![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Планирование объемов производства фирмы на 2005 год | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Мировой спрос на нефть 82 миллиона баррелей в день сравнялся с мировым объемом добычи нефти. Спрос продолжит увеличиваться, но объемы добычи, к сожалению, будут только уменьшаться. Такова сущность проблемы пика производства. В 2005 году некоторые вещи вышли из тумана притворства и предрассудков, который окутывал нефтяную промышленность в течение десятилетий, до того как замаячивший на горизонте пик добычи нефти перестал быть просто призраком, и о нем наконец заговорили. Очевиден стал факт, что давно обещанные новые технологии не только не помогли добывать нефть, а наоборот, приблизили надвигающуюся катастрофу. Нефтяные месторождения исчерпывают себя. Некоторые из месторождений Северного моря, принадлежащие Британии, например, в 2005 году показали, что объемы добычи упали на 50P%, то есть через несколько лет они вообще перестанут давать нефть. Британцы особенно забеспокоились, когда вдруг очнулись после 25 лет кутежа, за который платила дешевая нефть из Северного моря. Зимой 20052006 годов было решено, что из-за нехватки природного газа английская промышленность переходит на трехдневную рабочую неделю, чтобы подданные королевы Елизаветы не замерзли в своих новых загородных поместьях
Подводя итог, можно отметить, что с 2003 года во всех отраслях экономики произошло существенное улучшение условий оплаты труда. В отраслях материального производства это связано с тем, что увеличились объемы производства в 2005 году по сравнению с 2003 и повысилась в среднем эффективность труда; в отраслях непроизводственной сферы – связано с объективной оценкой сложности труда работников. Анализ дифференциации заработной платы Показателем, который наилучшим образом иллюстрирует дифференциацию заработной платы, является коэффициент отношения между минимальным и максимальным значениями среднемесячной заработной платы. При отсутствии дифференциации этот показатель равен 1. При этом различают межрегиональную, межотраслевую (внутриотраслевую) и профессионально-должностную дифференциации заработной платы. Межрегиональная дифференциация заработной платы в республике с 2003 по 2005 увеличилась незначительно (рис. 5), коэффициент межрегиональной дифференциации находился в интервале 1,4–1,6. Рис. 5. Динамика реальной заработной платы в регионах республики в 2003–2005 гг.Некоторый рост этого показателя произошел в основном за счет более высоких темпов роста заработной платы в 2003 году в Гомельской области и г. Минска. При этом пропорции в оплате труда между областями республики существенно не изменились и диспропорций не наблюдается.
Во-вторых, эта цифра в целом верно отражает реальный удельный вес ленд-лиза. В недавно изданной и посвященной ленд-лизу книге Н.PВ.PБутениной приведены цифры общей суммы объемов производства СССР за годы войны (1445Pмлрд. руб.) и валютного курса рубля в 1940Pг. (5,3Pруб. за 1 долл.). Это значит, что общая сумма объемов производства СССР за годы войны составила 272,6Pмлрд. долл. Объем поставок по ленд-лизу оценивается, по разным оценкам, от 9,8Pмлрд. долл. до 13,2Pмлрд. долл., что составляет 3,64,8P% от общей суммы объемов производства СССР за годы войны. Цифры, приводимые некоторыми американскими исследователями несколько выше, но это объясняется различием баз индексации. Так, Г.PХерринг исчислял удельный вес поставок в общем объеме производства СССР не в 4P%, как Н.PА.PВознесенский, учитывавший то, что фактически было получено Советским Союзом, а в 1011P%, учитывая всё, что было отправлено. По оценкам сотрудника Управления военного производства США Р.PГолдсмита, союзная помощь СССР не превысила 1/10 советского производства вооружений (подчеркиваю: не общего объема, а только производства вооружений)
А общий объем продаж компании в 1998 г. составил 6231 млрд. иен. Нынешняя «Хонда» — это компания, в которой трудится, включая дочерние фирмы в разных странах, около 97 тысяч человек. Причем на долю зарубежных филиалов приходится 56% от общего объема производства. Фирма была создана в 1946 г. механиком Хонда Соитиро. Первый крупный коммерческий успех пришел к начинающей компании уже спустя год. Она приобрела с армейских складов малогабаритные моторы, усовершенствовала их и поставила на велосипеды. В 1949 г. поступил в продажу мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем объемом 98 куб. см. Через четыре года был выпущен мотоцикл с четырехтактным двигателем объемом 146 куб. см. Победа в гонках на мотоциклах, которые состоялись в 1961 г. в Англии, принесла компании мировую известность. В 1963 г. «Хонда» выпустила свои первые автомобили — мини-грузовик и спортивную автомашину. Ровно через 20 лет число проданных компанией автомашин достигло 10 миллионов, а к октябрю 1995 г. их количество возросло до 30 миллионов. Первой из японских компаний «Хонда» наладила производство своих автомобилей в США — это произошло в 1982 г.
Американцы стараются максимально вложить туда свои капиталы. Но в отношении России США до сих пор придерживаются огромных ограничений в торговле, держат нашу страну в «ежовых» рукавицах, чтобы была послушной. Уместно вспомнить ведь Сталин вывел СССР в великие державы и ни от кого зависим не был! СССР сам определял условия. В то же время ВПК США, широко рекламируя свои шаги по сокращению военной техники, фактически сокращает ее производство лишь на 5P% и совершенно не сократил (а даже поднял уровень обеспечения) научных исследований в военной области. Происходит же сокращение производства неперспективных видов оружия. И это правильно. «Демократическая» пресса России приводит в своих публикациях данные объемов выпуска оборонной продукции, сравнивая их с общим объемом производства за последние годы. Так, в 1990 году оборонная продукция якобы занимала 50P% от общего объема, на 1.01.92Pг.P 40P%, на 1.01.93Pг.P 22P%, на 1.01.95Pг.P 15P%. Хотя эти данные и далеки от истины, но даже они говорят, что сокращение производства за 5 лет в таких объемах это не конверсия, а глумление над ВПК
Чем больше несоответствие между денежной и товарной массой, тем большее давление которое оказывает эта денежная масса на уровень и динамику цен. Это особенно наглядно проявляется в условиях большой несбалансированности и огромных диспропорций, которые характерны для нашей экономики.В условиях деформирования рынка, слабой конкуренции производитель диктует цены. Его напор может сдержать только административное регулирование, но в целом оно в большей мере защищает производителя, действуя слабее, чем конкуренция.При рыночной экономике внутренние цены тесно взаимодействуют с мировыми ценами. Прежде всего внутреннее ценообразование испытывает существенное давление ценовой информации мирового рынка. Это происходит потому, что конкуренция определяет сферы специализации товаропроизводителей на выпуске тех или иных изделий. Чтобы выдержать конкуренцию, производитель все время отслеживает свои затраты, сравнивает их с затратами конкурентов и на ходу как бы обогащает систему факторов снижения издержек производства, ищет пути обхода конкурента.Действовавшая система цен и тарифов в нашей стране долгие годы складывалась под непосредственным воздействием административно-командной системы управления экономикой, в которой товарно-денежным отношениям отводилась роль поддержания формального хозрасчета, а стоимостным показателям — функции учета при планировании объемов производства и распределения продукции.
Кроме того в 1998 году остались неотработанными 4 субботы по БВЦ, 5 суббот по ККЦ при запланированных 16 рабочих субботах в течении года. В тоже время практиковался прием рабочих на контрактной основе на время очередных отпусков основных рабочих. Можно считать что, к применению труда контрактников надо подходить осторожно, т.к. идет накопление продукции при малых объемах реализации, а также снимается производительность труда в следствии низкой квалификации. Продукция ОАО «Акконд» не является сезонной т.к. это не санки, которые нужны зимой и телега необходимая летом, однако существует необходимость колебания в реализации. Снижение покупательской способности наблюдается с конца августа до начала ноября, а в период с начала ноября и до июня спрос на кондитерские изделия стабильны, это связано с различными праздниками в это время. По этому планирование объемов производства осуществляется по периодам года. Ресурсы – это то, что необходимо для производства товара: сырье, материалы, оборудование, финансы, человеческие ресурсы, энергия информация и т.д. Основное сырье которое используется на фабрике это: сахар, патока, мука, сгущенное молоко, цельное молоко, различные эссенции, красители, добавки, коньяк, ликер и т.д. Максимальный запас сырья на складе ОАО ), таких как: Амурская, Астраханская, Камчатская, Новосибирская, Пензенская, Кемеровская и Читинская области, Бурятия.
Во-вторых, отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям. В-третьих, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизации предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы. Эффективность деятельности предприятия может исследоваться с самых различных сторон: с точки зрения формирования затрат, планирования объема производства, прибыли, реализации инвестиционных проектов и др. Однако, анализ поведения затрат, методов их распределения, составление и контроль выполнения смет, калькулирование себестоимости изделий и продукта, определение порога рентабельности производства и реализации продукции – все эти вопросы являются лишь необходимым начальным этапом оценки общей эффективности деятельности предприятия, функционирующего как единое целое. Оценка общей эффективности хозяйственной деятельности предприятия является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, замена оборудования или технологии и другие решения должны пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста и роста общей эффективности.
Основное внимание при этом уделяется объему реализованной продукции, затратам на ее производство и полученной прибыли. Делаются выводы о результатах работы и имеющихся проблемах. Планирование объемов производства и реализации продукции и других показателей производственной и финансовой деятельности предприятия. Составляется финансовый план. Сначала производится расчет планируемого поступления средств и результатов от реализации продукции (форма №29, прил. 1). Далее составляется плановый отчет о прибылях и убытках (форма №30), календарь планируемых расчетов с кредиторами (форма №31) с целью погашения кредиторской задолженности предприятия. Заключительным документом годового финансового плана является баланс доходов и расходов (форма №32). Происходит объединение показателей производственной программы, плана по ценообразованию, инвестиционного и финансового плана, разрабатываемых на предприятии. Осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов фирмы. Осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, определяющей конечные финансовые результаты его деятельности.
Если рассматривать отрасли промышленности в разрезе распределения затрат на технологические инновации, то к лидерам можно отнести предприятия обрабатывающих производств (пищевая промышленность, производство неметаллических минеральных продуктов, электронного и оптического оборудования, черная и цветная металлургия). В 2005 году на инновационную деятельность они потратили 1841,8 млн.руб, в то время как предприятия, занимающиеся добычей полезных ископаемых – 76,2 млн.руб., а производством и распределением электроэнергии, газа и воды – 14,7 млн.руб. Основным источником финансирования инновационной деятельности МП промышленности являются собственные средства предприятий. Например, для предприятий обрабатывающих производств в 2005 году этот показатель составлял 69,1%. Финансовая поддержка МИПП от федерального бюджета не превышала 2,3 % в общем объеме финансирования, а от бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов – 0,3%. Причем большая часть средств федерального бюджета была направлена на поддержку малых предприятий машиностроения, металлообработки и медицинской промышленности, что с позиции национальных интересов можно рассматривать как весьма разумные приоритеты.
Несмотря на финансовые трудности, oyo a продолжала гибкую политику поощрения своих торговых агентов, всячески укрепляла "политику товарищества" внутри компании, прибегала к жесткой сырьевой экономии. Буквально из отходов производства удалось собрать материальные резервы, достаточные для выпуска новых моделей Spri er, Cari a и Celica. Значительные средства пришлось выделить на создание более эффективной выхлопной системы, т.к. еще в 1970 году конгресс США принял законодательный акт, нацеленный на борьбу с загрязнением воздуха выхлопными газами, а в середине 70-х аналогичные законы приняла и Япония.Империя Кииширо Тойоды Выпуском в начале 80-х трехмиллионного автомобиля oyo a Mo or подтвердила свой статус крупнейшего автомобилестроительного концерна Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1984 году товарооборот фирмы составляет 5,5 млн. йен, а экспорт превышает миллион автомобилей. Особой популярностью за границей пользовалась oyo a Corolla. С 1966 по 1984 г. на экспорт пошло свыше 5,5 млн. этих машин. Под эгидой компании oyo a работает три специализированных исследовательских центра. oyo a Ce ral Research a d Developme занимается исследованием процессов смазки и сгорания топлива, а также технологическим анализом и разработкой новых материалов. ech ical Ce er специализируется на "технологиях будущего", а Head Office ech ical Ce er внедряет новые разработки и конструкции в серийное производство автомобилей.
Например, в целях снижения объемов производства в отчетном году фирма приняла решение о реструктуриализации производства и в связи с этим привлекла долгосрочные кредиты банка. По данным представленной отчетности не видно, что тенденция к улучшению финансового состояния компании может иметь место лишь в долгосрочной перспективе. Для реализации этих подходов в бухгалтерской отчетности должно быть представлено сравнение информации по конкретному показателю, приведенному в отчетности за предыдущий и отчетный год. Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращения отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных. Это касается прежде всего показателей, носящих справочно-информационный характер. Оформление — следующее требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности. Оно означает, что составление отчетности, равно как и ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляется на русском языке, в валюте Российской Федерации — в рублях.
В сельскохозяйственных предприятиях исчисляют так же плановую, отчетную или фактическую и провизорную себестоимость продукции. Плановая себестоимость рассчитывается при планировании объема производства и затрат на конкретную продукцию. Она базируется на нормативных данных расхода материально-денежных средств и намечаемом объеме производства продукции. Плановая себестоимость определяется как при расчете производственной, так и полной себестоимости. Разновидностью плановой себестоимости является провизорная или ожидаемая. Она рассчитывается по итогам работы предприятия на 1 октября каждого года. В состав затрат для определения провизорной себестоимости включаются фактические расходы предприятия на производство продукции, полученные за первые три квартала года и плановые затраты в четвертом квартале. Фактическую или отчетную себестоимость продукции находят при проведении итогов хозяйственной деятельности предприятия на основе производственного отчета. Сравнение фактической и плановой себестоимости по видам затрат позволяет установить допущенный перерасход или экономию средств и труда, наметить мероприятия по снижению себестоимости продукции в будущем производственном цикле. 2.2 Методические основы исчисления себестоимости продукции животноводства Исчисление себестоимости производства продукции в сельском хозяйстве имеет ряд особенностей.
Косвенно данное условие подразумевает нейтральность представленной в ней информации. Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденции развития фирмы. Однако при этом нельзя избежать принципа ограничения полезности информации, а это может оказать влияние на формирование неправильных выводов. Например, в целях снижения объемов производства в отчетном году фирма приняла решение о реструктуризации производства и в связи с этим привлекла долгосрочные кредиты банка. По данным представленной отчетности не видно, что тенденция к улучшению финансового состояния компании может иметь место лишь в долгосрочной перспективе. Для ясности в бухгалтерской отчетности должно быть представлено сравнение информации по конкретному показателю, приведенному в отчетности за предыдущий и отчетный годы. Сравнимость соответствует понятию «сопоставимость» отчетных показателей с аналогичными показателями за соответствующий период предыдущего года в части изменений, как действующего законодательства, так и самой учетной политики организации.
Для достижения эффективности использования персонала необходимы такие методы, как стимулирование персонала (материальное поощрение и нематериальное), увеличение социальной защищенности работников, внедрение новых технологий и т.д. Поставленные задачи для данной курсовой (определение сущности и значения персонала фирмы; рассмотрение путей повышения эффективного использования персонала) были выполнены, а поставленная цель, сформулированная, как рассмотрение понятия персонала фирмы, его экономического смысла, повышения эффективности его использования была осуществлена. Часть I. Общие положения и исходные данные № Обозначения Ед. измрен. Вариант 3 Объем производства продукции в отчетном (предшествующем планируемому) году - млрд. руб 114 Процент прироста объема производства в планируемом году - % 10.3 Численность (среднесписочная) работников основного персонала в отчетном году - чел 715 Процент изменения ( 2007. – 235с. Кобец Е.А., Корсаков М.Н. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с. Чечевицына Л. Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 400 с. Шлендер П.Э. Экономика трудовых ресурсов. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.-102с. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.
Для ежедневного контроля над качеством сырья и готовой продукции на ООО «Резинотехника» существует отдел технического контроля и химическая лаборатория. В их арсенале современное оборудование и передовые методики. Техническая база этих подразделений постоянно совершенствуется и обновляется. Такой подход позволяет лаборантам выполнять до 300 тысяч определений в год при почти стопроцентном качестве анализов. Директор ООО «Резинотехника» имеет в своем подчинении главного инженера, директора строящегося предприятия и заместителей: по безопасности и режиму, по экономике и финансовой деятельности, по социальным и общим вопросам, по персоналу. В структуре предприятия важное место занимают отделы, каждый из которых выполняет определенные функции. Отдел труда и заработной платы (нормирование труда, повышение эффективности труда), отдел охраны труда (следит за соблюдением правил безопасности труда на производстве, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными факторами), планово-экономический отдел (планирование объемов производства и себестоимости продукции), главная бухгалтерия, технический отдел, отдел технического контроля (обеспечение качества на всех уровнях), конструкторский отдел, отдел главного механика, отдел главного энергетика, отдел капитального строительства (сметы и проекты на ремонт, и реконструкцию, планировку территорий, установку оборудования), отдел материально-технического обеспечения, отдел сбыта, отдел по связям с общественностью и СМИ, административно-хозяйственный отдел.
Уровень объемов производства за 2005 и 2006 год примерно одинаков, а наибольший объем приходится на 2007 год, это связано, прежде всего, с увеличением объемов производства вакуумных массажеров, комплекса для диагностики и лечения трубного бесплодия у женщин и пульсоксиметр. Уменьшение объема выпуска электрокардиографа и комплекса для реанимации новорожденных, это связано с уменьшением спроса в связи с его устаревшей конструкцией, не смотря на очень низкую цену. ОАО «ЗМТ» достигает высокого качества своей продукции главным образом за счет новых марок материалов имеющих повышенные физико-механические свойства и за счет разработки современных прогрессивных технологий. К сожалению, на предприятии практически нет новых единиц оборудования, имеется лишь устаревший и морально и физически парк оборудования (многие станки находятся в эксплуатации более 20 лет). Списочная численность персонала представлена в таблице 4. Таблица 4– Списочная численность на конец года (чел.) Показатели 2006г. 2007 год Динамика План Факт План Факт на % Среднесписочная численность персонала 562 568 680 686 20,8 ИТР 104 104 98 98 -5,8 Рабочие 446 452 576 582 28,8 Служащие 12 12 6 6 -50 Из таблицы 4 видно, что средняя списочная численность персонала в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 20,2 % или 118 человек , большой произошел по рабочим на на 28,8% или 130человек.
Преподавателю не нужно тратить время на повторение пройденного и он акцентирует внимание учащихся на еще не полученные знания. А именно преподаватель начинает рассказывать об издержках производства,что они из себя представляют, почему делятся на постоянные и переменные, в чем их отличие, какие издержки называются общими. Также он говорит что издержки один из самых важных экономических показателей, от которого зависит прибыль предприятия. Издержки предприятия представляют собой себестоимость продукции. Она исчисляется на основе производственных экономических расчетов, включающих определенные величины затрат, необходимых для планирования объема производства продукции при наиболее эффективном и рациональном использовании имеющихся сельскохозяйственных сельхоз угодий, материальных, трудовых, производственных ресурсов, обеспечение нормальных условий труда и условий охраны окружающей Среды. Расчеты себестоимости продукции используют при определении эффективности проектируемых и осуществление агрозоотехнических технологий, организационных и других мероприятий по развитию и совершенствованию производства, планирования прибыли, организации внутрихозяйственного расчета, анализе и контроле.
![]() | 978 63 62 |