![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Образование производственно-социальных комплексов регионов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это обусловлено существованием тенденций экономической и политической дезинтеграции. Пример Чечни показывает, каких опасных пределов может достичь процесс суверенизации, к каким жертвам среди населения и в экономике это может привести, если он не блокируется вовремя или не решается в рамках закона. Это доказывает необходимость применения более эффективных инструментов реформирования, принятия взвешенных политических и экономических решений, способствующих сохранению целостности государства. Такие требования обусловлены общим ходом экономической реформы во всех регионах страны. Поэтому во многих документах, касающихся региональной политики, говорится, что современная экономическая реформа должна быть направлена на: выравнивание экономического и социального развития регионов по всем показателям, определяющим уровень жизни населения; формирование эффективных территориальных пропорций, крупных производственных комплексов, создание условий для территориальной системы расселения; преодоление диспропорций в развитии народнохозяйственного комплекса и отдельных отраслей на основе сокращения сырьевой сферы экономики в пользу перерабатывающей сферы и сферы услуг; изменение административно-территориального устройства России и ее районирования
Эти отрасли называют обслуживающими или дополняющими территориально-производственный комплекс. - отрасли сферы услуг (связь, розничная торговля, транспорт, здравоохранение, образование) Самым комплексно-развитым районом является Центральный район. В 1 группу этого района относятся:: машиностроение; химическая, текстильная, полиграфическая пр-ти. Во 2 группу относятся: - электроэнергетика, черная и цветная металлургия, пищевая пр-ть, пр-во стройматериалов. В 3 группу – сферы услуг. 3. Выравнивание уровней экономического и социального развития регионов означает – сближение регионов по следующим показателям: - по производственному национальному доходу и промышленной продукции на душу населения - по эффективности промышленного и сельского производства - сближение по уровню производительности труда - по обеспечению инфраструктурой Таким образом, сущность этой закономерности заключается в преодолении чрезмерного отставания по уровню и качеству жизни населения, республик и регионов. 4. Рациональное, наиболее эффективное размещение производства.
Здесь же реализуется деятельность институтов управления экономикой. В экономической сфере осуществляется взаимодействие всех объективных и субъективных факторов развития экономики. Значение данной сферы для развития общества является основополагающим. Социальная сфера – это сфера взаимоотношений имеющихся в обществе социальных групп, в том числе классов, профессиональных и социально-демографических слоев населения (молодежи, лиц пожилого возраста и др.), а также национальных общностей по поводу социальных условий их жизни и деятельности. Речь идет о создании здоровых условий производственной деятельности людей, об обеспечении необходимого уровня жизни всех слоев населения, о решении проблем здравоохранения, народного образования и социального обеспечения, о соблюдении социальной справедливости при реализации каждым человеком своего права на труд, а также при распределении и потреблении создаваемых в обществе материальных и духовных благ, о разрешении противоречий, возникающих из социального расслоения общества, о социальной защите соответствующих слоев населения
Системы имеют самые разнообразные формы, которые удобно разделить на три вида: технические, биологические и социальные, в том числе социально-экономические. Каждая из этих систем имеет свои специфические черты и закономерности. Особенно отличаются социально-экономические системы, к которым относятся производственно-хозяйственные комплексы, предприятия, объединения, вагонное хозяйство и транспорт в целом, отрасли, регионы и пр. Это определяется тем, что их неотъемлемым элементом являются люди. Человек активно участвует в формировании указанных образований, влияет на характер их связей и отношений. Вагонное хозяйство как социально-экономическая система представляет собой единство управляющей и управляемой систем, а также совокупность технической, технологической и организационной систем. Другими словами, любой орган (звено) управления вагонное хозяйство может быть и объектом, и субъектом управления в зависимости от того, является ли он источником или преемником управляющих воздействий. В целом по сети железных дорог руководство вагонным хозяйством осуществляется Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ), которое руководит вагонными службами дорог (В).
И тут мы вправе задаться вопросом: а что, собственно, понимают под властью те, кому она вроде бы сейчас принадлежит, каковы их философские взгляды на государство? Архетип древнерусской государственности Говоря об архетипе государственности, мы подразумеваем существование некоего канона, выражаемого через набор определенных традиционных институтов власти и их иерархическую структуру. Сохранением знаний о священных «началах», истоках всего существующего, занята Традиция. Форма сохранения и трансляции этой Традиции облечена в канон. Исторически сохранение канона обеспечивалось следованием определенному архетипическому образцу, который воспроизводил изначальную сакральную константу земного бытия. Канон являлся принципиальным условием функционирования определенного священного или культового пространства, выраженного определенным же государственным образованием или храмовым комплексом соответственно, и играл роль существенного организатора и регулятора социально-политической жизни человеческих сообществ. Канон организовывал «топос», если под «топосом» мы прежде всего понимаем священное местоприсутствие
Речь идет о создании здоровых условий производственной деятельности людей, об обеспечении необходимого уровня жизни всех слоев населения, о решении проблем здравоохранения, народного образования и социального обеспечения, соблюдении социальной справедливости при реализации каждым человеком своего права на труд, при распределении и потреблении создаваемых в обществе материальных и духовных благ. Имеется в виду регулирование всего комплекса социально-классовых и националбных отношений, касающихся условий труда, быта, образования и уровня жизни людей. Функционирование социальной сферы связано с удовлетворением особого круга социальных потребностей. Степень удовлетворения указанных портебностей определяет уровень и качество жизни того или иного человека, семьи, социальной группы и т.д. Это – обобщающие показания достигнутого уровня благосостояния людей и функционирования его социальной сферы. На это должна быть направленв социальная политика гоударства. Политическая сфера есть пространство политической деятельности классов, других социальных групп,политических партий и движений, общественных организаций.
В то же время на развитие разделения общественного труда и экономических отношении между странами существенно влияют и такие факторы, как: • уровень экономического развития и хозяйственная специализация тех или иных государств; • различие и исторически сложившихся производственных навыков населения разных стран. В настоящее время на углубление международного разделения общественного труда все большее воздействие оказывает научно-технический прогресс. Международное разделение общественного труда находится также в определенной зависимости от международной обстановки и политических взаимоотношений между различными государствами. Целью международного разделения общественного труда является сотрудничество в интересах общества и наиболее полного удовлетворения его потребностей, которое может5быть достигнуто только при непрерывном повышении эффективности производства па базе новейших научно-технических достижений, при росте производительности труда. Интеграция способствует установлению глубоких, устойчивых экономических связей и разделению труда, ведет к образованию хозяйственных международных комплексов в рамках, близких по уровню развития экономики групп государств с одинаковым социально-экономическим строем.
Об инфраструктуре как определяющем факторе развития туризма в регионе Архипова В.Ф., Левизов А.С., ВлГУ Владимирская область – центр российской государственности – богата рекреационными ресурсами и имеет большой опыт туристской деятельности. Спад экономики в начале 90-х годов, переход к рынку привели к "упущенной выгоде" региона, когда эти ресурсы перестали работать на экономику региона. Немаловажную роль в развитии и подъеме туризма играет инфраструктура вообще и туризма, в частности. Туристская инфраструктура представляет собой комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма. Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма (см. рис.), в составе которой выделено два элемента. Первый элемент – индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию. Второй элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую систему. Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой – комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.
Наиболее сложной структурой среди них отличается агропромышленный комплекс (АПК), включающий три сферы деятельности: • промышленность, производящую средства производства для сельского хозяйства (сельскохозяйственное машиностроение, производство удобрений и др.); • собственно сельское хозяйство (отрасли земледелия и животноводства); • отрасли по заготовке и переработке сельскохозяйственной продукции, доведению ее до потребителя (пищевая промышленность и первичные отрасли легкой промышленности, заготовительная система и элеваторно-складское хозяйство, торговля продтоварами и общепит). Важной составной частью хозяйства является инфраструктура, представляющая собой совокупность материальных средств по обслуживанию производства и населения. В зависимости от выполняемых функций различают производственную, социальную и рыночную инфраструктуру. Производственная инфраструктура продолжает процесс производства в сфере обращения и включает транспорт, связь, складское хозяйство, материально-техническое снабжение, инженерные сооружения и устройства, коммуникации и сети (линии электропередач, нефтепроводы, газопроводы, теплотрассы, водопровод, телефонные сети и т. п.). Социальную инфраструктуру в основном образуют отрасли жилищно-коммунального и бытового хозяйства населенных пунктов (пассажирский транспорт, сети водо- и энергоснабжения, канализация, телефонные сети, культурно-зрелищные объекты, учреждения народного образования, здравоохранения, общепита и т. п,). Рыночная инфраструктура включает коммерческие банки, товарно-сырьевые и фондовые (операции с денежными ресурсами и ценными бумагами) биржи.
Вместе с тем, уже с начала 60-х годов союзный центр, используя угольный потенциал Донбасса на полную силу, по существу, отказался от последующего развития этой отрасли. При этих условиях с середины 70-х годов производственная инфраструктура отрасли стала постепенно приходить в упадок, началось падение объемов угледобычи, уменьшение темпов прироста электроэнергии. Именно в последние несколько десятилетий прошлого века закладывался фундамент настоящего тяжелого состояния топливно-энергетического комплекса региона. Возрождение угольной промышленности региона началось сразу же после освобождения его территории от оккупационных войск. Однако в условиях продолжения военных действий шахты восстанавливались в прежнем, довоенном виде, часто реконструировались лишь отдельные узлы. Конечно, подобная техническая политика возобновления в какой-то мере была оправдана жесткими требованиями военного времени, необходимостью быстрейшего обеспечения экономики страны, что продолжала воевать, энергетическими ресурсами. Однако возобновление наскоро консервировало устаревшую технику, оборудование, методы организации работы, тем самым закладывая почву для будущих экономических и социальных неурядиц в регионе.
В настоящий момент одновременно с неэффективной структурой экспорта успешной интеграции России в мировое хозяйство мешает и ряд других причин. В первую очередь это низкая производительность труда, в том числе энергоемкость и материалоемкость производства. Конкурентоспособность российской экономики на мировом рынке также невысока по причине высокой доли устаревшего и изношенного оборудования, технологической отсталости многих отраслей. Потенциальные конкурентные преимущества России связаны: с крупными запасами природных ресурсов; многочисленными трудовыми ресурсами с высоким уровнем образования; большой долей накопленных основных производственных фондов; наличием уникальных передовых технологий. Однако реализации этих преимуществ мешают конкурентные слабости экономики России: преобладание во многих отраслях народного хозяйства отсталых неконкурентоспособных технологий; высокая ресурсоемкость и затратность производства; огромный износ основных фондов; ограниченные возможности внутреннего накопления капитала; политическая, экономическая и социальная нестабильность; засилье бюрократии и криминализация экономической системы; неравномерность в экономическом и социальном развитии регионов России.
В числе приоритетных целей - привлечение русского и цивилизационно идентичного (или близкого) русскоязычного населения из стран бывшего СССР; сокращение оттока высокообразованных и квалифицированных кадров из страны. Существуют три основные группы интересов в отношении миграции, зачастую не совпадающие и противоречащие друг другу: а) национально-государственные; б) региональные и муниципальные; в) производственно-корпоративные. На сегодняшний день основные миграционные потоки являются во многом следствием частных экономических интересов отдельных бизнес-структур, мотивированных дешевизной, социальной незащищенностью и политической инертностью привлекаемой рабочей силы из числа мигрантов. Миграционная политика не может идти на поводу этих интересов. Интересы экономической безопасности требуют при формировании миграционной политики согласовывать весь спектр интересов: общенациональных интересов; интересов регионов и муниципальных образований; большинства социальных групп (традиционных этносов и конфессиональных сообществ).
Цель работы – рассмотрение курортно-туристического комплекса Украины. Задачи курсовой работы – изучение места и роли КТК в национальном комплексе страны, анализ современных тенденций его развития и структурных особенностей, поиск путей решения проблем развития КТК на современном этапе. 1. Понятие КТК и особенности его формирования Курортно-туристический комплекс - это совокупность связанных между собой отраслей и предприятий, объединенных общей целью круглогодичное использование курортов полуострова в целях восстановительного лечения, медицинской реабилитации и оздоровления населения Украины, ближнего и дальнего зарубежья, а также создание конкурентоспособного туристического продукта на основе эффективного использования природных, лечебных, социально культурных и производственно-экономических ресурсов региона. Основной целью развития курортно-рекреационного и туристического комплекса является формирование конкурентоспособного на мировом и национальном уровнях туристического продукта на основе эффективного использования рекреационного потенциала (Приложение 1).
При этом она должна решать определенные задачи: содействовать деловой активности предпринимателей, росту производства и повышению заинтересованности работников в результатах труда; побуждать предприятия эффективно использовать основные производственные фонды, минимизировать производственные запасы сокращать непроизводственные расходы; обеспечивать формирование доходов бюджетов в объеме, достаточном для финансирования расходов. Если все предприятия, как правило, выступают плательщиками налогов в бюджет, то только некоторые из них получают из бюджета дотации и ассигнования на капитальные вложения. Некоторая роль предприятий в обеспечении развития региона может проявляться также в использовании некоторых финансовых ресурсов на благотворительные цели. Средства организаций передаются детским домам, интернатам, учреждениям здравоохранения, также осуществляется поддержка учреждений культуры, искусства, науки и образования. О социальной роли коммерческих организаций в обеспечении развития регионов в современном российском обществе существуют разные, даже самые противоречивые мнения: одни говорят, что это наша надежда, без них ничего не получится, именно они выведут Россию из кризиса; другие, что все предприятия ставят во главу угла получение максимально высокой прибыли и на решение различных социально-экономических задач, направленных на скорейший выход региона из кризиса, они попросту не обращают внимания.
Территориальное разделение труда вызывает необходимость осуществления территориального планирования, которое отражает пространственный аспект планомерного расширенного воспроизводства и характеризует территориальную структуру народнохозяйственного комплекса. Предмет территориального планирования – территориальное разделение народного хозяйства. Состав территориального планирования: Планирование и размещение производственных сил по стране; Территориальный разрез отраслевых планов; Региональное планирование Региональное планирование (РП) – комплексное планирование экономического и социального развития отдельных регионов с учетом своеобразных условий каждого из них. По содержанию региональное планирование включает в себя экономическую работу, которая проводится в порядке предплановых разработок (т.е. предплановое обоснование экономического и социального развития региона). Предплановое обоснование дает оценку достигнутого уровня региона и определяет направления, темпы экономического и социального развития на перспективу (обязательно с учетом общих народнохозяйственных задач).
СОДЕРЖАНИЕ1. Введение 2. Проблемы развития ЖКХ региона 2.1 Москва 2.2 Камчатка 2.3 Костромская область 3. Финансовое состояние организаций ЖКХ 4. Источники финансирования организаций ЖКХ. Реформа ЖКХ и её влияние на улучшение состояния ЖКХ 4.1 Цели и задачи реформирования отрасли 4.2 Цены и тарифы 4.3 Доходы населения, инфляция и тарифы на коммунальные услуги 5. Заключение 6. Библиографический список 1. ВведениеЖилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей народного хозяйства Российской Федерации, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена. Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, составляющими сложную социально-экономическую систему, от результативности, функционирования которой зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города. ЖКХ города - это самостоятельная сфера в системе народного хозяйства, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы.
В общей промышленной продукции Львовской области химическая и нефтехимическая промышленность занимает 6,3 %, Ивано-Франковской — соответственно, 12 %, Закарпатской — 1,7 % и Черновицкой — 6,8 %. В строительном комплексе региона работает 6 8 % всего занятого населения. В структуре капитальных вложений и введенных в действие основных фондов этой отрасли преобладает производственная сфера. Для дальнейшего совершенствования структуры хозяйства Карпатского региона необходимо существенно перераспределить финансовые и материально-технические ресурсы из всех источников в пользу развития социальной инфраструктуры — тем, чтобы преодолеть отставание ее материальной базы от нормативов и обеспечить наращивание ее потенциала, исходя из надлежащих социальных стандартов. Характерной особенностью аграрного сектора Карпатского региона является высокий удельный вес подсобного хозяйства в общем объеме продукции растениеводства и животноводства. Агроклиматические ресурсы областей региона достаточны для возделывания большинства сельскохозяйственных культур умеренных широт. Равнинные районы специализируются на мясомолочном животноводстве, свиноводстве, птицеводстве, возделывании зерна, картофеля, овощей и сахарной свеклы, предгорные — на мясомолочном скотоводстве, льноводстве, возделывании зерна и картофеля, горные — на мясомолочном скотоводстве и овцеводстве.
В условиях наследия административно-командной системы управления первый опыт приобретения нового статуса не мог не нести на себе печать прошлого. Стремление сочетания административных методов управления с идеями либерализации экономики нашло выражение в попытке внедрения территориального хозрасчета. Несмотря на то, что разработанные в союзных и автономных республиках, краях, областях концепции территориального хозрасчета так и не были реализованы, значение того периода нельзя недооценивать. В регионах впервые, думается, была предпринята попытка с помощью собственных правовых документов юридически оформить статус, дающий возможность обладать необходимым комплексом прав по управлению территорией в новых условиях. Концепции территориального хозрасчета, разработанные в краях, областях в тот период, свидетельствовали о стремлении закрепить широкую автономию в решении экономических и социальных задач. Это подразумевало, в частности, передачу в собственность края, области объектов, необходимых для формирования хозяйственных комплексов региона; самостоятельное определение платы за природные ресурсы и взимание штрафов за загрязнение окружающей среды, порядка использования природных ресурсов, расположенных на территории ведения; установление механизма согласования о региональной властью хозяйственной деятельности предприятий, организаций вышестоящего подчинения: формирование разнообразных внебюджетных фондов, аккумулирующих свободные денежные средства в регионе; получение права на осуществление внешнеэкономической деятельности и образование валютных фондов.
![]() | 978 63 62 |