![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Математика |
Числа, которые преобразили мир | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Помочь уяснить людям законы природы и построить на их основе новую, освобожденную от религии этику, которая преобразит мир, — это и есть задача «Катехизиса» Вольнея. Его контркатехизис, по содержанию противостоящий христианскому, как нельзя более сходен с ним по форме. Написан он столь же лаконично, в виде вопросов и ответов. Число заповедей побуждает Вольнея и закону природы приписать десять свойств. В своей книге Вольней считает себя законодателем всего человеческого рода, «толкователем самой природы». Его книга должна служить школьным учебником, который, как надеется автор, будет принят во всей Европе. Все в ней должно быть обоснованно. Этика, которую он намеревается изложить, — это «физическая и геометрическая наука, подчиняющаяся правилам и расчетам точно так же, как и другие точные науки» См. предисловие к изданию «Катехизиса» 1826 г., написанное, по-видимому, самим Вольнеем: Volney G. F. #338;uvres choisi es. Paris, 1826, vol. 2.. «Нравственность, — писал он в «Руинах», — представляет собой науку о явлениях физического порядка, правда заключающих очень сложные сочетания элементов, но простых и неизменных по своей сущности, так как это элементы самой организации человека» (с. 86)
Это справедливо не только в случае электричества, но и в случае гравитации, когда динамика гравитационного поля порождает вещество (массу). Поскольку изменились единицы измерения массы и электрического заряда, то по-новому будут выражены все физические величины, в которые входят первые две. При этом важно помнить, что никаких других размерностей, кроме метра и секунды, у нас не появится, как не было их и в работах известного советского авиаконструктора Р. ди Бартини, увлекавшегося теоретической физикой (см. статью Г. Смирнова «Числа, которые преобразили мир »). Следует, однако, помнить, что сам Бартини не наделял L -систему единиц мандатом на отображение реальных физических величин, а придавал ей лишь значение математического оператора для анализа природных процессов. Я ж придерживаюсь иной точки зрения и рассматриваю L -систему как вполне равноправную с другими, получившими более широкое распространение. Право на такой взгляд дает подсчет в единицах длины и времени конкретных числовых значений для единиц: силы – ньютона, энергии – джоуля, мощности – ватта, электрического тока – ампера, электрического потенциала – вольта и так далее.
Последнее произойдет, если они будут проявлять должное усердие, должную готовность приносить необходимые жертвы, и если они согласны отринуть свои национальные, религиозные и организационные различия для осуществления тех форм служения, которые преобразуют мир. Они должны наставлять людскую расу в нескольких простых базовых основах и приучать человечество к мысли о новом явлении Христа и экстернализации Царства Божьего. Их основная работа будет заключаться в том, чтобы упорядочить и сделать более эффективной работу обоих Сынов Божьих: Будды и Христа. Успех работы Новой Группы Мировых Служителей неизбежен; 186] последние достигли большого прогресса за прошедшие десять лет; внутренняя интеграция той части группы, что работает в тесном контакте с Христом и духовной Иерархией, такова, что внешний успех гарантирован. Она обеспечивает канал, через который свет, любовь и могущество Царства Божьего могут поступать к экзотерическим работникам. Поэтому давайте уясним, что все духовно ориентированные мужчины и женщины, все, кто работает и добивается установления правильных человеческих отношений, все, кто практикует добрую волю и по-настоящему старается любить своих собратьев, являются составной частью Новой Группы Мировых Служителей и что их главная задача в данное время состоит в том, чтобы подготовить новое явление Христа
За 1965–70 число горожан в мире росло в 1,5–2,5 раза быстрее, чем всё население мира. Урбанизация, развитие городов вызываются объективной необходимостью концентрации и интеграции разнообразных форм и видов материальной и духовной деятельности, общения, усилением связей между различными сферами производства, науки и культуры, что, в свою очередь, повышает интенсивность и эффективность социальных процессов. Наиболее эффективно эти процессы протекают в крупнейших городских центрах, больших городах, где особенно плодотворно взаимодействие социально-политических, экономических и научно- технических факторов, культурных традиций, различных слоев населения и т.д. Именно в крупнейших городских центрах возникли и концентрировались передовые социальные идеи и движения. На современном этапе урбанизации наблюдается тенденция к возрастанию концентрации населения в больших городах (100 тыс. чел. и более). В СССР в 1970 в таких городах проживало 31,2% всего населения, в Великобритании – 45,6%, в Японии – 48,2%. Особое место в этом процессе занимает рост городов-“миллионеров”, число которых в мире составляет около 150, в том числе в России - 12. Процесс урбанизации имеет две стороны, или “фазы”.
Именно этим и объясняется исторический прогресс в данных странах, которму немало способствовали антропологические исследования. АНТРОПОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ Первый вывод, основанный на этих рассуждениях, которые не следовало бы считать чисто теоретическими, таков: антропология не может ни в коем случае соглашаться на отделение ее как от точных и естественных наук (с которыми ее связывает физическая антропология), так и от гуманитарных (с которыми ее теснейшим образом связывают география, археология и лингвистика). Если бы ей пришлось обязательно выразить приверженность к той или иной науке, то она назвала бы себя социальной наукой, но не потому, что этот термин позволил бы строго определить ее сферу, а, скорее, потому, что он подчеркивает тот признак, который является общим для всех дисциплин: ведь даже биолог и физик с каждым днем все больше сознают социальную значимость выводов из своих открытий или, точнее, их антропологическую значимость. Человек не хочет более довольствоваться тем, что он знает; расширяя свои познания, он познает самого себя, и истинным объектом его исследования постепенно становится нерасторжимое двуединство, образуемое человечеством, которое преобразует мир и преобразуется само в ходе этого процесса
Каждая "точка" с разрешением 600х600 dpi разделяется на несколько временных интервалов (см. рис. 1). При перемещении лазера вдоль страницы точнее, барабана), он в определенной точке включается, а в другой точке - выключается. Разумеется, речь идет только о горизонтальной развертке. Вертикальное разрешение зависит от перемещения бумаги. Чем большее количество временных интервалов лазер горит, тем большая область страницы засвечивается. Соответственно, увеличивается размер точки. В технологии 1200 9280 Quali y каждая точка описывается 4-разрядным числом, которое преобразуется в соответствующую интенсивность луча лазера (длительность включения). В результате каждая отдельная точка может иметь разные размеры. В сочетании с Pic ureGrade эта технология позволяет воспроизвести 256 градаций серого при эффективной линиатуре растра 141 линия на дюйм. Интерфейсы Тип интерфейса Скорость передачи данных Последовательный порт RS-232 до 115,2 Кбит/с Инфракрасный порт IrDA до 4 Мбит/с Стандартный параллельный порт до 500 Кбайт/с Двунаправленный параллельный порт EPP (IEEE-1284) до 1 Мбайт/с Local alk 230 Кбит/с oke Ri g 4 и 16 Мбит/с E her e 10Base 10 Мбит/с E her e 100Base 100 Мбит/с Монохромные сетевые принтеры Полный и всесторонний обзор сегодняшнего рынка сетевых принтеров просто невозможен, поскольку тот пухлый том, который получится по окончании работы, устареет в день выхода.
Время Аполлона - это время конкретных культурных ценностей, которые преобразуют мир по некоторым заданным эпохой алгоритмам. Действительность, в которой протекает жизнь человека есть исступляющая борьба. Эта действительность невероятно далека от той, которую описывал Гегель,- как проявление мировой идеи, реализующей себя во все большую разумность и гармоничность. Ницше соглашается с Шопенгауэром, что действительность - неразумна, а жизнь современного ему человека - бессмыслена. Человек, убегая от неразумности и бессмыслености жизни, от ее трагедийной полноты, всегда стремится к иллюзии, к логической схематизации жизни, к каким-либо формам ее упорядочения и преобразования. Человек всегда стремится упростить жизнь, чтобы как-то понять ее и выкрутится в ней и выжить. Но порядок жизни - это искусственный порядок, это порядок силлогизмов, который разрушает живую нить жизни, уничтожает ее "инстинктивную мудрость", делая жизнь ущербной. Разумность как разрушение жизни Сила Аполлона - в силе преобразования жизненной полноты в иллюзию жизни. Аполлон помогает привнести порядок в буйство (хаос) чувств, незамысловато раскрывает "меру всех вещей", перерождает "естественную чрезмерность радости, страдания и познания" в "призрачные звуки" своей арфы.
То, что к туризму приобщились самые широкие слои населения, вызвало массовый спрос на экономические путешествия с полным обслуживанием, организуемые агентствами путешествий, число которых в мире быстро росло. Получили значительное распространение чартерные самолетные рейсы и круизы. Новые масштабы привели к созданию крупных ассоциаций: в 1947 г. в Париже образован Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО), позднее преобразованный во Всемирную туристскую организацию (ВТО). Кроме того, в 1946 г. была образована Международная гостиничная ассоциация, а в 1966-м,— Всемирная Федерация туристских агентств (ВАТА). Датой образования U W O как международной межправительственной организации в области туризма принято считать 2 января 1975 г. В этот день официально вступили в силу уставные нормы и правила, которые одобрило (ратифицировано) необходимое большинство (51) стран — членов этой организации. Организационное начало деятельности U W O относится к маю 1975 года, когда на I сессии ее генеральной ассамблеи (МАДРИД, Испания) были приняты рабочая программа, различные правила и регламенты деятельности руководящих органов, финансовые принципы, правила персонала и другие рабочие документы, а также избран генеральный секретарь U W O.
Ведь и большевики слишком надеялись на диктатуру, рассчитывая с ее помощью преобразовать мир. Но не может группа людей заставить всех остальных делать что-то, если те не дали такого права. Можно лишь убеждать. Сейчас в нашей стране много партий и групп, которые пытаются силой ( в том числе и вооруженной) навязать остальным свою волю. Не пора ли таким прислушаться к советам великого писателя? Итак, Раскольников убил. Прошел испытание и, казалось бы, может идти дальше к власти. Но он не выдерживает. Почему? Не только потому, что нервы сдали. И не потому, как считает сам "герой", оказался "вошью". Мы видим, что Родион Романович личность незаурядная. Прав, конечно, проницательный Порфирий Петрович, что действительность и натура любой расчет могут подсечь. Но и это не все. Хотя ум у Раскольникова не может противостоять железной логике его теории, но душа восстает. По теории он должен жить для себя, а отдает последние деньги на похороны, помогает Мармеладовым, расстраивает свадьбу сестры. Зачем все это? Не понимает Родион Романович, что чувство любви и сострадания стержень человеческого общества.
С введением практики в теорию познания было установлено, что человек активно, через предметы, целенаправленно, воздействует на действительность и в ходе её изменения познаёт её. В процессе практики человек создаёт "вторую природу", культуру. Практика и познание - две стороны единого процесса, вместе они целостная система человеческой деятельности. Но, практика играет решающую роль, ибо её законы - это законы реального мира, который преобразуется в этом процессе. Назовем важнейшие формы практики: Это - материальное производство (труд), - социальная деятельность, - научный эксперимент; - техническая деятельность; - военно-политическая деятельность. Практика и познание тесно связаны, практика имеет познавательную сторону, а познание - практическую. Практика является источником информации для познания, в том числе и военного. Формы военной практики: Своеобразие практики выражается в её функциях в процессе познания: 1. практика является источником познания, ибо все значения вызваны к жизни потребностями практики. - креатиеная функция 2. практика выступает как основа познания, его движущая сила.
Исходя из принципов экономической полезности, стало необходимым объединение многих стран в единую силу. В первую очередь, потребовалась экономическая интеграция, что с необходимостью привело к созданию единого правового пространства, однородного политического правления и универсализации демократических ценностей. Был создан новый европейский либерально-демократический проект, идея которого — построение мира независимым, свободным человеком, который не признает ничего, не являющегося постижимым рационально. Вселенная должна быть преобразована рациональным путем так, чтобы стать приспособленной для жизни любого и каждого автономного индивидуума. Либеральный проект является отрицанием всего уже имеющегося, в том числе утопичных идей коммунизма, этических идей, идей, которые отождествляются с суеверием. Реализация этого проекта дала возможность превратить национальные корпорации в транснациональные, что, в свою очередь, потребовало создания глобального информационного поля. Это повлекло за собой невиданный расцвет в сфере массовых коммуникаций, и, в частности, привело к возникновению компьютерной сети Интернет. Этим процессам «стойко» противостояла коммунистическая советская империя, ставшая первой жертвой процесса глобализации.
Общее, взято само по себе, вне связи с особенным, т.е. с тем, что отличает одно явление от другого, бессодержательно. В реальной действительности, а следовательно и в понятии общее, особенное и единичное также неразделимы, как тождество и различие в сущности явлений. Раскрывая многократность понятия, единство различных сторон в самой действительности, Гегель приходит к выводу, что истина лишь постольку есть истина, поскольку содержит в себе в единстве различные, в том числе и противоположные, стороны реального. В этом смысле Гегель утверждает: абстрактной истины нет, истина всегда конкретна. Понятие как. единство общего, особенного и единичного получает свое необходимое выражение в различных видах суждений и умозаключений, которые изображаются Гегелем как обнаружение и осуществление творческой мощи присущей "понятию" как внутренней основе всех тех процессов, которые наблюдаются в природе и обществе на всем протяжении истории.Понятие у Гегеля - это процесс теоретического мышления, возведенный в абсолют. Активность мышления и всей сознательной, целесообразной практической деятельности людей, преобразующей мир, идеалистически истолковывается Гегелем как творчество, самопознание "абсолютной идеи", обнаруживающей в себе все то, что непосредственно, на поверхности выступает как развитие природы и общества.
Уже вполне четко определились главные, основополагающие реальности в области международной безопасности и межгосударственных отношений, к числу которых, в частности, относятся следующие : 1. Идеологическая и классовая борьба не могут лежать в основе мирных межгосударственных отношений. 2. Ядерная война не может быть средством достижения политических, экономических, идеологических и каких бы то ни было других целей. Поэтому существуют договоры о запрещении ядерного оружия и оружия массового уничтожения. 3. Международная безопасность имеет всеобъемлющий характер. Т.е., затрагивает многие вопросы и сферы общественной жизни. 4. Международная безопасность неделима. Нельзя строить безопасность одного государства за счет безопасности другого. Нельзя допускать гонку вооружений. 5. Неизмеримо выросла миротворческая роль ООН в борьбе за безопасность Перечисленные выше реальности современного мира и другие факторы свидетельствуют, с одной стороны, о многогранности и всеобъемлющем характере международной безопасности ,а с другой – о неразрывной связи безопасности каждого отдельного государства с безопасностью всего международного сообщества в целом, а также связи между безопасностью и развитием.
Человек должен победить в себе «темную» сторону и совершить поступок, противоположный стремлению к обособлению и господству: он должен свободно избрать полное подчинение бытию, миру. Самое же радикальное движение к послушанию миру и через это преодолению несовершенства бытия в самом его истоке это свободное избрание страданий и смерти, жертвования себя людям и миру. Пример такой жертвы Тарковский, естественно, находит в восхождении Иисуса Христа на Голгофу и его распятие. Для Тарковского Иисус – это человек и только человек: лишь в таком случае его жертва, его мученичество, смерть и воскресение – это доказательство бессмертия земного человека. В рамках мировоззрения, выражаемого Андреем Рублевым в фильме Тарковского, если и можно говорить об Иисусе как о Боге, то только в том смысле, что он, частично преобразив мир своей жертвой и своим воскресением, создал тот абсолютный центр, от которого преображение должно распространиться на все бытие и сделать его совершенным и всецело божественным. Жертва значима для всего мира, всего бытия, поскольку, в конечном счете, каждая жертва, как и жертва Христа, имеет целью преображение всего мира.
В большинстве же текстов Упанишад Брахман и Атман трактуются как духовный абсолют, бестелесная первопричина природы и человека. Красной нитью через все Упанишады проходит идея о тождестве духовной сущности субъекта (человека) и объекта (природы), что нашло свое отражение в знаменитом изречении: "Тат твам аси" ("Ты есть то", или "Ты - одно с тем"). Упанишады и изложенные в них идеи не содержат логически последовательной и целостной концепции. При общем преобладании объяснении мира как духовного и бестелесного в них представлены и другие суждения и идеи и, в частности, делаются попытки натурфилософского объяснения первопричины и первоосновы явлений мира и сущности человека. Так, в некоторых текстах проявляется стремление объяснить внешний и внутренний мир, состоящим из четырех или даже пяти вещественных элементов. Порой мир представляется как недифференцированное бытие, а его развитие как последовательно прохождение этим бытием определенных состояний: огонь, вода, земля, или же - газообразное, жидкое, твердое. Именно этим и объясняется все то многообразие, которое присуще миру, в том числе человеческому обществу. Познание и приобретенное знание подразделяются в Упанишадах на два уровня: низшее и высшее.
Высокая любовь лирического героя (гимны Даме — основной эмоциональный пафос цикла) — это любовь- преклонение, сквозь которое лишь брезжит робкая надежда на грядущее счастье. Любовь воплощена в мотиве Встречи лирического героя и Дамы. История Встречи, долженствующей преобразить мир и героя, уничтожить власть времени («завтра и вчера огнем» соединить), создать царство божие на земле (где «небо вернулось к земле» ), — таков лирический сюжет цикла. С ним соотнесена лирическая фабула — идущая от стихотворения к стихотворению смена настроений, перипетий «мистического романа». Именно эта фабула, более тесно, чем сюжет (миф), связанная со стоящей за текстом действительностью, играет в цикле особую роль. Она не только воплощает, но и развенчивает утопию мистического преображения мира. • Весенние надежды первых стихотворений сменяются то разочарованием и ревностью к таинственным двойникам, то все более нетерпеливым и страстным ожиданием земной любви, то не менее знаменательной боязнью Встречи. В миг воплощения «Дева, Заря, Купина» может превратиться в земное (злое, греховное) создание, а ее «нисхождение» в мир — оказаться падением. В программном стихотворении «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо.» это сочетание пламенной веры в неизменность Дамы («Все в облике одном предчувствую Тебя») и ужаса перед «превращением» («Но страшно мне: изменишь облик Ты») особенно ощутимо.
Отталкиваясь отненависного ему рационализма и позивитизма,овладевая техникой символизма, Блок создает мистико-романтические произведения, построенные на завораживающих недоговоренностях и неясностях, становится мастером неотчетливой стихотворной речи, подобной полотнам иных импрессионистов. Подобное затемнение стиха требовала сама тема : расплывчатый миф о Таинственной, Непостижимой Женственности и Красоте, способной преобразить мир. “Стихи о Прекрасной даме” стали основой первой книги лирических произведений Блока ,которому сам поэт придал вид и значение лирического дневника. Одноко эта ранняя лирика с ее мистическими переживаниями не была принята традиционной либеральной критикой. Идеал служения Вечной Женственности в “Стихах о Прекрасной Даме” противопоставлен низменным заботам людей “о злате и хлебе”, но этот мотив редок, и неправильно думать,что в ранних стихах поэта нет никакой социальности: ожидание Прекрасной Дамы соединено со смутным сознанием неблагополучия, космического катаклизма, грозячего мировой катастрофы.
Через все выступления X-а красной нитью проходит тема Y; X постоянно обращался в своей речи к проблеме Y; Он не упускал ни одного случая, чтобы не лягнуть Z- а; Ну, задудел в свою дуду, – все эти выражения, число которых можно легко увеличить, свидетельствуют об осознании нами такого феномена, как наличие в изливающемся на нас информационном потоке некоторых настойчиво повторяющихся тем, образов, ссылок на проблемы, оценок, утверждений (Карфаген должен быть разрушен или Российская экономика задыхается без инвестиций), аргументов, формальных конструкций, конкретных имен и т.д. Более того, подобно тому как в мире механики мы ощущаем не скорость, а ускорение, так и при восприятии текста мы особенно хорошо осознаем именно динамику содержания – те случаи, когда, например, кого-то вдруг перестают или начинают бранить или когда в текстах вдруг появляется какая-то новая тема. Замысел контент-анализа заключается в том, чтобы систематизировать эти интуитивные ощущения, сделать их наглядными и проверяемыми и разработать методику целенаправленного сбора тех текстовых свидетельств, на которых эти ощущения основываются.
![]() | 978 63 62 |