![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Реклама и эффективное продвижение товара | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Kearney, Accenture, Andersen и др. 14 Можно отметить, что в русском языке для названия этой услуги еще нет общепринятого термина. 16 www.cfin.ru/consulting/consult_personnel.shtml 17 По некоторым данным, на создание проекта e-xecutive.ru было выделено $200 000. В настоящее время проект поддерживают 12 человек. 18 Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление.P М.: Олимп бизнес, 1999. 19 Ethan M. Rasiel. The McKinsey Way. McGraw-Hill, 1999. 20 Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.P М.: ИД Филинъ, 1998. 21 Гриффит К., Пратт Ш., Уилсон К. Руководство по оценке бизнеса.P М.: Квинто-консалтинг, 2000. 22 Хесселбейн Ф. Лидерство без границ.P М.: Альпина Паблишер, 2002. 23 Дак Джини. Монстр перемен: Причины успеха и провала организационных преобразований.P М.: Альпина Паблишер, 2002. 24 Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер с англ./Под ред. Л.А. Волковой.P СПб.: Питер, 2001, 625 с. 25 Там же, стр. 318. 27 www.mckinsey.ch/aboutus/specialinitiatives/ 28 На процессе по разделению Andersen Consulting и Arthur Andersen компания Andersen Consulting, отстаивая свое право на использование брэнда, заявила, что вложила в его развитие $5 млрд. (см. Financial Times, 05.03.2001). 29 Accenture только в 2000 году выделила на брэндинг $175Pмлн. (там же). 30 По оценкам компании Interbrand, среди 75 наиболее дорогих мировых брэндов нет ни одного, принадлежащего консалтинговой компании
Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовой доход должен превышать сумму расходов на рекламу. Аналогично, экономическая эффективность стимулирования сбыта – это экономический результат, полученный от применения одного или совокупности средств стимулирования сбыта. Везде далее в работе исследуются только эти виды экономической эффективности продвижения. Психологическая эффективность продвижения – степень влияния одного или совокупности видов продвижения на потребителей (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, распознаваемость, удовлетворенность покупкой, воздействие на мотив покупки и др.) . Оба эти понятия тесно взаимосвязаны. Но критерии эти двух видов эффективности, естественно, различны – в первом случае это объем продаж и другие количественные показатели, во втором – психологические особенности восприятия потребителями мероприятий по продвижению. 5.2. Методы определения экономической эффективности продвижения товаров Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота.
Такая ситуация наиболее часто встречается, если существует несколько подразделений компании, работающих в различных направлениях и не имеющих четко определенных целей деятельности и задач, а также несогласованность работы персонала организации. 45. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ Внутренняя среда – совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов(сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы. Компоненты внутренней среды: задачи и структура организации, миссия, стратегия, цели, распределение функций, ресурсов, интеллектуальный капитал, стиль управления, ценности, культура организации. Анализ внутренней среды – это методическая оценка организации, предназначенная для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон, включающая пять основных элементов. 1. Маркетинг. При рассмотрении маркетинговой деятельности следует уделить внимание следующим основным моментам: – рыночная демографическая статистика; – доля рынка, занимаемая организацией; – многообразие и качество ассортимента изделий; – эффективный сбыт продукции; – рыночные исследования и разработки; – конкурентоспособность организации; – предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей; – реклама и продвижение товара. 2. Финансы / Бухгалтерский учет
Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования []: Р = (П / З) 100% , (8) где Р – рентабельность рекламирования (%); П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара (руб.); З – общие рекламные затраты (руб.), З = 3р Рд . 4) Расчет экономической эффективности рекламы методом целевых альтернатив. Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную компанию. К = (Пф / По) 100%, (9) где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли (%); Пф – фактический объем прибыли за период действия рекламы (руб.); По – планируемый объем прибыли за период действия рекламы (руб.). 1. Расчет экономической эффективности проведения лотереи Изучение экономической эффективности продвижения товаров может быть осуществлено путем сравнения товарооборота двух однотипных торговых предприятий за один и тот же период времени, в одном из которых проводились мероприятия по продвижению товаров, а в другом – нет.
Исходя из целевых особенностей фирмы и содержания основных этапов внешнеторговой операции, главными функциональными подразделениями внешнеторговой фирмы являются маркетинговая и оперативно-коммерческая служба, а также отделы, обеспечивающие обслуживание внешнеторговой деятельности фирмы: планово-экономические расчеты, валютно-финансовые и кредитные операции, учет и отчетность, юридические и инженерно-технические вопросы. В компетенцию маркетинговой службы каждой внешнеторговой фирмы входят: изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижения товара, подготовка конкурентных материалов и конкурентного листа, необходимых для формирования базисных условий контракта; прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен, контроль и участие в расчетах и обосновании контрактных цен, анализ эффективности экспортно-импортных операций и отдельных сделок, обеспечение необходимой информацией по конъюнктуре, ценам иностранным фирмам; методическое обеспечение работы по изучению внешних рынков и изучение его требований к качеству продукции, аналогичной той, которая поставляется на экспорт, а также обеспечение участия фирмы в работе ярмарок и выставок
Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную компанию. К = (Пф / По) 100%, (9) где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли (%); Пф – фактический объем прибыли за период действия рекламы (руб.); По – планируемый объем прибыли за период действия рекламы (руб.). 3. Методы определения психологической эффективности продвижения товаров Измерение психологической эффективности показывает эффективность воздействия продвижения на потребителя. Среди существующих методик определения психологической эффективности мероприятий по продвижению товаров наибольшую достоверность обеспечивают методики, основанные на проведении маркетинговых исследований. Такие исследования могут проводиться до и после выхода рекламы. Существует три основных метода предварительной оценки рекламы . Первый из этих методов – прямая оценка. В этом случае рекламодатель представляет на рассмотрение группы потребителей альтернативные варианты рекламы и просит дать оценку каждому варианту.
Роберт Кит предложил свой взгляд на эволюцию маркетинга. Модель трех эпох или стадий производства и продаж представляет собой, по его схеме, смену приоритетов: "производство", "сбыт", "маркетинг". Производственная ориентация преимущественно уделяет внимание продукции компании и к самой компании. Эпоха продаж ориентируется на производство, но с возникновением конкуренции растет внимание к организации сбыта, личным продажам, рекламе и продвижению товаров. Маркетинговая ориентация - в особом внимании к потребностям потребителя, стремлению удовлетворить их максимально. Хронологически эпоха производства длилась с середины 50-х годов XIX века до конца 20-х годов XX века. Эпоха продаж - до середины 50-х годов, после чего наступила эпоха маркетинга. Переход же нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. Управленческое исследование внутренних факторов фирмы Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации. При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа: 1. конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости, являющаяся существенной целью для компании; 2. разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством; 3. рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках и в интересах потребителей; 4. рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг; 5. предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве; 6. эффективный сбыт, реклама и продвижение товара (агрессивная, компетентная группа сбытовиков может оказаться самым ценным состоянием фирмы; творчески направленная реклама и продвижение товара служит хорошим дополнением к ассортименту изделий); 7. прибыль (ничто, даже самое лучшее, не окажется стоящим, если в результате отсутствует прибыль).
Операционный маркетинг делает акцент на таких переменных, как цена, система сбыта, реклама и продвижение товара, в то время как стратегический маркетинг направлен на выбор товарных рынков, на которых фирма будет обладать конкурентным преимуществом, и на прогноз общего спроса на каждом из целевых рынков. Исходя из этого прогноза, операционный маркетинг, устанавливает цели по завоеванию доли рынка, 1 «Маркетинг в России и за рубежом» № 3, 2001а также маркетинговый бюджет, необходимый для их достижения. Некоторые фирмы ограничивают стратегическое мышление управленческим аппаратом, окружающим управляющего директора и размещенным в штаб-квартире, вдали от оперативной работы. Но, чтобы быть эффективной, стратегия должна основываться на глубоком знании рынка, а осуществление ее требует соответствующих планов проникновения на рынок, а также политики сбыта, ценообразования и рекламы. Без этого даже самый лучший план имеет немного шансов на успех. Избранная организация маркетинга должна, поэтому за счет межфункциональной координации обеспечить участие в процессе стратегического маркетинга всех уровней фирмы Выводы: Стратегический маркетинг в структуре фирмы играет значительную роль, так как указывает фирме на такие возможности, которые обеспечивают потенциал для ее роста и рентабельности.
Их комбинация образует четыре поля, каждое из которых представляет собой один из четырех возможных вариантов стратегий. Поле 1 - существующие товары на существующих рынках. Вы рискуете столкнуться с конкурентами, быстро ощутить падение спроса на товар, Здесь нельзя рассчитывать на долговременный приток прибыли. Поле 2 - расширение рынка при сохранении существующих товаров. Эта стратегия сопряжена со значительными расходами на рекламу. Она целесообразна лишь на четырех стадиях цикла спроса и жизненного цикла товара (проблемные дети) когда могут быть гарантии возмещения затрат на рекламу и продвижения товара на рынок. Поле 3 - стратегия разработки нового товара на уже существующих рынках.Поле 4 - новые продукты на новых рынках. Это наиболее эффективная стратетегия на долговременную перспективу. Поля матрицы заполняются описанием будущих возможностей. 2. Аналитический раздел. 2.1 Анализ бизнес - идеи. Предприятие ЗАО «Москва - Сити» - торговая фирма работающая с товарами известных на мировом уровне фирм. Она продает предметы одежды, парфюмерию, часы и др. «Москва - Сити» является закрытым акционерным обществом, т.е. объединением граждан, юридических лиц, для совместной хозяйственной деятельности, где уставной фонд образуется только за счет вкладов в акции.
Данное понятие также близко по содержанию к ИМКМП, что приводит иногда к их смешению и даже к их полному отождествлению. Под этим термином понимается любая деятельность, направленная на обеспечение максимально эффективного продвижения товара на уровне розничной торговли. Мерчандайзинг представляет собой специфическую маркетингвую технологию, инструментами которой являются все элементы маркетинга-микс (товар, цена, сбыт, маркетингвые коммуникации). ИМКМП же можно определить как коммуникационную составляющую этой технологии. С точки зрения структуры маркетингвых коммуникаций интегрированные маркетингвые коммуникации в местах продажи можно рассматривать как комплексное синтетическое средство маркетингвых коммуникаций, включающее элементы и приемы рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, ПР и других коммуникационных средств (выставки, фирменный стиль, упаковка). Однако ИМКМП — не набор разрозненных фрагментов этих основных и вспомогательных элементов маркетингвых коммуникаций. Все используемые в них приемы и методы образуют единую систему, что позволяет говорить об этом синтетическом средстве как о форме реализации системы интегрированных маркетингвых коммуникаций в местах продажи товаров.
Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон. С целью упрощения в обследование рекомендуется включить пять функциональных зон: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, управление персоналом (человеческие ресурсы, а также культура и образ предприятия). Маркетинг. Заслуживают внимания семь общих областей для анализа и исследования: Доля рынка и конкурентоспособность; разнообразие и качество ассортимента изделий; рыночная демографическая статистика; рыночные исследования и разработки; предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов; эффективный сбыт, реклама и продвижение товара; прибыли. Производство (операции). Для выживания предприятия в условиях рынка важен непрерывный анализ управления операциями. Перечислим ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования. Может ли предприятие производить товары или услуги по более низкой цене, чем конкуренты? Если нет, то почему? Какой доступ предприятие имеет к новым материалам? Зависит ли оно от единственного поставщика или от ограниченного количества поставщиков? Является ли оборудование предприятия современным и хорошо ли оно обслуживается? Рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими изделиями? Подвержена ли продукция предприятия сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно исправить данную ситуацию? Может ли предприятие обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать его конкуренты? Обладает ли предприятие эффективной и результативной системой контроля качества? Насколько эффективно на предприятии спланирован и спроектирован процесс производства? Может ли он быть улучшен? Финансы.
В нашей фирме эта наценка составляет 11 % и при отсрочке платежа 13 % . Издержки могут достигать 8 % суммы валовой прибыли, и тогда чистая прибыль оптовой фирмы составит всего около 3-5 % . Поэтому фирма будет экспериментировать с новыми подходами к проблемам ценообразования. Например, можно сократить размеры чистой прибыли на какие-либо товары, чтобы завоевать больше нужных клиентов (закупать сыры под заказ). Фирма может обратиться к поставщику с предложением установить низкую льготную цену, если у них есть возможность добиться благодаря этому увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика. Методы стимулирования, эффективности сбыта, рекламы и продвижения товара. Большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носят в основном случайный характер. Оптовик должен приложить коллективные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укрепить отношения с этими клиентами и удовлетворить их потребности в этих услугах.
С целью упрощения в обследование рекомендуется включить пять функций - маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культура и образ предприятия. 6.1 Маркетинг. При обследовании функции маркетинга заслуживает внимания семь общих областей для анализа и исследования: 1. Доля рынка и конкурентоспособность; 2. Разнообразие и качество ассортимента изделий; 3. Рыночная демографическая статистика; 4. Рыночные исследования и разработки; 5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов; 6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара; 7. Прибыли. 6.2 Финансы / Бухгалтерский учет Анализ финансового состояния может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе. 6.3 Операции Весьма важным для длительного выживания предприятия является непрерывный анализ управления операциями.
В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации. При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа: - конкурентоспособность; - разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством; - рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках и в интересах потребителей; - рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг; - предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов; - эффективный сбыт, реклама и продвижение товара; - прибыль. Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами. Весьма важным для длительного выживания фирмы является непрерывный анализ управления операциями. В ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями следует обратить внимание на следующие вопросы: 1.
В основе разработки комплекса маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую концепцию оно ориентировано. Операционный маркетинг является самым заметным аспектом маркетинга, прежде всего благодаря деятельности по рекламе и продвижению товаров. Надо сказать, что многие фирмы пришли к настоящему маркетингу через рекламу, иные же например, многое промышленные предприятия), приравняв маркетинг к рекламе, надолго отказались от него, считая, что он не подходит к их бизнесу. Основная цель операционного маркетинга - генерация доходов от продаж, т.е. целевой оборот. Это означает "продавать" и получать заказы на закупку, благодаря использованию наиболее эффективных методов продаж при одновременной минимизации издержек. Цель достижения определенного объема продаж трансформируется в производственную программу и в программу физического сбыта. То есть, именно операционный маркетинг наиболее серьезно влияет на краткосрочную рентабельность фирмы.
Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации. При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа: конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости, являющаяся существенной целью для компании; разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством; рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках и в интересах потребителей; рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг; предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве; эффективный сбыт, реклама и продвижение товара (агрессивная, компетентная группа сбытовиков может оказаться самым ценным состоянием фирмы; творчески направленная реклама и продвижение товара служит хорошим дополнением к ассортименту изделий); прибыль (ничто, даже самое лучшее, не окажется стоящим, если в результате отсутствует прибыль).
При обследовании функций маркетинге;необходимо обратить внимание на семь областей анализа: . конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости, являющаяся существенной целью для компании; . разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством; . рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках и в интересах потребителей; . рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг; . предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве; эффективный сбыт, реклама и продвижение товара (агрессивная, компетентная группа сбытовиков может оказаться самым; ценным состоянием фирмы; творчески направленная реклама к продвижение товара служит хорошим дополнением к ассортименту изделий); . прибыль (ничто, даже самое лучшее, не окажется стоящим, если в результате отсутствует прибыль). . Анализ финансового состояния может принести пользу оирме . выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.
![]() | 978 63 62 |