телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Одежда и обувь -30% Разное -30%

все разделыраздел:Математика

Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Черноголовка Московской области по организации профильной дифференциации. В современных условиях повсеместного функционирования школ нового типа (гимназий, лицеев, колледжей и др.) проблема дифференциации ещё больше актуализируется. В связи с этим представляют интерес работы Е.Ямбурга, М.В.Наянова, в которых профильная дифференциация занимает определенное место в плане определения задач, структуры и кадрового обеспечения школ нового типа. Ближе к предмету нашего исследования стоят работа Аргуновой А.И., в которой раскрывается проблема организации краеведческого факультатива в сельской школе. Во всех указанных работах проблема организации факультативов в условиях общеобразовательной школы не стала предметом специального исследования. Она рассматривается как часть, компонент дифференциации относительно старшего звена средней школы. Наш подход к проблеме организации факультативов как важная форма осуществления профильной дифференциации несколько отличается от освещаемого в литературе: профильная дифференциация имеет несколько ступеней и она начинается уже в среднем звене; её организационно- педагогическое обеспечение в известной степени обусловлено спецификой учебного предмета. Актуальность данной проблемы, потребности практики и недостаточная освещенность её в педагогической литературе побудили нас обратиться к исследованию темы "Математические факультативы - одна из ведущих форм осуществления профильной дифференциации в общеобразовательной школе ". Объектом исследования является организационно - педагогическая деятельность общеобразовательной школы, направленная на осуществление профильной дифференциации обучения в процессе преподавания математики. Предмет исследования - организация математических факультативов в средней общеобразовательной школе в свете реализации требований современной концепции образования. Гипотеза нашего исследования исходит из того, что математические факультативы функционируют успешно тогда, когда: - создана система внутришкольной, внутриклассной, разноуровневой дифференциации, организуемая в младших и средних классах, естественно подводящая к профильной дифференциации; - в школе функционирует рациональная система организационно- методического обеспечения педагогического процесса, включающая в себя гибкое расписание, подвижные учебные группы, способы интенсификации обучения и т.д. -? Цель исследования: на основе выявления организационно-педагогических закономерностей и определения оптимальных путей осуществления профильной дифференциации разработать методические рекомендации по организации математических факультативов в средней общеобразовательной школе. Задачи исследования: 1. На основе изучения литературы раскрыть психолого - педагогические основы осуществления профильной дифференциации. 2. Определить оптимальные пути взаимодействия математического факультатива и системы внеклассной работы как важное условие организации профильной дифференциации. 3. Разработать принципы и положения организационно - методического обеспечения математических факультативов в современных условиях успешного функционирования средних общеобразовательных школ.

В дальнейшем им расширена область исследований. Он основательно рассмотрел теоретические основы индивидуального подхода, создал типологию учащихся на основе особенностей их учебной деятельности и соответствующую этому классификацию заданий, используемых для самостоятельной работы. Результаты этих исследований были обобщены в его монографии . В целом проблема индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в обучении развивается преимущественно в направлении предупреждения и устранения неуспеваемости (Л.С. Славина, А.М. Гельмонт, А.А. Бударный и др.). Так, А.А. Бударный, приступивший к изучению проблем дифференциации, исходной точкой выбрал методику урока . Так, по его концепции, на основании способностей к учению класс делится на три относительно стабильные группы. Определенную часть урока работа идет фронтально, а остальная же - самостоятельно, причем каждая группа получает различные задания. Когда учитель работает фронтально со слабой группой, другие работают самостоятельно. Затем А.А. Бударный исследовал связи между способностью к учению и трудоспособностью и рассматривал возможности индивидуализации работы на различных этапах учебного процесса . Почти одновременно с названными авторами проблемами дифференциации стали заниматься в Татарской АССР. Результаты этой работы описаны в сборнике "Индивидуализация обучения как средство развития познавательной активности и самостоятельности учащихся" (1986). В этом сборнике и в других публикациях А.А.Кирсанов рассматривал использование заданий различной трудности в разных звеньях учебного процесса. Продолжение исследования А.А.Кирсанова в этой области подытожены в двух монографиях . В ней дифференциация рассматривается как развивающаяся и динамически функционирующая система, которая охватывает все виды учебной деятельности. Формированию научных понятий в разноуровневых группах посвящена работа его аспиранта А.А.Поповой . К более ранним публикациям в области дифференциации обучения относятся сборник "Дифференцированный подход в процессе учебно-воспитательной работы в начальных классах" . В них в основном описывается использование заданий 2-3 степеней трудности. Начиная с 1960-х гг. И.Э. Унт занимается психологическими и педагогическими проблемами индивидуализации и различными формами дифференциации обучения. Ею предложена оригинальная методика дифференцированной внутриклассной учебной работы в школе. Особое место уделяется вопросам углубленного изучения отдельных предметов, массовому использованию рабочих тетрадей на печатной основе для самостоятельной работы учащихся. В конце 60-х и начале 70-х гг. как по дидактике, так и по методике преподавания отдельных предметов был написан ряд диссертаций, посвященных дифференциации обучения: Т.В.Азарова , Г.А.Данилочкина , Б.Д.Кербалаева , Л.А. Осколкова и др. В них рассматриваются вопросы дифференциации в связи с совершенствованием процесса обучения: принципы создания заданий различной степени трудности, организации самостоятельной работы; пути и условия деления класса на группы по учебным возможностям учащихся; сочетание различных форм организации обучения на уроке и т.д. 60-е, 70-е годы отмечены распространением новых форм дифференциации обучения.

В этих условиях и в связи с усиливающейся централизацией всего народного хозяйства в 1934 г. вышло постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР "О структуре начальной и средней школы в СССР". С тех пор в школе жестко стабилизировались учебные программы по всем предметам. По существу, школа вернулась к дореволюционным традициям. За основу был взят тип русской школы с бифуркацией, в котором сливались естественное и гуманитарное отделения. Казалось бы, произошло весьма негативное событие. Однако установившаяся затем стабильность содержания обучения, использование советской школой многих высококачественных учебников (например, по математике широко использовались известные учебники А.П.Киселева, задачники Н.А.Рыбкина и др.) сыграли весьма позитивную роль. Фактически поколение, обученное в то время, открыло космическую эру развития техники. С середины 50-х годов проблема дифференциации обучения вновь приобрела актуальность. Этому способствовали прежде всего причины социального характера. Жестко регламентированная унифицированная, слабо связанная с жизнью школа не соответствовала не только демократическим устремлениям общества, не и требованиям научно-технического прогресса. На дифференциацию обучения возлагались задачи не только более полного удовлетворения интересов и склонностей учащихся, но и более эффективной специальной подготовки школьников в общественном производстве. В этот период стало шириться движение за реформу школьного образования в самых различных аспектах (совместное или раздельное обучение мальчиков и девочек, одиннадцатилетнее и десятилетнее обучение, производственная или сельскохозяйственная ориентация всех выпускников, появление факультативных занятий и т.д.). И правильно, на наш взгляд, высказался Н.Скатов о том, что система школьного образования, действовавшая у нас в 1940 - 1950 гг., была достаточно эффективной, может быть, еще и потому, что она была "воссоздана" на позитивных традициях русской дореволюционной школы . Но вместе с тем, в течение длительного времени в советской дидактике проблема профильной дифференциации разрешалась без учета проблемы индивидуализации. Мы полагаем, что это было обусловлено в основном двумя обстоятельствами. Во-первых, в 30-е гг., после постановлений ЦК ВКП(б) 1931 и 1932 годов , а также в послевоенный период все больше распространялся такой способ обучения, где основным методом было устное монологическое изложение учебного материала учителем. Этот метод обрекал учащихся на пассивность. Самостоятельная работа учащихся использовалась крайне редко. Поэтому, с одной стороны, индивидуальные особенности учащихся могли мало проявиться на уроке, а с другой - не было сколько - нибудь реальных возможностей для их учета. Во-вторых, серьезное влияние здесь оказало постановление ЦК ВКП(б) 1936 г. "О педологических извращениях в системе наркомпросов", которое по единодушному мнению современных историков педагогики, привело к тому, что точное изучение психики учащихся оставалось в стороне, а вместе с тем и исследование индивидуальных различий учащихся. С 1958/59 уч. годов начался эксперимент по внедрению дифференциации обучения в школу в рамках факультативных занятий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ТУ)

В начальную школу принимаются дети в возрасте 7 лет. Начальная школа 5-летняя, делится на 2 ступени (3 плюс 2 года). В 1975 в начальных школах обучалось 5,4 млн. учащихся. Начальным обучением охвачено 90% детей. Средняя школа состоит из 2 ступеней: 3-летняя неполная средняя школа и 2—4-летний лицей. Обучение в неполных средних школах бесплатное, в полных средних (лицеях) платное. В старших классах лицеев осуществляется дифференциация на гуманитарное и естественно-математические направления. В 1975/76 учебном году в средних школах 1-й ступени обучалось 915,4 тыс. учащихся, в лицеях 332 тыс. учащихся. В систему профессионального образования входят профессиональные лицеи и институты (срок обучения 3—5 лет), дающие среднее специальное образование, профессиональные курсы (0,5—2—3 года) для подростков и взрослых, не имеющих законченного образования. В 1975 в профессиональных институтах и лицеях обучалось 370 тыс. учащихся, на профессиональных курсах 76,9 тыс. учащихся. На курсах при крупных промышленных предприятиях в 1972 без отрыва от производства обучалось 6,6 тыс. рабочих.   Подготовка педагогических кадров для начальной и неполной средней школы осуществляется в профессиональных педагогических институтах (в 1974—127,1 тыс. учащихся), для средней школы в «Институтах воспитания» (в 1974—13,7 тыс. учащихся).   В систему высших учебных заведений входят университеты, академии и высшие школы

скачать реферат Математическая логика в младших классах

Содержание.Введение. Глава I. Исторические и психолого-педагогические основы темы «Математические слова и предложения. Развитие логического мышление при изучение элементов алгебры и математической логики.» § 1. История возникновения математической логики и алгебры. § 2. Математический язык. Понятие о математических словах и предложениях. § 3. Анализ заданий школьного учебника второго класса. Система дополнительных упражнений на развитие логического мышления учащихся. Глава II. Методика изучения элементов алгебры и математической логики. § 1. Методика изучения числовых выражений, выражений с переменными, числовых равенств и неравенств, уравнений. § 2. Различные трактовки введения понятий алгебры и математической логики. § 3. Разработка конспектов уроков по теме. § 4. Материал для внеклассной работы. § 5. Эксперимент. Заключение. Литература. Введение Наука алгебры и алмукабалы – это наука о правилах, По которым узнают числовые неизвестные по соответствующим им известным. Ал-Каши. В последние годы в связи с дифференциацией обучения, появлением школ различной профильной направленности, в том числе гуманитарных, технических, экономических, естественно-математических и других по-новому встают вопросы о целях, содержании формах и методах обучения математике в школе, о месте и роле каждого школьного предмета.

Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (18 предметов).
Набор состоит из 18 предметов: мешок кондитерский; 17 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
427 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
485 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: фиолетовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
 Жизнеописание Л. С. Понтрягина, математика, составленное им самим

Состав комиссии был утвержден Бюро Отделения. Во время обсуждения школьного математического образования. А. И. Понтрягина, Л. С. Понтрягин, P А. С. Мищенко. Уже после того, как Отделение в 1978Pгоду высказало своё чёткое мнение по вопросу о негодности действующих учебников и программ, дело долго не двигалось с места. Министерство просвещения СССР сопротивлялось и не желало отказываться от действовавших тогда учебников. Я считал, что выступление в печати по этому вопросу может сильно продвинуть дело, и старался добиться публикации по вопросам преподавания в средней школе. Однако это мне годами не удавалось. Наконец, только в 1980Pгоду журнал «Коммунист» опубликовал мою статью «О математике и качестве её преподавания»[2], в которой подвергалось резкой критике то, что происходит в средней школе. Очень скоро моё выступление было поддержано с трибуны Верховного Совета СССР. Депутат, ректор Московского университета, академик А.PА.PЛогунов в своём выступлении затронул вопрос о преподавании и процитировал эту статью. Его выступление было замечено членами Политбюро

скачать реферат Психологический анализ профессионального становления учителя на стадии обучения в педагогическом вузе

На снижение показателей также влияет неизменность критериев оценок преподавателей, которые на 4-м курсе в большей степени ориентированы на оценку академического содержания знаний, слабо учитывают степень их педагогической направленности. Рост методического мастерства на 5-м курсе связан с активным теоретическим и практическим освоением методики преподавания математики в школе. Рост же уровня предметных знаний связан с комплексом причин. Во-первых, на 5-м курсе критерии оценки преподавателями математических знаний более ориентированы на требования профессиональной деятельности. Во-вторых, заканчивается преобразование знаний из академических в профессиональные; возможно, они существуют на 5-м курсе как две параллельные структуры, между которыми имеются определенные связи и каждая из которых актуализируется в нужной ситуации. В-третьих, на 5-м курсе завершается перестройка учебной деятельности, которая из средства освоения академических знаний и умений превращается в средство освоения профессиональной педагогической деятельности.

 Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Владимир Ильич постоянно настаивал на вовлечении рабочих в активное собирание статистических данных, постоянно говорил об этом на собраниях нашей питерской организации. Позднее, при Советской власти, Владимир Ильич настаивал, чтобы преподавание статистики было введено в наших школах. В «Очередных задачах Советской власти» Ильич писал: «Статистика была в капиталистическом обществе предметом исключительного ведения «казенных людей» или узких специалистов,P мы должны понести ее в массы, популяризировать ее»[191] На что, по-моему, надо обратить внимание при преподавании математики в школах взрослых? 1.PНе приравнивать взрослых к детям. Учесть при преподавании то уменье, которое имеется у большинства Взрослых, делать вычисления и решать задачи в уме и сообразно с этим центр тяжести перенести с упражнений по элементарному счету на математическое осмысливание имеющихся знаний. Это сэкономит время. 2.PОбратить особое внимание на объяснение задач, на вывод правил, на обобщение на все то, что учит логически мыслить. 3.PОбратить особое внимание на увязку теории с практикой, на увязку математики с окружающей, хорошо знакомой учащимся общественной жизнью, с знакомыми фактами в области естествоведения, техники

скачать реферат Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей

Научная новизна исследования заключается в следующем: Обоснована методическая целесообразность создания комплекса электронных учебных материалов со специфическими педагогическими свойствами: возможностью создания наборов практических заданий по различным предметным областям естественно-математического цикла посредством инвариантного программного компонента с функцией генерации заданий, что обеспечивает условия для дифференциации и индивидуализации обучения студентов и учителей, а также для реализации задачи информатизации педагогического образования, ориентирующей педагогов на создание нового учебно-методического обеспечения с компьютерной поддержкой. Поставлена и решена проблема дидактической разработки и применения электронных учебных материалов на основе математических инструментальных сред в профессиональной подготовке учителей математики, физики и информатики, предложен и обоснован подход к формированию профессиональных умений студентов, реализуемый в процессе самостоятельной разработки электронных учебных материалов.

скачать реферат Математическая мифология

Она не взаимодействует напрямую с другими областями культуры: такое взаимодействие всегда опосредовано одной из “математик”, перечисленных нами выше. Преимущественная связь с той или иной областью культуры, равно как и установка, состоящая в избегании такой связи, накладывает определенный отпечаток на стиль математического мышления, характерный для данной “математики”. Можно даже смотреть на подобное деление математики как на различение стилей мышления par excelle ce. Очевидно, дифференциацию стилей математического мышления можно продолжать и далее, пока не дойдем до уникального стиля данного математика или даже данного математического текста. Однако уже произведенного выше различения будет вполне достаточно для наших целей. Пока что мы проводили разделительные линии. Мы отделяли математику разных культур и эпох, мы разделяли математику и в рамках единой эпохи и единой культуры, в зависимости от основной области приложений. Теперь необходимо сказать, что, конечно же, в культурном организме математика физиков не обособлена от математики профессиональных математиков или от математики средней школы, а сложным образом взаимодействует с ними.

скачать реферат Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Например, младшим школьникам присуща в большой степени конкретность мышления, а мы соответствующими заданиями на развитие абстрактного мышления ускорим наступление стадии абстрактных операций, не дожидаясь спонтанного их формирования. Это в свою очередь будет способствовать общему развитию ребенка. В последнее время часто обсуждается вопрос о недостатках традиционной программы преподавания математики в школе. Эта программа по мнению многих педагогов и психологов не содержит основных принципов и понятий современной математической науки, не обеспечивает должного развития математического мышления учащихся, не обладает преемственностью и цельностью по отношению к начальной, высшей и средней школе. При традиционном обучении на первый план авторы программ предпочитают выдвигать не теоретико-познавательные и логико- психологические моменты, а собственно математическую сторону дела- вопросы связи самого математического материала. Во многих странах и международных организациях ведется работа по усовершенствованию учебных программ. Выдвигаются различные предложения о путях рационального изложения современных математических понятий в школьных курсах.

скачать реферат Пути повышения эффективности обучения решению задач

В 7-8 классах для решения задач отводится меньше времени, чем в 9-10. Объясняется это небольшим бюджетом времени, спецификой курса, который носит в известной мере описательный характер. На первой ступени обучения физике школьники приобретают первоначальные практические умения. Решение целого ряда задач в этих классах сдерживаются недостаточной их подготовкой по математике. Поэтому в этих классах больше внимания следует уделять качественным и экспериментальным задачам, ряд из которых можно представить в занимательной форме. Однако было бы ошибкой недооценивать и вычислительные задачи, без которых школьники окажутся совершенно неподготовленными в 9 кл. Поэтому на первых порах полезно алгебраическое решение задач сочетать с арифметическим, четко определяя с помощью вопросов смысл каждого действия. Литература1. С.Е.Каменецкий, В.П.Орехов. «Методика решения задач по физике в средней школе». 2. В.П.Орехов, А.В.Усов. «Методика преподавания физики». 3. М.В.Чикурова. «Некоторые приемы, развивающие интерес к решению задач» из журнала «Физика в школе», 2000г. 4. Л.И.Резников, Э.Е.Эвенчик, С.Я.Шамаш. «Методика преподавания физики в средней школе». 5. В.А.Балаш. «Задачи по физике и методы их решения». 6. К.Н.Елизаров. «Вопросы методики преподавания в средней школе».

Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
скачать реферат Формирование понятия комплексного числа в курсе математики средней школы

Каждое понятие должно быть правильно понято, сознательно и четко усвоено всеми учащимися ещё на уроке. Эта цель должна достигаться уже в процессе введения понятия, но понятие должно закрепляться на данном и повторяться на последующих уроках путем воспроизведения учащимися определения (или описания), приведения иллюстрирующих и конкретизирующих его примеров, проведение логического анализа определения и другой творческой работы, использование понятия в суждениях и умозаключениях. Контроль за усвоением понятия осуществляется обычно в виде опроса учащихся, при котором нужно, как правило, требовать подтверждения определения примерами, причем не только готовыми, взятыми из учебника, но и придуманными самим учеником. Это должно стать обязательным дидактическим требованием, методическим правилом в преподавании математики в школе. Ученики должны знать его и при подготовке к занятиям дома подыскивать свои примеры к вновь введенным или повторяемым математическим понятиям. Эта творческая мыслительная работа развивает мышление школьников и способствует сознательному, глубокому и прочному усвоению сущности, содержания и объема понятия, исключает его формальное изучение, механическое заучивание определения.

скачать реферат Математические игры как средство развития познавательного интереса учащихся

СодержаниеВведение Глава I. Формирование познавательного интереса учащихся §1 Психолого-педагогические основы познавательного интереса §2 Познавательный интерес и пути его формирования 2.1 Познавательный интерес, стадии его развития 2.2 Условия формирования познавательного интереса 2.3 Формирование познавательных интересов в обучении математике Глава II. Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса учащихся §1 Значение внеклассной работы по математике как средства развития познавательного интереса §2 Математическая игра как форма внеклассной работы по математике Глава III. Математическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся § 1 Психолого-педагогические основы математической игры § 2 Математические игры как средство развития познавательного интереса к математике 2.1 Актуальность 2.2 Цели, задачи, функции, требования математической игры 2.3 Виды математических игр 2.4 Структура математической игры 2.5 Организационные этапы математической игры 2.6 Требования к подбору задач 2.7 Требования к проведению математической игры Глава IV.

скачать реферат Начала систематического курса планиметрии в средней школе

В качестве вспомогательного математического метода к традиционно-синтетическому рассматривается координатно-векторный метод. Подготовка к вспомогательному методу выражается в раннем введении системы координат в ознакомлении учащихся с примерами решения задач координатным или векторно-координатным методом, в использовании формул расстояния между точками, если отказаться от координатно-векторного метода. Одновременное введение традиционно-синтетического и координатного методов в начале курса может быть обеспечено применением аксиоматически смешанного типа, причем неизбежно избыточной. Аксиоматику, в этом случае, следует рассматривать как инструмент рационализации логико-математической системы учебника. Литература 1. К.О. Ананченко «Общая методика преподавания математики в школе», Мн., «Унiверсiтэцкае»,1997г. 2.Н.М.Рогановский «Методика преподавания в средней школе», Мн., «Высшая школа», 1990г. 3.Г.Фройденталь «Математика как педагогическая задача»,М., «Просвещение», 1998г. 4.Н.Н. «Математическая лаборатория», М., «Просвещение», 1997г. 5.Ю.М.Колягин «Методика преподавания математики в средней школе», М., «Просвещение», 1999г. 6.А.А.Столяр «Логические проблемы преподавания математики», Мн., «Высшая школа», 2000г.

скачать реферат Преподавание математики в школе

Введение Перед преподаванием математики в школе кроме общих целей обучения стоят ещё свои специфические цели, определяемые особенностями математической науки. Одна из них – это формирование и развитие математического мышления. Это способствует выявлению и более эффективному развитию математических способностей школьников, подготавливает их к творческой деятельности вообще и в математике с ее многочисленными приложениями в частности. Вообще интеллектуальное развитие детей можно ускорить по трём направлениям: понятийный строй мышления, речевой интеллект и внутренний план действий. Прочное усвоение знаний невозможно без целенаправленного развития мышления, которое является одной из основных задач современного школьного обучения. Хочется обратить внимание на две главные проблемы дидактики математики: модернизация содержания школьного математического образования и совершенствование структуры курса. Быстрый рост объема научной информации, ограниченность срока школьного обучения и невозможность сокращения объема изучаемых в школе основ науки с целью включения новой информации усложняют проведение реформ по модернизации школьного образования, а поэтому готовить их придется в течение более длительного времени, тщательно и строго на научной основе.

скачать реферат Математика и математическое образование в современном мире

В истории России был премьер-министр с математическим образованием (окончивший Санкт-Петербургский университет по математике в школе Чебышева). Вот как он описывает разницу между мягким и жестким математическим моделированием: Между математиками есть двоякого рода люди: 1) математики-философы, т. е. математики высшей математической мысли, для которых цифры и исчисления есть ремесло; для этого рода математиков цифры и исчисления не имеют никакого значения, их увлекают не цифры и исчисления, а сами математические идеи. Одним словом, это математики, так сказать, чистой философской математики; 2) напротив, есть такие математики. которых философия математики, математические идеи не трогают, которые всю суть математики видят в исчислениях, цифрах и формулах. Математики-философы, к которым принадлежу и я, относятся всегда с презрением к математикам-исчислителям, а математики-исчислители, среди которых есть много ученых весьма знаменитых, смотрят на математиков-философов как на людей в известном смысле "тронутых". Сейчас мы знаем, что описанные Витте различия имеют физиологическое происхождение. Наш мозг состоит из двух полушарий. Левое отвечает за умножение многочленов, языки, шахматы, интриги и последовательности силлогизмов, а правое - за пространственную ориентацию, интуицию и все необходимое в реальной жизни.

Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Система образования в Ирландии

Опекунами могут быть и специальные образовательные организации, которые определяют иностранцев в ирландские школы.В последнее время в Ирландии появились новые учебные заведения, так называемые «выпускные школы», которые готовят учеников к выпускным экзаменам и поступлению в университет. Они особенно подходят тем, кто не может себе позволить учиться в ирландской школе от начала до конца, но хотел бы поступить в ирландский (британский или любой другой европейский) университет. Кроме обычных средних школ, в Ирландии есть общественные (commu i y) и профессиональные (voca io al) средние школы. Первые дают академическое и техническое образование. Вторые специализируются на техническом и профессиональном образовании. Эти школы — смесь наших вечерних школ и техникумов. Они все чаще используются и для повышения квалификации, проведения тренингов и т.д.На пути в университет Ключевые предметы программы ирландской средней школы — ирландский и английский языки и математика. Помимо них, преподаются биология, химия, физика, география, экономика, основы бухгалтерского учета, история, организация бизнеса, коммерция, языки, искусство, черчение, музыка, физкультура.

скачать реферат Преподавание литературы в школе: неудавшиеся реформы

Все остальное - история происхождения отдельных произведений, различные историко-литературные проблемы, как вопросы о влияниях, о преемственности и прочее - все это дело высшей школы и науки. В деле преподавания литературы средняя школа должна научить усвоению художественных образов. Именно этим процессом усвоения школа должна воспитывать дух, а не разбором "положительных и отрицательных типов", которым, с одной стороны, искажается самое существо литературы, а с другой - не достигается и воспитательная цель, потому что живой дух не подчиняется моральным схемам, а требует свободы самоопределения. И вот для такой задачи изучения литературы - предмет поистине драгоценный. Но чтобы ценность эта была на виду, чтобы она, хотя бы смутно, ощущалась самими учениками, - надо вес время возвращать их к тексту, к подлиннику, к словам поэта. Надо, чтобы ученики чувствовали и что в художестве есть знание, и что потому усвоить образы поэта - значит через его душу коснуться самого духа истины» . Конечно, учителям 20-х годов было непривычно, что, объявив сущностью поэзии форму, опоязовцы занимались такими непривычными для учителей-словесников вещами, как. скажем, подсчетом повторений гласных и согласных, слогов, эпитетов.

скачать реферат История развития инженерного образования в России

В 1912 году появилась книга Н.Е.Жуковского, представляющая собой первое в мировой литературе систематическое изложение аэродинамики. Научная деятельность русских инженерных учебных заведений в девятнадцатом веке была на очень высоком уровне. Россия в этот период внесла значительный вклад в развитие инженерных наук. В области строительной механики кораблей и подводных лодок Россия имеет в настоящее время наиболее полную и современную литературу. Большинство нововведений, внедренных в учебные планы коммунистическим режимом, было упразднено. В скором времени преподавание в средних школах начало быстро улучшаться, в особенности по естественным наукам и математике. По-видимому, к концу тридцатых годов требования по математике в средних школах уже приблизилось к дореволюционному стандарту. Учебники в России стоили очень дешево, и купить эти книги для многих студентов не представляло затруднений. Кроме того, институтские библиотеки обычно имеют достаточное количество экземпляров требуемых учебников для студентов. В дореволюционные годы Россия имела большое количество средних специальных учебных заведений.

скачать реферат Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока

Одной из задач западной педагогики является воспитание индивидуалиста, способного к самостоятельному достижению цели. В начале века активные поиски способов индивидуализации учебного процесса велись в США, где децентрализованное управление школой давало возможность экспериментировать с формами организации обучения. В ряде школ предпринимались попытки видоизменить классно-урочное обучение таким образом, чтобы позволить учащимся продвигаться по учебной программе в собственном темпе. В практике буржуазной школы на протяжении ХХ века индивидуализация учебного процесса сочетается с дифференциацией обучения и образования. Дифференциация осуществляется в средних школах капиталистических стран на основании разделения учащихся по разным профилям обучения. Наличию принципиально отличающихся путей получения образования отвечает существование неравноценных типов школ (лицеи и колледжи во Франции, реальные школы и гимназии в Германии, грамматические и средние технические школы в Англии), либо неравноценных потоков в учебных заведениях одного типа (характерно для США).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.