телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Рыбалка -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Математика

Как непротиворечиво понимать

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Как непротиворечиво понимать 'время' А. К. Юхимец “Пространство и время – основные понятия всех разделов физики. Они играют главную роль на эмпирическом уровне физического познания – непосредственное содержание результатов наблюдений и экспериментов состоит в фиксации пространственно-временных совпадений. Пространство и время служат также одними из важнейших средств конструирования теоретических моделей, интерпретирующих экспериментальные данные. Пространство и время имеют решающее значение для построения физической картины мира. Современной теорией метрических свойств пространства и времени является теория относительности – специальная. Специальная теория относительности объединила пространство и время в единый четырехмерный пространственно-временной континуум – пространство-время” (Физический энциклопедический словарь - М.: Сов. энциклопедия, 1984, с.592). До начала двадцатого века наши представления о том, как устроен мир в своей фундаментальной основе, как оказалось, были во многом наивными и примитивными. И хотя, в общем то, учёные склонялись к тому, что мир должен быть единым в своей основе, порой высказывали удивительно прозорливые для своего времени догадки по этой проблеме, истинный смысл этого единства не был до конца ясен. В то же время, материалистическая философия уже в течение нескольких веков указывала правильное направление в поисках этого единства. Это материальность мира и взаимообусловленное движение материи в той или иной форме во всех её частях. Но когда учёные, и прежде всего физики, проникая всё глубже и глубже в то, как “устроена” материя, на деле стали сталкиваться с проявлениями этого единства, это в какой-то мере застало их врасплох. Квантовая механика и всё последующее развитие всей современной физики стали для учёных полным откровением. Осмысление новых результатов и новых идей давалось с большим трудом, проходило в муках, а порой казалось просто безумием. В этих условиях не трудно было допустить ряд ошибок и не вполне корректных формулировок по принципиально важным понятиям не только физики, но и всего нашего бытия. К числу таких понятий нужно отнести и “время”. Как сказано выше, современной теорией метрических свойств времени является специальная теория относительности (СТО). Но именно в трактовке этой теории и были допущены серьёзные ошибки в отношении понятия “время”. Самой грубой из них было устранение из теории понятия абсолютно текущего (а по сути, объективно текущего) времени. Кроме того, ни в одной из работ Эйнштейна не сказано, что же следует понимать под течением времени, хотя это и есть сама суть понятия “время”. Ведь, в конечном счёте, все наши измерения времени сводятся к одному – установить, сколько же времени протекло “от” и “до”. Внесена путаница и в понимание одновременности разноместных событий, хотя это понятие названо “фундаментальным”. Разобраться со всем этим и поставить всё на свои места автор и хотел бы в данной статье. Понятие времени тесно связано с понятием движения. Абстрагируясь от реального положения вещей, можно сказать, что если бы в мире не было никакого движения, никаких изменений, то понятие времени просто бы не понадобилось.

Благодаря цикличности возможны закономерные отношения между различными формами движения. Дление движения физически отражает дление существования и каждой конкретной формы движения, и всей материи в целом. Поэтому течение времени, его объективный физический темп, может быть выражен только через темп физического движения. Такой физический темп и представлен в эталонном движении с его постоянным количеством циклов в принятой единице измерения времени (секунде). Постоянное количество циклов в эталоне ещё не обеспечивает стабильности эталона времени. Ведь мы можем принять за эталон лишь один цикл. Здесь всё заключается в удобстве для целей практики. Поэтому важна стабильность длительности каждого цикла. Эталонное физическое движение как раз и должно обеспечить такую стабильность. Однако это ещё не всё. Это обеспечит нам правильность отсчёта (высокую точность) лишь относительно больших промежутков объективно текущего времени. Но чтобы эталонное движение, его темп был адекватен темпу самого течения времени, чтобы он в полной мере физически выражал это течение, эталонное движение и в целом, и в каждом отдельно взятом цикле должно быть строго равномерным и всегда постоянным, одним и тем же при любых условиях. Только такой эталон может принципиально правильно обеспечить нам физически эквивалент абсолютно текущего времени, а строго периодические отметки на этом движении обеспечат нам его принципиально правильное измерение, или строгую метрику. Лишь с помощью такого эталонного движения мы можем дать подлинную физическую оценку любым другим измеряемым движениям. Если снова вспомнить о маятнике, то его движение не адекватно течению времени. Маятник ускоряется и замедляется в каждом цикле своего движения. Он лишь обеспечивает более или менее строгое соблюдение длительности полного колебательного цикла. Более или менее, так как его движение подвержено влиянию ряда факторов, и это принципиально неустранимо. Кроме того, маятник вовсе не пригоден для измерения промежутков времени, меньших длительности цикла его колебания, или соизмеримых с ним. С его помощью можно более или менее строго измерять только такие временные промежутки, которые значительно превышают длительность одного цикла колебания. Из всех движений, известных сегодня науке и, очевидно, существующих в природе, электромагнитный волновой процесс более всего подходит в качестве эталонного. Не случайно, что, в конце концов, учёные и вышли именно на него. Но и это движение не всегда отвечает идеальному абсолютному эталону. Как сегодня известно, скорость распространения электромагнитных волновых процессов не является строго постоянной, а зависит от наличия в пространстве массивных космических тел. Не сохраняется также и частота электромагнитных колебаний, даже при одних и тех же квантовых переходах. К тому же последняя ещё и зависит от скорости движения источника излучения. Так где же выход в решении проблемы времени, в строгом определении его объективного течения и отсчёта? Опять же, как сегодня ясно, здесь может быть два подхода. Практически они уже и используются сегодня, хотя ещё и не осмыслены в полной мере. Вот первый из них. Из общей теории относительности (ОТО) известно, что любые локальные измерения скорости света (электромагнитного волнового процесса) дают нам одно и то же постоянное число.

Так как в движущейся ИСО считаются одновременными те разноместные события, которые происходят “там” и “тут” при одних и тех же показаниях часов, то нулевые показания часов в точке А, которые существуют уже сейчас, будут “одновременными” с нулевыми показаниями часов в точке В через промежуток времени vl/c2 по темпу хода часов в ИСО. А часы в А будут показывать уже именно это время, а их нулевые показания будут уже в прошлом. И мы должны, наконец-то, осознать, что существующая трактовка СТО не оперирует одновременностью сосуществования событий, а оперирует лишь условной одновременностью их регистрации по отношению к той или иной ИСО в её “особом времени”. А так как у Эйнштейна отрицается объективная одновременность сосуществования, то тем самым отрицается и само объективное сосуществование вещей и событий. Действительно, если согласиться с существующей трактовкой СТО, то что мы должны сказать о “самостоятельном существовании” отрезка АВ? Существует он весь сразу сейчас, или нет? Ведь нельзя же, и в правду, сказать, что сейчас он существует лишь в точке А, а дальше в направлении к точке В ещё не существует, а потом, когда будет существовать “там”, то уже не будет существовать “тут”. Теперь представим себе, что в ИСО вдоль отрезка АВ движется некоторое тело. Оно выходит из точки А как раз в тот момент, когда часы в ней показывают нулевое время. Далее, оно через промежуток времени для пространственно протяженного мира понятие “сейчас” теряет свой объективный смыл. В связи с этим пространство и время должны рассматриваться как объективно не распадающийся четырехмерный континуум ” (СНТ, т.2, с.753). Это серьёзная ошибка Эйнштейна. В нашем примере выше мы наглядно показали, как в движущейся ИСО мы получаем при измерении “неправильные” временные промежутки, но точно так же получаются и “неправильные” измерения длины, массы и других физических величин. Поэтому можно образно сказать, что выполняя в движущейся ИСО с помощью её четырёхмерной измерительной конструкции свои “неправильные” измерения различных физических величин, мы, тем не менее, благодаря выполнению в природе ПО, получаем “правильные” физические законы. Приходится только восхищаться Природой! Эйнштейн во всех своих статьях по СТО подчеркивал, что в каждой ИСО мы имеем “своё физическое время”, “своё особое время”, “время данной системы”, пригодное для измерений лишь в ней. Более того, он неоднократно называл “временем” системы отсчёта именно “совокупность показаний” всех неподвижных и синхронизированных между собой часов в ней, в каждой её точке. К сожалению, он так и не осознал всю условность такого “времени”, а также той “синхронизации” часов, которую мы получаем в движущихся ИСО. А отсюда и его совершенно неверный вывод, что “нельзя считать, что время имеет абсолютный, т. е. независимый от состояния движения системы отсчёта смысл” (СНТ, т.1, с.182). Это высказывание Эйнштейна, кстати сказать, прямо вступает в противоречие с его ответом Рейхенбаху (см. выше). Таким образом, в СТО в движущихся ИСО с их системой координат и системой “синхронизированных” между собой часов мы имеем, с одной стороны, физическое время, действительно отсчитываемое часами, “размеченными” с помощью замедленного эталонного движения в ИСО.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Онтология математического дискурса

Такая конструктивная деятельность сводится к созданию единой структуры - именно так понятый математический объект может рассматриваться как существующий. Единая структура, с другой стороны, развертывается согласно закону, правилу, устанавливаемому для ряда "вещей" или восприятий. По-видимому трудно интерпретировать это правило иначе, как действие способности суждения, как установление обобщающей гипотезы для совокупности установленных ранее фактов.   4 Интерпретация существования в философии математики Гильберта Понимание существования математического предмета в рамках формального направления в математике представляется, на первый взгляд, совершенно противоположным интуиционистскому. В книге Френкеля и Бар-Хиллела ([55], c. 322), утверждается, что Гильберт скорее всего солидаризировался бы в этом вопросе с Пуанкаре, отождествляя существование со свободой от противоречия. Следующий пассаж из работы Гильберта "О понятии числа" уточняет и подтверждает эту точку зрения. "В доказательстве непротиворечивости установленных аксиом я усматриваю вместе с тем и доказательство существования совокупности действительных чисел или - употребляя выражение Кантора - доказательство того, что система действительных чисел является 'консистентным' (готовым) множеством..." И далее: "...под множеством действительных чисел мы должны, согласно этой точке зрения, понимать не совокупность всевозможных законов, которым будут следовать элементы фундаментальных последовательностей, а скорее - как это было изложено выше - систему вещей, взаимоотношения которых задаются с помощью ранее указанной конечной и замкнутой системы аксиом." ([15], c. 320)

скачать реферат Фридрих Ницше

Он медленно и верно погружался в одиночество. Каждая новая книга отрезала от Ницше небольшую горсть последователей. Он остался в пустоте, опасаясь людей. Слава, пришедшая к нему достаточно поздно, не вскружила голову мыслителю. Эта слава Ницше началась внезапно; ведь последние книги его уже никем не раскупались; и вдруг - Ницше стал необычайно популярен, когда, будучи больным, уже ничего не понимал. И Кант, и Гете, и Шопенгауэр, и Вагнер создали гениальные творения. Ницше воссоздал новую породу гения, которую не видывала еще европейская цивилизация. Ницше справедливо считал себя последователем Шопенгауэра, но он выше Шопенгауэра во многих отношениях, особенно потому, что его учение последовательно и непротиворечиво. Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли. У Ницше же воля первична не только в плане метафизическом, но и в этическом. Своей личностью он открывает новую эру. Анализируя произведения Ницше, мы усматриваем в них все черты гения старого типа; но сквозь эти черты, как сквозь маску, в нем просвечивает и еще что-то, неведомое европейцам.

Стиральный порошок Lion "Top Platinum Clear", 900 грамм.
Стиральный порошок Lion "Top Platinum Clear" подходит для белого и цветного белья и для любых типов ткани. Содержит 3 вида
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Детское сиденье для унитаза c маленькими ручками Baby Care, синее.
Красивое и яркое детское сиденье с маленькими ручками для унитаза Baby Care поможет вашему ребенку научиться пользоваться взрослым
636 руб
Раздел: Сиденья
Кружка с ручкой в виде сердца, красная.
Кружка-хамелеон с ручкой в виде сердечка меняет свой цвет в зависимости от температуры напитка. Налив в кружку горячую воду, вы сможете
355 руб
Раздел: Кружки
 Онтология математического дискурса

Нашей дальнейшей задачей будет выяснение того, что означает для математики такая полнота синтеза. Но прежде обратим внимание на одно важное различение. В "Критике чистого разума" имеется ряд пассажей, в которых указывается на иной смысл слова "возможность". Под возможностью понимается отсутствие противоречия в понятии о вещи. Это, очевидно, не то же самое, что согласие с формальными условиями опыта. Поэтому Кант различает логическую и реальную (или трансцендентальную) возможность. Очевидно, что нас сейчас будет интересовать последняя. Интересно однако вспомнить, что пытаясь установить критерий существования для математических объектов, Пуанкаре, а за ним и Гильберт указывали в качестве такового именно свободу от противоречия. Верно ли то, что они сводили действительность к логической возможности, совершая таким образом своеобразную подмену категорий? Проведенный выше анализ гильбертовской интерпретации непротиворечивости показывает, что это не так, поскольку сама по себе непротиворечивость оказывается результатом синтеза

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

По мнению Льюиса, априори вариативно и зависит от языка, тем не менее, его нельзя назвать произвольным, например, для априорных истин логики и математики вполне достаточно обладать внутренней непротиворечивостью. Но как только они применяются практически (например, различные виды неевклидовой геометрии), становится очевидным момент выбора априори и его связь с прагматическими критериями. Способ активности мышления отвечает нашей способности понимать, чтобы в условиях ускользающего опыта контролировать ситуацию. Вывод Льюиса заключается в том, что из всех априорных идей отбираются лишь те, которые обнаруживают свою полезность в понимании реальности. Причем это имеет место как для категориального мышления, так и для других видов практической деятельности. Эмпирическое же обобщение по Льюису всегда зависит от будущего – от вероятного опыта, в то время как априорное суждение всегда верно. Эмпирическое познание собственно и заключается в противопоставлении априорного элемента хаосу чувственных данных. (Реале, Анисери, 1997, с. 701-707) Несколько иной подход в отношении функционирования априорного мы видим у представителя Баденской школы немецкого неокритицизма Вильгельма Виндельбанда, также вплотную занимавшегося априорными принципами познания.

 История языкознания

Признаётся изоморфность анализа на фонологическом и морфологическом уровнях: фон -- аллофон -- фонема, морф -- алломорф -- морфема. При исследовании на фонологическом уровне устанавливаются состав фонем (фонематика) и их аранжировка (фонотактика), на морфологическом уровне -состав морфем (морфемика) и их аранжировка (морфотактика). Фонема понимается как семья (или парадигматический класс) аллофонов, т.е. её вариантов, находящихся в отношении дополнительной дистрибуции (позиционные варианты) и в отношении свободного варьирования (факультативные варианты). Аналогично строится определение морфемы как парадигматического класса алломорфов, т.е. позиционных и факультативных вариантов. Намечаются три этапа анализа, ведущего от непосредственно данного высказывания к постулируемой в качестве теоретического результата языковой системе: сегментация, идентификация и классификация. Допускаются разные модели как итоги анализа при общем требовании к их наибольшей простоте, полноте и логической непротиворечивости. Лингвистика сводится к микролингвистике, за пределами которой остаются фонетика (предлингвистика) и семантика (металингвистика)

скачать реферат От джастификационизма до Лакатоса

Он выводит, что “некоторые из самых значительных исследова0тельских программ в истории науки были привиты к предшествующим программам, с которыми они находились в вопиющем противоречии”. Однако он подчеркивает, что непротиворечивость должна оставаться важнейшим регулятивным принципом. Противоречие должно рассматриа2аться как проблема, так как будет показано, что противоречие у него играет решающую роль при элиминации программ.             По отношению к привитой программе может быть три позиции. Консервати e2ная позиция требует приостановки программы, пока противоречие не будет преодолено. Анархическая позиция понимает противоречие, как свойство природы. Лакатос предлагает держаться третьей, рациональной позиции: использовать потенциал привитой программы, но не смиряться с хаосом в основаниях.             Автор методологии программ совершенно правильно замечает, что ученый не обязан следовать своей, навечно выбранной, программе, пока она не выдохнется. Он может выдвигать соперничающую программу в любой период, что постоянно происходит в науке. Здесь он противостоит Т. Куну, который нормальной наукой называет исследовательскую программу, захватившей монопаeлию, если говорить на языке Лакатоса.

скачать реферат Бухгалтерский учет (шпаргалка, 3 курс)

1. Учетная политика организации, последовательность применения и условия изменения. Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Т.о., к способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки имущества и обязательств, фактов хозяйственной деятельности; организация документооборота; порядок проведения инвентаризации; способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные методы и приемы. Для ведения б.у. в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хоз. деятельности. Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности.

скачать реферат К вопросу о концепции автора в работах М. М. Бахтина

Его "мы находим вне произведения как живущего своею биографической жизнью человека" (там же). Возникает триада: биографический автор - первичный автор - вторичный автор. О наличии этого ряда в теоретических построениях М. М. Бахтина надо помнить всегда, когда мы апеллируем к другим мыслям ученого об авторе. Нельзя игнорировать и то, что приведенная точка зрения была итогом, тем, к чему М. М. Бахтин пришел в последние годы жизни. Но поскольку цель наша - не изучение творческого пути выдающегося литературоведа, а попытка реконструкции его концепции автора, мы будем отталкиваться именно от этой триады. Иначе говоря, наша задача - поиск такой непротиворечивой концепции, которой удовлетворяла бы большая часть размышлений исследователя об авторе. Биографичеокий автор - это, как мы уже сказали, исторически реальный человек, наделенный своей биографией и "внеположенный" произведению. Для М. М. Бахтина он находится за пределами науки о литературе. В двух больших ранних работах ученого "Автор и герой в эстетической деятельности" и "Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве" под автором понимается прежде всего субъект эстетической активности.

скачать реферат Двойственная природа микрочастиц модели атома Бора

Бор считал, что теория относительности открыла новые возможности для понимания явлений, кажущихся несовместимыми. По его мнению, “возникшая в атомной физике необходимость заново рассмотреть те основания, на которые должно опираться непротиворечивое применение элементарных физических идей, напоминает в некотором смысле ситуацию, с которой в свое время столкнулся Эйнштейн”54. Эйнштейновский релятивистский способ мышления сыграл важную методологическую роль в оформлении боровского дополнительного способа мышления. В своем ответе на статью А.Эйнштейна, Б.Подольского и Н.Розена Бор писал: “. Мне хотелось бы отметить то огромное значение, которое имеет преподанный общей теорией относительности урок для вопроса о физической реальности в области квантовой теории. В самом деле, несмотря на все характерные различия, между положением вещей в обоих обобщениях классической теории имеется поразительная аналогия.”55.  Понимая и подчеркивая сходные черты, аналогию и преемственность между теорией относительности и концепцией дополнительности, Бор учитывал и различия между ними.

Карандаши художественные "Polycolor", 36 цветов, 36 штук, металлический пенал.
Высококачественные художественные цветные карандаши в металлическом пенале. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное
1667 руб
Раздел: Более 24 цветов
Наушники "Philips SHE3590WT/10", проводные, белые.
Наушники-вкладыши маленького размера с мягкими насадками обеспечивают комфортную посадку. Небольшие, но эффективные излучатели
760 руб
Раздел: Наушники
Игра настольная, развивающая "Интерактивная азбука.
Обучающая игра "Интерактивная азбука" изучаем алфавит и складываем из букв слова. Поможет Вашему малышу сформировать четкое
786 руб
Раздел: Алфавит, азбука
скачать реферат Явления, обусловленные движением Земли относительно мирового эфира

Пусть ' – период колебаний излучения в системе координат источника света. Тогда период колебаний света в системе координат приемника света будет равен '/ также не может быть выведена. Таким образом, вопреки общепринятому мнению, СТО не предсказывает никаких новых явлений, допускающих возможность их проверки экспериментальным путем. Вместе с тем СТО не обеспечивает однозначного и логически непротиворечивого объяснения известным опытам и явлениям. Так, СТО одновременно допускает два различных, взаимно исключающих друг друга, объяснения результатов опытов Майкельсона–Морли. Таким образом, теория относительности не удовлетворяет ни одному из критериев истинности, а потому не может быть истинной. Все, или, во всяком случае, большинство физиков понимают, что принцип относительности может быть верен только для таких координатных систем, которые можно определить как замкнутые. «Именно такое предположение и было сделано Эйнштейном в 1905 году, оно служит основным постулатом специальной теории относительности. никакими физическими опытами, производимыми в замкнутой лаборатории, невозможно обнаружить движение относительно эфира» (М.Е.Герценштейн. Эфир, вакуум, пустота.

скачать реферат Наука и лженаука

Такие принципы существуют, и их разделяют представители различных наук. Все мы отличаем знания от мнений. Все считаем, что знание должно быть обосновано и доказано. Имея дело с процедурой доказательства, мы соглашаемся, что знание должно быть непротиворечиво. Мы допускаем, что научные представления могут быть уточнены и пересмотрены, но при этом понимаем, что имеется преемственность в развитии знания. Пересматривая свои представления о мире, наука не отбрасывает прежних фундаментальных теорий, а лишь определяет границы их применимости. Даже обнаружив, казалось бы, целиком неверные представления в прежней картине мира, она выявляет в ней рациональные элементы, обеспечивающие рост эмпирического и теоретического знания. Например, пересматривая представления о неделимости атома, наука сохранила саму идею атомистики. Более того, выяснилось, что в диапазоне энергий, с которыми имела дело механика и ее экспериментальный базис, было невозможно обнаружить сложность и делимость атома. Неделимый атом был идеализацией, теоретическим конструктором, который имел границы применимости, но в этих границах обеспечивал исследование механических процессов.

скачать реферат История квантовой теории

Почему, следовательно, внутри атома они не двигаются таким же образом? Можно было бы, пожалуй, представить себе, что в нормальном состоянии атома электроны покоятся. Но ведь имеются состояния с более высоким энергиями, в которых электроны обладают вращательным моментом, и поэтому в этих состояниях абсолютно исключено состояние покоя электронов. Можно перечислить много подобных примеров. Все отчетливее стали понимать, что попытка описать атомные процессы в понятиях обычной физики приводит к противоречиям. К началу 20-х годов физики постепенно освоились с этими трудностями. У них выработалась своего рода интуиция, правда не очень ясная, в отношении того, где, по всей вероятности, будут иметь место затруднения, и они научились избегать эти затруднения. Наконец, они узнали, какое в данном опыте описание атомных процессов приведет к правильному результату. Этого знания было недостаточно для того, чтобы дать общую непротиворечивую картину квантовых процессов, но оно так изменило мышление физиков, что они в некоторой степени прониклись духом квантовой теории.

скачать реферат Документооборот фирмы стандарты

Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. До настоящего времени в документоведении не существует непротиворечивой научной классификации систем документации, видов и разновидностей документов. При необходимости используется эмпирически сложившееся разделение документов на системы документации. Отнесение документов к той или иной системе начинается с разделения всех документов на официальные и документы личного происхождения. К последним относятся документы, созданные человеком вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей. Это самая немногочисленная с точки зрения видов и разновидностей система документации, она включает личную переписку, воспоминания (мемуары), дневники. Официальные документы в зависимости от обслуживаемой ими сферы человеческой деятельности подразделяются на управленческие, научные, технические (конструкторские), технологические, производственные и др.

скачать реферат Доказательны ли доказательства бытия бога?

Особенно, как мы еще увидим, это относится к проблеме бога, доказательство бытия которого сторонники идеи бога обычно в значительной степени сводят к его определению. "Чумбурмучку" можно определить, допустим, как кошко-мышку - и это будет пустая и никчемная фантазия. С богом же все обстоит куда сложнее. К его определению обычно идут как раз через попытки доказать его бытие. И наоборот. Итак, что же такое бог? Мы очень часто используем слова, не понимая их смысла. Можно не сомневаться, что у подавляющего большинства, если не у всех вообще людей, ясного понятия о боге нет. Люди представляют себе тут что-то очень смутное или же что-нибудь настолько вульгарное, что оно оказывается ниже всякой критики. В определении скрыта ахиллесова пята идеи бога. Сложность определения его колоссальна. Это просто невозможно сделать непротиворечивым образом. Если пытаться правильно определять бога, то, как мы это увидим дальше, бог постоянно будет превращаться во что-то совершенно неопределенное, то есть в ничто. Поэтому нередко случается так, что уставшие идеалисты просто машут рукой и уже или признают, что бога определить, то есть познать нельзя, или же прямо говорят, что бог есть неопределенное.

Папка для уроков труда и рисования на молнии "Горох", А3.
Папка для уроков труда и рисования пластиковая. Закрывается на молнию. Формат: А3. Текстильные ручки.
403 руб
Раздел: Папки для труда
Мелки в пластиковом держателе, 9 цветов.
Мелки для ванны можно смыть водой и тряпочкой. Состав - мел+воск. Количество цветов: 9. Возраст: с 3 лет.
313 руб
Раздел: Восковые
Картридж совместимый "NV Print. MLT-D111S", черный, для Samsung SL-M2020/W/2070/W/FW, 1,5K.
Цвет – черный. Модель картриджа – MLT-D111S. Бренд поддерживаемых принтеров – Samsung. Совместимость – совместимый. Поддерживаемые модели
1229 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
скачать реферат Социология Карла Маркса

Но застой, постепенность, традиция - все это для него либо своего рода аномалии, либо более или менее длительные перерывы в неуклонном процессе изменений, либо, наконец, идеологический камуфляж, за которым, опять-таки, скрываются бурные социальные сдвиги. Конт рассматривал традиции как великую благотворную силу, формирующую общество. Маркс же оценивал их роль совершенно иначе: . В работе он анализирует идеологическую функцию традиции, рассматривая ее как своего рода язык, посредством которого осуществляются революционные преобразования. Таким образом, хотя Маркс не выделял, подобно Кошу, социальную динамику как особую отрасль социальной науки, именно он был подлинным создателем социальной динамики, понимаемой как исследование социальных изменений, инноваций, революционных преобразований. 4 Слово имеет два значения: во-первых, всякое развитие вообще, независимо от того, как оно понимается; во-вторых, постепенное, непрерывное, медленное развитие. Здесь слово используется в первом значении. 2. По Конту, социальный прогресс носит мирный, непротиворечивый характер. Он, правда, признает критические фазы в социальном развитии, когда происходят революционные изменения и столкновение различных социальных сил, но это для него все-таки скорее патология, чем норма.

скачать реферат Феноменологическая социология

Она основывается не на "исчислении" средств- целей, а на априорно данных типических структурах, которые не анализируются и не рассчитываются, а приняты на веру. Они представляют собой нормальную объективную среду повседневной деятельности. Эта нормальность есть повседневный эрзац научной рациональности, хотя и слывет последней. Повседневная реальность вообще, согласно Шюцу, является реальностью особого рода. Как это понимать? Выдвигая концепцию множественности реальностей, Шюц опирается на идею американского философа и психолога У. Джемса о существовании многообразных миров опыта, единственным критерием реальности которых служит психологическая убежденность, вера в их реальное существование. Джеме говорит о мире физических объектов, мире научной теории, мире религиозной веры и т.д. Шюц говорит об этих же явлениях, называя джемсовские "миры опыта" "конечными областями значений", которым люди могут приписывать свойство реальности. "Мы называем конечной областью значений, — пишет Шюц, — некоторую совокупность данных нашего опыта, если все они демонстрируют определенный когнитивный стиль и являются — по отношению к этому стилю — в себе непротиворечивыми и совместимыми друг с другом".

скачать реферат Когерентная теория истины

Одним словом, частичные истины, из которых составлена полная истина, должны быть такими пропозициями, которые обычно называют истинными, а не такими, которые обычно называют ложными; когерентная теория не дает никакого объяснения различию, обычно выражаемому словами "истинный" и "ложный", и нет никаких свидетельств в пользу того, что система ложных пропозиций не могла бы, как в хорошем романе, быть столь же последовательной, как и полностью истинная система . Это возражение Рассела состоит в том, что когерентность как определение истины терпит неудачу, потому что нет никакого доказательства того, что может существовать только одна когерентная система. В самом деле, это сильный аргумент против любой чистой версии когерентной теории истины и многих умеренных версий. (Чистые версии утверждают, что истинность всех истинных утверждений состоит в когерентности, а умеренные версии — что по крайней мере некоторых.) Согласно аргументу епископа Стаббса, если мы понимаем когерентность так, что фактически любая внутренне непротиворечивая пропозиция или утверждение может входить в некоторые достаточно большие когерентные системы пропозиций, то когерентная теория не может отличать истинные утверждения от ложных.

скачать реферат Эдмунд Гуссерль

Он предполагал феноменологию как метод достижения живого опыта, как он возникает во времени и пространстве, это попытка напрямую описать опыт так, как он происходит, без остановки для определения его происхождения и объяснения его причин. Для того, чтобы выполнить эту задачу, Гуссерль предложил понятие epoche: полное изменение позиции, философ движется от самих вещей к их значениям, или, иначе говоря, от реальности воплощенных значений – ядра науки – к реальности значений, в том виде, в каком они переживаются непосредственно в окружающем мире. Позже, другие западные философы определяли и заново определяли феноменологию для того, чтобы приспособить ее к своим частным концепциям. Феноменология - это философия сознания. Гуссерль предполагал, что сознание всегда к чему-либо направлено, и оно несет в себе идеал. Предметная область, которую исследует феноменология, является новой областью, а потому не имеет непротиворечиво сформированного категориального аппарата философии. В этом и только в этом состоит сложность понимания проблем, поднятых Э.Гуссерлем и решаемых его последователями. Но речь-то идет о нашем сознании, о том, знаем ли мы, что такое наше сознание, можем ли мы понять другого человека, наделенного таким же сознанием (или не таким?); и если мы не понимаем другого, то что именно мы не понимаем, что не можем осознать нашим сознанием и, наконец, умеем ли мы им пользоваться.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.