институт (государственный технический университет) КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Бизнес-право» на тему: Выполнила: Рыбкина И.В. Гр. 15-401 Проверила: Яковлева М.В. Москва, 2003 Содержание: О введении Федерального Закона «О рекламе» . 3 Общие положения . 4 Общие и специальные требования к рекламе . 5 Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и 13 рекламораспространителей Государственный контроль и саморегулирования в области рекламы . 14 Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу 15 Заключительные положения . 17 Список источников информации . 19 О введении Федерального Закона «О рекламе» Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" был разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (в дальнейшем - ГАК), принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования в "Российской газете". Закон "О рекламе" был опубликован и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., 30, статья 2864. Общие положения Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе За нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе юридические лица или граждане (рекламодатели, рек-ламопроизводители и рекламораспространители) несут гражданско-правовую ответственность, а в случаях, предусмотренных законом, административную и уголовную ответственность. Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы имеют право предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного крута потребителей рекламы, в связи с нарушением основными участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе, а также для признания недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе самостоятельно обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу, о компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
![]() | 978 63 62 |