телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Математика

Функциональная асимметрия в деятельности анализатора пространства

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Дополнительно проводилась оценка моторной асимметрии методами определения ведущей руки при её самооценке, переплетения пальцев рук, скрещиванием рук (поза Наполеона), тестом “аплодисменты”. Поле зрения для белого цвета строили без применения периметров на листах газетного формата (594х840 мм) при расстоянии 30 см от точки фиксации взора с последующим расчётом углов по тригонометрическим функциям. Коэффициент асимметрии рассчитывали по известным из литературы формулам соотношения сумм линейных углов зрения в различных направлениях, а также по предложенному нами способу соотношения масс площадей при взвешивании вырезанных из фона участков, соответствующих полю зрения. Для оценки величины ошибки в иллюзии Мюллера – Лайера применяли линейку с движком-стрелкой. Рис.1. Линейка для оценки величины ошибки в процентах иллюзии Мюллера – Лайера На обороте линейки находится шкала значений относительной ошибки в процентах. Её расчёт производили по формуле: (Х уст. – Х ист.)/Х ист. х100, где Х ист. – значение длины отрезка, равное по величине сравниваемому, Х уст. – значение, установленное в опыте. В серии предварительных экспериментов с использованием линеек разной длины устанавливаемых отрезков, стрелок и углов их наклона была обнаружена зависимость оценки иллюзии от параметров линейки. Наибольшая стабильность результатов получалась при Х ист. 5 см и расстоянии от глаз 30 – 35 см. В дальнейшем использовали линейку именно с этим значением. Тахистоскопическую оценку величины иллюзии проводили с применением различных выдержек фотоаппарата “ФЭД” от 1 секунды и меньших, а также с применением фотовспышки. Асимметрия восприятия иллюзии оценивалась сравнением её ошибок при определении левым и правым глазом, а также обоими глазами при положении движка линейки слева или справа. Для определения КЧСМ применён звуковой генератор и счётчик импульсов. Для задания испытуемым 10-и минутной зрительной нагрузки использовался электромотор и чёрно-белая спираль Плато. Частота её вращения - 2 оборота в секунду. Для определения порога дискриминации применён циркуль Вебера. В тесте скрещённых пальцев использовался шарик диаметром 5 мм. Статистические показатели (средние значения, дисперсии, достоверность отличий, коэффициенты корреляции) находили по стандартным компьютерным программам пакета Excel-97. Результаты и их обсуждение Ведущий глаз. Распространение. В обследованной на этот признак группе контроля “правоглазые” и “левоглазые” распределены поровну, 18 и 17 человек соответственно. Среди “художников” преобладали “правоглазые”, 7 и 2 человека. Поле зрения. Значения коэффициентов асимметрии, определённые различными способами, сильно различаются даже для малочисленной выборки контроля. Они хорошо согласуются между собой только для величин, мало отличающихся от нуля, при почти одинаковых полях зрения каждого глаза. Если поля зрения начинают различаться, то оценка различий телесных углов линейными измерениями представляется нам менее соответствующей реальной асимметрии, чем оценка площадей полей зрения в прямых гравиметрических определениях. В первом случае получаемые значения нам представляются заниженными. Таблица 1. Сопоставление коэффициентов асимметрии полей зрения при различной степени выраженности асимметрии испытуемый, контроль ведущий глаз К асимметрии, гравиметрия, % К асимметрии, 4 направления, % К асимметрии, 8 направлений, % 1 левый 67,8 15,2 16,0 2 левый 4,2 - 0,6 1,6 3 левый 8,0 9,4 7,9 Более детальное сопоставление коэффициентов требует отдельного исследования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Магия

Но поскольку психические нарушения у людей чрезвычайно многообразны, это предопределяет и большое разнообразие у них пси-явлений. Последнее хорошо иллюстрируется исследованиями по изучению пси-явлений у левшей и у больных с очаговыми поражениями головного мозга. В основу своей работы указанные исследователи положили принцип симметрии – важный методологический принцип в изучении сознания человека. Они сконцентрировали свое внимание на так называемой функциональной асимметрии человека, под которой понимается широкая совокупность функциональных проявлений в нервно-психической и физиологической деятельности человека: взаимодействие в совместной работе правой и левой частей парных органов тела человека (глаза, уши, руки, ноги, гемисферы мозга) и организация различных функций в пространстве и во времени. Изучавшиеся признаки асимметрии подразделялись на три основные группы – моторные, сенсорные и психические. В результате проведенной работы авторами предложена важная гипотеза, "…согласно которой функциональная асимметрия полушарий выражает собой особую пространственно-временную организацию работы целого мозга… что именно пространственно-временная организация составляет наиболее фундаментальную характеристику целостной нервно-психической деятельности человека"

скачать реферат Феномен игры: ее место и роль в культурной жизни человека и культура ее бытия

Подобный тип мышления и поведения, как известно, связан в основном с деятельностью правого полушария головного мозга. Таким образом, для нас важно следующее положение: специфический фенотип сапиенса реализуется в раннем онтогенезе только при развитии активности его левого полушария головного мозга, посредством мощного наращивания связей между правым и левым полушариями, реализующегося в соответствии с общим механизмом эволюции, путем развития функциональной асимметрии. Следовательно, только человеческий коллектив является средой и условием формирования видового фенотипа сапиенса, реализующегося в существующих для этого коллектива объективных пространстве и времени. Асимметрия пространства и времени в онтогенезе. Филогенетическое развитие сапиенса и социума сопровождается постоянным изменением представлений о реальных пространстве и времени, что свидетельствует о развитии профиля асимметрии головного мозга, выражается в научно-мировоззренческих представлениях и реализуется в хозяйственной деятельности. Поэтому и организация деятельности ребенка (игра в раннем онтогенезе) обязательно включает два основополагающих и составляющих канву эволюции элемента: время и пространство, имеющих собственную динамику изменений, реализующуюся в соответствии с принципом симметрично-ассимметричного отрицания. Сон и бодрствование.

Качели пластмассовые "Малыш".
В наборе: качели, веревка, пластиковые карабины для регулировки веревок качелей. Материал: пластик. Максимальная нагрузка: 20 кг. Размер:
532 руб
Раздел: Качели
Манеж детский игровой "Динозаврики" (120х100х74 см).
Размер: 120х100х74 см.
679 руб
Раздел: Манежи
Кроватка-качалка для куклы.
Красивая и удобная кровать-качалка станет прекрасной колыбелькой для куклы. Кровать-качалка прекрасно дополнит интерьер кукольной комнаты
386 руб
Раздел: Спальни, кроватки
 Боевая машина

Легко понять, что наглядно-действенное и наглядно-образное мышление составляют животную стадию развития человеческой психики. Но в то же время именно эти два вида мышления наиболее существенны для рукопашного боя. Абстрактно-логическая его разновидность в бою скорее помеха. В этой связи рассмотрим вопрос о функциональной асимметрии головного мозга человека. Установлено, что психические функции распределены между левым и правым полушариями. Функцией левого является оперирование словесно-знаковой информацией, а также чтение и счет. Функцией правого - оперирование образами, ориентация в пространстве, координация движений, распознавание сложных объектов (например, лиц, фигур, цвета) и т.д. При этом различия между полушариями определяются не тем, какой материал они получают от органов чувств, а тем, как они его используют (перерабатывают). Левое полушарие "заведует" абстрактно-логическими способами переработки, правое наглядно-образными и наглядно-действенными. Левое работает прерывисто (дискретно) и последовательно (поэтапно)

скачать реферат Регистрация паранормальных явлений

В результате проведенной работы авторами предложена важная гипотеза, „.согласно которой функциональная асимметрия полушарий выражает собой особую пространственно-временную организацию работы целого мозга. что именно пространств енно-вре-232Парапсихология Психология Патопсихология Состояние психики Рис. 17. Структурное единство психологии как науки. Пояснения в тексте менная организация составляет наиболее фундаментальную характеристику целостной нервно-психической деятельности человека" (488, с. 3). Принципиальное положение ученых состоит в том, что парная работа мозга осуществляется в настоящем времени так, что правое полушарие опирается на прошлое, а левое — на будущее время. В предыдущей работе по изучению психопатологической симптоматики при поражении правого и левого полушарий мозга (486) было отмечено, что у некоторых леворуких больных проявление нервно-психических нарушений при поражении правого или левого полушарий мозга совпадает с праворукими. Но вместе с тем у левшей с очаговым поражением мозга выявлены различные нарушения нервно-психической деятельности, иные, чгм у правшей, — среди них отмечаются исключительные феномены, не встречающиеся среди правшей (485,492).

 Большая Советская Энциклопедия (КО)

Адаптационный синдром ). Таковы, например, нарушения спонтанной деятельности анализаторов в условиях невесомости, вызывающие у отдельных лиц пространственную дезориентацию вплоть до полного нарушения правильного восприятия внешнего мира и т. н. «схемы тела» — отражения в сознании свойств и способов функционирования как отдельных частей и органов тела, так и всего тела. Опыт показывает, что только специальными методами тренировки можно выработать и закрепить новую функциональную схему анализаторов, при которой достигается адаптация к условиям космического полёта. К. п. изучает также факторы, вызывающие психологический стресс (напряжённость): ограничение объёма помещения («синдром изоляции») и связанную с ним гиподинамию, ограничение сенсорной (сигнальной) информации, монотонность и др. (см. также Космическая медицина ).   К. п. разрабатывает специальные экспериментально-психологические методики, направленные на обнаружение и мобилизацию функциональных возможностей организма и адаптацию к разнообразным факторам космического полёта

скачать реферат Оценка двигательных качеств

Координационные способности, отнесенные к первой группе зависят, в частности, от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилив. Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений. Координационные способности, относящиеся к третьей группе, можно разделить на управление тонической напряженностью и координационной напряженностью. Первая характеризуется чрезмерным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы. Вторая выражается в скованности, закрепощенности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений, излишним включением в действие различных мышечных групп, в частности мышц-антагонистов, неполным выходом мышц из фазы сокращения в фазу расслабления, что препятствует формированию совершенной техники. Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно: 1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

скачать реферат Асимметрия головного мозга

Такой нормальный тип функциональной асимметрии мозга (генетически предопределенный) характеризуется у человека формированием доминирования правой руки (табл. 2), правого глаза (табл. 1), доминированием левого полушария при восприятии вербальной информации, а правого полушария – в обслуживании рассудочной деятельности и т.д. Такой видовой (для человека) профиль функциональной асимметрии мозга исследован достаточно подробно . Как же устроен человеческий мозг? Мы знаем, что головной мозг человека состоит из левого, правого полушария и мозолистого тела, который служит каналом связи между ними. Управление основными движениями тела человека и его сенсорными функциями равномерно распределено между двумя полушариями мозга, при этом левое полушарие контролирует правую сторону тела (правую руку, правую ногу и так далее), а правое полушарие – левую сторону. 2. Цель работы Целью творческой работы является анализ результатов, полученных при различных исследований поведения людей перенесших различные виды операций или травм головного мозга.

скачать реферат Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий

Учитель может модифицировать задания таким образом, чтобы адаптировать их ко всем ученикам класса, как лево - так и правополушарным. В этом случае неуспеваемость резко снижается, а положительные результаты быстро растут. Анализируя деятельность учащихся, можно отметить, что правополушарные люди обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела, высокой координацией движений. Успешны в командных видах спорта (экстравертированность, интуиция, невербальное общение). Левополушарные дети обладают чувством времени, нескоординированны, мышечно выносливы. Им следует выбирать одиночные виды спорта. Учителю при выборе методов и приемов в процессе обучения необходимо учитывать особенности мыслительных процессов учащихся с разным типом функциональной асимметрии полушарий. Например, соотношение между активностью правого и левого полушария различно при восприятии художественных и технических текстов. При чтении технических текстов больше активизируется левое полушарие, а при чтении художественных — правое. Достоверно установлено, что при чтении левое полушарие мозга кодирует печатные символы, а правое находит значение декодируемой информации. Левополушарные оценивают и читают слова, «атакуя» их, поэтому для них необходимо использовать фонетический (дискретный) подход (от части к целому).

скачать реферат Экстрасенсорное восприятие в общем ряду психических функций

В схожести переживаний и ощущений, испытываемых человеком при ЭСВ и в измененных состояниях сознания, интуитивно угадывалась их связь. Эмпирически зависимость ЭСВ от измененного состояния сознания была продемонстрирована еще в 40-х годах (Васильев, 1963). Суть измененного состояния сознания - особым образом организованная деятельность мозга при котором происходит активация коры правого полушария. В исследованиях ЭСВ установлено, что экстрасенсорные способности свойственны в основном лицам как раз с правосторонней функциональной асимметрией мозга. Интересен тот факт, что если экстрасенсорной способностью владеет правша, то во время ЭСВ у него происходит сдвиг функционального профиля мозга из левой стороны в правую (Ли). В последнем случае можно предположить, что способности к сверхчувственному восприятию не проявляют те правши, у которых нет достаточной нейродинамической гибкости, необходимой для концентрации возбуждений в правом полушарии. Следовательно, для проявления ЭСВ необходимо как минимум два фактора: - психическая активность; - нейрофизиологическая лабильность. Последний фактор подтверждается также корреляциями между способностью к ЭСВ и гипнабельностью (известно, что гипнабельность соотносится с нейрофизиологической и когнитивной гибкостью).

Простыня трикотажная на резинке, 90х200х25 см, цвет шоколад.
Трикотажные простыни и наволочки – это идеальный вариант постельных принадлежностей, создающий атмосферу уюта и гармонии в спальне,
678 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Нож для чистки овощей "Victorinox", универсальный, двустороннее зубчатое лезвие, чёрный.
Изумительный нож для кухни. Небольшой и удобный, он идеально подходит для чистки овощей. А яркий цвет порадует глаз и не даст ножу
410 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Говорящий планшетик "Новогодний праздник".
В этом планшетике Умка поёт, говорит и рассказывает сказки! 16 новогодних песенок («Песенка Умки», «Белые снежинки», «Снеговик», «Дед
344 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Нейропсихологические основы телесного бытия человека

Полученные данные о функциональной асимметрии больших полушарий имеют непосредственное отношение к практике образования. Современное юридическое образование почти целиком построено на развитии вербально-логического мышления. Тем самым преимущественное развитие получает доминантное полушарие, что по сути тормозит развитие образного мышления и снижает общий творческий потенциал человека. 3.Конституционные типологии в психологии Собственно человеческая, сложно организованная психика может сформироваться и успешно функционировать лишь при определенных биологических условиях: уровень содержания кислорода в крови и клетках мозга, температура тела, обмен веществ и т.п. Существует огромное количество подобных органических параметров, без которых нормально функционировать наша психика не будет. Особое значение для психической деятельности имеют следующие особенности человеческого организма: возраст, пол, строение нервной системы и мозга, тип телосложения, генетические аномалии и уровень гормональной активности. Практически любое хроническое заболевание приводит к повышению раздражительности, утомляемости, к эмоциональной нестабильности, то есть влечет изменения психологического тонуса.

скачать реферат Тоталитарные секты

Наибольшие проявляются в механизме нервной регуляции поведением и жизнедеятельностью: извращается природный механизм функциональной асимметрии (подобные результаты наблюдались у подопытных доктора Камерона при применении им шоковой, нейрологической и других форм вмешательства в психику). Снижаются высшие интеллектуальные функции и вербальный интеллект, что ведет к снижению критичности, повышению догматизма и стереотипии в интеллектуальной деятельности; изменяется соотношение интеллектуального рационально-логического и иррационально-интуитивного контуров вертикальной иерархии нервной регуляции. Огрубление, поведение становится определяемым механизмами ВНД (высшей нервной деятельности, - прим. ред.), более приближенными к роботизированным. Но в то же время ухудшается адекватность общего реагирования на факторы среды, подавляются механизмы интеграции, снижается критичность. Реагирование становится стереотипным. Таким образом подавляется творческая индивидуальность, особенно творческое воображение, механизмы выдвижения и критической проверки гипотез, интуиция, пластичность поведения, активность и способность сопротивляться стрессам.

скачать реферат Сферы специализации полушарий мозга

В целом, сложный двуединый характер межполушарных взаимоотношений позволяет «оптимизировать" психическую деятельность и поведение. Для более образного представления причин возникновения функциональной асимметрии предлагаю следующие соображения. Многие виды ручной работы требуют неодинакового участия рук. Что-то становилось традиционно привилегией какой-то конкретной руки. Это, естественно, отражалось на локализации данных поведенческих программ и сопутствующих им образов. Асимметрия касалась не только поведения, связанного с использованием рук в общем деле, но и способов восприятия. Это есть и у животных: например, собаки прислушиваются к тому, что находится впереди, имея предпочтение, какое ухо выставить вперед. Но у людей особенно много того, что формирует неодинаковость использования тела. Есть нечто, передаваемое наследственно, что заставляет отдавать предпочтение левой или правой части тела. Какая-то психологическая предрасположенность, определяющая ведущую и ведомую сторону. Такая предрасположенность нужна для того, чтобы в случае несимметричного использования тела (толчковая нога, ведущее ухо и т.п.) без колебаний отдавалось это предпочтение и закреплялось опытом для все большего развития данного навыка, что, конечно, более рационально, чем нерационально равноценный набор опыта для обоих ног или рук.

скачать реферат Особенности освоения чтения и письма младшими школьниками с разной латеральной организацией

Вартапетова Г.М. Межполушарная функциональная асимметрия мозга привлекает внимание значительного числа исследователей, так как эта проблема интересна не только в теоретическом, но и в практическом отношении. Известно, что при осуществлении любой психической деятельности принимают участия оба полушария мозга, но каждое выполняет свои функции. Закономерности межполушарного взаимодействия и межполушарной асимметрии характеризуют интегративные особенности мозга как единой системы, единого мозгового субстрата психических процессов. Наиболее ярко проявляется межполушарная асимметрия в организации моторной и речевой функции. Клинические и лабораторные исследования дали возможность достаточно полно исследовать динамическую локализацию речевой функции у взрослых (Лурия, 1969, 1973; Цветкова, 1998) и детей (Симерницкая, 1985). Авторами отмечается ранняя специализация левого полушария по речи, которое обеспечивает понятийный и сенсорно-моторный уровень; правое полушарие участвует в обеспечении паралингвистических, мелодико-интонационных речевых характеристик, необходимых для создания и восприятия смысла речи.

скачать реферат Сексуальный дизонтогенез и расстройства половой идентичности у лиц с аномальным сексуальным поведением

Наиболее подробно понятие половой идентичности у детей разработано в исследованиях Д.И.Исаева, В.Е.Кагана (1986,1988) и В.Е.Кагана (1991). Последний определяет половую идентичность как "соотнесение личности с телесными, психофизиологическими, психологическими и социокультурными значениями маскулинности и фемининности" и различает следующие ее виды: 1. Базовая идентичность - соотнесение личности с традиционными, восходящими к филогенетическим, половым различиям, альтернативным представлениям о маскулинности/фемининности; этот вид идентичности детерминирован психофизиологически. 2. Ролевая идентичность - соотнесение поведения и переживаний личности с существующими в данной культуре и в данное время полоролевыми стереотипами; детерминирована влияниями среды.  Персональная идентичность - интегрирует первую и вторую и характеризует соотнесение личности с маскулинностью/фемининностью в контексте индивидуального опыта межличностного общения и совместной деятельности. По представлениям автора, если базовая идентичность стабильна, то на уровнях ролевой и персональной идет непрекращающийся процесс половой идентификации. В.Е.Каган выделяет также условия половой идентичности: а) внешние - существующие в культуре представления о половых ролях и стереотипах поведения и переживаний; б) внутренние психические - связанные с нейрофизиологическими характеристиками индивида (в частности, функциональной асимметрией полушарий головного мозга) и задающие определенные особенности познавательной и эмоциональной переработки средовых влияний и границы их восприятия; в) внутренние психологические - смысловые установки личности, которые опосредуют влияние двух предыдущих условий.

Набор диких животных.
В наборе: 12 фигурок диких животных. Средний размер: 10 см. Возраст: 3 лет. Фигурки в наборе представлены в ассортименте, без возможности выбора.
461 руб
Раздел: Дикие животные
Настольная игра "Волшебник Изумрудного города".
Семейная игра для 2-6 игроков. Участники помогают Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города, для этого они выполняют разные
1490 руб
Раздел: Классические игры
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм, арт. К013200101.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Не рельефный. Цвет подставки
1331 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Экспресс-методика определения статодинамической устойчивости в женской парной акробатике

Дальнейшее совершенствование технической подготовленности спортсменов, изыскание дополнительных резервов, направленных на повышение устойчивости двигательных навыков в условиях спортивной борьбы, невозможно без целенаправленного воздействия на вестибулярный анализатор, функциональное состояние которого во многом обусловливает успешность выполнения сложных координированных движений. Известно, что при выполнении двигательных навыков происходит координированное взаимодействие вестибулярного и других анализаторов, обеспечивающее определенную качественную характеристику движения. Анализаторы принимают непосредственное участие как в формировании двигательных актов, так и их совершенствовании в процессе спортивной деятельности. При этом в одних случаях может наступать взаимное усиление функционального состояния анализаторов, способствующее решению двигательной задачи. В других случаях раздражение одного анализатора, возникающее во время спортивных занятий, вызывает изменение функционального состояния другого анализатора, в результате чего снижается эффективность тренировки .

скачать реферат Планирование на предприятии

Полнота перечисления видов деятельности в данном случае не имеет значения. Для организации планирования важно другое - уяснить весь процесс планирования, распределить работы в пространстве (кто?) и во времени (когда?). Это можно сделать в виде схем, графиков и т. д. Очень важно также разделить во времени процессы стратегического и тактического планирования, ибо в противном случае неотложность оперативных решений начинает доминировать над стратегическими проблемами и предприятие потеряет ориентиры своей деятельности. В процессе планирования принимают участие, во-первых, высшее руководство предприятия, во-вторых, команда плановиков, в-третьих, руководители и специалисты подразделений. Высшее руководство является архитектором процесса планирования, определяет фазы и последовательность работ, принимает решения по стратегическому планированию. И, наконец, контролирует выполнение каждого этапа процесса планирования. Руководители и специалисты подразделений принимают решения по планам своего функционального направления деятельности, проводят анализ внутренней и внешней среды организации, осуществляет контроль.

скачать реферат Виртуальная реальность и индивид

Также внимание проблеме изучения регуляторных функций уделяется в детской нейропсихологии, где программирование, регуляция и контроль исследуются в связи с неуспеваемостью школьников. В данном случае речь идет о произвольной регуляции деятельности у ребенка и ее зависимости от степени зрелости определенных функциональных мозговых систем. Исходя из вышесказанного, высокоактуальным на наш взгляд, является изучение психологических последствий применения информационных технологий для ВПФ, в частности, для функций регуляции и контроля деятельности. Психологические механизмы воздействия информационных технологий на человека должны стать предметом тщательного анализа. Мы исходим из предположения о том, что патологическое использование Интернета подростками оказывает специфическое влияние на становление и функционирование регуляторных функций. Таким образом, целью данной работы является исследование особенностей регуляции и контроля у подростков, склонных к Интернет – зависимости. Гипотеза 1. Недостаточная степень зрелости функций блока программирования и контроля (конституционально обусловленная или появившаяся на ранних этапах развития) может быть предиктором возникновения Интернет – зависимости в будущем. Гипотеза 2. Определенные особенности функциональной асимметрии мозга могут являться одним из факторов риска развития Интернет – зависимости. Гипотеза 3. Нарушение функций программирования и контроля у Интернет – зависимых подростков по ряду характеристик соответствует симптомам лобного синдрома, описанным в клинике локальных поражений мозга.

скачать реферат Коррекция дезадаптивного поведения подростков с интеллектуальной недостаточностью

Это способствовало оптимизации процессов общения, снизило количество конфликтов в коллективе класса, позволило выработать более рациональные варианты поведения. Снизилось количество подростков с высоким уровнем агрессивности и враждебности, увеличилось количество детей с преобладающими импунитивными (нейтральными) и интрапунитивными реакциями на фрустрацию при снижении экстрапунитивных (агрессивных) реакций. Учащиеся стали чаще выбирать социально приемлемые варианты поведения в сложных ситуациях. Увеличилась сплоченность школьного коллектива. Список литературы Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 2006. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого ребенка. – М.: Просвещение, 2007. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). М.: Академия, 2008. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕР СЭ, 2009. Омарова П.О. Развитие общения умственно отсталых младших школьников. – Махачкала: Юпитер, 2008. Безруких М.М. (2008) Проблемные дети. – М.: Изд-во УРАО. Бердичевская Е.М. (2009) Роль функциональной асимметрии мозга в возрастной динамике двигательной деятельности человека: Автореф. дис. докт. мед. наук. – Краснодар. Москвин В.А., Логутова Е.В. (2006) Нейропсихология индивидуальных различий и педагогика // Актуальные проблемы гуманизации образования. Оренбург: Изд-во ОГУ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.