телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Книги -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Архитектура

Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИИСанкт-Петербургская Государственная Академия КультурыФакультет: «История мировой культуры»ТЕМА: КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО ЛИТВЫ XIII – XVIII ВЕКОВ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Исполнитель: Котов Антон Николаевич студент 505 группы заочного отделения Руководитель: канд. искусствовед. наук, профессор, член Союза Художников России Николай Николаевич Громов Рецензент: канд. искусствовед. наук, доцент, член Союза Художников России Валерий Николаевич Пилипенко Санкт-Петербург 1999 ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА 1. ПАНОРАМА ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ ГЛАВА 2. АРХИТЕКТУРА ЛИТВЫ XIII - XVI ВЕКОВ 2.1. ГОТИКА 2.2. РЕНЕССАНС ГЛАВА 3. АРХИТЕКТУРА ЛИТВЫ XVII - XVIII ВЕКОВ 3.1. БАРОККО 3.2. КЛАССИЦИЗМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЕстр. 3 411111825253843 46 49 ВВЕДЕНИЕ «Вечереют башни в небе Вильнюса. Белый голубь – ангел города – обнимает Святой Анны плечи красные» – Так поэтично говорит о зодчестве старого города литовский поэт Юстинас Марцинкявичюс в своем стихотворении «Вильнюсский вечер». Литовская архитектура XIII – XVIII веков, к сожалению, мало изучена. Есть большое число краеведческой литературы, которая дает туристам полезную информацию (это работы А. Виноградова, Ю. Мацейки, А. Папшиса). Существует ряд исследований по истории отдельных архитектурных памятников («Вильнюсский кафедральный собор» Н. Киткаускаса, «Вильнюсский замок» Э. Будрейки, «Барочный шедевр» С. Самалавичюса, «Вильнюсский костел святой Анны» В. Дремы, «Пажайслис» И. Баршаускаса). Издано несколько специальных монографий («Памятники искусства Литвы» И. Минкявичюса, «Значение литовской архитектуры и задачи ее исследования» Б. Михайлова, «Искусство Литвы» С. Червонной и К. Богданаса ), но, увы, для русского читателя, любителя культуры и старины, книги, повествующей о истории литовского зодчества, по нашему мнению, еще нет. Между тем это одна из интереснейших страниц европейской и общечеловеческой культуры. Автор дипломного исследования ставит перед собой скромную цель показать пути формирования национального строительного искусства литовцев и взаимообусловленность его общими европейскими процессами и сменами стилей: от готики до классицизма. 1. Панорама исторических событий В течение столетия после Батыева нашествия на месте нескольких десятков земель и княжеств Древней Руси выросли два мощных государства, две новые Руси: Русь Московская и Русь Литовская. Три четверти древнерусских городов – Киев, Полоцк, Смоленск, Чернигов и многие другие – попали в состав Литовской Руси. Что такое Литва? Откуда произошло это название? Литовские ученые убеждены, что слово «Литва» пришло в русский, польский и другие славянские языки непосредственно из литовского языка. Они считают, что слово это происходит от названия небольшой речки Летаука, а первоначальная Литва – это небольшой район между реками Нярис, Мяркис и Нямунас. Как же образовалось Великое княжество Литовское? Литва впервые упоминается в немецких источниках в 1009 году: в анналах Кведлинбурга записано, что сын саксонского графа, епископ и монах Бруно из Кверфурта, погиб от руки язычника «в пределах Руси и Литвы». В середине XIII века литовский князь Миндаугас (1236-1263, здесь и далее указываются годы правления) подчинил себе земли литовских и славянских племен и создал мощное государственное образование.

Прежде всего здесь имело место самое непосредственное и постоянное взаимодействие различных традиций. Большую роль играла и теснейшая связь Литвы с Западной Европой, особенно после того, как католичество стало в Литве государственной религией. Впрочем, первым литовским князьям была свойственна большая веротерпимость. В белорусских, украинских, русских землях в ту пору православие не преследовалось и мирно сосуществовало с католичеством. Решительные изменения произошли лишь с принятием Люблинской и Брестской (1596) уний, когда католичество и униатство стали насаждаться насильственно.2. 1. ГотикаЛитовское искусство на протяжении XIII – XVI веков претерпело заметную эволюцию. Со второй половины XIV века в Литве стали утверждаться формы готического искусства. В начале XVI века они постепенно уступают место ренессансным формам, проникавшим с Запада вместе с идеями гуманизма и Реформации. Впрочем, «и готика, и Ренессанс получают на литовской почве свои характерные особенности, которые определяются как местными художественными традициями, так и воздействием художественных культур Византии и белорусского, украинского, русского, польского народов». (1, 185) Непрестанные нападения крестоносцев и меченосцев на Литву требовали укрепления государства. Уже в XIII веке она была застроена несколькими линиями крепостей, часто возникавших на месте городищ общинных землевладельцев или феодальных замков. Планировка этих крепостей подчинялась рельефу городища или местности, а также стратегическим задачам. Об этом свидетельствуют раскопки в Апуоле, Импильтисе, Аукштадварисе, Велионе и других местах, где на территории древних городищ в XIII-XIV веках были сооружены деревянные крепости-замки. «Их комплекс состоял из собственно крепости-замка и расположенных неподалеку одного или нескольких форбургов (предзамков). Замок являлся архитектурным центром, господствуя над городом или поселком. Площадь замка имела форму овала или эллипса и отличалась большими размерами (до четырех гектаров и больше). До первой половины XIV века главными элементами крепостей были валы и рвы. Позже по верху валов возводились дубовые частоколы или срубные конструкции, которые заканчивались парапетами». (50, 37) Некоторые крепостные замки имели четырехгранные башни неодинаковой высоты с высокой четырехскатной кровлей. Башни придавали выразительность силуэту замка. С первой половины XIV века повсеместно возникают каменные оборонительные замки. Строительным материалом для самых древних из них был валун. Кирпич начинают широко применять лишь с середины XIV века. Ранние каменные литовские замки делятся на два типа – единичные и комплексные. Первые встречаются в различных вариантах. Замки, имеющие в плане вид неправильного четырехугольника, были защищены только обводными стенами, внутри которых находился открытый двор. В стенах находились одна высокая сторожевая башня и несколько более низких на углах или посередине стен. Они определяли силуэт крепости. Верхние части стен имели бойницы. С внутренней стороны на высоте бойниц были или кирпичные парапеты или деревянные галереи.

Иногда их украшали фронтоны, неглубокие ниши, межэтажные фризы и профилированные карнизы. Окна и входы были арочные. Торговые конторы и другие служебные помещения внутри имели ячеистые или нервюрные звездчатые своды.2. 2. РенессансВ начале XVI века на смену готике приходит Ренессанс. Большое значение для распространения ренессансных форм имело развитие городов, проникновение в Литву западноевропейской культуры и науки. Борьба купцов и ремесленников против церковных феодалов постепенно подготавливает движение Реформации. Реформаторов поддерживали иногда и представители правящего класса, так как католическая церковь стремилась подчинить феодалов. Когда в результате Люблинской унии была упразднена государственная самостоятельность Литвы, большое значение приобрела защита национального языка и культуры. С первых десятилетий XVI века ренессансный стиль в литовской архитектуре развивается под влиянием итальянского, а позже нидерландского и немецкого зодчества, сохраняя вместе с тем местные особенности. Почти все сооружения той поры впоследствии были перестроены. Судя по сохранившимся, видно, что строители стремились к ясности форм, композиционной цельности, симметрии. Кладка из кирпича штукатурится. Полуциркульная арка сменяется четырехугольными проемами и поверхность стен становится ровной. Правда, сохраняются приспособленные к местным климатическим условиям высокие крыши в костелах и более низкие во дворцах. Крыши дворцов украшаются аттиками, плоскости которых оживляются пилястрами и «слепыми» аркадами. Начинают применятся ордерные колонны, однако ордер в литовской архитектуре широко не распространяется. (28, 95) Своеобразие строительного почерка определяется в большой степени работой местных каменщиков. Усваивая принцип итальянской и нидерландской ренессансной архитектуры через иностранных мастеров, работающих в Литве, они начинают проектировать и строить самостоятельно. По числу жителей столица Великого княжества Литовского не уступала большим городам Европы. Во второй половине XV века главные улицы Вильнюса застраиваются каменными домами. В начале XVI века город имел радиальное расположение улиц. (42, 165) На структуру ранее сложившихся литовских городов Ренессанс заметного влияния не оказал. Идеи ренессансной городской планировки можно обнаружить в XVI веке лишь в начинающих формироваться городах, например в Биржай. Основу литовских поселений составляли жилые дома, возникшие еще в период готики. В XVI веке обращается большое внимание на их внешнюю представительность и удобство помещений. Основным акцентом фасадов становятся въезды, порталы, фронтоны. В зодчестве эпохи Ренессанса видное место занимали замки-резиденции. Постоянная угроза нашествий крымских татар заставляет заботиться об их обороноспособности. Эти сооружения имели в известной степени крепостной характер и наследовали много черт более раннего крепостного зодчества. Поэтому именно в их архитектуре происходит дальнейшее развитие местных традиций. Эти замки строятся на холмах и равнинах, опоясываются валами и многоводными рвами. Их четырехугольный план восходит к замкам, возведенным на равнинах (ранний Каунасский замок).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Замки Беларуси

Публикация материалов о выдающихся памятниках военного зодчества Белоруссии XIII–XVIII вв. не только даст читателю некоторую историческую информацию. Она Поможет также делу эстетического и патриотического воспитания, формированию уважения к славным боевым и трудовым традициям нашего народа. БАШНИ ТИПА "ДОНЖОН" В БЕЛОРУССИИ Истоки белорусского военного зодчества, как и архитектуры вообще, теряются в глубине столетий. Его корни уходят в период разложения первобытно-общинного строя, когда на землях сегодняшней Белоруссии появились первые искусственные оборонительные сооружения. От простых деревянных оград до мощных стен и башен городов — таков путь развития их системы. Первые каменные башни в Белоруссии появились во второй половине XIII в. Причины их возведения следует искать в развитии военно-инженерного искусства восточных славян, в замене тактики пассивной осады активным штурмом с помощью новой военной техники — камнеметных машин-пороков, а также в определенном влиянии традиций средневекового западноевропейского фортификационного искусства

скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

В просторных залах второго этажа этого здания разместились реликвии Оружейной палаты. В экспозиции представлены предметы вооружения, воинские доспехи и атрибуты XIII-XVIII веков: луки, колчаны, стрелы, панцири, кольчуги, сабли, мечи, булавы, копья, боевые топоры. В двух залах собраны замечательные про-изведения русских мастеров золотого и серебряного дела XII-XIX веков. Единственная в мире по своей полноте и уникальности экспонатов коллекция тканей и одежд XIV-XIX веков содержит лучшие образцы художественного ткачества, шитья золотом, серебром и жемчугом византийского, иранского, турецкого, итальянского, испанского, французского и русского производства. Среди даров русским царям от иностранных государств Запада и Востока, экспонируемых в музее, - работы польских, немецких, английских, голландских, французских ювелиров XV-XIX столетий, восточной работы изделия из хрусталя, яшмы, слоновой кости. Выст влено придворное облачение различных эпох, светская одежда XVI- XVII веков, парадные воинские доспехи, русские дореволюционные ордена и ордена иностранных государств, гобелены, шпалеры.

Настольная игра "Шервудский лес".
Теперь Шервудский лес стал ареной состязания наследников Робина Гуда, где каждый главарь стремится завоевать народную любовь и стать
891 руб
Раздел: Классические игры
Костюм карнавальный "Русалка" (детский), рост 122-134 см.
Детский карнавальный костюм. Рост: 122-134 см.
368 руб
Раздел: Карнавальные костюмы
Набор контейнеров для хранения грудного молока и детского питания "Happy Baby", 6 штук.
Специальные контейнеры для хранения молока и питания позволяют сохранять ценные питательные элементы сцеженного грудного молока, в том
390 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
 Основные правовые системы современности

Официальные и частные компиляции. Создававшиеся в XIII--XVIII веках в разных странах официальные и частные компиляции преследовали цель фиксации обычаев и в некоторых отношениях тормозили, хотя и слабо, распространение римского права. В одних случаях редакторы обычаев только фиксировали их содержание; тогда их работа тотчас же выявляла имеющиеся пробелы, архаизмы и недостатки обычаев. Обычаи не могут претендовать на то, чтобы составить полную систему права, необходимую для регулирования новых отношений; они неизбежно носят характер "частного закона", поправки к системе, принципы которой надо искать вовне. Это относится, в частности, к сборникам французских обычаев второй половины XV и первой половины XVI века, составленным по приказу Карла VII. В других случаях редакторы обычаев пытались представить их как достаточно полную систему, пригодную для всех обстоятельств: они могли добиться этого, лишь проведя новую творческую работу, которая фактически нередко являлась привнесением принципов римского права. Так было, например, с испанскими Siete Partidas

скачать реферат История развития Московского водопровода

Ростокинский акведук был самым большим каменным мостом в России XVIII века — длиной 356 м, высотой над уровнем Яузы 19 м и с 21 аркой шириной пролета 8,5 м каждая. В течение многих лет акведук подвергался разрушительному воздействию окружающей среды, поэтому Мосводоканал в этом году провел работы по его консервации. В будущем году планируется провести работы по выносу теплотрассы, в ходе последующей реставрации будет восстановлен по историческим эскизам первозданный вид акведука. В настоящее время завершается расчистка русла, укрепление берегов Яузы и благоустройство парковой зоны в пойме реки. В парковой зоне вблизи акведука разместится информационно-экологический центр «Музей воды». Он будет представлять собой дом-мост, соединяющий берега Яузы. Мытищинский водопровод — первый городской водопровод в системе водоснабжения Москвы. Его строительство началось в 1781 г., а действовать он начал в 1804 г. Источником воды служили подрусловые воды в верховьях Яузы, недалеко от села Большие Мытищи. В 1830 у села Алексеевского, как раз в районе современных Мытищинских улиц, была построена водокачка (Алексеевская насосная станция имени В. В. Ольденбурга), подававшая воду в бак, установленный во втором ярусе Сухаревой башни.

 Десять прогулок по Васильевскому

Тут можно найти муку, крупу, всякие съестные припасы, масло, деготь, смолу, материи, табакерки, ленты, веревки, лошадиную сбрую, старый и новый домашний скарб, свечи, фаянсовую посуду, простые горшки и прочее». Оставался таким Андреевский и в 20-е годы прошлого века: там и одежду можно было приобрести в магазинах, и посуду, а уж о продуктах и говорить нечего. Там, по свидетельству все того же Вадима Шефнера, во дворе даже живых гусей продавали. Теперь, что касается архитектора рынка. Он неизвестен. Каменные рынки в конце XVIII века строились и в других местах города. Кроме Андреевского, сохранились по сию пору Никольский рынок и Круглый на Мойке. Время их появления в Петербурге приблизительно совпадаете годом рождения Андреевского. Но справочники указывают лишь архитектора Круглого рынка. Он был построен Джакомо Кваренги. У Никольского и Андреевского архитекторов не значится. Вполне возможно, что и к их сооружению приложил каким-то образом руку великий Джакомо. Здание Андреевского рынка, несмотря на многочисленные реконструкции, в основном сохранило свой первоначальный облик, здесь уцелели даже сводчатые перекрытия, полностью утраченные в Никольском рынке

скачать реферат Архитектура Древней Греции

Далее следуют простиль с портиком на фасаде, амфипростиль с двумя портиками на противоположных сторонах и, наконец, периптер. Разумеется, это лишь схема исторического развития: в Греции нередко одновременно сооружались храмы разных типов. Но так или иначе древнейшим образцом послужила жилая постройка- мегарон, а в VII в. до н.э. появились храмы-периптеры (храм Аполлона Термиоса, иначе Фермосе, храм Геры в Олимпии и др.). В храмах этого времени еще применялись кирпич-сырец и деревянные колонны, которые со временем заменялись каменными. Вместе с созданием каменных конструкций древние зодчие «из области шатких и неустойчивых глазомерных расчетов доработались до установления прочных законов «симметрии» или соразмерности составных частей здания». Так писал об этом римский архитектор I в. до н.э. Витрувий, автор единственного полностью сохранившегося античного трактата о зодчестве, по которому мы можем достоверно судить о взглядах той эпохи на архитектуру. Разумеется, с учетом того, что ордера сложились за шестьсот лет до появления на свет этого трактата. Все эти «прочные законы» закрепились в каменном зодчестве Древней Греции на века, а если считать те эпохи, когда в архитектуре снова возрождался ордер, — то и на тысячелетия.

скачать реферат Мясницкая улица

С 1900 года работала "Булочная придворного пекаря Д. И. Филиппова". Открылся ресторан Ивана Чистова и трактир-чайная Василия Серякова. Была и редакция двухнедельного журнала "Ресторатор". Подворье, принимавшее и обслуживавшее приезжих из Тулы и Моршанска, в XIX веке превращается в меблированные комнаты "Свет", а потом - в гостиницу, просуществовавшую до 1930-х годов. 16. Первое документальное упоминание об этом угловом владении встречается в архиве Управы благочиния, когда в 1753 году оно принадлежало купцу Федору Иевлеву. Через десять лет тут работает цирюльня грузина Макара Сидорова. Упоминается находящаяся здесь "фартина" с каменным ледником. В конце XVIII века хозяином владения является грузин Бочардин, а в начале следующего века открывается казенный питейный дом "Кривое колено". C 1860 по 1917 год хозяином владения были купцы Соколовы. В 1870-х годах здесь располагались скульптурная мастерская А. С. Козлова, принимавшая заказы на отделку и украшение домов, и магазин по продаже фотоаппаратуры. Дом Соколовых многие годы славился магазином молочных продуктов А. В. Чичкина. В годы нэпа здесь расположилось кустарно-производственное кооперативное объединение "Сито", предлагавшее сита для мельниц, веелок, крупорушек и для других целей. Дом не сохранился 18.

скачать реферат Мосты в древности

От сооружения капитального моста над Москвой - рекой долгое время удерживала опасность вторжения вражеских войск с юга, где река была естественным оборонительным рубежом. Лишь в XVII в., когда эта опасность миновала, а население Замосворечья значительно выросло, взамен бродов, временных плавучих или свайных деревянных мостов понадобился долговечный надежный мост. Большой каменный мост - один из самых удивительных и значительных сооружений в России того времени, современники называли его восьмым чудом света. Кроме Большого Каменного, в Москве строили над другими реками и оврагами и другие каменные мосты. В конце XVIII века Китай-город соединялся с Кремлем двумя каменными мостами - Спасским и Никольским. На Неглинной в XVIII веке был еще один каменный мост. До нашего времени сохранился Дворцовый мост (Лефортовский), который позже Кузнецкого, в 1777 г., был построен тем же архитектором Семеном Яковлевым через реку Яузу в Лефортове от строившегося тогда Екатерининского дворца в Немецкую слободу. Белый город имел пять каменных мостов: Варварский, Ильинский, Никольский, Воскресенский и Троицкий. А также каменный Кузнецкий мост. С екатерининских времен до настоящего времени сохранился Ростокинский акведук - наиболее значительное по размерам, монументальности, архитектурному лаконизму сооружение из камня конца 18 века.

скачать реферат Архитектурный ансамбль Кремля

В просторных залах второго этажа этого здания разместились реликвии Оружейной палаты. В экспозиции представлены предметы вооружения, воинские доспехи и атрибуты XIII–XVIII веков: луки, колчаны, стрелы, панцири, кольчуги, сабли, мечи, булавы, копья, боевые топоры. В двух залах собраны замечательные произведения русских мастеров золотого и серебряного дела XII–XIX веков. Единственная в мире по своей полноте и уникальности экспонатов коллекция тканей и одежд XIV–XIX веков содержит лучшие образцы художественного ткачества, шитья золотом, серебром и жемчугом византийского, иранского, турецкого, итальянского, испанского, французского и русского производства. Среди даров русским царям от иностранных государств Запада и Востока, экспонируемых в музее, – работы польских, немецких, английских, голландских, французских ювелиров XV–XIX столетий, восточной работы изделия из хрусталя, яшмы, слоновой кости. Выст влено придворное облачение различных эпох, светская одежда XVI–XVII веков, парадные воинские доспехи, русские дореволюционные ордена и ордена иностранных государств, гобелены, шпалеры.

"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Копилка "Свинка", с молотком, 15x15x14 см, арт. 223016.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
503 руб
Раздел: Копилки
Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
642 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
скачать реферат Культура России

С культурно-историческим славянским типом ученый связывал идею самобытности России. В течение длительного времени в изучении истории культ преобладали отраслевые исследования. В результате глубокого изучения отдельных отраслей культуры отечественная наука имеет серьезные работы, многотомные труды по истории литературы, искусства, музыки, театра и т.д. Было издано много энциклопедий по отдельным отраслям культуры. Наряду с усилением интереса к культурно-исторической грамматике, наметившегося в 70 - 90-е годы, в это время был поставлен вопрос о создании единой культурно-исторической концепции и выявлении общей картины развития русской культуры как в целом, так и по отдельным историческим периодам. Большое значение для исследования отечественной культуры имели "Очерка русской культуры XIII-XVIII веков" (в 10 томах), подготовленные лабораторией русской культуры на Историческом факультете Московского университета в 1970-1990 гг. В последние десятилетия повысилось внимание к системному изучению культуры, вопросам теоретико-методологического характера, поискам путей осмысления историко-культурного процесса как органической части общественного развития.

скачать реферат Монументальная скульптура

Нет, настоящее, цельное, здоровое в самом деле искусство существует лишь там, где потребность в изящных формах, в постоянной художественной внешности простерлась уже на сотни тысяч вещей, ежедневно окружающих нашу жизнь". Древние русичи, окружая свою жизнь постоянной скромной красотой, давно подтвердили справедливость этих слов. Это касалось не только резьбы по дереву и камню, но и многих видов художественных ремесел. Монументальная скульптура появилась в Киеве вместе с началом каменного зодчества, в конце Х века. В последнее время стал известен интереснейший рельеф богоматери Одигитрии, украшавший, по-видимому, фасад Десятинной церкви, построенной в 989-996 годах. Он дополняет группу ранее известных монументальных рельефов, изображающих Геракла, борющегося с немейским львом, Диониса, везомого на колеснице парой львов, и две группы конных святых воинов. Выполненные из кpасного шифера, они имеют довольно большие размеры. Было бы наивным утверждать, что этот новый, вид монументальной скульптуры был изобретен русскими мастерами в связи с постройкой в Киеве первых больших каменных зданий.

скачать реферат Основные правовые системы современности

Отныне юристы стремились практически использовать римское право. А в XVII и XVIII веках ведущее место завоёвывает школа естественного права, которая отходит от идеи естественного порядка вещей, основанного на воле бога, ставит в центр любого общественного строя человека, подчеркивая его неотъемлемые «естественные права» и, ставя во главу всей юридической мысли идею субъективного права. Естественно-правовая школа, ничего особенно не меняя в частном праве, в области публичного права предложила модели конституции, административной практики, уголовного права, выводимых из «разума». Постепенно римское право перестало быть лишь академическим и стало вливаться в систему права Европы. Существовавшие в XIII - XVIII веках официальные и частные компиляции пытались синтезировать обычаи с нормами римского права. Например, кастильский король Альфонс X Мудрый хотел объединить нормы обычного права Кастилии, с одной стороны, и нормы римского и канонического права с другой. Таким образом шло соединение обычного - практического права с римским - академическим. Постепенно главная роль в законотворчестве переходит от университетов к судебным органам ( во Франции - парламент, Суд королевской курии, в Германии - Имперский суд, Каммергерихт (1495 г.)) и к суверенам, которые путем ордонансов, эдиктов, могли дополнять или исправлять существующие нормы права. 1.2.3 Следующий период в развитии права романо-германской семьи - период законодательного права, знаменателен тем, что школа естественного права добилась большого успеха в двух направлениях: вопросы публичного права стали широко волновать юристов, в то время как в римском праве большое внимание уделялось частному праву; кодификация, которая стремилась сделать образцовое право университетов действующим правом.

скачать реферат Судебная система России в 9-17 веках

Во-вторых, феодальное право в значительной степени является во-вторых, к юрисдикции высших представителей церкви — митрополитов, игуменов — были отнесены дела о преступлениях, в той или иной мере затрагивающих правила религии и непосредственные имущественные интересы церкви. Состязательная (обвинительная) форма борьбы сторон в судебном процессе выросла из тех методов разрешения конфликтов, которые существовали еще в эпоху родоплеменных отношений. По Русской Правде все более усиливается классовое регулирование, проводимое в интересах господствующего класса землевладельцев в обществе, распавшемся на враждебные классы, в котором возникло и развивается феодальное государство. Судебная система периода XIII-XVIII веков соответствовала делению земель на уезды и волости. В уездном городе действовал наместник, распространяя свою судебную власть и на «тянувшие» к городу волости, в других волостях по главным их селам проживали и действовали волостели с такими же функциями. Независимо от наличия этих наместничеств и волостельств в каждом уезде существовали и действовали на основе жалованных грамот соответствующего князя владельческие суды монастырей, церквей и отдельных землевладельцев.

скачать реферат Архитектура ПК

Но этим отчасти подготовлялось решительное освобождение искусства от влияния церкви, совершившееся к началу XVIII в. в результате реформ Петра I. 2. Возрождение архитектуры Руси после монголо-татарского нашествия После монголо-татарского нашествия долгое время летописи упоминают лишь о строительстве недошедших до нас деревянных сооружений. С конца XIII в. в избежавшей разорения Северо-западной Руси возрождается и каменное зодчество, прежде всего военное. Возводятся каменные городские укрепления Новгорода и Пскова, крепости на приречных мысах (Копорье) или на островах, порой с дополнительной стеной у въезда, образующей вместе с основной защитный коридор – «захаб» (Изборск, Порхов). С середины XIV в. стены усиливаются могучими башнями, в начале над воротами, а затем и по всему периметру укреплений, получающих в XV веке планировку, близкую к регулярной. Неровная кладка из грубо отесанного известняка и валунов наделяло сооружение живописью и усиливало их пластическую выразительность. Такой же была кладка стен небольших однокупольных четырехстолпных храмов конца XIII – 1-й половины XIV вв., которым обмазка фасадов придавала монолитный облик.

Пробка для шампанского "CooknCo".
Диаметр: 4,5 см. Высота: 5 см. Цвет: металл. Материал: нержавеющая сталь. Внешняя отделка: сатиновая.
410 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Держатель для бейджей роликовый, овальный, синий.
Овальная рулетка для бейджей в стильном дизайне. С металлческим карабином и креплением карабин для простой комбинации с бейджами или с
391 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Игрушка-подушка "Такса", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Что такое Россия?

Зато взгляните, как многообразна Россия в эпохи расцвета! В XI веке мы еще учились у греков приемам каменного зодчества, а в XII уже засияла радуга изумительных местных школ: смоленской, новгородской, суздальской, галицкой. В XVIII столетии Москва - несомненно мирового класса культурный центр, но для Ярославля, Рязани, Нижнего она вовсе не центр. В 1630-е годы заказчиком-ярославцем в Москве возведена церковь Троицы в Никитниках. С середины века она становится объектом подражания, но еще в 40-е подобная и ничуть не хуже появляется на Торгу Великого Устюга. Маленькой столицей должен был казаться в XVII столетии красавец Тобольск. Это петербуржская бюрократия поделила Россию на два мира: столицу и провинцию. Впрочем, в полной мере это не удалось: помешала старушка Москва, сохранявшая промежуточное 'положение. Но вот наступил последний культурный подъем. В блестящую эпоху модерна искусство, литература, философия, многие научные школы - впервые с XIII века - куда значительнее у нас, чем у западных соседей. Хозяйственный подъем конца XIX столетия сменяется экономическим бумом начала XX, не имеющим себе равных. Россия переживала демографический взрыв.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Это и позволяет говорить о русском зодчестве вообще и его художественном проявлении в разных регионах страны на протяжении всей истории народа. Архитектура – явление производное от конкретной функциональной необходимости, зависящее как от строительно-технических возможностей (строительных материалов и конструкций), так и от эстетических представлений, определяемых художественными взглядами и вкусами народа, его творческими представлениями. При восприятии произведений русской архитектуры независимо от времени их возведения и размеров, четко прослеживается соразмерность соотношений между человеком и зданием. Крестьянская изба, городской жилой дом, церковь или другое здание – все они человеческого масштаба, что придает русскому зодчеству гуманистический характер. I.) Архитектура первой половины XVIII века: барокко. Семнадцатым веком завершается 700-летний период каменного древнерусского строительства, вписавшего не одну замечательную страницу в летопись мировой архитектуры. Ростки новых денежно-торговых отношений и рационального мировоззрения пробиваются сквозь закостенелые формы домостроевского быта и схоластические (схоластика ( от греч. scholas ikos – школьный, ученый ), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалстической методикой и интересом к формально-логическим проблемам). догмы богословия. Здравые взгляды служилого дворянства и экономически преуспевающее купечество сказываются на многих сторонах общественной жизни и ее материальной оболочке – архитектуре.

скачать реферат Колыбель Иркутского града (Спасская церковь)

В 1672 году была поставлена в нем деревянная церковь во имя иконы Спаса Нерукотворного, а в 1706 году вместо нее был заложен каменный храм. Основное здание Спасской церкви построено в 1706 году, а 1 августа 1710 года состоялась церемония освящения храма. Колокольня, шпиль которой поднимается почти до высоты 50 м., построена в том же веке, в конце 50-х – начале 60-х годов. (см. приложение 1) Белой лебедью на фоне приземистых бревенчатых построек острога выплывал навстречу приезжему люду златоглавый храм, стоящий на берегу широкой сибирской реки. «С возведением Спасской церкви берегов Ангары коснулось мощное дыхание древнерусской культуры; в этом замечательном творении начала XVIII века нашли отражение черты национального древнерусского зодчества», - пишет историк Надежда Михайловна Полунина. Всем своим видом – гармонией объемов, белизной стен, изысканным убранством окон и порталов, наконец, броским золотым возглавием церковь утверждает свое первородство в иркутской архитектуре. Ее исторические достоинства неоспоримы: это единственная постройка, оставшаяся от строений острога, к тому же точно показывающая местоположение острожной крепости – колыбели города.

скачать реферат Дворянская усадьба

Федоров доказывает это следующими аргументами: “Во-первых, планировка палат Мазепы полностью соответствует традиционной планировке жилого дома в XVIII столетии. Сени делят дом на две части. В каждой половине все комнаты соединяются между собой Во-вторых, размеры комнат в плане, их высота и наличие в каждой от трех до четырех окон свидетельствуют, что они были предназначены не для кладовых, а для жилья В- третьих, палаты Мазепы имели выразительную декоративную обработку фасадов, придающую им своеобразный скульптурный характер В старинном журнале есть оригинальный рисунок “Дом гетмана Мазепы в с. Ивановском ”, который дает представление, каким был этот памятник гражданского зодчества более ста лет назад. В -9- небольшой заметке к рисунку сказано, что ”верхний этаж дома снят, так как грозил падением. Остальные же части остались в неприкосновенности” . Вместе с палатами Мазепы сохранилось еще одно здание, построенное в XVIII веке. В упоминавшемся в 1790 году оно значится как ”кухня каменная, застроенная в 1768 году ” В здании сейчас располагается Народный музей селе Ивановское.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.