телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Канцтовары -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Математика

Познание природы и логика

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Математический процесс элиминации, или исключения приводит, как нам кажется, к точкам покоя и остановкам, в которых пребывают как тела в реальном мире, так и идеи в мире духовном, и тем самым становятся доступными контролю и сравнению. Между тем даже эта предустановленная гармония отнюдь не исчерпывает взаимосвязи между природой и мышлением и не открывает глубочайшие тайны нашей проблемы. Чтобы разобраться в ней, рассмотрим весь комплекс физико-астрономических знаний. В современной науке мы отмечаем одну точку зрения, далеко выходящую за рамки старых постановок вопроса и цели нашей науки. Заключается она в том, что современная наука учит не только определять в смысле классической механики по данным существующего ныне настоящего будущие движения и ожидаемые явления, но и подсказывает, что реально существующие ныне состояния материи на Земле и во Вселенной не случайны или произвольны, а следуют из физических законов. Важнейшим тому примером служат модель атома Бора, структура мира звезд и, наконец, вся история развития жизни. Следование аксиоматическим методам должно, как нам кажется, действительно привести к системе законов природы, соответствующих в своей совокупности действительности, и необходимо лишь мышление, то есть дедукция в терминах понятий, чтобы построить все физическое знание; и тогда был бы прав Гегель, утверждавший, что все явления природы можно вывести из понятий. Но такое заключение неверно. Действительно, как обстоит дело с происхождением мировых законов? Как мы их получаем? Откуда нам известно, что они соответствуют действительности? Ответ гласит, что обо всем этом мы знаем только из опыта. В отличие от Гегеля мы знаем, что законы окружающего мира не могут быть получены никаким другим способом, кроме как из опыта. В построении системы физических понятий могут принимать участие и различные чисто умозрительные точки зрения, но о том, соответствуют ли друг другу установленные законы и построенная из них логическая система понятий, в состоянии судить только опыт. Иногда идея впервые возникает в области чистого мышления, как это было, например, с идеей атомистики Демокрита, тогда как существование атомов было доказано экспериментальной физикой лишь через две тысячи лет. Иногда опыт опережает, и под его влиянием разум вырабатывает умозрительную точку зрения. Так под сильным воздействием эксперимента Майкельсона было устранено глубоко укоренившееся предстааление об абсолютном времени, и Эйнштейн смог сформулиропать идеи специальной теории относительности. Тот же, кто вопреки этому отрицает, что законы окружающего нас мира происходят из опыта, должен утверждать, что помимо дедукции и опыта существует некий третий источник познания. В действительности философы утверждали (классическим представителем этих взглядов был Кант), что помимо логики и опыта мы априори обладаем еще некоторым знанием о действительности. При этом априорность выступает не больше и не меньше как основополагающая установка или как выражение некоторых необходимых предпосылок мышления и опыта. Но границу между тем, чем, с одной стороны, мы обладаем априори, а с другой стороны, тем, для чего необходим опыт, мы должны проводить не так, как это делал Кант; Кант сильно переоценивал роль априорного и объем этого понятия.

Ныне существует общий метод рассмотрения естественнонаучных вопросов, который во всех случаях облегчает уточнение постановки проблемы и способствует подготовке ее решения. Я имею в виду аксиоматический метод. Возникает вопрос: какое отношение имеет познание природы к аксиоматике, о которой сегодня говорится так много? Основная идея заключается в том, чтобы сформулировать в обширных областях науки немногочисленные утверждения, называемые аксиомами, чтобы затем чисто логическим путем возвести все здание теории. Но значение аксиоматики отнюдь не исчерпывается этим замечанием. Лучше всего суть аксиоматического метода нам позволят понять примеры. Древнейший и наиболее известный пример аксиоматического метода - геометрия Евклида. Но я хотел бы кратко пояснить суть аксиоматического метода на весьма ярком примере из современной биологии. Дрозофила - это крохотная плодовая мушка, но наш интерес к ней велик; она стала объектом обширнейших, кропотливейших и успешнейших экспериментов по селекции. Обычно это мушка серого цвета, красноглазая, без пятен, с закругленными длинными крыльями. Но встречаются также желтые, а не серые мушки с белыми, а не красными глазами и т. д. Обычно пять перечисленных выше отличительных признаков взаимосвязаны, то есть если мушка желтая, то у нее к тому же белые глаза, она пятнистая, ее крылья имеют вырезы и скошены. Если у мушки косые крылья, то она к тому же желтая, имеет белые глаза и т. д. При подходящих скрещиваниях у потомства появляются в небольшом числе отклонения от этих обычных комбинаций признаков, причем в постоянной пропорции. Характеризующие такие отклонения числа находятся экспериментально. Они удовлетворяют евклидовой аксиоме конгруэнтности и аксиоме о геометрическом понятии "между", поэтому законы наследственности выступают как одно из приложений аксиом линейной конгруэнтности, то есть элементарных геометрических теорем об отрезках, откладываемых на прямой, причем с такой удивительной точностью, о которой нельзя было бы мечтать в самых смелых фантазиях. А вот еще один пример аксиоматического метода, заимствованный мной из совершенно другой области. Мы привыкли к тому, что в наших теоретических науках используются формальные процессы мышления и абстрактные методы. Аксиоматический метод принадлежит логике. При слове "логика" у многих возникает представление о предмете очень скучном и трудном. Но сегодня логическая наука легко понимаема и очень интересна. Например, стало понятно, что и в повседневной жизни используются методы и возникают понятия, требующие высокой степени абстракции, понимаемые только с помощью неосознанного, интуитивного применения аксиоматических методов. Рассмотрим, например, общий процесс отрицания и особенно понятие "бесконечность". Что касается этого понятия, то необходимо уяснить, что бесконечность лишена наглядного смысла и без более подробного исследования лишена всякого смысла, так как существует только то, что конечно. Не существует бесконечно большой скорости, равно как и бесконечно быстро распространяющейся силы или действия. К тому же действие по своей природе дискретно и существует только квантами.

Такой философ, как Фурье, возглашал Якоби, должен был бы знать, что единственная цель всей науки состоит в возвеличивании человеческого духа и что с этой точки зрения любая задача чистой теории чисел столь же достойна внимания, как и любая проблема, служащая приложениям. Тот, кто способен почувствовать истинность возвышенного склада мышления и взгляда на мир, отчетливо слышных в этих словах Якоби, не поддастся отступническим и бесплодным сомнениям; тот не поверит тем, что ныне с философской миной на лице и глубокомысленным тоном пророчествует о закате культуры и склоняется к мысли о непознаваемости мира. Для математика не существует непознаваемого, как, по моему мнению, его не существует и для естествоиспытателя. Философ Кант сказал както (указав в качестве примера неразрешимой проблемы), что науке никогда не удастся установить химический состав небесных тел. А через несколько лет Кирхгоф и Бунзен решили эту проблему с помощью спектрального анализа, и сегодня мы можем рассматривать самые далекие звезды как важнейшие физические и химические лаборатории, равных которым мы не можем найти на Земле. Истинная причина, по которой Канту не удалось найти неразрешимую проблему, по моему мнению, состоит в том, что неразрешимых проблем вообще не существует. Вместо непознаваемого, о котором твердят глупцы, наш лозунг гласит прямо противоположное: Мы должны знать, мы будем знать. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пионеры атомного века (Великие исследователи от Максвелла до Гейзенберга)

Эта философия исходила из того предрассудка, что обычное научное познание природы способно будто бы давать лишь знание на уровне "внешней шелухи", что истину способна добывать только натурфилософия, долженствующая быть неустранимой составной частью всякой философии. Такое понимание функций и структуры философии, ее отношения к другим отраслям познания уже в начале XIX века не соответствовало действительному положению дел в науке и было попыткой возродить философию в ее роли онтологии после сокрушительного удара, который ей был нанесен материалистами XVIII века. Развитие естествознания, превращение его из эмпирической науки в теоретическую сделало ненужной всякую натурфилософию и онтологию. "Натурфилософы, - писал Ф. Энгельс, - находятся в таком же отношении к сознательно-диалектическому естествознанию, в каком утописты находятся к современному коммунизму" [26]. Вместе с тем, сколь ни обосновано было игнорирование философии Гегеля теоретиками-естествоиспытателями XIX и начала XX века, они значительно облегчили бы себе дело диалектического осмысления открытий этого времени, если бы внимательно отнеслись к логике Гегеля и тому рациональному, что содержалось в его философии природы

скачать реферат Истоки и смысл тоталитаризма

КАТАКЛИЗМЫ МИРОВЫХ ВОЙН, РЕВОЛЮЦИЙ ПОРОДИЛИ МАССОВОГО ЧЕЛОВЕКА, ПСИХИЧЕСКИЙ СТАВ ДУШИ ПОДВЕРГСЯ ФЛЮКТУАЦИИ, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ОКАЗАЛСЯ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦОМ МИРОВОЙ ДРАМЫ, НЕ МОГ ОСМЫСЛИТЬ ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИВЫЧНЫМИ СХЕМАТИЗМАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ. Тогда смысл явился ему из тех областей бессознательно коллективной жизни, которые сохраняли пустые мыслительные формы, архетипические образы и сюжеты. В мифе трагический и катастрофический для индивидуального и массового сознания опыт оказался объективирован, овнешнен и НАПРАВЛЕН ПРОТИВ ТЕХ, КТО СТАЛ ВОПЛОЩЕНИЕМ АБСОЛЮТНО ЗЛА, БУДЬ ТО КЛАСС, НАЦИЯ, РАСА 0,ИЛИ ИНОВЕРНые . Массовые политические движения экстремистского толка XX века дали такой колоссальные выброс несублимированной психической энергии, которая была следствием победы мифа над рацио. С ЛИКВИДАЦИЕЙ ТОТАЛИТАРНОГО СТРОЯ ПРИХОДИТ ВРЕМЯ РАЗРУШЕНИЯ ДОГМАТИЗИРОВАННОЙ МИФОЛОГИИ. НО САМА ПОТРЕБНОСТЬ МИФОЛОГИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЕТ И У НЫНЕШНЕЙ ВЛАСТИ». Таким образом, мы видим глубокие социальные, психологические, метафизические корни тоталитаризма. На определенном этапе истории человечества тоталитарные общества стали закономерным выявлением достаточно фундаментальных свойств человеческой природы, логики развития общественных процессов.

Средство для посудомоечных машин биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. За счет полностью натурального состава обладает 100%
849 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор "Кукольный домик".
Деревянный домик для маленьких кукол от компании "Большой Слон" привлечет внимание вашей малышки и не позволит ей скучать.
1155 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Игра "Торре. Сорви башню".
Игра типа «Дженга» с разноцветными брусочками и кубиком. Мы усложнили Вашу задачу, покрасив в разные цвета брусочки ставшей уже привычной
666 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Философия для аспирантов

Системная парадигма современной науки и синергетика // Общественные науки и современность. 2000. №6. Дильтей В. Введение в науке о духе // Собр. соч.: В 6 т. М., 2000. Т. 1. Дильтей В. Сущность философии. М., 2001. Дынич В.И., Емельяшевич М.Л., Толкачев Е.Л., Томильчик Л.М. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения // Вопросы философии. 1994. № 9. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990. Загадка человеческого понимания. М., 1991. Зайцев А.И. Культурный переворот в Древней Греции. М,, 1985. Зельдович Я.Б., Хлопов М.Ю. Драма идей в познании природы. М., 1988. Злобин Н. Культурные смыслы науки. М., 1997. Знание за пределами науки. М., 1996. Ивин А.Л., Никифоров А.Л. Словарь по логике. М., 1998. Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. М., 1997. Ильин В.В. Критерии научности знания. М., 1989. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1994. Ильин В.В. Теория познания. Эпистемология. М., 1994. Ильин В.В., Калинкин А.Л. Природа науки. М., 1985

скачать реферат Философские направления

Истинная религия -католицизм. Герцен Александр 1812-1870 Существует единство бытия и мышления, жизни и идеала (стремился найти и сформулировать новый метод познания). Форма движения к новому миру - соединение философии с жизнью, науки с массами; тогда начнется пора "сознательного деяния" (это характеристика сущности человека, возвышающегося над неосмысленным существованием и над бесстрастным занятием наукой). Природа - первичный живой процесс, а диалектика - познание и логика - ее отражение ипродолжение. Белинский 1811-1848 Духовная природа человека отлична от его физической природы, но неотделима от нее; духовное есть деятельность физического. Источник исторического прогресса - сознание, выдвигающее новые идеалы. Национальное - выражение и развитие общечеловеческого: человечество вне национальностей - лишь логическая абстракция. Славянофилы неправы, противопоставляя Россию и Западную Европу. Чернышевский 1828-1889 Природа человека находится не внутри индивида, а в его единстве с природными и социальными силами. История циклична. Она состоит из закономерных восходящих инисходящих фаз развития в революциях нового времени.

 Экскурсоведение. Учебник

Это обстоятельство обедняет восприятие, делая его «однобоким». Методика экскурсии построена на общении экскурсантов с объектами, различных видах анализа, зрительных сравнениях, с учетом возможности использования всех органов чувств экскурсантов. Экскурсионная методика опирается на философию, которая представляет собой систему идей, взглядов на окружающий нас мир и место в нем человека. Из философской науки методика берет учение о диалектике, теорию познания и логику. Диалектика[50] дает возможность освещать материал в экскурсии с необходимой глубиной, правильно оценивать исторические события, явления и факты, делать обоснованные выводы по теме. Теория познания помогает глубже разобраться в сложных процессах, происходящих в природе, обществе, руководствоваться научными знаниями в практической деятельности. Экскурсионная методика исходит из того, что экскурсия представляет собой диалектическое единство содержания, средств, форм и специфического метода воздействия на аудиторию экскурсионного метода. Это воздействие производится с учетом особенностей, запросов и интересов различных групп населения

скачать реферат Материализм Древней Греции

смотреть на рефераты похожие на "Материализм Древней Греции " ОглавлениеОглавление 1 Введение в эпоху 2 Биографические данные 2 Учитель Демокрита. 3 Первые слушатели. 3 Протагор и Диагор. 3 Демокрит в Афинах 4 Старость и смерть 5 Наследие Демокрита 6 Учение Демокрита. Атомистическая картина мира 6 Атомы и пустота 6 Космогония и космология. 9 Развитие живой природы 12 Вопросы биологии и психологии. 14 Учение о познании. 14 Теория познания и логика 17 Место Демокрита в истории философии. 19 Список использованной литературы. Ошибка! Закладка не определена. Введение в эпоху Материализм древней Греции получил своё классическое выражение в философской системе Демокрита. Демокрит, выдающийся материалист античности, создавал свою систему взглядов в иное время, нежели милетские философы, Гераклит и элеаты. V век до н.э. – это век дальнейшего упрочнения и расцвета античной рабовладельческой демократии. В большинстве греческих городов – государств, таких, как Афины, Агригент, Милет, Эфес, усилились экономически и политически новые слои рабовладельцев, связанных с развитием ремёсел, торговли и боровшихся против власти старой рабовладельческо-земледельческой знати.

скачать реферат Особенности русской философии 19-20вв.

Истинная религия - католицизм. Герцен Александр (1812-1870) Существует единство бытия и мышления, жизни и идеала (стремился найти и сформулировать новый метод познания). Форма движения к новому миру - соединение философии с жизнью, науки с массами; тогда начнется пора "сознательного деяния" (это характеристика сущности человека, возвышающегося над неосмысленным существованием и над бесстрастным занятием наукой). Природа - первичный живой процесс, а диалектика - познание и логика - ее отражение и продолжение. Белинский ( 1811-1848) Духовная природа человека отлична от его физической природы, но неотделима от нее; духовное есть деятельность физического. Источник исторического прогресса - сознание, выдвигающее новые идеалы. Национальное - выражение и развитие общечеловеческого: человечество вне национальностей - лишь логическая абстракция. Славянофилы не правы, противопоставляя Россию и Западную Европу. Чернышевский (1828-1889) Природа человека находится не внутри индивида, а в его единстве с природными и социальными силами. История циклична. Она состоит из закономерных восходящих инисходящих фаз развития в революциях нового времени.

скачать реферат Возникновение новых наук на стыке дисциплин

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. Огарева ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТТ РЕФЕРАТ на тему: ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ НАУК НА СТЫКЕ ДИСЦИПЛИН Выполнил: Ганюшкина Т.В. студент 1-го курса 103 группы з/о специальность регионоведение Проверил: Еркин В.М. Саранск, 1998 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Из истории возникновения и развития науки 2 2. Причины возникновения наук на «стыке» дисциплин 3 3. Науки, возникшие на «стыке» традиционных дисциплин 4 Наука — это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения и реальных фактов в их взаимосвязи. Отражая мир в его материальности и развитии, наука образует единую, взаимосвязанную, развивающуюся систему знаний о его законах. Вместе с тем она разделяется на множество отраслей знания (частных наук), которые различаются между собой тем, какую сторону действительности, форму движения материи они изучают. По предмету и методу познания можно выделить науки о природе — естествознание, и обществе — обществознание (гуманитарные, социальные науки), о познание, мышлении (логика, гносеология и др.). Отдельную группу составляют технические науки.

скачать реферат Научное познание, его специфика и строение

Научное познание, его специфика и строение Наука как своеобразная форма познания начала развиваться относительно самостоятельно в эпоху становления капиталистического способа производства (XVI-XVII вв.). Однако самостоятельность не тождественная самоизолированности. Наука всегда была связана с практикой, получала от нее все новые и новые импульсы для своего развития и, в свою очередь, воздействовала на ход практической деятельности, опредмечивалась, материализовалась в ней. НАУКА — это форма духовной деятельности людей, которая производит знания о природе, обществе и о самом познании. Ее непосредственной целью является постижение истины и открытие объективных законов развития мира. Поэтому наука в целом образует единую, взаимосвязанную, РАЗВИВАЮЩУЮСЯ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ О ТАКИХ ЗАКОНАХ. Вместе с тем, в зависимости от изучения той или иной формы материи, стороны действительности, наука разделяется на множество отраслей знания (чайных наук). Это главный критерий классификации. Используются и другие критерии. В частности, ПО ПРЕДМЕТУ И МЕТОДУ ПОЗНАНИЯ можно выделить науки о природе — естествознание и обществе — обществознание (гуманитарные, социальные науки), о познании, мышлении (логика, гносеология и др.). Очень своеобразной наукой является современная математика.

Планшетик "Умный светофор".
Правила дорожного движения важно знать всем детям. Теперь их можно учить с новым планшетиком от Азбукварика «Умный светофор»! В планшетике
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Пеленка непромокаемая "Наша мама" детская (70х100 см).
Непромокаемая пеленка предназначена для использования: в кроватке, в коляске, на пеленальных столиках, в кровати родителей. Пеленка в
323 руб
Раздел: Пелёнки
Микрофон "Пой со мной! Песенки Владимира Шаинского".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 любимых песенок, включая «Пусть бегут неуклюже»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Философия джайнизма

Для удобства рассмотрения философия джайнизма может быть разбита на три раздела: теорию познания (включая логику), метафизику и этику (с религией). II. Теория познания джайнизма 1. Природа и виды знания Согласно учению джайнизма, сознание является неотъемлемой сущностью каждой души; это не случайное свойство, возникающее под влиянием только некоторых условий, как это думают философы школы чарвака. Напротив, ( сознание рассматривается ими как нечто подобное солнечному свету, который обнаруживает не только сам себя, но н все другие предметы, при условии устранения преград, мешающих проникновению его к этим предметам. Если бы не было препятствий, душа стала бы всеведущей. Всеведение потенциально присуще каждой душе. Однако мы знаем, чго все простые души более или менее невежественны, а их знание ограничено. Джайиисты считают, ч-ю эта ограниченность обусловлена преградами, поставленными различными кармами, которые в той или иной степени препятствуюг ecrecтвенному сознанию души и, таким образом, лишают ее присущего ей всеведения.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Ленин: единство диалектики - логики - теории познания, т.к. везде действуют законы диалектики. Диалектика - логика - теория познания находятся в диалектическом тождестве (онтология - диалектика вещей, гносеология - либо логика, либо теория познания) - не тождественны, т.к. каждый из них имеет свой предмет и круг вопросов, которых нет в других областях. Законы диалектики по-своему отражены в теории познания и логике, поэтому они все тождественны, но различны по предмету. Логика - требования к познающему субъекту, чего нет в диалектике. Теория познания - что такое истина, абсолютная и относительная, что источник познания и что критерий истины. 23. Практика. Практика - это источник познания (материальная деятельность людей, направленная на преобразование природы и общества). Виды - трудовая деятельность, материальное производство, научный эксперимент (целенаправленный опыт), социальный эксперимент, опыт (нет целенапрвленности). Роль практики - источник познания, осонва познания, движущая сила, критерий истины, конечная цель. Общественное бытие. Сознание - свойство общественного бытия. Общественное бытие первично, сознание вторично.

скачать реферат Билеты по философии (БрГТУ)

Она невозможна вне связей и общения между людьми. Практика является сферой приложения знания. Целью познавательных усилий является достижение истины. Истина - соответствие наших мыслей, знаний о мире самому этому миру, объективной реальности. Маркс и Энгельс считают, что любая истина объективна, т. е. содержание знания совпадает с объективной действительностью и в этом смысле не зависит от сознания человека. Но в то же время истина субъективна по форме выражения. Абсолютная истина не достигаема, так как мир бесконечен и неисчерпаем, т. е. человечеству невозможно получить полные и достоверные знания о мире. Старый материализм и материализм марксистский остались предметно "тождественными" в том смысле, что принимали материю в качестве первичной субстанции. Маркс и Энгельс разработали на базе материализма законы диалектики, которые связали между собой 3 основные сферы реальности: природу, общество и мышление. К своеобразию марксистской философии относится единство её основных методов: онтологии (объективной диалектики), теории познания и логики. Маркс и Энгельс - основоположники диалектического материализма.

скачать реферат История философии

Бриджмен так и пишет: «Вещи суть наши конструкции». 61. 1882-1936г Шлик Мориц Австрийский философ и физик, один из лидеров г. логического позитивизма. Как физик, занимался вопросами теоретической оптики, выступил одним из первых интерпретаторов теории относительности (1917г) В книге «Всеобщая теория познания» (1918г) сформулировал идеи, подхваченные позднее логическим позитивизмом, в частности учение об аналитической природе логики и математики и принцип верифицируемости. Помимо отстаивания общей концепции логического позитивизма («Позитивизм и реализм» 1932г) пытался с идеалистических позиций анализировать специальные проблемы философии (пространство и время, причинность, вероятность) и этики (значение моральных суждений, свобода воли). Выдвинул теорию о «невыразимости содержания», согласно которой «непосредственный опыт», являющийся содержанием наших знаний, не может быть сообщен другому лицу. По Шлику, выражаемы в языке и передаваемы только «структурные отношения опыта». Критиковал конвенционализм Карнапа и Нейрата. 62. 1813-1855г Кьеркегор «Первая философия» (1956-1959гг).

скачать реферат Лекции по философии

Обращение к правде, целомудрию, кротости. Полемика об устройстве общества, традиции, влиянии иноземного наследства. Гносеологические идеи на Руси—два метода познания: внешний и внутренний, путём божественного познания природы; познание неотделимо от нравственного начала и т. д. Кроме этизации познания происходит процесс эстетизации. Большую роль в познании играл эмоциональный элемент. ”Любовь очищает сердце, а сердце просветляет разум”. Логика представлена переводными изданиями. III. Славянофильство и западничество. Славянофилы (славянолюбы)—40-50 годы 19 века. Они обосновывали самобытность развития России, её истории, традиции. Теоретики: Чижов, Беляев, Аксаков. Суть: самобытность России состоит в том, что здесь нет классовой борьбы, а есть поземельная община, артели и единственно истинное христианство. Эти же традиции усматривались даже в русских славянах. Выступали против усвоения, навязывания России форм западной жизни, но необходимо развитие торговли, промышленности с Западом. Выступали за отмену крепостного права сверху за выкуп.

Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x5 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
701 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Поильник Lubby "Mini Twist" с трубочкой, 250 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника "Mini Twist" не поранит нежные десна малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить
372 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Багетная рама "Sandra" (серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Размер 40x50
скачать реферат Лингвистическая аргументация

Интерес к естественноязыковой аргументации, проявляемый во второй половине XX века в философии, психологии, риторике, логике, лингвистике, когнитологии, социологии, конфликтологии, эргономике, является отражением параллельных процессов неуклонной интеграции наук в рамках когнитивной парадигмы и углубляющейся внутринаучной специализации. С другой стороны, стремление создать целостную теорию аргументации обусловлено ее связью с такими актуальными направлениями как инженерия человеческих факторов, категоризация поведения человека, моделирование человеческой деятельности. В сущности, когнитивная парадигма, ставшая интегрирующим фактором для многих научных дисциплин, - это еще одна, новая попытка приблизиться к познанию природы человеческого разума. Отличает ее от всех предыдущих осознание специалистами того факта, что успехом она увенчается только в результате общих усилий психологии, лингвистики, антропологии, философии, компьюторологии . Этому же способствует и все чаще осознаваемая необходимость раздвинуть границы области, которая ранее считалась сугубо лингвистической. Ведь применение силы (как кинесическое воздействие) можно рассматривать как вид аргументации, одну из форм продолжения спора.

скачать реферат Концепция естествознания

1. Роль естествознания в развитие общества. Наука, техника, гуманизация Современная наука возникла в Европе в период 15-17 вв. в период становления капиталистического способа производства. Наука — это форма духовной деятельности человека по получению нового знания о природе, обществе и самом знании. Наука разделена на множество отраслей знания (частных наук), которые различаются между собой тем, какую сторону действительности. По предмету и методу познания можно выделить науки о природе — естествознание, и обществе — обществознание (гуманитарные, социаль­ные науки), о познание, мышлении (логика, гносеология и др.). От­дельную группу составляют технические науки. В свою очередь каждая группа наук может быть подвергнута более подробному членению. Так, в состав естественных наук входят механика, физика, химия, биология и др., каждая из которых подразделяется на научные дисциплины — физи­ческая химия, молекулярная химия и т.д. Могут быть и другие критерии для классификации наук. Так, по своей удаленности от практики науки можно разделить на два крупных типа: фундаментальные, где нет прямой ориентации на практику, и прикладные — непосредственно решающие практические задачи.

скачать реферат Философия

Краеугольным камнем физики Декарта является учение о материи и движении. Декарт полностью отделил свою физику от метафизики. Материя представляет собой единственную субстанцию, единственное основание бытия и познания. Основные положения физики Декарта таковы: вселенная материальна и бесконечна; материя, хотя и состоит из частиц (корпускул), все же, в принципе, делима до бесконечности; пустого пространства не существует; атрибутом субстанции является протяжение; частицы материи находятся в движении, представляющем собой изменение их положения в пространстве; никаких сил, стоящих вне самой материи, не существует (за исключением бога); материя и движение неуничтожимы. Все явления сводятся к перемещению материальных частиц, к их механическому воздействию друг на друга при непосредственном контакте в момент удара и к изменению форм частиц. В целом математические изыскания Декарта (как и космологические представления) тесно связаны с метафизическим пониманием им природы как гигантского механизма. Исходя из открытий Галилея, Кеплера и своих собственных естественнонаучных достижений, Декарт пытается обосновать механистическую методологию науки о природе, логику механистического естествознания, рассматривая ее как "всеобщую науку", указывающую путь правильного, плодотворного исследования всех явлений окружающего мира.

скачать реферат Концепции современного естествознания

Гуманитарное знание, со своей стороны, также по мере возможности пользуется достижениями естественнонаучной культуры: 1) рассуждая о месте человека в мире, разве можно не принимать во внимание естественнонаучные представления о том, что этот мир собой представляет; 2) чего стоило бы гуманитарное знание без современных средств его распространения, которые являются плодами развития естественнонаучных отраслей знания; 3) достижения естествознания важны гуманитариям и в качестве примера, образца строгости, точности и доказательности научного знания. 4) там, где можно, гуманитарное значение с удовольствием пользуется количественными методами исследования – экономические науки, лингвистика, логика и т.д. 5) гуманитарное знание имеет дело в основном с идеальными объектами (смыслами, целями), но идеальное само по себе не существует. Поэтому многие особенности социального поведения человека необъяснимы без обращения к такой материальной основе а это – сфера компетенции естественнонаучного знания. Несмотря на все неоспоримость тенденции сближения естественнонаучной и гуманитарной культур, речь во все не идет о полном их слиянии. Достаточно разрешения конфликта между ними в духе принципа дополнительности. 2. Исторические этапы познания природы Четыре этапа: 1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.