телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Всё для хобби -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Математика

Новая космология

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Новая космология Копылов Михаил Юрьевич Начала Если исходить из того, что существует истина (как абсолютная истина), то физика указывает нам, что для познания ее необходима абсолютная система координат. Следовательно, если существует (абсолютная) истина, то существует и абсолютная система координат. Но многовековые поиски ее людьми так и не привели к должному результату. Однако современная физика сейчас находится на пороге, шаг за который существенно приблизит человека к желанному абсолютному началу. Так сделаем же этот шаг. Многосотлетняя история так называемого принципа относительности показала нам, что что не может быть абсолютной ни одна равномерно и прямолинейно движущаяся (РиПд) СК. Но наиболее очевидна тщетность поиска РиПд абсолютной СК для какого-либо РиПд движения. Механика указывает нам также и на то, что для всякого вращательного движения существует и притом единственная естественная СК, то есть такая, в которой закон движения выглядит наиболее просто. Начало такой СК всегда расположено на оси вращательного движения, а ее ось – совпадает с осью вращения. Особым случаем вращения является вращение вокруг собственной оси. Именно этот случай подсказывает еще одно условие, которое превращает естественную СК в как бы - абсолютную. А именно, этим условием является привязанность СК к как бы - неподвижному пространству. Например, наблюдать вращение Земли вокруг собственной оси мы сможем, если только окажемся способны неподвижно повиснуть над конкретной точкой как бы - невращающейся Земли. И эта проблема вроде бы уже решена в виде геостационарных орбит спутников Земли, то есть таких орбит, а точнее режимов обращения, для которых период обращения спутника по околоземной орбите равен периоду обращения Земли вокруг собственной оси, а плоскость орбиты спутника совпадает с плоскостью экватора Земли. Но этим достигается несколько иной эффект: спутник как бы - неподвижно зависает над экваториальной точкой конкретного меридиана Земли. Но не как бы - неподвижной Земли, а вращающейся. Каково же решение поставленной выше проблемы? Вот оно: нужно суметь неподвижно зависнуть над Землей в любой точке, лежащей на оси Земли, вокруг которой Земля и вращается вокруг себя. Иначе говоря, зависнуть над точкой, лежащей на “самости Земли”. И причем опять-таки как бы - неподвижно зависнуть. Представим себе, что для этого мы придаем спутнику Земли скорость обращения вокруг Земли, противоположную его естественной (начальной) скорости обращения (параллельно с последней). Что в итоге? Спутник будет падать строго отвесно на полюс Земли (то есть двигаться вдоль самости Земли”). Это и будет как бы-неподвижное зависание над как бы вращающейся Землей. И именно в ходе этого процесса (который вроде бы не бесконечен) мы и сможем непосредственно наблюдать вращение Земли вокруг своей Самости. Абсолютная, а не как бы - абсолютная система координат (или превращение кажимости абсолютности в ее действительность) Когда мы добиваемся непосредственного видения вращения Земли, то это удается только за счет помещения себя на Самость Земли. Теперь окинем своим взглядом Вселенную. Что мы в ней видим? Что всякое небесное тело вращается, и причем в двух вращениях: вокруг своей Самости и вокруг не своей, и причем связь самостей иерархична: нечто вращается как вокруг себя (=своей Самости), так и вокруг другой, и так далее, и тому подобное.

И при этом большей частью не обращает внимания на результаты, полученные трансперсональными психологами, и в первую очередь Станиславом Грофом. Опыты, проведенные Грофом властно свидетельствуют: всякий человек существует всюду и всегда. Но на том свете. Что в точности соответствует новой космологии, а последняя – Святому Писанию. Однако есть еще вопросы: 1)действительно ли человека во время сна (или другого измененного состояния сознания? 2)почему после ухода души из тела в результате перехода в ИСС тело не обращается в прах, а в результате смерти – обращается? 3)каким образом обратившееся в прах (на этом свете) тело умершего человека оказывается (после его смерти) целым и невредимым на том свете? Оставим пока 3-ий вопрос на потом и займемся первыми двумя. История дает нам случай совмещения сна (как бы - смерти) и смерти. Речь идет об уходе из жизни великого бегуна Владимира Куца. Как такое могло случиться? Не говорит ли это о том, что находясь на том свете его душа приняла решение не возвращаться? Или слишком уж долго задержалась там? Или ее задержали? Так или иначе это была необычная смерть. По всей видимости, это была своеобразная плата за то, что он некогда уже на этом свете умирал (на беговой дорожке). Теперь же умер на ней окончательно (на том свете). Таким образом, окончательная смерть – это двойная смерть. Сначала на этом свете, а затем – на том. Но это касается обычной смерти. В.Куц же умер специфической смертью – сначала на том свете, а потом уже на этом. При обычной смерти тело человека обращается в прах уже при жизни. Медленно, но верно. Иначе говоря, чаще всего смерть бывает длиною в жизнь. Выводы? Уход души из тела в результате засыпания лишь формально похож на этот же процесс в результате смерти. Ибо при нем человек как бы - умирает на этом свете, поскольку не умирая на том, возвращается душой в тело на этом. Поэтому сон аналогичен в некоторой степени клинической смерти. Но только в некоторой степени. Потому что существует канал связи тела с душой. Реаниматологи занимаются исключительно тем, что питают, усиливают импульсы зова телом души из того света на этот. Если человек здоров, то зов тела громок и убедителен. Чем менее человек здоров, тем менее громким и убедительным (для души) становится зов его тела. Существует и другой процесс: зов тела душой. Но он более актуален, когда человек целиком находится на этом свете. Чем более громок голос души у данного человека, тем более он склонен к риску (подвергать опасности собственную жизнь). Вспомните тезис Е.Пугачева в “Капитанской дочке”: “уж лучше один раз живой крови напиться, чем питаться всю жизнь мертвечиной” (вот откуда ритуал возлияния кровью! Но о нем – позже). При слишком сильном зове души человек рискует умереть раньше смерти (либо сначала здесь, либо сначала там). А при слишком сильном зове тела? Умереть позже смерти. Что это значит? Что человек только телом пока еще здесь. Таким образом, пока человек живет на этом свете, сила и убедительность зовов души и тела сбалансированы (если речь идет о жизни при жизни = своевременной смерти). Умереть раньше смерти, равно как и умереть позже нее – это в равной степени тяжкий грех. И еще одно: зов души, равно как и зов тела, может со временем слабеть. Таким образом можно говорить и о смерти души длиною в жизнь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О жизни и смерти

Если в античности представление о скоротечности земной жизни, которая в своем значении представлялась величайшим благом, беспокоило умы, то позже возникает сознание ничтожности этой жизни в холодном и бесстрастном космосе. И античная философия, и христианская теология рассматривали человека как конечную цель мироздания. Однако непоправимый удар по этим воззрениям нанесла новая космология, то есть область науки, которая изучает Вселенную как целое. Космология давно оказывает воздействие на образ человека, каким он предстает, например, в канун грядущих лет. Осознание того факта, что Вселенная не знает ни центра, ни вечных очертаний, безразлична к благополучию и счастью человека, естественно, порождает трагическое мироощущение. И все же на протяжении многих веков ученые и философы были убеждены в том, что разумная жизнь существует везде, даже на Солнце. Еще в начале нашего столетия Герберт Уэллс не сомневался в скорой встрече людей с селенитами, то есть обитателями Луны. Однако наука доказала, что Луна необитаема

скачать реферат Экзамен по философии за 11 класс

В начале примера он берет волчок. Если поставить на краю точку и раскрутить ее до максимальной скорости так, что время полного оборота точки равнялась бесконечно малой величине. И таким образом мы видим, что в любой момент времени точка находится в каждой точке описываемого ею круга. Использование Кузанским математики при анализе философских проблем неслучайно: он серьезно занимался этой наукой. Рассматривая геометрические фигуры применительно к бесконечности, Николай пришел к выводу, что в этом случае они изменяют свои свойства: увеличиваясь до бесконечности, они отождествляются с бесконечной прямой. Если в мире конечных геометрических фигур круг противоположен прямой, то бесконечное увеличение радиуса круга приведет к совпадению окружности с касательной. Джордано Бруно (1548 – 1600), с чьим именем связан решающий поворот в утверждении новой космологии. Центральная идея космологической доктрины Бруно – тезис о бесконечности Вселенной. «Она никоим образом не может быть охвачена и поэтому неисчислима и беспредельна, а тем самым бесконечна и безгранична.». Эта Вселенная не сотворена, она существует вечно и не может исчезнуть.

Аккумулятор портативный "Молочный заряд", белый.
Ваш смартфон постоянно разряжается в самый ответственный момент? Вы часто выезжаете на несколько дней за город или проводите много времени
432 руб
Раздел: Внешние аккумуляторы
Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
412 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Точилка механическая.
Настольная механическая точилка отличается высоким качеством работы и долговечностью механизма. Пластиковый корпус. Механизм крепления к
543 руб
Раздел: Точилки
 Джордано Бруно и генезис классической науки

Что же это за сила, которая тождественна с природой? Может быть, здесь истоки Лейбницевой динамической концепции: сила - непротяженная и первичная по отношению к протяженности субстанция? К этому вопросу мы подойдем при анализе атомистики Бруно. Здесь мы коснемся другой стороны приведенной формулы: природа - это закон, которому подчинен собственный путь вещей ("lex, qua peraguunt proprium cuncta entia cursum"). Здесь нет предвосхищения классической науки и философии XVII-XVIII вв. в смысле близости позитивных ответов. Здесь, скорее, такое переосмысление перипатетической концепции, которое лишает ее конкретного космологического воплощения и тем самым освобождает место для новой космологии. Космология Аристотеля подчиняла локальные события - движения тел в {126} подлунном мире - интегральной и конечной чувственно постижимой схеме локализации естественных мест. Бруно также подчиняет локальные события интегральному порядку - душе мира, понимая под ним закон. Но закон, поставленный на место совершенной, статической схемы бытия - локализации естественных мест, лишает миропорядок чувственной постижимости

скачать реферат Философия Николая Кузанского

Но в таком случае и сам акт творения, не будучи временным, не будучи творением "из ничего", становится проявлением заключенной в боге необходимости, а не проявлением божественной воли, как учила религия откровения. Поэтому, сославшись на мнение "благочестивых авторов" о том, что бог создал мир, "чтобы дать узреть свою доброту". Кузанец сопоставляет с этим суждением свое положение о том, что бог создал мир "потому, что он - сама абсолютная максимальная необходимость" . 2.4 Проблема бесконечности и новая космология Вселенная, существующая как вечное развертывание божественного первоначала, лишь в нем, едином максимуме, "существует в степени максимальной и наиболее совершенной"; "во множестве", т. е. вне максимума, она "существует лишь ограниченным образом" . Но эта "ограниченность" - лишь показатель отличия Вселенной от бога. Представление о Вселенной в философии Николая Кузанского подвергается самому радикальному пересмотру. Схоластической картине мира, где сотворенный во времени конечный мир ограничен сферой неподвижных звезд и небом эмпиреев, где "перводвигатель" отождествляется с богом христианской религии, Николай Кузанский противопоставляет свое учение о космосе, отвечающее его пантеистическим представлениям о боге и мире.

 Джордано Бруно и генезис классической науки

Но это была фиктивная физическая причина (подобной фиктивной физической причиной в классической науке оказалось абсолютное ускорение, отнесенное к пустоте и призванное объяснить возникновение центробежных сил). Инерция объяснялась сложным взаимодействием движущегося тела с воздухом - также фиктивной и также физической причиной. Напротив, Аристотелева энтелехия оставалась за пределами физики. Бруно не видит какой-либо физической причины движения тел. Он говорит о множестве центробежных и центростремительных движений и о круговых движениях, которые кажутся ему наиболее естественными, приближается к понятию impetus, но все это тонет в рассуждениях о мировой душе, в ткани панпсихизма, и в конце концов причиной движения звезд оказываются движущие ими души. Конечно, все это - подготовка новой физики, вопрос, поиск, "вакхический порыв", на который только новая физика и могла дать ответ. Но эта новая физика, заменившая перипатетическую физику, была создана Ньютоном. Мы пришли к парадоксальному, на первый взгляд, утверждению: у Бруно была новая космология, но не было новой физики

скачать реферат Буддизм: философия и религия

Как позднее скажет один махаянский мыслитель, то, что является рекой Ганг для человека, будет потоком гноя и нечистот для голодного духа-прета и потоком амброзии-амриты для божества-дэва. И только лишь буддисты школы йогачара не считали возможным утверждать, что за этими субъективными «Гангами» находится некий объективный «правильный» Ганг. Таким образом, в буддийской космологии описывается не физическая вселенная, а психокосм, прежде всего психокосм человека. Как же выглядит этот психокосм? Если в рассуждениях о природе личности, дхармах, мгновенности и других аналогичных вопросах буддисты мыслили вполне логично, рационально и дискурсивно, то их рассуждения о космологии явно пронизаны архаическим мифологизмом, пропущенным, однако, через призму общемировоззренческих посылок и доктрин буддизма. Буддисты, по существу, не создавали новую космологию, а заимствовали ее из общеиндийского культурного наследия, слегка видоизменив ее в соответствии с принципами своего учения. Впрочем, буддисты никогда не придавали какого-то исключительного мировоззренческого значения своей картине мира и довольно спокойно трансформировали ее в регионах распространения буддизма под влиянием местных представлений и космологических систем.

скачать реферат Основные черты эпохи возрождения

Кеплер создал научную астрономию, на которую ориентировались в своем развитии естествознание и философия, с которой пришлось считаться и религии. Его открытия создали предпосылку для реабилитации учения Коперника. - Еще один шаг в становлении науки как самостоятельной формы сознания общества, как специфического вида освоения мира сделал Галилео Галилей (1564-1642). Занимаясь вопросами математики и механики, он сконструировал телескоп с увеличением в 30 раз. Благодаря телескопу небо предстало совершенно в новом виде . - Новые воззрения в своих сочинениях развивал и Д.ж.Бруно (1548-1600), с чьим именем с чьим именем связан решающий поворот в утверждении новой космологии. Центральная идея космологической доктрины Бруно - тезис о бесконечности Вселенной. «Она никоим образом не может быть охвачена и поэтому неисчислима и беспредельна, а тем самым бесконечна и безгранична.». Эта Вселенная не сотворена, она существует вечно и не может исчезнуть. Она неподвижна, «ибо ничего не имеет вне себя, куда бы могла переместиться, ввиду того, что она является всем». В самой же Вселенной происходит непрерывное изменение и движение.

скачать реферат "Теория человека и бога". Н. Кузанский

Взгляды Бруно, во многом исходившие из философии Кузанца, который сумел взглянуть на вселенную как бесконечность, центр которой всюду, а окружность — нигде, гораздо ближе по своему содержанию к нашему времени, чем идеи Коперника. Нередко в литературе встречается недооценка гениальных космологических идей Николая Кузанского. Гофман, например, отрицает наличие идеи бесконечности вселенной у Николая: «Пантеизм Возрождения ведет речь о бесконечности природы, Николай Кузанский же — о бесконечности бога» (46, 8). Иногда неверно истолковываются цели и побудительные мотивы провозглашения новой космологии, видя в этой революционности консервативную цель «поддержания и сохранения великого прошлого». «Космологический переворот,— говорит Риттер, был необходим Кузанцу для того, чтобы воздать должное абсолютной совершенности бога» (49, 7). Мир, согласно Кузанцу, случаен, конечен и не вечен (53, 245). Некоторые исследователи вообще обходят его космологические идеи, сосредоточивая свое внимание на его теологии. 5. УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ И ПОЗНАНИЕ МИРА5.1 «Зеркало вселенной», или микрокосм С учением о мире тесно связано учение о человеке, его месте и роли во вселенной, которое по существу является центральным у Кузанца.

скачать реферат Человеческий разум и наука

ТРЕТИЙ — ПОСТКПАССИЧЕСКИЙ период (примерно вторая треть XX в.) — это тот, когда возникает т. н. «Большая наука», создают основные теории современного истолкования мира (теория относительности, новая космология, ядерная физика, квантовая механика, генетика). Идет фронтальное внедрение научных идей в технические инновации, в производство и быт. И, наконец, ЧЕТВЕРТЫЙ — ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКИЙ период связан с развертыванием во всех ракурсах «Большой науки». Он длится поныне. В гносеологическом отношении данный период связан с формированием идей постнеклассической науки. В это время наука, как правило, становится предметом всесторонней опеки государства, элементом его системы. Характерным для такого состояния науки является реализация масштабных проектов типа атомной или космической программы, организация международных исследований типа «геном (совокупность генов) человека» или экологический мониторинг. Разумеется, предлагаемая периодизация — это схема. И как всякая схема она не учитывает многих деталей, порой весьма важных. И все же она дает общее представление о социально-культурных ступенях восхождения науки.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,6 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
460 руб
Раздел: Чайники заварочные
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
418 руб
Раздел: Наборы для кормления
Сувенир "Колокольчик".
Диаметр: 5 см. Материал: металл (латунь). Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Товар не подлежит обязательной сертификации.
469 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Второе великое объединение

Второе великое объединение (Из цикла “новая космология”) Копылов Михаил Юрьевич Аннотация Вот сейчас наука пришла к тому, что Бог существует. Что дальше? К чему ведет это знание? Наука, по привычке своей, станет разрабатывать технологии. Но какие технологии можно выработать из мистических знаний? Только магические. Которые давным-давно существуют и религией запрещаются. По крайней мере, христианской. Но разве производимые ею же ритуалы не относятся к магическим действиям? Нет, ибо магия исходит из того же, мичуринского, принципа науки: нам нельзя ждать милостей от природы (=Бога, в магии), взять их – наша задача. А ритуалы христианства исходят из другого принципа: просите, и воздастся вам. Почему так? Почему «просите»? И каков он – Единый Мир? ? В мире возможностей нет «надо» – есть только «хочу». Нет «не могу» – есть только «могу». Итак, только «хочу» и только «могу». Но откуда же все это (иное) появляется? В мире необходимости. Необходимость – это и есть причинность (детерминированность).   Но кому (как говорит Кумин) необходимость? Существует много или один существующий (реализованно-необходимый) мир? ? Тонкий мир (он же Тот Свет) – мир возможностей.

скачать реферат Джордано Бруно

Используемые при этом средства схожи с другими магическими процедурами, но основаны на могуществе священного еврейского языка. Буквы этого языка стали объектом бесконечных мистических медитаций, поскольку именно на нем Он творил Словом. Пафосом герметизма проникнуты все интеллектуальные искания мыслителей Возрождения и Нового времени: Парацельса, Гассенди, Кеплера, Бэкона, Бойля и даже Ньютона. Так, научная революция Коперника была совершена в рамках религии космоса. В своем знаменитом труде "Об обращении небесных сфер" (1543) для подкрепления гипотезы о движении Земли он ссылается на герметические авторитеты - Пифагора, Филолая и Трисмегиста. В целом герметизм сыграл в становлении современной науки важную роль наряду с протестантизмом. Йейтс об этом пишет: "Уже то обстоятельство, что герметический и магический космос Бруно так долго принимали за космос прогрессивного мыслителя, предвосхитивший новую космологию, созданную в результате научной революции, подтверждает правильность предположения, что в подготовке этой революции определенную роль сыграл Гермес Трисмегист".

скачать реферат Основы естествознания

Уверенность в существовании конечного предела делимости материи, стремление найти конечную материальную первооснову мира сменились убеждением в принципиальной невозможности этого и представлениями о неисчерпаемости материи вглубь. Считается невозможным получение абсолютной истины. Истина считается относительной, существующей во множестве теорий, каждая из которых изучает свой срез реальности. Если классическая наука не видела качественной специфики Жизни и Разума во Вселенной, то современная наука доказывает их неслучайность появления в мире. Это на новом уровне возвращает нас к проблеме цели и смысла Вселенной, говорит о запланированном появлении разума, который полностью проявит себя в будущем. Названные нами черты современной науки нашли свое воплощение в новых теориях и концепциях, появившихся во всех областях естествознания. Среди важнейших открытий XX в. — теория относительности, квантовая механика, ядерная физика, теория физического взаимодействия; новая космология, основанная на теории Большого взрыва; эволюционная химия, стремящаяся к овладению опытом живой природы; генетика, расшифровка генетического кода и др.

скачать реферат Зарождение Европейской культуры. Миф и ритуал

На всех этих уровнях воспроизводятся те же символы и структурные конфигурации" (Мелетинский Е.М., 1995). Основной космогонический ритуал, который формировал категориальную структуру сознания архаичных индоевропейцев - это ритуал человеческого жертвоприношения, впоследствии заменяемого разными видами жертвенных животных ( в особенности конем, а также быком, овцой, свиньей, собакой ). При расчленении человека как образа первосущества по новому организуется космос. Его части тела соотносятся с разными частями вселенной, которые и возникают из них, что соответствует данным индийской космологии ( расчленение первочеловека Пуруши ), германо-скандинавской ( расчленение великана Имира ), славянской ( соответствующие мотивы др.-рус. "Голубиной книги" ) и другим традициям. Другая группа ритуалов, наиболее распространенных наряду с космогоническими - ритуалы инициации. Эти ритуальные схемы широко распространены и в мифологических представлениях. Более того, В.Я. Пропп показал, что "цикл инициации" - древнейшая основа большинства волшебных сказок у всех народов.

скачать реферат Пространство и время в физике

Новая теория - общая теория относительности - строилась путём построения обобщённого пространства и перехода от теоретической структуры исходной теории - специальной теории относительности - к теоретической структуре новой, обобщённой 10 теории с последующей её эмпирической интерпретацией. Далее мы рассмотрим представление о пространстве и времени в свете общей теории относительности. 2.2. Пространство и время в общей теории относительности и в релятивистской космологии. Одной из причин создания общей теории относительности было желание Эйнштейна избавить физику от необходимости введения инерциальной системы отсчёта. Создание новой теории началось с пересмотра концепции пространства и времени в полевой доктрине Фарадея - Максвелла и специальной теории относительности. Эйнштейн акцентировал внимание на одном важном пункте, который остался незатронутым. Речь идет о следующем положении специальной теории относительности: ".двум выбранным материальным точкам покоящегося тела всегда соответствует некоторый отрезок определённой длины, независимо как от положения и ориентации тела, так и от времени.

Шашлычница электрическая "Кавказ-3", 1200 Вт, 5 шампуров.
Тепловой экран со съемными дверцами из полированного алюминия. Магнитные ручки для плотного закрытия дверок экрана. Нагревательный элемент
1950 руб
Раздел: Электрогрили, электрошашлычницы
Ящик хозяйственный, 600x400x300 мм.
Материал: пластик. Размер: 600x400x300 мм. В нем можно хранить как небольшие вещи, так и объемные – места хватит для всего. На
620 руб
Раздел: 5-10 литров
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/27, 27 см.
Диаметр: 27 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
804 руб
Раздел: Сковороды чугунные
скачать реферат Физическая природа времени гравитации и материи

Возможность для пространства и времени иметь различные значения постоянной кривизны подняли в космологии вопрос конечна Вселенная или бесконечна. В классической космологии подобного вопроса не возникало, т.к. евклидовость пространства и времени однозначно обуславливала её бесконечность. Однако в релятивистской космологии возможен и вариант конечной Вселенной - это соответствует пространству положительной кривизны. Вселенная Эйнштейна представляет собой трёхмерную сферу - замкнутое в себе неевклидово трёхмерное пространство. Оно является конечным, хотя и безграничным. Вселенная Эйнштейна конечна в пространстве, но бесконечна во времени. Однако стационарность вступала в противоречие с общей теорией относительности, Вселенная оказалась неустойчивой и стремилась либо расшириться, либо сжаться. Чтобы устранить это противоречие Эйнштейн ввёл в уравнения теории новый член с помощью которого во Вселенную вводились новые силы, пропорциональные расстоянию, их можно представить как силы притяжения и отталкивания. Дальнейшее развитие космологии оказалось связанным не со статической моделью Вселенной. Впервые нестационарная модель была развита А. А. Фридманом. Метрические свойства пространства оказались изменяющимися во времени.

скачать реферат Материализм Древней Греции

смотреть на рефераты похожие на "Материализм Древней Греции " ОглавлениеОглавление 1 Введение в эпоху 2 Биографические данные 2 Учитель Демокрита. 3 Первые слушатели. 3 Протагор и Диагор. 3 Демокрит в Афинах 4 Старость и смерть 5 Наследие Демокрита 6 Учение Демокрита. Атомистическая картина мира 6 Атомы и пустота 6 Космогония и космология. 9 Развитие живой природы 12 Вопросы биологии и психологии. 14 Учение о познании. 14 Теория познания и логика 17 Место Демокрита в истории философии. 19 Список использованной литературы. Ошибка! Закладка не определена. Введение в эпоху Материализм древней Греции получил своё классическое выражение в философской системе Демокрита. Демокрит, выдающийся материалист античности, создавал свою систему взглядов в иное время, нежели милетские философы, Гераклит и элеаты. V век до н.э. – это век дальнейшего упрочнения и расцвета античной рабовладельческой демократии. В большинстве греческих городов – государств, таких, как Афины, Агригент, Милет, Эфес, усилились экономически и политически новые слои рабовладельцев, связанных с развитием ремёсел, торговли и боровшихся против власти старой рабовладельческо-земледельческой знати.

скачать реферат Пространство и время

Однородность времени стала исходной идеей науки после того, как физика XIX века, сформулировав принцип сохранения энергии, показала независимость процессов природы от их смещения во времени и отсутствие абсолютного начала отсчета времени. Теперь исходной идеей науки становится однородность пространства-времени. Разделение на пространство и время не имеет смысла. Пространство и время в специальной теории относительности трактуется с точки зрения реляционной концепции. Однако когда Эйнштейн попытался расширить концепцию относительности на класс явлений, происходящих в неинерциальных системах отсчёта, это привело к созданию новой теории гравитации, к развитию релятивистской космологии и т.д. Он был вынужден прибегнуть к помощи иного метода построения физических теорий, в котором первичным выступает теоретический аспект. Новая теория - общая теория относительности – строилась путём построения обобщённого пространства - времени и перехода от теоретической структуры исходной теории - специальной теории относительности - к теоретической структуре новой, обобщённой теории с последующей её эмпирической интерпретацией.

скачать реферат Тезис Аристотеля об абсолютности движения в свете современной космологии

смотреть на рефераты похожие на "Тезис Аристотеля об абсолютности движения в свете современной космологии " Сибирское отделение Российской Академии наук Институт философии и права Кафедра философии Чернявский Е. В. “ Тезис Аристотеля об абсолютности движения в свете современной космологии.”Работа выполнена вед. инженером Философ-консультант:ИФП СО РАН Чернявским Е. В Симанов А. Л. Научный руководитель: Симанов А. Л. Новосибирск 2000 Содержание: Введение 1. Аристотель и его представления о движении. 2. “Горячий” вариант Вселенной и реликтовое излучение. 3. Эффект Допплера для реликтового излучения и его применение для определение модуля абсолютной скорости. 4. Выводы Введение Научная мысль развивается на протяжении более чем двух тысячелетий. За этот период совершено немало как грандиозных открытий, так и заблуждений. Однако развитие идет по спирали и никогда не помешает вернуться к прежним, казавшимся ошибочными, взглядам, чтобы на новом этапе взглянуть на них под новым углом зрения. Так, например, кажущийся интуитивно ясным взгляд на то, что движение можно отличить от покоя, был опровергнут Галилеем. Затем, появление электромагнитной теории Максвелла вернула нас к идее об эфире, как о среде для распространения электромагнитных волн.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.