телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Рыбалка -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Математика

Формирование логико-информационных и речевых коммуникативных умений студента в процессе изучения математики

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Например, утверждение: “Корни уравнения являются корнями уравнения , в действительности, предполагает наличие не одной, а трёх возможных истинных ситуаций: первое уравнение имеет корни и они являются корнями второго уравнения; первое уравнение не имеет корней, а второе уравнение имеет корни; первое и второе уравнения не имеют корней. В сущности, формулировка почти всякой теоремы, обратное утверждение к которой не является теоремой, в вербальном представлении несёт элемент "недосказанности", допускающий разные исходы. Примеры: Всякая бесконечно малая последовательность является ограниченной. Всякая сходящаяся последовательность является ограниченной. Лучшему прояснению подобных ситуаций может способствовать схематическое изображение неявно сформулированной в рассматриваемых примерах конструкции импликации (схема 1): Для теорем, имеющих обратные, возможны ситуации 1 и 3, а для теорем, не имеющих обратных, возможны все три ситуации. Логическая символика освобождает информацию от непосредственного чувственного познания и создаёт обобщенные формы представлений при изучении математики. Действительно, последние два рассмотренных примера и такие теоремы как: любая дифференцируемая в данной точке функция непрерывна в этой точке, вертикальные углы равны и т.д., выражаются одной и той же логической конструкцией: , в отличие от теорем вида: строить тексты, ориентируясь на тип взаимодействия, его цель, извлекать идеи и смысл. В математических дисциплинах, оставаясь в рамках развития речевых умений, необходимо опираться на возможности, обусловленные особенностями предметного поля, и рассматривать вопросы точного выражения мысли через верно выполняемую замену кванторов, корректное построение отрицаний, правильную интерпретацию материала, его осмысление в конкретизациях, аналогиях и обобщениях. Список литературы Основы педагогического мастерства. Под ред. И.А.Зюзина, М., 1989. Ю.Л. Львова Как рождается урок. М., 1976. С.И. Архангельский Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., "Высшая школа", 1980. Александров А.Д. О геометрии. //Математика в школе, 1980, 3, с. 56 В.М.Соколов, Л.Н.Захарова, В.В.Соколова, И.В.Гребнев Проектирование и диагностика качества подготовки преподавателя. М., 1994. Любецкий В.А. Основные понятия школьной математики. М., "Просвещение", 1987, 400с.

Формирование логико-информационных и речевых коммуникативных умений студента в процессе изучения математики В.А.Кузнецова Поскольку профессиональная деятельность педагога в основном осуществляется через общение, постольку формирование коммуникативной культуры будущего учителя должно являться одной из важных задач в педагогическом вузе. От уровня коммуникативной культуры зависит возможность человека адаптироваться на работе, в обществе; способность уменьшить влияние отрицательных факторов на его эмоциональное состояние, самосознание. Часто коммуникативная культура усваивается через метод проб и ошибок. Необходимо разрабатывать средства развития коммуникативной культуры, и в частности владения речью, в учебном процессе. Коммуникативная культура проявляется через социально-психологические коммуникативные умения, через логико-композиционные информационные коммуникативные умения, определяющие культуру мышления, и речевые коммуникативные умения, определяющие культуру речи. Компоненты взаимно влияют друг на друга и границы между ними достаточно прозрачны. Свободное владение речью - это важнейший компонент коммуникативной культуры учителя, на формирование которой не уделяют должного внимания при подготовке учителя математики. Речь для учителя - инструмент, средство, которым он воздействует на своих учеников. "Для учителя низкий уровень коммуникативности разрушает среду профессиональной деятельности, создаёт барьеры, препятствующие взаимодействию со школьниками" . Учителю математики необходимо владеть точной, чётко сформулированной, и если потребуют обстоятельства - образной речью. Он должен логично излагать свои мысли, понять мысль школьников, их доводы, суметь убеждать учеников и быстро найти нужные аргументы. Применительно к проблемам подготовки будущего учителя математики, остановимся на рассмотрении двух упомянутых видов умений: логико-информационных и речевых. К логико-информационным можно отнести следующие умения: вычленить в информации главное, сформулировать задачу, наметить общую стратегию и логику доказательства или решения задачи, представить последовательность изложения информации (по возможности, различными средствами), обозначить смысловые ударения и логические акценты, создать устный или письменный текст с учётом особенностей восприятия адресата. Вопросы технологии формирования указанных умений будут рассмотрены ниже. Речевые коммуникативные умения - это умения: точно и не затрудненно излагать материал, опираясь на большой словарный запас и знания в области предметного поля; владеть логикой и синтаксисом языка, правильно использовать необходимые стилистические обороты и словосочетания; различать особенности устной и письменной речи; находить и реализовывать адекватную форму изложения материала, включая образность и выразительность речи, интонацию и силу необходимого звучания. Речевые коммуникативные умения формируются как стихийно в процессе практического освоения языка, так и целенаправленно в процессе изучения школьного курса грамматики и работы по овладению конкретными речевыми коммуникативными умениями. Необходимо заметить, что речевые коммуникативные умения формируются и в высшей школе. Например, в процессе написания рефератов, курсовых и дипломных работ развиваются умения письменного изложения материала и создания грамотных, понятных текстов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Греко-римская борьба: учебник

Однако только этот факт не решает всей проблемы. Формирование детского организма характеризуется процессами морфогенеза и одной из важнейших задач является учет индивидуальных особенностей его созревания в ходе формирования физических качеств и двигательных умений. В процессе физического развития детского организма важно учитывать основные закономерности: неравномерность темпов роста и развития физических качеств; гетерохронность роста и развития отдельных систем; обусловленность роста и развития отдельных систем; обусловленность роста и развития половыми особенностями; обусловленность процессов роста и развития генетическими и средовыми факторами; акселерация и диспропорциональность физического и физиологического развития организма в период полового созревания. В школьные годы скачок роста наблюдается у детей 67 лет и в период полового созревания (1113 лет для девочек) и 1416 лет для мальчиков). В процессе физического воспитания необходимо учитывать тот факт, что в одной возрастной группе есть дети, которые опережают своих сверстников и свой паспортный возраст

скачать реферат Язык в становлении личности человека

В первую очередь от речевых коммуникативных умений, рассматриваемых как такое практическое владение языковыми средствами, которое позволяет организовать речевое высказывание, оптимально решающее коммуникативную задачу. Признается, что выбор языковых средств, сам процесс понимания высказываний обеспечиваются как бессознательными механизмами, так и осознанными действиями. Поскольку личность осознает лишь небольшую часть своего языкового поведения, уже упомянутое выше утверждение Н.М.Карамзина о том, что язык и словесность - главные способы просвещения и училище для юной души, обретает конкретное дидактическое наполнение. Действительно, словесность, художественная литература безгранично расширяют возможности для осознания языкового поведения, формирования языкового сознания личности, самого ее становления (образования). Используя метод коммуникативно-ориентированного чтения, можно познакомиться с индивидуальными особенностями речевого поведения, формирования ( в процессе взаимодействия, обсуждения ) языкового сознания Алеши Пешкова.

Автокресло Nania "Imax SP LX" (цвет: agora storm, 9-36 кг).
Автокресло Nania "Imax SP LX" относится к группе 1/2/3, от 8 месяцев до 12 лет (9-36 кг). Соответствует стандартам ECE
4021 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
534 руб
Раздел: Игры на ловкость
Стул детский Ника складной, моющийся (синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
517 руб
Раздел: Стульчики
 Дзюдо. Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих

Однако только этот факт не решает всей проблемы. Формирование детского организма характеризуется процессами морфогенеза и одной из важнейших задач в связи с этим является учет индивидуальных особенностей его созревания в процессе формирования физических качеств и двигательных умений. В процессе физического развития детского организма важно учитывать основные закономерности: ? неравномерность уровня соматического развития у каждого индивида, предопределенную генетическими и средовыми факторами; ? обусловленность роста и развития половыми особенностями; ? обусловленность процессов роста и развития; ? акселерация и диспропорциональность физического и физиологического развития организма в период полового созревания. Все, что будет излагаться ниже необходимо будет сопоставлять с вышесказанным. В школьные годы скачок роста наблюдается у детей 6–7 лет и в период полового созревания (11–13 лет для девочек) и 14–16 лет для мальчиков). В процессе физического воспитания необходимо учитывать тот факт, что в одной возрастной группе есть дети, которые опережают своих сверстников и свой паспортный возраст

скачать реферат Междисциплинарный подход в преподавании математики

Как для производства, так и для высшей школы гораздо более важными являются универсальные и долгоживущие умения и навыки, которые будут полезны в самых разных сферах профессиональной деятельности в течение длительного времени. Каковы они? Один из возможных ответов на него сформулирован, например, в обзоре И.А. Зимней , содержащем большую библиографию. В нем описан процесс возникновения новой парадигмы результатов образования, связанной с понятием так называемых ключевых компетенций. Не раскрывая подробно смысл этого понятия, скажем в общем плане, что ключевые компетенции опираются на универсальные знания, умения, на обобщенный опыт творческой деятельности и т.п. Приведем также перечень ключевых образовательных компетенций, предложенный А.В. Хуторским: 1) ценностно-смысловая; 2) общекультурная; 3) учебно-познавательная; 4) информационная; 5) коммуникативная; 6) социально-трудовая; 7) личностная (самосовершенствование) . Итак, ключевые компетенции являются первым из аспектов междисциплинарного подхода. Для преподавателя конкретной дисциплины, в нашем случае математики, встает естественная двусторонне ориентированная задача: создать возможно более эффективные методы формирования ключевых компетенций посредством изучения математики и выявить те ограничения, которые налагает процесс изучения математики на возможности формирования ключевых компетенций.

 Педагогика и психология высшей школы

Каждый студент, начиная с первого курса, при акмеологическом подходе к построению учебного процесса в вузе создает свою собственную (авторскую) систему деятельности. Акмеологические технологии позволяют успешно формировать гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские и коммуникативные умения. При подготовке инженеров необходимо особый акцент делать на анализе исходной профессиональной ситуации, целеполагании, выборе средств решения задач, прогнозировании последствий деятельности, оформлении и презентации результатов (инженерного решения). Обучение всем этим этапам деятельности требует опыта старшего поколения инженеров. 10. Информационные технологии обучения II Международный конгресс ЮНЕСКО "Образование и информатика" (1996) стратегическим ресурсом в образовании объявил информационные технологии. Компьютер, телекоммуникационные и сетевые средства существенно изменяют способы освоения и усвоения информации, открывают новые возможности для интеграции различных действий, тем самым способствуют достижению социально значимых и актуальных в современный период развития общества целей обучения

скачать реферат Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей

Выявлены дидактические возможности использования математической инструментальной среды Ma hCAD как средства формирования профессиональных умений студентов – будущих учителей математики и информатики. Теоретически обоснована и разработана дидактическая модель обучения студентов конструированию электронных учебных материалов средствами математических инструментальных сред, позволяющая формировать профессионально значимые умения будущих учителей математики и информатики. Раскрыты основные дидактические компоненты созданного программно-методического комплекса обучения студентов конструированию электронных учебных материалов, обеспечивающего их профессиональное формирование. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что расширена область использования математических инструментальных сред в процессе профессиональной подготовки учителей математики и информатики за счет того, что: обобщены и описаны основные научные подходы к рассмотрению возможностей использования математических и информационных продуктов в формировании профессиональных умений студентов; выявлены основные направления совершенствования профессиональной педагогической подготовки в процессе обучения самостоятельному конструированию электронных учебных материалов; разработана технология обучения студентов – будущих учителей математики, информатики и физики конструированию электронных учебных материалов с использованием математических инструментальных сред; изучено влияние дидактического процесса конструирования электронных учебных материалов на формирование профессионально значимых качеств учителей математики, информатики и физики.

скачать реферат Новые подходы к изучению иностранного языка

Обучение иностранного языка в основной школе направлено на изучение иностранного языка как средства международного общения посредством: . Формирования и развития базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; . Коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду стран изучаемого языка; развитие всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции; . Социокультурного развития школьников в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и лингво-культуроведческого материала; . Культуроведческого и художественно-эстетического развития школьников при ознакомлении с культурным наследием стран изучаемого языка; . Формирование умений представить родную культуру и страну в условиях иноязычного межкультурного общения; . Ознакомление школьников с доступными им стратегиями самостоятельного изучения языков и культур. На завершающей, третьей ступени (среднее (полное) общее образование) (в XI – XII классах) обучение иностранному языку должно способствовать иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия.

скачать реферат Подготовка студентов-математиков педагогического университета к развитию познавательной активности учащихся

Особенности организации внеурочной деятельности различных групп школьников. Методика организации и проведения внеурочной работы. Первый раздел, углубляя психолого-педагогические знания студентов, позволяет в полной мере понять возможности внеурочной математической деятельности учащихся. Во втором разделе студенты знакомятся с методическими особенностями организации изучения различных разделов математики, адаптированных для школьного возраста: теории вероятностей, комбинаторики, теории множества и др.; методическими особенностями проведения внеурочных занятий с учащимися 5-7 и 8-11 классов, обусловленных психологическими особенностями подростков 10-13 и 14-16 лет. Третий раздел посвящен подготовке студентов к проведению различных видов внеурочных занятий. Очень важно, чтобы организация занятий по МВР была направлена на развитие личностных качеств и познавательности самих будущих учителей математики, способствовала формированию у них основных профессиональных умений, потребности к самостоятельному выполнению заданий, восприятию и осмыслению новых технологий обучения, осознанию важности проведения внеурочной работы, которая призвана одновременно с урочной деятельностью учащихся реализовывать основные цели обучения: а) удовлетворять потребности учащихся в изучении математики и, прежде всего, тех, чьи способности и интересы выше среднего уровня; б) формировать и развивать у них активный, устойчивый интерес к изучаемому предмету; в) стимулировать развитие у учащихся математических способностей; г) побуждать учащихся к проявлению творческой активности и самостоятельности мышления в процессе изучения математики; д) способствовать приобщению учащихся к работе с научно - популярной литературой, стимулировать воспитание у них целеустремленности, организованности, познавательной активности.

скачать реферат Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Орский Гуманитарно-Технологический Институт (филиал) Оренбургского государственного университета Физико-математический факультет КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе. Выполнил: студент физико- математического факультета группы 4А Бессонов Павел Александрович. Научный руководитель: к. п. н. Профессор Янцен Виктор Николаевич. Орск. 1999г. Оглавление ВСТУПЛЕНИЕ 3 §1. ПОНЯТИЕ МПС И ИХ ВИДЫ. 4 §2. РОЛЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ. 12 Понятие межпредметных умений и методика их формирования. 12 Взаимодействие интереса и умений в процессе решения межпредметных задач. 14 Формирование мировоззренческой направленности познавательных интересов старшеклассников. 15 §3 ПРИНЦИП ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ. 18 ЛИТЕРАТУРА 26 ВСТУПЛЕНИЕ Глубокие социальные перемены, происходящие в современном мире и в России, требуют новых подходов к развитию, обновлению и совершенствованию всей системы непрерывного преобразования.

Таблетки для посудомоечных машин BIOMIO "BIO-TOTAL" с эфирным маслом эвкалипта, 30 штук.
Экологичные таблетки для посудомоечной машины 7-в-1 "BioMio" эффективно и деликатно, с заботой о посуде, удаляют самые стойкие
492 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Корзина универсальная, 20 л (450x300x250).
Размер изделия: 450x300x250 мм. Корзина универсальная, стилизованная под натуральный ротанг. Для удобства переноски по бокам корзины
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Игра-головоломка "Дядюшкина ферма".
В головоломке Дядюшкина ферма (Funny Farm) игроки попробуют управиться с целым фермерским хозяйством, разместив гостей и обитателей фермы
950 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Роль языка в становлении личности человека

Исследование авторских комментариев речи в автобиографической трилогии М.Горького "Детство", "В людях", "Мои университеты" дает возможность увидеть связь речевых комму- никативных умений с некоторыми социальными и нравственными усло- виями формирования языковой личности. Актуальность изучения речевых коммуникативных умений, их роли для решения коммуникативных задач в разных ситуациях общения бес- спорна хотя бы потому, что проблемы общения, разрабатывающиеся психологами и социологами, до сих пор еще не стали предметом при- стального и результативного внимания педагогов и лингвистов. Как показывают наблюдения за школьной действительностью, изучение на- учно-методической литературы, представления педагогов о способах, какими язык может стимулировать развитие личности, весьма поверх- ностны. А ведь еще Гегель обращал внимание на исследование роли языка в становлении сознания, в развитии психики человека. Сегод- ня достаточно эмпирических данных для утверждения о том, что ин- теллект и эмоции, воля и восприятие, память, воображение и т. д. возникают и существуют благодаря языку.

скачать реферат Общение

Роль общения в формировании личности огромна. Речевое общение во всех его формах и жанрах позволяет человеку в готовом виде получать социальный опыт, осмысленный и систематизированный предшествующими поколениями. В общении происходит овладение духовной, интеллектуальной и материальной культурой, познание человеком мира и самого себя, а в результате этого - социализация личности и корректировка поведения человека. "Как свидетельствуют психологи, именно вербальное взаимодействие со взрослыми имеет решающее значение как для освоения ребёнком окружающего мира, так и для овладения им способами мышления. Вербальное взаимодействие осуществляется с помощью речевых коммуникативных умений, которые в свою очередь вырабатываются и совершенствуются в речевой деятельности" (Соколова В.В. Культура речи и культура общения. М.: Просвещение, 1995, С. 65).  Общаясь со взрослыми, ребенок не только узнаёт, как называются те или предметы окружающего мира, но и то, как надо обращаться с различными предметами, как устроен мир, как относиться к людям и как общаться с людьми.

скачать реферат Система лабораторно-практических работ по MS Word

В литературе существуют различные подходы к определению понятия метода обучения: 1) способ деятельности учителя и учащихся; 2) совокупность приемов работы; 3) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию: 4) система действий учителя и учащихся и т.д. § 2. Анализ содержания учебного материала Содержание курса информатики сегодня претерпевает изменения, продиктованные, прежде всего, расширением его целей и задач. Начиная с 1985 года, основной целью курса «Основ информатики и вычислительной техники» было обеспечение «компьютерной грамотности» в ее различном понимании. Однако в дальнейшем произошла постепенная подмена общеобразовательного содержания курса информатики его прикладным аспектом. Современный взгляд на предмет информатики во многом отличается от представлений об этой науке, сложившейся к моменту ее формирования как отрасли научного знания и практической деятельности человека. Информатика – это наука не об «около компьютерной деятельности», а фундаментальная наука о закономерностях информационных процессов в системах различной природы. «Информатика буквально на наших глазах из технической дисциплины о методах и средствах обработки данных при помощи средств вычислительной техники превращается в фундаментальную естественную науку об информации и информационных процессах в природе и обществе» - отмечает академик Н.Н. Моисеев . Это понимание предмета информатики говорит о том, что современную информационную подготовку школьников целесообразно строить из двух основных взаимосвязных компонентов: Изучение информационных процессов в системах различной природы, что формирует адекватное представление о современном мире и способах действия в мировой инфраструктуре, при этом одной из важнейших задач выступает формирование системно-информационного мышления и умения управлять информационными системами; Изучение средств информатизации и информационных технологий.

скачать реферат Разработка рабочей тетради по информатике для второго класса

Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике в начальной школе: - Формирование общих представлений школьников об ин формационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. - Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики. - Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различно го вида, в том числе с помощью компьютера. - Формирование умения строить простейшие информацион ные модели и использовать их при решении учебных и практи ческих задач, в том числе при изучении других школьных пред метов. - Формирование системно-информационной картины мира(мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем. -

скачать реферат Роль языка в жизни людей

Речевое общение во всех его формах, видах, жанрах, типах позволяет человеку получать в готовом виде социальный опыт, осмысленный и систематизированный предшествующими поколениями. Общение как любая деятельность человека имеет ряд побудительных мотивов. Среди них - познание окружающего мира, познание самого себя и как результат познания - корректировка своего поведения. Сила воздействия слова, как оказывается, не зависит напрямую от силы его звучания. Действенность и результативность слова определяются целесообразностью, предполагающей учет говорящим условий и места общения, адресат. Речевые коммуникативные умения, обеспечивающие целесообразный, коммуникативно-мотивированный выбор слов, соотнесены, как показывает анализ, с жизненной позицией, взаимосвязаны с формой поведения. Разобщенность людей, непонимание друг друга, неизбежные в условиях антагонизма, накладывают свой отпечаток на их речевое поведение, языковое сознание, деформируя личность. Нравственные формы поведения, общекультурный уровень среды определяют речевое поведение, обусловленное определенным набором коммуникативных умений.

Полка "Regent Casa" для ванной комнаты, 20х9х8 см.
Полка для ванной комнаты на присосках. Материал: хромированная нержавеющая сталь. Размер: 20х9х8 см.
376 руб
Раздел: Прямоугольные
Игра Rory's Story Cubes "Кубики Историй: Путешествия".
Rory's Story Cubes - уникальная карманная игра, которая позволяет сочинять тысячи интересных историй! 10 миллионов сказок в
934 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по специальности "Статистика"

Дидактические цели учебного материала и требования к знаниям и умениям студентов. Цель изучения дисциплины «Статистика» - раскрыть предмет и метод статистики как науки, задачи ее организации в условиях перехода на рыночную экономику; помочь студентам овладеть основными приемами обработки статистических данных, приобрести навыки вычисления статистических показателей, познакомить с формами и порядком составления действующей статистической отчетности. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений; о природе статистических совокупностей; знать: основные способы получения, обработки, анализа и наглядного представления информации; статистические показатели и технику их расчета; нормативные акты статистической информации; положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ; уметь: осуществлять комплексный анализ изучаемых явлений и процессов; выполнять необходимые расчеты и формулировать основные выводы; использовать в работе специальную литературу, справочный материал и средства вычислительной техники.

скачать реферат Экзаменационные билеты по предмету Теория и история языкознания за ноябрь 2000 - февраль 2001 гг..

Укажите предмет и методы изучения этой науки. 5) Опишите проблему языкового заимствования как проблему диахронической социолингвистики. 6) Объясните, почему слова называют "орудием мысли". 7) Опишите особенности психологической концепции Ч.Осгуда. Билет № 30 1) Объясните, чем обусловливаются стилистические различия в языке. 2) Объясните, в чем состоит принцип лингвистической типологии. Приведите примеры. 3) Дайте определение понятию "термин". Объясните, что понимается под системой жестов. Приведите примеры. 4) Укажите основные принципы расшифровки древних письменностей. 5) Охарактеризуйте понятийный аппарат диахронической социолингвистики. 6) Объясните, в чем проявляется эстетическая ценность слова. 7) Дайте определение речевым коммуникативным умениям. Приведите примеры. Билет № 31 1) Дайте определение письма. 2) Дайте определение полисинтетическим языкам. Приведите примеры. 3) Дайте определение образа. Приведите примеры. 4) Дайте определение диакритических знаков. Объясните, какой цели они служат. Приведите примеры. 5) Объясните, что изучает диахроническая лингвистика. 6) Объясните определение Г. Гадамера: "язык есть всеобъемлющая предвосхищающая истолкованность лица". 7) Опишите структуру языковой способности.

скачать реферат Автоматизированные системы защиты информации

Информационные технологии изменяют и будут менять характер деятельности страховых корпораций. Очевидные изменения коснутся формирования автоматизированной, информационной среды. Поступление информации станет процессом, управляемым самим пользователем, благодаря возможности выбора необходимого интерактивного канала. Развитие средств коммуникации обеспечивает возможность общения с любым абонентом страхового процесса в любой точке земного шара при помощи цифровых средств передачи данных и видеоизображений, делает реальными перспективы внедрения электронного страхования. В условиях электронного страхования станут иными структура и условия страхования. Страховые компании, специализирующиеся на определённом виде страхования, смогут работать не менее успешно, чем универсальные страховые корпорации, поскольку залогом эффективного бизнеса будет его мощная информационная поддержка. Основой информационных коммуникаций будущего являются информационные магистрали. Сеть Интернет уже представляет собой некоторый прообраз информационной супермагистрали.

скачать реферат Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка

Содержание Введение 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков в процессе изучения иностранного языка 1.1 Значение коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников 1.2 Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников 1.3 Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков 2. Опытно-практическая работа по развитию коммуникативных навыков на уроках английского языка 2.1 Анализ опыта работы учителя Малькевич С.В. в формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка 2.2 Эффективность практической работы по развитию коммуникативных навыков у младших школьников Заключение Список использованных источников Введение Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.