телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Математика

Курс лекций по теории вероятностей

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Можно прочесть эту формулу и так: вероятность работающему устройству проработать еще сколько-то часов не зависит от того момента, когда мы начали отсчет времени, или от того, сколько уже работает устройство. Доказательство. По определению условной вероятности, (4) Последнее равенство следует из того, что событие {? > k} влечет событие {? > }, так что пересечение этих событий есть {? > k}. Найдем для произвольного m ( 0 вероятность P(? > m). Можно также заметить, что событие {? > m} означает, что в схеме Бернулли первые m испытаний завершились «неудачами», а это событие имеет вероятность как раз qm. Возвращаясь к (4), получим 5.4 Приближение гипергеометрического распределения биномиальным Рассмотрим урну, содержащую шаров, из которых K шаров — белые, а оставшиеся -K шаров — черные. Из урны наудачу (без возвращения) выбираются шаров. Вероятность P ,K( , k) того, что будет выбрано ровно k белых и - k черных шаров, находится по формуле (см. определение 8 гипергеометрического распределения вероятностей): Если число шаров в урне очень велико, то извлечение одного, двух, трех шаров почти не меняет пропорцию белых и черных шаров в урне, так что вероятности P ,K( , k) не очень отличаются от вероятностей в процедуре выбора с возвращением P(получить ровно k белых шаров при выборе шаров с возвращением) = Сформулируем нашу первую предельную теорему. Теорема 15. Если > ? и K > ? так, что K/ > p ( (0, 1) то для любых фиксированных , 0 0,то, очевидно, вероятность получить любое конечное число успехов при растущем числе испытаний стремится к нулю. Необходимо чтобы вероятность успеха p = p > 0 одновременно с ростом числа испытаний. Но от испытания к испытанию вероятность успеха меняться не может (см. определение схемы Бернулли). Поэтому рассмотрим «схему серий»: есть одно испытание ? с вероятностью успеха p1 два испытания ? , ? с вероятностью успеха p2 испытаний ? , , ? с вероятностью успеха p Вероятность успеха меняется не внутри одной серии испытаний, а от серии к серии, когда меняется общее число испытаний. Обозначим через v число успехов в -той серии испытаний. Теорема 17 (Теорема Пуассона). Пусть > ? , p > 0 так, что p > ? > 0. Тогда для любого k ? 0 вероятность получить k успехов в испытаниях схемы Бернулли с вероятностью успеха p стремится к величине для > ? , p > 0 так, что p > ? Определение 22. Пусть ? > 0— некоторая постоянная. Набор чисел называется распределением Пуассона с параметром ?. Пользуясь теоремой 17, можно приближенно посчитать вероятность получить не менее десяти успехов в 1000 испытаний схемы Бернулли с вероятностью успеха 0.003, с вычисления которой мы начали. Поскольку = 1000 «велико», а p = 0.003 «мало», то, взяв ? = p = 3 , можно написать приближенное равенство (6) Осталось решить, а достаточно ли =103 «велико», а p = 0.003 «мало», чтобы заменить точную вероятность P(v = k) на приближенное значение Для этого нужно уметь оценивать разницу между этими двумя вероятностями. Теорема 18 (Теорема Пуассона с оценкой погрешности). Пусть A ( {0, 1, , } — произвольное множество целых неотрицательных чисел, v — число успехов в испытаниях схемы Бернулли с вероятностью успеха p, ? = p.

Стандартное нормальное распределение 0,1 поскольку под интегралом стоит нечетная функция, и сам интеграл абсолютно сходится (за счет быстро убывающей Последнее равенство следует из того, что а интеграл по всей прямой от плотности любого распределения равен 1. Поэтому Пример 37. Нормальное распределение Пример 38. Показательное (экспоненциальное) распределение Е? Найдем для произвольного k ( момент порядка k. В последнем равенстве мы воспользовались гамма-функцией Эйлера: Пример 39. Стандартное распределение Коши С0,1 Распределение Коши. Говорят, что ? имеет распределение Коши с параметрами ?, ?2, где ? ( R, ? > 0, если для всех х ( R Распределение Коши имеет, например, абсцисса точки пересечения луча, посланного из точки (?, ?) под наудачу выбранным углом, с осью ОХ. Математическое ожидание для распределения Коши не существует, поскольку расходится (подинтегральная функция ведет себя на бесконечности как 1/х). Пример 40. Распределение Парето Распределение Парето. Говорят, что ? имеет распределение Парето с параметрами х0, s, где х0 > 0, s > 0, если У распределения Парето существуют только моменты порядка u < s, поскольку сходится при u < s, то есть когда подинтегральная функция на бесконечности бесконечно мала по сравнению с 1/х. «Случайных величин без мат. ожидания не бывает, так как, если у нас есть случайная величина мы всегда в праве от нее что-нибудь ожидать.» Из студенческой контрольной работы. Раздел 11. Числовые характеристики случайных величин 11.1 Математическое ожидание случайной величины Определение 38. Математическим ожиданием E? (средним значением, первым моментом) случайной величины ? с дискретным распределением, задаваемым таблицей P(? = аi) = pi, называется число если указанный ряд абсолютно сходится. Если же , то говорят, что математическое ожидание не существует. Определение 39. Математическим ожиданием E? случайной величины ? с абсолютно непрерывным распределением с плотностью распределения f?(x), называется число если указанный интеграл абсолютно сходится. Если же , то говорят, что математическое ожидание не существует. Математическое ожидание имеет простой физический смысл: если на прямой разместить единичную массу, поместив в точку аi массу pi (для дискретного распределения), или «размазав» ее с плотностью f?(x) (для абсолютно непрерывного распределения), то точка E? есть координата «центра тяжести» прямой. Пример 26. Пусть случайная величина ? равна числу очков, выпадающих при одном подбрасывании кубика. Тогда в среднем при подбрасывании кубика выпадает 3.5 очка Пример 27. Пусть случайная величина ? — координата точки, брошенной наудачу на отрезок центр тяжести равномерного распределения на отрезке есть середина отрезка. 11.2 Свойства математического ожидания Во всех свойствах предполагается, что рассматриваемые математические ожидания существуют. E0. Математическое ожидание случайной величины есть ЧИСЛО! E1. Для произвольной функции функция g : R ( R Доказательство. Мы докажем это свойство (как и почти все дальнейшие) только для дискретного распределения. Пусть g(?) принимает значения с1 с2 с вероятностями E2 Математическое ожидание co s равно этой co s Eс = с. E3. co s можно вынести за знак математического ожидания: E(с ?) = с E?. Доказательство. Следует из свойства E1 при g(?) = с ? . E4. Математическое ожидание суммы любых случайных величин ? и ? равно сумме их математических ожиданий.

Как бы сильно каждая с. в. не отклонялась от своего среднего значения, при суммировании эти отклонения «взаимно гасятся», так что среднее арифметическое приближается к постоянной величине. В дальнейшем мы увидим, что требование конечности второго момента (или дисперсии) связано исключительно со способом доказательства, и что утверждение остается верным если требовать существования только первого момента. Доказательство. Обозначим через сумму первых с. в., а их среднее арифметическое через Пусть ? > 0. Воспользуемся неравенством Чебышёва (следствие 13): , по условию, конечна. Следствие 15. Последовательность с. в. с конечными вторыми моментами удовлетворяет ЗБЧ, то есть при выполнении любого из следующих условий: а) если независимы и независимы, одинаково распределены и имеют конечную дисперсию (ЗБЧ Чебышёва). Теорема 29 (ЗБЧ в форме Хинчина). Для любой последовательности независимых и одинаково распределенных случайных величин с конечным первым моментом Более того, в условиях теоремы 29 имеет место сходимость «почти наверное». Получим в качестве следствия из ЗБЧ Чебышёва закон больших чисел Я. Бернулли (1713). В отличие от доказанного через полтора столетия ЗБЧ Чебышёва, описывающего предельное поведение среднего арифметического с. в. с произвольными распределениями, ЗБЧ Бернулли — утверждение только для схемы Бернулли. Теорема 30 (ЗБЧ Бернулли). Пусть А — событие, которое может произойти в любом из независимых испытаний с одной и той же вероятностью P(А). Пусть v (А) — число осуществлений события А в испытаниях. Тогда 13.4 Примеры использования ЗБЧ и неравенства Чебышёва Пример 46. Монета подбрасывается 10 000 раз. Оценить вероятность того, что частота выпадения герба отличается от вероятности более чем на одну сотую. Требуется оценить — независимые с. в., имеющие распределение Бернулли с параметром 1/2, равные «числу гербов, выпавших при i-м подбрасывании» (то есть единице, если выпал герб и нулю иначе, или индикатору того, что выпал герб). Поскольку Иначе говоря, неравенство Чебышёва позволяет заключить, что, в среднем, не более чем в четверти случаев при 10 000 подбрасываниях монеты частота выпадения герба будет отличаться от 1/2 более чем на одну сотую. Мы увидим, насколько это грубая оценка, когда познакомимся с центральной предельной теоремой. Пример 47. Пусть — последовательность случайных величин, дисперсии которых ограничены одной и той же постоянной С, а ковариации любых с. в. ), не являющихся соседними в последовательности, равны нулю. Удовлетворяет ли эта последовательность ЗБЧ? Воспользуемся неравенством (13) и свойством 12: . Следовательно, в сумме равны нулю все слагаемые кроме, может быть, (их ровно -1 штука). Оценим каждое из них, используя одно из свойств коэффициента корреляции , т.е. последовательность удовлетворяет ЗБЧ. . Из этой первой лекции по теории вероятностей я запомнил только полузнакомый термин «математическое ожидание». Незнакомец употреблял этот термин неоднократно, и каждый раз я представлял себе большое помещение, вроде зала ожидания, с кафельным полом, где сидят люди с портфелями и бюварами и, подбрасывая время от времени к потолку монетки и бутерброды, сосредоточенно чего-то ожидают.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 АнтиМулдашев

В предисловии он пишет: «…в 1972 году написал диссертацию под названием „Общерелятивистская электродинамика с тензорным потенциалом“ [5]. В библиографии под номером 5 значится статья Г.И.Шипова в журнале „Известия вузов“. На мой запрос в ВАК поступил ответ: Г.И. Шипов никаких диссертаций не защищал. Как, впрочем, и А.Е. Акимов. Там же во введении читаем: „во второе издание вошли материалы лекций, прочитанных автором осенью 1993 и весной 1996 годов на физическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова“. Запросил я деканат физфака МГ У по этому поводу. Ответ гласит: «Г.И. Шипов никогда не читал на физическом факультете МГУ курса лекций „Теория физического вакуума“ или других курсов лекций». Опять ложь. Не могу не привести здесь выдержку из интервью Г.И. Шилова (газета «Чистый мир» № 4, 1996 г.). Вопрос: «Ваш принцип?» Ответ: «Равняться на истину, быть профессионально честным. Когда совесть потеряна — облегчается достижение чисто земных целей, но с потерей совести отнимается способность видеть скрытые грани истины»

скачать реферат Современные дискуссии о предмете экономической теории.

Советская политическая экономия оказалась в кризисе и уже не отвечала запросам изменившейся экономической и политической системы, возможно было слепое следование и подражание западной науке, которая тоже полностью не могла удовлетворить экономику переходного периода. Некоторые ученые-экономисты увидели решение этой проблемы в пересмотре традиционной политической экономии. «Думается, что выдающиеся методологические наработки советской школы еще сыграют свою роль в процессе становления новой парадигмы экономической науки традиционная экономическая теория переживает время качественных перемен, ибо в нынешнем виде она не соответствует запросам познания и практики. Но это и время надежд. Ведущиеся сегодня дискуссии, в том числе на страницах «Российского экономического журнала», призваны выявить концептуальный потенциал науки, наметить перспективы углубления и расширения сферы метанаучных исследований», -пишет в своей статье «Как преподавать и совершенствовать экономическую теорию?» М. Пивоварова. О сохранение политической экономии говорит и Богомазов Г. Г. в книге «Российский путь в экономике»: «В последние годы в экономической науке, как отечественной, так и зарубежной, вновь и довольно широко обсуждается вопрос о предмете экономической науки и действительно, ведь от ответа на этот вопрос зависит и выбор направлений научных исследований, и логика и содержание учебных курсов О необходимости сохранения политической экономии как науки писали в начале века все наиболее известные русские экономисты: М. И. Туган-Барановский, В. Я. Железнов, А. А. Мануилов, Н. А. Каблуков, И. М. Кулишер и др. И каждый из них отдал в те годы дань этой науке, издав учебник или курс лекций по политической экономии Как в любой другой системе наук, и в экономических науках должна, вероятно, быть общепринятая наука – политическая экономия, которая призвана изучать общие закономерности социально-экономического развития».

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фиолетовый, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Игра логическая "IQ-Элемент".
Q-Элемент - игра-головоломка для одного игрока. Суть игры: расположить на игровом поле все детали, чтобы поверхность была ровная, без
544 руб
Раздел: Игры логические
Набор самоклеящихся листов пористой резины, А4, 10 цветов, толщина 2 мм (10 листов).
Самоклеящаяся пористая резина для творчества. Плотные листы, насыщенные цвета. Прочный клейкий слой. Легко принимает форму. Предназначена
323 руб
Раздел: Прочее
 Жизнь в авиации

Но как эти знания будут использоваться преподавателями специальных наук? Как они смогут поднять теоретический уровень своих лекций, если сами не изучали высшей математики? Пришлось заняться общетеоретической подготовкой самих преподавателей. В распорядок дня профессорско-преподавательского состава внесли существенные коррективы. Утром они преподавали, а вечером учились сами. Сначала в расписании вечерних занятий были только физика и высшая математика, затем появились теория вероятности, теория боевой эффективности... С каждым днем все весомее становился общетеоретический багаж знаний преподавателей, повышался теоретический уровень лекций и семинаров. Теперь предстояло всерьез заняться перестройкой обучения слушателей специальным дисциплинам. Военные кафедры получили возможность широко использовать математический аппарат для аргументации основных теоретических положений. Специальные курсы были обновлены. Значительно глубже стали исследоваться и научные проблемы. Многие процессы, которые раньше оценивались лишь умозрительно, получили строгое математическое обоснование

скачать реферат Очерк развития математики

Тем не менее преподавание вообще шло довольно серьезно. В продолжение немногих лет (1832 - 40) читал другой Чижов (О. В.), но только начертательную геометрию. Около того же времени появились А.Н. Савич и О.И. Сомов, а вскоре к ним присоединились В.Я. Буняковский и П.Л. Чебышев, и тогда начался блестящий период математического факультета. О.И. Сомов вначале (1841) читал высшую алгебру, аналитическую геометрию, но через несколько лет перешел к дифференциальному исчислению и аналитической механике; последняя сделалась и осталась его специальностью до самой его смерти (умер в 1875 г.). Его ученые труды весьма многочисленны и почтенны; достаточно назвать: "Основания теории эллиптических функций" (1850), "О распространении световых волн в средах, не имеющих двойного преломления" (1847), "Курс математики" и т. д. Подробнее см. его биографию в нашем Словаре. Курсы свои читал в строгой системе и с большой полнотой, и имел большое влияние на точное усвоение начал аналитической механики. Многие из его учеников стали потом профессорами, например сын его П.О. Сомов и Д.К. Бобылев . - Академик и профессор В.Я. Буняковский (V, стр. 1 - 2) сначала (1846 - 49) читал аналитическую механику, потом дифференциальное и интегральное исчисления и теорию вероятностей, но, по слабости здоровья, оставил в 1859 г. университет. Его лекции были обработаны с удивительной законченностью и были излагаемы с изящной точностью.

 Пуанкаре

Декан факультета наук Г. Дарбу официально предлагает Пуанкаре занять вакантное место. И вот он оставляет кафедру математической физики и теории вероятностей, которой руководил уже десять лет, и утверждается единогласным решением факультетского совета в новой должности. С осени 1896 года профессор А. Пуанкаре ведет уже курсы по некоторым традиционным разделам небесной механики. Три тома этих лекций будут изданы в период с 1905 по 1910 год. Затем будут опубликованы прочитанные им лекционные курсы «О фигурах равновесия жидких масс» и «О космогонических гипотезах». Своей преподавательской и научной деятельностью он охватил все основные направления, в которых развивалась небесная механика и теоретическая астрономия с начала XX века до настоящего времени: аналитические методы небесной механики, качественные методы небесной механики и теория фигур небесных тел. В 1900 году последовало второе после премии короля Оскара публичное признание за рубежом несомненных заслуг Пуанкаре в этих науках. Джордж Дарвин, второй сын знаменитого естествоиспытателя Чарлза Дарвина, возглавлявший в Кембриджском университете ньютоновскую кафедру, вручает ему золотую медаль Лондонского королевского астрономического общества

скачать реферат Теория вероятности и математическая статистика

Теория вероятности и математическая статистика Конспект лекций по курсу Киевский  политехнический  институт Кафедра КСОИУ Киев - 1996 г. Введение. Теория вероятности возникла как наука из убеждения, что в основе массовых случайных событий лежат детерминированные закономерности. Теория вероятности изучает данные закономерности. Например: определить однозначно результат выпадения “орла” или “решки” в результате подбрасывания монеты нельзя, но при многократном подбрасывании выпадает примерно одинаковое число “орлов” и “решек”. Испытанием называется реализация определенного комплекса условий, который может воспроизводиться неограниченное число раз. При этом комплекс условий включает в себя случайные факторы, реализация которого в каждом испытании приводит к неоднозначности исхода испытания. Например: испытание - подбрасывание монеты. Результатом испытания является событие. Событие бывает: Достоверное (всегда происходит в результате испытания); Невозможное (никогда не происходит); Случайное (может произойти или не произойти в результате испытания).

скачать реферат Методические указания по курсу "Математика" для студентов I курса исторического факультета

Сыктывкарский государственный университет Кафедра математического анализа Методические указания по курсу “Математика” для студентов I курса исторического факультета (заочное отделение) Преподаватель Попова Н.А. Сыктывкар 2001 Учебный план по курсу “Математика” для I курса исторического факультета (заочное отделение) на 2001-02 уч.год преподавателя Поповой Н.А.I семестр. Лекции (4 часа) 1. Краткий исторический очерк развития математики. Обзор литературы. 2. Множества, элементы комбинаторики, введение в теорию вероятностей и математическую логику, знакомство с графами. Консультация (1 час). Методические указания к выполнению контрольной работы. Задания для самостоятельной работы: 1. Контрольная работа (5 задач. См. приложение 1). 2. Подготовка (написание) реферата по выбранной теме (список тем – приложение 2). II семестр. Практические занятия (12 часов). Решение задач. 1. Множества. Элементы комбинаторики. 2. Элементы теории графов и математической логики. 3. Элементы теории вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия, их применение в математической статистике. 4. Функции и их графики. Семинары. 5–6. Некоторые вопросы истории развития математики (основные вехи развития общества и развития математики).

скачать реферат Основы теории вероятности

Контрольная работа Основы теории вероятности Задание 1 Проверка выполнимости теоремы Бернулли на примере надёжности электрической схемы. Формулировка теоремы Бернулли: Курс лекций по Теории вероятности

скачать реферат Законность и правопорядок

Нравственно здоровое общество - это общество, функционирующие на основе законов, в условиях стабильного правопорядка. Законность и правопорядок в обществе обеспечивается всей системой гарантий, который органически взаимодействуют между собой, взаимообусловливают и дополняют друг друга. Список литературы Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В.В.Лазарева. - М.: Юрист. 1996. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: "Статус ЛТД ", 1996г. Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н.Марченко. - М.:Зерцало, 1997

Набор доктора в чемодане.
В наборе: шприц, шапочка из картона, очки, грелка, коробочка "Витамины", бейдж, градусник, лупа, 2 пинцета, ножницы - 2 штуки,
310 руб
Раздел: Наборы доктора
Глобус физический, 210 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация. Подставка глобуса
346 руб
Раздел: Глобусы
Подушка "Green Line. Бамбук", 50х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
656 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Монархия, республика и их виды

Своеобразная форма правления в Швейцарии. Правительство (Федеральный Совет) назначается парламентом (Федеральным Собранием), однако политическая ответственность правительства перед парламентом конституционно не предусмотрена, и государственный режим, следовательно, скорее всего дуалистический, а не парламентарный. «Классические» формы правления на рубеже ХХI века все более рельефно обнаруживают недостатки, коренящиеся в их конституционно-правовой природе: тенденцию к авторитаризму, монополизации власти в президентских республиках и возрастающую правительственную нестабильность а республиках парламентарных. Список литературы:1. Конституция Итальянской Республики 1947 года.2. Конституция Соединенных Штатов Америки 1788 года.3. Конституция Франции 1958 года.4. Конституция Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года.5. Конституция Японии 1947 года.6. Конституционное право: Учебник/Отв.ред. А.Е.Козлов – М.: Издательство БЕК, 1997.7. Теория государства и права: Курс лекций/Под ред. М.Н.Марченко. –М.: Зерцало, 1997.8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник Т.1- 2/Отв.ред. Б.С.Страшун – М.: Издательство БЕК, 1996.9. Юридический энциклопедический словарь. Гл.ред. А.Я.Сухарев, Ред.кол.: М.М.Богуславский и др. – 2-е изд., доп. – М.: Советская энциклопедия, 1987 год. ----------------------- Ст. 96.1 Конституции Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года. Ст. 102 п. 16 Конституции Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года.

скачать реферат Понятие государственного режима

Приведённое определение позволяет выделить следующие признаки данного феномена. 1. Политический режим, прежде всего, зависит от того, какими методами в государстве осуществляется политическая власть. Если эти методы убеждения, согласования, законности, парламентаризма, если применяется только правовое принуждение, то налицо прогрессивный демократический режим. Когда же на первый план выходят методы насилия, в государстве складывается режим реакционный, антидемократический. 2. В каждой стране политический режим определяется соотношением, раскладом политических сил. В странах, где существует устойчивый баланс политических сил или достигнуто долговременное национальное согласие, результатом такого согласия является стабильный политический режим. Но если в странах верх берут то одни, то другие силы, политический режим постоянно меняется. Список литературы:1. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов «Теория государства и права». М., 1998г.2. Чиркин «Конституционное право зарубежных стран», изд. «Юрист». М., 1997г.3. Радугин «Политология» курс лекций, изд. «Центр». М., 1997г.

скачать реферат Норма права

Нормы материального права - регулируют содержательную сторону реальных общественных отношений, служат мерой юридических прав и обязанностей их участников. Например: п.1. ст.40 Конституции РФ ‘’Каждый имеет право на жилище.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1. Бабаев В.К. Общая теория права (курс лекций). 2. Коваленко А.И. Краткий словарь-справочник. М., 1994. -10- Никто не может быть произвольно лишен жилища’’. Нормы процессуального права регулируют юрисдикционную процедуру (порядок) деятельности компетентных органов государства по осуществлению и защите норм материального права, прав и законных интересов участников общественных отношений. Например: п.1. ст. 123 Конституции РФ ‘’Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом’’( 1.). По признаку объема (сферы) их деятельности нормы права также могут делится на общие и специальные. Общими называются нормы, которые распространяются на ряд данных отношений в целом. Специальные - это нормы действующие только в пределах отдельного вида отношений.

скачать реферат Происхождение права

По своим свойствам и регулятивным качествам, по заложенной в нем социальной энергии право приобрело значение главного регулятора, при помощи которого решаются коренные вопросы и задачи социального развития общества. Ценности права - великое достижение цивилизации и культуры - складывались веками, накапливались многотрудным опытом человечества, закалялись в его испытаниях. Их важнейшее свойство - непрерывность в развитии, накопление и утверждение все более совершенных и искусных механизмов и форм, когда право обретает особые качества - возникает последовательная правозаконность. И первейшая задача нынешнего времени - восприятие ценностей мировой правовой культуры, творческий поиск теоретических решений во имя возрождения нашего Отечества. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Общая теория права. Г.Ф. Шершеневич, "Юридический колледж МГУ", Москва, 1995г. 2. Основы государства и права. А.Б.Венгеров, И.Ф.Казьмин, А.В.Миукевич и др. Под. ред. А.Д.Кашина. "Высшая школа", Москва, 1987г. 3. Всеобщая история государства и права. З.М.Черниловский, "Юрист", Москва 1995г. 4. История государства и права России, курс лекций, И.А.Исаев, "БЕК", Москва, 1993г. 5. Теория государства и права. Курс лекций. В 2-томах, т.I, "Юриди- ческий колледж МГУ", Москва, 1995г. 6. История государства и права России. Исаев И.А., "Юрист", Москва, 1994г. 7. История государства и права зарубежных стран, под ред. О.А.Жидкова и Н.А.Крашенниковой, в 2-х частях, ч.I, "НОРМА", Москва, 1996г. 8. Теория права, С.С.Алексеев, "БЕК", Харьков, 1994г.

скачать реферат Ударение в сложных словах немецкого языка

На самом деле, существует большое количество практических пособий по фонетике32 , в которых мы можем найти много упражнений по тренировке и корректировке постановки ударения в сложных словах. Главное, чтобы учителя придавали большое значение таким занятиям, чего, как правило, в школах совсем не наблюдается. Именно поэтому, придя в университеты учиться, студенты выясняют, что правилами ударения в немецком языке они совсем не владеют – и приходится наверстывать упущенное. А ведь человек, изучающий немецкий язык, который хочет быть понятым и хочет понимать речь носителя языка, должен быть грамотен не только лексически и грамматически, но и фонетически, что, естественно, подразумевает знания правил немецкого словесного ударения. Только в этом случае студент может с полным правом сказать, что он немецким языком владеет. Список используемой литературы Абрамов Б.А. Теоретическая грамматика немецкого языка. Сопоставительная типология немецкого и русского языков: Учебник для ВУЗов.-М.: Владос, 2001. Аванесов Р.И. Фонетика современного русского литературного языка. - М.,1956. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Иностранный язык». – М.: Просвещение, 1998. Зеленецкий А.Л., Монахов П.Ф. Сравнительная типология немецкого и русских языков: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Иностранный язык». – М.: Просвещение, 1983.- с.55-61. Зыкова М.А. Ударение в сложном существительном в немецком языке// Вопросы филологии, 2 выпуск – изд-во Ленинградского института, 1969. – с.80-90 Каспранский Р.Р. Теоретическая фонетика. (Курс лекций для студ. факультетов и отделений немецкого языка). – Горький, 1973. Козьмин О.Г., Сулемова Г.А. Фонетика немецкого языка: Практический курс.

Пелёнка-кокон для мальчика "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Занимательная пирамидка большая.
Эта пирамидка станет для ребенка хорошей игрушкой для игр в песочнице и для игр в воде. Предназначение пирамидки состоит в том, чтобы
329 руб
Раздел: Пластиковые
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат История психологии

Там же овладевает методом гипнотерапии. По возвращении прослушал курс лекций по психологии философа Франца Брентано, после чего отмечает возникновение интереса к психической жизни человека и ее законам. До этого совместно с Карлом Колером открывает местноанестезирующее действие кокаина. Начинает заниматься вопросами патогенеза истерии, публикует первые клинические статьи, работает вместе с Брейером, в основном используя гипнотерапию. Параллельно продолжает исследования чисто неврологического характера (проблемы детского паралича, афазий, локализации мозговых функций). К 1895 г., совместно с Брейером, разработал метод гипнокатарсиса. После ряда клинических публикаций в 1895 году пишет монографию "Проект", в которой совершается первая попытка умозрительно разработать закономерности деятельности мозга человека. В 1886 году женится на Марте Бернэй. К 1901 году (год публикации монографии "Толкование сновидений") полностью отказывается от метода гипноза и разрабатывает оригинальную методику свободных ассоциаций. В 1904-1905 годах публикует "Психопатологию обыденной жизни", "Остроумие и его отношение к бессознательному", "Три очерка в теории сексуальности" и другие известные монографии.

скачать реферат Радиотехнические цепи и сигналы

Курсовая работа ориентирована на закрепление навыков и формирование умений по математическому описанию сигналов, определению их вероятностных и числовых характеристик, энергетической и корреляционной функции и характеризующих их параметров, а также по анализу преобразования случайного процесса в нелинейных цепях. Кроме этого, студенты должны иметь глубокое знание обобщенной структурной схемы радиотехнической системы передачи сообщений и осуществляемых в ней многочисленных преобразований. Успешное выполнение курсовой работы предполагает использование студентами знаний из предшествующих дисциплин - "Высшая математика", "Основы теории цепей", "Теория вероятностей". В настоящих методических указаниях приведены задания на курсовую работу, образцы вариантов исходных данных и даны методические указания по его выполнению. Конкретные варианты заданий выдаются студентам индивидуально. В приложениях приведен необходимый справочный материал. В конце дан список литературы для самостоятельного изучения соответствующих разделов курса.

скачать реферат Ветви христианства. Суть различий

Но в отличие от католицизма, который учит, что отношение человека к богу опосредовано церковью, протестантизм считает это отношение непосредственным, а роль церкви в этом деле вспомогательной. III. Христианство в наше время. В настоящее время руководители как западной, так и восточной Церквей стремятся к тому, чтобы преодолеть пагубные последствия многовековой вражды. Так, 7 декабря 1965 г. в Риме и Стамбуле (бывший Константинополь) в торжественной обстановке были разорваны грамоты 1054 г., содержащие тексты анафемы, которой предали друг друга главы Константинопольской и Римско-католической церквей. Руководители церквей высказали сожаление по поводу "оскорбляющих слов, безосновательных обвинений и уязвляющих шагов", имевших место с обеих сторон в прошлом, однако они вынуждены были признать, что взаимное снятие анафемы не ведет к устранению во взглядах между этими церквами, т.к. глубокие традиции обоих исповеданий противоположны и несовместимы. Но, несмотря на все различия православие, католицизм и протестантизм объединяются под общим названием христианство, т.к. в целом они заключают в себе определенные области согласия в понимании основных догматических истин: исповедание единосущной Троицы (Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Духа Святого), христология (Боговоплощение, искупительная смерть Христа, воскресение и вознесение), богодухновенность Библии, вера в искупительную жертву Христа, вера в прощение грехов, вера в бессмертие души и загробную жизнь в царстве Божьем Список литературы: 1. Костюкович П.И. Религиоведение. – Мн: Новое знание, 2001. 2. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. – М.: Центр, 2000. 3. Елисеев Г.А. История религий. – М.: Дрофа, 1997. 4. Чанышев А.Н. Протестантизм. – М.: Наука, 1969. 5. Религии мира под редакцией Щапова Я.Н., М.: Просвещение 1994. 6. Бессонов М.Н. Православие в наши дни. – М.: 1990. 7. Христианство. М.: Гранд, 1998.

скачать реферат Теория науки Макса Вебера

Министерство Образования РФ Воронежский государственный университет Факультет Компьютерных наукТеория науки Макса Вебера Выполнил: студент 3его курса Шадчнев Евгений Проверила: Верецкая Алла Ивановна Воронеж 2002 Универсализация знания об условиях и связях общественно объединяющих действий не только не ведёт к их рационализации но, скорее, наоборот. «Дикарь» знает неизмеримо больше об экономических и социальных условиях своего существования, чем цивилизованный человек в обычном смысле слова. Макс Вебер Творчество Макса Вебера значительно и разнообразно. В целом труды Вебера можно разделить на четыре категории: 1. Методологические исследования, критические и философские разработки. Эти труды касаются в основном духа, объекта и методологии истории и социологии. Они одновременно научно-исследовательские и философские и выводят нас к философскому постижению человека в ходе истории, к осмыслению концепции Взаимоотношений науки и практики. Главные из этих работ включены в сборник «Очерки о теории науки». 2. Работы сугубо исторического характера: исследование о производственных отношениях в сельском хозяйстве античной эпохи, общая история экономики (курс лекций, прочитанный Вебером и опубликованный после его смерти), работы, посвященные некоторым специфическим проблемам Германии или современной Европы, например об экономическом положении Восточной Пруссии или о Взаимоотношениях польского крестьянина и правящих классов Германии. 3. Социологические работы о религии, начиная со знаменитой работы «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжение которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значительных религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. 4. И, наконец. главный труд Вебера – трактат по общей социологии, который он назвал «Хозяйство и общество», - был опубликован уже после смерти автора.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.