телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Всё для дома -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Туризм XXI века: факторы и тенденции развития спроса на рынке туристических услуг

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового туризма, его развития и поддержания высоких объемов спроса являются увеличение свободного времени и рост материального благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является важным фактором дальнейшего успешного развития туризма как отрасли. Вместе с тем «потребность в отдыхе относится к верхнему этажу пирамиды потребностей человека». Известно,что « потребности человека в туризме – потребности в восстановлении и развитии физических и психических сил человека, в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании».Но для того, чтобы эти потребности приобрели массовый характер, общество должно достичь достаточно высокого уровня благосостояния. Измерением уровня жизни и дифференциации доходов населения занимаются многие международные организации, в том числе и Совет организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 1980 году ОЭСР утвердил список социальных индикаторов, в число которых входит и такой индикатор, как «время и отдых», а его показателями являются величина свободного времени и его использование. В качестве критерия рациональности структуры расходов семей используется закон, открытый немецким статистиком Э.Энгелем, согласно которому с ростом доходов семьи снижается доля затрат на питание, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд (к числу которых можно отнести и использование свободного времени) существенно увеличивается. Примером может служить ФРГ, где рост общественного богатства сопровождается сокращением доли расходов на питание и предметы роскоши в структуре общих потребительских расходов граждан. Одновременно же растет доля расходов на туризм и организацию свободного времени.1.1.2. Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономической конъюктуры Высокая степень зависимости туризма от состояния экономики в целом была замечена еще в 20-30-е годы нашего Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1997.-с.57 Гужин Г.С., Беликов М.Ю., Клименко Е.В. Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме. – Краснодар: КубГУ, 1997.-с.56 Таблица Взаимосвязь туризма и экономической конъюктуры Период Конъюктура Средний прирост Средний прирост ночевок валового продукта внутреннего туризма 1924-1929 подъем 5,4% 4,2% 1929-1933 спад -9,5% -4,5% 1949-1956 подъем 19,1% 12,3% Источник: Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1997.-с.74 Отсюда совершенно ясно следует, что в период экономического подъема, благодаря росту материального благополучия и покупательной способности населения интенсивность туризма увеличивается и индустрия туризма также переживает некий подъем. В период же экономического спада спрос на туристические услуги несколько падает, что не может не сказываться на индустрии туризма в целом. Однако исследователи туризма в западных странах, признавая несомненную зависимость изменений в спросе на туристском рынке от общеэкономической конъюктуры, тем не менее, отмечают, что экономические спады и кризисы оказывают на туристическую индустрию меньшее влияние, чем, например, на такие отрасли, как строительная, автомобильная, производство мебели и другие, ориентированные на производство товаров длительного пользования или предметов роскоши.

При этом появляется все большее количество хорошо информированных потребителей туристических услуг, обращающих особое внимание на качество и безопасность и предлагаемого туристического продукта. Последнее является особенно актуальным, учитывая тот факт, что хотя уже практически наступило третье тысячелетие и существует такое понятие как «космический турист», а тем временем в мире все еще существует проблема пиратства. Так, за прошедший 1999 год было зарегистрировано 285 нападений пиратов, что на 40% больше, чем в 1998 году (202 случая) и почти втрое больше, чем восемь лет назад (в 1991 году – 107 случаев). В ежегодном докладе Международного морского бюро говорится, что одним из самых опасных районов является Юго-Восточная Азия, в особенности воды вокруг Индонезии и Бангладеш. Возвращаясь к прогнозам экспертов на будущее, нужно отметить, что дальнейшее развитие мирового туристического рынка все больше будет определяться новейшими информационными технологиями. В мире наблюдается и другая тенденция – рост средств размещения, предлагающих самообслуживание. Желание туристов быть независимыми при проведении путешествия, большая стоимость подбора, обучения и содержания обслуживающего персонала подразумевают, что высокие уровни обслуживания будут оправданы только в элитарном секторе туристического рынка. Кроме того, в настоящее время групповыми туристическими пакетами на западном туристском рынке пользуются лишь немногие потребители, то есть уместно говорить и о тенденции усиления индивидуализма будущего потребителя. В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления развития индустрии международного туризма: - создание новых и развитие уже существующих туристических услуг и рынков, учитывающих состояние туристских (природных, культурных и исторических) ресурсов в странах пребывания туристов; - широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности; - развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами с целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиска путей их удовлетворения; - рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма; при этом особое внимание должно быть уделено поддержанию цен на услуги в области туризма на уровнях, которые являются приемлимыми для туриста и выгодными для туристической индустрии; - при инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки); - осуществление более четкого маркетинга и выделение большего количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам; - повышение профессионального уровня сотрудников индустрии туризма; - развитие системы владения клубным отдыхом (таймшером). Кроме того, генеральный секретарь ВТО Франческо Франжиалли на конференции «Путешествуя в новое тысячелетие», прошедшей в финском городе Тампере, представил министрам по туризму стран членов ЕС прогноз развития этой отрасли.

2020 году будет уступать по своей популярности у туристов и путешественников лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии. Таким образом, туризм XXI века – это прежде всего туризм, ориентированный на клиента, как потребителя туристических товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристический бизнес будущего – это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм в организации производства, продвижения и реализации туристических продуктов и услуг. ЛИТЕРАТУРА 1. Дурович А.П.,Копанев А.С. Маркетинг в туризме.-М.: «Экономпресс»,1998. 2. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма.-М.: «Герда»,1998. 3. Папирян Г.А. Экономика туризма.-М.: Финансы и статистика», 1998. 4. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М.: «Экспертное бюро – М»,1997. 5. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.-М.: «Ось- 89»,1997. 6. Газета «iностранец», 14 марта 2000. № 10 (317). 7. Газета «iностранец», 11 апреля 2000. № 14 (321). влияющие на развитие спроса в туризме 1.1.Общеэкономические факторы 1.1.1.Благосостояние общества и увеличение свободного времени . 1.1.2.Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономи- ческой конъюктуры . 1.2.Социо-демографические факторы . 1.2.1.Возрастная структура 1.2.2.Структура семьи . 1.2.3. Уровень доходов и образования населения 1.2.4.Соотношение городского и сельского населения 1.3.Факторы культурного порядка . 1.3.1.Международная культура и культурный национализм 1.3.2.Возрождение культуры и искусств 2.Основные черты нового типа потребителя туристических услуг . 3.Турист XXI века . 4.Российский туризм на пороге третьего тысячелетия . Заключение . Литература Кубанский Государственный Университет Курсовая работа « Туризм XXI века: факторы и тенденции развития спроса на рынке туристических услуг» Выполнила студентка географического ф-та отделения “Менеджмент” Ш курс II группа Медникова Юлия Руководитель Жаворонков Д.В. Краснодар, 2000

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы управления конкурентоспособностью

Избранный сегмент может не оправдать надежд, поэтому многие производители предпочитают дифференцировать свою продукцию, охватывая несколько разных сегментов рынка. 8.5. Измерение и прогнозирование спроса Под спросом понимается платежеспособная потребность, вынесенная на рынок. Можно выделить спрос на товары и услуги конечных потребителей и спрос на товары и услуги предприятий-потребителей. Спрос на потребительские товары формируется под влиянием значительного числа основных и специфических факторов. Основные факторы формируют потребительский спрос на все товары и услуги, создавая пределы развития спроса. К ним относятся: размер товарного предложения, уровень доходов и цен, численность и состав населения, ряд других факторов. Специфические факторы определяют развитие спроса на товарные группы или отдельные товары (например, развитие спроса на мебель определяется обеспеченностью населения квартирами). Также, различают спрос общего и частного проявления. Общий спрос представляет собой спрос на определенный класс продуктов в целом (спрос на обувь, мебель, телевизоры и т.Pд.)

скачать реферат Республика Беларусь как объект туризма

Как и любая иная отрасль экономики, туризм не может развиваться без надлежащей нормативно-правовой базы, без координации со стороны государства. Требуется отметить, что в Республике Беларусь развитию туризма со стороны государства всегда уделялось повышенное внимание. Так, в 1983 году было принято Постановление Совета Министров БССР «О перспективной схеме развития туризма в Белорусской ССР». Вместе с государством рынок туристических услуг в Республике Беларусь переживал политический и экономический кризис конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века. Одновременно со стабилизацией экономки республики государство вернуло туризму внимание, достойное этой отрасли. В 2000 году принимается первая Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2001 – 2005 годы, в августе 2005 г. была принята Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2006 – 2001 годы. Ею обозначены основные тенденции и направления развития туризма в Республике Беларусь. Программа предусматривает развитие как отдельных видов туризма, так и региональную политику в сфере развития этой отрасли экономики.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Сортер-матрешка "Волшебный куб".
Деревянный сортер-матрешка представляет собой развивающий комплекс для детишек возрастом от 3 лет. Игра состоит из 5 кубов различной
568 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
 Полвека в авиации. Записки академика

Пожалуй, только начальник Генерального штаба генерал армии Анатолий Васильевич Квашнин почувствовал новые веяния. Проводя реформирование вооруженных сил, он сократил стратегическую ядерную составляющую и стал развивать силы общего назначения. При этом, естественно, на повестку дня встал вопрос и о высокоточном оружии. Но факт остается фактом: США и ряд стран Запада вошли в XXI век с достаточно развитым высокоточным оружием, глобальной системой разведки, компьютеризированной системой управления единой воздушно-космической операцией и тем самым создали предпосылки отказа от ядерной парадигмы. Россия же, не имея развитой системы высокоточного вооружения, обречена пока держаться устаревших ядерных доктрин. Как после эпохи Хрущева, перед нами вновь встала задача ликвидации отставания. Эту задачу нам, вероятно, придется решать, опираясь только на собственные силы. Вряд ли США передадут нам необходимые технологии. Эти технологии, в конечном счете, определят и рынок вооружений XXI века, на котором мы выступаем не партнером, а конкурентом США и других западных стран

скачать реферат К изучению социолингвистического портрета носителя русского просторечия

2. - С. 23. 2. Дьячок М.Т. Русский язык в начале XXI века: основные тенденции развития // Сибирский лингвистический семинар. - Новосибирск, 2001, № 2. - С. 4-15; Дьячок М.Т., Моисеев С.В. Качественные методы в политической науке (социолингвистические и этнографические подходы) // Взаимодействие политической науки с органами государственной власти в формировании политических процессов в Российской Федерации и новых независимых государствах. Ч. 1. - Екатеринбург, 2002. - С. 31-36; Дьячок М.Т. Русское просторечие как социолингвистическое явление // Гуманитарные науки. Вып. 21. - М., 2003. - С. 102-113; Дьячок М.Т. Проблемы легализации просторечия в современной России // Наука. Университет.

 Инновации в социокультурном сервисе и туризме

Они такие содержательные, приводят такие интересные факты и сведения, что их вполне можно использовать как справочные издания не только по туризму, но по истории, географии и т. д. «Путеводитель по русским городам: история, святыни, музеи». Таких изданий за последние годы вышло два: по Северу и Востоку России в одном томе и по Югу и Западу – в другом. «Социально-экономическое развитие регионов России как фактор формирования спроса на туристические услуги». Эта издание представляет собой даже не путеводитель, а практическое пособие по российскому туризму. «Большой глоссарий терминов международного туризма» – изданный на современном уровне справочник, просто необходимый тем, кто занимается туристическим бизнесом. Вышел на русском и английском языках. «Москва гостеприимная: вчера, сегодня, завтра» – уникальный подарочный 2-томник с богатыми иллюстрациями, написанный целым коллективов авторов – специалистов в различных областях знаний и отраслей. Рассказывает обо всех возможных туристических маршрутах по городу, о гостиницах, мотелях, ресторанах, кафе, клубов, развлекательных, культурных и спортивных центрах и о турфирмах, занимающихся внутренним и въездным туризмом. «Петербург на перекрестке культур»

скачать реферат Финансовый рынок: сущность, порядок и правила работы

Инвестору не следует рисковать всем капиталом, вкладывая его в единственное дело. Характерной чертой современной экономики является господство диверсифицированных компаний, деятельность которых все меньше контролируется собственниками, даже обладающими крупными пакетами акций. При распыленности акций рынок ценных бумаг отличается высокой ликвидностью и динамичностью развития, поскольку зависит от многих групп собственников. Сегодня финансовое состояниекрупных компаний все больше зависит от менеджеров, отвечающих за финансовые вопросы; становление финансовой экономики, состоящей из современных финансовых рынков (ценных бумаг, валют, инвестиций). Она имеет относительную организационно-техническую самостоятельность. На этих рынках возникают новые виды операций. Так, валютный рынок обслуживает оборот товаров, услуг, капиталов, определяет валютные курсы путем уравновешивания спроса и предложения. Кроме того, поскольку возросли колебания валютных курсов, и усложнилось их прогнозирование, защита от валютного риска стала повседневной задаче финансовых институтов и корпораций. в 90-е гг. XX века наметилась, а к XXI веку утвердилась тенденция к формированию единого организованного глобального финансового рынка.

скачать реферат Современные тенденции развития мирового рынка ценных бумаг

Из общерыночных, тенденциями, являющимися особенно характерными для нашего века, на наш взгляд, являются компьютеризация – бурное развитию I -технологий и не менее стремительное внедрение их в повседневную практику инвестиционно-банковской деятельности, а также глобализация, способствующая интернационализации мирового рынка. Появление сети интернет, во многом снивелировало значение фактора географической удаленности клиентов от центров оказания финансовых услуг, а также сократило до минимума размеры начального капитала, с которым клиент может войти в рынок, сделав доступным весь спектр финансовых инструментов мелким и средним инвесторам, в том числе и физическим лицам. Из специфических, особого внимания заслуживает секъюритизация, явление сложное и многогранное, относительно новое, в том числе и для российского рынка. 2.3 Основные структурные тенденции МРЦБ Структурные тенденции развития – это тенденции развития, относящиеся к тем или иным частям рынка ценных бумаг. Это как бы внутренние тенденции развития данного рынка. Отдельные части (сегменты) рынка ценных бумаг всегда развиваются неравномерно и в некоторой степени обособленно друг от друга.

скачать реферат Средства размещения в сфере туризма

Любой продукт должен включать элементы рекреационного обслуживания, которые ни в коем случае не должны быть одинаковыми для всех сегментов рынка. Поэтому необходимо, чтобы организаторы обслуживания хорошо знали свою клиентуру. Проблемы программного обслуживания возникновения новых форм и направлений в туризме обсуждаются на международном уровне, ВТО признает актуальной проблему совершенствования программ и форм обслуживания. Так, в июне 1998 года в Лиссабоне была проведена международная конференция, посвященная анализу основных тенденций туризма XXI века. В работе конференции приняли участие представители восьмидесяти стран мира, в том числе 55 министров туризма. Это говорит о пристальном внимании к данному вопросу специалистов по туризму во всем мире. Одной из целей конференции было выявление тех сегментов туристского рынка, которые будут развиваться наиболее динамично в ближайшее десятилетие. Такими сегментами можно считать экотуризм, круизы, активный отдых на воде, путешествия в приполярные области, в пустыни, в тропические леса. Были обнародовании результаты исследования «Туризм – взгляд в 2020», выявлены пять сегментов рынка, где турпродукт будет развиваться наиболее динамично: приключенческий, экологический, культурный туризм, круизы и путешествия в тематические парки.19. Туристическая документация.

скачать реферат Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности фирмы на примере ООО "Океаник-тур"

ОГЛАВЛЕНИЕВведение ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ Особенности функционирования туристического рынка Современный туристический рынок и перспективы его развития Особенности конкуренции туристических фирм в Российской Федерации ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ОКЕАНИК-ТУР» 2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «Океаник-Тур» 2.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Океаник-Тур» 2.3 Оценка и повышение конкурентоспособности ООО «Океаник-Тур» ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Переход России к рыночной экономике в начале 90-х вызвал исчезновение государственной монополии на туризм – начал развиваться свободный конкурентный рынок туристических услуг. Бурное создание новых туристических фирм привело к жесткой конкуренции на рынке. Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.

Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Спрос на торговом предприятии и методы анализа спроса

Оприаясь на рациональные нормы потребления товаров, можно установить степень их достижения в настоящее время или определить возможные сроки их достижения в будущем, исходя из сложившихся или прогнозируемых темпов роста спроса и предложения товаров на рынке. При нормативном прогнозировании наиболее сложным является расчет возможного спроса на товары длительного пользования. Совокупный спрос на эти товары образуют первоначальный спрос новых покупателей и спрос на замену выбывающих изделий. Методы экспертных оценок базируются на оценках тенденций развития спроса на отдельные товары в будущем, которые дают высококвалифицированные специалисты, имеющие большой научный и практический опыт. Их основное содержание заключается в рациональной организации проведения экспертизы проблемы прогнозирования спроса и в обработке результатов индивидуальных экспертных оценок. Обобщенная оценка индивидуальных результатов экспертов принимается в качестве прогноза спроса. Применяются следующие методы опросов и формирования экспертных оценок: анкетирование – письменный опрос экспертов с помощью анкет; интервьюирование – устный опрос экспертов в форме беседы-интервью; метод Дельфи – многотуровая процедура анкетирования с обработкой и сообщением результатов каждого тура экспертам, работающим независимо друг от друга; «мозговая атака» – групповое обсуждение проблемы с целью получения новых идей и путей ее решения (критика выдвигаемых идей запрещена); дискуссия – открытое коллективное обсуждение проблемы с целью всестороннего анализа и оценки факторов и условий динамики спроса (взаимная критика поощрается).

скачать реферат Маркетинговое исследование рынка

Формализованная модель развития рынка представляет систему уравнений, охватывающие его основные показатели. Для каждого рынка система может иметь различное число уравнений и показателей, однако в любом случае она должна включать в себя уравнения спроса и предложения. При составлении модели развития рынка необходимо: Во-первых, определение перспектив развития конкретного рынка не может осуществляться изолировано от других социально-экономических прогнозов (демографических, региональных и т.д.), от аналогичных проектировок по взаимодополняемым и взаимозаменяемым товарам. Во-вторых, учет влияния на развитие товарного рынка большого числа факторов, тенденции развития которых в будущем могут существенно изменяться, определяет необходимость построения нескольких вариантов моделей развития рынка и нахождение оптимального варианта из нескольких. Третьим существенным моментом, составляющим проблематику построения модели развития рынка, является определение степени агрегации товарных групп. Надо четко представить, на каком уровне следует строить прогноз емкости.

скачать реферат Влияние ТНК на мировой экономический процесс

Бесспорно также, что ТНК играют свою роль в обеспечении природными ресурсами стран, которые испытывают их недостаток. На наш взгляд, существуют следующие тенденции, связанные с деятельностью ТНК: 1. Человечество вступило в такую фазу развития глобальной экономики, когда изменения в экспорте - импортных ценах являются основным фактором, определяющим перераспределение богатства. Цены на нефть являются самой яркой иллюстрацией этого. 2. Перспективы иностранной помощи представляются весьма неясными. Затраты на амортизацию оборудования и обслуживания долгов развивающихся стран снижают значимость их внутренних ресурсов. 3. В этих условиях ТНК могут выступать как такие организации, которые способствуют экономическому росту развивающихся стан. 4. Роль ТНК усиливается тем обстоятельством, что на пороге XXI века богатые индустриально развитые страны вступают в постиндустриальный век и для них крайне необходимо передать промышленную деятельность развивающимся странам, поскольку они сами переходят на постиндустриальный этап развития.

скачать реферат Маркетинговый анализ деятельности строительного предприятия

Конкурентоспособность фирмы — это ее реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм-конкурентов. Конкурентоспособность фирмы — понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения фирм, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому одна и та же фирма может быть конкурентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем более на мировом. Теория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хек-шера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее гначительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования, сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей .

скачать реферат Методы комплексного исследования состояния шинного рынка в системе маркетинга

Этот метод рекомендуется использовать в критических ситуациях, при отсутствии реальных, достаточно очевидных вариантов развития процессов в перспективе. Экстраполирование – продолжение в будущее тенденций процессов, отражаемых в виде динамических рядов их показателей, на основе разработанных моделей регрессивного типа. Методы экстраполяции применяются обычно в случаях, когда информация о прошлом имеется в достаточном количестве и выявлены устойчивые тенденции. Этот вариант основан на гипотезе о сохранении в будущем сложившихся ранее тенденций. Такой подход к прогнозированию носит название генетический и предполагает использование эконометрических моделей. В большинстве исследований товарных рынков в качестве важнейшего фактора, определяющего развитие рынка, в модели вводится временной фактор (тренд). Процедура экстраполяции тенденций предполагает выбор трендовых моделей прогнозирования и формы кривой, наиболее близко описывающей ряд эмпирических данных. В таблице приводится схема выбора трендовых моделей прогнозирования в зависимости от основных тенденций развития спроса населения. Аналитическое моделирование – построение и использование модели, отражающей внутренние и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка.

Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
Фоторамка-коллаж для 6 фото, 46x32 см, арт. 37943.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
608 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Международная торговля инжиниринговыми услугами на примере деятельности Российской госкорпорации "Росатом" за рубежом

Информационная база исследования включает в себя официальные статистические и аналитические материалы таких международных организаций, как: Международная федерация инженеров-консультантов, Европейский фонд развития, Европейский комитет инженерно-консультационных фирм, ООН, МВФ, ВТО, Европейская Комиссия, Региональные ассоциации инженеров-консультантов России, США, Японии. Также материалы Министерства финансов, МЭР, МИД, Росстата, годовые отчеты зарубежных инжиниринговых компаний, данные российских и зарубежных научно-исследовательских институтов, а также периодических научных изданий. Научная новизна. В магистерской диссертации комплексно исследуется изменившиеся в начале XXI века роль и место России в структуре взаимоотношений основных участников мировой торговли инжиниринговыми усулгами. Научная новизна диссертации заключается в обосновании и проработке условий реализации новой стратегии интеграции России в мировую систему инжиниринга. При этом автором впервые были получены следующие результаты, составляющие новизну исследования: - выявлены и проанализированы основные тенденции развития мировой торговли инжиниринговыми услугами, определены основные факторы ее развития; - даны рекомендации по возможности реализации Россией преимуществ по использованию конкурентных преимуществ в проектировании объектов металлургической, химической, энергетической отраслей промышленности, многолетнего опыта по проектированию атомных электростанций для укрепления лидирующих позиций в мировом бизнесе; - выделены конкретные преимущества России и определены пути их использования в данной отрасли.

скачать реферат Международное частное право (Контрольная)

Международное частное право неразрывно связано с расширением международного торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества. Важную роль в правовом регулировании этого сотрудничества призваны играть нормы международного частного права, значение которого возрастает по мере углубления международных хозяйственных связей, развития новых организационных форм в различных областях международного делового сотрудничества. На развитие международного частного права оказывают влияние основные факторы современной действительности. Во-первых, это интернационализация хозяйственной жизни. Объективный процесс интернационализации современного мирового хозяйства требует и нового уровня многосторонних экономических отношений. Характерный пример в этом плане дает развитие Европейского континента. Непосредственным проявлением интернационализации хозяйственной жизни является широкое развитие разностороннего экономического и научно-технического сотрудничества. Если на рубеже XIX и XX веков оно ограничивалось исключительно торговлей, то на рубеже XX и XXI веков - это не только обмен товарами и услугами, это промышленное сотрудничество, включающее в себя совместные предприятия, совместное производство, специализацию и лицензирование, это - широкая гамма научно-технического сотрудничества, проведение совместных исследований и разработок.

скачать реферат Биржевая деятельность

Конъюнктура биржевого рынка -это совокупность основных характеристик,определяющих состояние биржевого рынка на определённый момент. Основной характеристикой конъюнктуры биржевого рынка является соотношение между спросом и предложением ценных бумаг, которые определяются уровнем спроса и предложения. Различают конъюнктуры: -простая -дифференцированная Конъюнктура рынка зависит от: -фазы экономического цикла -статуса финансового устойчивости эмитента -конкуренции -инвестиционных возможностей ценных бумаг. Цели: -экономическая ориентация участников рынка -способствует эффективному ценообразованию -прогнозирование цен исходя из спроса и предложения Основные тенденции развития биржевого рынка: -прогнозирование изменения цен -определение времени открытия и закрытия позиций Задачи изучения конъюнктуры: -изучение и определение фактического состояния рынка ценных бумаг -анализ текущего состояния рынка ценных бумаг и тенденций развития -разработка прогнозов будущего состояния рынка17 Расчёты по биржевым соглашениям на примере товарных и фондовых бирж.

скачать реферат Международная маркетинговая стратегия /ОАО Комбинат "Крымская Роза"/

В исследованиях и разработках маркетинга активно используются методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая часть прослеживается с такими науками, как социология и психология, поскольку особое внимание уделяется мотивации поведения потребителей на рынке и факторам, влияющим на него. Методы социологии позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявить отношение потребителей к нововведениям. Нашли применение и методы антропологии, позволяющие на основе знания национальных культур и уровня жизни разных народов лучше изучить рыночную среду. Антропологические изменения используются также при моделировании ряда потребительских товаров (одежды, обуви, мебели). Методы маркетинга теснейшим образом связаны и с такими отраслями знаний, как история, философия, физиология, экология, эстетика и дизайн.Методы проведения маркетингового исследования. По характеру использования информации, способам ее получения, технике проведения исследования и его конечным результатам методы проведения маркетинговых исследований во внешнеэкономической сфере можно разделить на следующие виды: Кабинетные исследования осуществляются на основе вторичной информации - официальных печатных источников, и дают общие представления о: состоянии таможенного законодательства; состоянии общехозяйственной конъюнктуры, тенденциях развития отдельных рынков; состояние и развитие мирового товарного рынка; развитие отдельных отраслей производства; состояние экономики отдельных стран; доступность рынка, его территориальная отдаленность; стоимость перевозки средствами транспорта; торгово-политический режим отдельных стран; статистические данные по изучаемому вопросу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.