телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Русская Правда - кодекс древнерусского права

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Но основная полемика ведется по линии: свободные  зависимые (рабы). Важное место в обосновании мнений имеют две статьи Русской  Правды. Статья 26 Краткой Правды, устанавливающая штраф за убийство рабов, в одном  прочтении гласит: «Ав смерде и в холопе 5 гривен» (Академический список). В  Археографическом списке читаем: «А в смердьи в холопе 5 гривен». В первом  прочтении получается, что в случае убийства смерда и холопа выплачивается  одинаковый штраф. Из второго списка следует, что смерд имеет холопа, которого  убивают. Разрешить ситуацию невозможно. Статья 90 Пространной Правды гласит: «Если смерд умрет, то наследство князю; если  будут дочери у него, то дать им приданое » Некоторые исследователи трактуют ее  атом смысле, что после смерти смерда его имущество переходило целиком к князю и  он человек «мертвой руки», то есть не способный передавать наследство. Но  дальнейшие статьи разъясняют ситуацию - речь идет лишь о тех смердах, которые  умерли, не имея сыновей, а отстранение женщин от наследства свойственно на определенном этапе всем народам Европы. Однако трудности определения статуса смерда на этом не кончаются. Смерд по другим  источникам выступает как крестьянин, владеющий домом, имуществом, лошадью. За  кражу его коня закон устанавливает штраф 2 гривны. За «муку» смерда устанавливается  штраф в 3 гривны. Русская Правда нигде конкретно не указывает на ограничение  правоспособности смердов, есть указания на то, что они выплачивают штрафы  (продажу), характерные для свободных граждан. Русская Правда всегда указывает при необходимости на принадлежность к конкретной  социальной группе (дружинник, холоп и т.д.). В массе статей о свободных людях,  именно свободные и подразумеваются, о смердах речь заходит лишь там, где их статус  необходимо специально выделите. В древнерусском обществе огромное значение имела собственность. Отношение к  личности определялось в первую очередь именно наличием собственности. Человек,  лишенный собственности или промотавший ее, мог обеспечить имущественные связи  с другими лицами единственным, что у него осталось, собственной личностью. Городское население состояло из ремесленников, мелких торговцев, купечества и т.д.  В науке вопрос о его проворам положении, в должной мере не решен из-за недостатка  источников. Трудно определить, в какой степени население русских городов  пользовалось городскими вольностями, аналогичными европейским, способствующим  и в дальнейшем развитию капитализма в городах. По подсчетам М.Н. Тихомирова, на  Руси в домонгольский период существовало до 300 городов. Городская жизнь была настолько развита, что это позволило В.0. Ключевскому выступить с теорией  «торгового капитализма» в Древней Руси. МЛ. Тихомиров полагал, что на Руси «воздух  города делал человека свободным», и в городах скрывалось множество беглых  холопов. Свободные жители городов пользовались правовой защитой Русской Правды, на них  распространялись все статьи о защите чести, достоинства и жизни. Особую роль  играло купечество. Оно рано начало объединяться в корпорации (гильдии),  называвшиеся сотнями. Обычно «купеческое сто» действовало при какой-либо церкви.  «Ивановское сто» в Новгороде было одной из первых купеческих организаций в  Европы.

В кодексе  есть прямые указания, что продажа платится князю, это - публичный штраф,  свидетельствующий о свободном состоянии виновного. Вира - представляла собой уголовный штраф, который выплачивался только за  убийство и только свободного человека. В Русской Правде нет упоминаний об  убийстве феодалов, за это полагалось более суровое наказание, нежели вира. За 40  гривен по ценам того времени можно было купить 20 коней. Выплата таких сумм была  не каждому по силам. Поэтому существовал коллективный институт «дикой виры»,  куда делали взносы члены общины, чтобы в случае необходимости внести выкуп за  убийство. Дикая вира выплачивалась общиной и в случае разбойного убийства, если  она не разыскивала преступника. Вероятно, кое-кто из феодальных верхов не прочь был  заполучить лишний уголовный штраф за случайно обнаруженное тело, и Русская  Правда запрещала поэтому взыскивать дикие виры за неопознанных убитых и скелеты  (ст. 3-8, 19 Пространной Правды). Не делавшие в дикую виру взносов в случае  убийства самостоятельно выплачивали всю сумму. Уроками назывались штрафы за истребление собственности и имущества. Например  «кто намерено коня зарежет или скотину, то платит 12 гривен продажи, а хозяину  урок» (ст. 84 Пространной Правды). Поскольку рабы и холопы приравнивались к  имуществу хозяев, за, их убийство выплачивался урок, а не вира. Стоимость холопов  Русская Правда оценивает в, 5-6 гривен, а более высокопоставленных холопов (тиуна,  ремесленника) - в 12 гривен. Русская Правда ничего не говорит о телесных наказаниях и лишении свободы. Тюрем в  Древней Руси еще не было, как и осознания тюремного влияния на преступника.  Применялось заточение в «проруб» (подвал) высокопоставленных лиц, князей,  посадников, лиц княжеского окружения. Эта мера являлась временным ограничением  свободы до наступления определенных событий. Например, в 1067 г. великий князь  Изяслав посадил в "проруби" князя Всеслава с двумя сыновьями. После смерти Ярослава Мудрого его сыновья выпустили из «проруба» дядю Судислава и насильно  постригли в монахи. Телесные наказания также применялись, но государство все же  отдавало предпочтение штрафам. Законодатель сознавал, что степень тяжести преступления может зависеть как от  преступника, так и от внешних обстоятельств. Однако эти элементы он не мог  формулировать в абстрактном виде, отягчающие обстоятельства, соучастие, формы  вины и т.д. - продукт более позднего времени. И все же с состоянием опьянения (при  разорении купца) Русская Правда связывает более тяжкие последствия. В трех  случаях она предусматривает групповые кражи скота (ст. ст. 40, 41, 43 Пространной  Правды) и устанавливает, что каждый участник должен заплатить штраф в полном  объеме. Понимал законодатель и различную направленность умысла преступника,  поэтому в кодексе разграничены случайные убийства или неосторожные (в обиду),  убийства в разбое, убийства на Миру «явлено», «в сваде». За «разбой без всякой свады»  полагалось строгое наказание. Однако. отделяя преступления преднамеренные от  бытовых, законодатель руководствовался принципом казуальности и фиксировал их  без теоретических обобщений.

Введение 1 Правовое положение населения 2 Происхождение и источники. 3 Наследственное право. 4 Преступление и наказание. 5 Суд и процесс. Заключение Список используемой литературы. Введение. Крупнейшими памятником русского права является Русская Правда. Списки Русской Правды дошли до нас в большом количестве но их единая классификация до сих пор отсутствует. Русская Правда была кодексом древнерусского феодального права Ее нормы лежат в основе Псковской и Новгородской судных грамот и последующих законодательных актов не только русского но и литовского права. В статьях Русской Правды говорится об установлении права феодальной  собственности не только на землю и угодья но и на движимое имущество коней бобров орудия производства и др. Для эпохи предшествовавшей Русской Правде характерным объединением сельского населения была соседская община Она выросла в процессе разложения семейной общины. Древнейшая часть Русской Правды является записью более старых норм сделанной при князе Ярославле Владимировиче. Ее иногда называют «Правдой Ярослава». Эта часть состоит из первых 16 статей «Краткой Правды». За ней следует «Правда Ярославичей», т.е. сыновей Ярослава Пространная редакция более сложна по составу и включает в себя множество княжеских законов изданных между серединой XI и началом XIII в.в., систематизированных и хронологически перемешанных. Основное содержание Русской Правды отражает интересы княжеского хозяйства управления. При сравнении отдельных ее частей ясно виден рост княжеской власти и расширение княжеского суда.  1 Правовое положение населения. Все феодальные общества были строго стратифицированы, то есть. состояли из сословий, права и обязанности которых четко определены законом как неравные по отношению друг к другу и к государству. Иными словами, каждое сословие имело свой юридический статус. Было бы большим упрощением рассматривать феодальное общество с точки зрения эксплуататоров и эксплуатируемых. Сословие феодалов, составляя боевую силу княжеских дружин, несмотря на все свои материальные выгоды, могло потерять жизнь - самое ценное - проще и вероятнее, нежели бедное сословие крестьян. Феодальное общество было религиозно-статичным, не склонным к резкой эволюции.  Стремясь закрепить эту статичность, государство консервировало отношения с сословиями в законодательном порядке. Не сложившись в глобальную систему производства, рабство Руси получило распространение как общественный уклад. Источником рабства был прежде всего плен, рождение от рабыни. В рабство попадали за тяжкие уголовные преступления (поток и разграбление), зависимый закуп обращался в раба в случае бегства от хозяина и кражи, в рабство обращался злостный банкрот (ст. ст. 56, 64, 55 Пространной Правды). Статья 110 Пространной Правды устанавливает еще три случая холопства:  женитьба на рабе без договора, поступление в услужение ключником-тиуном без  договора о свободе, самопродажа в рабство хотя бы за «наготу». В первом тысячелетии н.э. рабство у славян, по сообщениям римские авторов, носило  патриархальный характер, пленных рабов отпускали за выкуп или включали в состав  племени; Самые жесткие формы присущи рабству на ранних этапах  государственности, в IХ-Х вв. рабы у славян являются предметом продажи и  обогащения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Древнерусское общество и церковь

Номоканон в 14 титулах (разделах) лег в основу Кормчих книг. 11 Епитимья (от гр. — наказание, кара) — церковное наказание (поклоны, пост, длительные молитвы и т. п.). 12 См.: Пихоя Р. Г. Документы покаянного права о положении трудящихся в Древней Руси (XI в. — первая половина XIII в.) — Вспомогательные исторические дисциплины. — Свердловск: 1974, с. 7. 13 См.: Щапов Я. Н. Византийское и южно-славянское правовое наследие на Руси. — М.: 1978. 14 Русская Правда — свод древнерусского права XI–XIII вв. 15 Причт — штат священнослужителей (священники и дьяконы) и церковнослужителей (пономари, псаломщики, дьячки, чтецы и т. д.) при православной церкви.

скачать реферат Общая характеристика Русской правды, ее значение в истории русского права

эта работа была сделана на заказ! список оригинальных работ( больше 100) в режиме off-li e вы можете посмотреть по адресу: также вы найдете много учебной литературы и статей по всем предметам в моей библиотеке o -li e Контрольная работа По Истории отечественного государства и права Общая характеристика Русской правды, её значение в истории русского права Новосибирск 1999г. Содержание Введение Стр. 3 1. Источники кодификации «Русской правды» Стр. 4 1.1. Правовое положение отдельных групп населения Стр. 4 2. «Русская правда» - кодекс частного права Стр. 7 3. Формы наказания по «Русской правде» Стр. 9 3.1. Цели наказаний по «Русской правде» Стр. 11 4. Гражданско-правовые нормы в «Русской правде» Стр. 12 5. Уголовное право Стр. 14 5.1. Система доказательств по «Русской правде» Стр. 15 Заключение Стр. 17 Литература Стр. 18 ВведениеНаиболее крупным памятником древнерусского права является «Русская правда», сохранившая свое значение и в более поздние периоды истории и не только для русского права. До наших дней дошло более ста списков Русской правды. Все они распадаются на три основных редакции: Краткая, Пространная и Сокращенная. Древнейшей редакцией (подготовлена не позднее 1054 г.) является краткая Правда, состоящая из правды Ярослава (ст1-18), Правды Ярославовичей (ст. 19-41), Покона вирного (ст. 42), Урока мостников (ст. 43). Пространная редакция, возникшая не ранее 1113 г. и связанная с именем Владимира Мономаха, разделяется на Суд Ярослава (ст. 1 — 52) и Устав Владимира Мономаха (ст. 53— 121). Сокращенная редакция появилась в середине XV в. из переработанной Пространной редакции.

Мобиль на детскую кроватку "Music Bed Bell" (свет, звук).
Погремушка станет отличным помощником, она позволит привлечь внимание ребенка. Мобиль на детскую кроватку Music Bed Bell - это отличное
1475 руб
Раздел: Мобили
Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
Коврик придверный, разноцветный (40x60 см).
Коврик придверный. Основа: резина. Размеры: 400x600 мм.
328 руб
Раздел: Коврики придверные
 Уголовно-исполнительная система России - цифры, факты и события

Ее предписания основывались на обычаях и сложившейся практике наказания за совершенные преступления1. В краткой редакции "Русской Правды" упоминается о смертной казни как о мере наказания. В то же время этот свод законов славян-русичей исключает физическое воздействие на людей в качестве меры наказания. В частности, от битья кнутом можно было откупиться за 80 гривен2. Наиболее строго карался разбой, сопряженный с убийством. Преступник, виновный в этом преступлении, согласно статье 7 Пространной редакции "Русской правды" не имел права рассчитывать на помощь сельской общины (верви) в выплате виры (денежного штрафа) и выдавался с семьей на поток и разграбление, которые заключались в конфискации имущества преступника и превращении в холопов его жены и детей3. 996 г. В "Повести временных лет" летописец впервые упоминает о смертной казни в Древнерусском государстве следующими словами "...Владимир же отверг виры, нача казнити разбойников..."4 1270 г. В проекте договора Новгорода с немецким городом Готландом постановлено: "Вор вещи ценной более полугривны наказывается розгами и клеймением в щеку"5. 1397 или 1398 г

скачать реферат Князь и дружина в Древней Руси

Еще одним использованным источником является Русская Правда – свод древнерусского права эпохи Киевского государства и феодальной раздробленности, хотя по ее характеру можно сказать, что она, скорее, описывает устоявшиеся нормы, случаи из жизни – имеет казуальный характер.       Русская Правда относится к классу юридических источников, типу законодательных. Русская Правда дошла до нас в списках XIII-XVIII вв. в трех редакциях: Краткой, Пространной и Сокращенной. Списки Правды входили в состав Кормчих книг, «Мерил праведных», юридических сборников и летописей. Краткую Правду составляют Правда Ярослава («Древнейшая правда») и Правда Ярославичей. Касательно изучаемой темы, Правда Ярослава включала в себя архаические традиции, восходящие к периоду первобытнообщинного строя. В Правде Ярославичей эти традиции уже почти исчезли. В тексте Пространной Правды отдельные статьи посвящены положению младших дружинников. В Русской Правде отражены тенденции увеличения княжеской власти. Цель данной работы – проследить развитие и взаимодействие основных органов власти: князя, дружины, веча на протяжении IX-XII веков. Задачами курсовой работы являются: исследование вопросов происхождения института княжеской власти, определение его функций на разных этапах становления и развития; изучение отношений князя с дружиной и органом народовластия – вечем, в значительной степени влияющим на первые два института власти.

 История Российской империи

Он представляет собой собрание процессуальных норм и по содержанию, как замечает знаток истории русского права М. Дьяконов, «беднее Русской Правды» (кодекса X-XI вв.). Важно, однако, что все большее значение в качестве творческой силы права приобретает воля государя, имеющего в виду не только интересы своего удела. Процесс формирования государственного права идет через использование старинных обычаев, их постепенное изменение. Василий Татищев, взявший для своей «Истории Российской» исчезнувшие потом летописные материалы, приводит диалог между Иваном III и митрополитом. В 1491 г. великий князь приказал своим удельным братьям послать полки на помощь крымскому хану Менгли-Гирею, тогда союзнику Москвы. Князь Андрей Углицкий, связанный, как и другие братья, договором с Иваном III, не послушался, войско не послал. Когда Андрей появился в 51 Веселовский С.Б. Исследования по истории опричнины. М., 1963. С. 23 52 Замалеев А. Ф. Указ, соч. С. 225. [184/185] Москве, его сначала приняли ласково, а потом посадили в тюрьму

скачать реферат Памятник Права

Сибирский Филиал Международного Университета Юридический факультет Контрольная работа по истории государства и права России На тему: Русская Правда памятник права Выполнил студент: Проверил: гр.412 Киргетова О.В. Оценка Подпись Г. Новосибирск 2000 Оглавление Ведение 3 стр. Русская Правда как паямятник права 3 стр. Форма кодификации 4 стр. Редакции Русской Правды 5 стр. Правовое положение отдельных групп населения 6 стр. Русская Правда – кодекс частного права 7 стр. Преступления и наказание 7 стр. 1. Общий характер памятника 9 стр. 2. Судьба памятника 10 стр. 3. Заключение 10 стр. 4. Список использованной литературы 11 стр. 1. Введение. В настоящее время огромное значение в человеческой жизни имеет право. Развиваясь в течение веков, она постоянно изменяла свой состав: впитывала новые, более совершенные нормы и избавлялась от устаревших, потерявших свою былую значимость, отживающих свой век. Давно доказано, что институты права и государства тесно взаимосвязаны, что они постоянно пересекаются, помогая развиваться друг другу. Наука права отнюдь не является исключением.

скачать реферат Отечественная история.

При Алексее Михайловиче происходит серьезный конфликт с церковью. Происходит раскол – религиозно-общественное движение середины 17 века. В России существует патриаршество со своими приказами, своей казной (государство в государстве). Во главе патриаршества был Никон, который пользовался большой поддержкой царя, но стал претендовать на власть, как царская. Повод для раскола – религиозная реформа, которую стал проводить Никон. Он говорил, что нужно переписать церковные книги по старым греческим образцам, т.к. в них закралось много неточностей. Патриарх Никон провел в 1653 – 1656 гг. реформы. Креститься стали не двумя, а тремя перстами, “аллилуйя” петь трижды, а не дважды, крестные ходы вокруг храмов совершать по ходу солнца и т. п. Противники этих нововведений увидели за переменной символики покушение на старину и истинную веру. Во главе их встал протопоп Аввакум. 7. “Русская Правда” - кодекс частного права (опиравшийся на нормы обычного права и на прежнее законодательство). Согласно “Русской Правде” в Киевской Руси существовало две группы населения: “люди служилы и неслужилы”, “княжи люди” и просто люди. Первые лично служили князю на военном, гражданском или хозяйственном поприще.

скачать реферат История права

Место издания этой части Русской Правды спорно , летопись указывает на Новгород , но многие авторы допускают , что она была создана в центре земли Русской - Киеве . Скорее всего, она возникла во время борьбы за престол между Ярославом и его братом Святополком ( 1015 – 1019 гг. ) . Наемная варяжская дружина Ярослава вступила в конфликт с новгородцами, сопровождавшийся убийствами и побоями. Стремясь урегулировать ситуацию, Ярослав задобрил новгородцев бытование этого кодекса в удельно раздробленной Руси, его локальные пополнения и воздействие на другие исторические памятники. 3. Значение Русской Правды. Бесспорно, Русская Правда является уникальнейшим памятником древнерусского права. Являясь первым писаным сводом законов, она, тем не менее, достаточно полно охватывает весьма обширную сферу тогдашних отношений. Она представляет собой свод развитого феодального права, в котором нашли отражение нормы уголовного и гражданского права и процесса. Русская Правда - памятник феодального права. Она всесторонне защищает интересы господствующего класса и откровенно провозглашает бесправие несвободных тружеников - холопов, челяди. Русская Правда во всех её редакциях и списках является памятником громадного исторического значения.

скачать реферат История древней Руси

Исполнительным органом вече был совет, состоявший из “лучших людей”. 15. Утверждение феодальных отношений нашло отражение в «Русской Правде" - своде древнерусского феодального права. Прочитайте в Хрестоматии выдержки из «Русской правды». В “Русской Правде” содержится ряд норм, определяющих правовое положение отдельных групп населения :нормы о повышенной (двойной) уголовной ответственности за убийство представителя привилегированного слоя и нормы об особом порядке наследования недвижимости (земли) для представителей этого слоя. Основная масса населения разделилась на свободных и зависимых людей, существовали также промежуточные и переходные категории. 16. Хронологическим началом периода раздробленности историческая традиция считает 1132 год, когда после смерти Мстислава, сына Мономаха, по выражению летописца "разодралась земля Русская". До этого великокняжеская власть не испытывала чрезмерной угрозы со стороны местного сепаратизма, поскольку за ней были закреплены важнейшие политические и экономические рычаги: войско, система наместничества, налоговая политика, приоритет княжеской казны во внешней торговле.

Игра-баланс "Лягушонок".
Это развивающая и увлекательная игра-баланс для детей в возрасте от 3-х лет. Такие игрушки развивают у детей мелкую моторику рук,
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
Стиральный порошок "Аист", автомат, 4000 г.
Бесфосфатный стиральный порошок. Предназначен для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смесовых тканей в стиральных машинах
453 руб
Раздел: Стиральные порошки
Детский шезлонг качалка "Счастливый лягушонок".
Характеристики: - дуга со съемными игрушками; - электронный блок, два режима: музыка и вибрация; - работает в совместном режиме
2224 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Преступление и наказание по "Русской Правде"

В этом случае ответственность возлагается на его хозяина, который обязан возместить потерпевшему двойную стоимость украденного. В последующем тексте Пространной редакции Русской Правды менее чётко прослеживается принцип деления на разделы по тематическому признаку. Говорится в основном об обязательственном праве Древней Руси, а преступлениям и наказаниям отводится совсем незначительное место. 3. Заключение. Закончив постатейный анализ текста Пространной редакции Русской Правды, хочу подвести некоторые итоги. Бесспорно, Русская Правда является уникальнейшим памятником древнерусского права. Являясь первым писаным сводом законов, она, тем не менее, достаточно полно охватывает весьма обширную сферу тогдашних отношений. Она представляет собой свод развитого феодального права, в котором нашли отражение нормы уголовного и гражданского права и процесса. Русская Правда является официальным актом. В самом её тексте содержатся указания на князей, принимавших или изменявших закон (Ярослав Мудрый, Ярославичи, Владимир Мономах). Русская Правда - памятник феодального права.

скачать реферат Русская Правда - кодекс древнерусского права

О причинах отсутствия указаний на поединок в «Русской Правде» можно только строить предположения. Нельзя отрицать возможности некоторого воздействия, так сказать, механического порядка на текст «Правды» со стороны церковников. Поединок, бесспорно имевший место в жизни Киевской Руси ХI-ХII вв., должен был отразиться в современных законах и в их первой кодификации - в Русской Правде. Но затем он мог исчезнуть со страниц этого сборника или почти исчезнуть, как наиболее противный духу христианства, йод пером первых благочестивых переписчиков памятника. Заключение Бесспорно, Русская Правда является уникальнейшим памятником древнерусского права. Являясь первым писаным сводом законов, она, тем не менее, достаточно полно охватывает весьма обширную сферу тогдашних отношений. Она представляет собой свод развитого феодального права, в котором нашли отражение нормы уголовного и гражданского права и процесса. Русская Правда является официальным актом. В самом её тексте содержатся указания на князей, принимавших или изменявших закон (Ярослав Мудрый, Ярославичи, Владимир Мономах). Русская Правда - памятник феодального права.

скачать реферат Преступление и наказание по Русской Правде

В этом случае ответственность возлагается на его хозяина, который обязан возместить потерпевшему двойную стоимость украденного. В последующем тексте Пространной редакции Русской Правды менее чётко прослеживается принцип деления на разделы по тематическому признаку. Говорится в основном об обязательственном праве Древней Руси, а преступлениям и наказаниям отводится совсем незначительное место. 3. Заключение. Закончив постатейный анализ текста Пространной редакции Русской Правды, хочу подвести некоторые итоги. Бесспорно, Русская Правда является уникальнейшим памятником древнерусского права. Являясь первым писаным сводом законов, она, тем не менее, достаточно полно охватывает весьма обширную сферу тогдашних отношений. Она представляет собой свод развитого феодального права, в котором нашли отражение нормы уголовного и гражданского права и процесса. Русская Правда является официальным актом. В самом её тексте содержатся указания на князей, принимавших или изменявших закон (Ярослав Мудрый, Ярославичи, Владимир Мономах). Русская Правда - памятник феодального права.

скачать реферат Теория государства и права

Источниками права в этом смысле могут выступать и действующие нормативно-правовые акты (конституции, кодексы и т.д.), и акты, утратившие силу и прекратившие свое действие (например, Уголовный кодекс РСФСР 1960 г.), и исторические памятники права (например, законы Ману, законы Хаммурапи, Русская Правда). Под источником права в материальном смысле обычно понимают материальные условия жизни общества (способ производства материальных благ, уровень развития экономики, формы собственности и т.д.), в которых, как принято считать, коренится позитивное право и которые составляют его социальную основу. Иногда под источником права в материальном смысле понимают сами общественные отношения, нуждающиеся в правовом регулировании. Источник права в идеологическом (по-другому — в идеальном) смысле — это правосознание, точнее правовая идеология, т.е. правовые идеи, взгляды на право, представления о праве, играющие немаловажную роль в процессе формирования позитивного права. Под источником права в политическом смысле понимается государство, поскольку нормы позитивного права либо устанавливаются, либо санкционируются государством и в связи с этим без государства, без его воли вообще не могут появиться на свет.

скачать реферат Предпринимательство в допетровской Руси

Ключевский назвал “Русскую правду” “ Кодексом капитала”. “ Целость” и безопасность капитала кодекс ценил дороже обеспечивал заботливее “личной свободы человека”. Личность человека в “ Русской правде” рассматривалась как простая ценность, определяемая ценой имущества. Даже общественное значение личности определялось ее имущественной состоятельностью. За деяния, направленные против собственности, закон наказывал строже, чем за нарушение личной безопасности. Говоря о предпринимателях Киевской Руси, необходимо подчеркнуть, что экономическое благосостояние государства во многом держалось на рабовладении. Русский купец того времени очень часто появлялся на рынках с “челядью”. “Живой” товар нередко был главным. Юридическое и экономическое притеснение низших классов, княжеские усобицы и половецкие нападения привели к запустению Киевской Руси. Этот процесс был завершен татарским нашествием, в результате которого многие районы этого обильного и могучего государства были превращены в пустыню со скудными остатками прежнего населения. 240 лет длилось татаро-монгольское иго (1240-1480) и только Ивану III удалось навсегда избавить Русь от унизительной и тяжелой кабалы татаро-монгольских захватчиков.

Щипцы кулинарные "Paterra", силиконовые.
Силиконовые щипцы предназначены для комфортных манипуляций с приготавливаемым продуктом. Щипцами удобно переворачивать мясо, тефтели,
323 руб
Раздел: Щипцы
Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
330 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
скачать реферат Основные этапы развития конституционализма в России

Работа над ними началась рано. Уже в 1818-1819 гг., т. е. в годы возникновения «Союза благоденствия», П.И. Пестель приступил к работе над этими проектами. После своего доклада о преимуществах республиканского правления, прочитанного в 1820 г. на собрании Коренной управы Союза в Петербурге, он вновь принялся за работу над проектом будущей революционной конституции, теперь уже в республиканском духе. В те годы Никита Муравьев был его убежденным единомышленником. Он тоже горячо интересовался конституционными темами, обсуждал их с Пестелем, обменивался с ним рукописями. Осенью 1821 г. Никита Муравьев начал писать свой проект конституции. Имеется, по меньшей мере, четыре варианта его, сменявшие друг друга и отражавшие эволюцию политических воззрений их автора. Есть один вариант южного конституционного проекта — «Русской Правды» Пестеля. Оба проекта писались не в одиночестве, их авторы обсуждали между собой, совещались с другими членами общества, обсуждали предлагаемые решения. Их работа отражает кипение коллективной мысли, поиски первыми русскими революционерами верных политических решений. По «Русской Правде» Пестеля, крепостное право немедленно уничтожалось, и все граждане уравнивались в правах. «Русская Правда» объявляла, что крепостное право «есть де постыдное, противное человечеству».

скачать реферат Сравнительно-правовой анализ русской правды и Средневековых правд

В некоторых вопросах можно проследить сходство (иногда навеянное временем) или кардинальные различия. На мой взгляд, такое сравнение необходимо не только для выявления тех или иных различий или сходств, но и для лучшего понимания норм, отраженных в правовом документе. Примеров достаточно много. Одним из таких примеров может быть Саксонская и Фризская правды, где статья из Фризской правды может пролит свет на неоднозначную статью из Саксонской правды. В данной курсовой работе я попытаюсь произвести сравнительный анализ Русской Правды и средневековых нормативно правовых актов Европы. Русская Правда является писаным правом Древней Руси, где нашли свое отражение нормы обычного права, княжеская судебная практика. Весьма интересно провести сравнение для лучшего изучения и понимания всех статей Русской Правды. В курсовой работе я намерен сравнить Русскую правду с Салической Правдой и другими варварскими правдами, шведским Гуталагом, Саксонским Зерцалом, Каролиной. Я думаю, что мне стоит обратить особое внимание на общественный строи. Сборники законов регулирую отношения между различными сословиями. Начиная от рабов и заканчивая правителем. Каждый класс был отражен в законе.

скачать реферат Русская Правда

В самом её тексте содержатся указания на князей, принимавших или изменявших закон (Ярослав Мудрый, Ярославичи, Владимир Мономах). Русская Правда - памятник феодального права. Она всесторонне защищает интересы господствующего класса и откровенно провозглашает бесправие несвободных тружеников - холопов, челяди. Русская Правда во всех её редакциях и списках является памятником громадного исторического значения. На протяжении нескольких веков она служила основным руководством при судебном разбирательстве. В том или ином виде Русская Правда вошла в состав или послужила одним из источников позднейших судных грамот: Псковской судной грамоты, Двинской уставной грамоты 1550 года, даже некоторых статей Соборного Уложения 1649 года. Долгое применение Русской Правды в судебных делах объясняет нам появление таких видов пространной редакции Русской Правды, которые подвергались переделкам и дополнениям ещё в XIV и XVI век. Русская Правда настолько хорошо удовлетворяла потребности княжеских судов, что её включали в юридические сборники вплоть до XV в. Списки Пространной Правды активно распространялись ещё в XV - XVI вв.

скачать реферат История экономических учений

Сохранилось несколько вариантов Русской Правды, «краткой» и «пространной»: первоначальный и более полный вариант, созданный позднее. Правда складывалась при Ярославе (978–1054) и его преемниках, детях, внуке – Владимире Мономахе (1053–1125). «Поучение» Мономаха – яркий литературный памятник, наставления и комментарий к Правде. Русская Правда устанавливает нормы права в соответствии с канонами христианской религии. Она не признает решения судебных споров с помощью кровавого поединка («у кого меч острее, тот и берет верх»). Большинство статей Пространной Правды посвящено нормам хозяйственных взаимоотношений – праву собственности, принципам наследования, наказаниям за нарушение пахотной межи, практике возмещения денежных и натуральных долгов (» за ссуду меда и жита возмещать надобно с надбавкой»). Господин имеет право бить смерда «за дело», но не «без вины». «Кого застанут ночью у клети или на каком воровстве, могут убить как собаку; если же продержат пойманного вора до рассвета, то должны вести его на княжий двор, в суд». «Аще кто без повелений на чужом коне ездит, да ся тепет по три краты», т.е. получит три удара в качестве наказания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.